Новости отношения индии и китая

Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года.

Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх

Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Никто не имеет права вмешиваться в торговые отношения России и Китая. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. Он также отверг обвинения НАТО в передаче Москве применимых в военной сфере технологий. Саудовская Аравия является крупнейшим поставщиком нефти на мировой рынок и поддерживает отношения с обеими сторонами конфликта — Эр-Рияд плотно сотрудничает с Москвой в области политики нефтяного рынка, так же как и Китай.

Индия присоединяется к вашингтонской программе «сдерживания Китая»

Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов.

То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии.

Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон. Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций.

В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Китай считает Аруначал-Прадеш частью входящих в его состав территорий южного Тибета. Индия включает его в регион Ладакх.

КНР же претендует на 90 тысяч кв.

С пограничными проблемами связана и застарелая проблема Тибета. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. За несколько дней до визита представитель Далай-ламы в Индии Темпа Церинг призвал Индию занять более активную позицию по Тибету, а во время переговоров тибетские активисты устроили демонстрацию в Дели. Другой комплекс проблем, осложняющих двусторонние отношения, связан с тем, что Китай всё активнее проникает в акваторию Индийского океана и усиливает своё влияние в странах — соседях Индии по этому бассейну. В англоязычной литературе эта китайская стратегия получила название "нить жемчуга", и в Индии многие полагают, что цель стратегии — окружение Индии с моря. Вот и на этот раз перед приездом в Индию Си Цзиньпин посетил две другие страны Южной Азии — Шри-Ланку и Мальдивы, являющиеся важными звеньями "нити жемчуга". В Коломбо и в Мале Си Цзиньпин активно продвигал идею "морского шёлкового пути" и нашёл у партнёров полное взаимопонимание. В Индии же многие рассматривают проект "нового шёлкового пути" как продолжение политики "нить жемчуга". Впрочем, есть несколько факторов, объективно способствующих тому, что обе страны преодолеют сохраняющуюся в обоих обществах атмосферу недоверия, вызванную нерешённостью названных проблем.

Один из них заключается в том, что, даже не будучи друзьями, Индия и Китай успешно развивают плодотворные торгово-экономические отношения.

Таким образом, системообразующим элементом оказывается Китай, который традиционно индифферентно относится к особенностям внутриполитического устройства своих экономических партнёров и не склонен связывать кредитование их экономик с политическими условиями, как это делают европейцы и американцы, сопровождая выдачу денег массой политических и идеологических условий. Сам факт участия КНР в альтернативном Западу глобальном экономическом проекте позволяет Пекину создавать финансовую инфраструктуру для масштабирования юаня в статусе мировой альтернативной доллару и евро валюты, что является мощнейшим инструментом для продвижения собственных внешнеэкономических инструментов», — считает Колесников. Китай, ставший по факту второй экономикой мира а по паритету покупательной способности — первой , категорически не устраивает сложившаяся под эгидой МВФ система управления мировой финансовой архитектурой. В свою очередь, Индию как традиционного апологета политики неприсоединения вполне бы устроил неформальный характер БРИКС, в рамках которого страна, не особо вкладываясь в проект экономически и не вступая в прямую конкуренцию с глобальным Западом, могла бы получать свои профиты. Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами.

Экс-советник Пентагона заявил, что Россия, КНР и Индия подняли бунт против США

Согласно информации Bloomberg, страны "Большой двадцатки" позднее договорились о едином коммюнике относительно спецоперации России. Издание объясняет, что даже Китай, который ранее подчёркнуто сохранял политику нейтралитета относительно вооружённого противостояния, теперь занимает "более мягкую" позицию относительно кризиса. При этом деталей этой мягкости СМИ не приводит. Но ожидается, что позиция КНР по данному вопросу в 2023 году будет ближе к западной, чем в 2022-м, когда она была подчёркнуто нейтральной.

Стоит учесть, что на встречах представителей G20 в феврале, июле и августе итоговые заявления не были согласованы из-за разногласий в позициях по конфликту на Украине. Торг предполагает облегчение долгового бремени бедных стран и расширение финансирования проектов в этих странах со стороны американских и европейских банков развития.

