Новости практики развития эмоционального интеллекта

Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному. Технология эмоционально-интеллектуального развития позволяет проводить занятия в разных образовательных областях. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают.

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

ЭИ дети: курсы для развития эмоционального интеллекта и талантов ребенка к школе в детском центре Про эмоциональный интеллект заговорили относительно недавно — в конце 20 века, а сейчас он занял прочное место в психологической и коучинговой литературе рядом с коэффициентом интеллекта IQ.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.
Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях".

Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать

Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и окружающих, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни. Про эмоциональный интеллект заговорили относительно недавно — в конце 20 века, а сейчас он занял прочное место в психологической и коучинговой литературе рядом с коэффициентом интеллекта IQ. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?

Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века. Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Курс по развитию эмоционального интеллекта С момента рождения ребёнка ваша жизнь изменилась. конкретные упражнения и приемы развития эмоционального интеллекта и контроля эмоциональных состояний. В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде.

Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса

Автор книги «Путеводитель Счастливой Женщины», Автор программ «Мудрое родительство», «Ресурсный родитель - счастливый ребёнок», «Как живешь, душа моя? Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов» Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи. Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов. Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи.

Сертифицированный и аккредитованный психотерапевт. Семейный психотерапевт. Групповой психотерапевт.

Проблемы и перспективы». Дмитриева Екатерина «Управление стрессом и эмоциями в отношениях и в семье» 1.

Проводит программы по развитию управленческого мышления и трансформации культуры.

До начала частной практики работал инженером-разработчиком, руководил департаментом продаж IT-проектов, формировал команды для реализации IT-проектов.

Ещё в 1872 году Чарльз Дарвин в своём труде «Выражение эмоций у людей и животных», указывал на значимость внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. Способность к эмпатии помогает адаптироваться в социуме, находить общий язык с окружающими. Понимание своих чувств и эмоциональных проявлений других людей, умение выражать чувства и управлять эмоциональной сферой способствуют более высокой адаптивности человека, его эффективности в общении и профессиональной либо иной деятельности. Когда можно начинать работу в этом направлении? Наиболее благоприятное время для начала работы по развитию эмоционального интеллекта — от года до 6-7 лет.

Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог. Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей?

От работы над мероприятием и, конечно же, от самой Конференции я получила массу приятных и неожиданных впечатлений. С большим удовольствием повторила бы это ещё раз! С первых минут пребывания в Академии ощущался дух международной конференции, всюду говорили на английском языке. Мое первое международное знакомство было с представителями Сирии. Открывали конференцию представители Болгарии, Испании, Румынии. Позже мне удалось поговорить со всеми выступающими лично, в неформальной обстановке, уточнить пару вопросов про свое выступление и поделиться впечатлениями.

Деловая игра «Emotionally Intelligent Leadership» поближе познакомила меня с участниками конференции, с представителями Италии и Румынии, удалось заменить особенности их поведения, характера, что было крайне интересно. Совместная работа, креативное мышление, правильное понимание вопроса и точная формулировка ответа — то, что приведет тебя к победе. Следующий день конференции — защита научно-исследовательской работы. К этому дню я готовилась заранее, так как это было мое первое выступление на международной конференции. Я влюбилась в текст своей статьи «Диагностика лидерского потенциала у студентов туристских специальностей» и доступно, понятно, лаконично представила наш совместный труд. Крайний день конференции завершился увлекательным выступлением представителя Нидерландов. Интерактивная лекция прошла в игровой форме, практика английского языка была повсюду. На заключительном ужине удалось пообщаться с участниками из Болгарии и Сербии, рассказать им про наши национальные блюда. В уютной атмосфере ужина участники конференции общались с легкостью и делились впечатлениями от завершившегося мероприятия.

Спасибо за теплый прием, хороший уровень организации, возможность проявить себя и расширить свой кругозор». Читать дальше Студентка Российско-Армянского университета Ереван , участница конференции 2018 г. Первое, что мне очень понравилось, это выбор сопровождающих! Я не ожидала, что меня так тепло и открыто примут, познакомят с другими ребятами, с Академией, с жизнью студентов РАНХиГС и станут для меня друзьями! Второе — это созданная в Академии атмосфера. Было такое впечатление, что я нахожусь в своем родном университете, в своей стране. Третье — это собственно конференция. Всё было шикарно организовано, и я получила не только знания, но и новые знакомства с интересными людьми. Я искренне благодарна Академии, организаторам и отдельно моим сопровождающим за искренность, поддержку, доброту и отзывчивость.

