Правда о старце Илие Ноздрине: что с ним случилось на самом деле. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – известный духовник нашего времени, человек, к которому за словом любви и утешения, совета и наставления приезжают люди из разных уголков России. чуть ли не последний настоящий старец в России.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь
Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография | свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня | Каждую неделю, в особенности в выходные дни, батюшка Илий Ноздрин проводит богослужения в своей приходской церкви. |
Илий (Ноздрин) — Википедия | Есть у нас чудный — от слова «Чудо» — старец, Схиархимандрит Илий (ноздрин). |
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I | Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу, сообщила в своих аккаунтах в соцсетях орловская общественница и православная. |
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) | Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. |
Старец Илий | Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу, сообщила в своих аккаунтах в соцсетях орловская общественница и православная. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) об уроках истории, о мире и войне
При этом даже толком и перекреститься не может». Даже выдержек из него хватит, чтобы понять, насколько глубоко старец смог заглянуть в сущность главного коммуниста страны. Вы сейчас почти не касаетесь полноценной объективности жизни на всей территории бывшей России. Вы не хотите заглядывать во всю глубину жизни страны, того, что пережил весь русский народ и многие нации, обитающие с нами. Какую вы принесли «пользу» и «счастье» как самому русскому народу, так и тем, которые с нами? Далеко вы ошиблись, что нет правосудия высшего , которое видит, знает настоящее, прошедшее и будущее. Нам жалко вас! Вы думали, что у вас есть догматы Маркса и Энгельса, и вы за счет ложных обещаний марксизма и ленинизма хотите Рай построить на земле. Повторяю, уважаемый Геннадий Андреевич!
Знаем, что вы хотите. Как лично вы, так с вами коммунисты. Вы хотите разрушать современное состояние России и захватить собой власть! Это не первое стремление, это хотели сделать с Великой Россией и те, которые сделали революцию и устроили свою власть. Я не забуду слова тех мечтателей, которые перед революцией, в революцию ждали своего и радовались. Мне говорил человек от себя и от лица других, желавших светлое будущее: «Мы мечтали, как будет прекрасно после революции и как было далеко до исполнения нашей мечты от реальности». Когда произошла катастрофа России через революции, мы увидели, где мы и кто мы - несчастные люди без Родины, без Бога, без жизни». Зачем вы будоражите и страну, и весь наш народ?..
Как вам не стыдно? Если вы, преданные и твердые коммунисты, не сознаете, как нужна России сильная власть, мир и спокойствие? Почему вы не хотите, чтобы в России сохранились мир и благоденствие? Ваши бунтарские выступления могут привести только к страшным последствиям, то есть естественному раздору между людьми и розни понятий, и, естественно, ко всяким неспокойствиям, междоусобицам, что было у нас немалый период времени и не только в двух мировых войнах, но и в Гражданской войне.
С 2009 года отец Илий выполняет важную и почётную миссию — он является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для окормления своего духовного чада он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино, широко известном тем, что в нём проживало много выдающихся деятелей российского и советского искусства.
Старческое служение Выполняя столь высокое послушание, старец не прекращает, находясь в Оптиной пустыне, общение и с простыми людьми. У многих в жизни возникают различные сложные ситуации, разобраться в которых, по их мнению, может лишь старец Илий Ноздрин. Как попасть на прием к нему — вопрос, волнующий многих. Впрочем, это вполне реальная задача, была бы на то Воля Божия и собственное желание. Оптинские монахи сообщают, что батюшка регулярно принимает паломников прямо за столом в трапезной и отводит этому большую часть дня. Приезжих бывает, как правило, много, и это неслучайно, ведь молитва старца обладает особой благодатной силой, что неоднократно подтверждалось на практике.
И в стенах монастыря, и за его пределами известен случай, когда он своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Известно, что этот эпизод, широко обсуждавшийся в медицинских кругах, не нашёл научного объяснения. Известны и иные случаи чудесных исцелений по молитвам старца.
А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения.
Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу.
А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет.
Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники.
И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно.
А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать.
Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу.
Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален.
Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему.
Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца.
Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути. Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской.
И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их: «Ведь именно такими были поступки Иоанна Грозного. Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», — заявил патриарх Кирилл. Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина: «И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своём».
Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца. Вообще отец Илий очень хвалит Путина. И при этом несёт какую-то ерунду — типа, Путин проложил где-то там дороги.
Вот достижение так достижение! Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги. Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл Павлов был просто в ужасе от современных политиков и президентов — говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ.
Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями. И настоящий старец архимандрит Кирилл Бородин говорил в начале 90-х годов про правление Путина так: «Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук».
Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь. И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали.
Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками. Околесица из уст лжестарца. Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду.
Никакой духоносности я в его речах не замечаю. Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие. Очень многого: и в технике, и в культуре — очень много всего!
В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству». Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику? И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей?
И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями? Корреспондент «Православия. Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать: «Помнить, что вся наша земная жизнь короткая.
Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире». Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать.
Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта. Бывает, конечно, что человек напрочь лишён красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника.
Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения. После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях. Есть просто комичные истории.
Например, на сайте «Православие. Носи на здоровье! Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь?
Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть». Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал.
Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел.
То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек.
Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун.
Илий (Ноздрин)
свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня | Каждую неделю, в особенности в выходные дни, батюшка Илий Ноздрин проводит богослужения в своей приходской церкви. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. Илий (Ноздрин) «Закон от Бога для всех един» (+ВИДЕО) Беседа со схиархимандритом Илием (Ноздриным) о духовных законах Как проявляются духовные законы в нашей жизни? В воскресенье схиархимандрит Илий (Ноздрин) после возвращения на святую землю отпраздновал Благовещение Пресвятой Богородицы вместе с прихожанами в Оптиной.
Жизнь и благословения старца Илия
ИЛИЙ (НОЗДРИН) - Древо | Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) об уроках истории, о мире и войне | Илий Ноздрин Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу. |
Жизнь и благословения старца Илия / | В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) об уроках истории, о мире и войне | Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? |
Старец Илий Оптинский
Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 8 марта 2022. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В марте этого года схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 85 лет. 17 марта схиархимандрит Илий (Ноздрин) в ходе своего посещения Челябинской епархии побывал в городе Озерске.
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты
Илий Ноздрин Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу. Старец Илий Ноздрин, который в миру был Алексеем Афанасьевичем, сначала (с тридцати четырёх лет) был просто рядовым монахом, братом Илианом, позже (я не знаю, в каком именно возрасте) его митрополит. Имя Илия Ноздрина, «последнего старца Руси», хорошо знают не только представители духовенства, но и простой народ.
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты
Он уверен, что каждому в этом мире ноша дана по силам и разумению. Ведь милостив Господь, а потому никогда не станет бичевать чад своих возлюбленных. Старец Илий успевает все. Он часто ездит по России и проводит встречи с простыми людьми, а кроме этого не забывает еженедельно бывать в Оптиной пустыни. Ведь именно он был благословлен на восстановление и возрождение этого древнего монастыря. И, судя по тому, как он выглядит сейчас, старец отлично справился с этой работой. Не так давно схиархимандрит был назначен духовником самого патриарха Кирилла, с которым они знакомы уже несколько десятилетий. Это назначение стало причиной вынужденного переезда старца Илии в Переделкино. Как попасть к нему на встречу, задумываются многие паломники. Они планируют визиты именно в Переделкино, однако делать этого не стоит.
Ведь застать старца здесь практически невозможно. В свой дом он приезжает для редких минут отдыха и прием посетителей не ведет. О лучшем способе увидеться и пообщаться со старцем мы расскажем читателям немного позже. Молодые годы схиархимандрита Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи. Родился он на Орловщине и до сих пор очень любит эти места. Сюда он приезжает чаще всего и курирует многие приходы. Несмотря на то что в тридцатые годы прошлого столетия тотально насаждался атеизм, семья Ноздриных была очень набожной, и с ранних лет мальчик регулярно бывал в церкви. С трех лет он уже не мыслил себя без молитвы и, по собственным словам, обращался к Богу за советом абсолютно в любой ситуации. В семье было четверо детей, но помогать матери растить их пришлось именно Алексею.
Его отец погиб на фронте, и мальчик взял на себя всю заботу о матери и близких. От природы он был щедро наделен добротой, трудолюбием и смирением. Кроме этого, молодой человек отличался умом, сообразительностью и стремлением к знаниям, что помогло ему закончить обучение в средней школе. Во время службы в армии с Алексеем произошла история, о которой он потом долго сожалел. Сдавшись под натиском уговоров своего командира, он вступил в комсомол и получил комсомольский билет. Однако юноша считал, что верующий в Бога человек не может быть партийным.
Какая она была до революции и какая сейчас! В 1989 году их осталось всего 6,8 тыс.
Только разорение, окончательная гибель России! Сначала наведете смуту, междоусобие, не исключается и то, что может начаться война на территории нашей страны. Вам, уважаемый Геннадий Андреевич, непривычны евангельские слова «мир, любовь, радость», которые каждый православный человек слышит на богослужении, их вы не признаете. Вам нравится что-то другое. Cколько было убито, расстреляно, замучено и сколько было всячески пострадавшего русского народа от вашего красного террора и, как можно сказать, бледно выглядела сама наша Родина. Конечно, если еще мы будем жить, то наше поколение России будет стараться возродить страну хоть в какой-то степени , какой она была до 1917 года. Что вы хотите достигнуть, если вы помешаете жизни России. Зачем вы хотите того, чтобы Великая Россия вновь окунулась в бездну страданий и погибели душ.
Призываю: не делайте зла! Светлый путь Схиархимандрита Илия Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. По собственному признанию, молиться начал с трех лет. После службы в армии учился в машиностроительном техникуме в Серпухове. Позднее поступил в Саратовскую духовную семинарию, а после ее закрытия - в Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию. В академии он познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминает о том времени так: «Я поступил в семинарию, а он в том году оканчивал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алешей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми».
В 1976 году определением Священного синода Илий был направлен нести иноческое послушание на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В 1989 году был призван в Россию и направлен духовником в Оптину Пустынь.
В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени.
Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него. Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18.
На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала. Личность Илия Ноздрина Звание старца нельзя получить по какому-то приказу, подобно сану священнослужителя. Старцами становятся те иноки и священники, которые стремятся к единению с Богом.
Старец Илий — один из таких людей, хотя сам он не признает свое высокое звание, называя себя просто «стариком». Отец Илий не просто помогает нуждающемуся человеку советом — он умеет направить человека на правильный путь, создает в его душе условия, необходимые для того, чтобы человек смог справиться со своими проблемами самостоятельно. Те, кто знает старца Илия лично, говорят, что своей жизнью он выполняет заповедь Христа: «Будьте как дети». Он преисполнен искренней любви к людям, спокоен и смиренен.
Такое состояние доступно лишь тем людям, кто многие годы проводит в непрестанных духовных трудах. Нескончаемый людской поток не иссякает, к старцу идут и идут люди, чтобы «заразиться» его чистой энергией, найти в себе силы противостоять трудностям, воочию увидеть пример праведной и правильной жизни. Жизнь и благословения старца Илия Схиархимандриту Илию Ноздрину в этом году исполнилось 85 лет. Родился он спустя 15 лет после революции именно в день ее начала.
А день имянаречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией. Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой, и все, что он делает, — во исполнение воли Государыни об укреплении державы. Сегодня, на память 40 Севастийских мучеников, у батюшки Илия тезоименитство. Война Еще до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви, построенной на личные средства местных крестьян и действующей более века.
Однако к моменту рождения внука в семье сына Афанасия и его супруги Клавдии в этом храме службы совершались разве что тайно, а то и вовсе где-то по домам. Оттого новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли Алексием в честь Алексия, человека Божиего. У того — глаза по блюдечку.
Как любит пояснять в таких случаях батюшка Илий: «Строить будет Бог, я буду молиться», — тебе-то, мол, и делать нечего… Так чудом Божиим практически без отрыва от текущих сельхозработ тракториста-комбайнера храм и поднялся. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали. Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали.
Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии.
Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался.
Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла.
Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда.
Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская. Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын.
Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка.
Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам!
Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари.
Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли.
А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение.
Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы.
И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась.
Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В.
Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А.
Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права.
То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы.
То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды.
О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием.
Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой.
К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов.
Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся».
Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни.
Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански — оно не знало и не могло. Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански.
Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви. Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ.
Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг». С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сегодня, судя по последним сообщениям, говорит о необходимости выбирать «верующего президента» Парламентом. При этом — он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.
Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 073. Мир, однако, поздно устанет от него, Вновь поворотится к духовенству». О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода.
Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» «Российская газета», 29. В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы». Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности — тот её и получает. С ним было связано много народных надежд. Но ради «семьи», он предал народ.
Граждане в бывшем СССР узнали, что вся история коммунистических десятилетий — это история лжи и фальсификаций богоборцев]. Самое распространённое мнение сегодня от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Это означает и нашим, и вашим.
Это означает, что если разобрать все высказывания и действия патриаршего духовника, то создаётся впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических течений, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, московский царь Иван Грозный и 1-ый секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин вполне идентичны в массовом народном сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это как-то странно. И как совместить всё это с почтительным отношением к Борису Ельцину, открытой симпатией к «Королю Устрашения» и призывами «не допустить смуту»?
Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Однако является ли схиархимандрит Илия — провидцем?
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью , и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии.
Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика. Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет.
Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому. Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла , и перебрался в Переделкино , на подворье Троице-Сергиевой Лавры.
С 16 декабря 2010 года - член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4].
Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ.
C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу.
А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние.
Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем.
Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь?
Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него.
И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно.
А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей.
Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней.
Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого.
Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален.
Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш».
Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам.
Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу.
Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца. Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути.
Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской.
Каждому надо где-то устроиться, где-то жить.
Первым духовником батюшки стал священник Иоанн Букоткин, который и посоветовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. Знакомство с будущим Патриархом В духовной академии произошла знаменательная встреча, здесь будущий схиархимандрит познакомился с будущим Патриархом Кириллом. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми, - так вспоминает эту встречу архипастырь земли русской. Духовная деятельность 13 марта 1966 года митрополитом Никодимом Ротовым Алексей Ноздрин был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии.
Вместе с другими насельниками будущий старец сумел сохранить здесь монашескую жизнь, поддерживал связь обители с русским Православием и предотвратил закрытие монастыря.
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info. Илий Ноздрин Илий Ноздрин род. При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божьего. Имел трёх братьев и сестру. Его дед - Иван Ноздрин - был большим правдолюбцем, не смирился с новыми порядками, и являлся старостой Покровской церкви в Становом Колодезе. В 1942 году скончались как его дед Иван, так и отец Афанасий - после тяжёлого ранения на фронте [2].
После гибели мужа мать не вышла замуж второй раз, занимаясь детьми и хозяйством. Крестили Алексея в церкви соседней деревни Лукино. Как он сам впоследствии предполагал, молиться он начал с трёх лет. Семья дала ему лишь косвенное духовное воспитание, но он рос очень религиозным мальчиком и уже в детстве его называли "Божественным," "Божьим человеком". Широко известным в селе и округе стал случай в 1947 - 1948 году, когда, будучи обокраденным и помолившись со слезами перед Казанской иконой Божией Матери , Алексей нашёл на земле горячий пшеничный каравай.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили.
Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха.
Орловщина тогда уже была занята немцами. Поэтому неудивительно, что подростка обогнала немецкая машина… Но вот потом произошло нечто из ряда вон выходящее. Резкое торможение, фрицы выталкивают того, кого рвет, все они были сильно навеселе — сложно им давались русские морозы, через минуту дверца захлопнулась и машина газанула… Но на снегу остался лежать планшет.
Его и подобрал мальчик и пошел себе дальше… — Кто меня надоумил тогда вернуться домой со стороны огородов по железнодорожным путям?! Дело в том, что, пройди он тогда, как обычно, по шоссе, его могли бы остановить на пункте СС SS, Sсhutzstaffel — охранные отряды. В любом случае заприметили бы паренька, да и овчарки, которых выпустили потом, взяли бы след, чего им не удалось на залитых соляркой шпалах. Да и самих следов в этом случае — не то что на свежевыпавшем снегу основной дороги — было не разглядеть. Так Алеша и оказался с находкой дома.
А там из взрослых только бабушка: что она подскажет? На пожарище Раскрыл планшет — выпали две карты: одна подробная топографическая, другая — такая же, но с нанесенными военными объектами, плюс еще рапорт-донесение по-немецки. Батюшка потом рассказывал, что видел, как немцы тщательно искали пропажу: сминали специальной машиной, а потом метр за метром скоблили снег на шоссе. Пошли слухи, что потерявшего что-то фрица сразу расстреляли. Но судя по всему, Гитлеру сообщить о б этой потере побоялись.
Потому что, по слухам, Гитлер, как вспоминает батюшка Илий, намеревался Орел сделать столицей завоеванной России, устроить здесь свою ставку. Этому городу он уделял особое внимание: явно этой запойной оплошности не простил бы. Пленный красноармеец вскоре раздобыл немецкую форму и бежал. Добравшись до линии фронта, чуть было не был подстрелен, принятый за противника, но все же убедил своих в важности депеши, которая и была доставлена прямо командующему на Курской дуге маршалу Константину Константиновичу Рокоссовскому.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды [ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Старец Илий высказывался против абортов [7] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности.
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
В резолюции, которую опубликовала пресс-служба патриархии, отмечалось, что люди жалуются на то, что не могут общаться со старцем. Схиархимандриту было разрешено уехать туда, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливавшейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни.
Является координатором и идеологом Оптиной пустыни. С 2009 года Илий является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для этого он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино. В 2017 году в Вятском Посаде был открыт духовный православный центр.
Он строился по благославлению Алексея Ноздрина. В этом же году в Орле произошел скандал, связанный с именем Ноздрина, когда ООРО "Всенародное Православное Движение" учреждено Илием и бывшим советником Вадима Потомского Геннадием Цурковым решило построить православный центр на месте центра детского творчества на Выгонке. Жители Выгонки восприняли это известие в штыки и попросили власть не допустить такого сценария.
Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги.
Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл Павлов был просто в ужасе от современных политиков и президентов — говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ. Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями. И настоящий старец архимандрит Кирилл Бородин говорил в начале 90-х годов про правление Путина так: «Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук».
Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь. И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали. Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками.
Околесица из уст лжестарца. Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю. Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие.
Очень многого: и в технике, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству». Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику? И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей?
И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями? Корреспондент «Православия. Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать: «Помнить, что вся наша земная жизнь короткая. Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире».
Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта. Бывает, конечно, что человек напрочь лишён красноречия.
Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника. Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения. После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях. Есть просто комичные истории.
Например, на сайте «Православие. Носи на здоровье! Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь? Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть».
Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия.
То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек.
Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды.
О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни.
Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории».
В то же время Ноздрин сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и чтит Ивана Грозного, а сам неоднократно становился фигурантом одиозных скандалов. Иеромонах Илий Ноздрин полон противоречий; пока у одних россиян его суждения откликаются поддержкой и одобрением, другие видят в духовнике инструмент информационной войны и политическую марионетку.
На чьей стороне правда — будем выяснять. Архимандрит батюшка Илий Ноздрин — биография монаха Известный в миру как Алексей Афанасьевич Ноздрин уродился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского район. Рос и воспитывался в традиционной семье крестьян.
Молится начал в возрасте 3 лет, если верить автобиографической статье на Википедии. Дальнейший жизненный путь священнослужителя опишем кратко: Получив среднее образование по месту жительства, в 1949 году Алексей поступил на воинскую службу. В армии под натиском старшены вступил в коммунистический союз молодежи, о чем позже горько пожалел, предав огню билет ВЛКСМ, когда вернулся домой.
В период пятидесятых годов поступил в Серпуховский машиностроительный техникум, окончив который устроился на работу в городе областного значения Волгоградской области — Камышин. Будучи исправным прихожанином церкви, в конечном итоге пошел в Саратовскую духовную семинарию, имеющую статус высшего духовного учебного заведения епархии Русской православной церкви.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Биография Илии, схиархимандрита (Ноздрин Алексей Афанасьевич) на официальном сайте Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. Свои непростые вопросы "Фома" решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу, сообщила в своих аккаунтах в соцсетях орловская общественница и православная. 12-е место в рейтинге «100 самых влиятельных людей в Орловской области» в 2021 году занимает духовник патриарха Кирилла Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин). Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри.