Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем.
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса.
Рассказ о Петре Великом (сообщение для 4 класса по Окружающему миру) | Доклады для 4 класса | `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс. |
Стр. 31. Петр Великий. Российская Империя | Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. |
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1 | В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. |
Пётр Великий 4 класс | Петр Великий Окружающий мир 4 класс 2 часть Учебник А Плешаков стр 94 100. |
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый". 4 класс. - Окружающий мир | Патриоты России. |
Петр великий 4 класс окружающий мир презентация
В конце 17-го века царем стал Петр Алексеевич Романов. Так как до него в стране не было царей по имени Петр, то его стали звать Петр Первый. Петр родился в 1672 году в царской семье, но его путь на российский престол был непростым. За царский трон боролось очень много наследников, поэтому после смерти предыдущего царя в столице произошло многодневное восстание. Царем был провозглашен брат Петра Иван. Петра назвали «младшим» царем и мальчику с матерью пришлось на много лет покинуть Кремль и жить в подмосковном дворце в селе Преображенском. Мальчик обладал отменным здоровьем, был активным, любознательным и подвижным. Он очень хорошо учился и знал много иностранных языков.
Юного Петра интересовали разные ремесла, он перенимал опыт у кузнецов, столяров и оружейников.
Слайд 4 Был он высокого роста, без малого трёх аршин мера длины равная 0,71 см. Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними. Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком.
Пётр жил с матерью в подмосковном селе Преображенском.
С друзьями мальчишки создали «потешный» полк. Ребята учились стрелять, маршировать, ездить верхом. У Петра был свой учитель — Никита Зотов. Он научил царевича хорошо читать и писать. Они вместе строгали, пили, точили дерево и делали деревянные игрушки. Пётр очень любил учиться всему новому.
Позднее он стал прекрасным плотником, кузнецом, зубным лекарем. Сам вырывал больные зубы у бояр. Любое дело, за которое брался Пётр, выходило на отлично. Пётр хорошо знал 15 ремёсел. Когда Пётр повзрослел, царевна Софья не захотела отдавать ему власть. Пришлось царевичу пережить много тревог и приключений.
Однажды ночью, спасаясь от нападений, он ускакал верхом на коне в одной ночной рубашке. В конце концов Пётр победил своих противников и начал царствовать сам. Царь Пётр хотел сделать из России сильную европейскую державу. Вначале Пётр создал два первых полка русской гвардии — Преображенский и Семёновский. Они отлично воевали и стали опорой молодого царя.
После чтения текста — фронтальная проверка. Учитель: Переверните страницу учебника — стр. Прочитайте название статьи. Как вы понимаете смысл этого слова? Работа с понятием «преобразователь».
Слайд 3. На слайде термины: Преобразователь — тот, кто преобразует что-либо. Преобразовывать — совершенно переделать, изменить к лучшему. Учитель: Предположите, о чём пойдёт речь в этой статье по её названию. Варианты ответов: что царь изменил в России в лучшую сторону. Сейчас мы прочитаем эту статью и выполним задание. Приём технологии развития критического мышления «Кластер» Учитель: Будем работать в парах. У вас на партах лист формата А-4. Вы будете читать текст на с. Как вы думаете, как будет выглядеть схема?
Каким будет главное слово или слова? Как разместить на листе названия новшеств? Вариант ответа: главные слова «Царь-преобразователь» помещаем в центр листа, от него отходят стрелки, около этих стрелок пишем новшества. При затруднении учитель рисует начало схемы на доске. Давайте договоримся записывать только самые важные новшества. Обучающиеся работают в парах. Учитель: А теперь попробуйте к каждому новшеству, которое ввёл Петр I, придумать знак-символ, обозначающий это новшество и нарисуйтеего рядом в кружке. Например, 1 января — Новый год — значок-символ: рисунок наряженной ёлки и т. Учитель: А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Одна пара учеников выходит к доске со своей схемой.
Описывают знак- символ новшества, введённого Петром I, а остальные обучающиеся по описанию должны назвать это новшество. Кроме этого дети предлагают свои знаки-символы для данного новшества. Физкультминутка Учитель: Так как Петр I ввёл новый календарь и изменил день празднования Нового года на 1 января, то физкультминутка будет посвящена зиме. Дыхательная гимнастика.
Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс
Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Град Петра Слайд 19 Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.
Слайд 20 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.
Слайд 21 В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь , где начали строить суда для частных лиц.
X V век —xixвек. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Начало правления Романовых.
Российская империя. Введён новый календарь. Город Сиена в Италии. Страницы всемирной истории.
Изобретение книгопечатания. Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Воды Нила несли с собой жизнь.
Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью. Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый.
О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? I- с 1965 по 1715 годы II- с 1715 по 1725 годы. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы изменения культурного уклада жизни.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый". 4 класс.
Интернет урок по окружающему миру "Петр Великий" - Интернет-класс | Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 31 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016. |
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий | презентация к уроку Окружающий мир абсолютно бесплатно. |
Окружающий мир4 класс, II часть презентация | Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России. |
Доклад о Петре 1 для 4 класса | ДоклаДики | Главная → Публикации → Окружающий мир → Презентации → 4 класс → Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий». |
Урок 50. `Пётр Великий` - Ирина Владимировна Беляева | Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий. |
Презентация про петра
Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 31 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016. При изучении статьи на тему «Пётр Великий» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, как молодой царь взошел на престол и какие нововведения он ввёл в государстве. Петр Великий 8 мин 32 с. Видео от 4 марта 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков
Еще доклад о Петре Великом по Окружающему миру здесь. В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99.
Видеоурок: Петр Великий
Образование Петр ставил во главу всех реформ. В Москве одна за другой открывались школы — навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая. Навигацкая школа просуществовала до 1715 г. В 1703 г.
Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки. Потом строить и корабли научился. Так из детской забавы родилось одно из главных дел его жизни — создание Военно-морского флота. Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что Пётр Великий сегодня у нас в гостях. Дети открывают глаза.
Безделья я не терплю, и день мой заполнен до предела. Встаю я очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствую на совете министров. Быстро обсудив множество дел, отправляюсь в Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел. В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень.
После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы? Дети: Да. Пётр 1 : А вы там были?
Петр Великий Патриотизм — это любовь к своей Родине и желание делать все возможное для ее благополучия. В России всегда было много патриотов, которые стремились сделать свою страну лучше. Один из таких патриотов — Петр Великий.
Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Он правил более чем 40 лет и сделал много для укрепления своей страны. Одним из наиболее значимых достижений Петра Великого было превращение России в мощную европейскую державу.
Вот к примеру картинка. Писали египтяне особыми знаками-иероглифами. Какой город стоит на берегу реки Волхов? Гранатовая палата. На глиняных дощечках.
Какие города были построены в Древней Руси? Какая достопримечательность была построена в Киеве при Ярославе Мудром? Как назывался укреплённый центр русского города? Никольский моностырь. Монетный двор.
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"
Окружающий мир4 класс, II часть презентация | Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. |
Петр Великий 4 класс презентация, доклад | Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. |
Окружающий мир. 4 класс
Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам. Слайд 14 Где ещё учился М. Ломоносов В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г.
Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова.
Предмет, которым писали в 17 веке. Сословие, получали землю по наследству. Большая светлая комната, в ней принимали гостей, шили, пряли. Книга, стоившая 1 копейку. Учитель подходит к группам и консультирует. Слово выводится на экран. Выслушиваем мнения детей.
Постановка учебной проблемы — Сегодня на уроке мы должны выяснить: почему Петра I считают императором, реформатором, великим? Групповая работа 15-20 минут — Ребята, у вас на столе лежат тексты, иллюстрации и большой лист формат А2.
Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде.
Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад.
В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру.
Знаменитые французы смогли «оживить» фотографии и предоставить людям новый вид развлечений. Киноискусство можно разделить на следующие виды: художественный, Приокско-террасный заповедник Приокско-террасный заповедник был основан 19 июня 1945 года. С тех пор заповедник превратился в пусть самый маленький по площади, но один из чистейших заповедников России.
Он так же является исследовательским центром Источник Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина. Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье. Когда Петру было десять лет, его с братом Иваном провозгласили на царствование. На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское.
Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось. За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран.
Правитель освоил много ремесел в Европе. Одно из них — садоводство. Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии. Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения. Также Петр привез Россию рис и картофель. В Европе он загорелся идеей изменить свое государство.
Петр I вел войну со Швецией. Он присоединил Камчатку к России и берег Каспийского моря. Именно в этом море Петр I крестил приближенных к себе людей. Реформы Петра были новаторскими. Во время правления Императора было несколько военных реформ, мощь государства усилилась, и были основаны регулярная армия и флот. А также правитель вкладывал свои силы в экономику и промышленность.
Петр Великий
Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.
Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми.
Для него важно было только благо и польза народа.
Достопримечательности Москвы.
Русские юноши отправляются на обучение за границу, где перенимают опыт лучших ремесленников и учёных. С этого периода Новый год наступает 1 января. Император хотел, чтобы русские дворяне и внешне выглядели как европейцы.
Он приказал мужчинам сбрить бороды и носить немецкие платья. Знать должна была посещать ассамблеи — балы, на которых нужно было танцевать и вести беседы. По всей стране заработали сотни заводов и фабрик. Россия начала торговлю промышленными товарами: железом, медью и полотном. Пётр стремился создать новую, могучую, сильную Российскую империю, которая стала бы одним из самых богатых и просвещённых государств в Европе. За дела реформы императора прозвали Великим.
России удалось стать одним из самых могущественных государств. Однако иногда император проявлял себя как беспощадный и жестокий правитель. Европейские традиции вытеснили русские, что сильно повлияло на многовековую культуру. Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. В 1682 году он приходит к власти, а в 1721 году принимает новый титул императора. Московская Русь становится Российской империей.
Во времена правления Петра I был создан военно-морской флот, отвоёван выход к Балтийскому морю. Основанный по приказу Петра Алексеевича город Санкт-Петербург становится новой столицей Российского государства. Вместо Боярской думы создан новый орган государственного управления — Сенат. Открыты новые учебные заведения, принята гражданская азбука, основана Академия наук 1725 , созданы новые типографии, где печатают множество книг, в том числе и первая газета «Ведомости». Российской империи удалось стать одним из самых могущественных государств. Проверь себя Вопрос 1.
Кто стал первым российским императором?
После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы? Дети: Да.
Пётр 1 : А вы там были? А ещё мы недавно ходили в школьный музей и руководитель музея Лариса Алексеевна познакомила нас с видами города Санкт — Петербург. Пётр 1 : - А почему я его назвал Санкт — Петербург вы знаете? Ученик : Да. Это имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.
Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. Пётр 1 : Верно. А как бы я хотел увидеть как выглядит мой город сейчас. Учитель : А мы Вам сейчас покажем и расскажем. Слайды Санкт-Петербурга.
Учитель показывает слайд, а дети комментируют, что на нём изображено. Пушкин читают 2 ученика 1. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье,.
Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
12:14 окружающий мир 4 класс Пётр I. Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. Смотрите видеоурок: “Петр Великий” Цифровая библиотека уроков школьной программы от Онлайн-школы Бесплатные видеоуроки по школьным предметам.