В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Об этом сегодня сообщил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в ходе заседания круглого стола в Госдуме на тему правового режима деятельности блогеров, пишут «РИА Новости». Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия».
Российским блогерам присвоят официальный статус
В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Профессию «блогер» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) могут назвать деятельностью по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, сообщил зампред Госдумы Петр Толстой на. Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. В Госдуме 11 июля обсудят выделение кода ОКВЭД для блогеров, сообщила первый зампред комитета Думы по просвещению Яна Лантратова. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров.
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Депутат подчеркнул, что в блогосфере происходит много вызывающих вопросы вещей. Например, всё активнее распространяются различные образовательные курсы, ценность которых вызывает большие сомнения, вроде тренингов с названиями «Как стать миллионером за три месяца». Необходимо более чёткое представление того, что делает блогер. Так, возникло предложение разделить образовательные и информативные услуги, поскольку в первом случае законодательством любой страны для оказания образовательных услуг необходима соответствующая лицензия государственного образца.
По понятным причинам, многие назначившие себя тренерами, экспертами и преподавателями блогеры такими лицензиями не обладают.
Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД , будет внесен ближайшее время. Об этом в своем Telegram-канале сообщила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова "Справедливая Россия - За правду". Ввести их в правовое поле.
Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе. По его словам, такие попытки станут для Армении самоубийственным шагом, передает РИА «Новости» со ссылкой на Politico.
Посол считает, что сближение Армении с ЕС не угрожает России, а отношения Еревана с Евросоюзом продиктованы национальными интересами страны. По его словам, Армении необходимо строит образцовые отношения с ЕС, что не исключает и дальнейшие добрососедские отношения с Россией. Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы. Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики!
Требования прописаны в ст. Если нарушить закон, можно получить штраф. Поправки в закон «О рекламе» вступили в силу ещё 1 сентября 2022 года — именно с этого момента вся реклама в рунете должна маркироваться. А с 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы за отсутствие маркировки.
Что такое ОРД? Оператор рекламных данных, или ОРД — это организация, через которую все участники рекламного рынка должны передавать информацию о рекламе в единый реестр интернет-рекламы ЕРИР , а также получать токены для рекламных креативов. Право на это даёт Федеральная служба по надзору в сфере связи. Что такое токен?
Идентификатор, или токен — это код из букв и цифр, который помогает отслеживать интернет-рекламу и вести её учёт. Внутри токена зашифрована информация об операторе рекламных данных ОРД , в котором вы работаете, рекламодателе и самом креативе. У любой интернет-рекламы в России должен быть токен. Как расшифровывается «erid: xxx»?
Токен у рекламной публикации выглядит как «erid: xxx», где «erid» — это обозначение токена, а «xxx» — уникальное сочетание букв и цифр. Что такое ЕРИР? Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рекламного рынка. Передать данные в реестр можно только через операторов рекламных данных.
Шаг 2. Информация в ЕРИР направляется через операторов рекламных данных. Одним из таких операторов выступает VK. Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему.
Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР? Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике.
Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию.
Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре.
Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3.
Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч.
Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое.
В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой.
Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка.
Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации.
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров — РТ на русском | Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев. |
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время | В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. |
Российским блогерам присвоят официальный статус | Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год. |
Налогообложение – какое выбрать блогеру | На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров. |
У вас есть блог: нужно ли платить налог?
- Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров -
- В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
- Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
- В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит | Москва | ФедералПресс
В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД.
- Виртуальный хостинг
- Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас
- Разместите свой сайт в Timeweb
- ВЗГЛЯД / Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров :: Новости дня
- ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. В Росстандарте указывают, что отдельный код ОКВЭД для блогеров – не единственный вариант. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Эксперт обратил внимание на еще один важный момент при регистрации блогера как ИП или ООО, а именно необходимость указания кода ОКВЭД. Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета». Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Примечательно, что в абсолютном выражении заметнее всего увеличились заработки на YouTube, где Google приостановил монетизацию для российских пользователей с марта 2022 года. Но авторы каналов вышли из положения "дедовским", телевизионным способом: теперь рекламные ролики вшиваются в загружаемое на YouTube видео в формате интеграций по ходу выпуска. По словам участников круглого стола в Госдуме, инициатива встретит отклик у лидеров мнений, которые давно готовы сотрудничать с властями. Хочется верить, что выработка мер регулирования в конструктивном диалоге позволит блогерам выйти из сумрака юридически верно и без потери своей экономической выгоды.
Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность. При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. Российских блогеров заКОДируют. Хорошо это или плохо?
После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле. Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов.
Неправильное определение налоговой базы и ставки налога. Отсутствие документов на рекламу, продажу товаров или услуг. Неверное заполнение налоговых деклараций. Несоблюдение правил валютного контроля при получении платежей из-за рубежа. Неуплата налогов с доходов, полученных от реализации товаров или услуг через социальные сети или другие площадки.
Игнорирование требований по уплате страховых взносов. Бухгалтерский учет для блогеров: как не допустить проблем с налоговой Блогер должен контролировать свой доход, чтобы не превысить лимиты по УСН, но если это произошло, есть несколько вариантов решения проблемы: Добровольный переход на ОСН при достижении лимита доходов для упрощенной системы. Это увеличит налоговые отчисления, но при этом вы не испортите отношения с налоговой инспекцией. Запуск франшизы. Создайте собственный бренд и передайте права на продажу своих услуг товаров другим компаниям или ИП. Вашим доходом будет определенный процент от каждой продажи или фиксированная сумма за использование бренда. Диверсификация бизнеса.
Если вы получаете доход из разных источников: реклама, спонсорство, пожертвования и т. Зарегистрируйте несколько ИП и на каждый переводите доход от разных видов деятельности. При приближении к пределу по упрощенной системе временно приостановите продажи.
Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать.
Другие новости
- Какое налогообложение лучше выбрать блогеру
- ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме - Умная страна
- Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
- Наши проекты
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
Совет блогеров предлагает создать ОКВЭД для лидеров мнений | Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. |
ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на | Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров. |
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров | Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета». |
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров | Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. |
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров. Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ».
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров | Он согласился с тем, что нужно выделить новый код для блогеров в ОКВЭД. |
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров — РТ на русском | Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. |
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы | ГАРАНТ.РУ | В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. |
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит | У инфобизнесменов и коучей, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). |
Набор кодов ОКВЭД для блогера
Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ».