Ежедневно поставляем новости и аналитику по рынку криптовалют с 2014 года. Главные слагаемые незакрытого гештальта ― это обида, ненависть, злость, горе и печаль. Как же можно закрыть и завершить эти незакрытые гештальты, и обрести психологическое равновесие в жизни и сознании? Скрытые проблемы Некоторые незакрытые гештальты просты и понятны, но есть и такие, что сидят очень глубоко в подсознании и человек просто не осознает наличие проблемы. Закрыть гештальт в отношениях – это проработать свое прошлое, перенастроить и перезапустить его в сознании.
Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты
Вытащите на уровень сознания действия, воспоминания и другие детали. Таким образом, обработанная сознательно информация завершит процесс. Как закрыть гештальт в отношениях с мужчиной? Отработайте незавершенный гештальт в сходных обстоятельствах в настоящем. Например, вы поняли, что проблемы с партнером связаны с тем, что у вас не был закрыт гештальт в отношениях с другим человеком. Просто попросите партнера окружить вас особой заботой на некоторое время, это поможет избавиться от незавершенности. Смоделировать ситуацию. Вообразите, как мог быть закрыт ваш незавершенный гештальт.
Постарайтесь представить, какого окончания ситуации вы бы хотели, проживите ее мысленно снова и поставьте точку. Как защититься от незавершенных процессов Распознать простые незакрытые ситуации можно самостоятельно, куда сложнее завершить гештальт родом из детства, который скрыт в подсознании. Здесь на помощь придет психолог. Однако кроме того, чтобы работать над завершением уже открытых гештальтов, важно научиться избегать ситуаций, которые создают ненужные привязки, чтобы снова не попадать в сети незавершенностей. Для этого следует запомнить и выполнять три простых правила: Выражайте свои чувства и эмоции открыто. Это наиболее важное правило, так как самые большие проблемы всегда связаны именно с невыраженными переживаниями. Подавление эмоций — это не выход, они никуда не исчезнут, а только трансформируются в блоки и болезни.
Поэтому, если вы гневаетесь, грустите, радуетесь, выражайте чувства сразу. Хорошо это делать через творчество. Высказывайтесь, если считаете нужным. Конечно, в обществе существуют определенные правила вежливости и толерантности, которые не позволяют всегда открыто высказываться.
Так и с незакрытыми гештальтами. Пока у вас остались не залатанные эмоциональные дыры, сквозь них будет уходить ваша энергия. И даже если вам встретится заботливый, добрый, щедрый и внимательный мужчина, он не сможет заполнить вашу душевную пустоту. Вы можете сколько угодно убеждать себя, что вы давно простили, пережили, отпустили. Но мыслями вы всё еще в прошлом: вместо того чтобы строить новые отношения на новом фундаменте, вы пытаетесь «пилить опилки» предыдущих романов.
Закрыть гештальт — значит разобраться с прошлым раз и навсегда. Закрыть дверь, повесить амбарный замок и больше не снимать его и даже не подглядывать в замочную скважину. Для этого есть специальные психологические практики. Они по своей сути несложные, но очень эффективные.
Лучшим решением будет составление стратегического плана, как можно добиться этой цели. Самый простой и работающий способ — копить сумму частями ежемесячно, дисциплинированно выделяя из дохода определённую сумму. Если вы видите, что нужную сумму придётся копить очень долго, возможно, стоит задуматься о смене работы, а то и вовсе профессии. Другой вариант — начать изучать инвестиции. Схематично закрытие гештальта можно обрисовать так: Выявить незакрытую потребность. Придумать решение. И скорее внедрить её в жизнь. Если гештальт из разряда тех, которые уже нельзя закрыть например, художницей вы уже точно не станете , то нужно принять и отпустить это. Сделать это самостоятельно может оказаться сложной задачей. Могут помочь специалисты помогающих профессий. Например, гештальт-терапевт или коуч. Евгений Гиберт Психотерапевт, клинический психолог. Евгений Гиберт. Все незавершённые дела или ситуации, которые остались нерешёнными в прошлом, можно отнести к незакрытым гештальтам. В психологии это понятие означает, то, что человек не смог полностью удовлетворить свои потребности или разрешить какую-то ситуацию, которая оставила после себя эмоциональные «хвосты». Незакрытый гештальт практически всегда связан с прошлыми отношениями, неудовлетворёнными желаниями или даже с детскими травмами. Чаще всего в обыденной жизни он проявляется в виде навязчивых мыслей, повторяющихся ситуаций, вследствие чего невозможно сконцентрироваться на текущих делах. Незавершённый гештальт приводит к различным проблемам: Эмоциональные проблемы. Человек может чувствовать раздражительным, беспокойным. Проблемы в отношениях. Незавершённые в прошлом дела могут привести к конфликтам и недопониманию в отношениях, так как один или оба партнёра могут чувствовать обиду. Снижение самооценки, что само по себе приводит к неуверенности в себе. Проблемы с концентрацией и продуктивностью. Мысли о прошлом могут отвлекать человека от выполнения задач и достижения целей, что может привести к проблемам на работе или в учёбе. Психологические проблемы. Незавершённые гештальты вызывают различные психологические проблемы, такие как депрессия, тревога или панические атаки. Чтобы исправить незавершённый гештальт, можно попробовать следующее: Поговорите с человеком, который вызывает у вас незавершённый гештальт, и попытайтесь разрешить конфликт или недопонимание. Напишите письмо человеку, выразите свои чувства и мысли, а затем уничтожьте письмо. Обратитесь к психологу или психотерапевту, который поможет вам разобраться в своих чувствах и найти способы завершения гештальта например, с помощью введения человека в гипноз. Медитация и йога помогут сосредоточиться на своих чувствах и эмоциях, что, в свою очередь, даст возможность найти способы завершения гештальта. Попробуйте протестировать свои творческие способности для самовыражения, например, через рисование, музыку или как писатель. Занимайтесь спортом, йогой. Это может помочь вам снять напряжение и стресс, связанные с незакрытым гештальтом. Бесконечные мысли о прошлом, об упущенных возможностях, угрызения совести по поводу того, что можно было повлиять на ситуацию для благоприятного её исхода — значительно понижают эмоциональный настрой.
Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента. Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве. Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь? Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом. И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него. Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать. Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими. В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу. Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это. Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это. У каждой движухи — чёткие цели и задачи. Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут. Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс. Все ли гештальтисты одинаково полезны? Конечно, нет. Как и специалисты любой другой профессии. Все ли хирурги одинаково круты? А учителя? А парикмахеры? Да даже грузчики бывают бережными и вежливыми, а бывают и полупьяными придурками, которые расхерачат половину мебели при переезде и сами в процессе поубиваются. Так же и с гештальтистами. Подход к обучению и уровень ответственности у каждого свой. И база тоже может сильно отличаться. А ещё они — люди, прежде всего. И, как и все люди — разные. В нашей учебной группе, например, есть и психологи с двадцати- и более -летней практикой в разных подходах, и психиатр, и клиницист, и юристы с экономистами, и даже таролог. И всем нам даётся одинаковая база по гештальту, и мы выполняем одинаковые упражнения, проходим практики и супервизии, отрабатываем потом это всё в тройках. Естественно, и результаты у всех выходят неодинаковые, и практический процесс идёт по-разному. Но, на мой взгляд, в этом и кайф. Это помогает собрать более полную картинку, более объёмную. Посмотреть, как один и тот же процесс может развернуться на разной базе. Кто-то больше погружается в теорию, у кого-то лучше получается практика, а уж с контактом, на границе которого и происходит основная работа, у всех вообще всё очень по-разному. Всё сильно зависит от уже имеющихся навыков и знаний, на которые это всё ложится. И на личностные качества. У кого-то лучше получается оставаться в терапевтической или мета- позиции, у кого-то — хуже. Выбрать подходящую интервенцию, предложить эксперимент, который сработает. Всё это — навыки, опирающиеся на личностные особенности терапевта. Кого-то может унести в личное, кто-то может встать в позицию доминирующего партнёра, а кто-то вообще в истерику впадёт. Понятно, что это — непрофессионально, и так не должно быть и это повод для смены терапевта , но в этом и выражается человеческий фактор в профессии. Примеры факапов и недопониманий про гештальт «Да задолбала она спрашивать, что я чувствую!
Незавершенный гештальт, который тянет назад. Часть 1
Психолог играет роль не пассивного наблюдателя, а активного участника беседы, взаимодействует с пациентом как личность с личностью. Гештальт-терапия тесно связана с феноменологическим подходом — это когда главным является не внешнее поведение человека, а то, как он внутренне переживает ситуацию и видит её в своём сознании. Субъективное важнее объективного: люди со стороны могут считать, что у человека счастливая жизнь и «дом — полная чаша», но какой в этом толк, если сам он внутри себя несчастлив? Основная задача гештальт-терапевта — помочь человеку осознать прожитый опыт, «соединиться» с не переваренными когда-то до конца эмоциями, выплеснуть их и отпустить это и значит закрыть гештальт. Как закрыть гештальт Проще всего — удовлетворить потребность, довести ситуацию до логического завершения. Но часто это недоступно. В этом случае гештальт-терапевт помогает понять, какую потребность человек стремится удовлетворить, и пытается придумать альтернативный способ. В частности, помогает техника «пустого стула», когда человеку предлагают поговорить с самим собой. Или с помощью двух стульев можно решить зависший конфликт с воображаемым собеседником если тот, например, умер и поговорить с ним по-настоящему уже никак не выйдет. Причём человек сначала может говорить от своего имени, а затем сесть и вести диалог от имени своего собеседника и так далее.
Кому подходит гештальт-терапия, а кому — нет С помощью гештальт-терапевта пациент может заново прожить прошлые конфликты, эмоции и внутренние ощущения, наладить контакт со своим телом, осознать собственное «я» и отделить его от чужих проекций и ожиданий. Таким образом можно вернуть себе ощущение контроля над своей жизнью, взять на себя ответственность за свои поступки, научиться понимать, принимать и контролировать свои чувства и ожидания. Гештальт-терапия подходит тем, кто: постоянно мысленно прокручивает свои неудачи и конфликты, строит несостоявшиеся диалоги; «зависает» в неудовлетворённых потребностях, которые не дают двигаться дальше; не может отпустить детские обиды причём не обязательно по отношению к родителям ; испытывает трудности с осознанием и выражением эмоций; испытывает проблемы с самооценкой и личными границами; пытается найти баланс между выражением своего «я» и отношениями с окружающими. Незавершённые гештальты в отношениях, особенно детско-родительских, — частая причина обращения к такому виду терапии. Но если человек не чувствует в себе потребности их закрывать, обращаться к терапевту бессмысленно, даже если на этом настаивают близкие и окружающие. Гештальт-терапевт может позволять себе делиться собственным откликом на рассказ клиента, что неприемлемо во многих других видах терапии и может оттолкнуть человека. В конце концов, этот метод просто не всем подходит, особенно разговоры с пустым стулом. Для людей с серьёзными расстройствами личности такая терапия не предназначена. Лучше не рисковать своим психическим здоровьем, а обратиться к психиатру, который подберёт медикаментозное и психотерапевтическое лечение.
Критика гештальт-подхода У гештальт-терапии довольно слабая доказательная база на фоне многих других видов психотерапии. Метод сам по себе недостаточен без наличия у гештальт-терапевта общей и полной психоаналитической базы. Так что хороший психотерапевт должен уметь ещё что-то, кроме гештальт-терапии.
Теперь вы знаете максимум о том, что причиняет неудобство. Теперь нужно выявить, как на самом деле должна была развиваться эта ситуация. Отдельно запишите, как все должно было быть, и почему, какие уроки ситуация должна была преподать именно вам, чему вы должны были научиться, вместо того, чтобы мучить себя воспоминаниями. Вы получили предполагаемое «идеальное» развитие событий, картину, которая должна была сложиться. И здесь начинается самое интересное. Вам необходимо погрузиться в ситуацию как можно глубже, чтобы полнее прожить ее заново. И в процессе этого повторного проживания выплеснете те чувства и эмоции, которые вы хотели выплеснуть, но не смогли этого сделать.
Скажите то, что хотели сказать, но так и не сказали. Сделайте то, что хотели сделать, но так и не сделали. Причем это должно происходить не столько в вашем уме, сколько на уровне эмоций и чувств, дабы вы могли прожить это максимально реалистично. Еще раз стоит повторить, что закрытие гештальта — это не процесс одного часа или дня. Гештальт — это психологическая травма той или иной степени поражения, не стоит ждать от собственных манипуляций мгновенного действия. Невозможно стать успешным по жизни в одно мгновение, как невозможно избавиться в одночасье от проблем прошлого. Ваша задача перепрожить прошлое таким образом, чтобы суметь выплеснуть все скопившиеся эмоции, чтобы не осталось недосказанного, недоделанного, не осталось непонятных моментов, вызывающих беспокойство. В результате вы должны разобраться со всеми сожалениями, обидами, гневом — всем, что вас тяготит.
Не могли продать квартиру годами?
А тут сразу идеальные покупатели! Но сначала как говорят учёные надо купить тот самый водяной пистолет, о котором вы мечтали в 10 лет, и который вам так и не купили! Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Итак, в кого вы не наигрались? Что хотите сделать?
Какую глупость, шалость, озорство? Что себе купите? Куда отправитесь? С кем и как — «поговорите»? Спонтанно, 1 карта из колоды "1000 Дорог". А теперь, когда вам везёт — детские желания удовлетворены, взрослая проблема разрешилась и жизнь входит в нормальное русло вы наконец можете не просто ныть, а делать что-то хорошее. И как же не потерять правильно взятый курс?
Закрыть гештальт — это завершить начатое, довести до конца, успокоиться и больше не возвращаться в ту ситуацию. Научное обоснование Еще в 1927 году, то есть почти сто лет назад, психолог Блюма Вульфовна Зейгарник защитила дипломную работу « О запоминании завершенных и незавершенных действий ».
Методом эксперимента она доказала, что незавершенные действия запоминаются людьми в 1,9 раз лучше, чем законченные. История эксперимента: Руководитель Блюмы, знаменитый немецкий психолог Курт Левин, обратил внимание своих студентов на любопытный факт: официант, который обслуживал их в ресторане, детально помнил заказ каждого посетителя до тех пор, пока клиент не расплачивался. Тогда Зейгарник решила провести эксперимент, чтобы узнать об этом явлении больше. Для этого она собрала испытуемых в кабинете и раздала листочки с заданиями. Их нужно было выполнять до тех пор, пока не прервут. Итог: когда испытуемых просили вспомнить задания, которые они выполняли, в их голове всплывали в основном те, которые они начали делать, но не успели завершить.
Закрыть гештальт в отношениях: как это сделать правильно
Ранее мы рассказывали: Женское счастье: ученые выяснили, чем оно отличается от мужского и как его сохранить Причины появления гештальтов Механизм гештальта — слияние отдельных частей в единое целое. В принципе, гештальтом можно назвать любой цельный объект, составленный из разрозненных элементов. Например, когда мы смотрим на геометрическую фигуру из точек, мы видим квадрат или круг, а не отдельные точки. Так работает наш мозг: нейроны, выстраивающие цельный образ, реагируют первыми, а детали мы замечаем уже потом. Точно так же мы воспринимаем жизненные эпизоды — как целостные единицы, а не как набор фраз и событий. Теория гештальта во многом посвящена опыту, который мы приобретаем в течение жизни. Наибольший отпечаток оставляют самые юные годы: не зря говорят, что все проблемы из детства. Но дело не столько в самих происшествиях, сколько в реакции на них.
Одно и то же разные люди воспринимают по-разному, будь то проблемы на работе, ссора в семье или недопонимание со стороны партнера. На это накладываются черты характера конкретной личности, правила общества, культурные стереотипы. И завершить ситуацию они тоже могут по-разному. Гештальт не всегда связан с травмами или сложностями. По большому счету вся жизнь состоит из незакрытых гештальтов. К таким можно отнести бытовые дела: каждый из нас регулярно забывает помыть посуду или вынести мусор, а некоторые — и коммуналку оплатить. Но это не оказывает существенного влияния на жизнь, если только в раковине не накапливается гора немытой посуды, а за неоплаченный счет не набегает огромный штраф.
Советская ученая Блюма Зейгарник известна за достижения в другом психологическом направлении патопсихологии , но и в гештальт-терапию она внесла вклад. Зейгарник экспериментальным путем убедилась, что официанты прекрасно помнят заказы, которые еще не были оплачены, но легко забывают о тех, которые уже выполнили. После этого ученая предположила, что мозг гораздо лучше фиксирует прерванные действия, так как сохраняется мотивационный фактор памяти. Проще говоря, нам нужно помнить те дела, которые мы еще не сделали, а закрытые вопросы — можно забыть. Это явление получило название «эффект Зейгарник».
Получается, все, что мне остается, — это изменить свое отношение к ним. Может, хотя бы тогда что-то изменится? Что не нравится в ситуации и как это изменить Когда Маша, несмотря на страх и сопротивление, все-таки погрузилась с проживание отчаяния из-за отношений с родителями и когда она услышала внутри себя их обычное: «У тебя все равно ничего не получится! Да у тебя руки не из того места растут. Да что ты можешь-то?
Чего еще от тебя ждать? Она зарыдала, и из нее наконец-то хлынули претензии, которые она никогда не решалась предъявить родителям она и сейчас выкрикивала их про себя, а не вслух, что вполне безопасно и при этом не менее полезно. Это были упреки в холодности, жестокости и жесткости, равнодушии, нечуткости. В том, что они отказывались водить ее в кружки а она очень хотела в детстве научиться рисовать и играть на фортепиано. В том, что редко отпускали ее гулять во двор с другими детьми. Она жаловалась на то, что ей всегда не хватало откровенности, разговоров по душам, их ласки и душевного тепла. Признавалась в том, что ей столько раз хотелось подойти и обнять маму или поведать ей что-то глубоко личное, но всякий раз она одергивала себя и заставляла себя держать дистанцию и отстраняться, боясь насмешек и оскорблений. Нужно сказать, что это оплакивание себя продолжалось у Маши несколько месяцев и продолжается до сих пор. Сначала она стеснялась этого, но постепенно это стеснение прошло. Потому что, выплескивая то, что накопилось, она в какой-то момент начала чувствовать облегчение — как будто начала сбрасывать с плеч тяжелый груз.
И по мере того как Маше становилось легче, в ее жизни начали, хоть и медленно, происходить перемены. Сейчас она уже не зациклена на своей недолюбленности. Хотя, конечно же, грустит, думая о том, как здорово было бы, если бы она росла в атмосфере любви и заботы. Но это уже именно грусть, а не серьезная душевная боль. Грусть, которая появляется всегда, когда думаешь о важной потере. Фокус внимания постепенно смещается у Маши с родителей на свою собственную жизнь. Она начала брать уроки игры на фортепиано о которых мечтала в детстве и от которых получает сейчас большое удовольствие , чаще бывать на людях и общаться с ними а не стоять в сторонке, как раньше , чаще звонить немногим пока друзьям и строить планы о том, как лучше расширить круг общения и каких людей ей хотелось бы в него ввести. Она учится воспринимать себя как взрослого человека и относиться к себе с уважением. Это пока получается с трудом, но все-таки какие-то подвижки уже есть. Интересно, что и родители Маши почувствовали эти перемены и стали относиться к ней с меньшим пренебрежением, иногда они даже обращаются к ней за советом.
Переоценка жизни Сейчас, когда эмоциональная зависимость Маши от родителей снижается, она уже готова начать пересматривать свою жизнь. Вот что она успела записать в своем дневнике и обсудить со мной: «Сейчас, оглядываясь назад, я могу сказать, что холодность и отстраненность родителей, несмотря на причиненную боль, в чем-то даже мне помогли. Например, когда я только поступила в школу, мне было гораздо проще привыкнуть к ней, чем многим моим одноклассникам, которые росли в тепличных условиях и у которых было беззаботное детство. Для них отсиживать уроки, а потом делать домашние задания было сущим наказанием, а мне как-то сразу стало интересно. Передо мной открылся мир гораздо приветливее того, что ждал меня дома. Я ходила в школу с удовольствием, с удовольствием училась и закончила школу с медалью. Проблем с поступлением в институт тоже не было. И работать я начала уже в институте, а не ждала окончания учебы, как сокурсники из благополучных семей. Потому что мне надоело, что родители называют меня иждивенкой, да и вообще самостоятельности хотелось. И к окончанию института у меня уже были опыт и трудовой стаж, так что после диплома мне было легче, чем многим моим сокурсникам, устроиться на работу в хорошую компанию с хорошей зарплатой.
В школе, правда, среди одноклассников у меня друзей вообще не было: они казались мне детьми.
Помните, как в 2020 году по приказу губернатора Беглова 4-х муниципальных депутатов лишили мандатов? Депутатов посчитали «коррупционерами» за то, что они забыли про 700 с копейками рублей уплаченного налога, перепутали строки доходов и расходов или же не указали в декларации пустой счет в банке.
Если не помните эту историю, то можно освежить память. В прошлом году Смольный придирался до деклараций депутатов за 2019 год. Гештальт оказался не закрыт.
В 2021 году губернатор решил по новой пройтись по независимым муниципалитетам. Муниципальный депутат сдает декларацию о доходах и имуществе в комитет по территориальному развитию в Смольном. После этого чиновники комитета изучают декларацию и находят в ней разного рода несоответствия.
Их комитет передает губернатору, который пишет обращение в муниципалитет с требованием принять меры по этим найденным нарушениям. Нарушения в декларациях могут быть либо «значительными», либо «незначительными». Неуказанный нулевой счёт назвать «значительным» нарушением нельзя, но губернатор использует формулировку, которая все ловко обходит: «нарушения, которые нельзя признать незначительными».
Это как бы и да, и нет в одном предложении. Ловкий приём в языке чиновников. В муниципальных советах, где большинство представляют депутаты от партии власти, проходит всё очень просто.
Депутаты голосуют по такому принципу: письмо есть, здесь сказано, что есть нарушения, мы в этом не разбираемся, а вот губернатор и комитет разбираются — забираем мандат. Заседание МО "Малая охта", где лишали мандата Веру Морозову Перед тем, как разбирать письма губернатора в этом году, отмечу один важный момент. Все 5 депутатов получили претензии к декларациям за 2019 год, за которые они уже отчитывались в прокуратуре и в комитете по территориальному развитию Санкт-Петербурга.
Однако губернатор все равно губернатор требует лишить их мандатов.
Ведь среди этих людей есть и те, кто совершил ужасные преступления, убил… — Честно говоря, когда мне предложили эту работу, я не знала в деталях, что будет входить в мои обязанности. Да, меня предупреждали, что легко не будет, но я была убеждена, что мне необходимы эти перемены. А после беседы с руководителем психологической службы, ныне ветераном, Наталией Филипповной Горб отбросила все сомнения. Она тогда объяснила, что действительно очень много, в том числе и в отношении к работе, зависит от твоего характера, настроя, от силы духа. Наталия Филипповна — мой первый наставник, который, можно сказать, дал мне путевку в жизнь. Удивительно обаятельный человек, очень мотивирующий, профессионал с большой буквы.
В своей работе я до сих пор стараюсь брать с нее пример и доносить до молодых специалистов, что наша деятельность не заключается в отчетах и шаблонности, в нашей профессии очень много человеческого. Вспоминая о том периоде своей жизни, Мария Альбертовна отмечает, что оно было очередной ее целиной. Тогда наставник поддержала ее, отметив, что очень немногие люди способны начинать свой профессиональный путь с нуля, создавать. Напомнила молодому специалисту, что у нее уже получилось однажды такую целину вспахать, создавая заочное отделение клинической психологии в СГМУ, получится и на новом месте. И Мария Сокольцова приступила к своей новой работе со всей ответственностью и пониманием того, что работать придется с непростыми людьми — с тяжелой судьбой, со своими преступлениями. А еще она четко знает, что они такие же люди, как и все, и тоже сдаются и опускают руки под ударами судьбы. И всех их она принимает такими, какие они есть.
А консультируя, предлагает обсуждать не ситуацию, которая привела их за решетку, а состояние, что тревожит именно сегодня. А уж чем делиться с психологом, пациент решает сам. Какого результата в итоге вы стремитесь достичь? Возможно, поддержать. А чаще вместе с ним разобраться в том состоянии, в котором он находится. Объяснить причины, из-за которых человек пришел к этому состоянию. Впрочем, все зависит от запроса.
Человек может прийти ко мне на консультацию, например потому, что у него плохое настроение и он просто не понимает, что с ним происходит, — такой своего рода запрос в никуда. И тогда мы начинаем работать, в том числе с применением различных психологических техник. Редко, но бывает, что достаточно одного сеанса. А иногда консультирование длится по нескольку месяцев. Нет, конечно, речь не идет о ежедневных встречах — наши пациенты получают еще и домашние задания в виде самостоятельной работы между нашими консультациями наедине с самим собой. И тогда мы проговариваем алгоритм: за чем надо понаблюдать, какие действия и упражнения выполнить. Эти наблюдения могут помочь в продвижении к следующему этапу его психологического выздоровления, комфорта или принятия того, что с ним происходит.
Бывает, что начальная цель в процессе трансформируется и итог кардинально отличается от первоначального запроса. Нередко запрос состоит в планировании будущего, а оно, разумеется, связано с жизнью после освобождения из исправительного учреждения. Вплоть до того, что мы проговариваем варианты возвращения домой, первой встречи с семьей, какие первые слова надо сказать своему ребенку например. И бывали ли в вашей практике случаи, когда вы оказывали помощь даже в том случае, если сам осужденный за ней не обратился? Но в моей практике был случай, когда я консультировала человека по запросу врача, а не по личному. Это был исключительный случай. Осужденный находился на лечении и отказывался от еды.
У него было очень тяжелое заболевание, и он не принимал пищу не из-за какого-то протеста, а просто не мог — ни физически, ни психологически… Я приходила к нему, мы много беседовали. Он вспоминал свое детство, моменты жизни, когда был счастлив, и его психологическое состояние менялось.
Что такое гештальт и как его закрыть. Простыми словами
У кого был или есть гештальт в отношениях, как вы его закрыли и закрывали ли вообще? В статье рассказывается о том, что такое гештальт, каковы причины их возникновения, чем опасен незакрытый гештальт и каким образом можно решить проблему. Закрыть гештальт в отношениях – это проработать свое прошлое, перенастроить и перезапустить его в сознании. При этом закрыть гештальт самостоятельно не всегда просто, поскольку часто он образуется помимо зоны контроля людей.
Как понять, что у вас незакрытый гештальт?
Незавершенный гештальт: что это такое, как его определить и закрыть? | Примером незакрытого гештальта можно назвать расставание с человеком на полуслове. |
Что значит закрыть гештальт — объясняет психолог простыми словами | В понимании психологов-терапевтов незакрытый гештальт — это некая неудовлетворённая потребность, нереализованное желание или не доведённая до конца ситуация. |
Закройте гештальт!
Скрытые проблемы Некоторые незакрытые гештальты просты и понятны, но есть и такие, что сидят очень глубоко в подсознании и человек просто не осознает наличие проблемы. Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life. Этому может быть вполне простая для психотерапевтов, но не очень понятная для обывателей причина – существующий незакрытый гештальт. Скрытые проблемы Некоторые незакрытые гештальты просты и понятны, но есть и такие, что сидят очень глубоко в подсознании и человек просто не осознает наличие проблемы.
Что такое гештальт и как его закрыть
Дело в том, что наша психика беспрестанно беспокоится о незавершенных гештальтах — незаконченных событиях из прошлого. И пока мы их не завершим, внутренние батарейки будут разряжаться раньше срока. В статье рассказываем о силе недоделанных дел, недосказанных слов, непрожитых эмоций, прерванных ссор, а также техникой для самостоятельного тестирования и проживания ситуаций по мере их поступления. Что такое незавершенный гештальт? Незавершенный гештальт — это понятие гештальтпсихологии, обозначающее прерванное, но животрепещущее событие, которое требует проработки и завершения в настоящем времени. Это похоже на зависшую компьютерную программу, которая бесполезно «крутится» где-то внутри, отбирает энергию, перегружает память. Программа работает даже во сне и прокручивает события, о которых человек не вспоминает годами. Сотни, тысячи незавершенных гештальтов сначала отбирают время и силы, потом провоцируют психосоматические болезни. Поэтому чтобы человек был здоров, доволен и счастлив, гештальт должен закрываться всегда. Феномен незаконченного гештальта открыла основательница советской патопсихологии Б. Сама она объясняла возникновение феномена свойством нашей психики доводить все до логического конца.
То есть потребность завершить начатое буквально завладевает сознанием. В момент незапланированного прерывания появляется напряжение — ведь все приложенные усилия оказались напрасными. Так начатое дело «подвисает» в памяти , чтобы окончательно реализоваться в дальнейшем. Иногда оно ждет завершения, изнуряя человека на протяжении всей жизни. Незаконченный гештальт всегда порождается прошлым чаще травматическим опытом: Когда нам сильно чего-то хотелось, но мы этого не получили. Когда мы прервали отношения в неоднозначной обстановке или на пике эмоций. Когда не довели до конца начатую работу, книгу, свидание , разговор. Когда успешно закончили дело, но не дали себе возможности насладиться результатом. Когда нарушили внутренний баланс между тем, «кто я есть» и тем, «кем я хочу быть».
Гораздо важнее, как она отражается на качестве нашей жизни. Неудовлетворенная потребность — это билет на экспресс в сторону невроза. Хорошо, если это просто бытовая история, которую возможно подкорректировать. Купили, починили, нашли — проехали и живем дальше в стабильности и покое. Куда сложнее, если речь идет о гештальтах в отношениях. Обида, гнев, печаль, горе — вот слагаемые незавершенного гештальта, обязательно приправленные невысказанностью, непрожитостью. В лучшем случае это приводит к хроническому дискомфорту, который отравляет нам существование. Иногда нам, иногда и всему ближайшему окружению. Представьте любителя приключений, которому не удалось отыскать клад в свою поездку на чудесный остров. Он настолько одержим кладом, что теперь денно и нощно о нем грезит. Если семье «повезет», каждый свой отпуск он будет уезжать на этот остров до конца дней или до нахождения клада читай, закрытия гештальта. Если семья не столь удачлива, все ее члены будут ездить на злополучный остров.
Это происходит из-за особенности нашей психики — она не терпит дел с «открытым концом», то есть любого эффекта незавершённости. Так, скажем, если ваше расставание с любимым человеком вышло скомканным и неконкретным он просто внезапно отдалился или исчез без объяснения причин , то всеми способами захотите узнать причину такого происшествия — вы будете настойчиво искать с ним встречи, чтобы спросить «ну почему? Или будете искать причины в себе, мол, от хороших вот так не уходят. Или заведёте новые отношения, и в них будете пытаться найти ответ, как от вас можно было вот так вот уйти. И если будете усердствовать, то и новый любимый человек тоже уйдёт, что утвердит вас в состоянии не завершённого гештальта. И всё, крах. То же самое, если взять, например, работу — вы выполняете долгосрочный проект, или только его часть, и до тех пор, пока этот проект не завершится, вы нет-нет, да и возвращаетесь к нему в мыслях. При этом продуктивность по отношению ко всей остальной работе падает. Если говорить просто, то эффект от любых не завершённых проблем крайне негативен — они привязывают вас к минувшему, к прошлому, которое давно пора было забыть, ведь это не даёт вам двигаться дальше. То есть, грубо говоря, вы просто застреваете в болоте, из которого не хотите выбраться, или даже если хотите, но трясина плотно держит ноги. И вот вы думаете, как прекрасно гулять по той полянке неподалёку, но это всё не для вас, ведь у вас же трясина. Ну, или вы пробуете гулять, только вот всё равно в трясине, а не на полянке. Как завершить гештальт И вот возникает логичный вопрос — как закрыть этот гештальт? Как выбраться из трясины, избавиться от оков, вообще прекратив думать о минувшем? Для этого, во-первых, нужно сконцентрироваться на нынешнем. А во-вторых, отпустить прошлое. Лучшим помощником в данном действии станет гештальт-терапия, но можно попробовать справиться и собственными силами. Рассмотрим несколько методов самостоятельной проработки.
Дело в том, что наша психика беспрестанно беспокоится о незавершенных гештальтах — незаконченных событиях из прошлого. И пока мы их не завершим, внутренние батарейки будут разряжаться раньше срока. В статье рассказываем о силе недоделанных дел, недосказанных слов, непрожитых эмоций, прерванных ссор, а также техникой для самостоятельного тестирования и проживания ситуаций по мере их поступления. Что такое незавершенный гештальт Незавершенный гештальт — это понятие гештальтпсихологии, обозначающее прерванное, но животрепещущее событие, которое требует проработки и завершения в настоящем времени. Это похоже на зависшую компьютерную программу, которая бесполезно «крутится» где-то внутри, отбирает энергию, перегружает память. Программа работает даже во сне и прокручивает события, о которых человек не вспоминает годами. Сотни, тысячи незавершенных гештальтов сначала отбирают время и силы, потом провоцируют психосоматические болезни. Поэтому чтобы человек был здоров, доволен и счастлив, гештальт должен закрываться всегда. Феномен незаконченного гештальта открыла основательница советской патопсихологии Б. Сама она объясняла возникновение феномена свойством нашей психики доводить все до логического конца. То есть потребность завершить начатое буквально завладевает сознанием. В момент незапланированного прерывания появляется напряжение — ведь все приложенные усилия оказались напрасными. Так начатое дело «подвисает» в памяти, чтобы окончательно реализоваться в дальнейшем. Иногда оно ждет завершения, изнуряя человека на протяжении всей жизни. Незаконченный гештальт всегда порождается прошлым чаще травматическим опытом: Когда нам сильно чего-то хотелось, но мы этого не получили. Когда мы прервали отношения в неоднозначной обстановке или на пике эмоций. Когда не довели до конца начатую работу, книгу, свидание, разговор. Когда успешно закончили дело, но не дали себе возможности насладиться результатом. Когда нарушили внутренний баланс между тем, «кто я есть» и тем, «кем я хочу быть».
Не могу забыть бывшую девушку и перестать страдать
Любой незавершенный гештальт, в том числе и в виде не доведенного до конца действия, нереализованной потребности, не доведенного до результата намерения характеризуется тем. Случай с официантом послужил темой для ее дипломной работы, получившей широкую известность и ставшей отправной точкой гештальт-терапии. Если же появляется незакрытый гештальт, связанный с отношениями, это может иметь более серьёзные последствия.
Как закрыть гештальт: что это значит, как это сделать самостоятельно
Вы ловите себя на мысли, что вроде бы уже проходили этот сценарий, однако все повторяется снова и снова, словно заставляя вас усвоить какой-то урок. Одна из причин подобных ситуаций — незакрытые гештальты, которые могут существенно осложнить вам жизнь, если их игнорировать.
Впрочем, все зависит от запроса. Человек может прийти ко мне на консультацию, например потому, что у него плохое настроение и он просто не понимает, что с ним происходит, — такой своего рода запрос в никуда. И тогда мы начинаем работать, в том числе с применением различных психологических техник. Редко, но бывает, что достаточно одного сеанса. А иногда консультирование длится по нескольку месяцев.
Нет, конечно, речь не идет о ежедневных встречах — наши пациенты получают еще и домашние задания в виде самостоятельной работы между нашими консультациями наедине с самим собой. И тогда мы проговариваем алгоритм: за чем надо понаблюдать, какие действия и упражнения выполнить. Эти наблюдения могут помочь в продвижении к следующему этапу его психологического выздоровления, комфорта или принятия того, что с ним происходит. Бывает, что начальная цель в процессе трансформируется и итог кардинально отличается от первоначального запроса. Нередко запрос состоит в планировании будущего, а оно, разумеется, связано с жизнью после освобождения из исправительного учреждения. Вплоть до того, что мы проговариваем варианты возвращения домой, первой встречи с семьей, какие первые слова надо сказать своему ребенку например.
И бывали ли в вашей практике случаи, когда вы оказывали помощь даже в том случае, если сам осужденный за ней не обратился? Но в моей практике был случай, когда я консультировала человека по запросу врача, а не по личному. Это был исключительный случай. Осужденный находился на лечении и отказывался от еды. У него было очень тяжелое заболевание, и он не принимал пищу не из-за какого-то протеста, а просто не мог — ни физически, ни психологически… Я приходила к нему, мы много беседовали. Он вспоминал свое детство, моменты жизни, когда был счастлив, и его психологическое состояние менялось.
Это то, что ему было нужно в тот конкретный момент. А я, как психолог, осознавала, что это мое достижение — дать человеку в самый тяжелый момент его жизни почувствовать, что он не один. Зачем психологу психолог — Мария Альбертовна, психологам, как, наверное, и врачам, и соцработникам, и многим другим, свойственно профессиональное выгорание, эмоциональное истощение. Ведь очень тяжело такие истории пропускать через себя. Как вы справляетесь с этим? Зависит от характера.
Вряд ли космонавтом способен стать человек меланхоличный. Там должны быть совершенно другие качества. Для социального работника больше подошел бы, наверное, флегматичный характер. Что касается стрессоустойчивости, то к этому определению я отношусь с долей скептицизма. Возможно, на какой-то период, пока человек замотивирован, заинтересован в своей профессии, он и будет стрессоустойчив, но синдром эмоционального выгорания никто не отменял. Если ресурсы не пополнять, то в итоге пострадать любой человек может.
Когда не вижу цель и перспективу развития. Это выводит из баланса. Для меня очень важно развитие, движение, а статика очень сложное состояние для меня лично. Я по натуре сангвиник и поэтому, наверное, всегда мобильна, готова прийти на помощь. При том, что во многих вопросах педантична, очень чувствительна и сопереживательна, как мама. Даже не столько в профессии, сколько в том ведомстве, где вы работаете сейчас?
Нужен ли психологу психолог?
Возникновения и развития идеи гештальта Хотя новое направление отвечало всем желаниям, оно не получило развития из-за политической обстановки того времени: в 1933 г. В то время в США господствовал бихевиоризм изучение и модификация поведения человека и животных с помощью стимулов вознаграждения и наказания. Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. Благодаря их совместной деятельности в 1957 г. Этот труд ознаменовал собой начало серьезного развития данного направления. Общая характеристика понятий «гештальт» и «гештальттерапия» Мы уже обсудили перевод слова гештальт. Теперь давайте углубимся в само понятие. Специалисты изучали, как человеческая психика интегрирует запутанные сигналы от всех пяти органов чувств. Например, мы можем понять, что изображено на картине, даже если она незакончена или слышим полноценное предложение вместо набора различных звуков.
Чтобы продемонстрировать, что мозг человека работает именно так, был проведен эксперимент с двумя источниками света: когда они располагались близко друг к другу и включались последовательно через короткие промежутки времени, испытуемый видел их как движущееся светящееся тело. Основатели гештальтпсихологии считали, что гештальт — это целостный образ, состоящий из различных частей. Человек каждый раз «закрывает» его, когда собирает пазлы в единую картинку, например, узнавая певца по голосу или вспоминая свою первую любовь, глядя на фотографию из прошлого. В повседневной жизни незакрытый гештальт — это, простыми словами, неисполненное желание, нереализованная потребность, которая продолжает оказывать негативное влияние на человека, поскольку не была доведена до логического завершения. Это может быть незавершенный разговор, который заставляет мысленно возвращаться в прошлое и высказывать то, что осталось в тайне. Или, например, нереализованные материальные потребности, которые выливаются в расточительность в зрелом возрасте. Общая характеристика понятий «гештальт» и «гештальттерапия» Гештальттерапия — это не теория, а практика. Она не рассматривает то, как устроена психика, а работает с внутренним миром пациента и предлагает техники для улучшения его состояния. Одним из принципов этой практики является холистический подход. Он рассматривает психические процессы как одно целое с личностью человека и его внешним окружением.
Хотя изначально гештальт понимался как целостная сущность, состоящая из различных компонентов, сейчас он воспринимается как процесс. Человек может «закрыть» его, проделав что-то: наконец-то совершить долгожданную покупку, решиться на признание в любви девушке, которая давно нравится и т. Причины возникновения гештальтов Традиционно гештальт является способом объединения разрозненных данных, что обусловлено особенностями работы мозга. В настоящее время ученые предполагают, что именно так работает предиктивное кодирование. Хотя точно объяснить, как мозг создает общую картину, пока не представляется возможным. Для вас подарок! В свободном доступе до 05.
Точно так же мы воспринимаем жизненные эпизоды — как целостные единицы, а не как набор фраз и событий. Теория гештальта во многом посвящена опыту, который мы приобретаем в течение жизни. Наибольший отпечаток оставляют самые юные годы: не зря говорят, что все проблемы из детства. Но дело не столько в самих происшествиях, сколько в реакции на них. Одно и то же разные люди воспринимают по-разному, будь то проблемы на работе, ссора в семье или недопонимание со стороны партнера. На это накладываются черты характера конкретной личности, правила общества, культурные стереотипы. И завершить ситуацию они тоже могут по-разному. Гештальт не всегда связан с травмами или сложностями. По большому счету вся жизнь состоит из незакрытых гештальтов. К таким можно отнести бытовые дела: каждый из нас регулярно забывает помыть посуду или вынести мусор, а некоторые — и коммуналку оплатить. Но это не оказывает существенного влияния на жизнь, если только в раковине не накапливается гора немытой посуды, а за неоплаченный счет не набегает огромный штраф. Советская ученая Блюма Зейгарник известна за достижения в другом психологическом направлении патопсихологии , но и в гештальт-терапию она внесла вклад. Зейгарник экспериментальным путем убедилась, что официанты прекрасно помнят заказы, которые еще не были оплачены, но легко забывают о тех, которые уже выполнили. После этого ученая предположила, что мозг гораздо лучше фиксирует прерванные действия, так как сохраняется мотивационный фактор памяти. Проще говоря, нам нужно помнить те дела, которые мы еще не сделали, а закрытые вопросы — можно забыть. Это явление получило название «эффект Зейгарник». Как закрыть гештальт Закрыть гештальт — это значит проработать ситуацию, чтобы она перестала быть триггерной. Для этого совершенно необязательно заново ее восстанавливать, во многих случаях достаточно лишь понять причину. Это уже первый шаг к решению проблемы, а дальше можно поступить по-разному. Одним удобнее проговорить все с терапевтом, другим — выплеснуть эмоции на бумагу, третьим — воспользоваться техникой пустого стула.