На Apple TV представили первый трейлер фильма Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в роли французского полководца. Фильм рассказывает о жизни великого французского полководца Наполеона Бонапарта, включая его вхождение на престол. Первый трейлер фильма «Наполеон» режиссера Ридли Скотта обнародовала 10 июля 2023 года кинокомпания Sony Pictures Entertainment и видеосервис Apple TV+.
Сэр Ридли Скотт шлет историков подальше. Павел Матяж — о фильме «Наполеон»
Режиссер фильма «Наполеон» Ридли Скотт ответил на критику исторической драмы со стороны французских критиков. Стала известна актриса, которая сыграет главную роль в новом фильме Ридли Скотта о Наполеоне Бонапарте. Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве HD 1080 и на любых устройствах.
Фильм «Наполеон» (2023): отзывы топовых критиков и историков
По его словам, Наполеон не стрелял по пирамидам, а на сцене казни Марии Антуанетты его и вовсе не было. Ридли Скотт прокомментировал претензии историка в своём стиле, посоветовав ему «заниматься своей жизнью». Судя по всему, 85-летнего постановщика нисколько не задели слова Дэна Сноу — подобные придирки к своей работе он слышит на протяжении многих лет своей карьеры.
Важнее то, что в своей полководческой ставке, в своем насквозь голливудском гиперреализме Скотт направляет на насилие трезвый, почти насмешливый взгляд. В «Наполеоне» это заметно по простой вещи: когда Феникс отмахивает и залпы бьют, по законам экшен-монтажа нужна резкая контрастная склейка, но Ридли никуда не торопится, не отворачивается. Дает побыть в секундах, где уже видны последствия. Ландшафт тел, первые орущие раненые. Крик не столько боли, сколько удивления.
Какая-то прачка присоединилась к группе роялистов, а теперь, секунду спустя, лежит и смотрит на собственные кишки. В некотором смысле «Наполеона» можно назвать «Все страхи Бо — 2». Видно, как Феникс нажимает на те же кнопки психики. Зажатый человек, мама, женщина, страх и нужда близости, казарменная усталость от недоверия миру, трудность в осознании эмоций, вся эта сумеречная зона. Бо напарт предстает не то чтобы полностью обусловленным. Просто в той же мере, что и любая другая личность. Человек стандартной маленькости.
Он коронует сам себя, но не может быть свободен. И эта личная психическая несвобода тут не кажется какой-то проблемой. Проблемой оказывается необходимость переносить свои маленькие особенности в большой мир, масштабировать до вселенского значения. Привязанность к тем, с кем разделяешь домашние имена, к супругам, детям, друзьям и питомцам, обладает еще каким-то обаянием. Остальное — лишено его совсем. Лучшее в «Наполеоне», помимо мощи и хаоса, это, конечно, посвящение в финале. Скотт посвятил огромный фильм Лулу — своей маленькой собачке.
Эта нежная записочка, сразу после титра с последними словами императора «Франция, Армия, Жозефина», как-то очень по-доброму сбивает ложную спесь со всей картины. Кампании, амбиции, взгляд в лицо мумии. Но живы мы другим. Любовными нежностями.
Полководец разделил армию на две группы и одну из них оставил на виду с таким расчетом, что союзники понадеются на легкую победу и сами пойдут в атаку. Когда приманка сработала, капкан захлопнулся — в дело вступила вторая группа французских войск, которая вынудила противника отступать по растрескавшемуся льду. Правда, как пишут историки, Наполеон, вероятно, сильно преувеличил урон, который он нанес российско-австрийской армии. Скорее всего, подо льдами погибли не 20 тыс. Русские сами подожгли Москву, чтобы вынудить французов уйти? И в 1812 году Бонапарт вторгается в Россию. Даже доходит до Москвы — второго города в стране после столичного Петербурга. Однако Москва не завоевана, а просто оставлена. Хоакин Феникс в роли Наполеона гарцует на коне по пустой Красной площади и видит вокруг следы запустения. Он явно обижен: «Русские не умеют проигрывать достойно». Мало того, вскоре начинается страшный пожар и, к ужасу Наполеона, оказывается, что это сами русские подожгли Москву, чтобы вынудить оккупантов уйти. Видимо, так все и было. Сегодня историки практически не сомневаются, что поджоги были совершены по прямому приказу московского губернатора Федора Ростопчина, который также распорядился вывезти из Москвы водяные насосы. Помимо уничтожения продовольственных запасов и мест для расквартирования французской армии московский пожар имел еще один эффект — он вызвал мощный всплеск патриотических чувств. Война окончательно превратилась в Отечественную именно так она до сих пор по традиции называется в российской историографии. Иными словами, против Наполеона сражалась не только регулярная армия, но и народное ополчение, и партизаны — весь народ.
Роман с девушкой Жозефиной, в которую без памяти был влюблен амбициозный Наполеон. Призма ожесточённых битв и умственных баталий, приправленная нелёгкой любовной историей во время переломного момента истории. Буквально большая часть всего повествования будет вестись через линзу такого чувства к, как любовь, и не исключено, что именно она сыграла большую роль в исходе мирового столкновения. Наполеон 2023 смотреть онлайн.
Бесконечная шутка: как анекдот Ридли Скотта про Наполеона затянулся на два с половиной часа
На кассе «Известиям» сказали, что копия приехала только что из Казахстана и что действительно пока мало кто знает об этом: мировой релиз случился только 22 ноября, то есть разрыв между выходом за рубежом и в России — меньше недели. Такой оперативности не было даже с «Капитаном Марвел 2». Вероятно, расчет на то, что смотреть большое кино про императора Франции придет несколько поколений зрителей. Пожалуй, это так: на сеансе в час дня было больше десяти человек, правда, и билеты дешевые — всего по 200 рублей, а фильм идет больше двух с половиной часов. К выходным должен пойти «сарафан», и на сеансы будет невозможно попасть даже за 1 тыс. Съемки фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Понятно, что дело не в известнейшем режиссере Ридли Скотте и гениальном артисте Хоакине Фениксе, а в том, что Наполеон, даром что француз, считается в России своим, родным, близким и понятным еще с XIX века. А то, что в фильме особое место уделено России, интригует еще сильнее. Для Ридли Скотта, режиссера «Чужого», «Гладиатора» и «Марсианина», это почти провал, учитывая, насколько это сложный и большой проект. Толстовские страдания Никуда не деться от того, что в России «Наполеон» будут смотреть, сравнивая с «Войной и миром» — не романом, а киноэпопеей Сергея Бондарчука. И с его же «Ватерлоо», которое и у нас, и в мире известно несколько меньше.
Можно даже сказать, что для нашего зрителя «Наполеон» — это спин-офф и отчасти приквел «Войны и мира», так что невольно в сценах Аустерлицкого и Бородинского последнее дано в киноверсии пунктирно сражений ищешь Андрея Болконского. И даже кажется, что видишь его где-то в углу кадра, среди раненых русских солдат и офицеров. Это касается, во-первых, батальных сцен, которые у Бондарчука и сегодня поражают мегаломанским масштабом. Там все настоящее, здесь невольно думаешь, как подрисовывали массовку и как достраивали на компьютере пейзажи. Популярная история Отечественной войны 1812 года для молодежи Жестокость сражений здесь куда ниже, чем в прошлом фильме Скотта «Последняя дуэль», которая потрясала реалистическими подробностями, так что казалось, грязь, пот и кровь ощущались тактильно. Здесь однообразно пехота идет на пехоту, однообразно стреляют пушки и даже отдельные впечатляющие эпизоды не спасают фильм от сравнения не в его пользу. Хотя сцена с наполеоновской кавалерией, беспомощно кружащей вокруг ощетинившихся штыками веллингтоновских пехотинцев, пожалуй, может надолго остаться в памяти. Кадр из фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Еще более разительная «неуспеваемость» «Наполеона» — в персонажах, диалогах, самом масштабе произведения. И проза Толстого, и великолепные советские артисты, и их существование в кадре остались непревзойденными, даже несмотря на то, что сами они глубоко вторичны по отношению к роману Льва Николаевича.
Как раз годовщина. Но если им показывать победоносного Кутузова, то нужно показать его и под Аустерлицем в 1805, когда Михаил Илларионович не соглашался с планом сражения австрийцев, к талантам которых с неосторожным доверием отнёсся царь Александр. И Бородино — за несколько секунд: какие-то кони скачут, какие-то пушки палят.
И цитируется горделивое письмо Наполеона Жозефине, где он называет себя победителем, идущем на Москву. Т вот Наполеон бродит по пустынному Кремлю и заунывно вопрошает: «Мальчик! Ты где, мальчик?
Обнаруживает трон и обиженно усаживается на него. Впрочем, явно не без чувства удовольствия показан Великий московский пожар, в котором рушатся какие-то каменные стены, а «великий человек» не может при этом поверить, что русские сами Москву спалили, ведь это не логично. Хочется придраться даже к цвету шинели, надетой на Джокера.
Отчего она серая, а у Толстого: «Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию». Кстати, о лошади. Рабочие название англосакского проекта «Маренго».
Так звали арабского скакуна Наполеона по названию битвы при Маренго в Итальянском походе 1800 года. Триумфальная битва, напомним, являла собой коллекцию маловероятных случайностей. В сражении при Маренго французские генералы, не любившие безродного выскочку, были покорены его удачливостью, что для людей войны важный фактор, не говоря уж о солдатах, которые Наполеона обоготворили.
Скелет коня Наполеона для англичан тоже трофей! Хранится в Лондонском Национальном музее армии. Не лишено любопытства, что в честь Маренго был назван сорт пауков-скакунов, быть может, этим ненароком приоткрывая глубинную суть евроинтегратора Наполеона.
В Москве. Судя по всему, создатели фильма Льва Толстого читали и еще до Бородино вопреки реальности изобразили в каких-то неказистых одеяниях партизанскую "дубину народной войны", да еще под русскую духовную музыку. Следом очень кратко показана Бородинская битва в нарочито пасмурную погоду. Далее следует въезд Наполеона верхом в нарисованную компьютером Москву, кадры мрачные, черно-белые, виртуальный Кремль отделан чем-то напоминающим декор сталинских высоток. Забавно, что один из критиков, отчаявшись искать в картине хоть что-то хорошее, написал, что "занятый французами Кремль, архитектура которого будто сгенерирована нейросетью, получился атмосферным и интригующим"2. Тут способно заинтриговать разве что полное нежелание авторов фильма разбираться в московской действительности 1812 года. Следом Наполеон садится на царский трон в некоем московском дворце, напоминающем храм, и грозится "отшлепать мальчика" - императора Александра. Далее просыпается среди ночи от сполохов московского пожара и собирается идти на Петербург. Вместо похода на столицу России кратко, но предельно натуралистично изображено отступление Наполеона по морозной России с выпирающими из-под снега заледеневшими трупами.
А закадровый голос выдает фантастические, завышенные цифры потерь Великой армии: "Из 600 тысяч человек, которых Вы отправили в Россию, вернулось лишь 40 тысяч". На царском троне в Кремле. Загадка мрачного Феникса Вдобавок ко всем огрехам фильм Скотта получился еще и тягуче скучным. Польский историк Пшемыслав Мрувка, обнаружив в "Наполеоне" целых три категории исторических ошибок, безжалостно заключил, что картина представляет собой "немилосердно нудное, затянутое и лишенное цели смешение сцен с меньшей эмоциональной амплитудой, нежели текст в энциклопедии... Игнорируя исторические источники, Скотт со своим сценаристом лишили главного героя всяческой достоверности, энергичности и характера... Мы не видим его ни полководцем, ни артиллеристом, ничто не указывает на его военный гений... Он лишь только расставляет свою армию напротив армии противника, а потом эта армия выигрывает... Мы не видим его ни полководцем, ни дипломатом, ни государственным мужем. Он здесь лишь недобрый муж Жозефины"3.
И это чистая правда, а ведь Наполеона сыграл находящийся ныне на пике своей голливудской славы актер Хоакин Феникс. Его имя на афишах и не позволило "Наполеону" провалиться в прокате: по данным на 9 января 2024 года, сборы составили уже 213,4 миллиона долларов. Наполеон Феникса неизменно и однозначно мрачен. Академик Евгений Викторович Тарле в своей классической, еще довоенной биографии кратко, но емко изобразил такое настроение своего героя после получения им на острове Эльба известия о смерти Жозефины: "Угрюм и молчалив несколько дней подряд был Наполеон, узнав эту новость"4. У Скотта Бонапарт угрюм и молчалив весь фильм. Хоакин Феникс - вечно мрачный Наполеон. Более того, снято кино про "наследие мрачных времен" с множеством теней и слабо пробивающимся светом. С редкими сполохами в темноте уже в самом начале представлена сцена взятия крепости в Тулоне, неярко выглядит и утреннее построение с присвоением Наполеону за Тулон звания бригадного генерала. Пасмурны пейзажи всех больших битв - Аустерлица, Бородина, Ватерлоо.
Темные планы по всему фильму, сплошные изображения в пол-лица - не только манера опытного голливудского оператора Дариуша Вольского, это видение эпохи самим режиссером.
Во-первых, так режиссер показывает компетентность и понимание того, о чем он снимает. К тому же, большинство людей узнают об исторических событиях не из научных книг и учебников по истории, а именно из фильмов. Вторая — не должны. Когда фильм создается как художественный, часть фактов можно убрать, либо намеренно исказить под видение режиссера.
Так лучше передается атмосфера и драматургия фильма, а вместо сухого набора фактов на выходе получается красивая завлекающая история. Здесь считается, что люди не глупы и способны отличить правду и художественный вымысел. Как французские, так и английские историки с удовольствием отмечают несколько исторических ляпов: Наполеон не был на казни Марии Антуанетты. К тому же, она не выходила на эшафот с большими длинными волосами, так как ей, подобно всем жертвам гильотины, их коротко обрезали; Момента, когда наполеоновские солдаты в стреляли по египетским пирамидам, на самом деле не было. Изуродовали лицо сфинкса еще задолго до 19 века.
В конце фильма нам дают оценку, сколько жертв погибло в ходе развязанных Наполеоном войн. На самом деле, эта цифра сильно преувеличена, поскольку в список включены не только войны, развязанные лично Бонапартом. Сцены встречи Наполеона и британского полководца Артура Веллингтона в гавани Плимута тоже не было. Они вообще ни разу виделись в жизни, хотя Веллингтон не раз отмечал талант Бонапарта. Он пишет, что Наполеон остроумной, высокоинтеллектуальной и привлекательной личностью, чьи реформы изменили к лучшему сначала Францию, а затем Европу.
Вышел финальный трейлер фильма «Наполеон» Ридли Скотта с Хоакином Фениксом
Наполеон: Directed by Ridley Scott. With Joaquin Phoenix, Vanessa Kirby, Tahar Rahim, Rupert Everett. An epic that details the chequered rise and fall of French Emperor Napoleon Bonaparte and his relentless journey to power through the prism of his addictive, volatile relationship with his wife. Режиссер и продюсер Ридли Скотт обсудил съемки фильма «Наполеон» и рассказал, и почему он выбрал Хоакина Феникса на роль культового императора. Все о фильме "Наполеон" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Другой историк и исследователь жизни Наполеона, Жан Тюлар, выступая в парижском кинотеатре L'Arlequin рассказал, что ему не понравился новый фильм Ридли Скотта.
«Не кажется убедительным»: что пишут об исторической драме Ридли Скотта «Наполеон»
Сам Скотт очень доволен подобным развитием событий, поскольку он в прошлом как раз хотел выпустить расширенную версию картины с Хоакином Фениксом. А в этом случае даже те, кто посмотрел её в кино, увидят на Apple новый материал. Сюжет ленты расскажет о восхождении Наполеона к власти и заодно поведает о его сложных отношениях с супругой Жозефиной Ванесса Кирби.
Я обнаружил это достаточно рано. Вы должны знать геометрию сцены.
Если вы этого не сделаете, ваш первый дубль случится только к середине рабочего дня». Сценарий «Наполеона» написал Дэвид Скарпа, с которым Ридли Скотт работал над криминальном триллером «Все деньги мира». Картина выйдет на экраны 22 ноября.
Собрали свежие отзывы. Несмотря на всю свою мощь, атмосферу и тщательно поставленные бои, это раздутое историческое полотно, которое слишком растянулось и уже не кажется убедительным, особенно когда его фокус смещен от центральной пары Жозефины и Наполеона, как было заявлено.
Дэвид Руни Захватывающая сила игры Хоакина Феникса в этом фильме заключается в том, что он в довольно нервной, изменчивой, серой среде может быть одновременно властным, ранимым, уязвимым и озорным. Он знал, что фильм будет забавным, но, похоже, был удивлен тем, насколько далеко зайдет эта забавность.
Вы вряд ли различите солдат разных наций и их форму. Французы, пруссы и русские выделяются только национальными флагами. Без них все выглядят одинаково, а битвы становятся слишком хаотичными. В «Наполеоне» показывают битву за Бородино, но сцена длится менее минуты Кроме того, в «Наполеоне» совсем не чувствуется масштаба. Кажется, будто за пределами Парижа вовсе не было мирных жителей — только вражеская пехота и кавалерия.
Эмоции от статьи
- О Наполеоне - Наполеон грядет
- «Наполеон»: вышел трейлер нового фильма Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли
- Исторические неточности: "Зрительно – ошеломляюще, исторически – безнадёжно"
- Информация
- Что за «Наполеон»?
- Опубликован итоговый трейлер "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом - Российская газета
«Наполеон»: стоит ли смотреть противоречивый байопик с Хоакином Фениксом в роли Бонапарта
Пока показали 2,5-часовую версию, но позже могут выпустить и режиссерский вариант на 4,5 часа. Собрали свежие отзывы. Несмотря на всю свою мощь, атмосферу и тщательно поставленные бои, это раздутое историческое полотно, которое слишком растянулось и уже не кажется убедительным, особенно когда его фокус смещен от центральной пары Жозефины и Наполеона, как было заявлено. Дэвид Руни Захватывающая сила игры Хоакина Феникса в этом фильме заключается в том, что он в довольно нервной, изменчивой, серой среде может быть одновременно властным, ранимым, уязвимым и озорным.
Не сходит с экрана, но так и остается для зрителей темной лошадкой.
Почему он примкнул к революционерам, зачем вторгся в Египет, что не поделил с австрийцами и как решился на самоубийственный поход на Москву, стоивший Франции жизней почти полумиллиона человек? Скотт и его сценаристы не объясняют. Феникс тут как герой боевика. Просто делает, и все.
Жозефина от Ванессы Кирби ему под стать. В первой сцене со своим участием она пьет, играет в карты и выглядит как рок-звезда из девяностых. Во второй раздвигает ноги. И больше уже не выходит из образа.
Жозефина и Наполеон вдохновенно трахаются на столах и под столами, на глазах у слуг и домашних животных. Любопытно, что как раз эти сцены не вызвали какого-либо неудовольствия в академической среде. Хотя до каких-то извращений в духе «Игры престолов» у Хоакина и Ванессы дело не доходит. Такое внимание к интимной жизни коронованных особ вполне в духе времени.
Скотт тут не изобретает велосипед, а подчиняется общему тренду. Исторические фильмы последних лет совсем не похожи на волшебные сказки. Едва ли кто-то действительно ждал от сэра Ридли, что он все два с половиной часа проведет с Наполеоном на полях сражений, так и не заглянув к нему в постель.
Каждый отдел должен быть в состоянии поспевать за моей скоростью. Актеры не хотят слышать историю жизни перед каждым дублем. Я обнаружил это достаточно рано. Вы должны знать геометрию сцены. Если вы этого не сделаете, ваш первый дубль случится только к середине рабочего дня».
Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост? Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».
Наполеон (2023)
Первый трейлер фильма «Наполеон» режиссера Ридли Скотта обнародовала 10 июля 2023 года кинокомпания Sony Pictures Entertainment и видеосервис Apple TV+. Перед вами первый фильм о Наполеоне в XXI веке, и выглядит он соответствующе. «Наполеон» стал уже третьим фильмом Скотта в 2020-х (после «Дома Гуччи» и «Последней дуэли»), а стоило его доделать — он побежал снимать второго «Гладиатора».
Историки реабилитировали Наполеона: не расстреливал египетские пирамиды из пушек
Почему «Наполеон» — это остро актуальное кино и лучшее высказывание о природе имперцев. Смотрите видео онлайн «Наполеон (фильм, 2023)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 января 2024 года в 12:57, длительностью 02:38:53, на видеохостинге RUTUBE. На Apple TV представили первый трейлер фильма Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в роли французского полководца. «Наполеон» Ридли Скотта — пока что единственный голливудский фильм, целиком посвященный французскому императору. «Наполеон» выйдет в зарубежный прокат 22 ноября, позже фильм появится в Apple TV+. В Париже на минувшей неделе состоялась премьера нового фильма «Наполеон» от ветерана таких хитов как «Чужой», «Гладиатор», «Падение черного ястреба» Ридли Скотта.
Информация
Любите аниме и хотите узнавать о новинках, которые в скором времени появятся, тогда сохраняйте портал в закладках. Хотите узнать о новых сериалах и фильмах, в которых будут играть ваши любимые кинозвезды, лучше запомните наш портал. Любите игры и хотите узнавать о новинках, которые готовят разработчики, тогда оставайтесь с нами. Охотно смотрите комедии, ужасы, боевики, фантастические фильмы, драмы, сохраняйте портал и вы будете получать все новости о новинках, которые выйдут в скором времени.
Интереснейшие события реальной истории принесены в жертву демонстрации отношений Наполеона и Жозефины. Но поставлено всё настолько плохо, что выходит, будто один из самых выдающихся людей в мировой истории был маменькиным сынком, с женщинами — робкой нюней подкаблучником и куколдом, погруженным в себя и свои мерехлюндии. Покоритель Европы по версии Ридли Скотта, дамы и господа! Понятно, отчего на режиссера обиделись французы.
Впрочем, обвинять англичанина в том, что он недолюбливает французов, это всё равно, что пенять воде за то, что она мокрая. Но нам в России тоже есть, на что побухтеть в этом фильме. Бородино — самая короткая битва фильма, партизаны показаны натурально зверьем в каких-то шкурах. Про речку Березину, название которой у французов стало синонимом катастрофического провала, — ни слова. А про непотребство, которое предъявляют тут в качестве Москвы и Кремля, говорить хочется только матом, потому что это невероятно чудовищная, дешевая компьютерная графика, в которой нарисовали черте что. Конечно, фильм «Наполеон» — только часть произведения. На стриминг-сервисе Apple выйдет полная версия, в виде четырехчасового сериала.
Это же Ридли Скотт, он любит режиссерские версии, радикально отличающиеся от прокатных. Может, в сериале и будет про политику, интриги, военную тактику, и даже Березину покажут. Может быть. Но вот только уставшую физиономию Хоакина Феникса, отвратительные диалоги и сопливую мелодрамку вместо исторического эпика эти добавления точно не исправят, а только лишь разбавят.
Но сказать, что игра актера впечатляет, в отличие от других его недавних работ, нельзя. Такое ощущение, что Феникс и Скотт так до конца и не определились, чего они хотят от Наполеона. Хаотичные, отдающие задорновским «ну тупые» сцены сменяются мрачными баталиями и мучительными семейными разборками. Legion-Media Из-за этого у фильма нет общей тональности, а истерический темп сменяется занудством.
Скорее всего, виной всему практика, как будто позаимствованная из российского кино, которое любит из сериалов нарезать фильмы и выпускать в кинотеатрах. В отличие от вышеупомянутого Скорсезе Скотт или сама студия решили не рисковать и не отпугивать потенциальных зрителей кинотеатров огромным четырехчасовым полотном. Однако это не сыграло фильму на пользу. Из-за этого шутки не ложатся, первый акт похож на кашу из людей и исторических фактов, а последние два — на пересказ школьного учебника.
Король Людовик XVIII посылает войска, чтобы остановить узурпатора, но тот выходит под наведённые на него ружья, солдаты приветствуют своего императора. Жозефина умирает от дифтерита до его приезда. Союзники спешно стягивают огромные силы.
Наполеон решает разбить британские войска под командованием герцога Веллингтона под Ватерлоо. Наполеон решает отложить атаку, пока земля не просохнет от проливных дождей. К Веллингтону движется прусское войско фельдмаршала Блюхера , разведчики Веллингтона и Наполеона отмечают сколько часов ему осталось идти. Наполеон посылает войска в сражение, но хладнокровный Веллингтон отбивает все атаки. Наполеон ведёт в бой Гвардию, лично участвует в бою. Подошедшие пруссаки идут в атаку, разбивая французов. Отступая, Наполеон салютует Веллингтону.
Веллингтон встречается с Наполеоном на борту английского корабля « Беллерофонт ». Герцог сообщает что союзники едва не решили расстрелять Наполеона, но в итоге решили сослать его с несколькими слугами на остров Святой Елены посреди Атлантического океана. В ссылке Наполеон балагурит с детьми, пишет мемуары и излагает слушателям версию истории, в которой он всегда прав. Наполеон умирает в 1821 году, услышав, как Жозефина зовёт его на новую встречу. В эпилоге отмечается, что в его войнах погибло около 3 миллионов человек.