Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

4. Наталья Тенякова, сыгравшая Бабу Шуру в фильме «Любовь и голуби», младше Нины Дорошиной на 10 лет. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» Владимиром Меньшовым по одноимённой пьесе, написанной театральным актёром Владимиром Гуркиным в 1981 году. Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня.

Актёры и роли

  • Фильм "Любовь и голуби"
  • О НЕДОСНЯТОМ ФИНАЛЕ
  • «Считали, что это фильм на год»
  • Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби»
  • Где снимали фильм «Любовь и голуби»

Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино

Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова. Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем. А снял фильм "Любовь и голуби" известный режиссёр Владимир Меньшов, да и в главных ролях заняты не менее известные актёры. 4. Наталья Тенякова, сыгравшая Бабу Шуру в фильме «Любовь и голуби», младше Нины Дорошиной на 10 лет.

"Любовь и голуби". Что стало с любимыми героями спустя 35 лет, как они выглядят сегодня

Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году. Сюжет рассказывает историю Василия Кузякина (Александр Михайлов), который получает путевку на юг и отправляется на лечение. Вы согласны, что советская романтическая комедия «Любовь и голуби», снятая режиссером Владимиром Меньшовым в начале 80-х является уникальным примером «вечного» кино? Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"

И это все еще далеко не полный список его достижений! Сергей Юрский — это человек с недюжинным талантом и интересной судьбой. Его мама, Евгения Михайлова в девичестве Романова , была музыкальным педагогом, а отец, Юрий Сергеевич, был театральным режиссером, худруком — в разное время руководил цирком, театром, был режиссером драматическим и эстрадным, ставил пантомимы, немного играл. Отец будущего актера происходил из дворянской семьи, а потому после революции был вынужден сменить фамилию с Жихарева на Юрского. Сергей Юрский в детстве В период блокады семья эвакуировалась в Узбекистан, где Сережа пошел в первый класс. В 1944 году в семье появилась кот, точнее, цирковая кошка Ксюша, и с тех пор не было такого периода, чтобы в доме Сергея Юрского не было кошек.

После окончания Второй Мировой войны Юрский-старший устроился режиссером в Московский цирк на Цветном бульваре. Именно здесь в мире циркового закулисья и прошло детство и юность Сергея. В те годы, как и когда-то его отец, мальчишка мечтал связать свою жизнь с цирковым искусством. Он знал в лицо всех цирковых звезд, животных, наизусть помнил цирковые номера. Да что там говорить, они, по сути, жили в цирке — семье выделили две комнаты в его здании.

В этом городе Сергей в 1952 году окончил школу с золотой медалью и начал изучать юриспруденцию в Ленинградском университете. Уже на первом курсе его пленил студенческий театр, так что после третьего года обучения юноша порвал с правом и поступил в Ленинградский театральный университет, попав на курс к Леониду Макарьеву. Сергей Юрский - Подкидная доска Театр Товстоногова Не по годам зрелую игру талантливого актера отмечали все учителя, и уже на втором курсе Сергей начал получать предложения от известных режиссеров Ленинграда. Так Сергей Юрский оказался в труппе Большого драматического театра, который на тот момент считался едва ли не самой авторитетной театральной площадкой СССР. Под руководством режиссера Георгия Товстоногова он исполнил множество замечательных ролей и служил в родном театре до 1978 года.

Юрский связал жизнь с театром Георгия Товстоногова на фото слева Среди таковых одной из наиболее ярких стала роль Александра Чацкого в спектакле «Горе от ума». Именно эта актерская работа поставила Юрского в один ряд с признанными деятелями театра, обеспечив Сергея Юрьевича новыми интересными ролями. Примечательно, что цензоры, в целом признававшие спектакль хорошим, все время цеплялись к Чацкому — его называли «вредным», видели в нем «подрыв устоев».

Картину покажут в кинотеатрах в 40 городах страны. Первые сеансы запланированы на 21 апреля. Зрители увидят картину с отреставрированным изображением и звуком. Обновлённые кадры показали в трейлере.

Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту.

Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер. Еще на стадии утверждения сценария Меньшова обвиняли в аморальности и пропаганде алкоголизма. Вердикты были суровыми: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». На съемках фильма Владимир Меньшов за работой Другой член худсовета заявлял: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей.

Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает». Режиссеру высказали такие рекомендации: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Владимир Меньшов за работой «Помню, как тяжело все шло и какой кошмар я испытывал на съемочной площадке, когда временами вообще не понимал, как это снимать. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я», — признавался Меньшов в интервью «МК». Материала хватило бы на две серии, но многие эпизоды пришлось все-таки вырезать. К сожалению, они не сохранились — пленка была уничтожена, все негативы смыты.

Александр Михайлов, исполнивший главную роль в фильме, говорил: «Семь сцен было вырезано! Очень смешных! Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее... Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось!

Вот так картина снималась на очень непривычных приемах.

Сестра Людмила повязывала отцу галстук, а еще несколько уже завязанных укладывала с собой в чемодан. Папа писал нам письма, даже если уезжал всего лишь на месяц, присылал огромные посылки с фруктами. Кстати, Володя Гуркин и в самом деле слышал, как я однажды просила отца привезти мне ракушки с моря. Так эта деталь и попала в кино. А вот веточку пальмы не заказывала ни разу.

В очередной раз, отчалив на моря, Василий Кузякин отгулял отпуск и вернулся домой. Привез подарки семье, а вечером за самоваром травил байки. А через некоторое время к Кузякиным зачастил почтальон - Василию стали приходить письма из другого города. Мама попросила отца уйти из дома. С кого же Гуркин списал образ эксцентричной Раисы Захаровны, увы, неизвестно - дочь сценариста Екатерина, которой «КП» задала этот вопрос, не знает, а сам Гуркин умер в 2010 году. Расставание реальных Васи и Нади длилось два месяца.

Отец обивал порог дома, вымаливал прощение со слезами на глазах. И она в итоге простила. Какникак дети, но главное - они любили друг друга.

Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной

Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год. Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году. «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году. Любовь и голуби» А. Литвинов, являющийся директором фильма, поведал аудитории, что руководитель пародийной группы никак не мог согласовать график съемок своего подопечного. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби.

В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"

Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова. Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984.

«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили

Мои коллеги воспринимали картину так, как сейчас многие реагируют на телепрограмму «Аншлаг». А реакция большинства советских режиссеров и актеров на наш «Оскар» была: «Ну ни фига себе! За что?! Скорее, ждали, когда я ошибусь. Зрители же валом валили на фильм. Мне рассказывали, что люди выходили из кинозала и тут же покупали билет на следующий сеанс», — признавался мэтр. Кадр из фильма «Любовь и голуби» По его словам, тогда он в прямом смысле начал терять веру в себя. Я искренне пытался понять неприятие коллег, несмотря на то, что умные люди меня убеждали: ничего, кроме зависти, в этом нет. Творческий замах же у меня был на глобальный материал, на большую тему. Я понимал, что не могу себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода моим злопыхателям говорить, будто «Оскар» за «Москву…» в моем творчестве — случайность…», — размышлял артист. Кадр из фильма «Любовь и голуби» Он решил снять картину, которая бы заставляла каждого, кто ее посмотрит, смеяться и плакать.

Я был тронут до глубины души, что в тот момент это показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма», — отмечал кинодеятель. Театральные секреты в фильме «Любовь и голуби» Поначалу Меньшов хотел снимать картину а-ля Шукшин. Но скоро ему пришлось передумать. Он в своем фильме использовал много театральных приемов. В фильме у Васи и Нади Кузякиных как раз такой двор, очень похожий на театральные подмостки, на которых и разворачиваются основные события. Другой используемый мной театральный ход — приглашение на роли стариков тогда еще относительно молодых Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Когда я понял, что надо работать в духе дальнейшей театрализации фильма, родились и танцплощадка, и все эти находки с падением из избы в море, снятыми одним кадром без монтажных склеек, и звездные надписи в небе. И все вдруг стало получаться…», — делился он. Кадр из фильма «Любовь и голуби» Кого пробовали на главные роли: Надю могла сыграть Любовь Полищук На роль главного героя он сразу выбрал Александра Михайлова.

И когда увидел в театре «Современник» спектакль «Любовь и голуби» по одноименной пьесе Владимира Гуркина сразу понял — нашел», — отмечают на киностудии «Мосфильм». Фильм «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат 21 апреля 2022 года.

Отзывы Худсовета На совещании Худсовета картину буквально заклевали: назвали неглубокой и пошлой безвкусицей, раскритиковали бытовые сцены и игру актеров. Негодование вызвало количество алкоголя, задействованного в фильме. В результате из ленты вырезали немало интересных сцен. Например, ту, в которой незнакомый мужчина допивает пиво из кружек Кузякина и дяди Мити. Для этого эпизода съемочной группой специально был найден местный житель, которому, кстати, пришлось выпить пять кружек пива за несколько секунд. Немного волшебства Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно дернуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съемочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля, во время поцелуя Михайлова и Дорошиной.

Кино — это влечение". Сергей Юрский Хотя всенародная популярность пришла к нему как раз благодаря участию в фильмах. Участие в этом фильме сделало его знаменитым. Режиссер — прославленный к тому времени фильмом "Карнавальная ночь" Эльдар Рязанов. Мне очень хотелось победить в соревновании с другими претендентами, а их было много. Жанр — комедия. Я собрал все, что умел. Естественно, меня смущала еще непривычная камера и это нокаутирующее новичка слово "Мотор! Я старался преодолеть свою скованность", — вспоминал актер в книге "Кто держит паузу". По его воспоминаниям, приходилось быстро привыкать к такой работе, к камере и к тому, что в момент съемки зрители — это режиссер и вся съемочная группа. Я жадно ловил невольные смешки и фырканье — реакцию на комический трюк. На репетициях мне было легко, я чувствовал, что завоевал свой "зал". На съемке реакция исчезла — обязательна тишина, и к тому же все были заняты своими делами. Мне стало одиноко и неуютно. Единственный, кто следил за мной неотступно, — это механический "марсианский" глаз камеры. В некоторых дублях мне удалось преодолеть его замораживающий взгляд и сыграть, что называется, "полным дыханием". Но вот удивление-то — на экране оказалось, что это худшие дубли... Закрепить успех удалось благодаря детективу "Место встречи изменить нельзя", в котором Сергей Юрьевич сыграл врача Ивана Груздева, причем эту роль он себе выбрал сам. Прочитав сценарий, актер воскликнул: "Да это же я! Стоит отметить, что Юрский, будучи молодым человеком, часто играл стариков и благодаря этому получил звездную роль в картине Владимира Меньшова. Мне было тогда двадцать шесть лет, и мой пятидесятилетний герой казался мне глубоким стариком…" Сергей Юрский Во время съемок картины актеру не было и 50 лет, но гримерам удалось хорошо его состарить. Сергей Юрьевич отлично вжился в роль, да к тому же работал над сценарием и придумывал такие фразы, которые потом стали цитировать.

Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80

Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры.

Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли. Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы.

Быль или небыль Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово Иркутская область. Он написал о всамделишной истории своих соотечественников, Василия и Надежды Кузякиных, которых знал лично. В 2011 году на родине писателя был установлен памятник героям киноленты, а в его честь назвали местный драмтеатр. Лето в ноябре Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде.

Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. С риском для жизни Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст.

Популярности и народной любви благодаря роли Василия хватило на всю жизнь. Ранее мы писали , что актриса Лада Сизоненко, сыгравшая в кинокомедии «Любовь и голуби» младшую дочь главных героев Олю, рассказала, что попала на пробы по счастливой случайности. Тогда ей было 12 лет.

Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина.

В его основу легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным.

Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли.

Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы. Быль или небыль Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях.

Где снимали фильм «Любовь и голуби»

В основе сюжета — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных. Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что режиссеру изменило чувство вкуса. Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять ленту, посчитав, что в ней много пьянства. Однако Меньшов переделывать картину категорически отказался. Когда «Любовь и голуби» пропустили в прокат, это стало сенсацией. Фильм навсегда получил звание любимого народного кино.

Как режиссер он также подарил нам несколько замечательных лент, лучшие из которых мы сейчас вспомним. Узнать подробности Травля после фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов снимал «Любови и голуби» сразу после феноменального успеха фильма «Москва слезам не верит». К этому времени режиссер получил «Оскар» , Госпремию и множество других призов. Мои коллеги воспринимали картину так, как сейчас многие реагируют на телепрограмму «Аншлаг». А реакция большинства советских режиссеров и актеров на наш «Оскар» была: «Ну ни фига себе!

За что?! Скорее, ждали, когда я ошибусь. Зрители же валом валили на фильм. Мне рассказывали, что люди выходили из кинозала и тут же покупали билет на следующий сеанс», — признавался мэтр. Кадр из фильма «Любовь и голуби» По его словам, тогда он в прямом смысле начал терять веру в себя.

Я искренне пытался понять неприятие коллег, несмотря на то, что умные люди меня убеждали: ничего, кроме зависти, в этом нет. Творческий замах же у меня был на глобальный материал, на большую тему. Я понимал, что не могу себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода моим злопыхателям говорить, будто «Оскар» за «Москву…» в моем творчестве — случайность…», — размышлял артист. Кадр из фильма «Любовь и голуби» Он решил снять картину, которая бы заставляла каждого, кто ее посмотрит, смеяться и плакать.

Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби.

Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте! Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны.

Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась.

Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы. Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил! Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству. Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана. Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен. Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник. Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее! У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет. Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило. В Астрахани было три института: педагогический, медицинский и рыбный - между ними школьники обычно и распределялись. Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву. Влюбленность в кино - была. Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу.

Результат получился настолько бездарным, что автора фильма незамедлительно вернули на место. Но еще раз строго указали на недопустимость «пропаганды алкоголизма». На согласование итогового вариант ушло полгода. В результате из фильма исчезли некоторые смешные сцены. Больше всего создатели жалели об одной. Помните, как к оставленному Васей и дядей Митей на пристани бидону с пивом подходит человек и начинает пить из него? В первоначальном варианте этот житель Медвежьегорска, не поморщившись, выпивал 5! В фильм вошло только самое начало эпизода. Его нашел Володя Меньшов. Подошел и спросил: "Мужик, пива хочешь? А кто тогда не хотел. Тот кивнул. И все осушил. Был вариант с Верой Алентовой. Но как ни крути, обе вчистую проигрывали Нине Дорошиной — актрисе, игравшую Надю на сцене театра "Современник". Настоящая любовь не ржавеет «Любовь и голуби», пожалуй, самый главный «цитатник» советского кино. Еще бы — ведь люди вспоминают реплики не одного, а, минимум, пяти героев, каждый из которых ярок и неповторим. Но дело не только в этом. История, написанная и сыгранная больше 30 лет назад сохраняет актуальность потому, что, как сказал один молодой кинодеятель: Мы сейчас увлеченно скользим по волнам высоких технологий, бежим в ногу со временем. Но измена осталась изменой, любовь осталась любовью, а голуби все те же голуби. Так что это фильм вечный… Лучше всех, как говорил сам Меньшов, похвалили его актеры, сыгравшие в его картине.

Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»

Приглашённый на съёмки фокусник прикрепил к обычному дереву десять таких тростей, и хотя одновременно сработали только семь из них, кадр был снят с первого дубля. Съёмки фильма велись летом в Карелии — в городе Медвежьегорске на берегу реки Кумсы. Температура воды составляла 14 градусов [7]. Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Александр Михайлов чуть не погиб. Актёр падал с пирса в Кобулети , под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съёмок под водой водолаз долго не мог снять галстук; Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать [5].

В 2011 году на родине писателя был установлен памятник героям киноленты, а в его честь назвали местный драмтеатр. Лето в ноябре Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов!

Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. С риском для жизни Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст. Вынырнув на поверхность, он произнес: «Люсь, че говорю-то? Гурченко напомнила ему первые реплики, и съемки продолжились. Второй дубль чуть не закончился трагично. Под водой актера раздевали водолазы.

Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится? Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах. Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова. Владимир Меньшов: Правильно.

Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина. В его основу легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия.

Любовь и голуби (1984)

Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году. После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий