Россия сегодня — Глава минобороны Нидерландов допустила поражение Украины. Посол РФ назвал конференцию по Украине в Швейцарии пустой пиар-акцией.
Россия расставила приоритеты во внешней политике
Кремль: ВС РФ улучшают позиции на СВО, помощь США Украине этого не изменит | В российскую столицу приехали те, кто не согласен с проевропейской позицией официального Кишинева. |
Сводки СВО, о которых молчат: На каких направлениях ВСУ не могут сдержать продвижение Армии России | Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. |
Геополитика
Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом.
Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами.
Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства.
Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г.
Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством.
Теперь же появились реальные подтверждения прямо с передовой. Об этом сообщает «Царьград». Так, в село Очеретино, что в Донецкой области, уже вошли российские войска. Местами еще идут бои. Российские штурмовики зачищают северные окраины. При этом прорыв украинской обороны идет дальше.
Она вернулась в число «великих держав», из которых фактически выпала после распада Советского Союза. Однако теперь РФ ведет самостоятельную политику на международной арене и бросила вызов гегемону, эксплуатирующему и подавляющему другие страны и народы. Позиция нашей страны, уверен Бикеев, дала мощный импульс ряду других стран, которые хотят быть суверенными и повысить свой статус. Россия выступает за равноправие с другими государствами, что только множит число ее друзей и доброжелателей, повышает ее статус честного и надежного партнера и союзника. Огромную роль в этом играет личный авторитет Президента РФ Владимира Путина и взвешенная политика, проводимая им. Доктор философских наук профессор Олег Агапов напомнил, что позиция России формировалась на протяжении многих веков. Она выступала в статусе мировой державы еще в XVIII веке и с тех пор определяла повестку на мировой политике. Поэтому нынешняя позиция России — это ее «реальное место» с учетом технологического, социально-экономического и политического развития. Попытки оспорить это являются, подчеркивает Агапов, либо следствиями невежества и глупости, или злонамеренной пропагандой. При этом, заметил член Общественной палаты РТ, доктор политических наук Андрей Большаков, у нашей страны появились надежные партнеры и союзники — Китай, Индия и Иран, содружество стран БРИКС, которые стали серьезной альтернативой западному блоку.
Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45.
Путин предложил партиям выдвигать ветеранов СВО на выборах всех уровней
Она уже доказала это ответственной и сильной позицией по Сирии, по Крыму и новым территориям. Таким образом, заметил депутат Госсовета Татарстана, первый проректор КИУ Игорь Бикеев, Россия вошла в число тех стран, позиция которых имеет большое значение на других, причем на всех континентах. Она вернулась в число «великих держав», из которых фактически выпала после распада Советского Союза. Однако теперь РФ ведет самостоятельную политику на международной арене и бросила вызов гегемону, эксплуатирующему и подавляющему другие страны и народы. Позиция нашей страны, уверен Бикеев, дала мощный импульс ряду других стран, которые хотят быть суверенными и повысить свой статус. Россия выступает за равноправие с другими государствами, что только множит число ее друзей и доброжелателей, повышает ее статус честного и надежного партнера и союзника. Огромную роль в этом играет личный авторитет Президента РФ Владимира Путина и взвешенная политика, проводимая им. Доктор философских наук профессор Олег Агапов напомнил, что позиция России формировалась на протяжении многих веков. Она выступала в статусе мировой державы еще в XVIII веке и с тех пор определяла повестку на мировой политике. Поэтому нынешняя позиция России — это ее «реальное место» с учетом технологического, социально-экономического и политического развития.
Об этом заявили члены Экспертного клуба из Татарстана. Все специалисты сошлись во мнении в том, что России под силу взять на себя статус сверхдержавы. Ее растущее влияние доказывает и внимание, с которым за ней следят зарубежные страны. Одни — чтобы припугнуть ей других, другие — с одобрением и восхищением, видя в ней вдохновителя на противостояние несправедливости. Так, весь мир внимательно следил за инициативами Президента Владимира Путина, озвученными на заседании клуба «Валдай», когда Россия первой выступила с предложениями по урегулированию палестино-израильского конфликта. Вот продвижение наших интересов и является завоеванием мировой информационной повестки. Ведь нет ни одного вопроса в мире, который так или иначе не затрагивал бы российские интересы и не заставлял бы занимать по этим вопросам публичную и активную позицию, а это касается практически любого вопроса современной мировой информационной повестки», — уверен председатель Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов. Он отметил, что Россия выдвинула свою главную идею и теперь активно занимается ее реализацией. В отличие от других стран мира, многие из которых лишь размышляют о своем месте, Россия в состоянии руководствоваться в политике своими национальными государственными интересами. Она уже доказала это ответственной и сильной позицией по Сирии, по Крыму и новым территориям.
По словам главы городской администрации Алексея Логвиненко, общественный транспорт вернулся к работе в прежнем режиме. Раскол и предательство — путь к величайшей трагедии, вселенской катастрофе" 12. Ограничено движение на всех выездах на трассу М-4 в Липецкой области. В Ростове тяжелая техника ЧВК. Никаких ограничений не вводится. Все магазины работают в штатном режиме". Сегодня мы должны быть вместе с Президентом. Мы верим в нашу страну. Вместе мы победим" 12. Сказал так, что ни у кого не должно оставаться вопросов и сомнений. Он был предельно откровенен и убедителен" 12. В обменнике на Лиговском проспекте евро продают по 112 рублей 11. Мы сделаем всё, чтобы сохранить единство России и защитить её государственность" 11. Буду дальше информировать о развитии ситуации".
Сейчас ведется попытка занять Новобахмутовку. После взятия Очеретино российские войска проломили оборону ВСУ и вытеснили их из большей части Новобахмутовки», — сообщил военкор Евгений Лисицын. Очеретино взяли быстро. Хотя его должны были оборонять две бригады: 100-я и 115-я. Оказалось, что бойцы ВСУ просто оставили свои позиции и сбежали. Горячими точками на карте остаются Угледар и Часов Яр.
Кремль: ВС РФ улучшают позиции на СВО, помощь США Украине этого не изменит
Новости России | последние известия. |
«Не подлежит сомнениям»: Путин ответил на вопрос о позиции РФ по переговорам с Украиной | Парламенты Армении и России обменялись претензиями СНГ. |
Последние новости | АТОР сообщила о возвращении в РФ всех застрявших в ОАЭ российских туристов. |
Новости России — главные и актуальные новости на сегодня | Дзен | Группировки российских войск продолжают отодвигать вооружённые формирования киевского режима в западном направлении. |
От «специальной» к «военной» — Россия в глобальной политике | Урок по теме Восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. |
Новости России
Посольство и торгпредство России ведут переговоры с турецкими властями после отказа нескольких местных банков. Концепция внешней политики России, новая редакция которой была опубликована 31 марта 2023 г., традиционно выступает в качестве документа, определяющего базовые стратегические. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. RUTUBE – предлагает смотреть мировые новости и новости России в режиме онлайн. Новости сегодня на данный час: самые актуальные новости России и мира. последние новости сегодня. Новости с фронтов специальной военной операции - Блокнот Россия.
Воронежский губернатор вновь укрепил позиции в Национальном рейтинге глав регионов России
Бывший главный тренер сборной России Борис Игнатьев отреагировал на новость о том, что Россия поднялась в рейтинге ФИФА на три позиции. Позиции России по укреплению правовой основы миропорядка. Позиция России по сектору Газа последовательна и носит неконъюнктурный характер, Москва настаивает на разрешении конфликта дипломатическим путем. Теперь ВС РФ контролируют подступы к Клещеевке и могут на равных вести артиллерийские дуэли с противником. Главные новости. 26.04.2024 Татьяна Голикова: Число многодетных семей в России достигло 2,4 миллиона.
Путин: украинцам стоит самим решать, быть им с Россией и Белоруссией или нет
Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20.
Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г.
Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны.
Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования.
В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39.
В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Socialinform. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Напомним, президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале специальной военной операции на территории Украины.
