Активное избирательное право в условиях цифровой трансформации допол-нилось свободой выбора способа голосования как гарантии реализации права из-бирать. Выплата компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, производится не реже одного раза в месяц при условии представления ими в соответствующую избирательную. Даванков предложил дать право голосовать на выборах в России с 16 лет.
Защита документов
Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции. По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких.
Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя. При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования?
Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства. Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров. Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций. Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности.
Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей. Актуальность работы с молодежью в области правового просвещения обусловлена тем, что избирательный процесс обладает определенной спецификой, для изучения которой требуется значительное количество времени. Особенно не просто освоить основы избирательного законодательства молодым людям, сталкивающимся с этим впервые. Повышение мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса и повышение уровня доверия к институту выборов являются основными задачами работы данного направления. А Вы готовы активно способствовать развитию этой сети дополнительного правового образования? Школьное самоуправление и молодежная демократия — основа избирательной системы Важность выбора и ответственность за него должны воспитываться с детства. Молодежные избирательные комиссии регулярно, совместно с организациями-партнерами проводят выборы в органы ученического самоуправления.
Важно, чтобы в системе образования школьное самоуправление занималось реальными делами и решало проблемы обучающихся. Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. В процессе своих первых выборов молодые люди уже со школьной скамьи учатся применять свои знания на практике, аргументированно высказывать свои взгляды и убеждения, иметь собственное мнение. Сочетание практики и теории способствует повышению мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса, а также изучению прав и обязанностей гражданина России, формированию активной гражданской позиции у молодежи в условиях современного общества. Предлагаем обсудить, может ли активное распространение школьного самоуправления, обучения избирательному праву выступить в качестве аргумента снижения возраста избирателя? Молодежные избирательные комиссии— будущее избирательной системы России Поступательное развитие избирательной системы России невозможно без непрерывного притока молодых, образованных кадров в избирательный процесс. Сегодня молодые граждане все чаще заявляют о себе на политических просторах, а с недавнего времени — и в работе избирательных комиссий всех уровней, включая систему молодежных избирательных комиссий России, функционирующих практически в каждом регионе нашей страны.
Основная миссия молодежных избирательных комиссий заключается не только в общественной защите избирательных прав молодежи, но и в том, чтобы сформировать достойную смену действующим организаторам выборов. Молодежные избирательные комиссии взаимодействуют с избирательными комиссиями различного уровня, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями молодежного самоуправления. Яркими примерами взаимодействия являются совместные мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя. Наличие общих целей и задач молодежных избирательных комиссий, молодежных парламентов, молодежных советов и иных организаций молодежного самоуправления позволяет объединять совместные усилия, компетенции с целью вовлечения молодежи в процессы демократического развития страны, обеспечить необходимый уровень правовой культуры молодых граждан. Предлагаем обсудить, какие формы межорганизационного взаимодействия в области правового просвещения, наиболее эффективны? Кодификация избирательного права — новое измерение избирательного законодательства Ввиду активного развития в настоящий период выборного процесса современное избирательное законодательство нуждается в реформировании. Одним из направлений по его совершенствованию является кодификация норм избирательного права.
Ученые и практики не оставляют попытку кодифицировать нормы избирательного права. Так, 4 июля 2018 года между Российским фондом свободных выборов и представителями факультета политологии МГУ им. Ломоносова состоялось подписание Соглашения о начале совместной работы над законопроектом «Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации». Какие принципы необходимо закрепить в данном Кодексе? Возможно, не только принципы, определяющие основы участия граждан в голосовании на выборах и референдуме как основных участников избирательных правоотношений, но и базовые принципы избирательного процесса: гласность и периодичность выборов, независимость избирательных комиссий. При этом важно максимально унифицировать избирательные процедуры, с учетом федеративного характера государства и самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. Учитывая безусловный приоритет избирательных прав граждан, необходимо ли включить избирательные комиссии муниципальных образований в единую систему избирательных комиссий?
Представляется возможным к представленной структуре Избирательного кодекса добавить нормы, которые бы более подробно регулировали правовое положение представителей средств массовой информации, описывали порядок их участия в избирательной кампании. Важно уделить особое внимание точному разграничению прав участников избирательного процесса. Практика показала, что представители СМИ зачастую необоснованно стремятся воспользоваться полномочиями наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. На сегодняшний день законодательная регламентация политической рекламы становится все более актуальным вопросом, так как реклама и оказываемое с ее помощью воздействие способны продемонстрировать огромное влияние результат избирательной кампании. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в законе было прописано не только понятие «политическая реклама», но и требования к ней, способы, средства, режимы распространения, ответственность за нарушение порядка ее распространения? Активное развитие и внедрение электронных технологий в нашу жизнь порождает новые вызовы, связанные с возможностями дистанционного электронного голосования. В связи с чем возникают вопросы о необходимости отражения дистанционного электронного голосования в Избирательном кодексе.
Предлагаем рассмотреть возможность внедрения института отзыва депутатов представительных органов различных уровней власти, импичмента выборных должностных лиц. Считаем возможным при реализации механизма отзыва депутатов использование технологии «электронного голосования». Ее применение существенно сэкономит материальные и организационные затраты при реализации механизма. Еще одним из наиболее острых вопросов на повестке дня является вопрос о возвращении графы «Против всех» на всех уровнях выборов. Будет ли это способствовать качеству выборов? Также предлагаем подискутировать на тему необходимости расширения форм поддержки избирателями выдвижения кандидатов. На наш взгляд, предложенная факультетом политологии МГУ им.
Ломоносова структура «Кодекса о выборах и референдумах» имеет хорошую перспективу для реформирования избирательного права и процесса в России, а озвученные молодежью предложения будут учтены разработчиками и помогут сделать содержание Кодекса еще более совершенным. Вопросы для дискуссии Подводя итог вышесказанному, мы хотели бы еще раз подчеркнуть, что главной целью представленного доклада является не стремление «навязать» свою точку зрения, а дать пищу для дальнейшей дискуссии по актуальным темам избирательного права и процесса. Мы предлагаем для обсуждения следующие темы: - Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации:анализ содержания и круг экспертов. Кто, где и как должен принять участие в обсуждении Кодекса? Следует ли в России вводить обязательное голосование? Как поддержать активность на выборах? Поможет ли этому обязательное голосование?
Портал «Госуслуги» — окно возможностей?
Граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , должны заранее подать заявление на портале госуслуг до 11 марта. Кроме того, с 6 марта заявление можно будет подать и через участковую избирательную комиссию. Оставить свой голос онлайн можно будет в дни проведения выборов — с 15 по 17 марта. Жители регионов смогут проголосовать онлайн на портале vybory. С 15 по 17 марта Театральный центр "Энергия" Красный пр.
При этом следует помнить, что в соответствии с установленными действующим гражданским законодательством правилами исчисления сроков человек становится на год старше не вочередной день своего рождения, а с нуля часов следующих за ним суток. Так, если выборы депутатов представительного органа муниципального образования будут назначены на 10 сентября 2023 года, то право на участие в голосовании на них в качестве избирателей или кандидатов в депутаты смогут реализовать только граждане Российской Федерации, родившиеся 9 сентября 2005 года или ранее указанной даты. В случае, если гражданин, достигающий возраста 18 лет на день проведения выборов или референдума,по какой-либо причине не был включён в список избирателей по месту своего жительства пребывания , он вправе обратиться с письменным заявлением о включении в список избирателей в соответствующую участковую избирательную комиссию, которая обязана рассмотреть его до завершения голосования. Разъяснения подготовлены старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Московской области Семеновым А.
Одновременно в участковую комиссию передаются личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. А уже в день голосования члены участковой избирательной комиссии приезжают в данные учреждения и избиратели осуществляют свое активное избирательное право, приняв участие в голосовании. У таких избирателей есть два варианта: 1 Могут подать за 45 — 5 дней до дня голосования заявление о включении в список избирателей по месту нахождения на любом избирательном участке, какой они укажут в заявлении и проголосовать на этом избирательном участке. Ачит, ул. Ленина,3, Районный ДК.
Законодательные основы выборов глав субъектов РФ
ЦИК может установить особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории страны. Кроме этого, поправками предусмотрено следующее: - фото- и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Также необходимо сохранять конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах; - осуществление фото- и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части; - в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента РФ такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в ЦИК сведения об указанной судимости в письменной форме.
В случае обнаружения в документах, представленных для заверения списка кандидатов, ошибок в их оформлении организующая выборы избирательная комиссия обязана предпринять все зависящие от нее меры для уточнения соответствующих сведений. Если в результате предпринятых усилий будут определены все кандидаты, то опечатки, допущенные в отношении отдельных кандидатов, не должны служить основанием для отказа в заверении списка. Если же предпринятые меры не позволяют определить отдельных кандидатов, то это не подразумевает безусловного отказа в заверении всего списка. Подобного рода ошибки опечатки в документах, представленных в избирком, не должны влечь за собой отстранения от выборов всех выдвинутых кандидатов. Иное расходилось бы с конституционными принципами необходимости, пропорциональности и соразмерности. Оспариваемая норма не соответствует Конституции РФ.
Законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения.
Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих на её территории, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения данного воинского формирования, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат граждан, проходящих военную службу по призыву. Сведения о численности военнослужащих и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. После подведения итогов голосования на общем избирательном участке книга списка избирателей, содержащая сведения о них, представленные командиром воинской части, в том числе руководителем ВООВО, а на участке в пределах расположения воинской части — весь список избирателей помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются УИК на хранение командиру соответствующего воинского формирования по акту.
Список избирателей книга списка избирателей хранится у командира воинской части, руководителя ВООВО не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, после чего уничтожается по акту, который передаётся в соответствующую ТИК. Избиратели из числа сотрудников и военнослужащих войск национальной гвардии, члены их семей, которые в день голосования будут находиться вне места своего жительства в том числе на территории воинской части, в которой не образуется избирательный участок , вправе подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В соответствии с порядком подачи такого заявления оно может быть подано: - в любую территориальную избирательную комиссию — с 31 января по 12 марта; - в любую участковую избирательную комиссию — с 25 февраля по 12 марта; - через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ — с 31 января по 12 марта; - в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » ЕПГУ — с 31 января по 12 марта до 24 часов по московскому времени. Сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации, не имеющие возможности принять участие в голосовании по месту жительства и подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в любые ТИК или УИК, через МФЦ и ЕПГУ в указанные выше сроки, могут не ранее 13 марта и не позднее 14 часов по местному времени 17 марта оформить в УИК избирательного участка, где они включены или имеют право быть включённым в список избирателей, специальное заявление, при предъявлении которого в день голосования они включаются в список избирателей на указанном в специальном этом заявлении избирательном участке.
Военнослужащие войск национальной гвардии, находящиеся вне места расположения воинской части, которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения любым из перечисленных способов в указанные выше сроки, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в УИК не позднее 14 часов по местному времени 17 марта. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения подаётся избирателем в ТИК, УИК или через МФЦ лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта — временного удостоверения личности. Подать такое заявление можно только один раз. Если же один и тот же человек подал более одного заявления, то действительным считается первое согласно дате и времени его подачи.
Остальные заявления не учитываются и не являются основанием для включения его в список избирателей по месту нахождения. Дата и время подачи заявления через ЕПГУ определяются по московскому времени как дата и время отправки его в электронном виде. Командирам воинских частей, в состав которых входят подразделения по сопровождению грузов, необходимо согласовать с администрациями предприятий-грузоотправителей грузополучателей вопрос о корректировке графика перевозок специальных грузов караулами войск национальной гвардии с таким расчётом, чтобы военнослужащие в день проведения выборов находились в пунктах постоянной дислокации воинских частей и подразделений, за исключением выполнения задач, обеспечивающих обороноспособность государства. Командирам иных воинских частей нужно исключить выделение накануне и в день проведения выборов караулов по охране воинских грузов, команд сопровождения специальной аппаратуры связи, секретной документации и команд, следующих с оружием, а также передвижение войск в составе воинских эшелонов команд , за исключением выполнения внезапно возникающих задач при осложнении обстановки.
При организации службы караулов по охране ВГО, нарядов по охране особо важных и режимных объектов, суточных нарядов, внутренних караулов, расчётов дежурных смен на 18 марта целесообразно предусмотреть включение в их состав военнослужащих и сотрудников, проживающих на незначительном удалении от места службы. Для этой категории лиц потребуется изменить время смены так, чтобы заступающий сменяющийся с учётом времени, необходимого для прибытия убытия на службу и проведения смены, получения сдачи вооружения и специальных средств, имел возможность с 8 до 20 часов по местному времени принять участие в процедуре голосования.
Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости. Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан?
Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности? Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела. Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков.
Достойный труд должен оплачиваться соответственно. При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями. Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс.
При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять.
В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения? Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов?
Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем.
Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами.
Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия». При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр. Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам. А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий.
Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами.
Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД "ВЫБОРЫ 2024 - МОЛОДЁЖНЫЙ ЗАПРОС"
Даванков предложил дать право голосовать на выборах в России с 16 лет. Закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме находящихся под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор. По словам замглавы республики Татьяны Курбатовой, использование ДЭГ может ограничить право на участие в голосовании более трети населения республики, это сельские жители. Иными словами, неплохо было бы решить проблему участия в выборах родителей этих 16-летних, а уже они, может быть, привили бы своим детям избирательную культуру», — отметил эксперт в разговоре с ForPost. Иными словами, неплохо было бы решить проблему участия в выборах родителей этих 16-летних, а уже они, может быть, привили бы своим детям избирательную культуру», — отметил эксперт в разговоре с ForPost.
14 марта 2024 г.
Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.
В поправках говорится, что при проведении первых выборов в органы госвласти субъекта и органы местного самоуправления МСУ в новых субъектах региональные законы могут устанавливать особенности реализации закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». При этом ЦИК проводит правовую экспертизу таких региональных норм. Как ранее писали «Ведомости», региональные законы о выборах еще не приняты. Кроме того, пока проведению выборов там мешает введенное военное положение. Порядок их образования, проведения голосования, подсчета голосов и составления протоколов определяется ЦИК.
Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Он напоминает, что схожая схема была и в 2014 г.
На избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, УИК может объявить голосование законченным раньше этого времени, если проголосовали все включённые в соответствующий список. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и с руководителями подразделений органов , в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции. Руководство Росгвардии, командование оперативно-территориальных объединений, воинских частей, руководители соответствующих подразделений правоохранительных органов оказывают содействие данным комиссиям в реализации их полномочий. Запреты, связанные с гражданской службой 1. Требования к служебному поведению гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 4 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; 7 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 2.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями 1. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Статья 10. Право на труд 7. Принципы службы в органах внутренних дел 3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 6 сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право: 22 на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов; Статья 13.
Избиратели смогут использовать федеральную платформу голосования. Кроме того, на собственной платформе проголосуют жители столицы.
Такая форма участия в выборах особенно удобна для тех, кто много перемещается по стране. По словам члена Центризбиркома Антона Лопатина, проект "Мобильный избиратель" даёт возможность каждому проголосовать по местонахождению. С помощью сервиса можно выбрать удобный избирательный участок на дополнительных выборах депутатов Госдумы, а также в региональных кампаниях. Она обеспечивает неизменность данных, соблюдение конституционных принципов всеобщности и равенства и тайну голосования. С 2019 года мы планомерно увеличиваем количество регионов, которые принимают участие в дистанционном голосовании.
Эта форма перспективна и будет развиваться дальше" Антон Лопатин Чтобы принять участие в голосовании дистанционно, подайте заявление через сайт "Госуслуги". Если вдруг передумаете, его можно отозвать. Обратите внимание, что данные в учётной записи должны совпадать с данными регистра избирателей ЦИК России.
Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента
Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. Участие в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию в голосовании. В выборах президента РФ имеют право участвовать свыше 114 млн граждан. Как отметил Андрей Клишас, документ направлен на обеспечение свободного осуществления гражданином своего права на участие в общероссийском голосовании. Федеральным законом регулируется вопрос реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые находятся в местах содержания под стражей – подозреваемых и обвиняемых.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
Выборы мэра Москвы — 2023 В сентябре москвичи будут выбирать мэра. В это же время в столице будут проходить выборы депутатов в 13 муниципальных образованиях ТиНАО. Он занимает этот пост с 2010 года и уже побеждал на выборах два раза — в 2013 и 2018 году. Кандидаты на выборах мэра Москвы могут баллотироваться от партий или как самовыдвиженцы. Во втором случае необходимо собрать в свою поддержку не менее 36 тысяч подписей избирателей и пройти муниципальный фильтр — не менее 110 подписей депутатов муниципальных районов от большинства городских округов. Помимо Собянина, который баллотируется от "Единой России" , Мосгоризбирком зарегистрировал ещё четырёх кандидатов. Выборы губернатора Подмосковья Выборы губернатора Московской области состоятся 8—10 сентября 2023 года. Глава Подмосковья избирается сроком на пять лет. Избиратели смогут проголосовать как очно, так и удалённо — через систему ДЭГ.
Избирательная комиссия Подмосковья зарегистрировала четырёх кандидатов на выборы главы региона.
Выборы президента РФ: дата в 2024 году Фото: 1MI Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году И все же главной интригой предстоящего референдума остается не дата проведения, а имена политиков, которые выдвинули свои кандидатуры на главный пост страны. Всем интересно, кто же будет бороться за президентство в 2024 году? Однако данная информация тоже пока недоступна, так как одно вытекает из другого. Таким образом, конкретные имена мы услышим только после того, как будет обнародована дата выборов президента России и страна войдет в активный этап предвыборной кампании.
Однако можно уже сейчас узнать, какие политики окажутся в избирательных бюллетенях на выборах президента России в будущем году, так как некоторые партии уже заявили о своем участии в референдуме. Так, в числе первых об этом сообщила КПРФ. Ее лидер Геннадий Зюганов отметил, что коммунисты не будут поддерживать кандидата от действующей власть и выдвинут своего представителя. Мы к выборам всерьез относимся. Нужна команда, нужен новый курс, нужна политическая воля», — заявил Зюганов.
Будет ли этим кандидатом сам Зюганов или его соратник, пока неизвестно. Не намерена пропускать кампанию и ЛДПР, лишившаяся в позапрошлом году своего бессменного лидера Владимира Жириновского. Но точнее скажу осенью, когда мы пройдем региональные выборы», — заявил лидер партии Леонид Слуцкий в ходе рабочего визита в Башкирию. Позже он назвал преждевременными разговоры о том, что именно он будет выдвинут в качестве кандидата на пост президента России. Ставшая парламентской в 2022 году партия «Новые люди» тоже выдвинет своего кандидата.
Мы изучили документ, чтобы разобраться, как они будут проходить. Что за закон? Законопроект с поправками в Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» был внесен в Госдуму 5 октября.
Как подчеркнул один из соавторов документа, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, никаких радикальных изменений законопроект не предусматривал, только поправки юридико-технического характера. В пояснительной записке к документу говорится также, что он предусматривает внесение в закон о выборах президента поправок, аналогичных тем, что были внесены ранее в этом году в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Также уточнялись полномочия доверенных лиц кандидатов, порядок уведомления о судимости, правила аккредитации журналистов.
В их числе и была поправка о правилах проведения президентских выборов во время военного положения — в изначальной версии законопроекта оно не упоминалось. Что изменилось? Поправки, касающиеся организации выборов во время военного положения, вносятся в статью , которая регламентирует порядок и сроки назначения выборов президента.
И специальная военная операция показала, что управлять им должны образованные, зрелые и ответственные люди. Они должны работать осознанно. В 21 год человек, как правило, заканчивает бакалавриат. Он или айтишник, или инженер, или еще какой-то востребованный специалист… В общем, с высшим или среднетехническим образованием - как раз то, на что сейчас идет запрос в Вооруженных силах. Если призывной возраст повысится до 21 года, мы будем иметь хорошо подготовленную армию, которая может успешно нейтрализовать угрозу с помощью самого современного вооружения. А возраст поднимается у призывников, которые служат всего год.
Правда, некоторые потом идут на контракт… - Вот именно! Контрактники, соответственно, тоже будут старше, опытнее, примут решение связать жизнь с армией в более зрелом возрасте. Повторюсь, профессиональный уровень всей армии повысится. Все армии мира стоят перед выбором — профессиональная армия или срочники. И во всем мире склоняются к тому, что нужен смешанный тип. А у нас срочники будут под стать контрактникам.
Купил парень в ипотеку квартиру, заселил семью… А тут повестка в военкомат. Это все очень важно. Это все надо обсуждать с экспертами. Нужны новые законы, по защите семей, социальные гарантии для тех, кто уходит служить. Если он бизнесмен, студент, если у него родился ребенок, - все это должно быть прописано, чтобы, отдав год службе, человек не столкнулся с какими-то трудностями или несправедливостью. Уже сегодня на полях спецоперации многие офицеры младше бойцов.
Не важно, сколько лет, главное, чтобы офицер был настоящим командиром. Виктор Баранец: Главные аргументы в защиту поднятия возраста призыва: в 21 год человек взрослее, чем в 18, и ему не так опасно давать в руки оружие. Например, военный специалист, полковник в отставке Анатолий Матвийчук считает, что инфантильность у современных парней проходит позже, чем у предыдущих поколений. Другими словами, в 18 подростковый возраст не заканчивается. А в 21 год молодой человек — уже состоявшаяся личность, он уже многое понимает и осознаёт». Только не в мире приборов, которые могут определять уровень инфантильности у современных парней.
А судить чохом обо всех, вряд ли правильно. Зампред комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин предложение Шойгу тоже поддержал полностью. Его аргумент «за»: «Ребята пойдут в армию уже более осознанные, более зрелые, получившие определенную специальность на гражданке, получившие некоторое образование». Однако мнения даже в комитете по обороне разделились. Другой его член — генерал-лейтенант Виктор Соболев называет идею поднять возраст призыва неудачной: «Не знаю, кто это выдумал. Я считаю, что это неправильно.
Соболев и вовсе считает, что нам надо пойти по пути Индии и призывать с 17 лет: за первый год получают военно-учетную специальность, а потом уже служат. Другие военспецы говорят, что государство дает молодому человеку больше шансов получить образование и так армия получит более образованный контингент.
Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования
Владимир Путин будет участвовать в президентских выборах в следующем году. Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. После просмотра видео ребята размышляют над вопросом о том, почему участие в выборах — это важнейшее право и обязанность граждан. При этом по решению избирательной комиссии субъекта РФ муниципальные выборы могут быть поручены участковой комиссии, действующей в границах данного муниципалитета. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Пять причин прийти на выборы от российских политологов
Об этом 25 октября сообщается на сайте нижней палаты парламента. Так, её смогут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством. Недопустимо также нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Кроме того, обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах.
Член избирательной комиссии, освобожденный от основной работы для подготовки и проведения выборов на основании представления соответствующей избирательной комиссии, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, представляет в избирательную комиссию заверенную копию приказа с основного места работы об освобождении от работы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и справку о размере его средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Выплата компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, производится не реже одного раза в месяц при условии представления ими в соответствующую избирательную комиссию документов по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку и на основании графика работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и сведений о фактически отработанном времени по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. Размер ведомственного коэффициента устанавливается с округлением до двух знаков после запятой. Для организации работы в период подготовки и проведения выборов избирательная комиссия утверждает график работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Дополнительная оплата труда вознаграждение за фактически отработанное в избирательной комиссии время членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, выплачивается на основании сведений о фактически отработанном в избирательной комиссии времени по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Каждый член избирательной комиссии должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии, в сведениях о фактически отработанном времени. Сроки выплат дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членам территориальной избирательной комиссии, работающим не на постоянной штатной основе, устанавливаются решением соответствующей избирательной комиссии. Дополнительная оплата труда вознаграждение членам участковых избирательных комиссий, а также дополнительная оплата труда вознаграждение за активную работу членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членам территориальной избирательной комиссии, работающим в избирательных комиссиях не на постоянной штатной основе, выплачивается один раз после последнего дня голосования. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе, председателям участковых избирательных комиссий принимается соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией после сдачи ими в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. При оплате вышестоящей избирательной комиссией централизованно всех расходов на подготовку и проведение выборов за участковые избирательные комиссии решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям участковых избирательных комиссий принимается после представления председателями участковых избирательных комиссий документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям указанных комиссий осуществляется соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией в пределах средств, предусмотренных на дополнительную оплату труда вознаграждение в смете расходов на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии соответственно. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, заместителю председателя, секретарю и иным членам территориальной избирательной комиссии, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, заместителю председателя, секретарю и иным членам участковой избирательной комиссии принимается после последнего дня голосования соответствующей избирательной комиссией.
Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на дополнительную оплату труда вознаграждение. При расчете компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательной комиссии с правом решающего голоса используется расчетная ведомость начисления компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Расчетная ведомость начисления компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения заполняется на основании данных, содержащихся в сведениях о фактически отработанном времени, решениях избирательной комиссии, с учетом настоящего Порядка. Членам участковых избирательных комиссий, участвующим в соответствии с решением участковой избирательной комиссии в проведении адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода, кроме дополнительной оплаты труда вознаграждения за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, порядок выплаты которой установлен в пункте 2 настоящего Порядка, производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода. В пределах средств, предусмотренных на выплату дополнительной оплаты труда вознаграждения за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода, по решению территориальной избирательной комиссии размер ведомственного коэффициента может быть увеличен до 2,0 0 C 2,0.
Граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , должны заранее подать заявление на портале госуслуг до 11 марта. Кроме того, с 6 марта заявление можно будет подать и через участковую избирательную комиссию. Оставить свой голос онлайн можно будет в дни проведения выборов — с 15 по 17 марта. Жители регионов смогут проголосовать онлайн на портале vybory. С 15 по 17 марта Театральный центр "Энергия" Красный пр.
По итогам этих консультаций ЦИК принимает решение о назначении соответствующих выборов, референдума или отклоняет поступившее предложение. Если подготовка и проведение выборов, референдума на территории региона после их назначения могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан, они откладываются по решению ЦИК, о чем она незамедлительно информирует президента России. Избирательная кампания или кампания референдума может быть возобновлена по решению ЦИК в случае устранения обстоятельств, из-за которых выборы или референдум были отложены. В частности, регионы получают право при проведении первых выборов устанавливать особенности реализации отдельных положений федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Например, предусматривается возможность создания избирательных участков за пределами этих регионов, а граждане во время голосования смогут использовать не только паспорт, но и другие документы, его заменяющие. Для проведения первых выборов в новых регионах делается исключение.