Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». Дом культуры «ГЭС-2» по адресу Москва, Болотная набережная, 15, корп. 1, метро Полянка — перейти на сайт, +7 495 990 00 00. Читать 6458 отзывов, смотреть 500 фото, панорамы, часы работы.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. Москва | афиша, досуг. 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. → Библиотека. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры.
Еще статьи
- Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
- Еще статьи
- Что здесь будет
- "ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
«ГЭС-2» в Москве
Постоянная площадка фонда V-A-C в России дом культуры «ГЭС-2» приняла решение в сложившейся ситуации завершить свои выставки и закрыть проекты в этом сезоне. При этом здание культурного пространства можно будет посетить. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе.
Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.
Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.
Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства — создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу.
Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.
Почти 100 дней будут переснимать «Санта-Барбару» — на глазах посетителей и под руководством авторов культового сериала, самих Бриджет и Джерома Добсонов! А по соседству новые поколения художников, драматургов, музыкантов будут говорить о времени — каждый своим языком. Евгений Антуфьев из топа-100 наших ранних да талантливых устроил рестлинг между демоном, капитализмом, смертью и… яблоком! А Ульяна Подкорытова знакомит с невероятной экспедицией на русский Север. Стать соавтором может каждый.
Выходя за рамки дисциплинарных границ в поле эксперимента, Фонд переосмысляет систему культурного производства и распространения знания, ставя под вопрос конвенциональные иерархии экспертного и не-экспертного мнений, локального и глобального контекстов. Важным шагом на этом пути стало создание Дома культуры «ГЭС-2» — институции, способной представить ландшафт современной культуры во всем ее многообразии. В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко — достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
В нашей Библиотеке можно найти и другие издания, посвященные опыту аутизма. Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства.
Сергей Собянин: Предстоящее открытие Дома культуры «ГЭС-2» — большое событие в жизни Москвы
Здесь разместили выставочные залы, образовательные классы, библиотеку, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Центральным элементом комплекса стало здание ГЭС-2 площадью около 16 тысяч квадратных метров. Во время реставрации бывшей электростанции вернули первоначальный вид: расчистили от поздних наслоений и пристроек, воссоздали наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Как и 100 лет назад, стеклянная кровля наполняет здание солнечным светом. Кроме того, на крыше установили солнечные батареи, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации здания ГЭС-2. Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в туалетах и для орошения растений. Частью нового пространства стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок и концертов, постановок и перформансов, кинопоказов и других мероприятий.
Акустикой в ГЭС-2 занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций фонда предусмотрено хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание «Своды», отведена под центр художественного производства. В здании площадью почти две тысячи квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа один — на уровне земли, другой — подземный когда-то располагался цех водочного завода П. Центр художественного производства «Своды» призван поддержать творческую экосистему российской столицы, предоставляя доступ к современному оборудованию для реализации их проектов. Здесь можно экспериментировать с материалами — деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, создавать проекты в фото-, аудио- и видеостудиях, лаборатории 3D-печати, студии шелкографии, финишной мастерской, пользоваться библиотекой материалов и активно взаимодействовать с другими участниками в пространстве коворкинга.
Вместе с 70-метровыми вертикальными трубами над кровлей они составляют воздушную систему: забор воздуха осуществляется высоко над землей, что теоретически делает сам процесс дыхания внутри «ГЭС-2» более полезным, чем снаружи. Единственное помещение, которое все-таки пристроили к старому зданию все остальное с маниакальной аккуратностью восстанавливали , — это стеклянный актовый зал на 420 мест со сценой-трансформером. Впрочем, ни с каких видовых точек он не виден. Но что там выставки — «ГЭС-2» надо посетить уже только ради гардероба! С одеждой посетителей в нем управляются статные молодые люди, похожие на героев фильма «Люди в черном». Перед каждым из них компьютер, они прикладывают ваш номерок к считывающему устройству, и автоматизированная система за секунду доставляет пальто к выдаче. Оболочка этого дома еще долго будет соперничать с его содержанием. Хотя и сама Тереза Мавика, и прекрасный Ренцо Пьяно а во время пресс-показа была устроена телеконференция с ним не устают повторять, что стены — это всего лишь стены, а главное — та жизнь, которая в «ГЭС-2» будет проходить. И видно, что к открытию своего дома фонд V—A—C, можно сказать, выложился по полной. Одна беспрецедентная, в формате реального времени съемка ремейка «Санта-Барбары» чего стоит! И это не просто съемка, а перформанс к тому же имеющий подзаголовок «Как не поддаться колонизации? Снимут 100 серий, в день по серии, за чем зрители смогут наблюдать. Таким образом мы как бы заново переживем «акт колонизации» 1990-х, когда открывшаяся миру Россия невольно подпала под обаяние масскульта Запада. Не хотелось бы расстраивать куратора, но, если уж рефлексировать по поводу недавней истории, россияне «потеряли невинность» не в 1992 году с «Санта-Барбарой», а в 1988-м с «Рабыней Изаурой», когда впервые вся страна подсела на заграничный сериал. Но «Изаура» была бразильской продукцией и вряд ли имела отношение к колонизации. Помимо «Санта-Барбары», он курирует большую международную выставку «В Москву! В Москву! Центральным экспонатом стала его серия из 144 картин, она заняла гигантскую стену от пола до потолка.
До этого было много городской съемки, а свою квартиру он не снимал, как-то «где живут, там не снимают». После съемки квартиры возникла идея снять то, что снаружи. И как-то само собой организовалось три мира: дом, подъезд и сад. И вся выставка построена так, что вы входите в подъезд, потом проходите в пространство жилья и потом опять подъезд. А внутри находится сад: и это вроде внешнее место, но поскольку речь о пандемии, то сад становится еще и олицетворением внутреннего пространства человека. Авторы задумывали этот проект как индивидуальный разговор художника и его гостя. Вы попадаете в личное пространство, тут важна встреча один на один. Без экскурсоводов, без модерации, без компании. Только вы, ваши органы чувств и мысли с одной стороны и пространство инсталляции с другой, уже собранное в единую театральную композицию из визуальных, звуковых, световых, тактильных составляющих. Эти составляющие неделимы на части, их не надо рассматривать по отдельности. В них надо погружаться полностью, слушая истории и тут же слушая себя, возвращаясь к своим воспоминаниям и своей жизни. Надо постепенно проходить зал за залом, обязательно слушая и смотря истории, они неотъемлемы друг от друга, только так вы сможете погрузиться и понять задумку создателей. Авторы ориентируют минимум на полтора часа нахождения в пространстве инсталляции — пройти один раз и потом еще вернуться.
Территорию вокруг него благоустроят. В проект благоустройства вошли работы по реконструкции Патриаршего пешеходного моста, части Болотной набережной и создание нового спуска к реке. Архитектурную концепцию реставрации ГЭС-2 разработала международная архитектурная мастерская Renzo Piano Building Workshop — под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Помпиду в Париже, а также других важных культурных институций в разных странах. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит порядка 40 тыс. В комплексе будет четыре наземных и два подземных этажа. Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Центральным элементом комплекса будет реставрированное здание ГЭС-2 площадью 19 тыс.
Здание как искусство
- «ГЭС-2» в Москве закрывает выставки
- S7 Airlines | VPN Error page
- Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
«ГЭС-2» в Москве
Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты. Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е. Ключевым проектом сезона станет перформанс длиною в 98 дней. За это время исландский художник Рагнар Кьяртанссон переснимет «Санта-Барбару».
По словам столичного мэра, это уникальный объект: «Такого уровня и универсальности пространства в мире или нет, или их совсем немного. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации. В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин.
В самом понятии «Дома культуры» лежит переосмысленная концепция русских народных домов конца XIX века, задачей которых было приобщить людей к активному творческому соучастию. Идея вовлечения, соучастия, сотворчества, оживления и наполнения пространства человеческой энергией является принципиально важной для Ренцо Пьяно и команды Renzo Piano Building Workshop, благодаря которым историческое здание бывшей электростанции в центре Москвы превратилось в «белоснежный завод, оранжерею искусства, дом света», открытый для каждого. Некоммерческий фонд развития современной культуры V—A—C был основан в 2009 году Леонидом Михельсоном. Одной из главных задач Фонда является разработка нового языка современных культурных процессов через выставочную, просветительскую, издательскую и перформативную деятельность совместно с художниками, исследователями и публикой.
Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. Здесь на полках можно найти книги V—A—C Press, журналы и малотиражные издания. В Библиотеке всегда тихо и есть уютные кресла и столы.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
ГЭС-2, библиотека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи. О том, как устроена "ГЭС-2", почему главное — это посетители и при чем тут "Санта-Барбара", — в материале РИА Новости. В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната. Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. → Библиотека. В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
В конце XIX века развитием московского общественного транспорта занимались частные компании «Первое общество конно-железных дорог» и «Бельгийское акционерное общество», а электричество для первых трамвайных линий также поставляла Раушская электростанция , принадлежавшая «Акционерному обществу электрического освещения 1886 года». В начале XX века московские власти приняли политику снижения роли частного капитала в области общественного транспорта и в 1901—1909 годах полностью выкупили собственность обеих транспортных компаний, в 1904 году параллельно с подписанием 4-летнего контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» город заложил в Верхних Садовниках новую электростанцию специально для электрического общественного транспорта [7] [8] [9] [10]. Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё в 1880-х годах инженер Павел Яблочков планировал возвести электростанцию для освещения храма Христа Спасителя. Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова.
Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11].
Белый цвет отражает солнечный свет, за счет чего помещения «ГЭС-2» кажутся невесомыми и элегантными. Дизайн реализован в минималистском стиле. Не так давно я начала интересоваться мировой художественной культурой. Теперь, посещая «ГЭС-2», стараюсь заглянуть в библиотеку и присмотреть подходящую книгу. Мастер-классы стали еще одним открытием для меня. Удалось побывать на них уже несколько раз. Я даже сделала горшок в гончарной мастерской, теперь он украшает мою комнату. Место вполне просторное, позволяет вдохнуть полной грудью.
Когда я впервые попала на территорию электростанции, меня поразили стеклянные потолки, высота которых в некоторых павильонах достигает девяти метров. В восторг меня привела березовая роща, расположенная у одного из входов. В любое время года белые стволы деревьев вписываются в общую инфраструктуру места. Около шестисот деревьев, посаженных по бокам от тропинки, делают прогулку по небольшому парку незабываемой. Что думают подростки Чтобы узнать мнение молодых людей на счет «ГЭС-2», я предложила пройти небольшой опрос. В нем приняли участие более двухсот человек от четырнадцати до восемнадцати лет со всей страны.
Съемки каждой серии должны занимать не более суток, на одну сцену будет отведен единственный дубль. На нижнем этаже открыто сразу два проекта: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действих» из работ исключительно российских авторов.
Центральная электростанция городского трамвая, позже превратившаяся в ГЭС-2 Мосэнерго, была построена у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала в 1904—1908 годах. Автором проекта был Василий Башкиров. В оформлении фасадов архитектор использовал элементы в неорусском стиле. Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова. В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации.