Наплыв паломников ожидается в Дивееве Нижегородской области ко Дню памяти преподобного Серафима Саровского. Последние новости Дивеево сегодня: лента туристических новостей Дивеево обновляется оперативно и из достоверных источников.
Паломникам разрешили приезжать в село Дивеево с 24 июля
И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества.
Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м. Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы.
Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь.
Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп.
Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли.
Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание.
Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника.
Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г.
Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100. Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп.
Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С.
Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек.
Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп.
Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать! Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г. Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г.
А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге. Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп.
Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г.
Нина Борисова replied to Нина Мне пенсию платят и я "от жира конечно же бешусь" на эти 16т,проработав на это государство 43 года ,ветеран труда! Тупость и непонимание от вас и исходит, все прекрываясь этими 90 -ми!
На этой святыне Дева Мария изображена именно в момент Благовещения перед архангелом Гавриилом. Многие паломники приезжают сюда, чтобы поклониться мощам Серафима Саровского в Дивеево, однако для этого нужно выстоять большую очередь. Это одна из святынь, где молятся паломники. В свое время Паша Саровская предсказала неминуемую погибель семьи Романовых. Она все время молилась за весь род людской. Домик состоит из 3 залов. Первый — комната, где имеется мебель царских времен. Она украшена многочисленными иконами и куклами, которые так любила Прасковья Ивановна. Во втором расположены образа и платья, а третий посвящен жизни Серафима Саровского. За советом к Прасковье Ивановне приходили толпы людей из разных сословий, а из пряжи, которую она плела, вся дивеевская обитель изготавливала четки и пояски, так как она была не обычная, а намоленная ежеминутными молитвами. Хозяйка этой обители всегда была рада гостям. Она любила очень красочные яркие сарафаны и могла надеть сразу несколько для особо почетных гостей. Сейчас в домике выставлено в качестве экспозиции несколько ее одеяний, а именно синее платье и бело-розовая рубашка. В них Прасковья принимала причастие. Кроме того, здесь есть вещи и другой блаженной — Анны Бобковой, а в самом большом зале этого музея расположена витрина с церковно-монашеским одеянием первых игумений обители. В домике имеется экспозиция, которая полностью повторяет часть кельи Серафима Саровского. Этот элемент посвящен прославлению старца. Среди самых известных экспонатов также имеются различные старинные фотографии, а также архивные документы, различные сувениры. Сохранилось даже покрывало, которая вышивала императрица Александра Романова. Также можно увидеть деревянную мебель, сделанную преподобным Серафимом. Во время паломнических поездок в Дивеево за молитвой приходит в домик много верующих. Святые источники Отправляясь на экскурсию в Дивеево, обязательно нужно посетить купальни, которые исцелили многих людей. Это самое настоящее сокровище известного Дивеевского монастыря. Около хутора Хитрый на границе Саровского леса исполняли свой долг служивые. Они жили своей привычной жизнью и ничего необычного не происходило. Однако один раз им посчастливилось увидеть самое настоящее чудо. Они заметили необычного старца небольшого роста, облаченного в белоснежное сияющее одеяние. В руках у него был очень высокий посох. Его неожиданное появление сильно удивило солдат, и они решили расспросить его, откуда он к ним пришел. Однако старец не хотел замечать служивых и отвечать на их вопросы. Он трижды ударил в землю волшебным посохом и исчез, а из земли забил чудотворный источник. Сейчас там выстроили большие купальни, окунуться в целебную воду в которых можно буквально с головой. Доступ к источнику открыт всегда, но наиболее многолюдно здесь во время религиозных праздников. Неподалеку работает ярмарка, где можно приобрести рубашки для купания, полотенца и изображения преподобного Серафима. Вода в источнике всегда холодная. Именно поэтому купаться в целебной воде рискуют только закаленные люди. Казанский источник Дивеево — одна из самых древнейших достопримечательностей монастыря. Старинный целебный ключ бил из недр еще во времена Дивея. Во второй половине 19-го столетия была выстроена небольшая часовня, из которой до сих пор стекает святая вода. Она несколько раз перестраивалась и ее вид изменялся. Однако несмотря на это, продержалась в хорошем состоянии почти столетие. В самом начале войны ее полностью разрушили. Несколько лет она простояла нетронутой. На этом месте во льду была найдена икона Казанской Божьей Матери, которая словно посылала тайный знак. Только лишь в конце 90-х годов целебный Казанский источник приобрел именно тот вид, который известен сейчас. С разных уголков планеты съезжаются люди, которые свято верят в чудотворную силу этой святой воды. Еще одним исцеляющим источником Дивеево является Иверский. История его существования началась сравнительно недавно. В 70-х годах в селе увяз трактор. Люди прибежали вытаскивать его из канавы.
Вот, кстати, что писал «Коммерсантъ» еще в 2012 году: "Дивеевский районный суд по иску прокурора обязал ООО «Дивеево» частный пансионат, считающийся одной из резиденций главы «Базового элемента» Олега Дерипаски обеспечить беспрепятственный проход граждан к Монастырскому пруду". Дерипаске помогали и другие друзья-олигархи. Вообще в Дивеево вложены миллиарды рублей. Поговаривают, что только Абрамович не внес свой вклад, за что его в тех местах не особо любили. Говорят, что и у Путина там есть где-то резиденция. А теперь - главное. Есть и еще одна версия, почему представители власти и звезды шоу-бизнеса хотят жить в Дивеево. Не только хорошая экология, близость святых источников и прекрасная инфраструктура. Есть и иная версия - конспирологическая. Древнее поверье гласит, что когда на землю придет Антихрист, то не сможет попасть за границы Дивеевской канавки, а Серафимо-Дивеевский монастырь останется. Так может в этом и дело? Элита знает, или предполагает, что воцарение Антихриста не за горами. События последних лет только подтверждают это. И так они хотят обезопасить свое существование, спастись. Как бы то ни было, стремление к святым местам - это благо.
Как вести себя в монастыре: правила поведения в Дивеево
По подсчетам монастыря, в год в Дивеево приезжает примерно миллион паломников. Новости > Дивеево сегодня стало центром российского православного мира. Великое освящение Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по. Можно ли посетить Дивеево сейчас. На какое-то время монастырь закрывали для посещений из-за пандемии, но сейчас он снова открыт для паломников. Дивеево — все новости по теме на сайте издания Нижегородская епархия подтвердила смерть нескольких монахинь от COVID-19 в Дивеево. Тем не менее сейчас ситуация в монастыре стабилизируется, а все заболевшие идут на поправку. Вне территории монастыря можно посетить 4 Святых источника, которые находятся в 15-20 минутах ходьбы.
Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь
После посещения Дивеево Дарья Шулик советует не спешить покидать окрестности региона — недалеко от села можно найти много важных для религиозных людей достопримечательностей. Новости > Дивеево сегодня стало центром российского православного мира. Главная» Новости» Новости дивеево монастырь сегодня.
Едем в Дивеево. Всё, что нужно знать паломнику
Мало кто из сестер дожил до 1988 года, когда в Дивеево была начата процедура восстановления монастыря. Одной из них была монахиня Серафима, которая вернула в монастырь несколько личных вещей Серафима Саровского, а также святой блаженной Параскевы Дивеевской. Официальное открытие Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось в 1991 году. С тех пор в Дивеево из Москвы и других городов России не прекращается поток гостей. Кроме того, в Дивеево можно почтить память и просить помощи у преподобного Серафима Саровского. Святыни Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря — важное место паломничества Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре уже проведена полная реставрация, и он сам по себе — жемчужина храмовой архитектуры.
Молитвы начинаются около половины шестого утра и длятся до самого вечера. Туристы, которые приехали в Дивеево из Москвы и других городов России, могут посетить каждую из этих служб. Стоит иметь в виду, что в Серафимо-Дивеевском монастыре в будни обычно свободнее, чем в выходные. Посещая Дивеево, гости задерживаются на два-три дня, чтобы побывать на богослужении, исповеди и причастии. Однако при желании у гостей Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря есть возможность остаться там и на более долгое время — в таком случае им дадут как послушание, так и возможность поработать.
Для этого нужно обратиться в паломнический центр. Важно помнить, что в Серафимо-Дивеевском монастыре действуют определенные правила. Так, женщины должны прикрыть одеждой голову, грудь, руки и колени, им также понадобится юбка. Мужчинам для посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря нельзя надевать бриджи, шорты и майки. Согласно преданиям, святой Серафим Саровский получил откровение: восточнее Казанской церкви в Дивеево ему было указано место, где необходимо построить собор, но землю для этого обязательно нужно было приобрести за деньги.
Возведение Свято-Троицкого собора началось уже после телесной смерти старца, продлилось 27 лет и завершилось лишь во второй половине XVIII века, в 1875 году.
Хотя, есть маршрут только в Дивеево. Наш экскурсионный автобус отправился в 9. При посадке в автобус каждому было сказано, где он сидит. Нам, естественно, достались места на солнечной стороне. Не успели мы начать расстраиваться, как водитель закрыл двери и машина отправилась в путь. Оглянувшись по сторонам, мы к радости обнаружили, что последний ряд сидений наши любимые места совершенно свободен. Просто повезло, что автобус оказался наполовину пустой. Иначе жариться бы нам всю дорогу на солнце.
Таким образом, позвольте дать еще один совет. Если вы едете в Дивеево из Нижнего Новгорода утром, то лучше занимать места по правой стороне автобуса. Просто удивительно, но никто кроме нас больше не пересел направо. Буквально несколько слов о группе. Когда наша дама-экскурсовод начала спрашивать, кто откуда, мы с удивлением обнаружили, что нижегородцев в автобусе всего четверо. Остальные участники съехались, без преувеличения, со всех концов страны и даже из-за рубежа. Была пара из Владивостока, две дамы из Киева, кто-то из Ставропольского края, небольшая группа из Пскова. Всех не упомнили, но, как видите, география впечатляет. Паломнический тур в Дивеево - совершенно особенное мероприятие.
Здесь не ругаются между собой из-за мест в автобусе, не толкаются на посадке, не говорят громко, не смеются во всю глотку, не пристают к соседям с разными пустыми разговорами. Обстановка спокойная и сосредоточенная. Это и понятно. Мы едем не на какой-нибудь родельбан в Гороховце , не в подземный музей спелеологии в Пешелани и даже не на обзорную экскурсию по Нижнему Новгороду. У нас впереди встреча с особым местом. Надо вести себя соответственно. Автобус вырулил на метромост и понесся через Оку. Неожиданно подумалось, что сейчас люди из других городов смотрят на Нижний Новгород, знакомятся с ним, составляют некое первое впечатление. Мы попробовали посмотреть на город глазами гостя.
Вот что у нас получилось: Автобус промчался по новому метромосту, поднялся в верхнюю часть города, потом поехал по проспекту Гагарина в сторону микрорайона Щербинки-II. Думаю, гостям должно было понравиться то, что они увидели. Особенно, если кто-то приехал из небольшого населенного пункта. Конечно, нельзя было сказать, что мы испытали гордость за свой город. К счастью, гости не увидели старых "клоповников" в окрестностях вокзала и захолустья иных окраинных районов. Иначе мы бы точно провалились от стыда. Когда выехали за город и поехали по Арзамасскому шоссе, гости могли стать свидетелями масштабного дорожного строительства. Настолько масштабного, что для обхода проблемной области была построена временная объездная дорога. На основной магистрали выполнялась уникальная работа по сравниванию выпуклостей рельефа.
Слишком высокие горки "срезались", слишком глубокие низины засыпались грунтом. Чтобы зимой груженые фуры могли иметь шанс "втянуть" свой груз на высокий подъем и не слишком разгонялись на резких спусках: На остальном протяжении дорога здесь достаточно хороша. Есть только одно большое НО. На Арзамасской трассе очень мало заправок. Поэтому, если поедете на своей машине, постарайтесь заправиться заранее, чтобы не портить себе нервы. Примерно через полтора часа пути нас ждала санитарная остановка. Придорожный комплекс "Карамель", что не доезжая города Арзамаса, гостеприимно распахивает перед всеми проезжающими двери кафе, мотеля, туалетов и даже прачечной с душевой. Поскольку длительность остановки составляла всего 15 минут, душ мы, естественно, принимать не стали, зато имели счастливое удовольствие полюбоваться на само здание комплекса. Нам всегда нравились такие архитектурные решения, которые еще издали приветствуют посетителей радушными "лицами".
Возводя комплекс "Карамель", архитекторы решили усилить воздействие на путешественников и спроектировали вот такой "дружелюбный" фасад: А ночью они еще и светятся! Представляете каково будет "усталому путнику" очутиться лицом к лицу с фасадом комплекса "Карамель"? Отпуская нас из автобуса, экскурсовод сообщила, что стоимость проезда на такси отсюда до села Дивеево составляет 2000 рублей. Этим она дала понять, что будет с теми, кто не вернется в автобус через отпущенные 15 минут. Забегая вперед хотим сказать, что в паломнических турах люди ведут себя более ответственно.
Глава государства остановил кортеж и вышел к людям. В 1861 году Дивеевская община получила статус монастыря. В 1927 году монастырь закрыли.
Все эти храмы, купола, звон колоколов, красивые иконы, окутывали какой то невероятной атмосферой. Вот только вставать было очень тяжело. И тут во время службы к нам подошла одна из монахинь и попросила оказать помощь, помыть салат для обеда сестер. Напомню, что в монастырях и храмах все мы являемся братьями и сестрами. Конечно, нам не очень хотелось уходить со службы, но я читала, что отказываться от послушания нельзя и нужно делать все, что предлагают. Поэтому мы проследовали за монахиней и стали усердно промывать листья салата. Я чувствовала, как на меня смотрит сестра, мне показалось, что она была у них старшей, и старалась не отвлекаться. Вдруг я услышала, как она сказала: «Какой прекрасный цветок! Я посмотрела на сестру, которая стояла ко мне спиной, а потом взглянула в окно. Там действительно стоял прекрасный цветок. Я еще раз посмотрела на нее и сказала: «Да, я слышала». Она опять посмотрела в окно и спросила: «Тебе нравится этот цветок? Не поливали? Она подошла к окну, показала мне цветок и сказала, чтобы я не вздумала поливать его. А потом ушла. Тогда я задумалась, что эта сестра имела ввиду? Но смысл сказанного видимо я так до конца и не понимала. Перемыв все листья салата, а их было не мало, нас поблагодарили за помощь и мы снова присоединились к службе в храме. Но тут к нам снова подошла уже другая монахиня и попросила протирать подсвечники. Мы также вежливо согласились с этим послушанием и приступили к работе. Но если честно, уже немного напрягались, что не можем спокойно постоять на службе и помолиться. Наконец то все послушания закончились, но и служба тоже. Мы приложились к мощам Серафима Саровского, и вышли из храма. Тогда я понимала, что Господь нам посылает все эти испытания, но даже и не догадывалась, какие еще испытания предстоят, и какая борьба идет между добром и злом. Выйдя из храма, мы купили книжечку с Богородничным правилом, четки, так как готовились к чтению правила. Молитву нужно читать 150 раз проходя по святой канавке Пресвятой Богородицы. И решили, что будем делать это после обеда. Но выполнить свои планы мы не смогли, так как опять пошел дождь. И тогда я уже начала понимать, что нас как будто кто-то отводит от того, чтобы мы не читали молитвы, не стояли на службе и т. И это была очень сильная и долгая борьба, как выяснялось далее. Мы запланировали пойти на канавку в другое время, и опять пошел дождь, стало очень холодно. Но тогда мы решили, что нам больше ничего не помешает это сделать, одели все, что у нас было из одежды на себя и пошли в дождь. Но как ни странно, дождь прекратился, и выглянуло солнце.
Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь под Нижним Новгородом
Новости Дивеево, последние новости Дивеевского района. Можно ли посетить Дивеево сейчас. Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в селе Дивеево. Можно ли посетить Дивеево сейчас. Президент России Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь и подарил Феодоровскую икону Божией Матери XVII века. Президент России после посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области подошел к паломникам, которые собрались там. Президент побывал в Серафимо-Дивеевском монастыре, который в последние годы активно развивается и уже стал крупным центром паломничества и туризма. Президент России Владимир Путин посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области.
В Дивееве отменили карантин. Но доступ паломников к святыням будет ограничен
ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО | Новости дивеево монастырь сегодня. |
Достопримечательности Дивеево: соборы, Канавка и святые источники | Источники посетите, Паломнический центр на территории монастыря организует поездки на источник батюшки Серафима, и вообще в Дивеево много источников купите карту там и смотрите что вам нужнее. |
Дивеево: подборка полезной информации для паломников | Друзья, сегодня я поделюсь полезным опытом, который пригодится каждому, кто собирается впервые посетить дивное Дивеево. |
Дивеево: подборка полезной информации для паломников
"Митрополит Волоколамский Иларион действительно служил в Дивеево, с нижегородским митрополитом и другими архиереями. Хватит ли мне двух дней? Просто ограничена сейчас в средствах,отпуск у меня три месяца и не оплачивается. 8 сентября, в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, глава государства посетил дивное Дивеево. Владимир Путин осмотрел территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
Что делать в Дивеево, как себя вести
Сегодня монастырь восстановлен и продолжает развиваться, а молитвенный подвиг в обители несут 950 инокинь. Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). Великое освящение Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по. Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться. 06 апреля 2022 Александр Воробьев ответил: Среди православных, Канавка Пресвятой Богородицы почитается как одна из великих святынь христианского мира. Но в отличии от других святынь, Канавка имее.