Руководство фирмы-производителя кваса «Никола» не доплатило налогов на 26 миллионов рублей. В рознице квас «Никола», по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях.
Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган
А раз так, никто не удивится, если Лондонский суд встанет на сторону Семененко. На то и расчет? В это же суде отношения периодически выясняют самые скандальные российские олигархи, многие из которых получили активы в результате печально известной приватизации 90-х годов. Это Владимир Потанин, Олег Дерипаска, и иже с ними.
Получается, Семененко в "хорошей" компании — свой среди своих. Кроме того, Британия ввела масштабные санкции против нашей страны и ее руководства. Но в списке лиц, попавших под ограничения, Георгия Семененко найти не удалось.
Как говорил "классик" - не думаем. После того, как конфликт между ним и Левицким стал набирать обороты, в европейской прессе появилось множество негативных публикаций о последнем. В том духе, что, якобы, на него надо наложить санкции.
Компания могла быть проплаченной, а кто за ней мог стоять, если не Семененко? Английскому правосудию Семененко доверят больше. И можно понять, почему.
Похоже, именно там оказываются все его деньги и активы, заработанные в России - в том числе, с привлечением бюджетных средств. Офшорный машиностроитель ПАО "Кировский завод" - одна из крупнейших российских промышленных компаний машиностроительного профиля, это стратегический для нашей страны актив. До недавнего времени в холдинг входило 17 предприятий, в том числе, "Петербургский тракторный завод", "Металлургический завод "Петросталь", "Завод "Универсалмаш", "Киров-Энергомаш", "Вагонмаш" и другие.
С этим же был связан долгий и тяжелый корпоративный конфликт, который, впрочем, закончился победой Семененко. Но вот, что удивляет больше всего: все последние годы, когда Семененко возглавлял Совет директоров предприятия, оно ударными темпами лишалось своих активов. В том числе и упомянутый "Вагонмаш".
Последний до 2020 года частично принадлежал чешской "Шкоде", частично "Синаре", а основной пакет был у Кировского завода. И вот, все три года шел процесс его полной передачи в иностранную юрисдикцию. Сегодня Чехия - одна из самой недружественной России стран Запада.
Получается, благодаря "управленческой работе" Семененко "Вагонмаш" оказался в собственности у явного недоброжелателя нашей страны.
Эксперты утверждают, что бренд можно успешно перезапустить. Однако для этого придется вложить большие деньги в маркетинг и дистрибуцию. Если «Никола» снова появится на рынке, то продукцию в магазинах точно должен курировать грамотный мерчандайзер.
По его данным, у "Николы" сейчас только два производителя — "Афанасий" и "Липецкпиво", при этом дистрибуцией "Квасико" занимается самостоятельно. В "Липецкпиво" на запрос РБК не ответили. В рознице квас "Никола", по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях.
РБК также обнаружил квас под этим брендом на Ozon. Чем известен квас "Никола" и почему он пропал Квас под таким брендом в 2005 году выпустила компания "Дека" — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся впоследствии поводом для обращения различных участников потребительского рынка в Федеральную антимонопольную службу ФАС. Так, например, в 2007 году на "Деку" пожаловалась ассоциация рекламодателей, включавшая в том числе Coca-Cola и PepsiCo, из-за слоганов "Квас не кола — пей "Николу", а также "Нет коланизации! Квас — здоровье нации! В организации посчитали, что соответствующие рекламные ролики содержат некорректные сравнения с "находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями", и порочат честь и достоинство конкурентов. В 2014 году на "Деку" пожаловался другой российский производитель кваса — "Очаково". Компанию не устроила реклама конкурента, в которой тот утверждал, что "вообще из всех напитков наш квас один натурал остался.
Квас "Никола" — натурал среди напитков". Некоторые слоганы "Деки" впоследствии действительно были признаны некорректными, но, несмотря на это, компания занимала лидирующие позиции в своей категории. В 2019 году у "Деки" начались проблемы — сначала против руководства компании завели уголовное дело о неуплате налогов, а потом в отношении ее структур были поданы заявления о банкротстве, в числе инициаторов был Сити Инвест Банк. За год до этого Николай Левицкий, который к тому моменту был единственным владельцем "Деки", заключил трастовое соглашение со своим родственником Георгием Семененко, бывшим гендиректором и нынешним членом совета директоров ПАО "Кировский завод", по которому передал тому в доверительное управление акции трех компаний, контролировавших бизнес. Это было сделано в рамках договоренности между Левицким и Сити Инвест Банком о пролонгации кредитных обязательств "Деки". Соглашение предусматривало, что в случае прекращения действия договоренности Семененко должен вернуть акции компаний обратно Левицкому. С соответствующим требованием тот обращался в декабре 2018-го, а также в марте 2023 года, однако выполнено оно не было.
Тогда Левицкий обратился в суд, который в январе этого года постановил вернуть предпринимателю его прежние активы, а также возместить ему 304 млн руб.
В рамках новой коммуникации о русскости «Николы» говорится не через традиционные для других производителей кваса поля, колосья и исторические зарисовки. Герой «Никола» остается эпатажным и озорным.
Он призывает сбросить оковы формальностей, снять маску наигранности и пробудить в себе внутреннее естество русского человека. Слоган новой рекламной кампании: «Никола» — быть русским по приколу! Для рекламной кампании было создано четыре ролика: основной — продолжительностью 20 секунд и три дополнительных — по 10 секунд.
Основная доля рекламных трансляций придется на крупнейшие федеральные каналы — «Первый», «Россия 1» и НТВ. Рекламный бюджет бренда «Никола» в 2011 году будет увеличен в 1,6 раза по отношению к прошлому году. Поэтому традиционность — обязательное условие для успешного существования в категории.
Анализируя конкурентов, мы пришли к выводу, что на рынке существует небольшое количество позиционирований, в основном бренды показывают традиционность через тривиальные образ: русские поля, былинные герои. На наш взгляд, в рамках такого подхода невозможно выделиться в категории и быть эмоционально привлекательным для потребителя. Мы решили пойти другим путем.
Холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса «Никола»
Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу. Агентство Accord Digital, член группы компаний Boson group подводит итоги летней рекламной кампании «За ясность сознания» для кваса «Никола». Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество.
Следователи пришли с обыском к производителю кваса "Никола"
Главная › Новости отрасли › Квас "Никола" сменил дизайн этикетки. Его флагманский бренд — квас «Никола» — выкупленный на заре времен у писателя Виктора Пелевина, бил рекорды популярности, а в целом предприятие уверенно держало федеральное. Кроме денег, ООО «Декалитр» решило отобрать у «Деки» и известный бренд — квас «Никола». Как выяснил “Ъ”, Сити Инвест Банку в ближайшее время не удастся продать бренды «Никола» и «Большой квас».
Всё о продуктовой рознице
В 2018 году «Дека» получила 393,1 млн руб. Помимо ВТБ с долгом 692 млн руб. Основным владельцем «Деки» считался Николай Левицкий. Представитель бизнесмена отказался от комментариев.
Следователи считают, что бизнесмены действовали по проверенной и никогда не срабатывающей схеме: подавали декларации с ложными сведениями. Сегодня на предприятие пришли сотрудники СК, чтобы проверить бухгалтерские документы компании с их декларациями. Игра «найди 10 отличий» началась.
Как сообщает пресс-служба ФАС РФ, в рекламном ролике «Kiss» главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды». Аналогичный подход использован в рекламном видеоролике «Jackson», где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью СОЛА. ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу.
Александр считает, что неверное толкование норм английского права может использовано Семененко в качестве ключевого аргумента в ходе оспаривания решения. Также, Семененко может настаивать на проведении экспертизы для оценки ущерба, так как суд первой инстанции этого не сделал, несмотря на большой объем требуемой суммы. От исхода этого дела, то есть от того, кто по факту будет бенефициаром компаний, будет зависеть и вопрос продолжения «Афанасием» производства «Николы». Однако оценить законность заключения сублицензионного договора между «Афанасием» и «Квасико» сейчас проблематично из-за отсутствия подробностей.
«Никола» может вернуться на рынок
В конце января стало известно о возбуждении уголовного деле по факту преднамеренного банкротства АО «Дека», новгородского предприятия, выпускавшего квас под брендами. один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка). Кредитор компании, производившей до банкротства знаменитый квас, обратился к Игорю Краснову с жалобой на действия новгородских следователей. В Арбитражный суд Москвы поступило заявление о банкротстве ООО «Дженерал Инвест» и ООО «Секьюрити Мейджор», основных акционеров АО «Дека» – производителя кваса, пива.
Обанкротившегося производителя кваса «Никола» планируют купить
Новгородская компания подала иск о банкротстве производителя кваса «Никола» | Квас «Никола» впервые выпустила компания «Дека» Николая Левицкого в 2005 году. |
Новгородская компания подала иск о банкротстве производителя кваса «Никола» | Новгородский квас «Никола традиционный» (фильтрованный, пастеризованный, без консервантов) вошёл в категорию «товаров повышенного качества» в результате исследования. |
Квас «Никола» меняет владельца | Правда надо акцию выигрывать от кваса Никола. |
Как крупнейший производитель кваса дошел до банкротства: мастер-класс от Николая Левицкого | Новгородская компания «Дека», занимающаяся производством кваса, утратила права на свою основную торговую марку «Никола» в процессе банкротства. |
СК пришел с обысками к производителю кваса «Никола»
Производителей кваса "Никола" подозревают в том, что они подавали в налоговые органы декларации с заведомо ложными сведениями. Компания выпускает квас под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас", а также квас "Русский дар" по контракту с PepsiCo. Сотрудники Следственного комитета Новгородской области пришли с обыском к компании "Дека", производящей квас "Никола". сообщили в пресс-службе. На прилавках местной торговой сети «Осень» новгородцы заметили квас «Никола».
Квас Никола повысил свой статус
Как уничтожали производство кваса «Никола» и кто виноват. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Один из крупнейших в России производителей кваса проходит процедуру банкротства. Однако сейчас появились инвесторы, которые высказали готовность выкупить имущественный комплекс завода-банкрота и вновь запустить производство популярного кваса. Некогда крупнейший производитель российского кваса, новгородская компания «Дека», потеряла права на свой основной бренд «Никола».