Синоптики дали совет подмосковным автомобилистам: переобувать резину с летней на зимнюю в этом году лучше всего в конце октября. "Переобувать" автомобиль на зиму рекомендуется при среднесуточной температуре плюс 5–7 градусов.
Автомобилисты могут получить штраф, если не переобули машину
Данный проект вносил поправки как раз в статью 12. И новый штраф полагался за любое правонарушение по части использования колёс и шин. Несмотря на разумное в целом решение повысить размер штрафа за то, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения, данный новый законопроект был отклонён Думой после первого чтения. И на сегодняшний день соответствующего штрафа нет. Обратите внимание на две важных тонкости этой санкции относительно обсуждаемой нами темы: новый штраф полагался не только за летнюю резину в зимнее время, а за любые правонарушения из Перечня, включая несоответствующую высоту протектора, разные шины на одной оси и так далее, никаких поправок тогда относительно запрета ездить на летних шинах в ноябре не было, поэтому данное наказание не привнесло бы ничего нового. Про новый закон О безопасности транспортных средств Такого закона, как мы уже упомянули выше, не существует. Сложно угадать, что имели в виду публикаторы таких сведений по ссылкам выше , но есть два варианта: Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" 196-ФЗ, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС". Первый звучит именно так, ни о каких транспортных средствах и их безопасности в нём не идёт речи. Он именно о дорожном движении. Второй законом формально не является, это по сути ГОСТ.
Постепенно становится все теплее. Автомобилисты готовятся переходить с зимних шин на летние. Но можно ли не переобувать машину в ближайшие дни? Об этом рассказали специалисты "Объясняем. Нужно дождаться, когда даже по ночам столбик термометра перестанет опускаться ниже 5-7 градусов тепла.
Однако энергия хранится в аккумуляторной батарее емкостью... Новая модель бренда несколько раз ездила по немецкой трассе для настройки систем управления шасси, но в этот раз гонщик решил довести шины до предела с характеристиками для езды по бездорожью, так как прототип ездит с самого начала его тюнинга. Доказательством тому является... Следует также отметить, ранее стало известно о том, что эксперт поделился советами по подготовке автомобильных шин к новому сезону. Чего ждать от новинок 16 Апреля, 2024... Мы бы не стали ждать поднятой подвески или каких-либо других механических модернизаций в этом отношении. Ioniq 5 должен появиться в 2025 модельном...
Эта комплектация дебютировала на Pathfinder и, как сообщается, ее меньший аналог будет оснащен лифтом, внедорожными шинами и мощным багажником на крыше. Ожидается, что дебют состоится в третьем квартале, поэтому узнать все подробности получится уже летом.... Новая 510-сильная Tesla Model 3 разгоняется до сотни за 2,9 секунды 24 Апреля, 2024... Последние обеспечивают ряд преимуществ, включая более низкое сопротивление качению... Rolls-Royce приготовил сюрприз для Пекинского мотор-шоу 23 Апреля, 2024... Модель также оснащена 21-дюймовыми колесами с центрами Orbit Grey и полосками Lime Green.
Как следствие — управляемость и сцепление с дорогой понижаются настолько, что обеспечить безопасность дорожного движения в таких условиях попросту невозможно. Отдельное внимание стоит уделять состоянию дорожного покрытия. При частом выпадении осадков и низкой температуре лужи на дорогах могут превращаться в лед. В таком случае передвигаться на летней резине категорически не рекомендуется. Судя по прогнозу погоды на ближайшую неделю, жители Москвы могут смело отправляться на ближайшее СТО и менять летнюю резину на зимнюю 26—28 октября. В противном случае передвигаться по дорогам очень опасно. Особенно это касается тех, кто ездит на работу ранним утром или передвигается по областным трассам, где температура традиционно ниже, чем в крупных населенных пунктах.
Когда менять резину на зимнюю и летнюю в 2024 году
Даже за полгода шина может деформироваться. Самое опасное для них — это воздействие солнечных лучей. Всего через два месяца под солнцем резина начнёт трескаться и в конечном итоге становится негодной. Акпаев посоветовал в первую очередь оценить глубину протектора. Если он менее 4 мм, такие колеса использовать нельзя. При правильном хранении шина не теряет эластичности и своих свойств в течение 5 лет с даты производства.
