Выборы в Беларуси 25 февраля 2024: последние новости и аналитика.
Поделиться
- Навстречу крупным электоральным кампаниям
- Миссия наблюдателей от СНГ признала парламентские выборы в Беларуси свободными и конкурентными
- Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024
- Читайте также:
- Правозащитники возьмут выборы в Белоруссии под жесткий контроль
Календарь выборов и референдумов
Аналогичные решения по определению средней численности избирателей на избирательный округ приняты местными Советами депутатов. Определено также количество округов, которые будут образовываться к выборам депутатов местных Советов, эта цифра составит 12 514 округов, что на 5,5 тысячи меньше в сравнении с кампанией 2018 года. Количество Советов уменьшилось на 25. Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж. Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать.
О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы. Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии. В ближайшее время вы увидите его в новом формате.
Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить».
В единый день голосования с 08:00 до 20:00 белорусские граждане определятся с представителями, которые будут выступать от их имени, делегируя им право управления нашей страной. Те избиратели, у которых не будет возможности прийти на участок в воскресенье, могут реализовать свое избирательное право в период досрочного голосования с 20 по 24 февраля с 12:00 до 19:00.
Также будет организовано голосование по месту нахождения избирателя. В случае неспособности лично прийти на избирательный участок гражданин может обратиться в участковую комиссию, в том числе в день выборов до 18:00 , с просьбой об организации голосования по месту нахождения.
Республиканская партия труда и справедливости — 420 человек в местные Советы депутатов и 21 — в Парламент. Либерально-демократическая партия Беларуси — 209 человек в местные Советы депутатов и 63 — в Парламент. Полноценная и честная конкуренция на партийном поле становится ответом на бесчинства и беспредел, которые предлагают наши оппоненты. Не бывает обществ, где бы отсутствовали альтернативные проекты развития. Не исключение и Беларусь. Но спорить и дискутировать о путях развития страны мы будем цивилизованно и демократично на парламентской площадке. Вместе с тем, при всей значимости партийного строительства, большая часть выдвинутых кандидатов в депутаты являются беспартийными. Справочно: В соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом выдвижения кандидатов в депутаты наделены не только политические партии, но и трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей.
В Беларуси избирателю доверяют и дают самому определиться с тем, кого он хочет видеть в Парламенте или в местном Совете: сторонника той или иной партии или же человека, выдвинутого путем сбора подписей или трудовым коллективом. В этом проявляется демократизм нашего строя. В то время как во многих странах, особенно на Западе, гражданам не оставляют подлинного выбора. Там людям навязывают обезличенные партийные списки. Фактически они формируются группировками внутри правящих кругов. Белорусы пошли своим путем и такой подход встречает понимание не только внутри нашей страны, но и у многих людей за рубежом. Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства. Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов. В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г.
Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями. Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты. В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов. Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение. От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы.
Но спорить и дискутировать о путях развития страны мы будем цивилизованно и демократично на парламентской площадке. Вместе с тем, при всей значимости партийного строительства, большая часть выдвинутых кандидатов в депутаты являются беспартийными. Справочно: В соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом выдвижения кандидатов в депутаты наделены не только политические партии, но и трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей. В Беларуси избирателю доверяют и дают самому определиться с тем, кого он хочет видеть в Парламенте или в местном Совете: сторонника той или иной партии или же человека, выдвинутого путем сбора подписей или трудовым коллективом. В этом проявляется демократизм нашего строя. В то время как во многих странах, особенно на Западе, гражданам не оставляют подлинного выбора. Там людям навязывают обезличенные партийные списки. Фактически они формируются группировками внутри правящих кругов. Белорусы пошли своим путем и такой подход встречает понимание не только внутри нашей страны, но и у многих людей за рубежом. Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства. Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов. В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г. Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями. Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты. В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов. Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение. От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы. Это означает открытую, свободную и конструктивную конкуренцию идей, мнений. Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами.
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений
Выборы в Беларуси В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, спустя два месяца состоится Всебелорусское народное собрание, а не позднее 20 июля 2025 года — выборы главы государства. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Наблюдатели на выборах в Белоруссии от Парламентского собрания (ПС) Союза Белоруссии и России констатируют полную открытость избирательного процесса. Выборы 2024 года в Белоруссии станут самой масштабной кампанией за последние годы, но отнюдь не самой легкой. Выборы президента Беларуси, которые состоялись 7 января 2024 года, вызвали ожесточенную борьбу между действующим президентом Александром Лукашенко и его главным соперником Светланой Тихановской, лидером объединенной оппозиции.
Миссия наблюдателей от СНГ признала парламентские выборы в Беларуси свободными и конкурентными
Выборы прошли в атмосфере страха, в которой ни один избирательный процесс нельзя было назвать демократическим», — говорится в заявлении на сайте Госдепа. Белорусский избирком на заявление Госдепа отреагировал сдержанно. Но они уже очень попахивают старыми шарповскими методичками». Наблюдателей из ОБСЕ в этот раз в Минск специально не приглашали, но отметили — если бы захотели сами — никаких проблем. Александр Лукашенко рассказал исторический теперь уже анекдот с прошлой кампании.
Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Они приехали, мы их встречали. Как обычно, гостеприимство. Они заранее подготовили протокол, заключение и потеряли. Естественно, наши ребята нашли, сфотографировали — и мне на стол.
Слушайте, два дня до выборов, предварительное голосование идет, а они уже перечеркнули наши выборы: плохо, и плохо, и совсем плохо.
По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем. За время работы им принята большая часть существующих кодексов.
Еще более глобальные вопросы с учетом времени придется решать уже новому пулу депутатов. Беларусь на пороге важной электоральной кампании. Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней.
В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч. Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов.
Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом.
Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории.
Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход. Но ряд моментов в этот раз вынуждены пересмотреть.
Так, в предстоящую кампанию будут выдавать взамен испорченного бюллетеня всего один дополнительный и фотографировать заполненный лист строго запрещено.
По его словам, в течение 60 дней после выборов депутатов в Палаты представителей проведут выборы во Всебелорусское собрание. Андрейченко также отметил, что до выборов депутаты намерены рассмотреть 90 законопроектов в связи с принятием новой Конституции.
Новации, касающиеся выборов, предусмотрены изменениями в Конституцию, принятыми в 2022 году на референдуме, а также законом «О Всенародном народном собрании» и поправками в Избирательный кодекс , принятыми в начале этого года. С конца 1990-х годов представительство оппозиции в белорусском парламенте — это лишь несколько депутатов. И то далеко в каждом его созыве: например, в данный момент парламентариев, критикующих хотя бы мало-мальски власть — просто нет. И можно предположить, что вряд ли появятся в 2024 году, учитывая масштаб репрессивной зачистки политического поля за последние три года.
Дело даже не в фальсификациях, обвинениях в совершении которых звучат в адрес Лукашенко каждую избирательную кампанию. Все идет к тому, что само по себе участие оппозиции в парламентских и местных выборах будет как никогда минимальным. Во-первых, практически вся она или в тюрьмах, или в эмиграции. Во-вторых, избирательная кампания с альтернативной повесткой чревата такой же перспективой.
В-третьих, с 2020 года в стране исчезли сотни общественных организаций, а перерегистрацию не прошла ни одна оппозиционная политпартия. В легальном статусе из полутора десятка партий в стране осталось только три — все те, кто в 2020 году поддержал Александра Лукашенко. Плюс — партия власти «Белая Русь» , появившаяся на основе одноименного общественного объединения. Ее члены сейчас занимают больше половины мест в Палате представителей.
Ликвидация оппозиционных партий довольно серьезно усложняет участие в парламентских выборах альтернативных политиков. Они в Беларуси проходят по мажоритарной системе, однако членство в партии — это самый простой способ выдвижения кандидатом в депутаты. Так, процедура выдвижения через сбор подписей граждан может закончиться их произвольной выбраковкой избирательными комиссиями. За примерами далеко ходить не нужно: с президентских выборов-2020 самых рейтинговых соперников Лукашенко банкира Виктора Бабарико и бывшего директора Парка высоких технологий Валерия Цепкало ЦИК снял, «зарубив» им несколько сотен тысяч собранных подписей.
В бесконкурентных, по сути, условиях режим Лукашенко, травмированный событиями 2020 года, больше озабочен минимизацией любых послевыборных протестных рисков, которые могут таить в себе бойкот и альтернативный общественный подсчет голосов с целью доказать фальсификации. Таким образом сторонники перемен тогда доказывали, что официальные результаты от избиркомов «нарисованы», а Лукашенко выборы проиграл.
ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Парламентские выборы в Беларуси 2024 года — это выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. «Выборы идут нормально, никаких чрезвычайных ситуаций нет и вопросов, которые могли бы повлиять на проведение выборов, на свободу волеизъявления граждан. Волонтерство Волонтерство Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью Новости Сотрудники Отдел кадров Сотрудники НПА кадрового обеспечения Образцы документов Порядок проведения конкурса ППС Профессиональное пенсионное страхование Обучающие семинары. Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, спустя два. Выборы президента Белоруссии в 2024 году Выборы президента Белоруссии в 2024 году являются очень важным событием для страны, так как они определят дальнейшее политическое развитие Белоруссии на ближайшие годы.
Выбор редакции
- Союзные наблюдатели констатировали полную открытость избирательного процесса в Белоруссии
- Парламентские выборы в Хорватии
- Читайте также:
- Коротко о главном
- Путин о едином дне голосования в Белоруссии: «Курс на гармоничное развитие»
- Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси | Евразия эксперт
Госдеп США сделал заявление о парламентских выборах в Беларуси
белоруссия, лукашенко, парламентские выборы, кампания, правозащитники за свободные выборы, международные стандарты Александр Лукашенко назначил дату выборов в Белоруссии. Выборы в Беларуси 25 февраля 2024: последние новости и аналитика. Координатор группы добавил, что парламентские выборы в Беларуси проведены при соблюдении прав и свобод всех участников избирательного процесса. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. единый день голосования – 2024, новости беларуси, александр лукашенко, сергей лебедев, голосование, выборы.
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация», — напомнил глава государства. По его словам, подготовка к кампании и сами выборы должны пройти так, чтобы «не раскачалась страна и общество, как это было прежде». Как будут проходить выборы Впервые в истории Беларуси пройдет единый день голосования на парламентских и местных выборах — 25 февраля 2024 года.
И то далеко в каждом его созыве: например, в данный момент парламентариев, критикующих хотя бы мало-мальски власть — просто нет. И можно предположить, что вряд ли появятся в 2024 году, учитывая масштаб репрессивной зачистки политического поля за последние три года. Дело даже не в фальсификациях, обвинениях в совершении которых звучат в адрес Лукашенко каждую избирательную кампанию. Все идет к тому, что само по себе участие оппозиции в парламентских и местных выборах будет как никогда минимальным. Во-первых, практически вся она или в тюрьмах, или в эмиграции. Во-вторых, избирательная кампания с альтернативной повесткой чревата такой же перспективой. В-третьих, с 2020 года в стране исчезли сотни общественных организаций, а перерегистрацию не прошла ни одна оппозиционная политпартия. В легальном статусе из полутора десятка партий в стране осталось только три — все те, кто в 2020 году поддержал Александра Лукашенко. Плюс — партия власти «Белая Русь» , появившаяся на основе одноименного общественного объединения. Ее члены сейчас занимают больше половины мест в Палате представителей. Ликвидация оппозиционных партий довольно серьезно усложняет участие в парламентских выборах альтернативных политиков. Они в Беларуси проходят по мажоритарной системе, однако членство в партии — это самый простой способ выдвижения кандидатом в депутаты. Так, процедура выдвижения через сбор подписей граждан может закончиться их произвольной выбраковкой избирательными комиссиями. За примерами далеко ходить не нужно: с президентских выборов-2020 самых рейтинговых соперников Лукашенко банкира Виктора Бабарико и бывшего директора Парка высоких технологий Валерия Цепкало ЦИК снял, «зарубив» им несколько сотен тысяч собранных подписей. В бесконкурентных, по сути, условиях режим Лукашенко, травмированный событиями 2020 года, больше озабочен минимизацией любых послевыборных протестных рисков, которые могут таить в себе бойкот и альтернативный общественный подсчет голосов с целью доказать фальсификации. Таким образом сторонники перемен тогда доказывали, что официальные результаты от избиркомов «нарисованы», а Лукашенко выборы проиграл. Механизм контроля и санкции за нарушение снимать бюллетени пока не прописаны, однако соответствующие инструкции может издать Центризбирком. Например, кабинки для голосования будут без шторок, а за голосующими станут пристально следить как члены избирательных комиссий, так и милиция.
Распределение избирательных округов по регионам Регион.
И можно ли затеянную Лукашенко перестройку политической системы назвать конституционной реформой с возможным транзитом власти. Новации, касающиеся выборов, предусмотрены изменениями в Конституцию, принятыми в 2022 году на референдуме, а также законом «О Всенародном народном собрании» и поправками в Избирательный кодекс , принятыми в начале этого года. С конца 1990-х годов представительство оппозиции в белорусском парламенте — это лишь несколько депутатов. И то далеко в каждом его созыве: например, в данный момент парламентариев, критикующих хотя бы мало-мальски власть — просто нет. И можно предположить, что вряд ли появятся в 2024 году, учитывая масштаб репрессивной зачистки политического поля за последние три года. Дело даже не в фальсификациях, обвинениях в совершении которых звучат в адрес Лукашенко каждую избирательную кампанию. Все идет к тому, что само по себе участие оппозиции в парламентских и местных выборах будет как никогда минимальным. Во-первых, практически вся она или в тюрьмах, или в эмиграции. Во-вторых, избирательная кампания с альтернативной повесткой чревата такой же перспективой. В-третьих, с 2020 года в стране исчезли сотни общественных организаций, а перерегистрацию не прошла ни одна оппозиционная политпартия. В легальном статусе из полутора десятка партий в стране осталось только три — все те, кто в 2020 году поддержал Александра Лукашенко. Плюс — партия власти «Белая Русь» , появившаяся на основе одноименного общественного объединения. Ее члены сейчас занимают больше половины мест в Палате представителей. Ликвидация оппозиционных партий довольно серьезно усложняет участие в парламентских выборах альтернативных политиков. Они в Беларуси проходят по мажоритарной системе, однако членство в партии — это самый простой способ выдвижения кандидатом в депутаты. Так, процедура выдвижения через сбор подписей граждан может закончиться их произвольной выбраковкой избирательными комиссиями. За примерами далеко ходить не нужно: с президентских выборов-2020 самых рейтинговых соперников Лукашенко банкира Виктора Бабарико и бывшего директора Парка высоких технологий Валерия Цепкало ЦИК снял, «зарубив» им несколько сотен тысяч собранных подписей. В бесконкурентных, по сути, условиях режим Лукашенко, травмированный событиями 2020 года, больше озабочен минимизацией любых послевыборных протестных рисков, которые могут таить в себе бойкот и альтернативный общественный подсчет голосов с целью доказать фальсификации.