Тибет - яблоко раздора В этой связи следует, очевидно, напомнить, что пограничная проблема, перерастая временами в вооружённые конфликты, между Китаем и Индией существует уже не один десяток лет. В её центре находится так называемая линия Макмахона, представляющая собой неточную, извилистую границу, проведённую в 1914 году британскими колониальными властями и представителями местного тибетского правительства. Тогда Британской Индии достались территория бывшего тибетского княжества Ладакх, включая Аксайчин, а также северо-восточные приграничные территории, преобразованные в штат Аруначал-Прадеш после обретения Индией независимости.

Китай никогда не признавал эту линию, так как считал Тибет частью своей территории. И когда Англия ушла из Индии, Тибет стал яблоком раздора. В первую очередь борьба развернулась вокруг Аксайчин и Аруначал-Прадеш, хотя они, по большому счёту, ни в стратегическом, ни в экономическом отношении особого значения не имеют. Аксайчин находится в западном секторе границы и является практически непригодным для жизни высокогорным регионом общей площадью около 38 тыс. Территория эта представляет собой цепь ледников посреди необитаемой соляной пустыни.

Правда, Китай проложил по нему дорогу, связывающую Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом, которая стала играть определённую роль в военном плане. Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс. Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией.

Однако сам территориальный спор так и не был решён. Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира.

Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились. И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством. Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев. Конфликт превратился в затяжное противостояние в труднопроходимой горной местности, где каждая из сторон разместила десятки тысяч военнослужащих при поддержке артиллерии, танков и истребителей. И хотя затем Индия и Китай вывели войска из некоторых районов на северном и южном берегах Пангонг-Цо, Гогры и долины Галван, тем не менее они продолжают сохранять значительные силы в рамках многоуровневого развёртывания.

Нельзя сказать, что обе страны не принимают меры, чтобы разрешить пограничные споры. Так, в 1993 и 1996 годах были подписаны соглашения, призванные обеспечить мир и стабильность в приграничных районах двух стран.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Индия же, в отличие от Китая, в последние несколько лет связи предпочитает налаживать. По выражению бывшего американского посла в стране Кеннета Джастера, она стремится представить себя как государство, с которым все хотят быть в хороших отношениях. Реализации амбиций помогает текущее председательство Нью-Дели в «Большой двадцатке». Индия, используя председательство в G20, позиционирует себя как мост между Востоком и Западом, Севером и Югом.

Многие компании считают, что, учитывая ее величину, учитывая значительную долю молодежи в ее населении, ее авторитет в международных делах, Индия — это то место, где они должны работать Кеннет Джастерэкс-посол США в Индии Развивая международное экономическое сотрудничество, страна в последнее время даже отказалась от традиционной для себя политики неучастия в соглашениях о свободной торговле с другими странами. Республика годами придерживалась такого подхода, опасаясь негативных последствий роста импорта для местных производителей: в подобных сценариях им непросто конкурировать с иностранной продукцией, часто более качественной. Торговые сделки планируется заключить с самыми разными странами, включая Австралию , Великобританию и ОАЭ. Переговоры идут с Европейским союзом и Канадой , но также и с Россией и ее партнерами по Евразийскому экономическому союзу ЕАЭС : в прошлом году Москва резко нарастила объемы торговли с Индией, которая активно закупала продававшуюся с дисконтом российскую нефть. Сейчас одна из ключевых целей Нью-Дели — с помощью новых соглашений добиться роста поставок за рубеж собственной продукции, производимой в том числе на местных заводах иностранных компаний. Представленная в конце марта новая политика международной торговли предполагает существенное увеличение экспорта — до двух триллионов долларов к 2030 году. Задача выглядит амбициозной: по сравнению с актуальными масштабами речь идет о росте в два с половиной раза. Прошлый финансовый год, закончившийся 31 марта, страна завершила с показателем около 760 триллионов долларов, предшествующий — с показателем в 676 триллионов. Параллельно Нью-Дели занят и масштабными инфраструктурными проектами. Расходы на них устойчиво растут все последние годы, причем государственные средства могут выделяться в том числе в ущерб тратам на социальные нужды такое решение было принято, например, в прошлом году — несмотря на близость выборов.