В большинстве российских регионов это время наступает в начале-середине апреля. В южных, конечно, это может быть и март, а в северных — май. Почему именно такая температура воздуха считается минимально приемлемой? Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается.
Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится».
Это позволит надёжней усадить шипы и продлить срок их службы. На «липучке» достаточно проехать 400 км. Сколько служат шины Если зимняя резина у вас с прошлого сезона, осмотрите её перед использованием. Даже за полгода шина может деформироваться. Самое опасное для них — это воздействие солнечных лучей. Всего через два месяца под солнцем резина начнёт трескаться и в конечном итоге становится негодной.
Соответственно, летняя резина хоть уже и «дубоватенькая», но она гораздо лучше справляется с лужами, чем зимняя, которая отводит воду хуже. Поэтому те, кто поставит зимнюю резину сейчас, могут столкнуться с увеличением тормозного пути», — поясняет эксперт. Он же рекомендует в этот небезопасный период вне зависимости от того, какие шины, переходить на так называемый зимний стиль вождения: совершать меньше маневров, заблаговременно тормозить, держать дистанцию, ездить с меньшей скоростью, нежели в теплое время года. Требование закона Переобувать или нет свой автомобиль — сейчас это не вопрос личного выбора, а требование закона. Обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для исполнения в том числе и на территории России. В частности, в пункте 5. Они должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Также запрещено передвигаться на шипованной резине в летний период июнь, июль, август.
Штрафы выросли: когда «переобувать» автомобиль осенью 2023 года
Чтобы избежать лишних проблем при сезонной «переобувке» автомобиля, лучше всего иметь сразу два комплекта колес в сборе — для зимы и для лета, рассказал глава Федерации. Если водитель не переобул машину и попал в ДТП, например, в гололед, тогда ему грозит штраф в размере 500 рублей. Причём, количество штрафов за резину не по сезону в сутки не ограничено – за день можно будет лишиться суммы, которой вполне хватило бы на шиномонтаж. Важно заблаговременно позаботиться о смене типа шин и не выезжать автомобиле, если он не подготовлен к движению по гололеду. В памятке МЧС для автомобилистов тремя основными факторами опасности использования летних шин зимой называются риск выезда автомобиля с дороги вследствие заноса.
Автомобилисты могут получить штраф, если не переобули машину
Эдуард предпочитает резину японского или корейского производства, считает вполне качественной и французскую. К замене шин необходимо подойти взвешенно, рекомендует он. В каком виде лучше держать резину Одни водители предпочитают иметь зимний и летний комплекты шин на дисках, другие держат в запасе одну резину и не ленятся «переобуваться» дважды в год. Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения. Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но шин этой модели в продаже сейчас нет. Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось.
Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние. Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов». Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно. Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель.
Летние шины изначально спроектированы так, чтобы отводить воду от места контакта с дорогой, в то время как зимние рассчитаны на гололедицу. Напомним, участник из Владивостока одержал победу в конкурсе «Лидеров России». Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
В южных, конечно, это может быть и март, а в северных — май. Почему именно такая температура воздуха считается минимально приемлемой? Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается.
Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно.
Грузовая резина не делится на летнюю и зимнюю, она делится по осям — прицепные, рулевые, ведущие покрышки. О таких тонкостях люди в телевизоре не знают.
Мне кто-то возразит: — А вот, в Скандинавии и в других северных странах… Ну да, может быть. Но у них, как мне рассказывали сам я там не был и не хочу соврать , используют снежный накат, а не льют на дороги всякую дрянь. Снег укатывают — он становится гладкий, ровный и скользкий. И на такой дороге будут работать шипы. А переобувать машину в вездеходную резину — это глупость.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Они "переобувают" машину заранее, чтобы избежать наценок и очередей, но не ездят на ней до прихода тепла»,— поясняет собственник и руководитель автосервисов Fit Service Николай. Я из Сочи и уже сменил резину благо она у меня на своих дисках никакой шиномонтаж не нужен. Список актуальных акций с бесплатным шиномонтажом приведен выше.
Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину
С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Если зимой используется шипованная резина, шипы обязательны на всех четырех колесах, обратил внимание автоэксперт. По его словам, автоинспекторы будут смотреть и на другие неисправности на колесах. Например, сотрудники ГИБДД наверняка будут проверять остаток протектора, пробои, порезы на резине, отсутствие болтов крепления или следы сварки, трещины, а также заглушки и пробки вместо золотников.
Шиномонтаж: технические моменты Жизнь перед процедурой шиномонтажа ты себе облегчила, теперь твоя задача — не осложнить себе ее после «переобувки».
Обрати внимание на технические нюансы Оборудование в мастерской шиномонтажа может многое рассказать о профессиональном уровне ее работников. Проследи, чтобы все колеса твоего авто снимались сразу, а не по очереди. Дело в том, что если какое-то из них чуть хуже остальных, в целях безопасности ставить его нужно на заднюю ось. Если же механик работает с каждым колесом по отдельности, такой способ создания комфортной езды становится невозможен.
Станок, на котором делают балансировку колес, обязательно должен стоять на бетонном основании и быть прикручен к полу. Иначе он будет шататься и покажет некорректные измерения. При смене резины ту, на которой ты приехала в сервис, должны упаковать в целлофановые пакеты и уложить в багажник автомобиля. Попроси чек, подтверждающий факт выполненной работы Таким образом ты обезопасишь себя от каких-либо недоразумений, которые могут возникнуть при шиномонтаже автомобиля.
Недокрученные или перекрученные болты на дисках, низкое или повышенное атмосферное давление в шинах дадут знать о себе при езде. Чтобы не тратить свои средства на ликвидацию проблемы, заяви о своем праве на бесплатное обслуживание. Если механики будут с тобой несогласны, напомни им про законодательство, защищающее права потребителей. Интересуйся гарантией на работу В любом уважающем себя автосервисе дают гарантию на работу.
Если в течение недели «переобутая» машина поведет себя неправильно, ты можешь вернуться на диагностику проблемы. И если она возникла по причине механиков, ее бесплатно устранят.
Петербург и Москва уже могут переобуваться. В регионы пришла автомобильная весна. Синоптики обещают устойчивое потепление. Снежный покров должен полностью исчезнуть в первых числах апреля.
Тем, кто не успеет или не пожелает переобуться вовремя, грозит штраф в 500 рублей. Но весна и осень — переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности. Ее также называют фрикционной и "липучкой". Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьет по карману". Также специалисты добавляют, что не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Тем самым существенно облегчается процесс переобувки, в том числе и в финансовом плане. Авто - 29 ноября 2023 - Новости Новосибирска - Он напомнил, что шинные производители рекомендуют переобувать машину, когда среднесуточная температура перешагивает через +5–7 градусов. Если на дорогах в марте лед и снег, не стоит переобувать машину в летнюю резину. На современных автомобилях даже есть специальное предупреждение на приборной панели, которое появляется, когда температура понижается до +4 градусов и ниже. Как не пропустить момент и вовремя «переобуть» свое авто, не нарвавшись на штраф – про эти и другие колесные хлопоты читайте в нашей статье.
Москвичей призвали «переобуть» свои автомобили
Также эксперты советуют не затягивать со сменой шин до последнего. Лучше сделать это чуть заранее, чтобы обезопасить себя на дороге и не стоять в очередях на шиномонтаж. Штрафы за резину не по сезону Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации содержат не так много требований. Некоторые из них актуальны уже более двух десятилетий. Это требования к глубине протектора: на мотоциклах он не должен быть менее 0,8 мм, на грузовиках — 1 мм, легковых автомобилях и небольших грузовиках — 1,6 мм, автобусах — 2 мм.
Зимняя шина должна иметь, как минимум, 4 мм протектора, чтобы обеспечивать минимально надежное сцепление. Также автомобилистам давно знаком и запрет на использование поврежденных шин, у которых вылезли корд или «грыжа». Не менее важно обеспечить установленные заводом-изготовителем машины параметры размерности и допустимой нагрузки шин. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации.
Во избежание потери устойчивости и управляемости на скользком или разнородном покрытии не ставьте разные по размерам, конструкции, протектору покрышки на одной оси. А вот разные шины на разных осях техрегламент не запрещает, хотя с практической точки зрения это тоже зло, хоть и меньшее. Исключение только одно: нельзя комбинировать ошипованные и неошипованые шины. То есть сэкономить, поставив «шиповки» только на ведущую ось, не получится.
С этого года летом с июня по август запрещено ездить на зимних шипованных покрышках. А в зимние месяцы с декабря по март не допускается езда на летних шинах. За нарушение этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей 1 Вопросы и ответы При замене зимней резины у автомобилистов зачастую возникают и другие важные вопросы. Отвечаем на самые часты.
Менять ли стиль вождения после установки зимних шин? На устойчивость автомобиля, равно как и на безопасность поездок, в значительной степени влияет смена разных покрытий под колесами.
К сожалению, точных данных нет, так как учет по количеству машин не вели, и на мой вопрос, почему, ответили, что некогда из-за ажиотажа. В любом случае моя задача — добиться таких же финансовых показателей, переобув, как минимум, 280-330 машин, а в идеале 400. Если смена составляет 15 часов, то для двух человек вполне реально переобуть 15-20 машин. Однако при этом важно следить за качеством выполняемой работы дабы не заработать отрицательную репутацию, так как именно репутация, на мой взгляд, играет главную роль при наработке клиентской базы. Я руководствуюсь, прежде всего, тем, что качество работы должно стоять на первом месте, так как от колес напрямую зависит безопасность управления машиной. Поэтому помощники, привлекаемые дополнительно помимо двух постоянных мастеров, в основном занимаются снятием и установкой колес и тем, что не требует специальных знаний и навыков.
Однако хотелось бы отметить одну из распространенных проблем при снятии и установке колес — срыв шпилек. Сотрудник, который недавно уволился, умудрялся два раза срывать шпильку. Первый раз при бывшем владельце, я ещё тогда изучал отзывы на 2ГИС перед покупкой шиномонтажной, и тогда один из клиентов оставил отзыв о данном случае. И второй раз он срывал шпильку недавно перед увольнением. Таких случаев, думается, не у меня одного было.
Я, признаюсь, относительно долго оттягиваю момент "переобувки" с зимнего комплекта на летний комплект, ибо летние колеса у меня связка кованных дисков Slik на гражданском "полуслике" Bridgestone Potenza Adrenalin RE004 — резина цепкая, однако "холода" ей противопоказаны, в связи с чем осознано жертвую шипованной резиной… Тамбовская зима выглядит примерно так… Наличие многочисленных диагонально направленных каналов реализуется быстрота очистки контактной зоны. Это касается, как водных, так и снежных масс. С чего бы перескакивать с шипованной резины на фрикционную, в чем сакральный смысл? Контрольный замер фрикционной резины, ибо скандинавская считается подверженной износу 8 мм глубина протектора. Главная опасность зимней резины, в особенности "Альпийской" липучки — это ледяная поверхность припорошенная снегом, которая полностью исключается сцепление с дорожным покрытием увеличивая тормозной путь в разы! Зачастую особенность среды обитания диктует выбор зимней резины, в частности наличие резких спусков, а в обратную сторону подъемов очевидное-невероятное , например, район Затона объездная дорога вдоль набережной реки Волга в городе Саратов , с трудом представляю "липучку" способную втащить автомобиль с передним приводом в тот подъем местные подтвердят! Отметки D говорят о назначении резины — внедорожная… Каждый автовладелец представляет, что комплект зимних шин на некоторые автомобили сравни стоимости некоторых автомобилей, поэтому выбрал комплект бюджетной нешипованной резины Maxxis Premitra Ice 5 SP5 SUV, которая визуально напоминает "зубастую" внедорожную резину! Размерности резины разные… Однако, прошлая зима напоминала с начала февраля весну, а нынешние прогнозы погоды напоминают прошлогодние, поэтому решено взять комплект "липучки" скандинавского типа!
Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения. Как видим, никаких изменений относительно сезонности, когда нужно переобуваться в зимнюю резину речи в новом проекте поправок не было. Равно как речи не идёт о том, что новые правила вступают в силу с 1 ноября. Про новый штраф 2 000 рублей за езду на летних шинах Ещё одна новость, которая произошла примерно в то же время. Якобы был введён новый, ранее не существовавший штраф в размере 2 000 рублей за езду на летней резине зимой. И это тоже неправда. Дело в том, что соответствующий проект нового закона , действительно, был. Однако, он был и так и остался на сегодняшний день проектом — то есть не вступившим в законную силу правовым актом. Проще говоря, он не действует и не имеет никакой юридической силы. Его внесли депутаты Госдумы на обсуждение, но он так и не был принят.