Полный текст сочинения доступен в нашем ЧАТ-БОТЕ. чат-бот Сочинения24 VK чат-бот Сочинения24 Telegram. Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам вверху страницы. Информация на странице «Текст для сочинения» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
В демоверсии ОГЭ-2019 по русскому языку представлены три варианта сочинения-рассуждения: на лингвистическую тему, с опорой на исходный текст или же о значении понятия. Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. Полный текст сочинения доступен в нашем ЧАТ-БОТЕ. чат-бот Сочинения24 VK чат-бот Сочинения24 Telegram. Пошаговое руководство по написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 9 классе: узнайте, как правильно писать сочинение по заданиям 13.1 (9.1), 13.2 (9.2), и 13.3 (9.3) ОГЭ. Советы, структуры, конструкции для аргументации, примеры текстов сочинений.
Лабиринт https://www.labirint.ru/authors/159044/
- Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
- Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
- Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Тексты для сочинения 9.3 из открытого банка ФИПИ
- Telegram: Contact @nastya_umschool
- Каким будет итоговое сочинение 2023/2024
Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ)
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам) | Гермиона. Готовые сочинения | Все тексты и темы сочинений 13.3 открытого банка ФИПИ. |
Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024: баллы за сочинение | Тексты для подготовки к ОГЭ. |
Тексты ОГЭ по русскому языку для подготовки к сочинению 9.2, 9.3 | ОГЭ: Темы для сочинения-рассуждения. |
Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3
Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают. И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома.
Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит.
Судьба направляет людям непростые испытания. Сила духа помогает найти выход из затруднительного положения, когда кажется, что весь мир сплотился против тебя. Уважение Может ли существовать общество без уважения? Несомненно, нет. Без него невозможно достичь мира и согласия среди всех народов. Уважение позволяет учитывать интересы других вопреки эгоизму. Материнская любовь Материнская любовь — самое сильное чувство, которое окутывает нас с рождения. Мамы отдают все тепло и заботу, чтобы обеспечить нам светлое будущее. Они передают свой опыт, накопленный годами, вкладывают свои старания и любовь в благополучие детей.
Жизненные ценности У каждого человека свои жизненные ценности. Кто-то желает разбогатеть, кто-то стремится обрести любовь и реализовать себя как семьянин. Жизненные ценности словно маяк для корабля в море. Они освещают наш путь, показывая верное направление действий. Драгоценные книги Книги несут в себе ценнейший опыт, который учит людей благородно поступать при определенных обстоятельствах. Книги дарят широкий спектр эмоций, прививают моральные качества и являются друзьями для человека. Взаимовыручка Взаимовыручка — готовность отбросить все свои дела, чтобы помочь попавшему в беду, который однажды спас тебя. Уверенность в завтрашнем дне укрепляется, когда понимаешь, что у тебя есть человек, готовый выручить в трудную минуту.
А для этого придётся запоминать, какова структура сочинения, как формулировать определение и из чего состоит комментарий, как приводить примеры и откуда их брать, и, наконец, как написать хороший вывод. Я расскажу о том, что такое жизненный опыт, как писать про это понятие, про этот термин, на примере покажу, как связать между собой текст, примеры, комментарий. Напомню, что вывод должен коррелировать со вступлением. Книга И.
Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы? Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально- стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. Джанджаковой:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис». Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Избегайте пересказа текста: вы должны показать умение анализировать и рассуждать. Нельзя подавать аргумент так: Возьмём для примера предложение 1. Нужно обязательно прокомментировать его. Вы, конечно, обратили внимание на оценивание аргументационной части. Высокий балл можно получить за аргументы, подобранные из текста. Примеры не из прочитанного текста возможны, но за них вне зависимости от их количества вы получите только один балл. Примеры-аргументы подбираются не к фразе, требующей интерпретации, а к тезису ученика как к варианту его интерпретации. Этическая ошибка обычно заключается а высокомерном отношении к автору текста или к писателям, упомянутым в сочинении, а также в отсутствии их инициалов.
Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно. В предложении 26 Ю. Ляликова называет семейные фотографии святынями. Святыня — это особенно почитаемый предмет, обычно связанный с религией. Это правильно: если родителей, родственников мы почитаем, то будем почитать и память о них. И всё, что связано с ними, будет для нас свято. Автор, рассуждая о выброшенных фотографиях, говорит и о выброшенных стариках.
В предложениях 30—31 говорится о том, что ни в городе, ни в деревне нет для них комфортного существования. Пример 3. В предложениях 34—40 автор текста задумывается: а может быть, и не стоит «оставлять память о моих предках», ведь среди них нет знаменитостей? И отвечает стоит! Именно на этих людях и таких же, как они, держалось целое государство! Пример 4. Мерзость совершённого поступка показана автором в предложениях 12—13.
Ей не верится, что выбросить альбом могли близкие люди. А если сделали это именно они, то кто тогда они после этого? Приведём примеры неудачных аргументов. Публикуем их без изменений, для того чтобы показать, как не надо писать. Свою мысль автор хочет довести через выражение «артефакты из физических перешли в виртуальные». Ляликова употребляет словосочетание «смерть памяти», показывая тем самым своё серьёзное отношение к проблеме. Подтверждение этого находится в предложении 13.
В предложениях 29—31 автор говорит, что молодёжь вытесняет стариков.
Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к родителям — способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Мечта - особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. В словаре С. Ожегова даётся такое определение: мечта - это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое» 12. Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; 13.
Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами 14. Общее дело — это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность - это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью. Ответственность за свои поступки - способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам. Память сердца — запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда.
Понимание - постижение и осознание чужой проблемы. Признать свои ошибки - значит понять свою неправоту, признак мудрости. Прийти на помощь - поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу 21. Прощение - помилование, извинение. Прощать — не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки. Проявлять внимание к человеку - заботиться, окружать вниманием, окружать заботой, проявлять заботу. Решимость - в намерении, решении: отличающаяся твердостью, непоколебимостью. Слава - почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта.
Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е.
Гришковца рассказывает о том, как он выбир Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Во-вторых, А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.
Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Пример сочинения на тему «Искусство» По моему мнению, Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. Во-первых, именно искусство помогло героине текста В. Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни.
Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами. Во-вторых, воздействие искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" и К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.
Пример сочинения на тему «Дружба» Я думаю, дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить.
Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша.
Зачем нам их хранить, если мы на них никого не знаем? Фотографии очень важны в нашей жизни, потому что ты забыл, а фотография не забудет. Фотографии умерших людей хранить нельзя, потому что они несут отрицательную энергетику. Фотография — единственное хранилище памяти!
Речь идёт о том, как мы должны знать не только о потомках, но и о предках. Мы должны не только помнить, но и знать о потомках! Текст про то что будущие поколения должны знать своих героев. Автор говорит, что мы должны собирать свидетелей по крохам. Как вы думаете, в чём заключаются ошибки в перечисленных выше примерах? Подобные формулировки говорят о том, что пишущий не уделил должного внимания важнейшему этапу — рефлексии, не выявил тему, идею, то есть текст остался не понятым им. Приведём ещё несколько примеров, неприемлемых для экзаменационного сочинения: Я понял эту фразу так, что.
Я могу сказать про эту фразу так. Автор весь текст разбирается с проблемой. Этот отрывок я понимаю как историю прошлых лет. Попробуем разобраться в смысле этих нескольких слов. Мы должны передавать одно поколение другому. Мы должны не просто помнить предков, а иметь что-то на память о них. Память очень важна для нас и мы должны её хранить.
Автор текста хочет донести о наших предках. Основная часть — доказательства аргументы Эта часть должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли, извлекая при этом аргументы слова, фразы, предложения из анализируемого текста. Обязательное требование к аргументу — его соответствие тезису, т. Подумайте, что и при помощи чего вы будете доказывать. Выбранное вами предложение можно процитировать если оно не очень длинное , при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью. Можно взять часть предложения, фразу, слово, но обязательно указать номер предложения, которое, на ваш взгляд, подтверждает идею.
При этом не забывайте использовать знаки цитирования. Однако можно и не прибегать к точной ссылке, а сформулировать мысль автора своими словами. Избегайте пересказа текста: вы должны показать умение анализировать и рассуждать. Нельзя подавать аргумент так: Возьмём для примера предложение 1. Нужно обязательно прокомментировать его.
Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024
Коллекция текстов для ОГЭ | Текст для для сочинения 9.3 из сборника. |
Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 29. Жизненный опыт | Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. |
Образец выполнения задания 9.2 | Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ). |
Тексты для сочинения 9.3 из открытого банка ФИПИ
Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. ОГЭ: Темы для сочинения-рассуждения. Текст для ОГЭ Трифонова Ю.В. про зависть (Началась эта мука.). Написать сочинение ОГЭ не простая задача, с которой довольно сложно справится без предварительной подготовки, оттачивания навыка самопроверки и саморедактирования, проработки тем и устранения пробелов в знании грамматики.
Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии. Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический. Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5.
Синтаксический анализ Замените словосочетание цель жизни, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Словарик определений 9.
Авторитет- пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия. Бескорыстие - это стремление к служению, не оскверненному жаждой выгоды.
Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия. Благодарность - это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же.
Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Воображение - способность воображать, творчески мыслить, фантазировать 6.
Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым. Зависть - порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем. Красота - это проявление внешней либо внутренней привлекательности человека, живого существа, произведения искусства.
Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота — это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора.
Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к родителям — способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.
Мечта - особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. В словаре С. Ожегова даётся такое определение: мечта - это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое» 12.
Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; 13.
Зачем люди читают? После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Текст: Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделён. Такие утраты невосполнимы.
Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена.
Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову Сжатое изложение: 1 Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без чтения драгоценных книг он обделён.
Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. Ранние впечатления могут повлиять на всю жизнь. Яркие и прочные впечатления детства — фундамент будущей духовной жизни. Не все прорастут, расцветут. Но биография человеческой души — прорастание семян, посеянных в детстве. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся характером и формирующих его.
Всякая черта характера взрослого человека, качества и поступки были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко. Что такое хорошая книга? Текст: Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции.
Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы. Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них.
Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. Надеемся, что доводы в пользу чтения сделают книгу вашим лучшим другом. Сжатое изложение 1 Хорошая книга — это, во-первых, книга интересная, увлекающая с первых страниц.
Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком. В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности. В классике представлен весь спектр человеческих переживаний. Она учит быть чутким, эмоциональным, открывает красоту мира, помогает понять себя и людей.
Научно-популярная литература даёт знания о мире и побуждает к саморазвитию. Иметь семью и детей... Текст: Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров.
Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову Сжатое изложение 1 Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как трудиться. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, главы. Дети его уважали и слушались.
Вместе со взрослыми сыновьями он выполнял разные тяжёлые хозяйственные работы. Помогали ей дети, даже самые маленькие приучались к труду. Сварливость и неуживчивость осуждались. Членам семьи нужно обладать многими качествами, чтобы жить дружно. Без любви и согласия между родственниками невозможна любовь к другим людям. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?
Текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.
Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву Образец сжатого изложения 1 Ни одной формулой нельзя определить, что такое искусство. Создавая образ в искусстве, человек оставляет свой след в истории. Язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Слово "культура" многогранно. Текст: Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.
Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
Цветаевой Сжатое изложение: 1 Слово «культура» многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности, и если люди поймут это, то страна станет процветающей. Хорошо было бы в каждом населенном пункте иметь свой центр культуры для людей всех возрастов. Во главе центров творчества должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое культура. Культура — океан творчества.. Ее нужно развивать, и делать это должны как преданные своему делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и каждый из нас, и тогда планета наша станет прекраснее.
Что значит быть культурным человеком? Текст: Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт.
Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Культурный человек — значит образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и окружающих. Также он творчески трудится, стремится к высокому, любит природу и родину, сострадает ближнему. Главная его цель — творить добро и способствовать всеобщему счастью.
Его идеал — подлинная человечность. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок усваивает традиции семьи и народа, культурные ценности. Повзрослев, он будет полезен обществу. Некоторые считают, что человек взрослеет... Текст: Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним.
Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться.
Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Что значит быть взрослым?
Однако бывают ситуации, когда человеку необходима помощь близких, но все же взрослому не свойственно надеяться на других. Взрослый человек может отвечать не только за себя, но и за других. Потому взрослость не зависит не от возраста, а от жизненного опыта и стремлений человека. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Текст: Что такое дружба?
Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.
Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги.
Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Гроссману Пример сжатого изложения 1 Что такое дружба и кто такие друзья? Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство.
Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. Дружба - это не что-то внешнее. Текст: Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.
В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом. Уважать друга — это значит считаться с его мнением. В дружбе важно и доверие — уверенность в искренности друга. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Также важны общие нравственные ценности — единые представления о добре и зле.
Укрепляют дружбу и общие интересы, однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально. Испытания ждут дружбу всегда. Текст: Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями.
Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку Сжатое изложение 1 Испытания ждут дружбу всегда. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени.
Время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место где-либо. Их существование согревает душу. Когда я учился в школе, мне казалось... Текст: Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди.
А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными.
Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства.
Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы.
ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой. Пребывание там всегда греет душу, а чувства переполняют человека. Недаром родину вспоминают в самые тяжёлые минуты жизни.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Информация на странице «Текст для сочинения» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Необходимый материал для подготовки к написанию сочинений на ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение. Тексты с сайта ФИПИ для написания сочинений
Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Тексты для подготовки к ОГЭ. |
Образец выполнения задания 9.2 | Чтобы легко подготовиться к сочинению на ОГЭ по русскому языку, воспользуйтесь советами от экспертов онлайн-школы Skysmart. |
ОГЭ-2024. Коллекция текстов для сочинений-рассуждений | Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам). Многомудрый Литрекон проанализировал демоверсию ОГЭ по русскому языку 2023 года и уже написал образцы сочинений 9.1, 9.2 и 9.3. |
Коллекция текстов для ОГЭ
Образец сочинения-рассуждения на тему «Полезно или вредно быть фантазером?». Образец сочинения-рассуждения на тему «Полезно или вредно быть фантазером?». Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку. Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности – 2 балла.
Почему в ОГЭ по русскому никто не выбирает тему 9.1. для сочинения, или Преимущества темы 9.2.
- Сборник текстов для сочинения 13.3
- Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
- Тексты для написания сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку - русский язык, прочее
- Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024: баллы за сочинение
- Почему в ОГЭ по русскому никто не выбирает тему 9.1. для сочинения, или Преимущества темы 9.2.
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др. В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. Любовь 1 У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. Доброта 1 На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
В выводах нужно подвести итог написанного, обратив еще раз внимание на тезис. Среди критериев к заключительной части выделяют краткость в сочетании с емким содержанием, логическую связь со всем текстом, отсутствие противоречий со вступлением и аргументацией. Начать выводы можно вводными словами, которые обязательно выделяются запятыми. Педагоги при подготовке подростков к ОГЭ по русскому языку всегда напоминают, что только новая мысль или аргумент служат началом следующего абзаца. Разрывать мысль не рекомендуется, это могут посчитать ошибкой. Еще одним недопустимым моментом оформления называют отсутствие какой-либо структурной части сочинения. За это обязательно снимают баллы. Особенности оценивания сочинения Максимально за письменную часть школьник может набрать 33 балла. При этом оценивание осуществляют следующим путем: изложение — 7 баллов; вопросы — 7 баллов по 1 за каждый правильны ответ ; сочинение — 9 баллов. Отдельно выставляется оценка за грамотность учащегося, которая максимально составляет 10 баллов. При этом оценивается орфография, грамматика, пунктуация, фактическая точность. Плюсом можно выделить то, что изложение и сочинение на такие ошибки рассматриваются в совокупности. Также нужно помнить, что сочинения, написанные не по заданным цитатам, отрывкам текста или словосочетаниям, оцениваются нулем баллов. Подобная оценка ждет и учеников, которые просто перепишут текст. Сочинение первого типа Рассмотрим особенности получения 9 баллов: Школьник привел рассуждение на теоретическом уровне без каких-либо ошибок — 2 балла. При наличии одной ошибки, связанной с пониманием текста, 1 балл снимают. Если их больше двух, то результат оценивания равен 0. Указаны 2-3 аргументирующих примера с правильным обозначением их роли в тексте — 3 балла. Если присутствует лишь 1 пример или не отмечена роль аргументов — 2 балла. Еще 1 балл снимут при описании 1 примера без обозначения его роли в тексте. Отсутствие в сочинении аргументов заданной темы оценивается 0.
Зачем нужны цитаты в примере из текста? Она помогает раскрыть вашу мысль, избежать лишнего пересказа, подвести вас к микровыводу. Не забываем: если вставляем цитату, никогда не заканчиваем абзац именно на ней — это моветон. После цитаты всегда должен быть микровывод, то есть то, как вы понимаете процитированные слова. О структуре этих абзацев: всегда предлагается такую последовательность элементов: клише — краткий пересказ — цитата — микровывод. Клише, то есть фразы, с которых начинаются абзацы, могут быть слова «во-первых» в первом примере из текста и «во-вторых» во втором примере из текста. В четвёртом абзаце, в выводе, важно следить за тем, чтобы не возникло никакого нового витка мысли, который порождает логическую ошибку: тогда всё сказанное вами ДО вывода никак не будет соотноситься с ним. Лайфхак таков: формулируя вывод, обращаемся к первому абзацу, в котором мы приводили объяснение цитаты.
Без грамотно написанного сочинения нельзя набрать максимум и получить оценку «5». В тексте проверяется не только качество письменной речи, но и соответствие теме. Содержание 23 — 24 марта Открытые онлайн-уроки от Коалиции Открытые уроки — это отличная возможность погрузиться в атмосферу обучения в «Коалиции», пообщаться с олимпиадными тренерами и получить новые знания совершенно бесплатно. А еще всех участников ждут классные подарки. Список тем для сочинения ОГЭ Ученикам 9-х классов для сочинения предоставляется 3 варианта: 9. Темы сочинения 9. В сочинении 9. Дружба Дружба — ценный дар в жизни человека, без которого трудно существовать. Она делает нас счастливее, наполняя дни яркими красками. Всем без исключения нужен друг, мотивирующий меняться в лучшую сторону. Настоящее искусство Что такое настоящее искусство? Это творческий взгляд автора на события и явления, происходящие в мире. Искусство привносит разнообразие в монотонную деятельность человека и позволяет погрузиться в параллельную реальность, наполненную чудесами и красотой. Мечта У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремится. Мечты могут быть маленькими, а могут быть и грандиозными. Многие желания осуществимы, если их обладатели непреклонно идут к цели, преодолевая препятствия. Красота Красота — относительное понятие, ведь люди видят прекрасное по-своему.
Тексты для написания сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку
На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ. Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности – 2 балла. Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.