Чтобы встать на учет в центре занятости в качестве безработного, необходимо заполнить резюме и заявление на портале «Работа в России» В статье расскажу, кто может встать на биржу труда, что это даёт и как это сделать. Сейчас я являюсь не работающей, уволилась 12 мая этого года (т.е. буквально на той неделе) Подруга посоветовала встать на биржу труда, ну во-первы. Россияне, которые потеряли работу и не успели найти новую, могут встать на учет на бирже труда. Работодатель должен оповещать службу занятости о любых действиях и событиях, влияющих на рынок труда.
Временные правила постановки на учет в качестве безработного
В частности, служба занятости не может отказать человеку без трудового стажа — он будет претендовать на минимальное пособие про деньги расскажем ниже. Как зарегистрироваться в центре занятости в 2023 году Подать заявление можно как онлайн, так и офлайн. Сделать это можно на сайте «Работа России» — площадке с вакансиями, которой оказывают государственную поддержку, — при помощи подтверждённого аккаунта на «Госуслугах». В российских субъектах могут действовать и дополнительные опции. К примеру, в Москве подать заявление можно через городской портал mos. При желании можно пойти напрямую в ЦЗН и попросить сотрудников оформить заявление в электронной форме. По словам юриста Владислава Кима, нужно будет сообщить информацию о себе, уровне квалификации и стаже работы. На основе этих данных сотрудники подготовят резюме.
В заявлении необходимо указать, претендует ли гражданин на признание его безработным. В противном случае можно просто попросить ЦЗН о помощи в поиске работы. Какие документы понадобятся для оформления безработицы Помимо этого, нужно будет лично независимо от способа подачи заявления предоставить в службу занятости несколько документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовую книжку или документ, её заменяющий при наличии ; документы об образовании, квалификации, обучении, учёных степенях и званиях; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы или службы по форме 2-НДФЛ при наличии ; индивидуальную программу реабилитации инвалида при наличии , выданную в установленном порядке и с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда. В ЦЗН могут запросить и другие документы в зависимости от статуса гражданина. К примеру, дети-сироты должны будут предоставить специальную справку из органов опеки и попечительства. Что происходит после подачи документов Затем специалисты службы занятости в течение 10 дней по возможности предлагают потенциальному безработному несколько вариантов трудоустройства. В течение двух дней он должен выбрать два варианта, а в течение трёх — сообщить об итогах собеседования.
Если человек сам отказывается от двух вариантов подходящей работы в том числе временной или от двух вариантов профессионального обучения для тех, кто ищет работу впервые , ему отказывают в официальном статусе безработного. Если с работой или обучением не складывается не по его вине при этом он не пропустил назначенную явку , то его поставят на учёт в ЦЗН в качестве безработного — фактически через 11 дней после подачи заявления. Что делать после регистрации в качестве безработного Теперь официально безработному нужно посещать центр занятости в установленные сроки, но не более двух раз в месяц, продолжил юрист Владислав Ким. Дату первой явки назовут в день постановки на учёт в качестве безработного, затем даты будут назначать при каждом посещении. Пособие официальному безработному будут начислять с того дня, когда он получил этот статус, на протяжении всего периода официальной безработицы ежемесячно при условии регулярной явки и перерегистрации. Выплачивать авансом его не станут. Получить деньги можно на карту «Мир» или банковский счёт, к которому не привязаны пластиковые карты других расчётных систем.
Ещё один вариант — наличный расчёт, в том числе через почтовый перевод.
В остальных случаях размер пособия рассчитывается исходя из средней зарплаты с последнего места труда. Региональные коэффициенты при этом также учитываются. Как долго можно находиться в статусе безработного и получать пособие? Граждане, у которых до этого была работа, получают господдержку по безработице полгода, остальные — лишь 3 месяца. Обязательно встать на биржу рекомендуется сокращенным сотрудникам: им еще 2 месяца пособие будет платить бывший работодатель. Кстати, когда период материальных выплат заканчивается, официальный статус безработного остается.
Он будет сохраняться до трудоустройства, старта обучения или выхода пенсию. Как встать на биржу труда? Встать на учет в качестве безработного достаточно просто.
Это коснется тех, кто обратился в службу занятости после 1 марта Ранее Сергей Собянин сообщил, что в Москве выплата пособий по безработице в упрощенном порядке начнется 9 апреля и продлится до конца сентября. При этом в Москве выплаты по безработице повышены до 19 500 рублей в месяц. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков добавил, что за пособием могут обратиться также самозанятые , которые лишились дохода из-за.
Подайте заявку онлайн! Функции СЗН Основные задачи СЗН — обеспечение информационной и материальной поддержки безработного населения, трудоустройство граждан, помощь работодателям в поиске специалистов. Для их реализации центры занятости далее — ЦЗ выполняют функции, обозначенные в федеральном и региональных законах, в том числе: регистрируют нетрудоустроенных граждан и молодых специалистов, которые нуждаются в содействии при поиске подходящей работы; оформляют для них пособия по безработице; организуют мероприятия по профориентации граждан; проводят ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; обеспечивают возможность профподготовки и переподготовки, повышения квалификации; организуют проведение общественных работ за плату и трудоустройство граждан на время, в том числе молодых специалистов, а также подростков от 14 лет в период каникул; оказывают психологическую поддержку и обеспечивают социальную адаптацию безработных; оказывают содействие самозанятости; анализируют и распространяют информацию о ситуации на рынке труда; участвуют в разработке и реализации региональных программ, направленных на сокращение безработицы. Как получить официальный статус безработного Российское законодательство разделяет понятия «безработный» и «лицо, не входящее в состав рабочей силы». Безработными официально признаются трудоспособные граждане, у которых нет работы и заработка. Но не все, а только те, кто обратился в СЗН за помощью в трудоустройстве. Кроме того, некоторым категориям россиян этот статус недоступен: детям и подросткам до 16 лет; получателям накопительной и страховой пенсии по старости в том числе досрочно , а также пенсии за выслугу лет; тем, кто остался без работы и длительное время не обращался в СЗН без уважительных причин. По какой бы причине вы ни остались без работы, не стоит опускать руки — помните, у вас за плечами багаж знаний и опыт, которые при должных стараниях помогут построить карьеру на новом месте В ЦЗ можно прийти лично или подать заявление через Госуслуги. Пакет необходимых бумаг зависит от наличия трудового или страхового стажа. Если прежде вы нигде не были трудоустроены, нужны только паспорт, документ об образовании и реквизиты банковского счета. Если уже работали официально, дополнительно потребуются трудовая книжка, трудовые договоры и контракты, справка 2-НДФЛ за период от трех месяцев с последнего места работы. У некоторых категорий заявителей для регистрации в ЦЗ могут запросить ИНН, СНИЛС, свидетельство о заключении брака, справку из соцзащиты о получении пособия на ребенка , выписку из приказа об увольнении и другое.
Как встать на биржу труда
Справка с последнего места работы о среднем заработке за последние три месяца. Документы об образовании и квалификации. Реквизиты для перечисления пособия. Точный список необходимых документов следует уточнить в центре занятости населения, в который вы планируете обратиться. Размер пособия по безработице и сроки выплат Минимальный размер пособия по безработице в 2022 году составляет 1 500 рублей, максимальный — 12 792 рубля. Выплачивают пособие в течение 6 месяцев. После этого с учёта не снимают, но пособие больше не платят. Размер пособия по безработице рассчитывается по справке о среднем заработке с последнего места работы. Минимальную сумму платят тем, кто до постановки на биржу не работал больше года или вообще никогда, а также уволенным за нарушение дисциплины и тем, у кого трудовой стаж менее 26 недель.
Все вакансии на Работе. Возможность бесплатно получить новую профессию Пребывая в статусе безработного, человек может пройти бесплатные курсы профессиональной переподготовки и получить новую специальность. Обычно обучение длится от одного до шести месяцев. По завершении программы и после сдачи экзамена вручают сертификат, подтверждающий квалификацию. А пока человек проходит курсы, он получает стипендию, равную сумме выплат по безработице.
После сохранения резюме отправляется на проверку в службу занятости; Заполняете заявление для получения пособия; Выбираете ближайший центр занятости и способ получения пособия; Нажимаете кнопку «Отправить заявление»; Ждете подходящие предложения или ищите вакансии самостоятельно. Сообщать сведения о своем заработке доходе "за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления", а также сведения о страховом стаже и о последнем месте работы не нужно. Их центр занятости получит от ПФР сам по системе межведомственного взаимодействия. Предложения о работе будут поступать гражданину в личный кабинет. При наличии подходящих вакансий центр занятости направит их как минимум два и предложит в течение 3 дней в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.
К этим суммам также добавляют районный коэффициент, если в регионе он применяется. На сумму пособия может повлиять не только стаж, но и причина увольнения с последнего места работы — уволенные по статье получат минималку, какими бы ни были у них стаж и зарплата. Выше пособие по безработице у сирот, которые прежде не были трудоустроены — в размере средней зарплаты по региону. Но получать такое пособие можно только один раз и не дольше полугода. Дольше полугода получать пособие по безработице вообще нельзя. Исключение делают только предпенсионерам — они получают пособие до 12 месяцев. К предпенсионерам относятся люди, которым до выхода на пенсию, в том числе и досрочную, осталось пять лет. Тем, кому до пенсии осталось два года и менее, могут предложить выйти на пенсию досрочно. Если за полгода работу найти не удалось, служба занятости может принять решение, что гражданину нужна материальная помощь — это еще до полугода выплат минимального пособия в размере 1500 рублей.
Как безработному встать на учёт и получить пособие?
В своем отзыве я расскажу вам, как встать на учет в Центр занятости без его посещения и начать получать пособие, предоставлю информацию, так сказать, из первых рук. Россияне, которые потеряли работу и не успели найти новую, могут встать на учет на бирже труда. Поэтому у многих граждан возникает актуальный вопрос, как встать на биржу труда через Госуслуги дистанционно и подать всю информацию онлайн. Встать на учет на биржу труда и получить пособие по безработице невозможно, если в статусе заявления написано «Дополнить сведения», «Недостаточно сведений» и если написано, что в пособии отказано.
Сколько можно стоять в центре занятости и каков размер пособий
Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан. В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным.
Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости. Статья 27. Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6. Общие положения Статья 28.
Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29.
Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан.
Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 31. Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 32.
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1. Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет.
В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации. Статья 34. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах.
Одновременно с направлением заявления гражданин обязан заполнить резюме на единой цифровой платформе «Работа в России». Заявление, направленное без резюме, не регистрируется. При недостаточности сведений в заявлении центр занятости направляет гражданину уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы. Сведения о среднем заработке по последнему месту работы службы , трудовой деятельности и стаже, действительности паспорта, регистрации по месту жительства центр занятости получит самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Зависит от того, с кем заключили договоры чиновники и что в принципе доступно в городе. Учащийся продолжит состоять на учёте в ЦЗН и получать пособие, если оно ему назначено. Помощь в открытии ИП На бюрократическом языке это называется содействием самозанятости безработных граждан. Суть в том, что вы встаёте на учёт в ЦЗН и заявляете о своём желании открыть бизнес. Но главное — можно получить субсидию на открытие своего дела. Сумма зависит от региона. Кто может получить статус безработного Делать это в принципе не обязательно. Никто не придёт наказывать безработного за то, что он не стоит на бирже труда, — по крайней мере, пока. Но зарегистрируют в центре занятости не любого желающего. Нужно соблюсти несколько условий: Не иметь работы и дохода. И второе особенно важно. Даже если человек зарабатывает неофициально, это может вскрыться позднее. И тогда он рискует стать фигурантом уголовного дела о мошенничестве. Уже полученное пособие, разумеется, тоже придётся вернуть. Не получать пенсию по старости за выслугу лет. Быть старше 16 лет. Не учиться очно. Не проходить военную или приравненную к ней службу. Быть трудоспособным, то есть не иметь противопоказаний к работе и не получать пенсию по инвалидности. Инвалиды трудоспособных групп встать на учёт в ЦЗН могут. Не быть приговорённым к лишению свободы или исправительным работам. Как встать на биржу труда Для начала надо определиться, в какой центр занятости вам обратиться.
Обычно обучение длится от одного до шести месяцев. По завершении программы и после сдачи экзамена вручают сертификат, подтверждающий квалификацию. А пока человек проходит курсы, он получает стипендию, равную сумме выплат по безработице. Направление на обучение от биржи труда могут получить: безработные граждане РФ без профессионального образования; гражданине без необходимой профессиональной квалификации; граждане с профессиональным образованием, для которых нет подходящих вакансий в регионе по данной специальности; граждане, не способные работать по своей специальности из-за инвалидности. Возможность досрочно выйти на пенсию После регистрации в качестве безработного центр занятости может предложить досрочную страховую пенсию по старости.
Как встать на биржу труда в 2023 году и сколько денег можно получить: пошаговая инструкция
Когда вставать на биржу труда после оформления увольнения, прямо указано в ТК РФ. Как правильно встать на учет в центр занятости по безработице, какие документы нужны безработным для службы и постановки на биржу труда? Встать на учет на биржу труда и получить пособие по безработице невозможно, если в статусе заявления написано «Дополнить сведения», «Недостаточно сведений» и если написано, что в пособии отказано. Встать на учет в центре занятости населения для получения помощи в поиске работы и получить статус безработного для начисления пособия по безработице можно будет дистанционно. Когда вставать на биржу труда после оформления увольнения, прямо указано в ТК РФ. На биржу труда могут встать как российские граждане, так и иностранцы с разрешением на работу.
Пособие по безработице бывшим самозанятым
Если ранее гражданин был снят с учета с прекращение выплаты от ЦЗН, пособие могут назначить только спустя 12 месяцев. Соответственно, если гражданин пройдет повторную регистрацию до истечения 12 месяцев, пособие ему сразу не назначат. Придется ждать, пока пройдет 12 месяцев с даты снятия учета с прекращением выплаты.
Виды комплексной помощи в рамках данного мероприятия: выделение средств на приобретение товаров, необходимых для ведения личного хозяйства; содействие в производстве и сбыте продукции. Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства — срок до 6 месяцев. Прохождение дополнительно оплачиваемого государством обучения длительностью до 3-х месяцев для ЛПХ, ИП и ищущих работу. Каковы размеры выплат в рамках социального контракта по поиску работы — ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение 1-го месяца после заключения соцконтракта и 3-х месяцев после трудоустройства; по ИП — единовременная выплата до 350 тысяч рублей; по ЛПХ — единовременная выплата до 200 тысяч рублей; по тяжелой жизненной ситуации — выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение срока действия контракта. Кто может обратиться за услугой: Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания. Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ при наличии такой возможности в регионе. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.
Не поставят на учет лиц: не имеющих паспорта не достигших 16 лет ; получающих пенсию за выслугу либо по старости; находящихся на исправительных работах; проходящих службу в иных госструктурах; назначенных, избранных либо утвержденных на оплачиваемую должность; временно неработающих в связи с утратой трудоспособности оформивших больничные листы ; лиц, находящихся на переподготовке или занятых повышением квалификации. Сколько платят самозанятым на бирже труда Размер пособия по безработице для разных граждан не является одинаковой фиксированной величиной. Сумма зависит от ряда факторов, но она не может быть выше максимальной либо ниже минимальной величины, установленной законодательством. Для лиц, не имеющих официального трудового стажа, начисления небольшие, составляют 1500 рублей. Под эту категорию попадают налогоплательщики НПД. Они могут рассчитывать на получение минимальной суммы. В разных регионах пособие увеличивается на районные коэффициенты. На Чукотке выплаты вдвое больше — 3000 рублей, в Томской области — 2550, на Сахалине и в Сахе — 2100, в Москве, как в самом дорогом для проживания городе РФ — 3800 рублей. На максимальную сумму выплат могут рассчитывать граждане, которые вели двойную деятельность: официально работали в штате компании и платили налог НПД с побочных доходов. То есть, организация начисляла им трудовой стаж и заработную плату, ежемесячно делала отчисления в Пенсионный фонд и платила за них подоходный налог. А самозанятый самостоятельно оплачивал налог на профессиональную деятельность с дохода от подработки. Если такие граждане проработали по трудовому договору не менее 26 недель и уволены по уважительной причине, они смогут встать на учет по безработице. Но предварительно нужно отказаться от статуса самозанятого, чтобы к ним не было претензий в нарушении законодательства и в попытке обмануть государственные службы. Максимальная сумма выплат зависит от общего трудового стажа, вида деятельности до потери работы, региона прописки или регистрации. Она равна МРОТ в этом регионе за предыдущий год. К этой сумме могут добавляться доплаты за ребенка, оплата проезда в общественном транспорте, иные компенсационные начисления. При получении пособия, независимо от его размера, гражданин должен дважды в месяц посещать центр и подтверждать, что он не трудоустроен. После получения очередного направления на работу соискатель в течение трех дней обязан пройти собеседование в рекомендованной центром компании и сделать отметку об этом в соответствующем листке учета. Лишь при выполнении таких условий сотрудники центра занятости решают, можно ли самозанятому и далее получать пособие по безработице до момента трудоустройства либо до окончания срока постановки на учет. В качестве альтернативы выплатам пособий по безработице биржа труда после постановки пользователей на учет направляет соискателей на обучающие курсы или на курсы повышения квалификационного мастерства, либо предложит открыть ИП, чтобы безработный смог трудоустроить себя и дать работу другим людям, организовав рабочие места. Компетентные лица помогут безработным составить бизнес-план и успешно его реализовать, получив инвестиции на развитие предпринимательства. Если у безработного появились клиенты Вместо того, чтобы получать маленькое пособие на бирже труда и безуспешно пытаться найти работу, лучше искать клиентов и заказы, чтобы продолжить заниматься любимой деятельностью. Как только появились хорошие предложения от заказчиков, нужно сразу сняться с учета в центре занятости или на портале Госуслуг и вновь получить статус самостоятельного налогоплательщика в ФНС. В таком случае не будет нарушений законодательства и неприятных последствий для самозанятого и для биржи труда, деятельность которой тоже проверяют контролирующие службы. Какие последуют наказания, если числиться на бирже труда и оставаться самозанятым Будучи самозанятым, нельзя вставать на учет в центре занятости. Но некоторые плательщики НПД не придают этому значение.
В российских субъектах могут действовать и дополнительные опции. К примеру, в Москве подать заявление можно через городской портал mos. При желании можно пойти напрямую в ЦЗН и попросить сотрудников оформить заявление в электронной форме. По словам юриста Владислава Кима, нужно будет сообщить информацию о себе, уровне квалификации и стаже работы. На основе этих данных сотрудники подготовят резюме. В заявлении необходимо указать, претендует ли гражданин на признание его безработным. В противном случае можно просто попросить ЦЗН о помощи в поиске работы. Какие документы понадобятся для оформления безработицы Помимо этого, нужно будет лично независимо от способа подачи заявления предоставить в службу занятости несколько документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовую книжку или документ, её заменяющий при наличии ; документы об образовании, квалификации, обучении, учёных степенях и званиях; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы или службы по форме 2-НДФЛ при наличии ; индивидуальную программу реабилитации инвалида при наличии , выданную в установленном порядке и с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда. В ЦЗН могут запросить и другие документы в зависимости от статуса гражданина. К примеру, дети-сироты должны будут предоставить специальную справку из органов опеки и попечительства. Что происходит после подачи документов Затем специалисты службы занятости в течение 10 дней по возможности предлагают потенциальному безработному несколько вариантов трудоустройства. В течение двух дней он должен выбрать два варианта, а в течение трёх — сообщить об итогах собеседования. Если человек сам отказывается от двух вариантов подходящей работы в том числе временной или от двух вариантов профессионального обучения для тех, кто ищет работу впервые , ему отказывают в официальном статусе безработного. Если с работой или обучением не складывается не по его вине при этом он не пропустил назначенную явку , то его поставят на учёт в ЦЗН в качестве безработного — фактически через 11 дней после подачи заявления. Что делать после регистрации в качестве безработного Теперь официально безработному нужно посещать центр занятости в установленные сроки, но не более двух раз в месяц, продолжил юрист Владислав Ким. Дату первой явки назовут в день постановки на учёт в качестве безработного, затем даты будут назначать при каждом посещении. Пособие официальному безработному будут начислять с того дня, когда он получил этот статус, на протяжении всего периода официальной безработицы ежемесячно при условии регулярной явки и перерегистрации. Выплачивать авансом его не станут. Получить деньги можно на карту «Мир» или банковский счёт, к которому не привязаны пластиковые карты других расчётных систем. Ещё один вариант — наличный расчёт, в том числе через почтовый перевод. На протяжении всего срока сотрудничества с центром занятости человеку нужно будет регулярно проходить перерегистрацию, реагировать на предложенные вакансии, ходить на собеседования или учёбу. Пропуски без уважительной причины могут грозить санкциями вплоть до прекращения выплат. Если человеку удастся найти работу без помощи ЦЗН, ему нужно будет сообщить об этом специалистам службы, чтобы те лишили его статуса безработного.
Как получить пособие по безработице
Чтобы встать на учет как безработный, нужно подать заявление в центр занятости населения (ЦЗН) по месту регистрации или в том регионе, где гражданин хочет найти работу. Россияне, которые потеряли работу и не успели найти новую, могут встать на учет на бирже труда. Чтобы найти работу или оформить пособие по безработице, нужно зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН)Сначала безработного ставят на учёт для поиска подходящей работы. После получения центром занятости заявления гражданин будет приглашен на личный прием для подбора подходящей работы. «Комсомольская правда» выяснила, как встать на биржу труда в 2024 году, и узнала у экспертов, как в это тяжелое время быть безработным.
Возможности для граждан, ищущих работу
Центр занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным. Центр занятости населения принимает решение об отмене решения об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным и о постановке его на регистрационный учет безработных граждан в день представления зарегистрированным гражданином документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки для признания его безработным. Зарегистрированный гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления. Центры занятости населения устанавливают безработным гражданам за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, и граждан, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах сроки явки не более 2 раз в месяц для перерегистрации в качестве безработных граждан. Центры занятости населения направляют безработным гражданам уведомление с указанием даты явки на перерегистрацию. Дата первой явки для перерегистрации устанавливается в день постановки безработного гражданина на регистрационный учет безработных граждан, дата каждой следующей явки - в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина. Безработным гражданам, завершившим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения в другой местности, дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан устанавливается с учетом транспортной доступности в регионе, но не позже 3 рабочих дней со дня окончания периода прохождения обучения. Перерегистрация безработных граждан осуществляется на основании сведений и информации, указанных в пунктах 19 - 21 Правил регистрации граждан, полученных центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также представленных гражданами по собственной инициативе. Безработные граждане, не явившиеся в установленные центрами занятости населения сроки посещения для перерегистрации в качестве безработных граждан, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки. В период между датами перерегистрации, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу, центры занятости населения направляют с использованием единой цифровой платформы безработным гражданам перечень предложений подходящей работы вакансий. Центр занятости населения вправе между днями перерегистрации назначать безработному гражданину дату личного посещения для подбора и согласования подходящей работы, оказания иных государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе для вручения ему направления к работодателю на собеседование.
Центры занятости населения направляют безработному гражданину уведомление с указанием даты посещения в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина. Каждый следующий перечень предложений подходящей работы вакансий направляется с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 ранее выбранным безработным гражданином вариантам подходящей работы или представления безработным гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки такого гражданина и причине отказа в приеме на работу.
Процесс подачи документов Заявление и документы о регистрации можно подать лично в ЦЗН или через государственные электронные сервисы: порталы «Госуслуги» и «Работа в России»; региональные порталы ЦЗН. Пошаговая инструкция постановки через «Госуслуги» Для подачи документов в центр занятости онлайн через «Госуслуги» необходимо: завести если нет подтверждённую учётную запись на портале государственных услуг; войти с помощью неё на портал «Работа в России»; нажать на Ф. Если подавать заявление сразу через портал «Госуслуги» в разделе «Содействие в поиске работы и сотрудников», то сервис также переведёт на сайт «Работа в России». Советы экспертов «Для безработных граждан, стоящих на бирже, имеется возможность получения субсидии от центра занятости на открытие собственного бизнеса. Например, в Москве она составляет до 10 200 рублей, а в Подмосковье — свыше 145 тысяч рублей. Эти деньги можно направить, например, на подготовку документов для регистрации бизнеса или расходы на нотариуса и юристов. Также специалист может подсказать, как, например, повысить мотивацию к труду», — отметила юрист Евгения Квартальнова. Существуют, например, городские доплаты к пособию, компенсации расходов на общественный транспорт, материальная помощь — как регулярная, так и единовременная», — сообщил адвокат Вадим Агеев.
Изменения в 2024 году С 1 февраля 2024 года выплаты по безработице проиндексировали на уровень инфляции — максимальный размер составит 13 751 рубль, а минимальный — 1613 рублей. Одно из нововведений касается подработки в период безработицы: теперь человек, состоящий на учёте в качестве безработного, имеет право на короткий не более пяти дней период работы по договору ГПХ без прерывания выплаты пособия. Новый закон предполагает, что для соискателей будут составлять индивидуальные планы развития, в который войдут данные о мерах поддержки, подходящей работе, сроках выплаты пособия, датах явки в службу занятости и т. Его предложат на сервисе «Работа в России».
Откроется страница «Вход для соискателей» для входа на портал «Работа России» через портал "Госуслуги" по синей кнопке «Войти».
Войти на портал «Работа России» вы можете с логином и паролем для портала «Госуслуги» нужна подтвержденная учётная запись. Если вы не зарегистрированы на «Госуслугах», вам нужно пройти регистрацию по инструкции. После входа вам будет предложено заполнить резюме если его у вас нет и Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, в котором вы укажете: личные данные, в том числе резюме для поиска подходящей работы; место оказания услуги и центр занятости выберите на карте ближайший к вашему адресу постоянной регистрации центр занятости независимо от вашего фактического нахождения ; способ получения пособия; способ связи; подтвердите, что вы не относитесь к категориям граждан, которые не могут быть признаны безработными перечень прилагается.
Информация о прежнем месте работы и уровне оплаты труда, а также достоверность данных в заявлении, центры занятости будут уточнять путем межведомственного взаимодействия c Пенсионным Фондом Российской Федерации.