Мы нашли 1 решения для Гусарский мундир, расшитый шнурами, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Эта страница поможет вам найти WOW Guru Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы. (от венг. dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами.
Как шили гусарские доломаны и ментики
Как шили гусарские доломаны и ментики: history_costume — LiveJournal | Расшитый разноцветными шнурами мундир гусара 7 букв. |
Гусарский романс (Анатолий Бешенцев) / Стихи.ру | 3. Гусарский мундир, расшитый шнурами. |
Гусарский мундир, расшитый шнурами?
Одной из характерных особенностей мундиров того периода являются введённые в гвардии в 1829 году пуговицы с изображением государственного герба — двуглавого орла. Выполненные в виде полусферы, гусарские офицерские позолоченные пуговицы украшают ментик в количестве 110 штук на груди и 8 на спине. Именно в таком ментике изображён на знаменитом портрете художника П. Заболотского великий русский поэт М. Лермонтов, служивший в гвардейских гусарах в 30-х годах 19 века.
Дмитриев разделяет точку зрения Корша, считая это слово венгерским, полученным через османское посредство Дмитриев, 1958, 40. Радлов доламан тур.
Энциклопедический словарь от венг. Словарь Ефремовой.
Словарь Ушакова доломан доломан, доломана, муж. В России до революции - короткий гусарский мундир, к которому пристегивался ментик, за границей - также самый ментик. Род дамского широкого платья устар. Энциклопедия моды и одежды доломан венгр.
За время его существования менялись покрой, количество нагрудных нашивок, количество и форма пуговиц.
Большой проблемой эмигрантов был недостаток рядового состава: при наличии значительного числа дворян-офицеров у них почти не было профессиональных солдат. Дворяне же, весьма щепетильные в вопросах чести, были совершенно неприспособленны к выполнению роли нижних чинов… Война расставила все по местам. Боеспособные части даже после поражения антифранцузской коалиции продолжили свое существование правда, в составе армий других государств, и не всегда в роли гусарских.
А «маскарадные» подразделения были просто «выбиты» в боях особо не повезло «гусарам» на британской службе, которых эти любители воевать чужими руками просто подставляли под пули ради собственных интересов. Как мы помним, в мае 1792 недовольный казнью короля французский 4-й гусарский полк он же бывший «Саксонский», он же бывший «Конфланский» в почти полном составе перешел на сторону эмигрантов. Таким образом, в рядах беглых аристократов оказалось несколько сот прекрасно подготовленных, дисциплинированных профессиональных солдат. Сразу после перехода гусары отказались от данного им революционерами номера, и вернули себе название «Саксонский полк».
К «Саксонцам» присоединились и те гусары бывшего «Полка Бершени», которые так же не приняли революцию, предпочтя ей эмиграцию. В составе австрийской армии полк принимал участие в голландской кампании. Любопытно, что объединенные в одно подразделение, бывшие королевские гусары, тем не менее, продолжали носить мундиры цветов своих прежних полков: «Саксонцы» - зеленые, а «Бершени» - синие. И хотя форма постепенно изнашивалась, и ее элементы приходилось заменять, гусары-эмигранты настаивали на выдаче им пусть австрийского обмундирования, но цветов, соответствующих их прежним полкам.
В 1798 году этот «двухцветный» эмигрантский полк был переформирован: он стал австрийским «13-м легким драгунским полком», и тогда проблема с «разнобоем» цветов обмундирования была снята. Корпус создавался по соглашению между французскими и немецкими аристократами ввиду малого количества среди беглых французских дворян профессиональных рядовых солдат. Огромную роль при этом сыграла и традиция королевских времен: «все гусары должны иметь немецкое происхождение».
Свет & электро
CodyCross CodyCross - недавно выпущенная игра, разработанная Fanatee. Это игра-головоломка, в которой много забавных слов, разделенных на разные миры и группы. В каждом мире более 20 групп, в каждой по 5 головоломок.
Конечно, британцы не стали терпеть нахождение на своей территории непослушных чужих воинских частей, и перестали их снабжать и финансировать. В результате оба полка вскоре были расформированы. Но служба их там была недолгой: почти все «гусары», так и не научившиеся премудростям «малой войны», были выбиты в мелких стычках с американцами и индейцами.
Судьбу «гусар Хомпеша» разделили и солдаты «Йоркского гусарского полка», так же сформированного на английские деньги из французских эмигрантов в мае 1793 года. Под руководством британских офицеров полк принимал участие в голландской кампании, а затем был переведен англичанами в Вест-Индию, где к 1802 году был полностью уничтожен. В марте 1793 для участия в боях в Голландии на средства англичан из французских эмигрантов был создан «Легион гусар Беона». В 1795 году, уже в Германии, полк был разбит республиканцами; немногие спасшиеся гусары легиона эвакуировались в Великобританию. Однако так как жалкие остатки легиона уже не представляли боевой ценности, он в марте 1796 был расформирован.
В том же марте 1796 британцы расформировали и созданный на их деньги «Полк гусар Шуазеля». Этот полк появился в марте 1794 по инициативе герцога Шуазель-Станвилля; как британское воинское подразделение он принимал активное участие в голландской кампании. После побед французских республиканцев потрепанный в боях «полк Шуазеля» эвакуировался на Британские острова. Англичане думали было послать этот полк воевать за них в Вест-Индию, но инспекция показала, что из-за потерь «Гусары Шуазеля» фактически потеряли боеспособность, и их за ненадобностью расформировали. Таким образом, практически все белоэмигрантские гусарские подразделения перестали существовать еще в период революции.
Часть из них была разбита, а затем ввиду потери боеспособности расформирована.
Если, например, в австрийской армии большинство солдат носило белую униформу, гусар можно было увидеть в красном, зелёном и голубом, носили чёрный ментик с жёлтым кивером, а также чёрные ментики с красными и голубыми штанами. А в прусской армии, хотя большая часть солдат была в чёрной униформе, гусар отличали зелёный, красный, белый, чёрный, коричневый и жёлтый цвета. И если так было «там», то как же могло быть иначе у нас? Конечно же, и у нас все было точно так же!
Здесь мы видим, опять-таки, в деталях мундир поручика Мариупольского гусарского полка слева , за ним гусара в мундире Лейб-гвардии гусарского полка с «орленым» кивером, а вдали позади Жермон Луизы маячит и «корнет Азаров». Справа мы видим штаб-офицера и казака Может быть, кто-то вспомнит публиковавшуюся на ВО статью про униформу Петра III и как неприязненно отнеслись к ней в российском обществе из-за того, что в ней не было традиционных петровских цветов — зеленого и красного, а были лазоревый, лимонный, палевый, розовый, светло-голубой. При Екатерине, однако, как раз гусары носили форму и желтого, и голубого цвета, но… никто и слова худого про это не сказал. А все почему? А иностранцы, мол, там служат.
Им можно отличаться. Расцветка обмундирования гусарских полков 1812—1816 гг. Из материала А. Армейские гусары 1812—1816. Новые материалы.
И вот итогом всех этих трудов стала гусарская униформа, принятая накануне войны 1812 года и, по всеобщему признанию, ставшая одной из наиболее элегантных не только в Российской императорской армии, но и в целом в истории мирового военного костюма. От прежнего цилиндрического кивера отказались и приняли для гусар кивер… пехотного образца, что стало, пожалуй, единственным шагом к унификации в обмундировании. Зато только лишь Лейб-гвардии гусарский полк получил на кивер герб с орлом — все прочие полки на киверах имели лишь простую кокарду. Частая шнуровка в отличие от прежней редкой на доломанах и ментиках очень украшала новые мундиры и также помогала в распознавании. Например, мундиры голубого цвета носили и гусары Лубенского полка, и Мариупольского, но у первого шнуры были белые, а у второго — желтые.
Что сразу бросается в глаза, когда в кинофильме «Гусарская баллада» мы смотрим на мундир поручика Ржевского. Обер-офицер и рядовой Л. Гусарского Его Величества полка 1816—1819 гг. Гусарского Его Величества полка 1819—1820 гг. Штаб-офицер и рядовые Л.
Были гусары и в партизанских отрядах, — говорит Виталий Анатольевич. Его воины имели черные мундиры, за что их называли «черные гусары». А позже на полковом знаке появились череп и кости — и их прозвали «гусарами смерти». Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии.
Доломан — куртка с низким стоячим воротником и множеством шнуров. Эти шнуры у невысоких чинов были бельевые, а у офицеров — шитые серебряными или золотыми нитями. Поэтому офицерские мундиры стоили очень дорого. Их берегли.
Но после войны 1812 года гусары сильно пообносились, форма обтрепалась, а денег, чтобы починить ее, не было. И офицерам, как и рядовым, разрешили нашивать шнуры из бельевых веревок.
Значение слова «Доломан»
Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами 7 букв. Ответы на кроссворды. Подбор слов. гусарский мундир, расшитый шнурами. Слово из 7 букв: доломан. 1809) во всём великолепии гусарских красных штанов-чакчиров, мехов и шнуров-бранденбуров. Среди воинских облачений особо выделялся гусарский мундир, расшитый шнурами.
Значение слова «Доломан»
Он рисовал, по большей части, с натуры и за четыре года подготовил 73 раскрашенные гравюры. Ценность этого иконографического источника неоспорима. Однако полностью серия никогда не публиковалась. Больше других повезло гусарам. В 1990 году Центральный государственный военно-исторический архив СССР выпустил в свет тиражом 15 тысяч экземпляров небольшой альбом раскрашенных гравюр Л. Киля "Гусары эпохи 1812 года". И хотя некоторые неточности в картинках все же есть, теперь наши современники могут в деталях и подробностях рассмотреть ту униформу, которую действительно носили армейские русские гусарские полки кроме лейб-гвардии Гусарского в этот период...
После завершения титанической борьбы с Наполеоном Россия приобрела совершенно иное влияние на политику в Европе, и Александр Павлович с увлечением занялся дипломатической работой. После 1815 года он участвовал во всех международных конгрессах, много хлопотал о создании Священного Союза трех государей русского, австрийского и прусского. Однако о своих гусарах он не забывал. Правда, теперь император не мог видеть их лично, так как после долгих походов полки расположились на постой по городам и деревням необъятной империи, но его интересовало, что носят солдаты и офицеры вдали от государева ока. Затребованная информация была отправлена в столицу, что позволило 27 февраля 1816 года составить "Описание обмундирования всех гусарских полков". Из этого документа ясно, что кое-какие отступления от установленной в 1809 году схемы цветовых соотношений в гусарских мундирах все же были допущены.
Так, в Павлоградском и Елисаветградском полках отделка на доломанах и ментиках была не желтой, а красной шнуры и галуны при желтых пуговицах. Также красного цвета у рядовых этих полков были этишкеты и репейки на киверах. Александр Павлович не стал изменять существовавшие полковые мундиры. Он просто узаконил ношение этих отличий в постановлении от 1820 года. Кроме того, император обратил внимание на расцветку гусарских кушаков и украшение киверов этишкеты, репейки, подбородная чешуя. Если раньше цвет кушаков совпадал с цветом ментика, а перехваты гомбы на них - с цветом шнуров, то теперь в каждом полку эта принадлежность униформы должна была иметь свою особую цветовую гамму.
Сумский гусарский полк Ментики серые, доломаны серые, воротники и обшлага на них красные, чакчиры красные, шнуры, галуны, пуговицы белые. Кушаки белые, гомбы на них красные, на киверах этишкеты и репейки белые. Ольвиопольский гусарский полк Ментики и доломаны темно-зеленые, воротники и обшлага на них темно-зеленые, чакчиры красные, шнуры, галуны и пуговицы белые Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые. Гродненский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага голубые, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые Лубенский гусарский полк - Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые.
Изюмский гусарский полк Ментики темно-синие, доломаны красные, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага темно-синие, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые, подбородная чешуя, бляхи и знаки отличия - из желтого металла по цвету офицерских пуговиц. Павлоградский гусарский полк Ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага голубые, шнуры и галуны у рядовых красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них бирюзовые, на киверах этишкеты и репейки красные. Елисаветградский гусарский полк Ментики и доломаны серые, чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага серые, шнуры и галуны красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них серые, на киверах этишкеты и репейки красные.
Иркутский гусарский полк Ментики и доломаны черные, чакчиры малиновые, воротники и обшлага малиновые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки желтые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки желтые. Ахтырский гусарский полк Ментики и доломаны коричневые, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки голубые, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Александрийский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры черные, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки белые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки белые.
Мариупольский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки темно-синие, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Гусарский Принца Оранского полк бывший Белорусский Ментики красные, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые... В отличие от армейских гусар лейб-гвардии Гусарский полк получил новое обмундирование уже в мае 1801 года через два месяца после дворцового переворота. Гвардейцы сменили павловские малиновые доломаны с палевыми воротниками и обшлагами и малиновые ментики на синие доломаны и красные ментики при оставшихся у них от эпохи Павла I белых чакчирах из лосины.
Шнуры, галуны и пуговицы на обеих куртках были желтыми. Хотя в академическом издании под редакцией А. Висковатова "Историческое описание одежды и вооружения Российских войск", предпринятом по решению императора Николая I, и говорится о том, что в 1802 году лейб-гусарам "все обмундирование, вооружение и конный убор положены против армейских гусарских полков"9, на самом деле все предметы гвардейской униформы имели детали, весьма заметно отличавшие их от армейской форменной одежды. Например, на ментиках и доломанах у них было по 17 рядов шнура, а у армейцев - по 15 рядов, пуговицы лейб-гусарам полагались литые, а армейцам - дутые. На синих суконных чакчирах, введенных в 1809 году взамен белых лосин, они имели расшивку из галуна и плоского плетеного шнура шейтаж совершенно особого рисунка. На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных.
Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида.
Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I. Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты.
Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж. Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11.
Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов.
В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13.
Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти.
Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти. Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см.
Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх.
Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам...
Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I.
Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара.
Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки.
Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб.
Ремесло и мастерство Изготовление гусарского мундира требует высокого мастерства и умения. Каждая деталь мундира, начиная с обрезин, заканчивая лацканами, вышивается вручную и требует тщательной проработки. Мастера, специализирующиеся на создании гусарского мундира, являются настоящими художниками, владеющими древними техниками и секретами ремесла. Гусарский мундир — это уникальное сочетание роскоши, престижа и мастерства. Он не только служит защитой и формой, но и является источником гордости и символом принадлежности к элитным войскам. Носить гусарский мундир — значит ощущать себя частью истории и наследия.
Мастерство ремесленников: отшив гусарского мундира Мастерство ремесленников, занимающихся отшивом гусарского мундира, — это искусство, передающееся из поколения в поколение. Чтобы создать традиционный гусарский мундир, мастерам требуется немалая квалификация и умение работать с различными материалами и деталями. Процесс отшива гусарского мундира начинается с создания выкройки, которая точно соответствует размерам и фигуре военнослужащего. Затем мастер использует различные техники и навыки для сшивания ткани, создания выразительных складок и подгонки мундира по фигуре солдата. Но самый уникальный и яркий аспект гусарского мундира — это его расшивка шнурами. Мастера проделывают сложные и тонкие узоры с помощью специальных игл и шнуров, что придает мундиру неповторимый вид и подчеркивает его элегантность. Традиции и секреты ремесленников Мастера ремесленники не только выполняют свою работу с высочайшим качеством и мастерством, но и передают важные традиции своим ученикам.
Это включает в себя особые методы и секреты, которые передаются устно и практически, чтобы сохранить уникальность и неповторимость гусарского мундира. Каждый мундир отличается своими узорами и декоративными деталями, которые мастера создают вручную. Их искусство привносит в мундир индивидуальность и уникальность. Ни один мундир не повторяется, что делает работу ремесленников истинным произведением искусства. Потребность в уникальности Расшивка гусарского мундира шнурами — это способ придать одежде добавочную элегантность и изысканность. Именно этот уникальный стиль делает гусарский мундир неповторимым и отличительным от других форменных одежд. Мастерство ремесленников, отшивающих гусарский мундир и создающих его расшивку, является ценным наследием и национальным достоянием.
Великолепно оформленный мундир считается символом преданности, дисциплины и профессионализма в армии. Гусарский мундир, расшитый шнурами, — это воплощение таланта и мастерства ремесленников, которые создают уникальные и потрясающие произведения искусства на ткани. Без их усилий и преданности, гусарский мундир не был бы столь значимым и знаменитым во всем мире. Гусарский мундир и его значение в истории моды История гусарского мундира тесно связана с историей моды. Он стал символом мужества и доблести, а также непревзойденного стиля и элегантности. Цветовая гамма мундира может варьироваться в зависимости от войсковой принадлежности и периода времени, однако основные элементы его дизайна остаются неизменными. Особой изюминкой гусарского мундира являются его расшитые шнурами детали.
Шнуры, выполненные из золотых или серебряных нитей, добавляют изысканности и роскоши наряду. Их разнообразные узоры и фигурки делают каждый мундир уникальным и величественным. Гусарский мундир не только является частью форменного обмундирования, но и стал объектом моды и источником вдохновения для дизайнеров. Величественные линии и элегантные детали могут быть найдены в современных коллекциях модных домов. Самостоятельно носить гусарский мундир, конечно, непрактично, однако его элементы могут быть великолепным дополнением к повседневному или вечернему наряду. Итак, гусарский мундир — это не только уникальный наряд с богатой историей и символическим значением, но и важная часть истории моды. Его расшитые шнурами детали и элегантный стиль делают его незабываемым и прекрасным примером роскошного и изысканного наряда, который оставил свой след в истории моды.
Уникальность гусарского мундира: секреты ручной работы Процесс создания гусарского мундира начинается с выбора качественных материалов. Используются самые лучшие ткани, такие как бархат, шелк, брошь и золотые и серебряные нити. Затем мастера начинают тщательно прорабатывать каждую деталь мундира.
Ими обшивали воротник, края, рукава. На груди располагалось до 15 рядов двойного шнура в зависимости от роста гусара. Для застегивания использовались круглые металлические пуговицы.
Еще одним элементом формы был ментик — короткий плащ с стоячим воротником, который надевался поверх доломана. Ментик также украшался шнурами и крыльцами — петлями с кисточками. Широко применялись рейтузы — обтягивающие штаны, заправляемые в сапоги. Дополнял образ гусарский головной убор — сначала остроконечная ташка с султаном, затем кивер. Таким образом, главными отличительными чертами гусарского мундира были короткий доломан с шнуровкой и обильное использование различных элементов национального венгерского костюма. Это придавало гусарам неповторимый колоритный вид.
Изначально он был основан на традиционной венгерской одежде - коротком плаще-доломане с шнуровкой. В русской армии доломан появился в XVII веке благодаря венгерским наемникам-гусарам.
Красный Императорский мундир. Красный мундир в России. Эполеты Российской империи 1812. Эполеты британской армии 19 века.
Эполеты Российской империи 19 века. Эполеты полковника 1855. Эполеты Гусаров 19 века. Старинный китель. Парадная форма фантастика. Стилизованный мундир.
Саша Барон коэндиктотор. Барон Коэн диктатор. Диктатор Адмирал генерал аладин. Генерал Адмирал Саша Барон Коэн. Эполет Обер-офицера 1812. Эполеты капитана ополчения 1812.
Мундиры Российской империи 19 века Эстетика. Плетеный шнур фуражки. Шнур на фуражку. Аксельбант на фуражку. Веревка на фуражке. Гусарский этишкет.
Гусарский кивер этишке. Этишкет на кивер. Золотный галун. Галун и Басон. Позумент офицерский. Револьверный шнур РИА.
Шнур револьверный РККА. Шейный револьверный шнур РИА. Портупея Офицерская Царская армия. Этишкет 1812. Аксельбант 17 век. Позументы Скандинавия плетение.
Мундир роты почетного караула. Мундир царя спереди сзади. Гусарский мундир. Пурпурное сердце награда. Нашивка пурпурное сердце на форме. Purple Heart Award.
Офицерский кушак 1812г. Русская армия офицерский пояс 1812 года. Папаха 1812. Мундир барабанщика. Реставраторы мундиров. Плетеные военные мундиры из алюмина.
Галун на воротнике мундира. Обшлага рукавов. Что такое обшлаг в военной форме.. Украшение гусарского мундира. Галуны на мундире. Шитьё мундира чиновника.
Офицерские обшлаг. Петлицы Генерала вермахта. Петлицы Генерала армии. Петлицы Генерала ГДР. Погоны гусара. Эполеты императора.
Погоны дипломатов СССР. Мундир Адмирала российского Императорского флота. Шитье на мундир Адмирала. Расшитые обшлага мундира. Галун на воротнике. Орденская лента.
НАЙТИ в блоге:
- Шнур на мундире 10
- Энциклопедия моды и одежды
- Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы -
- Тесты онлайн
- Щелкунчик - персонаж из сказки
ПОСТУПИ В ГУСАРЫ
Новости медицины. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами 7 букв. Гусарский мундир, расшитый шнурами, является одним из самых изысканных и роскошных элементов военной формы. Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово? Ответ на вопрос «гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды» в сканворде.
Гусарский мундир
Доломан (от венгерского dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. Один из видов Гусарский белый шнур для расшивки доломанов и ментиков нижних чинов. [В начало]. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Д. О.
Гусарский мундир, расшитый шнурами?
Гусарский мундир, расшитый шнурами 7 букв первая Д | Ответы на кроссворды. Подбор слов. гусарский мундир, расшитый шнурами. Слово из 7 букв: доломан. |
Как шили гусарские доломаны и ментики | Вопрос: Гусарский мундир, расшитый шнурами, 7 букв, на Д начинается, на Н заканчивается. |
Значение слова «Доломан»
Доломан шился из темного сукна и обязательно должен был плотно облегать фигуру гусара. Рукава доломана были длинными и узкими, но имели разрез сзади для удобства. Воротник первоначально был высоким стоячим, позднее стал застегиваться на крючки. Доломан украшался обшивкой из шнуров с орнаментом.
Шнуры могли быть плоскими, сплетенными в косичку, или круглыми скрученными. Ими обшивали воротник, края, рукава. На груди располагалось до 15 рядов двойного шнура в зависимости от роста гусара.
Для застегивания использовались круглые металлические пуговицы. Еще одним элементом формы был ментик — короткий плащ с стоячим воротником, который надевался поверх доломана. Ментик также украшался шнурами и крыльцами — петлями с кисточками.
Широко применялись рейтузы — обтягивающие штаны, заправляемые в сапоги.
В их коллекциях таких вещей предостаточно. Но, разумеется, эта игрушка не для всех. И носить его можно только женщинам стройным. Это солнцезащитные очки. Они и рождают тот неповторимый вкус у этого волшебного коктейля из разных эпох. Выпало несколько перевернутых арканов, а значит, этим представителям зодиакального курага нужно затормозиться и посмотреть на свою деятельность со стороны.
Выполненные в виде полусферы, гусарские офицерские позолоченные пуговицы украшают ментик в количестве 110 штук на груди и 8 на спине. Именно в таком ментике изображён на знаменитом портрете художника П. Заболотского великий русский поэт М. Лермонтов, служивший в гвардейских гусарах в 30-х годах 19 века. При парадной форме, с расшитыми чакчирами, гвардейские гусары носили сапоги, называемые бОтиками.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Гусарский мундир
Пожони этот трюк переделали на венгерский лад: из паштета выскочил цыганенок в доломане , в красных штанах и со скрипкой и прямо на столе начал играть гостям. Его ужасал своей солдатской грубостью его собственный помощник капитан де ла Сэрра, не менявший за всю войну грязного светло-голубого гусарского доломана и не расстававшийся с громадной саблей, похожей на сабли наполеоновских гусар. Офицер зловеще улыбнулся, расстегнул свой доломан , вынул из внутреннего кармана небольшой бумажник и достал оттуда сложенную вдвое визитную карточку. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы.
Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью. Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь. Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории.
По установленному еще в середине XVIII века образцу шапки имели вид колпака с кистью на конце, но в сентябре 1811 года произошла глобальная перемена. На свет явились до сих пор носимые в нашей армии фуражки: с околышем, круглой тульей, имеющей выпушку по краям, с твердым кожаным козырьком. Фуражки 1811 года заметно отличались от современных. Околыш у них был мягким, тулья не очень высокая, козырек полагался только офицерам, кокард не имелось.
Лишь у рядовых на околыше шнуром выкладывали номер эскадрона. Теперь тулью делали по цвету доломана, околыш - по цвету воротника на нем. Носить фуражки в строю категорически запрещалось. Даже в походе войска должны были идти в киверах, тяжелая и средняя кавалерия и конная артиллерия - в касках. Известен случай, когда большой ревнитель форменной одежды младший брат царя великий князь цесаревич Константин Павлович из-за фуражки несправедливо обидел офицера Кавалергардского полка. В 1813 году во время одного из переходов армии по Германии цесаревич увидел, что командующий Кавалергардским полком полковник В. Каблуков едет в строю не в каске, а в фуражке.
Великий князь подскакал к нему, сорвал с головы фуражку, обозвал якобинцем и вольтерьянцем, прибавив несколько грубых слов и по адресу полка. Но Каблукову, еще при Аустерлице раненному тремя сабельными ударами в голову и штыком в бок, приказом по полку от 30 марта 1808 года было разрешено во время похода быть в строю в фуражке. Поэтому он счел себя оскорбленным и подал рапорт об отставке. Вместе с ним такие рапорты подали и другие офицеры-кавалергарды. Все это дошло до Александра I, и Константину Павловичу пришлось извиниться перед Каблуковым публично. Войны 1812-1814 годов в России и в Западной Европе не способствовали военным педантам в их борьбе за точное исполнение всех предписаний государя об униформе. Удалившись от своей страны на полторы тысячи километров, русские войска не получали вовремя ни сукна, ни кож, а также не имели времени, чтобы изготовить мундирные и амуничные вещи.
Все это полагалось делать в самом полку. В январе 1814 года поручик лейб-гвардии Конного полка А. Чертков записал в своем дневнике: "... Великий князь Константин Павлович. И это гвардия, которая находилась в лучшем положении, чем армия. Петров, -... Лишь весной и летом 1814 года, на обратном пути в Россию, полки русской армии получили возможность обновить форменную одежду.
Для этого они делали остановки или в Германии, или в Польше. Тот же М. Петров, служивший в 1-м Егерском полку, сообщает, что с 22 апреля по 18 июня шесть егерских полков квартировали в городе Мангейме и его окрестностях, "производя новую обмундировку свою". Капитан Ревельского пехотного полка, также участвовавшего в Заграничном походе 1813-1814 годов, И. Соловьев описывает в "Походном журнале", как недалеко от Волковыска в нынешней Белоруссии "... В ростах остановках в походе. К 1815 году армия победителей Наполеона вся была одета в новую униформу, особенно щеголеватую, так как Александр Павлович подарил нижним чинам английское сукно на мундиры, купленное им на собственные средства.
В Западной Европе эти отлично экипированные и обученные войска увидели летом 1815 года. Корпус в 200 тысяч человек был двинут на помощь союзникам, которым вновь пришлось сражаться с Наполеоном, вернувшимся во Франции. Но "сто дней" великого полководца кончились Ватерлоо, куда русские войска дойти не успели. Тогда Александр I решил показать европейцам свою армию не в бою, а на смотре. Место для этого грандиозного мероприятия было выбрано во Франции, в провинции Шампань, на равнине около города Вертю. Таким образом император хотел отметить третью годовщину сражения при Бородино и напомнить союзникам, где начался конец "Великой Армии" Наполеона. Смотр проходил с 26 по 30 августа 1815 года и участвовало в нем 150 545 человек 87 генералов, 4413 штаб- и обер-офицеров и 146 045 нижних чинов русской армии и 540 орудий.
Кавалерию представляли семь дивизий. Две из них были гусарскими: 2-я дивизия под командованием генерал-лейтенанта графа Ламберта и 3-я дивизия под командованием генерал-лейтенанта Чаплица6. Перед смотром государь, зная ограниченные финансовые возможности своих обер-офицеров, пожаловал им деньги на приобретение золотых и серебряных предметов униформы эполет и офицерских шарфов. Так, еще до начала самого действа его участники получили награду и вышли на поле 26 августа полными воодушевления. Грозный строй казался в виде огромной движущейся машины, переменяя после каждого выстрела разные виды и по разным направлениям, и вдруг по шестому выстрелу пушечный гром и батальный огонь ружей всей армии потрясли воздух и помрачили солнце облаками порохового дыму. По седьмому выстрелу кавалерия вся понеслась рысью - эскадронами, артиллерия - целыми батареями, пехота - батальным ускоренным маршем мимо союзных государей. Велико было удивление европейских государей на сих воинов...
Как пишет Мешетич, гусарские полки шли в эскадронных шеренгах и побригадно. Сначала на поле появилась первая бригада 2-й дивизии: шесть эскадронов ахтырцев в коричневых доломанах и ментиках и шесть эскадронов "белоруссцев" в красных ментиках и темно-синих доломанах командир бригады генерал-майор Васильчиков. Их сменила вторая бригада: "черные" гусары-александрийцы и мариупольцы в темно-синих доломанах и ментиках командир бригады генерал-майор князь и Вадбольский. Затем настала очередь 3-й дивизии, В первой ее бригаде шли гусары Павлоградского полка в бирюзовых ментиках и темно-зеленых доломанах и гусары Иркутского полка в черных доломанах и ментиках командир бригады генерал-майор Шостаков. Завершали блистательную картину смотра изюмцы в темно-синих ментиках и красных доломанах и елисаветградцы в серых ментиках и доломанах командир бригады полковник граф Тимон. На обеде, устроенном для участников смотра, на котором присутствовали корпусные, дивизионные и бригадные командиры, все генералы и все командиры полков и артиллерийских рот, а также иностранные наблюдатели, государь Александр Павлович поблагодарил генералов Ламберта и Чаплица, сказав, что гусары порадовали его особенно и воистину стали украшением сего великолепного зрелища. Иностранцы восхищались вкусом русских в подборе и смене цветов на зеленой равнине у Вертю, когда гусарские мундиры темных тонов сменялись светлыми, а дважды повторившийся черный цвет придал учебной атаке легко-конников стройность художественной композиции.
Смотр сей, где в глазах союзных государей и полководцев их, оспоривали друг друга полки и артиллерия в устройстве, движениях и исправности одежды и амуниции, останется навсегда памятником вашим... Фельдмаршал М. Барклай-де-Толли, командовавший на смотре войсками, получил от Александра I княжеский титул, от короля Франции - высшую степень ордена Святого Людовика, от короля Пруссии - орден Святого Вильгельма. Принц-регент Великобритании прислал ему орден Бани 1-й степени, а именитые граждане города Лондона - шпагу, украшенную бриллиантами. Желая запечатлеть для потомства участников смотра при Вертю, военная администрация заказала художнику-любителю, офицеру Льву Ивановичу Килю серию гравюр, представляющих все рода войск русской армии. Киль приступил к работе в 1815 году. Он рисовал, по большей части, с натуры и за четыре года подготовил 73 раскрашенные гравюры.
Ценность этого иконографического источника неоспорима. Однако полностью серия никогда не публиковалась. Больше других повезло гусарам. В 1990 году Центральный государственный военно-исторический архив СССР выпустил в свет тиражом 15 тысяч экземпляров небольшой альбом раскрашенных гравюр Л. Киля "Гусары эпохи 1812 года". И хотя некоторые неточности в картинках все же есть, теперь наши современники могут в деталях и подробностях рассмотреть ту униформу, которую действительно носили армейские русские гусарские полки кроме лейб-гвардии Гусарского в этот период... После завершения титанической борьбы с Наполеоном Россия приобрела совершенно иное влияние на политику в Европе, и Александр Павлович с увлечением занялся дипломатической работой.
После 1815 года он участвовал во всех международных конгрессах, много хлопотал о создании Священного Союза трех государей русского, австрийского и прусского. Однако о своих гусарах он не забывал. Правда, теперь император не мог видеть их лично, так как после долгих походов полки расположились на постой по городам и деревням необъятной империи, но его интересовало, что носят солдаты и офицеры вдали от государева ока. Затребованная информация была отправлена в столицу, что позволило 27 февраля 1816 года составить "Описание обмундирования всех гусарских полков". Из этого документа ясно, что кое-какие отступления от установленной в 1809 году схемы цветовых соотношений в гусарских мундирах все же были допущены. Так, в Павлоградском и Елисаветградском полках отделка на доломанах и ментиках была не желтой, а красной шнуры и галуны при желтых пуговицах. Также красного цвета у рядовых этих полков были этишкеты и репейки на киверах.
Александр Павлович не стал изменять существовавшие полковые мундиры. Он просто узаконил ношение этих отличий в постановлении от 1820 года. Кроме того, император обратил внимание на расцветку гусарских кушаков и украшение киверов этишкеты, репейки, подбородная чешуя. Если раньше цвет кушаков совпадал с цветом ментика, а перехваты гомбы на них - с цветом шнуров, то теперь в каждом полку эта принадлежность униформы должна была иметь свою особую цветовую гамму. Сумский гусарский полк Ментики серые, доломаны серые, воротники и обшлага на них красные, чакчиры красные, шнуры, галуны, пуговицы белые. Кушаки белые, гомбы на них красные, на киверах этишкеты и репейки белые. Ольвиопольский гусарский полк Ментики и доломаны темно-зеленые, воротники и обшлага на них темно-зеленые, чакчиры красные, шнуры, галуны и пуговицы белые Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые.
Гродненский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага голубые, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые Лубенский гусарский полк - Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые. Изюмский гусарский полк Ментики темно-синие, доломаны красные, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага темно-синие, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые, подбородная чешуя, бляхи и знаки отличия - из желтого металла по цвету офицерских пуговиц. Павлоградский гусарский полк Ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага голубые, шнуры и галуны у рядовых красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них бирюзовые, на киверах этишкеты и репейки красные.
Елисаветградский гусарский полк Ментики и доломаны серые, чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага серые, шнуры и галуны красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них серые, на киверах этишкеты и репейки красные. Иркутский гусарский полк Ментики и доломаны черные, чакчиры малиновые, воротники и обшлага малиновые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки желтые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки желтые. Ахтырский гусарский полк Ментики и доломаны коричневые, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки голубые, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Александрийский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры черные, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые.
Кушаки белые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки белые. Мариупольский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки темно-синие, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Гусарский Принца Оранского полк бывший Белорусский Ментики красные, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые... В отличие от армейских гусар лейб-гвардии Гусарский полк получил новое обмундирование уже в мае 1801 года через два месяца после дворцового переворота. Гвардейцы сменили павловские малиновые доломаны с палевыми воротниками и обшлагами и малиновые ментики на синие доломаны и красные ментики при оставшихся у них от эпохи Павла I белых чакчирах из лосины.
Шнуры, галуны и пуговицы на обеих куртках были желтыми. Хотя в академическом издании под редакцией А. Висковатова "Историческое описание одежды и вооружения Российских войск", предпринятом по решению императора Николая I, и говорится о том, что в 1802 году лейб-гусарам "все обмундирование, вооружение и конный убор положены против армейских гусарских полков"9, на самом деле все предметы гвардейской униформы имели детали, весьма заметно отличавшие их от армейской форменной одежды. Например, на ментиках и доломанах у них было по 17 рядов шнура, а у армейцев - по 15 рядов, пуговицы лейб-гусарам полагались литые, а армейцам - дутые. На синих суконных чакчирах, введенных в 1809 году взамен белых лосин, они имели расшивку из галуна и плоского плетеного шнура шейтаж совершенно особого рисунка. На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных. Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка.
Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I.
Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж.
Обер-офицер и рядовой Л. Гусарского Его Величества полка 1816—1819 гг. Гусарского Его Величества полка 1819—1820 гг. Штаб-офицер и рядовые Л. Гусарского Его Величества полка 1827 — 1835 гг. Гусарского Его Величества полка 1835 — 1838 гг. Генерал 1844—1854 , обер-офицер 1852—1855 , и рядовой 1845—1855 Л. Гусарского Его Величества полка Обер-офицер, трубач и рядовой Л. Гусарского Его Величества полка 1855—1857 гг. Хотя, надо сказать, что в некоторых случаях расцветка гусарских мундиров была удачной, а иногда и не очень. Больше всех, естественно, повезло гвардейскому гусарскому полку, носившему, помимо кивера с орлом, красный доломан и ментик и голубые чакчиры рейтузы. А вот коричневый ментик, ташка и темно-синий чакчиры у Ахтыского полка смотрелись совсем не блестяще. Сумский полк — в мундире которого щеголяет Шурочка Азарова, отличали серого цвета доломан, ментик и красные, хорошо заметные чакчиры. Елисаветградский полк имел одинаковые с Сумским доломан и ментик, но зеленые чакчиры. Гродненский — выглядел совсем необычно: темно-синий доломан и чакчиры, расшитые красными шнурами, но зато ментик светло-зеленого цвета. Очень элегантно смотрелась и форма Александрийского гусарского полка: вся черная с белой шнуровкой и красной отделкой. Ташку у всех полков по традиции украшал императорский вензель, а его отделка, как и отделка конского вальтрапа, была одного из мундирных цветов. Черный доломан, ментик и ташка с желтыми шнурами и отделкой были и у Иркутского гусарского полка, а вот чакчиры малиновые. Ментик отделывался мехом: белым — у рядовых, серым — у унтер-офицеров, и черным — у офицеров. Но известно, что ещё в 1811 году офицеры ряда полков просили начальство поменять белый мех на черный, и ясно почему. Не сразу, но с этим наверху согласились, и в 1826 году меховая отделка на ментиках стала черной. Штаб-офицер Псковского и обер-офицер Гусарского полков в походной форме, 1868 г. Иллюстрация из книги «Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской императорской армии с восшествия на престол государя императора Александра Николаевича». СПб, 1869 г. Вооружались гусары парой пистолетов, а первая шеренга ещё и карабинами.
Как шили гусарские доломаны и ментики
Среди воинских облачений особо выделялся гусарский мундир, расшитый шнурами. Ответ на вопрос "Гусарский мундир, расшитый шнурами ", 7 (семь) букв: доломан. Новости медицины. [В начало]. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Д. О. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет.
От мушкета к винтовке
- Ментик гусарский. Когда появился и каких цветов был гусарский ментик
- Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross Ответы:
- Доломаны - это венгерские куртки русских гусаров
- Найти больше ответов на :
Гусарский мундир, расшитый шнурами?
шнуры имели чисто декоративное предназначение. (от венг. dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. задал вопрос в категории Другие предметы и получил на него 1 ответ. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами 7 букв. Новости медицины.
Гусарский романс
Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами 7 букв | 1809) во всём великолепии гусарских красных штанов-чакчиров, мехов и шнуров-бранденбуров. |
Значение слова «Доломан» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | полки переодели в новый мундир прусского образца, уланы сменили покрой куртки и вид своей традиционной четырехугольной шапки, у гусар вместо мундира, расшитого шнурами, был введен доломан, на котором число традиционных гусарских шнуров уменьшалось до пяти. |
Гусарский романс (Анатолий Бешенцев) / Проза.ру | Ответ на вопрос в сканворде Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. состоит из 7 букв. |
Как шили гусарские доломаны и ментики: history_costume — LiveJournal | Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей (жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка). |