Новости наука о почерке

Судебные эксперты Минюста по почерку составили психологические портреты гостей и участников Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ). Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей

Учёные рассказали, о каких заболеваниях может подсказывать почерк Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему.
Графология — учение о почерке или псевдонаука? такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний.
Самарская министр культуры поразила блогеров своим почерком | ТЕРРА Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний.
Что может дать человеку каллиграфия, и является ли почерк отражением характера? Google представила переводчик плохого почерка врачей. Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих.
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.

ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ

Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения. Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году.

Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса. После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж.

Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал.

Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась. В общей сложности она выдержала 17 изданий. В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине. Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека.

В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты. Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент. Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности.

Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными.

Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты. Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент.

Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных. Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга.

В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка. Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности.

Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково. И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем. Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления. В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи. В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов. Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов. В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа.

В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных. В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа. В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку».

А если наклон вовсе отсутствует, значит, человек в своих действиях всегда руководствуется логикой и достаточно практичен. Размер почерка — это оценка человеком самого себя относительно мира.

Крупное написание присуще для уверенных в себе людей, которые зачастую имеют завышенную самооценку. Мелкий почерк свидетельствует о застенчивом характере и педантичности. Почерк среднего размера говорит об уравновешенности и нормальной самооценке автора строк. Степень внутренней потребности быть вовлечённым в общество выражает интервал между словами. Большое расстояние между словами свидетельствует о не особом желании человека быть вовлечённым в дела людей. Если у автора мало места между словами, значит, он искренне интересуется всем, что происходит. Иногда даже бывает слишком навязчивым.

Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты. Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент. Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности.

Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных. Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка.

Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности. Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково. И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем. Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления. В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи. В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов. Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов.

В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа. В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных. В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа. В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку». В 1948 году Вернер Вульф, психолог и преподаватель из колледжа Барт, занялся изучением подписей, в результате чего выяснил, что подобные росчерки отображают особый внутренний ритм, свойственный любому человеку и лежащий в пределах бессознательного. В том же году Вульф опубликовал результаты своих исследований в книге, названной им «Диаграммы бессознательного».

Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения

Как эксперт-почерковед определяет автора подписи и всегда ли это возможно? - статья. 1. Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность Судебные эксперты Минюста по почерку составили психологические портреты гостей и участников Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ).
Об уникальности почерка человека - новости на сайте | Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний.
Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов.

День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах

Google представила переводчик плохого почерка врачей. Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих. Специалисты обнаружили способ разбора непонятного почерка врачей с помощью искусственного интеллекта. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

История почерковедческой экспертизы

  • День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах
  • Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников - Вести
  • Этого ждали все! Появился переводчик «плохого почерка врачей» - Hi-Tech
  • Педагогические инновации | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Графология и почерковедение. Психология почерка | Библиотека "ПСИ-ФАКТОРА"
  • Самарская министр культуры поразила блогеров своим почерком

Что дает наука о почерке?

Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего. такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу.

«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН

В обществе стало культивироваться представление о графологии как о лженауке. Пройдет несколько лет, и все «протестанты» получат пулю в затылок... Кстати, один из виднейших советских графологов Семенов за несколько дней до загадочной смерти Есенина по поручению органов изучал его почерк и сделал заключение о психической неуравновешенности поэта. Позднее тот же графолог проводил экспертизу почерка Максима Горького. Исследуя автограф известного советского писателя Всеволода Иванова, он написал такое заключение: «Пытливая и беспокойная мысль. Склонность к рефлексии, самоанализу. Когда требуются решительные меры, не останавливается перед ними, но знаком с большими колебаниями.

Многое, часто боясь остаться непонятым до конца, не высказывает. Самолюбив, способен заупрямиться. Временами раздражителен, придирчив. Умеет сразу сделать многое в работе, но работает неровно. Моментами высокодаровит, моментами становится апатичным. Самообладания в серьезные минуты жизни не теряет.

Глубоко с людьми сходится редко: любит общество людей одного настроения. В личных отношениях скорее мягкохарактерная натура, хотя временами и тяжелый человек. Приступы опасений, часто не имеющие под собой реальной почвы. Трудно укладывается в рамки обыденной жизни. Сложность личных переживаний, выражающаяся иногда в форме внутренних противоречий. Навязчивость отдельных представлений».

На этот характерологический этюд Всеволод Иванов откликнулся так: «Ваша характеристика потрясла меня как веяние огромного таланта! Поэтому в начальных школах уделялось большое внимание каллиграфии — искусству красиво и разборчиво писать.

Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы.

Подобные соображения не мешают создателям нейросети планировать её коммерческое применение в течение ближайших месяцев, они уже ищут партнёров для реализации сопутствующего потенциала данной технологии. Помимо прочего, такая система могла бы распознавать рукописный текст — например, для обработки записей в историях болезни пациентов. На генерируемых нейросетью рукописях можно было бы обучать другие подобные системы.

С этой функцией жизнь станет проще. Теперь Google Lens работает с кривыми почерками. Разработчики показали, что пользователь может сфотографировать рецепт от врача, а камера автоматически выделит лекарства, которые указаны в письме. Все работает на основе искусственного интеллекта.

В криминалистике их начнут применять для психологической диагностики. В медицине они позволят по слегка дрожащему почерку выявить ранние стадии болезни Паркинсона. Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон. Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины. С развитием техники возможности графологии сильно расширились. В США в 80-х годах XX века была создана компьютерная программа для определения деловых качеств претендентов на вакантные места в учреждениях и фирмах. В ее основу положены данные исследования почерка 500 000 человек. Компьютер почти мгновенно выдает психофизическую характеристику человека по 130 параметрам. Бизнесмены очень интересуются, как, судя по почерку, человек справляется с перегрузками, легко ли ему нести бремя ответственности, не испытывает ли он тайных сомнений в своей компетентности — то есть теми факторами, которые невозможно выявить в ходе беседы при приеме человека на работу. Графологию ныне преподают в американских университетах. Итак, графология может значительно больше, чем просто различить двух людей по почерку. Опытный графолог с большой степенью точности определит, оптимист ли данный человек или пессимист, к каким наукам он более приспособлен — к гуманитарным плиточным. Никакому компьютеру не уловить информацию, которую легко считает опытный графолог. Исписанный листик бумаги как бы излучает энергетику писавшего и передает даже его внешний вид. Экстрасенсорное восприятие почерка сходно по природе со способностью некоторых людей по фотографии или личным вещам человека ставить медицинский диагноз или определять его местоположение в данный момент. В декабрьском приложении к журналу «Природа и люди» за 1896 год была опубликована история убийства в Брюсселе адвоката Бернея. Убийцы и след простыл. Удалось только узнать, что пользовался он вымышленной фамилией Воган, и найти клочок бумаги, исписанный его рукой. Обратились к графологу, и тот выдал такое заключение: «Темперамент горячий, пылкий, характер желчный, кость широкая, мускулы развитые, возраст средний, обращение недружелюбное. Склонность к гневу, к мизантропии.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Впервые в мировой криминалистике он определил не только контуры науки судебного почерковедения в целом, но и обозначил основные черты судебно-почерковедческой диагностики, показал направления изучения зависимостей между почерком и свойствами. Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»

Разработчики показали, что пользователь может сфотографировать рецепт от врача, а камера автоматически выделит лекарства, которые указаны в письме. Все работает на основе искусственного интеллекта. Пока функция работает только на языке хинди Индия. Исполнительный директор Google в Индии подробно рассказывает о новых функциях ИИ компании.

Графологией же называют учение, в рамках которого анализируются связи между особенностями почерка и индивидуальностью человека, то есть делаются выводы о чертах его характера, способностях и склонностях и так далее. И в той, и в другой области специалист работает над анализом почерка.

Только в первом случае почерк используется как метод идентификации, иначе говоря, эксперт отвечает на вопрос, кто этот человек. А графолог же пытается дать ответ на вопрос, какой этот человек. Почерковед, например, может дать заключение о подлинности подписи на договоре или сличить почерк предполагаемого преступника из его записной книжки и обрывка записки, найденной на месте преступления. В некоторых случаях эксперт-почерковед может также обозначить примерный возраст писавшего и уровень его образования — например, основываясь на том, что в разные годы в школах было принято учить разному написанию букв. Иногда по анализу почерка специалист может также сказать, не находился ли писавший в какой-то ситуации, отличающейся от стандартной.

Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе. Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях. Но выводов о характере человека почерковед не делает. Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности.

Однако современные графологи утверждают, что упрощенный механистический подход в оценке почерка сегодня недопустим. Нельзя делать вывод, рассматривая каждую деталь почерка отдельно от остальных, ведь каждый элемент сам по себе не имеет жесткой связи с какой-то чертой характера. Необходим комплексный синтезирующий подход, когда выявляется «синдром» написания — то есть устойчивое сочетание элементов почерка. Недаром графологи говорят, что их отрасль — не только наука, основанная на графологических таблицах, но и искусство, основанное на опыте и интуиции. Также они предупреждают, что почерк не может дать точного ответа на вопросы о половой принадлежности, возрасте и семейном положении пишущего. Ведь он отображает психологию, а психологически мужчина вполне может быть женственным, а старец — молод душой. Образцы почерка Ломоносова в разном возрасте. Аргументы «против» Несмотря на всё вышесказанное, большинство серьезных ученых откровенно считают эту отрасль такой же лженаукой, как хиромантия, астрология или френология. Во-первых, они просят не путать графологов с экспертами почерковедения даже если в прессе и тех и других именуют одинаково. Именно эксперты официально состоят в службе криминалистики и их цель более прозаична — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по QDE Questioned document examiners — научной экспертизе документа должны в совершенстве знать виды бумаги и чернил, а также разнообразные стили написания. Конечно, они, как и графологи, скрупулезно изучают завитушки и наклон почерка, но лишь для того, чтобы установить — вот это писал Вася, а это — не Вася. А вот установить по почерку характер Васи, его склонности и таланты, они благоразумно не берутся.

В Римской империи также обращали внимание на особенности почерка. До нас дошли такие высказывания: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура» Нерон. Первая известная работа по исследованию почерка принадлежит перу итальянца Камилло Бальди. Трактат от 1622 г. Бальди описывает признаки письма, особенности орфографии и пунктуации. Он также указывает, как определять специфику и стиль авторов, а также значения разных букв. В состав трактата входит отдельный указатель признаков письма, по которым можно узнать «характер и привычки писавшего» и замечания Бальди о том, каким должно быть хорошее письмо. В 17 веке вышло еще два исследования о почерке. В 1650 году, другой итальянец, профессор анатомии и хирургии из Неаполя Марк Аврелий Северин пишет книгу «Пророк или предсказание по письму». Спустя 16 лет, в 1966 году, выходит сочинение Жака Равено «Трактат о поддельных надписях и идентификации почерков и подписей сравнительным и иными методами». Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер. Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий