5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
Известный пианист Николай Луганский даcт в «Ивановке» концерт в память об Александре Ермакове | Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. |
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире | Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». |
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились.
«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.
Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. И хотя пианист спешил на самолет, на прощание для Казани исполнил Этюд-картину №5 из 33-го опуса, а позже по залу разлился романс «Сирень» Сергея Рахманинова в обработке для фортепиано в его исполнении. На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Николай Луганский появился на свет 26 апреля 1972 года в российской столице и является русским по национальности. 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит.
Концерт пианиста Николая Луганского переносится с 4 на 12 февраля
Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения | Профессиональная жизнь начиналась рано, и средний уровень наших пианистов в возрасте 15–16 лет был выше, чем в Европе или Америке. |
Концерт Николая Луганского | После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский. |
Николай Луганский : Московская государственная академическая филармония | Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. |
Ко дню рождения Николая Луганского. | Действительно, встреча с этим «пианистом всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку» – всегда настоящий подарок для нижегородцев. |
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». Профессиональная жизнь начиналась рано, и средний уровень наших пианистов в возрасте 15–16 лет был выше, чем в Европе или Америке. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах.
Николай Луганский транскрибирует Вагнера
писала газета Le Monde. Николай Луганский — всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов, которого критики называют «романтическим героем современного фортепиано» — представляет сольную программу в Большом зале филармонии. Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки.
Николай Луганский, фортепиано
Чайковского по классу заслуженного учителя России Ольги Евгеньевны Мечетиной. В настоящий момент Роман является студентом Московской государственной консерватории им. Чайковского класс заслуженного артиста России, профессора Андрея Александровича Писарева , обладатель множества наград за успешные выступления в конкурсах и фестивалях.
ЕК Сколько концертов в год вы сейчас играете? НЛ До пандемии в среднем доходило до ста концертов в год. И я говорил, что это ужасно, что надо уменьшать. Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым.
В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы. Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано. Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы. Я также довольно быстро запоминаю ноты.
В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20. А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться. Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве. ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там?
Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо. Они ответили: «Да, с удовольствием». А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось. В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили.
Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять. Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него. ЕК Вы слушаете других исполнителей, когда готовите новую вещь? Да, в детстве педагоги иногда говорят: «Не слушай, чтобы не копировать». Наверное, для школьника этот совет имеет смысл. Но если музыкант уже концертирующий, и прослушивание чужой записи сделает из него копировальщика, то зачем он вообще этим занимается?!
Самым великим пианистом, оставившим записи, был Рахманинов. Тем не менее он обладал настолько неповторимой манерой, что воспроизвести ее почти невозможно. ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует.
Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков. Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется.
Программа вошла в абонемент Петербургской филармонии «Первый симфонический оркестр России», посвященный 140-летию Заслуженного коллектива России — старейшего отечественного оркестра, основанного Повелением императора Александра III в 1882 году. Музыка Рахманинова занимает значительное место в репертуаре Петербургской филармонии в этом сезоне: присоединяясь к празднованию 150-летия со дня рождения композитора, филармония представляет абонемент «Рахманинов. Страницы дневника» , в концертах которого звучат все крупные симфонические сочинения композитора, с 27 марта по 2 апреля Петербургская филармония проведет Фестиваль русской музыки XIX-XXI веков «Рахманинов и не его время» , на котором наряду с филармоническими оркестрами под управлением Александра Лазарева, Владимира Альтшулера, Анатолия Рыбалко, также выступят Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Московский ансамбль современной музыки, известные солисты. Николая Луганского критика называет «романтическим героем современного фортепиано».
Проблемы в экономике становятся одними из главных. Появляется необходимость врага. Война становится выгодной. И здесь музыка не может ничего изменить. Потому что воздействие музыки — это воздействие на одного человека, на то, что творится в его душе. Сто зрителей в зале, или три тысячи — не важно, музыка принимается каждой душой в одиночку. Но может когда-нибудь под влиянием Моцарта и Шопена весь мир осознает, что любовь бесценна, а ненависть необходимо выкинуть в мусорный ящик».
Николай Луганский, пианист, победитель X Международного конкурса имени Петра Чайковского
Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом 05. Специальным гостем стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Аккомпанировал ему Государственный симфонический оркестр Челябинской области под управлением дирижера Владимира Добровольского. Вчера, 4 апреля, в Челябинске прошел «Вечер памяти Адика Абдурахманова».
От него буквально веет благородством и какой-то особой теплотой.
Уже одно его появление заставляет присутствующих в зале настроиться на возвышенное, внимательное, творческое состояние, побуждает как внешне, так и внутренне подтянуться и «ощутить себя внутри» начинающегося, проникающего, окутывающего, завораживающего мира музыки. Он садится за рояль и начинает — играть! Глядя на него, начинаешь — не видеть, не слышать, но ощущать всем сердцем! Впрочем, в этом чувственном, в невидимом, если просто ни мистическом погружении, можно сделать исключение — понаблюдать за пальцами его рук: движения лёгкие, свободные, уверенные в передвижениях по клавиатуре рояля.
Движения эти под стать самому исполнителю — элегантные, изящные и изысканные.
И еще важно понять само пространство, привыкнуть к роялю — в таких помещениях часто не концертные инструменты, а салонные. Нужно пристроиться, поискать другую динамику, педализацию. ЕК Сколько концертов в год вы сейчас играете? НЛ До пандемии в среднем доходило до ста концертов в год. И я говорил, что это ужасно, что надо уменьшать. Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым. В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы.
Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано. Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы. Я также довольно быстро запоминаю ноты. В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20. А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться.
Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве. ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там? Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо. Они ответили: «Да, с удовольствием». А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось.
В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили. Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять. Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него. ЕК Вы слушаете других исполнителей, когда готовите новую вещь? Да, в детстве педагоги иногда говорят: «Не слушай, чтобы не копировать». Наверное, для школьника этот совет имеет смысл. Но если музыкант уже концертирующий, и прослушивание чужой записи сделает из него копировальщика, то зачем он вообще этим занимается?! Самым великим пианистом, оставившим записи, был Рахманинов.
Тем не менее он обладал настолько неповторимой манерой, что воспроизвести ее почти невозможно. ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует.
Едва прозвучали последние аккорды, как в эту же секунду зал наполнился оглушительными аплодисментами, свистом и криками «браво».
Безапелляционно публика вновь и вновь возвращала музыкантов на поклон. Давно завоевавший сердца не только российской, но и зарубежной публики Луганский — желанный гость международных фестивалей стран Европы, Японии, США и других , пианист обладает природной кротостью, а потому не смог отказать настойчивым слушателям в бисах. Во втором отделении по своему обыкновению было заявлено исключительно симфоническое сочинение. Оно продолжило посвящение Рахманинову, и в стенах зала зазвучали «Симфонические танцы» композитора. Трудно перечислить дирижеров, которые за последние десятилетия обращались к этому произведению, пытаясь найти в нем что-то, чего не нашли другие. За возможность разных интерпретаций, которые допускает сочинение Рахманинова, зацепился и Станислав Кочановский.
Скрупулезно выстраивая форму, Кочановский словно бы ставит на одну чашу весов духовную составляющую «Танцев», а на другую контрастно преподносит ее «развлекательную», нарочито пафосную сторону. Они звучат в этом зале очень ярко, что заставляет с трудом добиваться настоящего пиано.
Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире
Второе отделение началось с исполнения музыки Дебюсси. Заворожил, закружил, втянул в волшебный мир, созданный умом, сердцем и руками пианиста. Словно идёшь по картинной галерее, нарисованной артистом из музыки. Было слышно, как звук тянется, течёт и медленно истаивает вслед за оторванными от клавиши пальцами, с которых как бы стекали хрустальные капли. А затем звучали произведения Рахманинова. Николай Луганский считается одним из лучших в мире исполнителей этой музыки.
Но даже стабильный заработок и любовь публики не погасили в исполнителе тягу к самосовершенствованию. Он старается радовать слушателей новыми идеями, среди которых совместный концерт со скрипачом Вадимом Репиным. По словам артиста, идти по его стопам дети не захотели и к музыке отнеслись прохладно. Наследница — журналистка, выпускница исторического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом. Она много путешествует и часто делится красочными фото на странице «Инстаграма». Но Николай не отчаялся и потратил освободившееся время с пользой, совершенствуя мастерство и участвуя в онлайн-концертах. Сейчас исполнитель продолжает заниматься творчеством, пополняя копилку произведений. Он ведет официальный сайт, где публикует фото и сообщает о новостях.
Луганский восхищается творчеством Александра Пушкина, в котором выделяет «Сказку о рыбаке и рыбке». Также он считает Антона Чехова гениальным писателем и сокрушается, что его талант недооценен на Западе. Помимо русского, знаменитость говорит на английском, испанском, французском и немецком языках.
Ведь мы на самом деле очень за вас переживали и очень радовались, когда Донбасс вернулся в состав России", - рассказал Каган. В свою очередь Суворов также отметил, что давно хотел побывать с концертом в Луганске. Поэтому, когда нас пригласили в Луганск, мы были очень рады. И потрясающе, что так сложилось, что мы приехали в Луганск в День народного единства.
Это просто чудо", - сказал вокалист.
Сложнейшая партия была и у фортепиано, и у оркестра. Непросто было всё это совместить, но мы справились! Николаю Луганскому свойственно очень тонкое предслышание каждой фразы, каждой ноты… Работать с ним — это значит довести уровень оркестра до высочайшего! Надеемся, Николай будет приезжать к нам почаще». Второе отделение программы завершилось также феерично, как и первое. После окончания концерта восторженная публика несколько раз вызывала на сцену дирижера Владимира Ланде.
«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.
Александр Щуров — прекрасный человек, чуткий и талантливый. Очень порадовал теплый прием слушателей. Луганская публика прекрасно разбирается в тонкостях музыкального искусства", — сказал Хачикян. Щуров рассказал, что "работа с солистами из Российской Федерации — это всегда большая радость и значимое событие как для музыкантов, слушателей", так и для него лично.
От него буквально веет благородством и какой-то особой теплотой. Уже одно его появление заставляет присутствующих в зале настроиться на возвышенное, внимательное, творческое состояние, побуждает как внешне, так и внутренне подтянуться и «ощутить себя внутри» начинающегося, проникающего, окутывающего, завораживающего мира музыки. Он садится за рояль и начинает — играть! Глядя на него, начинаешь — не видеть, не слышать, но ощущать всем сердцем! Впрочем, в этом чувственном, в невидимом, если просто ни мистическом погружении, можно сделать исключение — понаблюдать за пальцами его рук: движения лёгкие, свободные, уверенные в передвижениях по клавиатуре рояля. Движения эти под стать самому исполнителю — элегантные, изящные и изысканные.
Особой удачей признано исполнением Луганским сочинений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Луганский также хорошо известен как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Шостаковича и другие прославленные музыканты. Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. Франка и сонатами Л.
С 1998 года Николай Луганский преподаёт в Московской консерватории в настоящее время — профессор. Со Свердловской филармонией пианиста связывают долгие годы сотрудничества. Он признаётся, что до сих пор хранит самые тёплые воспоминания о первом совместном концерте с Уральским академическим филармоническим оркестром, который состоялся в Екатеринбурге 17 мая 1996 года.
Пианист из Москвы выступил в филармонии Луганска в рамках «Всероссийские филармонические сезоны» Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». В концерте прозвучали известные произведения двух русских композиторов: П. Чайковского и С. Публика восторженно встретила пианиста.
Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», – отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Министерство культуры Луганской Народной Республики» Новости главная» Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска. Действительно, встреча с этим «пианистом всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку» – всегда настоящий подарок для нижегородцев. И хотя пианист спешил на самолет, на прощание для Казани исполнил Этюд-картину №5 из 33-го опуса, а позже по залу разлился романс «Сирень» Сергея Рахманинова в обработке для фортепиано в его исполнении. Николай Луганский – выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель. В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский.