С 31 августа 2023 года смешанный пункт пропуска на границе России и Китая «Нижнеленинское – Тунцзян» будет принимать грузы и пассажиров. На встрече, которая прошла на территории КНР в дни Харбинской ярмарки, обсудили вопросы работы пограничного пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян».
Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем наконец-то запущено
Юрий Трутнев посетил строительную площадку железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем. Юрий Трутнев принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян. Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. В КНР твердое топливо поступает через три перехода — Гродеково, Камышовая, Нижнеленинское. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года.
Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян
Как сообщает Управление пунктами пропуска Тунцзяна , «на станцию Тунцзян-Северный из России прибыл первый контейнерный состав «Китай-Европа». Он направляется на станцию Чанша-Северный». Ведомство поясняет, что проверка свекловичного жома, который перевозил состав, была произведена за считанные минуты, и затем была произведена перевалка контейнеров с ширококолейных российских платформ на узкоколейные китайские. По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года, грузооборот по нему уже превысил 2,5 млн тонн.
Отмечается также, что в день на станцию Тунцзян-Северный из России с 24 августа 2023 года в среднем заезжает по 5 грузовых составов в сутки в том числе составов с углём и железной рудой, ред.
Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 млн рублей. Мост без поездов Даже после стыковки рельсов железнодорожного моста в августе 2021 года за российской стороной всё равно тянется шлейф проблем и отставаний. Месяцем ранее, 13 июля, губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн заявил о задержках строительства транспортно-логистического центра и сопутствующей инфраструктуры — реконструкции станций Ленинск и Ленинск-2.
Их оснащение предполагается только в конце года. Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры», — ответил на это полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По данным «Октагон.
Восток», первый демонстрационный прогон поездов был запланирован на 26 августа. Однако главное таможенное управление Китая отказалось от этой затеи, следует из направленного в Министерство транспорта РФ письма замруководителя ведомства Ху Вэя. Причина в том, что пункты пропуска ещё не работают. В письме указано, что главное таможенное управление КНР поручило ускорить строительство инфраструктуры пункта пропуска и оснащение досмотровым оборудованием пункта пропуска Тунцзян.
Также там сказано о необходимости скорейшего открытия пункта пропуска Нижнеленинское. Дело в том, что на пунктах пропуска в пандемию проводится дезинфекция. Добавим, такие же обеззараживающие рамки стоят на автомобильных пропускных пунктах на российско-китайской границе, но по факту оборудование не работает, заявил Юрий Трутнев, отвечая на вопрос «Октагон. Правительство ЕАО в середине августа заявило, что мост будет сдан в эксплуатацию в первом квартале 2022 года.
Однако точные сроки можно обозначить лишь после согласований с китайской стороной. Будет точная дата окончания работ по пропускным пунктам — будут новые сроки. Видимо, такая позиция у КНР.
Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны. Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов 7 октября в ходе форума в Кемерово говорил, что запустить движение предполагается в октябре. Напомним , строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское-Тунцзян» было завершено еще в апреле 2022 года. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Переход должен начать работать в полную силу, проволочки в этом вопросе наносят урон стране, подчеркнул Юрий Трутнев. Рост должен быть другой, и он будет другой. Поэтому, если сегодня бездействие чиновников наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то это наносит ущерб государству.
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Нефтяной коридор между Россией и Китаем укрепят перевалочным комплексом | Ключевым транспортным проектом для ДФО стал мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. |
Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян | Тунцзян через реку Амур реализуется] с нашей и с китайской стороны - это 2030-й год. |
РФПИ: на участке Нижнеленинское - Тунцзян началось движение поездов по мосту через Амур | Дорога, которая ведет к трансграничному мостовому переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур в Еврейской автономной области (ЕАО), нуждается в серьезном ремонте и. |
Нефтяной коридор между Россией и Китаем укрепят перевалочным комплексом | В октябре 2018 года российскую и китайскую части железнодорожного моста между РФ и КНР «Нижнеленинское — Тунцзян» состыковали. |
Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в Китай | Первый грузовой состав совершил переход по железнодорожному мосту через Амур на участке межгосударственной границы Нижнеленинское – Тунцзян. |
Архив номеров
- РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
- Россия пытается перенаправить экспорт угля из Европы в страны АТР
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов - Biang
- Заключение
- Последние новости
Содержание
- Железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» завершён
- РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
- На трансграничном мосту Нижнеленинское-Тунцзян уложены последние рельсы
- В России закончили строить стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
Дальневосточное таможенное управление
Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось. Строители завершают укладку рельсов на железнодорожном трансграничном переходе Тунцзян – Нижнеленинское. На встрече, которая прошла на территории КНР в дни Харбинской ярмарки, обсудили вопросы работы пограничного пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян». Согласно совместным российско-китайским планам у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян построят перевалочный и газонаполнительный комплексы, один.
Сельскохозяйственные грузы пошли по мосту Нижнеленинское – Тунцзян из ЕАО в Китай
Он отметил, что возведение моста осложнялось неблагоприятными климатическими условиями — территория подтопляемая, но, несмотря на это, завершить проект удалось на пять месяцев раньше запланированного срока. В процессе реализации проекта специалистами было смонтировано две тысячи шестьсот пятьдесят тонн мостовых металлоконструкций, более двенадцати тысяч вспомогательных конструкций, 28 300 кубометров бетонных и железобетонных конструкций, отсыпано 3 миллиона 600 тысяч кубических метров насыпи, положено двадцать четыре километра сто сорок три метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тысячи кубов. Пропускная способность моста — 24 млн тонн груза в год. Общая длина российской стороны вместе с подходами составляет 5272 метра. По словам губернатора Еврейской автономной области Ростислава Гольдштейна, на предмостовой территории все способствует тому, чтобы сформировался транспортно-логистический узел.
В Российском фонде прямых инвестиций РФПИ заявили, что новый транспортный коридор между Китаем и Россией «снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений». Там также отметили, что теперь благодаря мосту «расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 километров». По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, открытие моста «позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР». Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ.
Мост был запущен в эксплуатацию 16 ноября 2022 года, он работает в круглосуточном режиме», говорится в комментарии Управления торговли и пунктов пропуска Тунцзяна, которое тем самым подтверждает введение объекта в эксплуатацию. Ранее сообщалось, что в Народном правительстве Тунцзяна дали указание не распространять в китайских сми информацию об открытии железнодорожного моста через Амур. Вероятно, это связано с опасением дополнительных санкций со стороны стран Запада. Впервые официально об открытии моста 9 января сообщило телевидение Цзямусы.
Мост хотели построить давно. Фото: com-trans. Идея построить автомобильный российской-китайский мост в районе Благовещенска появилась почти 25 лет назад. Однако, к реальным действия стороны перешли только в 2014 году. Именно тогда Россия и Китай подписали соответствующую декларацию о намерениях. В дальнейшем было подписано межправительственное соглашение, после чего летом 2016 года началась долгожданная стройка 2-полосного 12-пролетного автомобильного моста общей протяженностью 1 284 метра. Мост строили по общему проекту с двух сторон китайские и российские строители. Любопытно, что строительство российской половины автомобильного моста обошлось бюджету в 13. Китайская же половина стоила в пересчете на рубли всего 5. Открывали с помпой.
Фото: stranabolgariya. Такая разница в сметах была продиктована тем, что на долю России выпало фактически в два раза больше работ. Помимо непосредственно своей половины моста Благовещенск-Хайхэ федерации в рамках этого же проекта пришлось возвести еще один мост протяженностью 278 метров. Перекинут он был через протоку Каникурганскую. Также России пришлось возвести почти в два раза больше подъездных путей — 13 км против 6 км построенных китайцами. Несмотря на все сложности мост через Амур все-таки был закончен в ноябре 2019 года согласно первоначальному плану. Россия построила больше.
Публикации по теме
- Заключение
- На Амуре завершили самый масштабный долгострой - Ведомости
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов — РБК
- Публикации по теме
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов — РБК
Китай не готов открывать мост из России
Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в Китай | В ЕАО готовятся к запуску мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. |
РФ и КНР открыли движение по первому железнодорожному мосту через Амур // Новости НТВ | марте 2024 года экспортные грузовые перевозки через мостовой железнодорожный пограничный переход Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР)достигли 1,3 млн тонн (рост в 2,5. |
Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в Китай | На встрече, которая прошла на территории КНР в дни Харбинской ярмарки, обсудили вопросы работы пограничного пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян». |
Завершилось строительство российской части моста через Амур - Российская газета | Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось. |
Первый поезд из Китая проехал через Амур | Видео | Известия | 28.07.2023 | Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. |
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов
Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. 7 июля 2022 года открыт новый ЖДПП «Нижнеленинское—Тунцзян». За 2023 год по трансграничному мостовому переходу Нижнеленинское–Тунцзян было перевезено около 3 000 тонн грузов: в основном это запчасти и товары народного потребления.
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов
На них уложено более 10 км путей, более 50 стрелочных переводов, модернизированы системы управления движением, автоматики и телемеханики. В эксплуатацию введено более 80 км линий электропередач. Всё остальное тоже в полном порядке. Роль железнодорожников в общем алгоритме работы мостового перехода полностью прописана.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Александр Попов, генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост»: — Проложено 24 километра 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объёмом 32 тысячи кубов. Пропускная способность моста 24 миллиона тонн грузов в год. Объект строили в сложных природно-климатических условиях. Глубина Амура в этом месте достигает тридцати метров, а подвижный, слабый грунт на дне постоянно преподносил мостовикам неприятные сюрпризы. Трансграничный мост готов, осталось только его протестировать. И это знаменательное событие сейчас произойдёт. Доклад о готовности.
Впоследствии сроки завершения проекта также неоднократно переносились. До 2026 г. С российской стороны проект также включает возведение 4963 км подъездных путей к мосту, новой железнодорожной станции Ленинск—2, реконструкцию действующей станции Ленинск—1, пункта пропуска Нижнеленинское — Тунцзян, а также выхода на Транссиб по существующей железнодорожной ветке Биробиджан — Ленинск. По словам представителя РЖД , на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, примыкающей к мостовому переходу, которую ведет сам холдинг, в рамках инвестиционной программы было выделено 6 млрд руб. Собеседник «Ведомостей» добавил, что на участке Биробиджан — Ленинск завершены основные этапы реконструкции четырех крупных станций — Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Ленинск. На них уложено более 10 км путей, построено более 50 стрелочных переводов. Модернизированы системы управления движением, автоматики и телемеханики. На станции Ленинск-2 уложено порядка 20 км путей российской и китайской колеи, а также 1,4 км пути примыкания к мостовому переходу. Генподрядчиком строительства моста была СК «Мост», известная по проектам моста на остров Русский во Владивостоке и железной дороги в Сочи. Заместитель гендиректора компании «Бамтоннельстрой—Мост» Сергей Юрченко уточнил, что мост «обеспечивает пропускную способность восемь пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона» цитата по «Интерфаксу».
РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
В ЕАО готовятся к запуску мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлена работа пассажирского сообщения по международному маршруту «Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян. В связи с завершением реконструкции восточного порта Тунцзян (КНР) с 31 августа 2023 года возобновляется грузопассажирское сообщение между смешанными пунктами пропуска. Это первый поезд с импортным грузом, прошедший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось. Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.