Надеюсь, что через полтора года я приеду на обучение и стану частичкой жизни Академии!

Софья Шматова

  • Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху
  • Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект
  • Как развивать эмоциональный интеллект?
  • Введение в эмоциональный интеллект

Эмоции — это суперсила

Человек с низким ЕQ — полная противоположность. Он часто агрессивен и конфликтен, плохо контролирует свои сиюминутные желания и мимолетные импульсы, неуверен в себе, недоволен жизнью, не стремится к самосовершенствованию, не знает, чего хочет, не способен выразить свои чувства и не желает понимать чувства окружающих. Он нередко испытывает беспокойство, сожаление, чувство вины, холоден, замкнут, с трудом идет на контакт. У такого индивида шансы достичь успеха, по мнению Гоулмена, практически равны нулю. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Гениями рождаются, лидерами становятся То, что уровень интеллектуального развития предопределен генетически, у ученых сомнений уже давно не вызывает. Многочисленные исследования показали, что IQ — величина постоянная и с возрастом практически не меняется. То есть увеличить свой IQ в течение жизни практически невозможно, можно лишь «набить руку» на прохождении соответствующего теста. Что касается уровня EQ, единого мнения по этому вопросу пока нет. Однако установлено, что с возрастом уровень эмоционального интеллекта может возрастать.

А значит, EQ можно и нужно развивать. Сегодня есть множество различных тренингов, на которых профессиональные психологи помогут всем желающим повысить уровень эмоциональной компетентности. Развитием эмоционального интеллекта занимаются как столичные, так и региональные компании. В Москве EQ-курсы ведут специалисты образовательных компаний «Бизнес-тренинг и консалтинг» www. В Санкт-Петербурге работает центр организационного консультирования EQuator www. Очень активны на этом поприще и многие учебные заведения дистанционного образования. Несмотря на многообразие методик, первый шаг к развитию EQ всегда одинаков: это осознание своих эмоций, нахождение в себе так называемых «пусковых кнопок», которые «включают» негатив. Я не знаю, почему я срываю злость на своих близких», — такой внутренний монолог знаком, наверное, каждому. Однако дальше вопросов самому себе, как правило, дело не идет, и ситуация на работе или в семье продолжает усугубляться.

Для того чтобы справиться с бушующими чувствами, необходимо понять их природу. Осознание механизмов, которые запускают ту или иную реакцию, дает нам в руки своеобразный «пульт управления» ими.

Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает. Потом ещё один мультик и ещё 10 минут, и ещё, и ещё… Сложности у этих родителей с детьми часто бывают потому, что у них самих тоже есть трудности с EQ, которое важно развивать на протяжении всей жизни. Если мама заботится о EQ ребёнка, то она вначале опишет чувства Агаты, ее желание поспать, побыть дома с мамой, поиграть, ее злость и грусть, посочувствует дочери, скажет, что ей тоже грустно, что сегодня рабочий день и всем надо идти на работу, в школу и в детский сад, выслушает Агату и ее чувства, придумает сама или вместе с ребёнком быстрый способ собраться, если уже ничего не поделаешь.

Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится. Вот, какие еще возможны варианты: «Давай покажем кукле, что нужно надеть в первую очередь, если идёшь в детский сад! Ставим рядом крестик! Дети, чьи родители постоянно используют эмоциональное воспитание, имеют более крепкое здоровье и более высокую успеваемость. У них лучше складываются отношения с друзьями, наблюдается меньше проблем с поведением, они менее склонны к проявлению насилию и в целом более позитивно настроены.

Когда начинает проявляться польза от эмоционального типа воспитания? Практически сразу. Дети, к которым обратились родители с учетом их эмоций и предложили конструктивные способы принятия ситуации, влияния на неё или придумали их вместе с детьми, сразу чувствуют себя понятыми и принятыми. Потому что родители — живые люди и тоже испытывают эмоции, которые никуда не получается спрятать, но их выражение можно контролировать. Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего.

Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона! Идеи Гинотта об эмоциональном воспитании оказали значительное влияние на многих педагогов.

Обладая самосознанием, человек проявляет эмпатию, адекватно воспринимает точку зрения и эмоции других людей. Практики развития самосознания 1. Упражнение «Почему» позволяет докопаться до сути проблемы. Например, если вы испытываете негативную эмоцию: гнев, раздражение, обиду, - пять раз спросите себя, почему вы злитесь. Спросили - ответили. Затем снова, и так далее, пока не найдете основную причину негатива.

Упражнение на самом деле помогает понять первопричину определенной эмоции или поведения. Упражнению «Сканирование тела» нужно уделить несколько минут тишины и покоя, чтобы сосредоточиться на своем теле и физических ощущениях. Расслабьтесь, закройте глаза и прислушайтесь к своему телу, отмечая любое напряжение, дискомфорт или другие ощущения. Упражнение действительно помогает лучше осознать свои эмоции и их физические проявления. Упражнение «Размышление 3-2-1» включает в себя размышление о трех вещах, которые вы сделали хорошо, двух вещах, которые вы можете улучшить, и одной вещи, за которую вы благодарны. Такой анализ позволяет сосредоточиться на своих сильных сторонах, определить области для улучшения и воспитать благодарность к людям, событиям или оценкам, которые раньше вы воспринимали негативно. Саморегулирование в эмоциональном интеллекте Саморегулирование — другой важный аспект эмоционального интеллекта, который позволяет контролировать свои мысли, чувства и поведение, а также управлять ими во благо себе и людям, а также для быстрой и безболезненной адаптации к различным ситуациям. Саморегулирование помогает эффективно справляться со стрессом и принимать взвешенные и обдуманные решения.

Этому навыку можно и нужно учиться и развивать его со временем. Практики развития саморегулирования 1. Практика осознанности позволяет сосредоточиться на ситуации, что называется, здесь и сейчас, чтобы обратить внимание на свои мысли и чувства со стороны, без осуждения.

Почему компании конкурируют за стажеров и как от такого взаимодействия выигрывают выпускники Ранее, 11 августа, начальник отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Никита Медведев рассказал в беседе с «Известиями» о способах борьбы со стрессом на работе. По его словам, поможет отдых, однако он должен быть сбалансирован. Необходимо выписать три сферы на листке бумаги и наполнить каждую из них видами досуга, которые вдохновляют.

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Про эмоциональный интеллект заговорили относительно недавно — в конце 20 века, а сейчас он занял прочное место в психологической и коучинговой литературе рядом с коэффициентом интеллекта IQ. Развивая эмоциональный интеллект, родитель спокойнее реагирует на возрастные кризисы и вызовы, с которыми ему приходится сталкиваться на этапах взросления ребенка. Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков. Внедряет диагностику и практики развития эмоционального интеллекта в российский крупный и средний бизнес. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой. Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Выразить усталость, как: папа после работы, человек, поднявший что-то тяжелое, муравей, что волочет большую муху Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак, ребенка, что хорошо потрудился, помогая маме, уставшего воина после победы. Упражнение «Сказочный вернисаж». Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение рассуждать нестереотипно. Психолог: «Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - это основа развития эмоциональности. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж».

Итак, начинаем». В какой известной сказке серая неприветливая личность осуществляет коварный план убийства двух человек, и только благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? Красная шапочка. Назовите сказку, в которой различные по своему социальному статусу герои занимали поочередно помещение, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в дом не вернулся его прежний владелец со своим охранником. Вот героям сказки и пришлось оставить незаконно занятую территорию. Теремок Назовите сказку, в которой говорится о спортсмене, который отправляется на соревнования по бегу с препятствиями.

Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, однако финал - трагический. Проявив слишком большую самоуверенность, он погибает. Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги каждый обводит свою левую руку. Каждый палец - это определенная позиция, по поводу которой необходимо высказать свое мнение. Большой - для меня было важным и интересным... Указательный — на этот вопрос я получил конкретную рекомендацию...

Средний - мне было трудно мне не понравилось...

Так, одна и та же ситуация одними воспринимается как успех, вторыми — как результат важного пути, третьими — как провал. Эмоциональный интеллект — это ключевой навык будущего. Если сравнивать эмоциональный интеллект с рациональным, то можно сказать, что высокий уровень IQ — это образованность, а хорошие эмоциональные способности — это мудрость [5]. Дамасио, известный невролог и физиолог, пишет о этом следующим образом: «Хорошо ориентированная и направленная эмоция является той системой поддержки, без которой механизм рассудка не может работать должным образом» [6]. Эмоции и разум — сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции — разум «упал», человек действует необдуманно. Исследования последних лет отмечают печальную статистику: уровень IQ современного поколения растет, а эмоционального падает.

Дети становятся умнее, но все меньше могут управлять своим умом. Они как бы «разогнали свои мозги», но не умеют ими «управлять, поворачивать, тормозить», что, в свою очередь, рано или поздно может привести к негативным последствиям как в профессиональной сфере, так и в личностной. Осознавать свои эмоции и считывать эмоции окружающих, уметь справляться со стрессом и прокрастинацией, находить в себе ресурсы для мотивации, развития, повышения самооценки — это бесценный актив. Часто именно неумение распознавать и управлять эмоциями становится грузом, мешающим двигаться к новым целям и достижениям. Развитие эмоционального интеллекта включает в себя 5 компонентов Самосознание — способность человека правильно понимать свои эмоции и мотивацию, оценивать свои слабые и сильные стороны, определять цели и жизненные ценности. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к цели ради самого факта ее достижения. Эмпатия — способность понимать эмоции, которые испытывают окружающие, учитывать чувства других людей при принятии решений, а также сопереживать другим людям. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми и направлять их поведение в желаемом направлении.

Самосознание и самоконтроль помогают работать с собой, а социальная компетентность и управление отношениями строить сильные отношения с другими. Если мы хотим развить эмоциональный интеллект у детей, начинать нужно с себя. Человек достигает цели только тогда, когда ясно видит, куда нужно идти, и понимает, что происходит вокруг. Тот, кто не знает собственного эмоционального мира, идет по жизни с закрытыми глазами [4]. Способы развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе 1. Делиться чувствами. Учителя — самые лучшие примеры эмоционального регулирования. Делитесь своими чувствами, своими эмоциями, которые испытываете в течение дня, урока, — это верный способ помочь обучающимся понять связь между чувствами и поведением. Задать нужный тон.

Начинайте школьный день, спрашивая учеников о вещах, которые могут их беспокоить. Спросите о домашнем задании, о том, что они ели на завтрак, и так далее.

В первом уроке вы поймете, почему в 21 веке эмоционально развитые люди добиваются большего успеха, чем те, кто ориентируется на технические навыки. Мы также сравним эмоциональный интеллект с IQ и выясним, в чем преимущества и недостатки ориентации на одну модель мышления. Урок 2. Модели эмоционального интеллекта Несмотря на то, что психологи и ученые принялись изучать эмоциональный интеллект еще несколько столетий назад, расцвет теории пришелся на двадцатый век. Каждый исследователь предлагал свою концепцию и нет четкого понимания, какие конкретно навыки и способности нужно развивать для его повышения. Истина, как известно, посередине, а один изученный навык неизменно подтягивает все остальные. В этом уроке мы рассмотрим самые популярные модели эмоционального интеллекта и представим несколько тестов, показывающих ваш нынешний уровень.

Урок 3. Управление эмоциями Теория так и останется теорией, если мы не будем предпринимать сознательных попыток повысить свой эмоциональный уровень. Чем он выше, тем более счастливым и удовлетворенным жизнью вы становитесь. В третьем уроке мы меньше концентрируемся на теории и больше — на практической части. Мы предложим несколько действительно полезных упражнений и дадим полезные советы. Внедряйте их в жизнь, для этого вам не нужно делать что-то особенное, так как эмоции мы испытываем каждую секунду и можем работать над ними уже сейчас. Вы также поймете, какое значение имеет осознанность и умение сдерживать реакционность мыслей. Урок 4. Три главных навыка Вы наверняка осознаете, какое значение для успеха и спокойствия имеет умение общаться с другими людьми.

Наше душевное равновесие находится в балансе в том случае, если в нашей личной и общественной жизни все в порядке. Мы не вступаем в жесткие конфликты, не критикуем окружающих и ведем себя тактично с другими людьми — и они пусть и не сразу отвечают нам тем же. В этом уроке мы уделим особое внимание развитию коммуникационных навыков. Разобравшись со своим внутренним миром в третьем уроке, мы обратим внимание на внешний мир, наполненный людьми и диалогами. Мы выясним, почему так важны «три кита коммуникации»: эмпатия, ассертивность, умение слушать. Человек менялся на протяжении всего существования человечества, но ключевые потребности остались неизменными — все мы любим тех, кто относится к нам с уважением, выслушивает нас и понимает, что мы чувствуем. Урок 5. Оптимизм, самомотивация и счастье Для счастья , по сути, нужно не так много. Необходимо найти дело, которым хочется заниматься всю жизнь, чувствовать что твоя деятельность нужна обществу и достигать своих целей.

Сложность в том, чтобы научиться смотреть на жизнь с надеждой и верой и мотивировать себя просыпаться каждое утро с улыбкой и решимостью прожить день с максимальной пользой. В этом уроке мы научим вас смотреть на жизнь с оптимизмом. Это значит не только видеть хорошие стороны любой проблемы, но и предпринимать действия для ее решения. Мы затронем позитивную психологию и силу, которую несет позитивное мышление. Вы удивитесь, насколько легко и одновременно сложно менять негативные мысли на позитивные. И когда вы достигнете успеха, то научитесь контролировать свои эмоции и использовать их для достижения успеха. Как проходить занятия? Ориентировочный срок прохождения нашего курса — две недели. Вы можете пробежаться по нему и за несколько дней, однако помните, что курс предлагает изучить несколько навыков, а они в свою очередь требуют продолжительной работы над собой.

Мы постарались максимально упростить подачу материала и не перегружать вас научными терминами и понятиями, поэтому вам не нужно особенно настраивать себя и изучать дополнительные материалы перед прохождением курса. Одно небольшое условие — держите возле себя блокнот и ручку.

Виртуальный мир, ориентированный на «облегченное потребление», не требующее никаких мысленных и духовных усилий, «засасывает» ребенка своей легкостью, зрелищностью, динамикой. Он не требует от него усилий по налаживанию контактов с партнерами. Дети не учатся сопереживанию, умению подстроиться, уступить, поставить себя на место другого. У современного поколения очень низкий уровень эмпатии. Интеллектуализация детства Реалией современного детства является перекос в сторону интеллектуального развития ребенка в ущерб социальному и личностному. К сожалению, современные родители чрезмерное внимание уделяют обучению ребенка-дошкольника школьным навыкам: чтению, письму, счетным операциям, в ущерб развитию распознавания своих эмоций и эмоций окружающих, развитию активности и самостоятельности в различных видах деятельности, что, на сегодняшний день, является главным элементом понятия «психологической готовности к школе». Многие родители, последователи методик ранней детской интеллектуализации считают, что в связи с изменившимся темпом жизни, именно столь ранее начало интеллектуального обучения является своевременным и полезным.

Однако в каждом факторе есть две стороны медали. Важным подводным камнем раннего обучения может быть десоциализация, ведь из-за уклона в сторону интеллектуальных занятий затормаживается развитие эмоциональной сферы ребенка, вследствие чего его могут ожидать проблемы из-за плохо развитой культуры общения. Вот что говорит об этом практический психолог Ирина Александровна Карпенко: «В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведет к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребенок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведет себя неадекватно, что еще больше затрудняет его контакты. Начинается отставание в психологическом плане. Такие дети, с одной стороны, интеллектуально более развиты, а с другой - гораздо инфантильнее сверстников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности». В последнее время становится очевидным то, что детство и дети очень сильно изменились, произошли качественные психические, психофизиологические и личностные изменения современного ребенка.

В своем выступлении на обсуждении форсайт-проекта «Детство 2030» Д. Фельдштейн подробно остановился на важнейших изменениях в развитии современного ребенка. Это снижение уровня когнитивного развития детей дошкольного возраста, энергичности, желания активно действовать при росте эмоционального дискомфорта, уровня развития сюжетноролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы, воли и произвольности ребенка; снижение детской любознательности и воображения; дефицит произвольности, что свидетельствует о несформированности определенных мозговых структур; недостаточная социальная компетентность; экранная зависимость, возникающая у детей потребность в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка; обеднение и ограничение общения детей со сверстниками, переживаемое ими чувство одиночества; растущее число детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении. Нам, взрослым, нужно признать эти изменения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий