Новости кто несет ответственность за качество образования выпускников

Образование мнение «С качеством обучения придется расстаться»: учитель из Прикамья — об идее работы в школах педагогов без высшего образования. Минцифры обсуждает введение ответственности для компаний IT-сферы за процесс обучения специалистов в IT-вузах, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. — Меняется ли качество работ выпускников с годами?

Прокурор разъясняет

  • ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
  • Что это значит на практике?
  • Что это значит на практике?
  • «Высшее образование не должно охватывать 100% выпускников школ»
  • ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
  • Глава Рособрнадзора рассказал о проверках в вузах, школах и колледжах | Аргументы и Факты

тесты. тесты на аттестацию1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников

Согласно порядку аттестации педагогических работников, педагог, имеющий первую квалификационную категорию: 1 может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории 1 2 в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории 0 3 имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения 0 33. Основные положения о правах ребенка закреплены в: 1 Конвенции о правах ребенка 1 2 Всеобщей декларации прав человека.

Ведь кроме заработка школа — еще и определенная атмосфера, ученики и так далее. Но часто молодые педагоги приходят в школу и, видя безобразие, которое там творится с точки зрения соблюдения трудовых прав, загруженности, бесполезной работы, бюрократии, — уходят. Пока ты вникаешь в профессию, зарплата минимальная. Это примерно 15 тысяч. Чтобы добиться более-менее нормальной зарплаты, надо брать полторы-две ставки, а это по пять-шесть уроков ежедневно.

У тебя переполненные классы. В городских школах — по 30 человек, в крупных селах — тоже И представьте: ты сидишь в огромном классе, у тебя куча бюрократической работы, тебя постоянно треплют и говорят, что ты должен участвовать в том-то и том-то. Приходится общаться с родителями, а этому вообще никто не учит. Ты самостоятельно пытаешься выстраивать с ними какие-то отношения. А родители — разные. Сейчас ситуация в обществе нехорошая, все живут в напряжении, любое неосторожное слово может вызвать вспышку агрессии. У нас граждане обычно права качают.

Со своей стороны государство многое для этого делает. Например, в начале учебного года в регионах модно проводить губернаторские родительские собрания. И какой-нибудь местный министр образования на таком мероприятии рассказывает, как должны работать учителя, что должны делать. Родители, насмотревшись и наслушавшись, не понимая ситуацию, естественно, начинают эти права качать. Таким образом любой министр и чиновник снимает с себя ответственность за то, что творится у нас в образовании. А на все претензии отвечает, извините за выражение, что это все «рукожопые учителя», которые ничего не умеют, — с них и спрашивайте. Столкнувшись со всем этим, выпускники вузов не идут в школы, ведь такие же деньги можно заработать и в другом месте, но при этом потратить меньше нервов.

Профессия педагога очень энерго- и эмоционально затратна. Не зря утверждается, что оптимальная нагрузка должна быть 18 часов в неделю. Эти нормы существовали еще в Советском Союзе. Есть международные исследования, которые показывают, что учителю целесообразно для большей отдачи и профилактики выгорания вести такое-то количество уроков ежедневно. После 25 лет работы рекомендуется либо уменьшить преподавательскую нагрузку, либо уйти на пенсию по выслуге лет. А у нас наоборот — человек получает выслугу и еще больше начинает работать. Изначально система образования была выстроена под экономическую модель, сложившуюся в Советском Союзе.

Появилась новая Россия, к 2000-м годам запустилась модель рыночной экономики и прочее. Школа всему этому не соответствовала. Ее начали усиленно интегрировать в рыночные отношения. Выстроена система реализации различных бизнес-проектов через школы. Это помогает зарабатывать чиновникам, околочиновникам и приближенным к ним людям. Например, государство выделяет средства на воспитание патриотизма в виде различных грантов. И какая-то организация получает эти средства.

Так как такие организации обычно связаны с образовательными чиновниками, сверху на школу начинают спускаться приказы: нужно поучаствовать вот в таком мероприятии и в таком, все сфотографировать и прислать подробный отчет. Школа все выполняет. Организация отчитывается. Сейчас тренд на патриотизм, школы должны организовывать определенного рода акции, встречи, концерты, лекции. К реальному патриотизму это имеет мало отношения. Зачастую все ради галочки, отчета и красивых фото. Я не говорю, что так везде.

Действительно, есть люди, которые через образование стараются делать реально хорошие проекты. Но зачастую за красивой картинкой — пустота и более ничего Набор опций, с помощью которого на образовании можно зарабатывать, довольно большой. Есть норматив о том, что учителя каждые три года должны определенное количество часов проходить курсы повышения квалификации. Сейчас появилась куча частных фирм, близких к руководству образованием, специализирующихся на этих услугах. Близких — потому что просто так лицензию не получишь. Курсы — это некие сайты, на которых ты должен выполнять определенные задания. Причем параллельно основной работе.

Стандартный курс — это 170 часов за две недели. Понятно, что, работая, смотреть лекции невозможно. Поэтому во время трансляции на устройстве убирается звук, чтобы технически было зафиксировано присутствие. А педагог в это время ведет урок. После окончания лекционного курса слушатель проходит тестирование, подсмотрев ответы в интернете. Я ради эксперимента в трех курсах участвовал и вообще ничего не делал, только зарегистрировался, даже не заходил туда. Два прошел успешно, мне от них пришел сертификат, что обучение пройдено.

С одного, правда, выгнали, так как ни разу не явился Отказаться от таких курсов учителю сложно. У администрации школы сразу же начнутся проблемы, так как они не смогли заставить сотрудников. Соответственно, у педагога будут проблемы с администрацией. Есть такая фраза: учитель учит не словами, а своим делом и поступками. Это важно.

Понятно, почему родители обеспокоены и могут начать ходить по учителям с претензиями и жалобами. Но прежде чем выбрать такой путь, вспомните, что у учителя вспомогательная роль, спрашивать будут не с него. И хорошо бы заручиться его поддержкой, а не наживать врагов. Помощь Беременным женщинам и мамам Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации.

А слушателям надо как можно больше работать самостоятельно. Нужно ранжировать группы, делать их небольшими — тогда легче работать преподавателю и слушателям». Ильшат Гафуров, подчеркивая большое значение в современных условиях потребности повышения знаний государственных и муниципальных служащий, ответил на многие прозвучавшие вопросы и предложения и подчеркнул, что следует в одинаковой мере повышать качество преподавания и ответственность слушателей. Подытоживая мероприятие, Асгат Ахметович резюмировал: «Исходя из вышесказанного, предлагаю ввести рейтинг преподавателей, которой будет учитываться при составлении новых учебных программ. Мы подумаем, как нам поддержать лучших преподавателей. Далее, должна быть создана система оценки знаний. И каждый руководитель, министр должен видеть, какой результат есть у его сотрудника.

Нужно обратить пристальное внимание на стажировки, особенно, которые организуются за рубеж. После каждой такой командировки нужно получать конкретные предложения, как мы это можем применить в нашей практике». В заключение мероприятия состоялась церемония вручения дипломов слушателям программы профессиональной переподготовки «Общественно-государственное управление». Источник информации: Светлана Сагитова, фото Рузалии Дасаевой.

Обучение стало «заумным». Общего образования в России больше нет

За время обучения в альма-матер практически все из них проявили себя в научной, спортивной, творческой и других сферах жизни вуза. Под руководством опытных наставников они стали специалистами, которые могут добиться значительных успехов в любой деятельности. И в этот день они разделили радость нового достижения со своими друзьями, родителями и преподавателями на главной университетской площади Челябинска. Почетным гостем праздника стал глава Челябинской области Алексей Текслер. Выпускники университета работают во всех отраслях экономики Челябинской области, во всех компаниях и предприятиях. Я пообщался с ребятами, они рассказали о своих планах, и приятно понимать, что они определились с дальнейшим профессиональным вектором. У них за плечами реальные проекты, кто-то уже стал руководителем отделов, организаций. Вчера я дал старт новому кадровому проекту — конкурсу «Команда Челябинской области» — и хочу заметить, что ребята полностью соответствуют критериям, чтобы быть выбранными для работы на благо региона. Выпускники этого года стали свидетелями значимых перемен в истории альма-матер, одна из которых заключается в том, что она получила мировое признание.

За последние несколько лет ЮУрГУ вошёл в несколько авторитетных рейтингов лучших вузов мира, что свидетельствует о стремительном развитии университета и высоком уровне конкурентоспособности выпускаемых специалистов.

ЕГЭ все-таки требует в нынешнем его варианте приезда, потому что человека зачисляют на основании личного заявления по итогам первой, второй и так далее волны. И это все меркнет по сравнению с тем влиянием, которое ЕГЭ оказал на институты образовательные, на саму среднюю школу и на вузы.

Фактически ЕГЭ поставил школу на грань, за которой начнется тотальная подготовка к экзамену вместо прохождения школьных программ. Что касается вузов, теперь вузы не имеют права выбирать себе контингент, за который отвечают. Это очень странная ситуация, когда тот, кто отвечает за качество подготовки специалистов, не имеет никакого влияния на право выбирать себе, если угодно, человеческое сырье для подготовки этих специалистов.

Таким образом, больше всего страдают региональные вузы и исчезает целевой контингент. Человек поступает не туда, куда хотел, о чем мечтал всю жизнь, а туда, куда по баллам ему удастся поступить. И, безусловно, эти факторы нуждаются в тщательном анализе.

Про единое образовательное пространство Реформы фактически уничтожили единое образовательное пространство страны. Перейти из одной школы в другую — большой труд. Нет согласованности учебников, отсутствие единого по срокам графика прохождения материалов, люди становятся заложниками разных программ.

Приведу только один пример, хорошо известный коллегам: в учебниках академика Никольского и в учебнике под редакцией Виленкина в 5-м и 6-м классе переставлены обыкновенные и десятичные дроби. Поменяв школу, ребенок может либо два года проходить десятичные, не узнав об обыкновенных, либо наоборот. Поэтому это не так смешно или невесомо, как иногда кажется.

Во всяком случае, это проблема. Про педагогическое образование Сам факт закрытия у нас закрыто и перепрофилировано более 40 педагогических вузов означает не просто неуважение к профессии, а отрицание самостоятельного статуса педагога по какому бы то ни было предмету. Преподаватель математики — это не плохой математик.

Преподаватель русского языка и литературы — это вовсе не человек, который закончил филфак, но которого не взяли в аспирантуру, издательство, редакцию и так далее.

Но ЕГЭ — это лишь форма проверки знаний, поэтому ключевая задача, которую я ставлю перед собой и нашими педагогами, — это дать ученику прочные знания по предмету. Если он владеет прочными знаниями, любая форма проверки будет ему по плечу. На мой взгляд, отмена ЕГЭ — это козырь, который используется некоторыми представителями политических партий для набора политических очков. ЕГЭ — это хорошая и устоявшаяся форма проверки знаний, которая позволяет уравнять при поступлении и школьника из глубинки, и жителя областного центра, и жителя столицы. Да, система ЕГЭ не лишена недостатков, но не существует формы проверки знаний, которая содержала бы только преимущества. Наличие недостатков — это хорошая возможность, чтобы сделать систему лучше, но вместо этого уже много лет подряд ведутся разговоры о том, что нужно всё просто взять и отменить. Но отмена ЕГЭ — это точно не то, что поможет повысить качество образования Что бы я изменил в ЕГЭ Предложенные изменения вытекают из минусов, о которых я сказал выше. Во-первых, необходимо реальное обеспечение единства проверки заданий с развернутым ответом. Это позволит избежать ситуаций, когда в одном регионе страны за один ответ ставят максимальный балл, а в другом — нет.

Это недопустимая ситуация, каждый случай такого нарушения должен разбираться и председатели комиссий должны нести ответственность. Во-вторых, каждый ученик независимо от учебников и программы, по которой он обучается, должен иметь возможность ответить на любой вопрос ЕГЭ, если он изучил материалы школьной программы. В федеральном перечне учебников по обществознанию несколько десятков учебников разных издательств, требовать от выпускника 11-го класса, чтобы он прочитал это, абсурдно. Уверен, что далеко не все эксперты смогли осилить все эти учебники, поэтому просто нельзя требовать это от учеников. В-третьих, значительно смягчить атмосферу на экзамене. Сейчас она настолько стрессовая, что я знаю некоторые случаи, когда ученики падали в обморок. Каждый ученик должен иметь право взять с собой прямо в аудиторию воду, шоколадку, а не думать о том, что ему нужно отмечаться в специальном листе, когда он выходит из кабинета. Конечно, важно не допустить ситуации, когда можно пользоваться шпаргалками и телефонами, но при этом сдача ЕГЭ не должна быть похожа на пребывание в колонии или СИЗО. В-четвертых, должна быть прозрачная система обжалования решений экспертов. Сейчас не существует законодательно прописанного механизма, который бы защищал ученика от произвола на апелляции.

Конфликтная комиссия сейчас может делать что угодно: не признавать своих ошибок, угрожать снижением баллов, не слушать доводы ученика. На мой взгляд, это противоречит самой процедуре апелляции, которая нужна для защиты прав ученика и объективной проверки работы. В-пятых, разработчики экзамена должны слышать гражданское общество, которое точно есть. Существует множество неравнодушных людей, которые хотят сделать систему образования лучше: они хотят ЕГЭ, предлагают улучшения, пишут обращения, находят слабые места. Но их почему-то не хотят слышать. Вместо этого им присылают отписки, а проблемы не двигаются с места.

По её словам, дети два года не учились полноценно из-за сложившейся оперативной обстановки и всё время находятся в состоянии стресса.

Женщина обратила внимание и на ответы министра образования Андрея Милёхина, который отметил, что отдельным категориям абитуриентов по решению федерального правительства назначается квотирование, и напомнил, что ученик может самостоятельно выбрать формат поступления в вузы. Так в чём же заключается помощь при поступлении белгородским выпускникам, которые не могут полноценно учиться? То есть областное министерство образования заявляет, что во всём виновато федеральное, а они умывают руки? Вот и донесите до федерального правительства истинную печальную ситуацию с выпускниками и необходимость её исправления!

Условие задачи

  • Ректор МГУ Садовничий заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования в России
  • Депутаты намерены обязать Минобрнауки отвечать за качество обучения школьников – Учительская газета
  • Островский поблагодарил педагогов и выпускников за качество и объективность проведения ЕГЭ
  • Кто несет ответственность за выпускников 9 классов
  • Депутаты намерены обязать Минобрнауки отвечать за качество обучения школьников – Учительская газета

Какую ответственность за детей несут школы

Я считаю, что серьезные размышления над вопросом — кто несет ответственность за "провал" студента — могли бы быть чрезвычайно полезны для развития ГУ-ВШЭ. За качество образования выпускников несут ответственность несколько сторон: 1. Учебные заведения: школы, колледжи, университеты и другие образовательные учреждения отвечают за организацию и проведение образовательного процесса. Главная» Новости» Кто несет ответственность за качество образования выпускников. Вот пусть и несут ответственность за качество образования, которое и будет проверено ЕГЭ, самостоятельно. Жизнедеятельность всей школьной жизни регулируется федеральным законом "Об образовании в РФ", так в нем четко определены зоны ответственности!

В вузах РФ начали следить за качеством образования

Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии. За качество образования выпускников несут ответственность несколько сторон: 1. Учебные заведения: школы, колледжи, университеты и другие образовательные учреждения отвечают за организацию и проведение образовательного процесса. Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. Новости партнеров.

Ответственность за некачественное образование

Но в обоих случаях администрация образовательной организации должна будет разобраться в случившемся и отчитаться перед местным отделом или департаментом образования. Хотя если учителя были в курсе и не вмешались в конфликт, к ним тоже может быть применено дисциплинарное взыскание. Например, если ребёнка постоянно обзывают, то обидчика могут поставить на учёт к социальному педагогу, а педагогу, который знает об этом, но молчит, — сделать выговор. Но нужны неопровержимые доказательства.

У ребёнка украли телефон Согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора, Минпросвещения, Рособрнадзора и Российской академии образования, школы могут ограничивать использование телефонов и других гаджетов. Так, в некоторых образовательных организациях ученики сдают телефоны при входе. В других запрещено пользоваться гаджетами на уроках, а на переменах нужно держать устройство в беззвучном режиме.

За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. В Законе РФ от 10.

Это Положение создает правовую основу для осуществления Рособрнадзором инспектирования в области образования, в частности, контроль и надзор за исполнением законодательства РФ и контроль за качеством образования и подготовки выпускников. Инспекционная деятельность, направленная на обеспечение соблюдения законодательства РФ, осуществляется в ходе инспекционных проверок. В настоящее время законом предусмотрено три уровня контроля: федеральный государственный контроль надзор , региональный государственный контроль надзор и муниципальный контроль.

Права образовательного учреждения при проведении контроля надзора Прежде всего при проведении любых мероприятий по контролю для образовательного учреждения должны быть открыты и доступны нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, выполнение которых проверяется. Следует обратить внимание на то, что проводить мероприятия по контролю могут только уполномоченные должностные лица органов государственного контроля надзора , при этом предмет контроля должен соответствовать компетенции этого органа. Одним из принципов защиты права образовательного учреждения является принцип периодичности и оперативности проведения мероприятия по контролю, предусматривающий полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока.

Очень важным является право образовательного учреждения обжаловать действия должностных лиц органов контроля надзора , нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае признания судом жалобы юридического лица обоснованной органы государственного контроля надзора обязаны устранить в полном объеме допущенные нарушения. Законом предусмотрена ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц.

Важно знать, что должностные лица образовательного учреждения имеют право: непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов контроля надзора ; обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих проверку, в административном и или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проведения проверки Любые мероприятия по контролю могут проводиться только на основании распоряжений приказов органов государственного контроля надзора , муниципального контроля. В таком приказе обязательно должны быть указаны: его номер, дата издания и наименование органа государственного контроля; фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю; наименование образовательного учреждения, в отношении которого проводится проверка; даты начала и окончания проверки и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Также в приказе должны быть отражены цели, задачи и предмет проводимого контроля, а также правовые основания их проведения, в т. Распоряжение либо приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края Прокурор разъясняет Об ответственности педагогов за учащихся в период их нахождения в образовательной организации Текст Поделиться Основные обязанности педагогических работников регламентируются ст. В силу указанной статьи педагогические работники обязаны, в числе прочего, соблюдать правовые нормы, то есть исполнять требования федеральных законов, подзаконных актов - постановлений, распоряжений, приказов различного уровня, а также локальных нормативных актов, изданных в образовательной организации. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Частью 6 ст.

По словам Игоря Реморенко, председателя общественного совета при Рособрнадзоре, сегодня даже в сельхозвузах не знают, «чего куда сажают». Причина - в оторванности вузов от предприятий. По словам Реморенко, рывок в высшем образовании произошел в 30-е годы, когда вузы закрепили за конкретными отраслями, была так называемая привязка вузов к технологическому пакету: «С начала 90-х этой привязки больше нет». Рособрнадзор провел эксперимент - студентам старших курсов предложили сдать экзамены на профильных предприятиях, причем задания предприятия разрабатывали сами.

Они вложили в них те требования, которые предъявляют к молодому специалисту. В исследовании приняли участие лучшие московские вузы. Из 345 участников теоретическую часть сдали всего 102, то есть почти каждый третий. Глава Рособрнадзора вспомнил-таки одно международное исследование, которое было посвящено тому, сколько средняя и высшая школа вкладывает в развитие человеческого капитала.

В Японии, например, вклад средней и высшей школы оказался примерно одинаков.

Правила комментирования

  • тесты на аттестацию1 - тесты - Кто несет ответственность за качество образования выпускников
  • Найди то, не знаю что
  • Ответственность за качество образования
  • Кто в ответе за обучение детей по закону? Почему многие этого не знают?
  • Сдавал ЕГЭ уже 15 раз
  • Что это значит на практике?

Н.В. Коломейцев: Почему снизился уровень знаний выпускников ВУЗов

Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием. Информация об изменениях: Статья 28 дополнена частью 5. N 449-ФЗ 5. Образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении внедрении результатов интеллектуальной деятельности, учредителями участниками которых являются такие организации.

Превращая человека в послушный винтик. Поэтому сложно было в таких условиях развиться гармоничной личностью. Татьяна Попова, журналист «Вечернего Омска»: — Мне пока трудно судить о системе образования в целом, потому что мои дети учатся в начальной школе и на данный момент меня все устраивает — и объем знаний, и способы преподнесения информации, и то, что дети, помимо школьных занятий, ходят на различные экскурсии. Думаю, в дальнейшем для меня самым главным было бы, чтобы школа развивала личность, а не делала винтик в системе — чтобы, например, на уроках литературы ребенка учили анализировать текст самостоятельно и делать собственные выводы, принимали его точку зрения, а не заставляли всех повторять мнение учителя или критика. И чтобы на других предметах они тоже учились самостоятельно мыслить, а не соответствовать шаблонам. Не знаю, как сейчас с этим обстоит, мы до средней ступени обучения еще не дошли. Но вот это считаю важным. Но то, что учителей освободили от лишних бумажек, считаю очень правильным ходом! В медицине бы еще так. Зара Демидова, омская актриса, в прошлом исполнительный директор «Центра современной драматургии»: — Ну, я бы точно оставила работу школьников в школе и не перекладывала ее на родителей. А вообще, я сейчас не очень склонна доверять нашему образованию. Не знаю даже с чего конкретно стоит начать. Ну, и конечно нужны меры поддержки учителей. Это одна из самых важных профессий, а зарплата одна из самых низких. Учитель должен постоянно сам себя развивать, чтобы передавать знания, а откуда у него деньги на развитие, отдых, досуг? Работать учителем и пытаться выжить — это неправильно. Степан Кошкарев, помощник депутата Государственной думы Олега Смолина: — Начинать обычно нужно с малого, но наша система образования в таком состоянии, что малым не отделаешься. Для кардинальных перемен, одним изменением только системы образования не отделаешься. Мы должны проводить новую индустриализацию, создавать огромное количество новых рабочих мест требующих высокую квалификацию. При таких условиях — образование станет выгодным вложением для государства, и, поверьте, многие вопросы решатся сами собой. Если же говорить менее глобально, то сегодня главный вопрос образования — финансирование и низкий статус педагогических работников. Мизерная зарплата учителя приводит к снижению качества образования детей, к дефициту педагогических кадров и к большему неравенству людей, поскольку получить более качественную подготовку возможно, но только за деньги репетиторы, курсы и т. А вот обучение в обычной школе становится всё менее качественным, поскольку учителя вынуждены работать за себя и того парня, что не оставляет им времени на нормальную подготовку к урокам, приводит к психологическому и эмоциональному истощению и не оставляет им сил для настоящей воспитательной работы. Воспитание не может быть формальным. Низкая заработная плата — гарантия профессиональной отрицательной селекции и ухода сильных учителей из отрасли или миграции их в регионы с более хорошими условиями. Одним предложением: нищий учитель — беда государства. Убрать идеологию «услуг» из образования не так просто. Более того, само понятия в законе — лишь первый шаг по возрождению статуса учителя. Второй шаг должен показать обществу ценность учительской профессии в виде заработной платы — эквивалента ценности труда. Сегодня он порядка 9000 рублей в Омске, а у воспитателя меньше 8000 рублей. Также необходимо сделать питание для всех учеников бесплатным, сегодня детей из малообеспеченных семей кормят за 10 рублей в день. В то же время 186 млн. Олеся Дорогова, предприниматель, директор конкурсов «Хрустальная корона Сибири»: — Я бы вернула советскую систему образования, где учитель не оказывал услугу, а выполнял свою высокую миссию, заслуживающую глубокого уважения со стороны детей и их родителей. Где экзамен — это билет и ответы на вопросы в нем, а не тесты, результат которых для меня лично очень сомнителен, как показатель уровня знаний. И в целом считаю, что советская система образования более основательная, сейчас больше поверхностных познаний. Согласна, что нужно избавить педагогов от лишней писанины, пусть лучше больше времени уделяют обучению детей и их моральному воспитанию. Ну и, конечно же, нужно не только реформировать систему образования, но и систему оплаты труда педагогов! Они достойны хороших заработных плат, ведь они обучают наших детей, воспитывают будущее нашей страны. Александр Минжуренко, депутат Госдумы первого созыва, историк: — Отделил бы школу от церкви. В нашей многоконфессиональной стране нельзя отдавать приоритет ни одному из вероучений. Оградил бы школу от политизации преподаваемых предметов и от введения специальных «воспитательных» дисциплин. Это непременно выродится в начетничество, формализм, фальшь и показуху. И эти предметы станут для учеников самыми неинтересными. К примеру, самыми нелюбимыми дисциплинами у студентов везде были «история КПСС» и «научный коммунизм». Татьяна Шнейдер, общественница, зампредседателя Омского регионального отделения партии «Яблоко»: — Образование является одной из самых массовых и ценных услуг в нашей стране. На мой взгляд, существует ряд проблем и задач, которые требуют решений. Необходима серьезная система поддержки семей. Такие, как возможность оставить ребенка в школе полного дня после уроков, возможность отправить ребенка в детские центры, лагеря, образовательные кружки на базе школьных учреждений и т. Уважение к ребенку, уважение к педагогу, уважение к родителям, воплощенные через политику в сфере образования. У учителя должна быть возможность самому постоянно учиться. Повышение квалификации учителей, развитие их компетенций требует серьезных вложений. Для этого следует существенно укрепить региональные институты развития образования и повышения квалификации преподавателей. Очень важной и животрепещущей темой в современной системе образования являются так называемые «школьные поборы». Дело в том, что государственные образовательные стандарты устанавливаются на федеральном уровне, а вот обязанность по реализации и гарантии исполнения ложатся уже на регионы. В условиях дефицита бюджета, региональные власти при финансировании образовательного сектора, вынуждены исходить из системы остаточного принципа, при этом ориентируясь на установленные федеральные рамки, обеспечивая заработную плату учителей, наличие бесплатных учебников и т. При этом педагоги школ выполняют одинаковую государственную задачу и несут одинаковую ответственность за достижение установленных государством результатов. Но финансовые условия у них разные. Это несправедливо. Именно поэтому школа вынуждена обращаться за помощью к родителям, порождая проблему так называемых «школьных поборов». Также, на мой взгляд, стоит пересмотреть подход к образованию. А именно, развивать не только способность ученика преодолевать барьеры в виде оценочных тестов, контрольных работ, экзаменов и т. Наталья Буланова, старший вожатый, педагог дополнительного образования: — Я бы добавила интересные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы быть на одной волне с детьми. Хотелось бы, чтобы все учителя научились работать с техникой, классными программами. Неплохо ввести психологические тренинги для улучшения климата в коллективе и помощь психолога учителям — чтобы учитель был в ресурсе и не выгорал. Алексей Ложкин, депутат Омского горсовета: — На эту тему можно мечтать и рассуждать бесконечно. Детей, которые всю сознательную жизнь пользуются гаджетами, сложно учить как в прошлом веке. Когда преподаватель был носителем уникального знания, а лекция самым эффективным способом поделиться этим знанием. Они по-другому взаимодействуют с информацией, все могут «загуглить». Поэтому изменить нужно и содержание учебных предметов, и методы обучения. Современные технологии должны прийти в школу, нужно внедрять в образовательный процесс обучающие игры и цифровые симуляторы. Чтобы ученик перестал быть пассивным слушателем, чтобы самостоятельно анализировал, делал выводы, а учитель направлял. Технологии дают возможность присутствовать на уроках лучших преподавателей, знаменитых людей. Нужно внедрять смешанное обучение, когда изучаешь материал, где и как удобно, на образовательных платформах, в музеях, планетариях, лабораториях, а в класс приходишь на семинары для обмена мнениями, командной работы. Или междисциплинарный подход, когда одна тема изучается одновременно с точки зрения нескольких учебных предметов. На стыке литературы, истории и искусства, или в математики, экономики и финансовой грамотности. В общем, много интересного может быть в образовании. Но в данный момент нужны новые современные школы, чтобы решить вопросы пятидневки, второй и третьей смены. Оснастить их современным оборудованием, скоростным интернетом. Не одну в каждой области показательно-современную, а все привести к такому уровню. Поднять престиж профессии учителя. Чтобы в педагогические вузы шли лучшие выпускники.

Вопрос: Куда мне обратиться в конце концов, чтобы получить внятный ответ по поводу выплаты мне пенсии, так как мне необходимо на что то жить и т. Я сейчас просто выживаю! Куда позвонить? Читать 1 ответ Кто несёт ответственость за дтп водитель управляющий автомобилем или владелец автомобиля, кто несёт ответственость за дтп? Читать 3 ответa Приобрели тер. За неделю до поездки нам сообщили что туроператор обанкротился. Кому предъявлять иск? Читать 1 ответ.

Если человек без высшего образования в основном звене с 5-го по 9-й классы продержался хотя бы 10 лет, то дальше уже безразлично, если ли у него это высшее образование — опыт заменяет любой университет и с лихвой покрывает отсутствие диплома. Но 10 лет надо продержаться — это, как правило, непосильная задача. То есть учителя без высшего образования в основной школе — это люди, которые совершенно случайно, в силу каких-то форс-мажорных обстоятельств, не получили высшее образование, но по своему интеллектуальному развитию вполне соответствуют требованиям высшего образования. Повторяю — единицы. Остальные бесславно сходят с дистанции. Большинство полагает, что университеты должны давать какие-то суперзнания, с которыми профессиональные двери открываются сами. Вообще всё не так. Никаких особых знаний университет не дает, кроме того, заходя в класс, я почти три десятка лет удивляюсь тому, как у доски не работают эти академические знания. Но университет даёт особую систему мышления, особую логику, особую готовность решать задачи в условиях постоянно меняющейся среды. Мозг человека с высшим образованием и без него — это как компьютер по сравнению с калькулятором с приобретением профессионального опыта эта разница сглаживается, но до конца не исчезает никогда. А школа — это место, где нужно ежеминутно находиться в экстремальных условиях повышенной интеллектуальной активности. Те единицы без высшего образования, о которых сказано выше, обладают способностью адаптироваться к этим условиям от природы, потому их и единицы. Мозг человека с высшим образованием и без него — это как компьютер по сравнению с калькулятором Учительница с многолетним стажем Таким образом, попытка решить проблему кадрового голода в образовании за счет выпускников педагогических колледжей могла бы иметь успех, если бы их сегодня не требовалось так много. Одного-двух отдельно взятая школа, имеющая устойчивые традиции преподавания, могла бы подтянуть до своего уровня вполне успешно, но если в школу одновременно придет целая армия со средним профессиональным образованием, то с качеством обучения придется надолго расстаться. Я плохо представляю себе хорошего химика из колледжа. Хороший историк из колледжа вызывает еще больше вопросов. А хороший филолог из колледжа — это вообще существо фантастическое. По мысли авторов идеи, за 2,5 года обучения в колледже после 11-го класса планируется «впихнуть» студенту в голову то, что вуз вкладывает на протяжении 4—5 лет. За 2,5 года обучения в колледже после 11-го класса планируется «впихнуть» студенту в голову то, что вуз вкладывает на протяжении 4—5 лет Учительница с многолетним стажем С учетом «качества исходного материала» это невыполнимая задача. Ну, ни для кого же не секрет, что в колледжи идут те дети, которые по ряду причин оказались не способны поступить в вуз, то есть это не самый интеллектуально успешный контингент пытаюсь найти менее обидные формулировки, но, видимо, не получается. В социальных сетях звучат еще такие мысли: новые учителя должны заменить старых, а то пенсионеров в школе много. Сразу вспоминаю свои первые годы работы в школе. Не было ни одного дня на протяжении многих лет, чтобы мне не нужна была помощь стажистов. К «пенсионерам» я бегала в соседние кабинеты по тем вопросам, ответы на которые мне, выпускнице приличного университета кстати, не педагогического , должны быть известны априори, но, повторюсь, практика и теория — очень разные вещи. Сегодня в школах нет такого количества опытных педагогов, которые могли бы обучить настоящей работе предполагаемую толпу «новых» учителей. Падение качества случится закономерно, а сложность ОГЭ и так уже опускать некуда, это и сегодня уже примитивный уровень знаний.

Кто несет ответственность за качество образования выпускников - 89 фото

Более того, родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Что это значит на практике? То есть, согласно закону, проблем из-за оценок и поведения ребенка будет больше всего у родителей. Учитель в этом случае может только не получить стимулирующие выплаты, и то если во всем классе будет низкая успеваемость.

Желаемое будущее Наконец, последний заявленный раздел моего доклада — желаемое будущее нашего образования. Есть простая и мудрая истина: «дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» Мф 17:7. Что такое «худое дерево»? Это дерево, не укоренённое в родной почве, не получающее из неё достаточного количества соков и питательных веществ, необходимых для здорового роста.

Отсюда мораль: только те новации плодотворны, которые органически вырастают из Традиции. Только если «новое» базируется на многовековом педагогическом опыте, если учитывает и развивает знания, добытые трудом лучших педагогов и проверенные практикой, можно надеяться, что «новое» тоже будет истинным, жизнеспособным и полезным. Доказательство: «реформа» 1930-х годов, которая отбросила все выдуманные «инновации» 1920-х, повернула нашу школу лицом к Традиции с учётом новых требований и возможностей общества — массовость и др. Не ищите «новых», «лучших» педагогических «систем», методов, учителей, учебников. Не надейтесь на чудо, которое позволит вам легко решить вашу проблему и дать хорошее образование вашему ребёнку. Общего образования в России больше нет. Есть ли смысл поступать на экономический? Это единственный путь, правильность которого доказана историей.

Все другие «пути», на которые «реформаторы» регулярно «переводят стрелки», имеют целью увести нас подальше от истинного, чтобы мы даже забыли о его существовании. Путь этот сегодня крепко закрыт. Но если России суждено жить и продолжать нести в мир свою миссию, он, непременно откроется. И знайте, что вас будут сбивать с этого пути, соблазнять «инновациями», обольщать лукавыми словами и обещаниями, внушать, что надо идти «в ногу со временем», что иного не дано. Чтобы устоять, надо ясно и глубоко понять то, что я пытаюсь вам донести, ту истинную историческую реальность прошлую и настоящую , которую мы забыли и которую изощрённо искажают новые «реформаторы» и их учёная обслуга. Слышится контраргумент «нельзя дважды войти в одну и ту же воду». Он здесь не применим. Вернуться к традиции, к проверенным жизнью принципам не равносильно «войти в ту же воду».

Пример — реформа 1930-х годов. В заключение хочу затронуть ещё одну важнейшую тему — тему глобальной образовательной политики. Надо понимать, что образование разрушается не только у нас в стране, но и во всём мире. Цель глобалистов — кастовое общество и кастовое образование. Эту цель наивно-цинично выдал нам Герман Греф : «Как только люди поймут основу своего «Я», управлять ими, то есть манипулировать станет чрезвычайно тяжело». Следовательно, цель Грефа и стоящих за ним сил — переформатировать сознание людей так, чтобы они не могли понять основу своего «Я». Ключевую роль во всём этом процессе играет образование. Сегодня приоткрылась завеса, показались некоторые, доселе скрытые управители глобальных «реформ» в частности, образовательных , и прояснились их цели.

Послушайте настоящего народного учителя РФ, настоящего учителя С. Рукшина, который на вопрос о том, кто же запустил этот геополитический проект и кто управляет им, отвечает так: «Кто запустил? Но есть интереснейшая деталь. В начале 2000-х годов я удостоился приглашения американцев на их ежегодный семинар, который проводит небольшой частный институт в Парк-Сити. После Олимпиады в Солт-Лейк Сити они собрали представителей десятка стран, система образования которых им была интересна… И потом появилась в конце этого семинара Элен Вульфенсон — жена бывшего председателя Всемирного банка… Я помню её замечательную цитату, в переводе на русский она, практически дословно, звучит так: «Мы считаем, что Россия недостаточно богатая и цивилизованная страна, чтобы иметь общедоступное хорошее образование. И у нас есть инструменты, чтоб довести нашу точку зрения до тех, кто руководит тенденциями и управляет образованием в вашей стране». Как вы думаете, какие «инструменты» она имела в виду? Конечно деньги!

Это главный «инструмент» всемирных «реформаторов», который позволяет им инициировать и эффективно управлять разнообразными процессами в мировой истории. Цели и механизмы этого управления раскрывает нам профессор Валентин Катасонов. Напомню ещё несколько фактов, которые вам надо знать. В 1994 году Всемирный банк подготовил доклад «Реформа образования для России», в котором потребовал ввести ЕГЭ, распустить педвузы и убрать профтехучилища. Указания, как мы знаем, исполнены. Правда, кое-где «профтехколледжи» и педвузы ещё остались, но педвузы продолжают сознательно и целенаправленно добивать, как поведала нам в своём выступлении на Конференции активист из Иркутска В. В 1992 году по инициативе Всемирного банка и на его средства при поддержке премьер-министра РФ Е. Гайдара была создана Высшая школа экономики ВШЭ.

Цели: воспитание новых кадров «на основе использования зарубежного опыта» и изменение общественного сознания через «реформирование» образования. В 1993 году эту цель уточнил и поставил перед образованием первый «демократический» министр образования РФ Э. Днепров — «сформировать новый тип личности и народа» «Учительская газета». Через 25 лет, в 2018 году ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, глава Института образования ВШЭ Исаак Фрумин, директор Института социальной политики ВШЭ Лилия Овчарова заявили обществу очередную «реформу », цель которой — «создание нового человека» через непрерывный процесс имеется в виду непрерывный контроль за развитием человека «от колыбели до могилы». Контроль предполагается осуществлять с помощью всеобъемлющей цифровизации и чипизации ваших детей. Поэтому в докладе ВШЭ и поставлена задача сверхбыстрой цифровизации школы. Речь идёт уже не о разрушении образования, а о разрушении Души России!

И как быть с организационными моментами? Кто и когда будет проводить экзамены для тех, кому психологи не рекомендуют сдавать их прямо сейчас? Камеры наблюдения в пункте проведения экзамена Фото: Вадим Боченков Главное, не превратить в конвейер Любая процедура проверки знаний, умений и навыков для большинства людей — стресс. Ведь человеку хочется показать себя в выгодном свете. Но вот насколько силён этот уровень стресса, зависит от индивидуальных особенностей как психологических, так и физиологических , — такое мнение в беседе с корреспондентом «МК в Пскове» высказал семейный психолог-консультант Сергей Калинин. Для других, наоборот, будет более сильным стрессом полностью автоматизированная проверка по типу ЕГЭ или по типу ответов за компьютером. Это все очень индивидуально», - отметил он. По теме: Задания для ЕГЭ в псковские школы будут передавать по защищенным каналам связи — управление образования В пункте проведения экзамена за каждым сдающим закреплено своё место Фото: Вадим Боченков Но раз уж стресса для всех и каждого избежать во время экзаменов невозможно, не лучше ли, действительно, отправить школьников накануне проверки знаний к психологам? Ну, так, на всякий случай. К такой инициативе Сергей Калинин относится с осторожностью. Фото: Вадим Боченков Собеседник, к слову, обратил внимание и на другие «подводные камни» этой инициативы с массовым походом к психологу. В их числе скорость, с которой придётся работать специалистам, общающимся со старшеклассниками. Если на диагностику будут приходить сотни человек, сможет ли психолог уделить всем им достаточно времени, успеет ли каждому заглянуть в душу? Соответственно, вероятность ошибки, вероятность неточность диагностики, становится велика. И тут, конечно, под большим вопросом, насколько эта процедура будет полезной. И, самое главное: что делать с полученными результатами дальше? Частые гости Пока на федеральном уровне только звучат предложения о массовом обязательном визите к психологам для выпускников, псковские школьники накануне ЕГЭ и ОГЭ сами довольно часто обращаются за помощью к специалистам. Об этом заявляет психолог Сергей Калинин. Многие из них, по словам специалиста, имеют личностную предрасположенность, заключающуюся, например, в повышенной тревожности. Психологи уверены: родителям и педагогам важно вести себя правильно, чтобы не заставлять школьников испытывать ещё больший стресс Фото: Вадим Боченков По теме: Родители псковских выпускников сдают сегодня ЕГЭ «При этом, как ни странно, они [школьники, жалующиеся на тревогу накануне экзаменов — прим. Ну, вот именно на фоне своего психологического типа боятся, что от волнения они что-то не вспомнят или будут действовать слишком медленно, и им не хватит времени», - перечисляет собеседник.

Островский поблагодарил педагогов и выпускников за качество и объективность проведения ЕГЭ 19. Глава региона рассказал, что по их итогам Смоленская область заняла 2-е место среди всех регионов. Основные критерии оценки — организационно-технологическое обеспечение проведения ЕГЭ и качество результатов оценивания, эффективность общественного наблюдения, качество работы предметных комиссий, объективность результатов оценочных процедур Всероссийские проверочные работы, контрольные работы в 9 классах, ЕГЭ , эффективность управления качеством образования, открытость деятельности органов исполнительной власти при проведении ЕГЭ.

94% выпускников вузов ни на что не годятся?

Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с. Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии. — Диплом ЮУрГУ давно стал знаком качества современного образования в нашем регионе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий