спектакле, прошедшем 16 мая 2023 года. Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову. 18 июля премьер Мариинского театра Кимин Ким выступит с творческим вечером, посвященным 10-летию своей работы на прославленной сцене. Главная» Новости» Кимин ким мариинский театр афиша.
Легенда о любви 30 апреля 19:30
Балет "Жизель". Он был создан в эпоху романтического балета, премьера состоялась в 1841 году. В основе сюжета лежит история о молодой и наивной крестьянке, обманутой избранником — Альбертом.
Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев.
За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. Тома де Томон, составивший проект восстановления своего любимого детища, не дожил до его реализации. Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. Репертуар «послепожарной» эпохи включает «Волшебную флейту», «Похищение из сераля», «Милосердие Тита» Моцарта.
В мае 1824 года состоялась премьера «Вольного стрелка» Вебера — произведения, так много значившего для зарождения русской романтической оперы. Играются водевили Алябьева и Верстовского; одной из самых любимых и репертуарных опер делается «Иван Сусанин» Кавоса, шедший вплоть до появления оперы Глинки на тот же сюжет. С легендарной фигурой Шарля Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах. В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом — сыном композитора и капельмейстера — купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» — второй оперы Глинки — состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы.
Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева. Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков.
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»:
70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные. Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича! В данный момент события Легенда о любви на нашем сайте не представлены. Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. Легенда о любви в театре имени С. М. Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу.
Легенда о любви 30 апреля 19:30
Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера предполагаю Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. Они просто сыграли хорошо и добротно. И оказывается не все так плохо в Мариинке с музыкантами, - правильные акценты в балетной музыке расставить умеют и специфику этого вида искусства многие знают, и трудятся в соответствии с ней. Более высокий уровень спектакля определялся не только оркестром. В этот вечер был гармонично подобран состав солистов. Это что в опере, что в балете наипервейший показатель качества. Ни про одного из исполнителей с натягом или с легкой долей оправдания не расскажешь. Все по высшему разряду. И отдельные сольные фрагменты и все ансамбли исполнены были оч близко к идеалу. Виктория Терешкина в Мехменэ Бану - это просто в точку. Это то, что надо.
Жесткая суховатая и при этом чрезвычайно пластичная с прекрасными балеринскими данными. Хороша в поддержках. Позы чистые, красивые. Руки, ноги длинные. Технически ничего невозможного для нее нет и образ создает без модных сейчас в Москве пережимов. Прямо таки отдохнул душой на таком исполнении, п ч где-где, а в Мехменэ Бану можно навалять энергетической энергетики, тем более, данные для этого есть. Но чувство меры еще никому не мешало в любом балете, а в "Легенде о любви", где музыка и хореография сами настолько полны бешенной энергии, это вообще недопустимо. И Терешкина ни разу не перешла допустимые границы. Екатерина Осмолкина, еще одна балерина, которая работает с Тереховой, если и уступает Алине Сомовой в мягкости и изяществе, но все это компенсирует высоким уровнем музыкальности. Относительно технических возможностей, тут и говорить не о чем - все при ней и проблем в этой роли у Осмолкиной быть не может.
То, что Терешкина и Осмолкина обе балерины фигуристые, тоненькие, с красивыми ногами, с где положено талией и с где положено всем остальным - практически не обсуждается. Получается, что в Кирбалете вот как-то так:- Они пережили болезнь роста под названием черти какие ноги с черти какими руками и теперь понимают красоту в движении абсолютно без напряжения и так, как это положено - впереди всего красивое тело как инструмент любой танцовщицы. Я сознательно не говорю о таких элементарных понятиях для балета "Легенда о любви" как кантилена в адажио, цепкость в сложных поддержках, да и просто умение хорошо стоять на ногах в трио, это так должно быть и никаких вопросов по этому поводу у публики возникать не должно. К 2-м превосходным девушкам из города на Неве совершенно в мазу и не без помощи Гергиева, и за за это ему большое спасибо и я даже готов забыть весь его симфонизм, которым он затрахал в первый вечер, добавился наш московский самый главный кавалер Николай Цискаридзе. Не впервой, надо сказать добавился, было дело, танцевал в СПб. А сейчас, после длительного перерыва храбро вышел на сцену вместе с не чужим для него коллективом. Не хотелось бы сравнивать.
На сцене развернется сказка, созданная в восточных тонах, яркая и драматичная. Обе они счастливы, но до тех пор, пока не влюбляются в одного мужчину, художника Ферхада.
Он, естественно, влюбляется в Ширин, а Мехмен Бану не по нраву такой поворот событий. Тем временем, в городе наступает засуха, и спасти от нее может только тот, кто прорубит дорогу к реке в огромной скале.
Т к за пультом в этот вечер не стоял дирижер-симфонист, то Мариинский оркестр лажал в разы меньше. Не без киксов конечно, они были в пределах допустимого. Тускловатый звук остался к сожалению, это за счет совершенно неудобоваримой акустики зала, в этом зале даже аплодисменты не звучат. Народу во второй день к сожалению, п ч спектакль прошел намного лучше пришло меньше и мне удалось расположиться поближе к сцене, но при этом звук от игры музыкантов был такой же - ватный, без особой энергетики, что и в первый день. Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера предполагаю Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. Они просто сыграли хорошо и добротно. И оказывается не все так плохо в Мариинке с музыкантами, - правильные акценты в балетной музыке расставить умеют и специфику этого вида искусства многие знают, и трудятся в соответствии с ней. Более высокий уровень спектакля определялся не только оркестром.
В этот вечер был гармонично подобран состав солистов. Это что в опере, что в балете наипервейший показатель качества. Ни про одного из исполнителей с натягом или с легкой долей оправдания не расскажешь. Все по высшему разряду. И отдельные сольные фрагменты и все ансамбли исполнены были оч близко к идеалу. Виктория Терешкина в Мехменэ Бану - это просто в точку. Это то, что надо. Жесткая суховатая и при этом чрезвычайно пластичная с прекрасными балеринскими данными. Хороша в поддержках. Позы чистые, красивые.
Руки, ноги длинные. Технически ничего невозможного для нее нет и образ создает без модных сейчас в Москве пережимов. Прямо таки отдохнул душой на таком исполнении, п ч где-где, а в Мехменэ Бану можно навалять энергетической энергетики, тем более, данные для этого есть. Но чувство меры еще никому не мешало в любом балете, а в "Легенде о любви", где музыка и хореография сами настолько полны бешенной энергии, это вообще недопустимо. И Терешкина ни разу не перешла допустимые границы. Екатерина Осмолкина, еще одна балерина, которая работает с Тереховой, если и уступает Алине Сомовой в мягкости и изяществе, но все это компенсирует высоким уровнем музыкальности. Относительно технических возможностей, тут и говорить не о чем - все при ней и проблем в этой роли у Осмолкиной быть не может. То, что Терешкина и Осмолкина обе балерины фигуристые, тоненькие, с красивыми ногами, с где положено талией и с где положено всем остальным - практически не обсуждается. Получается, что в Кирбалете вот как-то так:- Они пережили болезнь роста под названием черти какие ноги с черти какими руками и теперь понимают красоту в движении абсолютно без напряжения и так, как это положено - впереди всего красивое тело как инструмент любой танцовщицы. Я сознательно не говорю о таких элементарных понятиях для балета "Легенда о любви" как кантилена в адажио, цепкость в сложных поддержках, да и просто умение хорошо стоять на ногах в трио, это так должно быть и никаких вопросов по этому поводу у публики возникать не должно.
История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Дирижирует Арсений Шупляков.
Восточная вязь «Легенды о любви»
Премьера «Легенды о любви» состоялась в 1961 г. в Ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 1965-м она была впервые показана в Большом. просмотрите отзывы путешественников (2 143 шт.), реальные фотографии (1 780 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. Легенда о любви Мариинский театр.
Мариинский театр.Балет "Легенда о любви". Виктория Терешкина, Кимин Ким, Надежда Батоева
Хотя я особых претензий к ней у меня нет. Очень, очень хорош был Незнакомец Баймурадова. У этого артиста продуман каждый жест, и это меня всегда восхищает. Незнакомец буквально загипнотизировал царицу, и мне показалось, что ей было очень страшно.
Прекрасен был кордебалет! Очень люблю "Шествие" больше "Погони", если честно , и в этот вечер я получила большое удовольствие от всех массовых сцен. Спектакль вызвал массу эмоций!
И эта история каждый раз воспринимается по-разному, потому что артисты находят в ней что-то своё. Художник, чьим призванием была красота, выбрал долг перед народом. Царица, которая с радостью отдала бы свою корону за возможность быть с любимым, сожалела о жертве, принесенной сестре.
В новом спектакле сменились акценты. Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника», как отмечает Юрий Смекалов, становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо.
Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса. И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов.
В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.
И в этой теме — обезображенная женщина, привыкшая мыслить себя красивой, и сгорающая от страсти, которую не может выразить, а она всё растёт и растёт и огнём ошибок, ненависти и отчаяния обжигает возлюбленного и его избранницу; младшая красивая сестра — почти девочка, которая к концу балета превращается в настоящую страстную женщину, борющуюся за своего мужчину. Эта невыраженная женская страсть, музыка, хореография, которую выбрал для неё Григорович, полна эротики и раскрывает сразу столько пластов темы Мужчина и Женщина!
И не взволновала бы тоска по мужским подвигам ради женщины и тоска по женской покорности. Он идёт крушить скалу, чтобы быть с ней. Она бросает всё и подвергает свою жизнь опасности ради него.
Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца. Тоска по Прометеям — эта мужская тема там тоже есть.
И — конечно — всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца.
Вечная легенда о вечной любви
Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. Смотрите видео онлайн «Мариинский театр. Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. Балет «Легенда о любви» с 29 апреля 2022 по 22 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
На сцене филиала Мариинского театра прошел показ спектакля «Лебединое озеро»
И — конечно — всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца. И так это всё современно, что удивляешься — неужели это действительно постановка 1961 г? Женская покорность: Он — огромный — стоит и не двигается; Она — ложится перед ним на живот и лежит. Становление женщины: от скромного девичьего танца младшей сестры к страстному танцу пробудившейся любящей женщины в конце спектакля. Понимание женщины и чувство уникальности каждой: сцена, где мы видим, как Мехменэ снова представляет себя красивой и с Ферхадом, как она любит; это другая любовь, чем у младшей, - у Мехменэ-Лопаткиной она совсем неистовая, на грани. Я редко смотрю балет, потому что думала, что не понимаю. Вот уже несколько лет и не смотрела поэтому — не ожидала здесь изменений. Ан нет. Поняла, зацепило, хочу ещё!
Содружество Григоровича и Вирсаладзе, так удачно начатое в « Каменном цветке », продолжилось и в новом балете. Каждый из соавторов мыслил своими образами, но результат был неразделим. Вот описание Красовской одной из мрачных и в то же время прекрасных сцен балета: «Во втором акте горбатые шуты и стройные прислужницы, словно гадальные карты, раскинуты перед царицей. Движения уродцев угрожающе визгливы. Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний. Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности. Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля. В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте.
Кирова 23 марта 1961 года, и с тех пор этот балет никогда надолго не покидал его репертуар. Ни одно из сочинений Арифа Меликова не принесло ему равного успеха, хотя его творчество обширно. Композитор — автор в общей сложности шести балетов, романсов на слова Назыма Хикмета, музыки к многочисленным фильмам. Больше всего он тяготел к оркестровым сочинениям, написав десять симфонических поэм и фортепианный концерт, а предметом его особенной гордости были восемь симфоний. Первая стала дипломной работой в Бакинской консерватории.
Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля. В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте. В следующем за погоней трио констатировалась безнадежность ситуации: Ферхада нельзя поделить, его можно только отлучить, послав на безнадежные, но героические деяния. В этой, признаемся, спорной концепции идеальному красавцу Ферхаду досталась лишь легендарная слава героя, который ради любви может пробить гору и добыть воду. Как всякая истинная легенда сюжет балета может трактоваться и по-другому. В финале у Мехменэ Бану совесть и любовь к сестре побеждают ревность, царица разрешает влюбленным спуститься в долину и зажить в счастливом браке. Однако, герой не может обмануть народные чаяния и вынужден остаться навсегда в схватке с горой. Безусловно, подобным образом мыслили авторы сценария и музыки, но так ли «вытанцовывался» балет у хореографа? Недаром именно народные сцены нелегко находили место в спектакле. Психологическая сложность героев Григоровича допускает разные смысловые трактовки, и в этом также одна из привлекательных черт его балетов. К премьере хореографу удалось собрать почти тот же весь состав солистов, что и в «Каменном цветке», лишь Ольга Моисеева заменила Аллу Осипенко. Последний, как выяснилось позже, был просто незаменим: без него образ терял значимость и смысл. Роль Ферхада репетировал Рудольф Нуреев , но внутритеатральные сложности, а затем и эмиграция артиста лишили его лучшей роли на отечественной сцене, а зрителя немалого интереса. Александру Грибову при всем его обаянии не удалось показать Ферхада, как самоценную творческую личность. Это оказалось по силам лишь Никите Долгушину , сначала в Новосибирске, а затем и в Ленинграде. Для Григоровича «Легенда о любви» стала последним спектаклем, сочиненным в родном театре. Сам же балет имел счастливую судьбу, пресса и власти старались не замечать ни остроты хореографического языка, ни многозначности содержания. Спектакль почти сразу был показан на заграничных гастролях, перенесен Григоровичем в Новосибирск, Баку, а в 1965 году и в Большой театр, собрав звездный состав исполнителей. Новые поколения артистов и по сей день ищут свое понимание неисчерпаемо прекрасных образов этого эмоционального спектакля. Деген, И.
Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре
Несмотря на метущуюся трагичность Мехменэ Бану, удивительные баллоны Ферхада, царственную юность Ширин и грозную самоотверженность Визиря, Легенда о любви это спектакль, который не распадается на солистов и даже не равен их сумме. 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград. Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. В данный момент события Легенда о любви на нашем сайте не представлены. просто старомодный балет, то "Кармен-сюита" Алонсо - нелепо-старомодный: "ты старомоден - вот расплата за то, что в моде был когда-то".
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»:
"Легенда о любви", Мариинский (9). Ничего не имею против Лопаткиной-Мехменэ, наоборот, по большей части она меня восхищает. Среди исполненных в Мариинском театре ролей: Ферхад «Легенда о любви» А. Прокофьева, хореография Алексея Ратманского и многие другие. Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку.