Официальные билеты на оперу «Севильский цирюльник» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Главной оперной премьерой Ростовского государственного музыкального театра стала комическая опера «Севильский Цирюльник».
Опера Севильский цирюльник
Все должно быть осмысленным. Тогда солисты будут получать удовольствие от собственного вокала. Очень важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упоительного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью. Пресса Работа Элайджи Мошински Новая Опера продолжает успешно конкурировать с Большим театром по части привлечения ведущих режиссеров Запада — по-настоящему мастерская, ярко фантазийная и при этом отнюдь не претендующая на то, чтобы говорить поверх автора. Нынешний «Цирюльник» может, на первый взгляд, показаться неким отступлением мэтра от своих принципов, попыткой вскочить на ходу в последний вагон уходящего поезда чересчур активной и своевольной режиссуры. Но такое ощущение сохранится недолго. Любители радикализма будут разочарованы. Приверженцы сугубо традиционных решений — тоже. Конкретных географических привязок здесь нет, да они, похоже, и не требуются. Пространство спектакля — это пространство комедии.
Действие разыгрывается не только на сцене: артисты спускаются в зал и активно взаимодействуют с аудиторией, Фигаро со своей знаменитой каватиной встает из середины партера, зрительские ложи украшены цветами. А кульминацией становится появление огромных ростовых кукол, которые, как и артисты, прогуливаются среди кресел партера. Спектакли пройдут под управлением молодого дирижера Заурбека Гугкаева.
Владимир Оводок, дирижер-постановщик спектакля «Севильский цирюльник»: «Все люди стремятся к любви, к счастью, к солнцу, наверное, это и есть код, ключ, который откроет эту музыку. Даже финал оперы, который часто купируют, сокращают, у нас будет целиком. Маэстро предстанет как капельмейстер, который играет на клавесине и дирижирует со старинной рассадкой в оркестре. Мне кажется, это добавит какой-то ауры». Оводок одним взмахом задает ритм музыке, которая тихо спала на страницах партитуры.
Дирижер Большого получил мастер-класс у легендарного Риккардо Мути. Тот долго руководил La Scala. И теперь свел вместе «постановочные» имена в нашей афише. Оперный хит Россини стал «вирусным» более двухсот лет назад. И по-прежнему «Севильский цирюльник» — программный спектакль в репертуаре ведущих театров мира.
И это, конечно, Фигаро! Для него нет ничего невозможного. Он стрижет, бреет, помогает влюбленным, решает психологические проблемы старого волокиты, дурача его. И все это с выгодой для собственного кармана.
Виртуозность его интриг равна виртуозности его арий.
ОПЕРА СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
А эта статья посвящена непосредственно опере Севильский цирюльник, в постановке режиссера Евгения Писарева и дирижера-постановщика Пьеро Джорджио Моранди. Главной оперной премьерой Ростовского государственного музыкального театра стала комическая опера «Севильский Цирюльник». Верди считал «Цирюльника» «самой прекрасной из всех существующих комических опер», а Бетховен уговаривал автора при встрече: «Главное, пишите побольше «Цирюльников»! Спектакль «Севильский цирюльник»: жизнеутверждающая опера о том, что любовь не страшится никаких преград.
Дискотека на Рингштрассе
Роль этого мучителя юной воспитанницы в «Севильском цирюльнике» исполняет Михаил Васьков, актёр выдающегося обаяния, весь сотканный из отеческой любви. Семь персонажей, любовная интрига, острые диалоги — опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира. В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге – на сцене Большого (Каменного) театра с артистами императорской русской оперной труппы.
Спектакль «Севильский цирюльник» в Театре «Новая опера»
Я считаю, этот треугольник «сцена — солист — зритель» очень важен и он, конечно, сильно отличается от классического русского подхода, четырехугольного, где важна именно сцена, когда актеры играют на сцене, но никак не взаимодействуют со зрителем. Я очень часто вовлекаю зрителей в действие в своих постановках — да, это тоже элемент новшества. Солист входит в образ персонажа, потом он из него выходит, играет, взаимодействует с партнером по сцене, начинает общаться со зрителем, опять входит в роль. Это постоянное движение: вышел из своего образа, вошел снова в него. Такие элементы имеют определенный смысл, и, конечно, это очень отличается от школы Станиславского, где актер вошел в образ и больше из него не выходит. Мы же выходим, заходим, снова выходим, и в этом есть и элемент веселья, и игры, и чего-то такого волшебного. А по поводу самоката… Я люблю изучать историю и всегда интересуюсь, если использую в спектакле какой-то предмет, конкретно его историей.
Готовясь к этому спектаклю, я прочел немало литературы и в том числе выяснил, что первые самокаты появись в XVIII веке 1761 год, — прим. Они были деревянные и появились даже раньше велосипеда опера Россини была написана в 1816 году, одноименная комедия Пьера Бомарше — в 1773 году, — прим. Все сходится! Автор декораций на сцене, как нам уже рассказали, тоже вы. Вы даже одеты сейчас в такой же солнечный цвет, на фоне которого несколько минут назад проходила репетиция. То, что мы видим на сцене, — это фантазийная Севилья или какой-то реально существующий дом, реально существующая площадь, которую могли бы узнать жители самой Севильи?
Я Лев по знаку Зодиака, мои любимые цвета — оранжевый и красный. Сегодня просто так получилось, что я одет под цвет декораций. Мне не нравится классический парадный стиль, когда все люди элегантно одеты, поэтому я добавляю необычный галстук или яркие носки. Я не только режиссер, я когда-то работал в театре техническим директором, но терпеть не могу министерский серый цвет. В спектакле вы увидите относительно яркие цвета. Подготовка декораций требует много времени.
Проект, по сути, начался уже примерно год назад, когда я приехал в Казань впервые в конце Шаляпинского фестиваля прошлого года. Я внимательно изучил зал, были сделаны многие расчеты — это сложный проект. Несомненно, все элементы города и дома, которые зритель увидит на сцене, узнаваемы. Севильские стены, дом, цвет внешнего фасада, фактура стен. Во второй сцене зритель увидит лестницы, колонны внутреннего дворика — они тоже передают особенности севильских домов. Мне очень не нравятся видеопроекции, 3D, которые сейчас часто используются в театре.
Я считаю, что человек должен создавать сам, напрягаться, нельзя просто проецировать дворец. Да, это самый короткий путь, но он не всегда верный. Видеопроекция не может заменить театральное творчество и креативность — я против этого. Кроме декораций не стоит забывать о костюмах. Мы в течение года работали со швеями, с костюмерами, с отделом реквизита. Это тоже была очень интересная работа.
Мы объездили в Казани несколько магазинов, закупили ткани. Нашли здесь итальянский магазин, который существует также в Венеции, у себя на родине мы к нему обращаемся как раз для закупки тканей. Есть у вас итальянские ткани и в одном из торговых центров. Эскизы для костюмов также нарисовал я, по ним работали швеи. Я не мог здесь находиться все четыре месяца изготовления костюмов, но стоит отдать должное театру, что они больше четырех раз организовывали для меня приезд в Казань, чтобы я был в прямом контакте с теми, кто готовил спектакль здесь, на месте. Хотя произведение написано итальянцем, действие его, напомню, происходит в Испании, так что в костюмах присутствуют испанские мотивы.
Например, у графа четыре костюма, в одном из них явно прослеживаются испанские традиции. И совсем не случайно, кстати, что швею, технолога и большого профессионала своего дела зовут Люба — Amore. Мы ее так и называем — Amore.
Россини «Севильский цирюльник». Это одна из самых популярных в мире опер, солнечные мелодии которой можно узнать с первых нот.
Опера-буффа — яркая, элегантная, не скованная канонами жанра — гарантирует публике высокий градус хорошего настроения.
Раздосадованный Бартоло просит перенести бритьё на завтра, но Фигаро настаивает: завтра он занят. Доктор вынужден согласиться: пусть цирюльник возьмёт ключи от кабинета и принесёт бритвенные принадлежности. Фигаро весело подмигивает влюблённым и уходит.
Из кабинета раздаётся звон разбитой посуды, Бартоло спешит туда, не подозревая, что оставляет счастливых влюблённых одних. Внезапно появляется настоящий учитель пения, дон Базилио. Бартоло удивлён, ведь тот заболел! Фигаро пытается отвлечь его от расспросов «больного».
Пора бриться. Все с находчивостью начинают убеждать учителя музыки, что его трясёт лихорадка, а когда Альмавива ещё суёт ему в руку кошелёк, дон Базилио понимает, что лучше всего ему действительно пойти домой и лечь в постель. Во время «урока» влюблённые не могут остаться наедине. Опекун не отходит от них ни на минуту.
Правда, хитроумный Фигаро заботится о том, чтобы Бартоло не получил удовольствия от подглядывания. Он взбивает столько мыльной пены для бритья, что её в изобилии хватает на глаза, нос, уши, рот доктора, в то время как Розина с графом договариваются о встрече в полночь. Их слова слышит доктор; вне себя от злости он живо гонит прочь Фигаро и незваного учителя музыки. Теперь он уже ни на минуту не желает откладывать свою женитьбу.
Бартоло немедленно отправляется за нотариусом. Но прежде он показывает Розине доказательство неверности её поклонника — попавшее в его руки письмо Розины к Линдоро. Значит тот ухаживает за Розиной в качестве подставного лица богатого графа Альмавивы. Увидев отчаяние девушки, Бартоло торжествует и отправляется в путь.
Начинается буря. В дом через балкон проникают Фигаро и Альмавива.
Без улыбки смотреть на них было не возможно. Образы «стариков» - сварливого Бартоло и интригана Базилио также удались на славу. В этот вечер на сцене царствовала комедия добрая, смешная, наивная. Актеры все были необычайно артистичны и было заметно, как сами получают удовольствие от игры и музыки. Как и многое итальянское, будь то кино, песни или живопись опера «Севильский цирюльник»о жизнелюбии, интриге, сумасшедшей любви, зрители словно сами были вовлечены в водоворот страстей и были сообщниками находчивого графа Альмавива.
«Севильский цирюльник»
Россини вынужден был переименовать своё произведение, так как опера с названием «Севильский цирюльник» на музыку Джованни Паизиелло была весьма популярна лет тридцать до момента, когда Россини создал свою. Синьор Джузеппе Морасси прибыл в Казань из теплой Италии для сценических репетиций оперы «Севильский цирюльник», премьеры XLI Международного оперного фестиваля имени Шаляпина. А эта статья посвящена непосредственно опере Севильский цирюльник, в постановке режиссера Евгения Писарева и дирижера-постановщика Пьеро Джорджио Моранди. На Новой сцене Большого театра России первая оперная премьера сезона — «Севильский цирюльник» — безусловно очень талантливая работа. Впервые «Севильский цирюльник» был показан в Петербурге в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы.
ОПЕРА СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Русский текст, который звучал на сцене и Мариинки, и Большого театра, несколько изменили, добавили жаргона. Только вот исполнителям приходится переучиваться. На русском такие опусы петь сложнее. Владимир Мороз, исполнитель партии Фигаро: «Итальянский язык более мягкий и эластичный. В нем стиль Россини. Это искрометные речитативы, темпы. Получается фейерверк». Кстати, в мире оперы тоже не всегда исполняются на языке оригинала. Как подтвердил американский дирижер Гавриэл Гейне, именно комические оперы часто переводят. Гавриэль Гейне, дирижер Мариинского театра: «Комедии хороши на местном языке, потому что это надо воспринимать мозгами. А потом пойдет смех».
А уже Фигаро здесь. Этот «Севильский цирюльник» — момент заявить о себе во весь голос. У большинства артистов дебют. По кастингу — на главную оперную сцену.
И с первой ноты — невероятные приключения итальянца в Беларуси. Поют практически без акцента. Особенность самого известного шедевра Россини как раз в том, что все действие происходит в речитативах, а не в ариях. Очень важен язык!
Это опера-солнце, опера-море, опера одного дня. В смысле, ее герои проживают один день».
Постановку осуществил художественный руководитель Московского драматического театра им. Сценография — Зиновия Марголина. Музыкальный руководитель постановки — Пьер Джорджо Моранди. О провале и триумфе «Севильского цирюльника» «Севильский цирюльник» — признанный шедевр, одна из лучших комических опер, была создана Россини в рекордно короткие сроки. По некоторым сведениям — менее, чем за две недели, в течение которых молодой композитор даже не выходил побриться", — рассказала пресс-атташе ГАБТ.
В 1816 году Россини обязался написать новую оперу к карнавалу в Риме, но все предложенные им либретто были отвергнуты итальянской цензурой, продолжила она. Тогда было решено взять уже одобренную тему. Однако, как свидетельствует история, на премьере в Риме в театре «Аржентино», состоявшейся 20 февраля 1816 года, опера «Севильский цирюльник» провалилась. Заметалась в поисках выхода. Сам автор, однако, сбежавший после первого акта, спокойно ужинал. Попивая вино в таверне неподалеку, он говорил своим друзьям, что его все это абсолютно не беспокоит, потому что он знает, что написал гениальное произведение. Очень быстро опера стала ставиться в разных театрах не только Италии, но и всего мира.
Она обещает быть покорной женой, если ей не будут перечить. Иначе она может превратиться в настоящую дьяволицу. Появляется Фигаро, но их сердечную беседу с Розиной прерывает Бартоло. Явившийся по просьбе доктора Бартоло дон Базилио, учитель музыки, сообщает своему другу о прибытии в город графа Альмавивы — поклонника Розины. Бартоло испуган. Но Базилио предлагает испытанное средство — клевету. Для того чтобы Розина отказалась от Альмавивы, надо найти способ оклеветать графа, чтобы повредить его репутации.
Базилио рассказывает, как клевета превращает простой слух в настоящую бурю всеобщего негодования и осуждения. Фигаро рассказывает Розине о том, что бедный молодой человек, по имени Линдор, влюблён в неё, и предлагает написать ему письмо. Розина уже написала письмо и вручает его Фигаро с просьбой передать влюблённому юноше. Появляется Бартоло. Он уличает Розину в переписке с неизвестным поклонником и в том, что Фигаро помогает ей. Доведённый до бешенства, Бартоло запирает Розину в доме. Появляется граф Альмавива.
Он, согласно плану, разыгрывает из себя пьяного солдата и заявляет, что расквартирован в этом доме. Доктор протестует, утверждая, что его дом свободен от постоя. Граф растерян, но всё же, продолжая изображать пьяного солдата, успевает украдкой передать Розине письмо. Начинается ужасная суматоха. Один за другим к этому действию присоединяются служанка Берта, цирюльник Фигаро и учитель музыки Базилио. Привлечённый шумом, в дом врывается дозор городской стражи.
"Ни одной случайной ноты". Дирижер-постановщик о подготовке премьеры "Севильского цирюльника"
В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге – на сцене Большого (Каменного) театра с артистами императорской русской оперной труппы. В России «Севильский цирюльник» впервые прозвучал в 1821 году в Одессе силами итальянской труппы. Из морозов в солнечную Италию: премьера оперы "Севильский цирюльник" в рамках проекта "Театр в кино" состоится 20 января. Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. 30 сентября в стенах Государственного театра оперы и балета состоится триумфальное возвращение долгожданной оперы “Севильский цирюльник”.
Большой театр вернул в репертуар оперу Россини "Севильский цирюльник"
Для воплощения в жизнь спектакля «Севильский цирюльник» задействовано три полных состава, а прекрасных Розин даже четыре. художник-постановщик). Официальные билеты на оперу «Севильский цирюльник» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Марииинский театр открыл оперный сезон премьерой «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини в постановке завсегдатая подмостков на Крюковом канале Алена Маратра.