Образование. Новости и аналитика Аналитические статьи Новый учебный год: законодательные поправки с 1 сентября 2023 года. Минпросвещения России и Министерство образования Республики Беларусь достигли договоренности о подготовке сводного плана деятельности на ближайшие два года. Новости министерства образования рф сегодня о школе.
Интеграция в российское образовательное пространство
Актуальные новости образования в России и в мире для учителей, воспитателей и преподавателей. Школьное образование сегодня — За что могут отчислить из школы в 2024 году — все причины. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от. Голикова сообщила о выполнении нацпроекта "Образование" почти на 100%. новости. образование. В последние годы школы взяли курс на повышение качества образования и воспитание подрастающего поколения; таких масштабных реформ в системе школьного образования не было давно. Мы много вспоминали сегодня про советскую систему образования – там профессиональная ориентация сильно была развита.
Образование: последние новости
Реформа образования 2023: нововведения в школах с 1 сентября | Министерство просвещения РФ. |
школьное образование — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Министерство просвещения РФ разрабатывает новую единую федеральную программу "Развитие суверенной системы образования", сообщил его глава Сергей Кравцов. |
Новости образования России 2024
Добро пожаловать на канал Минобрнауки России (23626410) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 677 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Новости министерства образования рф сегодня о школе. Образование. Школы с современным оборудованием появляются даже в селах, новые кружки и секции позволяют раскрыть талант каждого ребенка. Новости. Домашняя школа. Министерство образования Пензенской области.
Мишустин заявил о важности включение школ новых регионов в систему образования РФ
Добро пожаловать на канал Минобрнауки России (23626410) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 677 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Новости министерства образования рф сегодня о школе. Исключить новости. В школах бурно обсуждают поручение президента РФ о снижении нагрузки на педагогов и учеников. Новости министерства образования рф сегодня о школе.
Учительская газета - Главная страница
Что касается особенностей проведения ГИА-9, то новый порядок предусматривает , в том числе, что: экзамены по всем учебным предметам проводятся в письменной форме за исключением случая, когда структурой и содержанием КИМ предусмотрено выполнение заданий в устной форме, а также за исключением проведения ГВЭ в устной форме по желанию участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья и на русском языке за исключением учебных предметов "Иностранные языки", "Родной язык" и "Родная литература" ; обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, включая иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, обучающиеся в зарубежных образовательных организациях, экстерны и т. Новый порядок конкретизирует и алгоритм действий в случае, если участник ГИА-9 опоздал на экзамен. Последнего будут допускать в ППЭ к сдаче экзамена, но без продления для него времени окончания экзамена. Опоздавшие не смогут рассчитывать и на дополнительный инструктаж, проводимый организаторами за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА. Также конкретизированы правила обработки и проверки экзаменационных работ. Уточнены сроки их осуществления — по экзаменам, проведенным в основной период, обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться не позднее 10 календарных дней после проведения соответствующего экзамена, а по экзаменам, проведенным в досрочный, дополнительный периоды или в резервные сроки, — не позднее 5 календарных дней после проведения экзамена. Также отмечается, что при проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания.
В Ставрополе прошел Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности казачьих кадетских корпусов Министерство просвещения Российской Федерации В Ставрополе завершился Всероссийский семинар, посвященный работе казачьих кадетских корпусов и школ с казачьими классами. Мероприятие проводилось для руководителей и педагогов казачьих кадетских корпусов, представителей региональных исполнительных органов и общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества.
Первомай — это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства. Нашим совместным трудом создаётся б... Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам. Эти варианты были в числе тех, что был... Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2024 году 27 апреля 2024 г.
СВО повлияло на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» существенным образом. Название самого предмета тоже может стать другим. Учебники и программы по этому предмету подвергнуты изменениям. Для 10-го класса включили модуль «Элементы начальной военной подготовки». В модуле есть параграфы, посвященные строевой подготовке, воинскому приветствию, действиям в общевойсковом бою и оказанию первой помощи в бою. В новом учебнике также есть модуль по основам обороны государства, в рамках которого планируется изучение правовых основ подготовки к воинской службе, а также модули по военно-профессиональной деятельности и основам противодействия экстремизму и терроризму. Ранее в Министерстве просвещения РФ сообщали, что школы могут ввести модуль по начальной военной подготовке в рамках ОБЖ после одобрения родителей. Модуль «Основы военной подготовки» разработан совместно с Минобороны и для студентов вузов. Цель — выработать первичные умения и навыки для несения военной службы. А вот в новом учебнике истории будет уже не только информация о целях спецоперации. В новой версии более подробно изложены причины и задачи СВО.
Новости Минпросвещения России
Образование - последние новости, актуальные события - Новости | Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что сегодня идет война информационная, РФ сражается за свой суверенитет. |
Министерство просвещения России сегодня — последние новости и события прямо сейчас | Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. |
Образование | Образование Официальный комментарий Президент РФ Профориентация Сергей Кравцов. |
Минобрнауки России | Голикова сообщила о выполнении нацпроекта "Образование" почти на 100%. |
Минобрнауки России
Почему учителя бегут из российских школ и кто будет учить детей в ближайшее время, разбирались «НИ». Ирина Мишина Вице-премьер Татьяна Голикова оценила дефицит сегодняшний учителей в 11 тысяч человек. Но эти цифры, как выяснилось, оказались сильно заниженными. Будни российских школ: вместо фамилии учителя — слово «вакансия» Еще в начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями. В нём приняли участие около тысячи родителей из разных регионов России. Даже московские школы, где все относительно стабильно, не смогли закрыть все учительские вакансии.
И это несмотря на то, что зарплаты педагогов в столице значительно выше, чем в других регионах. Ни одного урока алгебры и геометрии не было. На русский язык в сентябре приходила посидеть с детьми студентка. В октябре по русскому вообще никого нет на замену, также уволилась учитель биологии. Уроки рисования ведёт социальный педагог.
По факту дети приходят в школу каждый день и сидят в коридоре по два-три урока из семи, — делится в соцсетях мама школьников из подмосковных Люберец. С такими ситуациями, когда вообще нет учителя в начале учебного года, мы никогда не сталкивались. Учитель истории и обществознания в нагрузку получает географию. Учитель химии и биологии тоже географию. Учитель начальных классов закончила только первый курс педколледжа.
Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения: стало больше учебных часов по русскому языку, литературе, математике; в курсе по истории появился блок про СВО; на уроках физики школьники изучают квантовые и нанотехнологии; на биологии — генетику и биотехнологии. В целом на занятиях по естественным наукам стало больше практики, чтобы ребята могли применять полученные знания в жизни. Теперь уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий; дополнительно во внеурочное время школьники будут заниматься общественно полезным трудом — законопроект об этом был принят 20 июля; «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — дисциплина будет преподаваться в 5—9 классах и станет продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучают в начальных классах; занятия по профориентации будут проводиться еженедельно у учащихся 6—11 классов. Целью этих уроков было объявлено формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о востребованных специальностях в разных областях. Занятия будут проходить в формате классного часа, где ребята будут защищать проекты, вести дебаты, проходить онлайн-диагностику и получать консультации психолога; ОБЖ заменит курс «Основы безопасности и защита Родины», о нём расскажем подробнее далее; во всех школах страны будут созданы школьные театры и спортивные клубы. В то же время некоторые школьные предметы исчезнут из расписания старшеклассников: теперь экологию, экономику, право, астрономию и курс «Россия в мире» будут изучать в рамках других предметов школьной программы. А пока модуль по начальной военной подготовке уже включили в новый учебник по ОБЖ и вводят программу в отдельных регионах страны.
Учебным заведения в этом году на выбор будет предложено два варианта программы по ОБЖ: с модулем по начальной военной подготовке и без него. На тематических занятиях школьников обещают обучить навыкам, которые в современных реалиях не кажутся такими уж ненужными: оказывать первую медицинскую помощь при травмах и отравлениях; обращаться с ручными гранатами, противогазом и автоматом Калашникова; правильно вести себя во время военных действий, техногенных катастроф и стихийных бедствий и т. Собираясь в школу, не забудьте установить приложение «Где мои дети» : с ним вы сможете быть спокойными за ребёнка даже на расстоянии.
Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора.
У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей.
Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания.
Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах.
Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада.
То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно.
Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно.
Эти варианты были в числе тех, что был... Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2024 году 27 апреля 2024 г. Всероссийская акция «Сдаем вместе!
День сдачи ЕГЭ родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в восьмой раз, собрав рекордное количество участников. Более 95 тысяч родителей школьников по всей стран...
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Минпросвещения России и Министерство образования Республики Беларусь достигли договоренности о подготовке сводного плана деятельности на ближайшие два года. Министерство просвещения России утвердило увеличение числа часов на изучение истории в школе. Министерство просвещения России утвердило увеличение числа часов на изучение истории в школе.
Новости Минпросвещения России
Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”. Новости. Домашняя школа. просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Новости Минпросвещения России
Последние новости образования | В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. |
Новости Минпросвещения России | Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале. |
Новости Минпросвещения России | Главная Образование Какие изменения ждут школьное образование в 2023-24 году. |