Целью СВО российский лидер назвал демилитаризацию и денацификацию Украины, а также защиту мирного населения от издевательств и геноцида, которым они на протяжении восьми лет подвергались со стороны киевского режима. Читайте также: Песков: Путин проведет большое совещание о ликвидации последствий паводков В Кремле ответили на вопрос о проблемах с Turkish Airlines Российские военные ударили по общежитию ВСУ в Харькове, сообщило подполье.
Конфликт на Ближнем Востоке стал в некоторой степени неожиданностью для России, полагают эксперты.
Регион, где в последнее время царило относительное спокойствие, за несколько дней погрузился в тяжелый военный и гуманитарный кризис. Пока официальная позиция РФ нейтральна, МИД страны выразил свою точку зрения по урегулированию ситуации: «Призываем палестинскую и израильскую стороны к немедленному прекращению огня, отказу от насилия, проявлению необходимой сдержанности и налаживанию при содействии международного сообщества переговорного процесса», — говорится в сообщении ведомства. В числе стран, которые нейтральны к конфликту, кроме России остаются Египет, Саудовская Аравия и Турция.
В свое время российские власти вели активный диалог и с Израилем, и с Палестиной. Похожая встреча проходила в 2022 году. Лично президент Владимир Путин неоднократно обсуждал вопросы партнерства с Израилем, например, последние телефонные переговоры между премьером Беньямином Нетаньяху и главой российского государства прошли в декабре 2022 года.
Мнения и оценки того, насколько выгодна или невыгодна для России дестабилизация ситуации на Ближнем Востоке, разнятся.
Позиция России по войне Израиля в секторе Газа: цели и вызовы
Новости России | Главные новости России. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. |
позиция России аналитика, новости и комментарии | Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал на брифинге, что Россия придерживается концепции по созданию в Украине "санитарной зоны" для защиты от. |
СМИ: Российские войска начинают оставлять позиции
Ранее об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Как сообщали "Известия" , Сергей Лавров отмечал, что у РФ нет никаких территориальных споров со странами НАТО и "больше уже ни с кем территориальных споров не существует, в том числе и с Японией". ТАСС передаёт, что генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсимаса Хаяси не согласился с озвученной позицией, подчеркнув, что территориальный вопрос между Японией и Россией не решён.
Песков заявил, что касающиеся ее планы остаются в силе. Отвечая на вопрос о способах уничтожения дальнобойного ракетного оружия, которое поставляется Украине, Песков указал, что эта тема находится в компетенции вооруженных сил РФ.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал на брифинге, что Россия придерживается концепции по созданию в Украине "санитарной зоны" для защиты от дальнобойных ракет. Об этом сообщает ТАСС.
Это самая промышленно насыщенная территория бывшей Молдавской республики. Она же создавалась советскими руками». Но Путин про Приднестровье даже не обмолвился, что, с одной стороны, могло кого-то удивить в зале, а с другой стороны, могло добавить очков блокирующим помощь Украине конгрессменам в Вашингтоне, из уст которых все чаще звучит слово «переговоры». К тому же условия для переговоров диктует положение на фронте, которое явно не в пользу Украины. Много говорил Путин про социальную сферу и новые национальные проекты. В рамках одного из таких проектов — «Семья» — президент предложил продлить льготную ипотеку до 2030 года. Но не разгонит ли это рынок недвижимости еще сильнее? Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства России: «Вы знаете, на цену влияет много факторов — цена денег, цена кредита, цена земли. Поэтому мы считаем, что данное решение по ипотеке не разгонит цены. И мы видим очень серьезное снижение выдачи ипотеки, мы видим стагнацию цен».
Россия: последние новости
По его мнению, Пекин "внес основной вклад" в войну на Украине, поставляя Москве критически важные компоненты для вооружения. Свыше 12 китайских компаний рискуют оказаться в санкционных списках за нарушение запрета поставок в Россию европейских и американских товаров военного назначения, а обсуждение санкций в отношении этих фирм может начаться уже на этой неделе, — пишет Bloomberg. The Wall Street Journal также отмечает: США намерены преследовать китайские банки и другие финансовые учреждения, которые проводят транзакции с Россией. Однако проблема в том, что подобные санкции уже используются американцами в течение последних месяцев. Но хотя это периодически приводит к проблемам в транзакциях между российскими и китайскими фирмами, потому что некоторые китайские банки боятся принимать российские платежи — через несколько дней появляются новые финансовые структуры. Причем не обязательно китайские.
И очень скоро все возвращается на круги своя. На самом деле, китайцы заблаговременно ответили на претензии в адрес их деловых контактов с россиянами, отмечая, что они строго соблюдают все международные торговые правила, а боевые действия в Европе их не касаются, и отвечать на чужие претензии они не намерены. Китай не является ни создателем, ни стороной украинского кризиса и никогда не подливал масла в огонь". Следует ожидать, что позиция Пекина останется осторожно-выжидательной, и на отношения с Россией поездка Блинкена серьезно не повлияет. Причем у китайцев хватает к США своих претензий, которые даже не сводятся к тайваньской проблеме.
Такое мнение высказал генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе выступления в Фонде наследия Например, они недовольны, что американцы пытаются мешать экспорту дешевых китайских товаров — в частности, электромобилей, солнечных панелей и батарей, используя для этого прямое влияние государства. Как сообщает американская пресса, Пекин выступил по этому поводу с заявлением, которое можно трактовать как "самую жесткую атаку на сегодняшний день". Неназванный дипломат из департамента стран Северной Америки МИД КНР обвинил США в "злонамеренном стремлении ограничить и подавить промышленное развитие Китая в целях получения более выгодной конкурентной позиции и рыночных преимуществ". Несмотря на серьезность угроз американского дипломата, при ближайшем рассмотрении видно — у властей КНР нет никаких причин идти на поводу у явно недружественной для них державы, которая в очередной раз бестактно пытается учить Пекин жизни. Китайцы наслышаны о внутренних проблемах американцев, среди которых массовые протесты молодежи против войны в Газе, фентаниловая опиоидная эпидемия в крупнейших центрах Америки, неконтролируемый рост преступности и много других столь же неприятных моментов.
Так что у Поднебесной нет причин безоговорочно принимать условия утратившего прежнюю форму глобального гегемона.
ТАСС передаёт, что генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсимаса Хаяси не согласился с озвученной позицией, подчеркнув, что территориальный вопрос между Японией и Россией не решён. Он также отметил, что первопричиной прекращения консультаций о мирном договоре стали не антироссийские санкции, а действия Москвы в отношении Киева. Подписывайтесь одним нажатием!
Андрей Кортунов научный руководитель Российского совета по международным делам «Мне кажется, что российское руководство в очередной раз подтверждает свою позицию, которая основана на двух принципах. Во-первых, Россия готова к переговорам при условии учета тех реальностей, которые сейчас существуют на Земле, то есть с учетом тех решений, которые были приняты о включении новых регионов в состав Российской Федерации. И, во-вторых, переговоры должны вестись не только по урегулированию конфликта между Россией и Украиной, но по более широкому комплексу вопросов европейской безопасности, а также, по всей видимости, отношений между Россией и Соединенными Штатами. То есть российское руководство настаивает на возвращении к тем предложениям, которые Россия сделала еще в конце 2021 года Соединенным Штатам и Североатлантическому альянсу. Эти предложения, которые не были восприняты серьезно или, по крайней мере, не были приняты западной стороной, по-прежнему с точки зрения российского руководства должны стать основой для любого последующего переговорного процесса. Очевидно, что вопрос о переговорах постоянно поднимается, в том числе и на Западе, и не только на Западе. Буквально вчера просочились в СМИ новые предложения со стороны турецкого лидера Эрдогана.
Российские Вооруженные Силы, задействованные в специальной военной операции, улучшают свои позиции. В целом, динамика сейчас для всех абсолютно понятна», — прокомментировал представитель Кремля решение Палаты представителей Конгресса США поддержать выделение средств Киеву. Он отметил, что выделенные средства «приведут к новым жертвам среди украинцев».
Россия в глобальной политике
Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. Посольство и торгпредство России ведут переговоры с турецкими властями после отказа нескольких местных банков. последние известия.