На текущий финансовый год запланировано третье подряд увеличение бюджетных вложений в сектор — сразу на 33 процента, до 120 миллиардов долларов, что составит 20 процентов от всех расходов бюджета. Работы по множеству проектов затягиваются, изначальный бюджет часто оказывается превышен, а едва проложенные дороги разрывают заново, прокладывая газовые трубы или телефонные кабели. Речь идет о цифровой платформе, название которой с хинди можно перевести как «Сила скорости»: она должна скоординировать работу множества ведомств, отвечающих за инфраструктуру различного рода, и объединить разрозненные данные о ней. Идея в том, чтобы упростить для инвесторов процесс планирования производства, а заодно и получения необходимых разрешений. Ключевой целью проекта Нью-Дели называет привлечение в страну международных компаний: многих инвесторов отпугивает именно общая неразвитость инфраструктуры. Apple, Boeing и все-все-все Усилия Нью-Дели постепенно начинают давать свои плоды. Экспорт, стагнировавший до 2020 года, теперь показывает рост , причем все больше за счет технологического сектора, химической и фармацевтической промышленности.

Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт - Новости Калининграда Состояние торговых отношений между Индией и Китаем окажет влияние на мировую экономику, учитывая размеры их рынков и уровень вовлечённости в торговлю, бизнес и инвестиции.
Алексей Куприянов: Отношения Индии и Китая обострились 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая.
Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США? Отношения Индии и Китая – это смесь конфликтов и сотрудничества.
Эксперт: Индия не поддержала единую валюту БРИКС из-за сложных отношений с Китаем Отношения Индии и Китая – это смесь конфликтов и сотрудничества.
Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе Кроме того, по свидетельству индийской печати, он негативно относится к усилиям Китая, который Индия считает своим врагом, по расширению объединения и будет стремиться отсрочить эту перспективу.

Забраковано в Индии

  • Индийские и китайские военные столкнулись на спорной территории — 12.12.2022 — В мире на РЕН ТВ
  • Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России — РТ на русском
  • Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх
  • Содержание

Экс-советник Пентагона заявил, что Россия, КНР и Индия подняли бунт против США

В своём отношении к спецоперации на Украине Китай и Индия оказались по одну сторону баррикад. Пристально наблюдая за эволюцией отношений России и Китая, Соединенные Штаты также должны попытаться повлиять на оценку Индией ее национальных интересов и убедить ее в необходимости дистанцироваться от России. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Потенциальное соперничество в экономике может обострить непростые отношения Индии и Китая, в частности из-за территориальных споров.

Индия догоняет Китай по населению — а может ли догнать по экономике?

Из-за торговой войны с США Китаю необходима стабильность в отношениях с Индией, но дефицит доверия между странами не дает им продвигаться в решении важных вопросов — считает доцент кафедры политологии Университета Ноугонга в Ассаме Индия Срипарна Патак. В интервью «Евразия. Эксперт» политолог рассказала, как страны взаимодействуют в двустороннем и трехстороннем формате с участием России, какие вопросы могут стать камнями преткновения у союзников по ШОС и почему, несмотря на все противоречия, товарооборот между Пекином и Нью-Дели продолжает расти. Как вы оцениваете ее итоги?

Что означают эти переговоры? Моди и Си Цзиньпина, несмотря на свой неформальный характер, не была неожиданностью. Отношения Индии и Китая — это смесь конфликтов и сотрудничества.

Однако последнее время этот баланс заметно сместился в сторону конфликтов, наивысшей точкой которых стало противостояние на плато Доклам в прошлом году. Поэтому для двусторонних отношений жизненно важно было вернуть состояние баланса. В дополнение к этому, для Китая становится важным предотвратить любой союз Индии с США, особенно в текущей ситуации, когда Пекин оказался в торговой войне со Штатами.

Поэтому Китай с нетерпением ждал возможности провести этот неформальный саммит. Поэтому определенная стабильность в отношениях с Индией становится важна для Пекина. Для встречи между Н.

Моди и Си Цзиньпином специально был выбран неформальный формат, чтобы не подписывать никаких договоренностей, это можно будет сделать в будущем. Данная встреча не принесет никаких значительных прорывов в двусторонних отношениях. Это скорее разминка, на которой две стороны могут обрисовать свое видение важных вопросов.

Официальные заявления каждой из сторон делались с упором на то, что что между странами необходимо сотрудничество.

Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе. За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая. Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны. Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности. Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям.

Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев. Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе. Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам.

В итоге сделка не состоялась. Для России это противоречие тоже чревато потерями. Хотя Вьетнам и не союзник России больше, но по-прежнему важный клиент. У России есть торговля с Вьетнамом, поставки оружия, совместная добыча нефти и газа. Теоретическая война Вьетнама с Китаем приведёт к тем же последствиям, что и в случае с Индией — надо будет выбирать кого «сдать» и потом потерять все выгодные совместные проекты и репутацию достойного партнёра. Таким образом, задачей России является не допустить скатывания отношений Китая и Вьетнама к войне или углублению противостояния. В пользу интересов России работает то, что сам Вьетнам не стремится к эскалации.

Силовые акции в Тибете уже привели к негативным последствиям. Индия отказалась принимать участие в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020», мотивируя это пандемией коронавируса. Истинной же причиной является нежелание взаимодействовать с Вооруженными силами Китая. Стремление Вашингтона втянуть Индию в свои внешнеполитические стратегии непосредственно затрагивают и Центрально-Азиатский регион. Как отмечает американский Каспийский политический центр, «подключение к Центральной Азии представляет собой жизненно важную геостратегическую цель для растущей Индии, учитывая ее соперничество с Пакистаном и Китаем. Таким образом, Индия является идеальным партнером для Соединенных Штатов в их политике по сохранению независимости и суверенитета Центральной Азии от России и Китая». Речь не только о попытках создания энергетических и транспортных коридоров из ЦА в обход России и Китая, но и провоцировании индийской стороны на усиление противостояния с Пакистаном, еще одним членом ШОС. Японская Nikkei Asian Review разместила статью американского сенатора М. Рубио под названием «Индии следует игнорировать предложение Путина выступить в качестве посредника в соглашении с Китаем». Как подчеркивает один из самых последовательных противников России в Сенате США, «люди, рассчитывающие на Кремль, должны осознавать, что, пока Путин остается у власти, у них не будет долгосрочного партнера в лице России». Еще более показательным является материал The Wall Street Journal «Россия Индии не друг», в котором говорится, что «США однозначно поддержали Индию во время пограничного кризиса с Китаем, активизировав консультации и одновременно с этим направив в Индийский океан авианосец, начавший действовать совместно с кораблями ВМС Индии. Россия же призвала Индию и Китай к «поиску выхода из кризиса к взаимному удовлетворению». С такими друзьями враги уж точно не нужны. Как отмечает почетный научный сотрудник фонда Observer Research Foundation Н. Унникришнан, «у индийской элиты появились некоторые сомнения насчет позиции России не только по отношению к Китаю, но даже иногда и по отношению к Пакистану. Поэтому в индийской политике сейчас можно увидеть существенный крен в сторону США, и, естественно, потому что США видится как более надежный партнер для балансирования Китая». Главной задачей вашингтонских стратегов является разрушение сложившегося военно-технического сотрудничества между Россией и Индией, что позволит поставить Нью-Дели в полную военную зависимость от США. Более того, разрыв с Россией и Китаем автоматически толкнет Индию «под зонтик» США, что лишит одну из сверхдержав и третью экономику мира возможностей проведения независимой политики. Дополнительным фактором ослабления Индии является прямой экономический ущерб от прекращения торговых связей с Китаем. Поднебесная занимает второе после США место во внешней торговле Индии. При этом Индия сильно зависит от торговли с Китаем в ключевых областях. Конфликты на границе уже привели к отключению в Индии целого ряда китайских мобильных приложений под видом защиты национальной безопасности. Любопытно, что это совпало с кампанией по борьбе с китайскими мобильными приложениями в США. Как отметил советник главы Белого дома П. Наварро, действия Индии по закрытию китайских мобильных приложений являются «ориентиром для других стран» и «обнадеживающим примером, которому должен последовать Вашингтон». Тем не менее необходимо отметить, что Нью-Дели не спешит пойти на поводу у провокационной политики Вашингтона.

