Новости касабланка фильм 1942 актеры

Касабланка (1942) — Casablanca. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Фильм Касабланка (Casablanca, США, 1942) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. Casablanca (1942) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more.

Касабланка (1942) скачать торрент

Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов [1] — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Покинувший Париж американец Рик Блэйн (актёр Хемфри Богарт), циничный владелец клуба в марокканской Касабланке (в то время Марокко — это колония Франции), узнаёт, что его стар. 1942, жанр - мелодрама, драма, военный, режиссер - Майкл Кёртиц. Касабланка (1942) — Casablanca. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.

Как появился фильм-легенда

  • Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
  • Касабланка (фильм 1942) — Википедия
  • Касабланка (1942) скачать торрент в хорошем качестве HD
  • «Лучший фильм в истории Голливуда»: почему «Касабланка» действует на зрителей так душераздирающе

Full Cast & Crew

Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке | РБК Стиль Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
«Касабланка» «Касабла́нка» — голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях.
Касабланка (фильм) - Casablanca (film) История создания и жизни киношедевра», посвященная легендарному фильму 1942 года с участием Хамфри Богарта и Ингрид Бергман.
ᐉ Скачайте торрент фильма Касабланка (Casablanca) 1942 в HD качестве 720p или 1080p на Torrentify Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
«Лучший фильм в истории Голливуда»: почему «Касабланка» действует на зрителей так душераздирающе Мелодрама, драма, военный. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке.

Фильм «Касабланка» смотреть онлайн

Он не может не любить. Без Ильзы этот мир для него сущий ад. Но Рик — настоящий мужчина, и он всё время на стороне потерпевших. Он не ушёл из её жизни. Ильза до сих пор любит Рика.

Весь мир рушится, а они выбрали это время, чтобы влюбиться. Ильза устала бороться. Однажды она сбежала от Рика к мужу. Второй раз не сможет.

Виктор Ласло верит жене, чтобы она ни сделала. Проблемы трёх маленьких людей несоизмеримы с масштабом страданий в целом мире. Борьба за великое дело заставляет Рика выбирать между любимой женщиной и сопротивлением нацистам. Так всегда.

Один человек появляется, другой — исчезает. У каждого своя судьба. Добрая или злая. Любовь такая штука.

Всем знакома эта мучительная страсть. Не мучьтесь понапрасну: всему своя пора. Иногда приходит время поцеловать так, как будто в последний раз… «…Была короткой эта встреча, И два влюблённых в этот вечер С разлукой подписали договор». Когда время проходит… Когда время проходит… Когда время проходит… «Однажды совершив ошибку, «Однажды совершив ошибку, Вдруг разошлись она и он.

Вдруг разошлись она и он. Судьба дала ещё попытку — Судьба дала ещё попытку — Таков уж был её закон…» Таков уж был её закон…» Драма Майкла Куртиса стала отражением отношения американцев к участию во Второй мировой войне.

Возможно, я сумею устроить вам пропуск. Рик улыбнувшись : Транзитный пропуск? Провожает взглядом самолёт, который вот-вот исчезнет из виду. Что ж, я бы съездил. Но это не меняет дела. Вы проспорили мне десять тысяч франков. Рено: Эти десять тысяч пойдут на покрытие наших расходов.

Рик: Наших?! Рик: Сдаётся мне, что это начало очень красивой дружбы. Финальный диалог Рика Блейна и Луи Рено [10]. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: «Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями. Концовка фильма то и дело менялась. Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить, с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта? Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах.

Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Фейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта [13]. Позже историк кино Руди Белмер отмечал выдающийся состав фильма, причастный к его созданию: «Исполнители главных ролей работали в окружении блестящих голливудских актёров — Сидни Гринстрита, Питера Лори, Клода Рейнса. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём [13]. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р.

Эберта , «рисует по его лицу своим взором» [14].

Обычная слезодавительная мелодрама про банальный любовный треугольник. К слову, театры Америки напрочь отказывались ставить ее на сцене. На киностудии Warner Brothers тоже не сразу согласились экранизировать пьесу, так как боссы считали ее «заумной чушью». Сценаристов меняли несколько раз, пока адаптировать пьесу под фильм не согласились братья Джулиус и Филип Эпштейны. Позже к ним присоединился сценарист Говард Кох. Интересно, что уже через несколько лет троица авторов до хрипоты выясняли, иногда через прессу и даже суды, кто из них внес больший вклад в сценарий. Никто не рассчитывал на грандиозный успех нового фильма. На киностудии и вовсе работу обозначили как «проходной фильм с не самыми яркими звездами и довольно посредственным бюджетом в районе миллиона долларов». Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год Первый женский фильм для мужчин Проект стартовал как «рядовой фильм», а потому, помимо сценаристов, сменилось и несколько режиссеров.

Когда процесс съемок возглавил продюсер Хэл Б. Уоллис, то режиссером он поставил опытного и востребованного киностудией Майкла Кертиса. В режиссерской копилке Кертиса к тому времени уже было больше двадцати работ и четыре номинации на «Оскар» нетрудно догадаться, что заветную статуэтку он получит совсем скоро с «Касабланкой». Так как авторы пьесы Мюррей Бернетт и Джоан Элисон продали права на историю и персонажей Warner Brothers о чем, естественно, тоже впоследствии очень пожалели и даже судились с киностудией , то по правилам название нужно было поменять. По одной версии, «Касабланку» назвали по аналогии с популярным в то время фильмом «Алжир». По другой версии, картина получила свое название благодаря историческому событию — выход фильма почти совпал с высадкой союзных войск в Касабланке в ноябре 1942 г.

To them it was just one of the many films they made. Humphrey Bogart even tried to get out of it, because he thought the dialogues were ridiculous and the situations unbelievable. But it was never made. Though there have been films and series based on Casablanca, none of them were a success. More than half of the readers that responded did not recognize it as Casablanca and ninety percent of them rejected it.

Касабланка (1942)

Популярные работы: Касабланка 1942 , Франкенштейн 1931 , Десять заповедей 1956 Bartender, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Касабланка 1942 , Красавчик Жест 1939 , Полночь. Популярные работы: Убийство в большом доме 1942 , Семь дверей к смерти 1944 , Beware of Ladies 1936 Policeman, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Касабланка 1942 , Гражданин Кейн 1941 , Отверженные 1935 Conspirator, в титрах не указан Возраст: 41 в год премьеры Актер. Популярные работы: Касабланка 1942 , Поймать вора 1954 , Человек, который слишком много знал 1955 Dutch Banker at Cafe Table, в титрах не указан Возраст: 58 в год премьеры Актер. Популярные работы: Filmens Datter 1916.

Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, которая никогда не шла в театре хотя права на её экранизацию студия приобрела за рекордные 20 тысяч долларов. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Б. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Вейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта.

А двадцать лет спустя было подсчитано, что «Касабланка» чаще любого другого фильма демонстрируется по американскому телевидению [13]. Чтобы ещё больше облегчить процесс приобщения к фильму новых поколений телезрителей, Тед Тёрнер в 1980-е годы профинансировал колоризацию «Касабланки». Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию в стане любителей кино: сын Богарта, к примеру, сравнил раскрашивание фильма с приделыванием рук к Венере Милосской [13]. По мнению французского историка кино Жоржа Садуля , «Касабланка» — это «классический гангстерский фильм, герои которого заменены деятелями Сопротивления, одурачившими в Марокко гестаповцев при помощи вишиста, ведущего двойную игру» [16]. Американский критик Роджер Эберт отмечал, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них [14]. Сурово отнёсся к картине польский историк кино Ежи Тёплиц. По его мнению, про эту «развлекательную» работу, несмотря на успех у публики и список наград, нельзя ничего сказать положительного за исключением того, что она довольно искусно сделана: «Из слабой пьесы Мэррея Барнетта и Джоанн Эллисон невозможно было создать интересную, психологически правдивую драму». Кроме того, по его оценке, отсутствие содержательности в «Касабланке» можно объяснить и студийной политикой, при которой руководство стремилось к копированию «всех дешёвых мелодраматических эффектов театрального представления» [18]. Неодобрительно отзывался в нескольких своих работах о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» и философ Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда, писал он в книге «Шесть прогулок в литературных лесах». Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение» [19]. По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию. В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины. Пара штампов вызовет смех. Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное. С нами говорит не режиссёр, а нечто другое. И это явление заслуживает почтительного отношения [21]. Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [22]. Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [23]. Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма.

На протяжении всего фильма то, что остается несказанным, так же важно и, может быть, еще более важно, чем то, что говорится. Избегая мгновенного удовлетворения зрительского интереса, сценаристы фильма, режиссер, продюсер, актеры и съемочная группа вовсю пользуются вместо этого прихотливыми поворотами сюжета, который опирается на отложенное и в значительной степени удержанное удовольствие. Что, конечно, только повышает этот зрительский интерес и требует участия воображения возможно, в большей степени, чем в других классических голливудских фильмах , для того чтобы заполнить пробелы в сюжете, который в противном случае остается незаконченным. Затем [режиссер Майкл] Кертиц снова переносит действие в квартиру, где Рик, сидя на диване, возвращается к основной линии дознания, которое начал ранее. Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни? Но он умер». И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать. Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма , что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй. Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна. Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха.

Касабланка (1942) — Актёры и роли

Касабланка (1942) — Актёры и роли Casablanca is a 1942 American romantic drama film directed by Michael Curtiz and based on Murray Burnett and Joan Alison's unproduced stage play Everybody Comes to Rick's.
Касабланка (фильм) — Википедия Актеры и роли, съемочная группа Касабланка (1942). Кто снимался и какую роль играл.
Касабланка (фильм) - Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем — борцом антифашистского сопротивления Виктором.
Касабланка (фильм) - Casablanca (film) Мелодрамы драмы. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой.

185 фактов о фильме Касабланка

Casablanca is the romantic classic starring Ingrid Bergman and Humphrey Bogart. Фильм Касабланка (Casablanca, США, 1942) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. Кадры из фильма Касабланка / Casablanca (1942). Покинувший Париж американец Рик Блэйн (актёр Хемфри Богарт), циничный владелец клуба в марокканской Касабланке (в то время Марокко — это колония Франции), узнаёт, что его стар.

Касабланка (1942) — Video

Неужели любовь? Девочки и мальчики, внимание: люди не меняются! Просто Ильза по глупости, по молодости, поддалась женскому инстинкту жалости и выбрала не того парня. Вышла замуж за наивного романтика, который во главу угла ставит общественные идеалы и которому всегда будет нужна помощь и жертвы.

За это время она успела выйти замуж за антифашиста Виктора Лазло. Супругов преследуют немцы, и Ильза просит Рика помочь Виктору бежать из Касабланки, чтобы развивать антифашистское движение. Интересные факты о фильме «Касабланка»: В основу сценария легла пьеса под названием "Все приходят к Рику", которую в театре так никогда и не поставили. Продюсер фильма Хэл Б.

Уоллис, заинтересовавшийся произведением, изменил название на «Касабланка».

Суть фильма: Касабланка сосредоточен на нескольких темах: война, любовь и внутренняя борьба человека. И тем, как картина умрудряется это сделать, она выделяется жирным шрифтов среди остальных. Этим кафе владеет человек по имени Рик. Его таинственное прошлое, скупость на эмоции и строгая деловитость -это его броня. И все же, внимательный зритель увидит, что этот человек пытается преодолеть некие чувства, и его прошлое не дает ему покоя. В привычную жизнь кафе вмешиваются экстраординарные личности, которым суждено навсегда изменить порядок вещей. По крайней мере, здесь. И Рику, как руководителю этого спектакля, предстоит сделать выбор: свое благополучие или благая цель.

Фильмы » Фильмы » Касабланка Касабланка Фильм, 1942 смотреть онлайн Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем - борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.

185 фактов о фильме Касабланка

Главная» Касабланка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Касабланка в хорошем качестве. Жанры: Военный,Мелодрама,Драма. In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications.

Касабланка фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

  • Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса
  • Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942 / Татьяна Бессонная
  • Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке | РБК Стиль
  • Касабланка (1942) скачать через торрент бесплатно

Add to your films…

Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Касабланка (1942): редкий зарубежный фильм с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. «Casablanca» фильм 1942 года, снятый Майклом Кёртисом. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Касабланка в хорошем качестве. Жанры: Военный,Мелодрама,Драма. Смотрите всю информацию о фильме «Касабланка» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Х/ф «Касабланка». 1942. США
  • Касабланка смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
  • Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке | РБК Стиль
  • Касабланка (фильм 1942) — Википедия
  • Актеры «Касабланка»
  • ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: lera_komor — LiveJournal

Касабланка (1942) — Актёры и роли

Уоллис, заинтересовавшийся произведением, изменил название на «Касабланка». Впрочем, сценарий фильма в окончательном его виде был готов всего за три дня до начала съемок, а финал картины написали в последний съемочный день. Из-за того, что сценарий писался буквально на коленке, и никто из актеров не знал, чем закончится история, Ингрид Бергман не понимала, в кого же влюблена ее героиня. Режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, будто она колеблется в чувствах к двум мужчинам. В 1980-х годах сценарий картины, шутки ради, разослали именитым продюсерам под его первым названием - "Все приходят к Рику".

Pictures», США.

Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис.

Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман она однозначно была актрисой для фильмов класса «А» на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц. Сюжет фильма был актуальным. Название фильма совпадает с названием города в западном Марокко, бывшем тогда французской колонией. В вымышленном мире фильма центр жизни города «Американское кафе Рика», чей владелец Рик Блейн, американец с неясным прошлым.

Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов. Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты.

Сурово отнёсся к картине польский историк кино Ежи Тёплиц.

По его мнению, про эту «развлекательную» работу, несмотря на успех у публики и список наград, нельзя ничего сказать положительного за исключением того, что она довольно искусно сделана: «Из слабой пьесы Мэррея Барнетта и Джоанн Эллисон невозможно было создать интересную, психологически правдивую драму». Кроме того, по его оценке, отсутствие содержательности в «Касабланке» можно объяснить и студийной политикой, при которой руководство стремилось к копированию «всех дешёвых мелодраматических эффектов театрального представления» [20]. Неодобрительно отзывался в нескольких своих работах о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» и философ Умберто Эко.

По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда, писал он в книге «Шесть прогулок в литературных лесах». Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение» [21]. По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии.

В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию. В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины. Пара штампов вызовет смех.

Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное.

С нами говорит не режиссёр, а нечто другое. И это явление заслуживает почтительного отношения [23]. Французский режиссёр Франсуа Трюффо , которому в 1973 году от лица компании Warner Bros.

По его оценке, он находится «гораздо ниже» фильмов « Иметь и не иметь » 1944 и « Глубокий сон » 1946 , снятых с актёром режиссёром Говардом Хоуксом [24]. Киновед Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [25]. Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли.

Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [26]. Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма. Жак Лурсель также останавливался на таком характере «Касабланки»: «Но главный элемент фильма — это, конечно же, успокаивающий, но добротный романтизм, исходящий от главного героя Рика и окончательно сформировавший легендарный образ Богарта.

Вся Америка с наслаждением узнала — и продолжает узнавать — себя в этом персонаже, в котором за внешним цинизмом и прагматизмом скрывается непоколебимый идеалист. Она представляет собой драму «о том, что независимый или, иначе говоря, лишний человек не получает ничего, кроме уважения французской полиции. Идейному же и правильному в картине по справедливости достается всё: общие симпатии, красавица, которая не в силах его оставить, хотя любит другого, и удача при побеге.

Такое было бы немыслимо в сюжете, подчёркнуто свободном от социальных реалий, разворачивающемся вне времени» [28].

Касабланка 1942 смотреть онлайн

Касабланка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Фильм представят и обсудят со зрителями киновед Станислав Дединский и Наталья Рябчикова (издатель и переводчица книги «„Касабланка“ навсегда»). исполнители главных и второстепенных ролей картины, а также их персонажи на 24СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий