Фильм раскрывает одну из тайн эпохи холодной войны. В нем рассказывается о работе суперагента внешней разведки ГДР ("Штази") в центральном аппарате НАТО в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Его зовут Райнер Рупп. 107 видео. Смотреть в социальной сети Мой Мир.
Фильмы про Штази
Я сел и через несколько часов написал предварительную версию сценария». Эта дебютная картина принесла режиссеру несколько престижных наград, в том числе «Оскар». Ее не раз называли одним из лучших немецких фильмов в истории и лучшим фильмом десятилетия. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождении: все композиции исполняет Пражский симфонический оркестр. Трагикомедия рассказывает о жизни берлинской семьи из восточной части после упразднения ГДР. Главный герой — Алекс Кернер, которого сыграл 24-летний Даниэль Брюль, — рассказывает о своем пионерском детстве, наполненном мечтами о покорении космоса и верой в светлое социалистическое будущее, и делится проблемой: несколько месяцев назад его мама, школьная учительница, искренне верившая в режим, впала в кому, а проснулась в уже объединенной Германии.
В этой новой стране есть супермаркеты с американскими деликатесами, рестораны Burger King и реклама Coca-Cola, а еще здесь рушатся панельные многоэтажки и вывозятся памятники Ленину. Только оправившись от болезни, фрау Кернер не готова к такому потрясению, и тогда молодой человек решает скрыть от нее страшную новость о том, что страны, в которой она жила, больше нет. Он носится по помойкам в поисках старых банок от огурцов, записывает на видеокассеты выпуски новостей, просит свою девушку Лару — советскую медсестру, которую сыграла Чулпан Хаматова, — снять джинсовую куртку, и привозит в дом спившегося директора школы, чтобы тот поздравил бывшую подчиненную с днем рождения и отметил ее вклад в развитие общества. Через комичные ситуации Беккер показывает потерянность людей после воссоединения страны, которую они искренне любили. Он описывает безграничную любовь сына к матери и передает нежную ностальгию по счастливому детству в «социалистическом раю».
Как и в случае с предыдущей картиной, нельзя не упомянуть о музыкальном сопровождении к фильму: саундтреки писал Ян Тьерсен, известный своей работой для «Амели». Герои фильма — подростки, проживающие на Солнечной аллее в конце 70-х.
Возможно, даже попытка нуара. В фильме есть не только очарование старого кино, но и некая глубина, которой недостаёт современным картинам. Разорванный занавес 1966 «Я ходил в вечернюю школу. В особую вечернюю школу. Американский учёный, разработавший новый тип ракет, прилетает в Восточный Берлин, чтобы сотрудничать с ГДР. Но за ним без его ведома увязывается прилипчивая невеста.
Хотя дело, конечно, не только в ней. Главная проблема в том, что американский профессор решил не столько сотрудничать, сколько шпионить. Но для этого ему надо перехитрить вездесущую «Штази». Поскольку фильм американский, заранее понятно, чем всё закончится, но ряд удачных сюжетных ходов не даст вам заскучать. Не знаю, как ракеты, а кино в 1966 году американцы умели делать. Конечно, этим коротким списком число фильмов о ГДР не ограничивается. Однако именно эти пять являются самыми яркими работами, в которых шпионско-детективная линия составляет суть, а не остаётся на заднем плане в качестве атрибута эпохи. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Яковлев традиционно показан агентом влияния. Хотя я начинал свою трудовую деятельность в Фонде Александра Николаевича, хорошо его знал и как раз считаю, что и он, и Горбачев — личности несравненно более глубокие, чем принято представлять сегодня. Но на эту тему есть другой хороший фильм — «Дикий, дикий пляж». Вообще, тема краха Союза в сериале мейнстримная. Здесь Горбачева пытаются показать неуверенным и наивным, да еще и ведомым женой, что создает, на мой взгляд, весьма ошибочное впечатление. Горбачев не хотел развала Советов, но хотел нового большого союза с Европой. Где все получше, посвободнее, но все — под контролем. Это и есть главный месседж фильма и ресентимент по поводу той эпохи.
Ведь нынешние элиты на тот момент — самые простые капитаны и майоры, пьющие пиво и радующиеся червонцу, выданному на спецзадание в валютном ресторане.
Съёмки фильма «ГДР» на улице Ожешко. Фото: Hrodna.
Съемки продлятся три дня — до 18 ноября. Съемочная группа приехала из России, об этом Hrodna. В массовке заняты гродненцы.
Гродно преобразовали в один из восточногерманских городов конца 1980-х годов.
Пять фильмов о Берлинской стене и ее падении
Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т.п. Фильмы с фразой «Штази» (1-25). Новинки и популярные сериалы про гдр. Подборки сериалов про гдр по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.
«Герои как мы» (Helden wie wir)
Некоторые ленты считаются шедеврами кинематографа, как, например, номинированный в 1974 году на премию «Оскар» фильм Франка Байера «Якоб-лжец». В некоторых лентах советские чиновники от кинематографа могли усмотреть крамолу. Но те ленты, что все-таки доходили до наших экранов, в большинстве своем становились стопроцентными хитами. Особенно это можно сказать о следующих пяти фильмах. Роман-эпопея Виктора Гюго был невероятно популярен в СССР, так что грандиозный успех экранизации был вполне предсказуем.
Тем более, что восточные немцы и французы в стремлении «дать европейский ответ Голливуду», не поскупились. Для съемок была построена грандиозная декорация — революционный Париж в миниатюре. Даже в эпизодических ролях снялись звезды французского и немецкого кино. Приключения Вернера Хольта 1965 Восточные немцы много снимали про войну, пытаясь понять, осмыслить, как целый народ оказался обманут бесноватым фюрером, оказался сторонником самой бесчеловечной идеологии в истории.
Фильм «Приключения Вернера Хольта» — экранизация романа Дитера Нолля, рассказывающего о судьбе молодого немецкого солдата, призванного в армию сразу после школы. Да, поначалу под воздействием геббельсовской пропаганды немецкая молодежь полна энтузиазма. Вернер и его товарищи рвутся в бой, воспринимая поход на Восток, как интересное приключение. Когда «приключение» превращается в кровавую мясорубку, когда молодой человек становится свидетелем преступлений СС, Вернер начинает понимать, что сторона, на которой он находится, вовсе не является добром.
В этот день Германская Демократическая республика могла бы отметить свое 73-летие. Как рассказал генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн, исторический материал, ставший основой сюжета, требовал особой точности и аккуратности воплощения. В павильонах были построены декорации города из американского вестерна и собственно самой Берлинской стены. Процесс производства занял почти два года.
Авторы старались быть максимально правдивыми в мелочах. Например, один из героев очень любит кофе. Все потому, что в конце 80-х годов в Берлине напиток был популярен как никогда. Для еще большей достоверности создатели сериала обращались непосредственно к бывшим разведчикам, которые консультировали съемочную группу по самым разных вопросам.
Он сыграл разведчика Нечаева, который волею судьбы, а также по зову профессионального долга, оказывается втянут в события мирового масштаба. Высокопоставленную пару сыграли: заслуженный артист России Виталий Коваленко и актриса театра и кино Мадлен Джабраилова.
Главный герой сериала советский разведчик Александр Нечаев оказался в центре операции, организованной спецслужбами западных стран.
Все это притягивает сотрудников спецслужб разных стран мира. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная». Как рассказал сценарист и креативный продюсер проекта Василий Павлов, в основу сюжета легла книга Олега Никифорова «Охота за призраками».
Непонятно, почему привередливая западногерманская элита, все последние годы отмахивавшаяся от ГДР и ее утомительно неприглядного прошлого, фильм не только посмотрела, но и сочла его чрезвычайно важным и нужным? Может быть, успех «Жизни других» объясняется как раз тем, что картину другой, неизвестной Западу жизни представил типичный «весси», которому было пятнадцать в момент крушения Стены, представил с наивностью неочевидца, не пережившего унижения страхом и удушающей пошлости приспособленчества? Это его, Доннерсмарка, версия того, что он узнал за все эти годы о ГДР. И понятно, почему у него сложилась такая драматическая и даже мелодраматическая картина, — ведь он смотрел со стороны. Он тоже наблюдатель, он сам публика — вот одно из самых важных слов фильма и слов, которые режиссер вкладывает в уста своему главному герою Вислеру. Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня. Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин! Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле.
И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность. Но нет и боли, которая мешала бы рассказать не свою историю. Эти истории, эти досье с донесениями, о которых он читал, были для него — и не могли не быть — чем-то вроде абсурдистских пьес. Реальная, живая жизнь, ее события и отношения между людьми передаются в них ужасным, пошлым, казенным языком агентов госбезопасности: «Предположительно половой акт», как скрупулезно фиксирует в своем отчете Вислер любовную сцену между героями. Но за этими расшифрованными пленками и составленными по ним донесениями стоят — и Доннерсмарк понимает это — подлинные трагические истории и разрушенные жизни. Он снимал этот фильм как молодой человек другого поколения, который хотел представить себе, как все было, и рассказать свою версию жизни ровесников его родителей, людей с другой планеты, которой в то время была ГДР. Для Доннерсмарка это были страшные комнаты чужого прошлого, которые почему-то после объединения вдруг должны были стать местами общего немецкого пользования. И еще одно. Он попытался сделать едва ли не самое трудное в этом контексте: рассказать историю преследования не только с точки зрения жертв.
В какой-то мере это ему действительно удалось: и критики, и защитники фильма в Германии единодушны в одном — в оценке того, как сыграл капитана Вислера Ульрих Мюе. Мюе умер через несколько недель после получения «Оскара», так что эта роль стала для него во многих смыслах судьбоносной, сам он в прежние времена был одним из главных театральных актеров Восточной Германии. В этом последнем и главном для себя фильме какими бы банальными киносредствами ни пользовался порою его режиссер Ульрих Мюе сделал невозможное.
Жизнь DDRугих (2006): Дом Штази-2
Министерство Государственной Безопасности ГДР – Штази (от Staatssicherheit) сделало общество ГДР самым прослушиваемым в мире, с наибольшей в мировой истории долей тайных осведомителей госбезопасности на душу населения. ГДР, скорее, художественное высказывание о тяжелейшей эпохе, о сумме тяжелейших индивидуальных выборов, определивших индивидуальную судьбу героев и коллективную судьбу страны в упаковке шпионского детектива. cериал «ГДР» — остросюжетная шпионская драма о противостоянии мировых разведок. Все серии уже на Wink!Настольные игры от Мудреныча в г. это Хельга, агент Штази, такая холодная чопорная немка, без эмоций выполняет любые задания. Захватывающий шпионский триллер с саундтреком из new wave-хитов 1980-х. Молодой пограничник из ГДР Мартин Раух (харизматичный актер Йонас Най) получает задание от Штази стать секретным агентом вооруженных сил ФРГ. ГДР Сезон 1 Серия 2.
В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази
Здесь есть и непобедимый мужественный красавец-герой — советский разведчик Александр Нечаев, и неожиданные опасные повороты, и непредсказуемая развязка. Благо, события, легшие в основу фильма, — проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» — действительно уникальны. Но похоже, что-то такое нынче носится в воздухе, что заставляет всех нас задуматься о том, что произошло со страной в 1980-х, были ли неизбежны Перестройка и распад Союза, откуда мы вышли, куда и почему пришли, кто виноват и что делать? Эти вопросы волнуют как авторов, так и зрителей. Ведь неслучайно самый популярный сериал прошлого года «Слово пацана» только на Wink его посмотрели в минувшем году 23 млн человек — не столько о приключениях подростков-хулиганов, сколько о моральной катастрофе советского общества. Пытаясь ответить на эти вопросы, авторы сериала «ГДР» многократно переписывали сценарий. А потому из детективного боевика он превратился в нечто гораздо большее, сложное и многослойное. Фильм — про утрату советскими гражданами иллюзий, про поэтапный переход общества от восторга перед Перестройкой, Гласностью, Новым мЫшлением — к катастрофе.
Борьба американских и западногерманских шпионов за архивы «Штази» с содержащимися в них досье на мировых политиков, данных советских и восточногерманских разведчиков и прочей секретной и опасной информацией — лишь увлекательный внешний сюжет. Такое иногда бывает с детективным жанром. Достоевский писал детектив о поиске убийцы старухи-процентщицы, но после многократных переделок получилось «Преступление и наказание» — философский роман о россиянах 19 века, одно из лучших произведений мировой литературы.
Много позже героиня кинокартины «Две жизни» разыскала свою мать в Норвегии и теперь счастлива — у Катрины есть муж, дочь и внучка. Но однажды адвокат просит ее и ее мать принять участие в процессе против норвежского государства, представляя интересы детей войны, и Катрина поначалу отказывается. Однако чем больше она узнает о своем прошлом, тем все больше запутывается в паутине лжи, противоречий и предательства. Еще никто не подозревает о том, что Катрина таит в себе знаменательную тайну.
За долгое время, которое он провел в Берлине, Нечаев сильно меняется. Ему сложно понять, кто является другом, а кто, наоборот, представляет для него опасность. Но, несмотря на это, он продолжает отстаивать интересы своей Родины. Анжелика Скорб Съемки 12-серийной шпионской драмы проходили в Москве. Трехдневный выезд съемочная группа сделала в Гродно. Здесь снимается Берлин времен 1989 года. Акцент сделан на исторических машинах и массовке.
Главная среди них — немецкая танцовщица Ингрид Клее Линда Лапиньш , за которой следит главный герой. Жена Нечаева, работающая аналитиком в КГБ, тоже имеет свои тайны, который раскрываются постепенно. К середине сериала кажется, что действие развивается слишком неторопливо. В ГДР все основные герои ищут архив бывшего главы Штази, в котором находится важная секретная информация. Заполучить архив пытаются и советские, и немецкие, и американские разведчики а, возможно, не только они! И, конечно, советские агенты показаны самыми умными, человечными и понятными. Образы немцев вновь свелись до строгих мужчин и женщин с холодными взглядами, которые педантично выполняют приказы. Сериал «ГДР» как будто снят во время той самой холодной войны, о которой он рассказывает. Если киноязык, спецэффекты изменились, то нарративы остались практически теми же.
Про резидентов и президентов: нижегородская премьера сериала «ГДР»
В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази. Фильм раскрывает одну из тайн эпохи холодной войны. В нем рассказывается о работе суперагента внешней разведки ГДР ("Штази") в центральном аппарате НАТО в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Его зовут Райнер Рупп. Лучшие фильмы! Кино, вино, мне хорошо. Население ГДР находится под неусыпным контролем Штази, спецслужбы Восточной Германии.
Фильмы про берлинскую стену
В результате несчастный оппозиционер начинал чувствовать, что сходит с ума, теряет свое социальное благополучие, и сходил с политической арены. В ряде случаев «разложенных» вербовали, и они становились осведомителями, стучавшими на свое диссидентское окружение. В нескольких случаях «разложение» заканчивалось суицидом. Тюрьма Штази в Берлине. В комплексе зданий Штази в Берлине стояли шкафы с тысячами банок, в которых лежали куски ткани: частицы одежды диссидентов или пропитанные их потом пробы. Процесс их сбора хорошо показан в немецком худ. Потом проба могла помочь выследить человека с помощью овчарок. Сегодня эти банки экспонируются в Берлине. Те самые запаховые пробы.
Многие потом раскаивались, пытались убедить себя и других, что стали жертвами исторических обстоятельств. Например, глава внешней разведки Маркус Вольф, отдававший приказы о похищении людей и причинении вреда их здоровью, писал, что вынужден задаваться вопросом «о собственной ответственности и собственной вине за столь жалкий конец исполненного надежд начинания за то, что так долго ничего не делалось при столь явственно скверном состоянии дел в нашей стране». Но такого рода понимание обычно приходит слишком поздно. А пока ГДР была цела, в своей работе Штази не останавливалась ни перед чем: сотрудников приучали к беспощадному отношению к «врагам общества». Надпись на советском танке: «Освободите нас еще раз». Berlin, 2015 Возглавлял службу человек с соответствующим уровнем жестокости — Эрих Мильке руководил Штази с 1957 по 1989 г. Бюсты и портреты «железного Феликса» украшали кабинеты Штази. Но начинал он свою политическую карьеру не как герой, а как убийца — Мильке участвовал в убийстве двух немецких полицейских и покушении на жизнь еще одного в 1931 г.
Мильке в 1988 г. Berlin, 2015 Кабинет Э. Мильке в Берлине до сих пор в том виде, в каком он его покинул. Через два года из-за преклонного возраста Мильке отпустили на свободу досрочно. И он, как и остальные штазисты, спокойно зажил во враждебной ФРГ. Секреты Штази. История знаменитой спецслужбы ГДР.
В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази 16 ноября 2022, 14:59 На бывшем дворце вице-губернатора повесили флаги Германской Демократической Республики, по улице Ожешко ездят ретро-автомобили, а «Карчму» на Советской переименовали в Cafe. В Гродно снимают фильм о шпионах времен ГДР.
Съёмки фильма «ГДР» на улице Ожешко. Фото: Hrodna. Съемки продлятся три дня — до 18 ноября. Съемочная группа приехала из России, об этом Hrodna.
Отдельную радость доставили служебные Мерседесы у Штази — светлые, черные и разных веселеньких расцветок.
Ведь все знают, что свой автопарк Штази традиционно заказывала у концерна «Мерседес». И да, если уж сотрудник КГБ и сотрудник Штази сидят в ночном наружном наблюдении в красивом синем Мерседесе, то им, пожалуй, не следовало бы обоим дремать в машине. Смысл наружки вроде в другом. Тем более на кону жизнь супруги этого самого сотрудника КГБ! Но нет причин волноваться: ровно в тот момент, когда злодеи выносят бесчувственное тело супруги на улицу, коллеги резко просыпаются.
Понравился также эпизод, когда опытный оперативник КГБ, имея подозрения насчет предателя, тут же их этому самому подозреваемому предателю и сообщает. Видимо, чтобы тот, являясь его непосредственным начальником, успел принять все необходимые меры. И самое прекрасное: в ночном клубе героиня предлагает главному герою наркотик. Тот говорит «нет, это не для меня», тогда она берет таблетку в зубы и целует главного героя, вталкивая ему наркотик в рот — все, тот ловит кайф, теряет контроль над собой. Майор КГБ с большим опытом оперативной работы за границей, сейчас находящийся на задании, — он не знает, что нельзя глотать таблетку неизвестного состава и происхождения, которую в него буквально впихивает красивая, но малознакомая немецкая девушка?
Не глотать ее и незаметно выплюнуть — не вариант? А теперь — про немецкий язык. Это боль!!! Да, сразу же слышно, что актеры все русские, у всех характерный акцент. Режет ухо, конечно.
Почему нельзя взять носителей языка и озвучить нормально героев-немцев, которым по сценарию положено говорить по-немецки либо по-русски с немецким акцентом? Оригинальные голоса актеров вообще не нужны. А доблестные советские разведчики — ОК, пусть говорят по-немецки своими голосами, им акцент положен.
Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная. Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех. Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг.
И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет. Мы хотим, чтобы этот фильм дал возможность современному зрителю по-новому взглянуть на события, которые изменили судьбу не только ГДР, но и всей Европы. И, конечно, разрушение стены и исчезновение ГДР напрямую повлияло в дальнейшем на историю нашей страны.
Техно, Штази и Зюскинд: Новые немецкие сериалы, которые нельзя пропустить
Штази (сокращение от немецкого Staatssicherheit — гос. безопасность) — Министерство государственной безопасности ГДР — было создано в 1950 г. С самого начала структура задумывалась как «щит и меч» СЕПГ (Социалистической единой партии Германии). Захватывающий шпионский триллер с саундтреком из new wave-хитов 1980-х. Молодой пограничник из ГДР Мартин Раух (харизматичный актер Йонас Най) получает задание от Штази стать секретным агентом вооруженных сил ФРГ. Как рассказали в пресс-службе мэрии, сюжет фильма разворачивается в 1989 году в Берлине. Главный герой ленты, майор КГБ Александр Нечаев, ищет в городе копии архивов Штази. В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази.
Сериалы про гдр
топ-10 лучших фильмов от редакции сайта Шпионскую драму «ГДР», премьера которой состоится на канале НТВ 26 февраля, можно назвать одним из самых масштабных проектов сезона. «Будто американцы снимали фильм про СССР», «уныло и скучно», «смотрел до 3-х ночи» — зрители спорят о сериале, где появляются Горбачев, Матиас Руст на Красной площади и — современные стеклопакеты в окнах многоэтажек.