В театре будут главный зал, два малых и один камерный. Концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz: компания восстанавливала здание Берлинской оперы. Новости -. Смотрите все кинотеатры в городе Москва на карте. Всего в «Художественном» четыре зала – два малых, камерный зал и большой на 474 места. В кинотеатре «Художественный» на Невском проспекте для зрителей доступно семь кинозалов, включая зал для премьерных показов и фестивалей. г. Самара, ул. Куйбышева 103/105. Сейчас в «Художественном» несколько залов: большой, малые и камерный.
Московская премьера отреставрированного фильма Андрея Тарковского «Ностальгия» в «Художественном»
Как выглядит кинотеатр «Художественный» после реконструкции 9 декабря 2020 517 прочитали Завершилась реконструкция старейшего московского кинотеатра "Художественный". О событии сообщил Сбер, теперь именно ему принадлежит здание кинотеатра. В 1926 году здесь прошла премьера фильма Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин» В 1926 году здесь прошла премьера фильма Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин» Здание «электро-театра» было построено в 1909 году по проекту архитектора Николая Благовещенского по заказу предпринимателя Альберта Брокша. Но 400 мест в зале не хватило и перестройку поручили Федору Шехтелю, зал увеличился до 900 мест. Кинотеатр после реконструкции.
Фото: Сбер Кинотеатр после реконструкции. Фото: Сбер С самого дня основания «Художественный» стал первым экраном страны.
Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик.
Боковые оси с симметричными входами выделили ризалитами с барельефными композициями на сюжеты из греческой мифологии. Москвы и других источников Декоративное оформление главного фасада в проектном варианте отличалось от реализованного и было обогащено скульптурами и рельефами. Москвы и других источников Исторические чертежи. Москвы и других источников Исторические фото, в том числе во время премьеры фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» в 1926 году; этот же фильм стал одним из первых, показанных в кинотеатре почти 100 лет спустя после долгожданного открытия Где здесь «Стрелка» Первый проект разработало бюро Wowhaus — авторы интерьеров кинотеатра «Пионер» и еще ряда знаковых проектов, получивших известность во времена «капковского» расцвета культуры общественных пространств. Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета. Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы. В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька.
После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею. Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия. Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов.
С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций. В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком. В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова.
Текст: Полина Садовникова Шесть лет, десять месяцев и двенадцать дней — столько москвичи ждали окончания реставрации «Художественного». Полина Садовникова заглянула в старейший кинотеатр России прямо накануне открытия и рассказывает, как там теперь все устроено. Первое, на что обращаешь внимание при входе в трехэтажный «Художественный», — длинная лестница в духе модерна. Такую вполне мог спроектировать архитектор Федор Шехтель, перестроивший здание на Арбатской площади в 1913 году.
На самом деле эта лестница, как и весь интерьер «Художественного», — дело рук испанского бюро Lazaro Rosa-Violan оно же отвечало за дизайн доброй половины модных ресторанов и отелей в Мадриде и Барселоне. Фасад кинотеатра Реставрацией здания занималась опытная немецкая команда merz merz, на счету которой восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи там же в Берлине. Но пожаловаться на то, что историческое наследие доверили иностранцам, не получится — разрабатывало проект и курировало работу немцев с испанцами московское бюро Strelka CA. Помимо этого нужно было органично интегрировать кинотеатр в городскую среду. Внешний вид главного фасада воссоздавался по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Здание сохранило существующие габариты, в том числе геометрию двускатной кровли». Лобби перед малыми залами Гардероб Архитекторы ориентировались на старые чертежи Шехтеля, но давали волю фантазии. Так в просторном зале с мраморным полом и огромными люстрами появился стеклянный фонтан c электрическими лампочками — прямо напротив бара.
Александр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salo «Успешные проекты кинотеатров, которые показывают исключительно фестивальное кино, кино для узкого зрителя и иногда и блокбастеры, это кинотеатры «Пионер», «Пять звезд» на Новокузнецкой и тот же самый кинотеатр «Москва», который является VIP-клубом для любителей хорошего кино. Поэтому ничего удивительного в том, что в центре Москвы, где большой дефицит кинотеатров, появляется такая площадка, нет. Камерный зал, скорее всего, насколько я могу представить, может работать по принципу заказа этого зала для просмотра индивидуально или в какой-то небольшой компании, что в наших постпандемийных условиях очень даже неплохое решение». Этот показ станет первым в программе кинотеатра номинантов на премию «Оскар». А в конце месяца пройдут показы в рамках Московского международного кинофестиваля.
Кинотеатр "Художественный"
К 60-летию кинотеатра, которое отмечали в 1974 году, внутреннее убранство еще раз обновили, заменили и оборудование. Тогда в здании работали 3 зала. Самый большой — на 450 мест, второй — на 150, третий — на 50. Проблемы В перестройку здание снова менялось.
В нем обустроили еще один, совсем миниатюрный кинозал. В другой период часть площадей отдали под игровые автоматы и мини-бар. До 2007 года кинотеатр еще держался на плаву, здесь даже устроили фестиваль документальных фильмов «Моя малая Родина».
А в 2008 году Горсовет ликвидировал муниципальное предприятие. В 2009-2010 годах кинотеатр арендовала московская компания, показы продолжались. Но потом договор расторгли, и начались мытарства.
В 2013 году впервые попробовали провести торги среди инвесторов, чтобы передать «Художественный» в аренду на 25 лет. За это время нужно было провести капремонт, обновить кинооборудование и возобновить работу. Только вот беда: маловаты залы по современным меркам, нерентабельны.
И сейчас, проходя мимо Арбатской площади по своим делам, часто даже не обращаем внимания на изысканное, но скромное серое здание. Тем более, что активных и шумных строительных работ там до сих пор не наблюдается. А между тем, в течение всего двадцатого века кинотеатр был «впереди планеты всей» по множеству параметров. Открывшийся 10 ноября 1909 года и перестроенный в 1912-1913 году знаменитым архитектором Федором Шехтелем, кинотеатр «Художественный», по праву считается одним из старейших во всей Европе, а не только в Москве. Кстати, мало кто знает, что самый первый кинотеатр в Европе появился в 1906 году в Финляндии, в маленьком скромном городке Форсса. Этот небольшой кинозал до сих пор работает по назначению и не гонится за официальными рекордами, доставшимися сначала полякам, а потом датчанам, открывшим первые кинотеатры соответственно в 1909 и 1908 годах. А вот в России у «Художественного» не было серьезных конкурентов как минимум до 60-х годов, а то и дольше. Это первый кинотеатр, для которого было специально построено отдельное здание и первый из кинозалов, отданный в распоряжение Госкино в 1921 году. А его зал был одним из первых кинозалов, отделанных также роскошно, как театральные.
В стенах кинотеатра побывали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие легендарные деятели культуры и искусства. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. Билеты уже в продаже на сайте кинотеатра.
Фото: пресс-материалы.
Кино как искусство «Художественный» открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий Варваринского акционерного общества домовладельцев. Ему и принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 человек увидели премьеру французской драмы «Жоржетта».
Зрителям предложили воспринимать кино как искусство и смотреть его в соответствующей обстановке. Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов. Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. Первоначальное здание «Художественного» — одноэтажный дворец в стиле модерн — построил архитектор Николай Благовещенский. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении.
Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом. Через несколько лет после открытия самый фешенебельный синематограф города уже не вмещал всех желающих. Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912—1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм.
Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В путеводителе по Москве 1930-х годов отмечали: «В театре 946 мест; музыкальная иллюстрация немых фильмов — оркестр; в фойе, в специальном зале через каждые 45 минут демонстрация последней кинохроники, комната матери и ребенка, читальный зал, шахматы и шашки, буфет. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран.
Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. В 1992 году здание было признано объектом культурного наследия регионального значения. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами.
Воссоздать по чертежам Шехтеля Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. В Москве мы за счет бюджета города, федеральных ведомств проводим огромные реставрационные работы, одни из самых масштабных в мире.
Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером
Столичный кинотеатр «Художественный», которому уже 112 лет, откроется 9 апреля, пишет «Интерфакс». Кинотеатр «Художественный», расположенный напротив станции метро «Арбатская», предлагает услуги пяти залов. Завершилась реконструкция старейшего московского кинотеатра "Художественный".
Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами
В кинотеатре Художественный работают 4 основных зала по 130 мест, премьер-зал (для проведения премьерных показов фильмов и фестивалей), малый зал на 20 мест с уникальным киноэкраном (3400 на 2700 мм), а также VIP-зал на 30 мест с мягкими диванами. Рейтинг 4,9 на основе 10234 оценок и 3285 отзывов о кинотеатре «Художественный», Арбатская, Москва, Арбатская площадь, 14с1. Старейший московский кинотеатр «Художественный» открывается после реставрации. В кинотеатре «Художественном» работает 7 кинозалов.
Главная» Новости» Афиша художественного кинотеатра. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году. Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером. Управляющий директор кинотеатра «Художественный» Варвара Мельникова — о жизни большого экрана в мире пандемии. Кинотеатр художественный на Арбате малый зал. Рейтинг 4,9 на основе 10234 оценок и 3285 отзывов о кинотеатре «Художественный», Арбатская, Москва, Арбатская площадь, 14с1.