Теперь приближается ещё одна веха, хотя и без фанфар со стороны индийских официальных лиц. Согласно данным, опубликованным Организацией Объединённых Наций в среду, страна скоро обгонит Китай по численности населения, сбив его с насиженного места впервые по крайней мере за три столетия. С населением, которое сейчас превышает 1,4 млрд человек, приходит геополитическая, экономическая и культурная мощь, к которой Индия давно стремилась. В Индии есть молодая и постоянно растущая рабочая сила, в то время как в большинстве промышленно развитых стран, включая Китай, она стареет, а в некоторых случаях сокращается. Но огромные размеры и устойчивый рост Индии также обнажают её огромные проблемы, вновь поднимая извечный, хотя и всё ещё неудобный, вопрос: сможет ли она стать мировой державой, как Китай или США? Это давний недостаток для перегруженной, а порой и заходящей в тупик экономики, которая должна каким-то образом создать 90 млн новых рабочих мест до 2030 года, за исключением сельского хозяйства, чтобы сохранить уровень занятости стабильным. Даже в годы, непосредственно предшествовавшие пандемии, Индия значительно отставала от этих темпов. В Китае сокращающееся и стареющее население может затруднить поддержание экономического роста и реализацию его геополитических амбиций превзойти Соединённые Штаты. Но в предыдущие десятилетия он нашёл свой путь к преобразующему росту за счёт ориентированного на экспорт производства, как это делали до него небольшие страны Восточной Азии. Индия пока не смогла воспроизвести эту формулу или придумать что-то своё, что могло бы обеспечить нечто большее, чем постепенный прирост.

7 октября - ИА SM-News. За спиной Индии могут стоять интересы США, полагает эксперт Кашин

  • Apple, Boeing и все-все-все
  • Индия - новый Китай?
  • Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
  • Наши проекты
  • Наши проекты

Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран

Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии.
Bloomberg: между Китаем и Индией растет напряжение из-за расширения БРИКС Пристально наблюдая за эволюцией отношений России и Китая, Соединенные Штаты также должны попытаться повлиять на оценку Индией ее национальных интересов и убедить ее в необходимости дистанцироваться от России.

Индия присоединяется к вашингтонской программе «сдерживания Китая»

Военные Индии и Китая в ходе очередного раунда переговоров договорились поддерживать мир и спокойствие на границе, а также как можно скорее уладить пограничный. Никто не имеет права вмешиваться в торговые отношения России и Китая. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. Он также отверг обвинения НАТО в передаче Москве применимых в военной сфере технологий. Военные Индии и Китая в ходе очередного раунда переговоров договорились поддерживать мир и спокойствие на границе, а также как можно скорее уладить пограничный. Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia.

Индия пошла навстречу России через юань. Комментарий Георгия Бовта

За спиной Индии могут стоять интересы США, полагает эксперт Кашин Руководство Китая и Индии вновь испытывает напряжение по отношению друг к другу, и это выражается в реакции на те или иные действия, совершаемые в районе границы двух государств, говорит научный сотрудник сектора международных организаций и глобального политического регулирования отдела международно-политических проблем ИМЭМО им. Он рассказывает, что сначала Пекин усилил группировку войск у границы, а затем Нью-Дели ответил симметрично. Китай среагировал на строительство индийцами тоннеля, с помощью которого можно быстро перебросить войска к границе.

Похожую позицию озвучили и на встрече министров обороны. В дополнение к этому министр иностранных дел индии Сушма Сварадж сделала упор на противодействие протекционизму в торговле. В мире стремительно возникают все новые барьеры, ограничивающие глобализацию, и этому необходимо давать отпор во всех формах. С внедрением новых технологий ожидалось, что будет найден лучший подход к негосударственным субъектам и терроризму.

Однако сегодня технологии все больше используются и для широкомасштабных террористических атак, и для экономических преступлений. Некоторые страны используют терроризм как инструмент международной политики, чтобы навредить другим государствам. Необходим детальный анализ сложившейся ситуации для того, чтобы найти общую позицию по существующим вызовам среди государств-членов ШОС. Каковы ваши ожидания от этого события? Индия, судя по заявлениям, сделанным на международных форумах, поднимет вопрос спонсируемого государствами терроризма — к неудовольствию Пакистана и Китая. Пекин сделает упор на экономическом сотрудничестве и противодействии торговым барьерам, учитывая его положение в торговой войне с США.

Россия же, скорее всего сделает акцент на необходимости более стабильного мирового порядка, принимая во внимание кибервойны, а также последствия действий негосударственных субъектов для международных отношений. Все эти вопросы важны для стран ШОС, но будет ли по ним достигнуто соглашение, станет ясно в июне. Еще одним острым вопросом для Индии могут стать энергокоридоры, особенно Китайско-пакистанский экономический коридор. Китай уже пригласил Афганистан присоединиться к расширенному проекту, но Индия всячески протестует против его осуществления, поскольку он нарушает ее суверенитет. Официальный ответ из Афганистана на предложение Пекина пока не поступил. Афганистан находится в дружеских отношениях с Индией, однако Китай позиционирует свой проект экономического коридора как крайне важный для экономики и стабильности в Афганистане.

Несмотря на то, что Афганистан является страной-наблюдателем в ШОС, этот вопрос может стать камнем преткновения в международных отношениях.

Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

Как вы оцениваете их итоги? Упор был сделан на дружбу, сотрудничество и борьбу с терроризмом, что крайне важно в существующих обстоятельствах, когда международные отношения могут легко пострадать от действий негосударственных субъектов. Похожую позицию озвучили и на встрече министров обороны. В дополнение к этому министр иностранных дел индии Сушма Сварадж сделала упор на противодействие протекционизму в торговле. В мире стремительно возникают все новые барьеры, ограничивающие глобализацию, и этому необходимо давать отпор во всех формах. С внедрением новых технологий ожидалось, что будет найден лучший подход к негосударственным субъектам и терроризму. Однако сегодня технологии все больше используются и для широкомасштабных террористических атак, и для экономических преступлений. Некоторые страны используют терроризм как инструмент международной политики, чтобы навредить другим государствам. Необходим детальный анализ сложившейся ситуации для того, чтобы найти общую позицию по существующим вызовам среди государств-членов ШОС. Каковы ваши ожидания от этого события? Индия, судя по заявлениям, сделанным на международных форумах, поднимет вопрос спонсируемого государствами терроризма — к неудовольствию Пакистана и Китая. Пекин сделает упор на экономическом сотрудничестве и противодействии торговым барьерам, учитывая его положение в торговой войне с США. Россия же, скорее всего сделает акцент на необходимости более стабильного мирового порядка, принимая во внимание кибервойны, а также последствия действий негосударственных субъектов для международных отношений. Все эти вопросы важны для стран ШОС, но будет ли по ним достигнуто соглашение, станет ясно в июне. Еще одним острым вопросом для Индии могут стать энергокоридоры, особенно Китайско-пакистанский экономический коридор. Китай уже пригласил Афганистан присоединиться к расширенному проекту, но Индия всячески протестует против его осуществления, поскольку он нарушает ее суверенитет. Официальный ответ из Афганистана на предложение Пекина пока не поступил.

Получится ли у Индии добиться отказа от осуждения СВО на саммите G20

Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году. Столкновения продолжались около месяца. Китай временно занял Таванг, однако затем отступил и стороны заключили перемирие. Несмотря на заморозку конфликта, в последние десятилетия на линии фактического контроля еще несколько раз обострялась.

Один из последних таких случаев произошел в июне 2020-го.

При этом он акцентировал, что обеспечение мира и спокойствия в приграничных областях играет важное значение для нормализации отношений между Нью-Дели и Пекином", - цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии. Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР". Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности.

Впрочем, есть несколько факторов, объективно способствующих тому, что обе страны преодолеют сохраняющуюся в обоих обществах атмосферу недоверия, вызванную нерешённостью названных проблем. Один из них заключается в том, что, даже не будучи друзьями, Индия и Китай успешно развивают плодотворные торгово-экономические отношения. Китай — второй по значимости внешнеторговый партнёр Индии, Индия входит в десятку основных торговых партнёров Китая, а общий объём двусторонней торговли приближается к 70 млрд дол. Подписанный в Дели пакет соглашений в частности, о масштабных инвестициях только лишний раз подтверждает перспективность двусторонних экономических отношений. Да и к идее "шёлкового пути" отношение в Индии постепенно меняется. Так, в ходе визита китайский и индийский лидеры обсудили идею транспортного коридора БКИМ Бангладеш — Китай — Индия — Мьянма , а также другие крупные инфраструктурные проекты, способствующие интеграции всех стран региона.

Но значение визита Си Цзиньпина в Индию выходит далеко за рамки экономики. Ещё важнее его геополитическая составляющая. Сегодня в стремительно меняющемся мире формируется совершенно новая архитектура глобальной экономики, политики и безопасности. И от того, как будут складываться отношения двух ведущих экономик Азии, зависит стабильность не только этого региона, но и направления развития глобальной политики на десятилетия вперёд.

Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан.

Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат.

В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой.

Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм.

Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом.

Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий