Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. узнать свежие новости и последние события Театра балета Бориса Эйфмана. Я смотрю третий балет Эйфмана в театре и впервые стала свидетелем его выхода на сцену в конце спектакля. На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана. Балет Бориса Эйфмана на музыку Л. Бетховена, Г. Малера.
В Большом театре триумфально завершились гастроли труппы Бориса Эйфмана
В 2024 году балет Эйфмана представит своим поклонникам несколько новых и уже знакомых постановок, которые поразят своей красотой и эмоциональностью. Академический театр балета Бориса Эйфмана отправляется 7 мая 2019 в месячный весенне-летний тур по городам Канады и США. Новости Санкт-Петербурга. Любовь Андреева, танцовщица Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана: "Первое, что я увидела — был спектакль Онегин и я сказала.
Репертуар Театра балета Бориса Эйфмана
За чьим творчеством вы следите? Сегодня это не так уж сложно. Есть интернет, видеозаписи. Выделять конкретные имена не хочу. Могу забыть кого-нибудь, не назвать и тем самым обидеть. А художники — люди крайне чувствительные… — Сейчас объективно есть проблемы с организацией гастролей. Но мы знаем, что ваша труппа регулярно выезжает на гастроли. Какие поездки запланированы? Запланированы спектакли в Бишкеке, Ташкенте, Алматы, Астане. Затем поедем в Воронеж, где в рамках Платоновского фестиваля искусств покажем балет «Анна Каренина».
Во второй половине апреля начнется тур по городам Сибири с хореографической тетралогией. Помимо Новосибирска мы посетим Красноярск, Омск, Тюмень. В июне и июле труппа проведет большую серию спектаклей в родном городе на сцене Александринского театра. Представим петербуржцам и гостям Северной столицы почти все названия своего репертуара. В конце июля состоится еще одна наша встреча с московскими зрителями. Мы привезем тетралогию «Иное пространство слова» на Историческую сцену Большого театра. Мы предоставим начинающим постановщикам все необходимые условия для реализации их идей. Мне самому в молодости приходилось постоянно расходовать силы на борьбу с преградами и трудностями — бытовыми, финансовыми, цензурными. И, признаться, я очень жалею, что вынужденно потратил столько бесценного времени, здоровья и энергии не на творчество, а на баталии с худсоветами и партийными чиновниками.
Сегодняшние деятели балета от такого рода забот ограждены. Проблема в другом: я, к огромному сожалению, не вижу тех, кто был бы готов серьезно развивать хореографический язык нового тысячелетия, а не заниматься бесконечным клонированием всем надоевших образцов танцевальной абстракции. Фото на обложке: Армен Данилян Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Хотите знать о новых публикациях на сайте? Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности. Как вас зовут?
Везде, добавил он, спектакли проходили с аншлагом. После каждого выступления овации долго не стихали. Театр не раз выступал перед китайской публикой. В последний раз он побывал в стране в 2019 году, и каждый раз можно было рассчитывать на очень тёплый приём. В КНР давно и хорошо знают балетную классику, очень любят русский балет.
Как будто речь идет не о высоком искусстве, а о шоу иллюзиониста или цирковых номерах. У них ведь все разложено по полкам. Балетные обозреватели приходят на спектакль и уже заранее знают, что про него напишут. Вот полка Баланчина, или Петипа и его наследников, или Форсайта. А у меня — своя ниша, в которой критики почему-то мне отказывают, даже не попытавшись вникнуть в законы моего театра. Для этого надо просто чуть приподняться над своими пристрастиями и предрассудками. Сегодня публике полагается сдержанно восторгаться и изредка хлопать, но она отвыкла быть эмоционально захваченной, как на наших спектаклях. В театре больше не принято плакать во время действия, не принято после представления бросаться к хореографу со словами восхищения. А во время наших гастролей в Канаде и США все происходило именно так. И критики, наблюдавшие эту реакцию, пришли к мысли о том, что имеют дело не с привычным для них балетом, а с каким-то совсем другим, особым явлением. Поэтому в ход шли весьма неожиданные определения и параллели. Но в любом случае на недостаток внимания жаловаться нам не приходилось. Ощущаете ли вы ее в своей жизни? Причем так было во все времена — как успешные для меня и театра, так и совершенно катастрофические. Можно сказать, что это воздух, которым я вынужден дышать. Доходило до почти мистических моментов, когда, сталкиваясь с чередой травм у артистов или их внезапными срывами, я всерьез задумывался: не сглазили ли нас? Однажды мы даже пригласили православного священника освятить репетиционное помещение труппы. Было четкое ощущение сгущающегося мрака, словно кто-то целенаправленно пытался нас извести. Но, с другой стороны, чужое недоброжелательство — это всегда провокация, лучший стимул для творчества. Чтобы самому не заскучать и не начать повторяться, мне нужен такой раздражитель. Я учился у них, вдохновлялся их спектаклями, пластическими прозрениями. Но, когда я создал свой театр, оказалось, что он существует вне привычной системы координат, вне всякой конкуренции с моими предшественниками или современниками. И даже если я брался за сюжеты, к которым до меня обращались другие, — например, за «Евгения Онегина» или «Анну Каренину» — то все равно никогда не чувствовал ревности. Наоборот, я мог восхищаться чужим талантом, испытывая при этом желание сделать что-то свое. Я знал, что должен стремиться к идеалу. Только вдумайтесь в эти цифры: за последние четыре года я переделал пять своих известных балетов. На 80—90 процентов это абсолютно новая хореография. Покажите мне другого такого безумца, который стал бы заниматься подобным. Мне просто некогда завидовать. Я сочиняю балеты. И кстати, может, вы мне подскажите: по отношению к кому я мог бы сегодня испытывать зависть? Окажись я в любом другом городе, моя судьба сложилась бы совсем иначе. Помню, когда был студентом, часто приходил в Александро-Невскую лавру, где часами просиживал на могилах Чайковского, Достоевского. Там я чувствовал, как энергия великого прошлого и этих гениальных людей наполняет меня, меняет мою жизнь. Но Москва тоже очень дорога мне. Так сложилось, что ставил я свои балеты в Ленинграде, а показывал их в столице. Сейчас уже можно сказать однозначно: Москва буквально спасала наш театр от неминуемой гибели. Поддержка ведущих столичных критиков, известных деятелей искусства в советскую эпоху значила бесконечно много. На какое-то время под воздействием их доброжелательных статей и выступлений ленинградское начальство оставляло нас в покое, и я мог продолжать нормально работать. Кстати, в Москве есть балетоманы, которые сопровождают наш театр больше 40 лет. Многие из них стали важными и влиятельными людьми. А я их помню еще юными поклонниками нашего балета.
Зрители не могут не обратить на это внимания, особенно в массовых сценах. Удивительные линии тел танцовщиков подчёркиваются костюмами. Например, в балете "По ту сторону греха", поставленному по мотивам романа "Братья Карамазовы" Достоевского, Алёша в рясе выглядит не менее завораживающе, чем Грушенька в длинном платье насыщенного бордового цвета. Сюжетность спектаклей Зрители довольно легко понимают хореографию Бориса Эйфмана, и во многом в этом им помогает сюжетность его балетов. Большая часть постановок Эйфмана — это его интерпретация известных шедевров классической литературы. Пожалуй, можно смело сказать, что Борис Эйфман — самый "литературный" хореограф. Часто в известных сюжетах хореограф сосредотачивает внимание на переживаниях и драме какого-то одного героя, выстраивая вокруг него всё действие. Например, в "Анне Карениной" — всё максимально сконцентрировано на главной героине, а другие линии и персонажи, присутствующие у Толстого, опущены. Необычная пластика Те, кто приходят на балеты Бориса Эйфмана впервые, обращают внимание на пластику танцовщиков, которая свойственна только труппе Эймана.
Труппа Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана выступит в Казани
Его «творением» стала в спектакле Гала Любовь Андреева , девушка из низов, в которой признанный мэтр угадал недюжинный талант и решил превратить ее в первоклассную исполнительницу бальных танцев. Кажущаяся легкость спектакля обманчива: за флером беспечности кроются серьезные вопросы: что такое сценическая слава и каким трудом она достигается; спасает ли успех от одиночества; можно ли расстаться со своим прошлым? Образ Гала раскрывается поначалу в ее мимике, вульгарных жестах и танце, исполненном резких «мальчишеских» движений. Пластика Любови Андреевой поражает - от почти акробатических комбинаций и залихватского пляса, вызывающего восторг обитателей трущоб, до элегантной вариации в сцене бала, где она покоряет изяществом пластики и артистизмом. Во время уроков танца она напоминает то ловкого сорванца, то марионетку, покорно подчиняющуюся указаниям кукловода. Олег Габышев тонко интерпретирует характер героя, подчеркивая его мощный темперамент, одержимость танцем и немалое честолюбие. Лион Габышева полон противоречивых чувств - негодования, отчаяния, любви, его вариации насыщены полетными прыжками, филигранно отточенными па. Образ короля трущоб, лукавого пьяницы, отца Гала, создает Дмитрий Фишер. Его танец - каскад прыжков, верчений, кульбитов.
Эйфману на днях исполнилось 77 лет. Он петербургский классик современного балета, который был популярен как в середине 70-х годов прошлого века, так и сегодня. Сам Эйфман говорит : то, что он делает, можно назвать танцем эмоций, свободным танцем, новым языком, в котором сплелись классика, модерн и экстатические импульсы. Продолжает балетный критик Лейла Гучмазова: — Борис Эйфман берет русскую классику, ставит ее на сцене, это всегда имеет успех, это всегда относительно безопасно, потому что он не притрагивается к классике, в результате чего обычно бывает очень много проблем. Он идет как будто бы авторским театром и делает свой театр Бориса Эйфмана. Беспроигрышная стезя. По качеству исполнения это очень профессионально, необычно. Это авторский театр. А дальше уже дело вкуса, это дело второе.
Выделять конкретные имена не хочу. Могу забыть кого-нибудь, не назвать и тем самым обидеть. А художники — люди крайне чувствительные… — Сейчас объективно есть проблемы с организацией гастролей. Но мы знаем, что ваша труппа регулярно выезжает на гастроли. Какие поездки запланированы? Запланированы спектакли в Бишкеке, Ташкенте, Алматы, Астане. Затем поедем в Воронеж, где в рамках Платоновского фестиваля искусств покажем балет «Анна Каренина». Во второй половине апреля начнется тур по городам Сибири с хореографической тетралогией. Помимо Новосибирска мы посетим Красноярск, Омск, Тюмень. В июне и июле труппа проведет большую серию спектаклей в родном городе на сцене Александринского театра. Представим петербуржцам и гостям Северной столицы почти все названия своего репертуара. В конце июля состоится еще одна наша встреча с московскими зрителями. Мы привезем тетралогию «Иное пространство слова» на Историческую сцену Большого театра. Мы предоставим начинающим постановщикам все необходимые условия для реализации их идей. Мне самому в молодости приходилось постоянно расходовать силы на борьбу с преградами и трудностями — бытовыми, финансовыми, цензурными. И, признаться, я очень жалею, что вынужденно потратил столько бесценного времени, здоровья и энергии не на творчество, а на баталии с худсоветами и партийными чиновниками. Сегодняшние деятели балета от такого рода забот ограждены. Проблема в другом: я, к огромному сожалению, не вижу тех, кто был бы готов серьезно развивать хореографический язык нового тысячелетия, а не заниматься бесконечным клонированием всем надоевших образцов танцевальной абстракции. Фото на обложке: Армен Данилян Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Хотите знать о новых публикациях на сайте? Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности. Как вас зовут? Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. Поделиться в соц.
Сегодня я могу с уверенностью заявить: для нашего театра созданы практически идеальные условия. Власти обеспечивают нам необходимое финансирование и ничего не требуют взамен, не диктуют мне, что и как я должен ставить. Я — абсолютно свободный художник, поддерживаемый государством. Почему не появляются новые балетные спектакли? Балетный репертуар очень маленький. Оперный гораздо шире, там много интересных композиторов. В балетном же театре их гораздо меньше. Почему репертуар так сложно расширить? В советский период активно сочинялись новые оригинальные спектакли, балетные и оперные, основанные на национальном культурном материале или произведениях мирового искусства. Тогда государство не заботилось о кассе. Оно думало об идеологии, а также о развитии искусства. Сегодня театры в России получают хорошие дотации от государства. Есть гранты президента, правительства. С другой стороны, в голове у творцов всё время только одно — коммерческий успех. Поэтому они боятся рисковать, боятся развивать молодое поколение хореографов, боятся делать спорные и смелые спектакли, которые, может быть, будут востребованными, а может быть, нет. Но без этого невозможна эволюция искусства танца. Дух коммерции, который к нам проник, затормозил развитие балетного театра. Возьмем нашу труппу. Ей уже 45 лет. Почти каждый год мы выпускаем новый полноформатный балет. Этим объясняется наш успех и востребованность во всём мире. Моя труппа вообще занимает уникальную творческую нишу. А государственные большие театры или более консервативны, или увлекаются странным авангардом, который, себя уже в значительной мере исчерпал.
Ближайшие спектакли
- В Большом театре триумфально завершились гастроли труппы Бориса Эйфмана - МК
- Как купить билеты?
- Билеты в Театр Эйфмана. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана
- Хорошие новости
- Популярное в разделе
- Хорошие новости
Хорошие новости
- Новый взгляд на хрестоматийные сюжеты покажут артисты театра балета Бориса Эйфмана
- Современный балет: театр Бориса Эйфмана | Музыкальный класс
- Просто сказка. Что творится за кулисами гала-концерта Театра Бориса Эйфмана | АиФ Санкт-Петербург
- Читайте также:
- Как купить билеты?
- Главные новости
5 причин, по которым балеты Бориса Эйфмана нравятся всем
Выступления труппы Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Китае проходят при полных залах. Театр балета Бориса Эйфмана: покупка билетов онлайн в Санкт-Петербурге, полное расписание, афиша на 2024 год. Я смотрю третий балет Эйфмана в театре и впервые стала свидетелем его выхода на сцену в конце спектакля. Неизменным в проектах оставалось одно: наличие Дворца танца Бориса Эйфмана. Я приветствую Вас на сайте Академического театра балета.
Борис Эйфман: «Нужно верить в себя и не бояться испытаний»
Однако есть важный нюанс: кадровый голод сегодня испытывают все труппы. Мы затрагиваем очень злободневную и масштабную проблему. Хореографические училища по-прежнему ориентированы на подготовку артистов по классической системе. Выпускники же балетных школ приходят в театры, репертуар которых в наше время выстроен преимущественно на современном материале. Танцевать его на высоком уровне молодые исполнители просто не готовы. И что в итоге? Растущий травматизм, ощущение нереализованности, потеря интереса к профессии.
Поэтому наша Академия ставит своей целью воспитание универсальных балетных артистов третьего тысячелетия, превосходно владеющих самыми разнообразными стилями и техниками и способных «говорить» как с хореографом, так и со зрителем на актуальном пластическом языке. Есть ли какие-то спектакли или проекты, которые оказались особенно значимыми для Вас? Каждый период его жизни ассоциируется с теми или иными знаковыми постановками, предопределившими последующее художественное развитие труппы. Можно, например, вспомнить один из наших первых спектаклей «Двухголосие», поставленный в 1977 году на музыку полузапрещенных Pink Floyd и во многом перевернувший представление советских зрителей о возможностях хореографического искусства. Или балет «Идиот», вышедший в 1980-м. Именно эта работа помогла мне открыть колоссальные творческие перспективы, которые несет обращение хореографа к великой литературе.
Перечислять могу долго. И все же главным достижением я считаю создание нового типа театра — русского психологического балетного театра, исследующего психический мир человека, вечную тайну его души и дарующего зрителю ни с чем не сравнимый заряд эмоциональной энергии. К тому же в настоящее время проходит шестинедельный тур труппы по Китаю с балетами «Анна Каренина» и «Евгений Онегин». Реакция зрителей какой из стран на балет по роману Льва Николаевича запомнилась Вам больше всего? И как труппу сейчас приняла китайская публика? Спектакль восторженно принимают во всех частях света.
Мы обращаемся к публике на универсальном языке танца, понятном представителям любых культур и религий. В этом привилегия балетного театра. Что касается зрителей Китая, то они по-настоящему соскучились по нам. Труппа не выступала в Поднебесной четыре года, хотя мы там очень популярны и востребованы. Нынешний тур проходит замечательно: во всех городах у нас полные залы, публика встречает артистов овациями. В конце ноября начнется заключительный этап гастролей — серия спектаклей в Пекине.
Долгие годы китайская аудитория знала лишь классический хореографический репертуар России. Мы же открыли для нее современное балетное искусство нашей страны. Стоит ли вообще рисковать, тернист ли данный путь? Во время нашей первой встречи он произнес фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Хореографами не становятся, ими рождаются». Понимаете, если внутри Вас есть червь сомнения, если Вы размышляете о том, связывать или нет с балетом свою судьбу, значит, это не Ваше. Любые советы и наставления тут бессмысленны.
Не ломайте себя, ищите истинное призвание.
Причем так было во все времена — как успешные для меня и театра, так и совершенно катастрофические. Можно сказать, что это воздух, которым я вынужден дышать. Доходило до почти мистических моментов, когда, сталкиваясь с чередой травм у артистов или их внезапными срывами, я всерьез задумывался: не сглазили ли нас? Однажды мы даже пригласили православного священника освятить репетиционное помещение труппы. Было четкое ощущение сгущающегося мрака, словно кто-то целенаправленно пытался нас извести.
Но, с другой стороны, чужое недоброжелательство — это всегда провокация, лучший стимул для творчества. Чтобы самому не заскучать и не начать повторяться, мне нужен такой раздражитель. Я учился у них, вдохновлялся их спектаклями, пластическими прозрениями. Но, когда я создал свой театр, оказалось, что он существует вне привычной системы координат, вне всякой конкуренции с моими предшественниками или современниками. И даже если я брался за сюжеты, к которым до меня обращались другие, — например, за «Евгения Онегина» или «Анну Каренину» — то все равно никогда не чувствовал ревности. Наоборот, я мог восхищаться чужим талантом, испытывая при этом желание сделать что-то свое.
Я знал, что должен стремиться к идеалу. Только вдумайтесь в эти цифры: за последние четыре года я переделал пять своих известных балетов. На 80—90 процентов это абсолютно новая хореография. Покажите мне другого такого безумца, который стал бы заниматься подобным. Мне просто некогда завидовать. Я сочиняю балеты.
И кстати, может, вы мне подскажите: по отношению к кому я мог бы сегодня испытывать зависть? Окажись я в любом другом городе, моя судьба сложилась бы совсем иначе. Помню, когда был студентом, часто приходил в Александро-Невскую лавру, где часами просиживал на могилах Чайковского, Достоевского. Там я чувствовал, как энергия великого прошлого и этих гениальных людей наполняет меня, меняет мою жизнь. Но Москва тоже очень дорога мне. Так сложилось, что ставил я свои балеты в Ленинграде, а показывал их в столице.
Сейчас уже можно сказать однозначно: Москва буквально спасала наш театр от неминуемой гибели. Поддержка ведущих столичных критиков, известных деятелей искусства в советскую эпоху значила бесконечно много. На какое-то время под воздействием их доброжелательных статей и выступлений ленинградское начальство оставляло нас в покое, и я мог продолжать нормально работать. Кстати, в Москве есть балетоманы, которые сопровождают наш театр больше 40 лет. Многие из них стали важными и влиятельными людьми. А я их помню еще юными поклонниками нашего балета.
Кажется, столько лет прошло, а на гастроли в Москву всегда еду как на любовное свидание. Как вы ощущаете свой нынешний возраст? Признаюсь, что сейчас у меня нагрузки больше, чем когда мне было, скажем, 40. Вот для примера распорядок моего сегодняшнего дня: в семь утра я уже находился в студии, где на протяжении трех часов работал с музыкой для нового балета. Далее — трехчасовой прогон спектакля. Час отводится на встречу с вами журналистами.
Потом мне надо ехать в Академию танца, где меня ждут ученики. Затем вечерняя репетиция с балетом до 22 часов. И так почти каждый день. Ответственности и нагрузок стало в разы больше, а сил, как понимаете, не прибавляется. Но я счастлив, что могу позволить себе существовать вне быта и концентрироваться исключительно на работе. И кто берет решение этих проблем на себя?
Что касается административных задач, то в сравнении с созданием и выпуском спектакля мне они кажутся сущими пустяками.
Если она будет недостаточно аккуратная, то получится гадкий уродец. Но как раз в этом Сергей Чобан ни разу не показал себя плохо, он по-немецки педантичный, что в других случаях может раздражать, а здесь успокаивает. Мог ли бы этот театр быть другим? Мог бы, если бы тут был другой заказчик и в принципе другие представления об архитектуре у, назовем их так, городских элит. То есть, на самом деле, сейчас не мог бы. В болезненно консервативном городе в некоторых случаях самоирония — предел той свободы, которую можно себе позволить. В этом нет ничего катастрофического, в конце концов, научно это называется словом «регионализм» и имеет все шансы попасть в какую-нибудь антологию архитектуры, там нынче всегда для этого есть раздел, где оказываются в том числе и очень известные бюро.
В чем причина такого почти единодушного неприятия коллег? Я, к сожалению, вижу ее только в узости представлений и местечковой ревности. Добрая часть всего достойного, что в нашем городе построено за последние 15 лет, построил Сергей Чобан. Что, на мой взгляд, было бы нормально для провинциального города на 200 тысяч жителей, а для пятимиллионного мегаполиса очень плохо, тут должны строить много и разных известных архитекторов. Но вот приходят местные зодчие и сообщают, что даже этого они не хотят. Надо сказать, что любой архитектор, которым издалека мы восхищаемся, стоит ему приблизится к Петербургу, становится каким-то глупым и нелепым сразу.
Столичная аудитория сможет увидеть всемирно известный балет по роману Толстого 29 и 30 июля. В заключительный день гастролей спектакль будет показан дважды. Сам хореограф подчеркивает: ему интересен не механический пересказ сюжета книг, а опыт открытия в хрестоматийных текстах того, "что скрыто между строк и может быть осмыслено и выражено лишь с помощью языка танца", - подчеркивают в театре. Гастроли проходят в рамках Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес".
Сезон 2023-2024
- Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
- St. Petersburg Eifman Ballet - YouTube
- Выступления Театра балета Эйфмана в Китае проходили с аншлагами — ХОРОШИЕ НОВОСТИ
- Кнопки радио
- Современный балет: театр Бориса Эйфмана
- Просто сказка. Что творится за кулисами гала-концерта Театра Бориса Эйфмана | АиФ Санкт-Петербург
Театр балета Бориса Эйфмана вернулся на сцену
Эйфману на днях исполнилось 77 лет. Он петербургский классик современного балета, который был популярен как в середине 70-х годов прошлого века, так и сегодня. Сам Эйфман говорит : то, что он делает, можно назвать танцем эмоций, свободным танцем, новым языком, в котором сплелись классика, модерн и экстатические импульсы. Продолжает балетный критик Лейла Гучмазова: — Борис Эйфман берет русскую классику, ставит ее на сцене, это всегда имеет успех, это всегда относительно безопасно, потому что он не притрагивается к классике, в результате чего обычно бывает очень много проблем.
Он идет как будто бы авторским театром и делает свой театр Бориса Эйфмана. Беспроигрышная стезя. По качеству исполнения это очень профессионально, необычно.
Это авторский театр. А дальше уже дело вкуса, это дело второе.
Но у него всегда очень четкое представление о том, каким должен быть его театр, что ждет зритель от его спектаклей и какими способами этого можно достигнуть. Так было, когда он первым обратился к прозе Достоевского, казалось бы, совсем не балетного писателя, или взялся за пластическое прочтение романа Фицджеральда «Ночь нежна». Или когда первым рискнул рассказать языком танца о тайной драме П. Чайковского, которая долгое время оставалась под запретом для отечественных исследователей творчества и биографов великого композитора. Рождение его театра пришлось в самый разгар душного брежневского застоя — в 1977 году! И где?
В самом идеологизированном городе на свете, в Ленинграде, откуда к тому времени уже успели сбежать все, кто мог, а те, кто остался, страдали от неусыпного надзора Романова и других высокоидейных начальников. Для меня до сих пор загадка, как Эйфману удалось в этой академической, холодной пустыне создать свой балетный театр. Ставить спектакли на музыку Pink Floyd, брать в качестве сюжетов для либретто произведения Достоевского. В общем, вести себя так, будто никакого Смольного с красным флагом на крыше не существует и в помине. Фото: Майкл Кури Будто вся эта советская, шершавая, неудобная, серая жизнь остается за давно немытым окном, в которое он никогда сроду и не заглядывал. А есть жизнь больших страстей, взлетов и падений, которые он без устали инсценировал в своих балетных спектаклях. И нервную, издерганную пластику Валерия Михайловского — князя Мышкина. Это были, возможно, еще не слишком совершенные спектакли, пугавшие ревнителей классики и поклонников эпических полотен а-ля Григорович.
Но в них чувствовался нерв, молодой драйв и какая-то упрямая непреклонность человека, который привык стоять на своем, чего бы это ему ни стоило. Эйфман никогда не боялся нарушать табу, идти против течения и даже не замечать балетную моду. Кажется, давно уже никто не ставит сюжетные, многоактные балеты, а он их сочиняет с небывалым и даже каким-то вызывающим упорством. Никто больше не рассчитывает на эмоциональное потрясение от танца, а Эйфман никаких других зрительских реакций просто не признает. Если за спектаклем не следует овация стоя, он считает его провальным. При этом во всех неудачах Эйфман склонен обвинять прежде всего самого себя. Чем, кстати, выгодно отличается от многих своих коллег, готовых переложить собственные просчеты на плечи артистов или начальства. Может быть, поэтому так легко общаться с Борисом Яковлевичем, что нет в нем этой вековечной обиды на всех, кто недодал, не признал, не наградил, не восхитился.
Хотя успех пришел к нему довольно поздно, давно обещанный Дворец танца так до сих пор и не построен, а балетные критики не очень-то жалуют его спектакли. Почему это происходит? Они считаются мобильными, могут поставить все, что угодно и где угодно. И, наверное, это хорошо, что я не модный. Ведь искусство, создаваемое мной, тяготеет к вневременности. Говорю так не потому, что у меня мания величия. В творчестве я стремлюсь затрагивать только самые сильные эмоции. И мое искусство столь глубоко проникает в человека, что остается с ним навсегда.
Люди приходят к нам на спектакли как на сеансы к психотерапевту. Мы стараемся разбить четвертую стену, которую балет так долго и упорно возводил. Подобного взаимодействия сцены и зала в мире танца никогда не было. Как вы думаете, это был комплимент? Представляете, раскрываешь газету и читаешь про себя: «Борис Эйфман — Дональд Трамп в балете». Что с этим делать? Однако в конце статьи говорилось: можно любить или ненавидеть Эйфмана, но он — как и Трамп — победитель. А в другой рецензии меня назвали «гениальным манипулятором».
Тогда за время тура мы дали в общей сложности 27 спектаклей. И каждый заканчивался овациями, криками «браво! Причем не имели значения ни название балета, ни состав исполнителей, ни даже город, где труппа выступала. Везде реакция была одна и та же — восторженная, почти экстатическая.
Куприна на музыку А. Хачатуряна, «Покорение стихии» 1981 на музыку Д. Когана, «Легенда» 1982 на музыку Т. Куприна на музыку В. Гаврилина, «Интриги любви» 1986 на музыку Джоаккино Россини в обработке Т.
Когана, «Мастер и Маргарита» 1987 на музыку А. Сарманто, «Убийцы» 1991 на музыку И. Баха, Густава Малера и А. Шнитке, «Реквием» 1991 В.
Зрители не могут не обратить на это внимания, особенно в массовых сценах. Удивительные линии тел танцовщиков подчёркиваются костюмами. Например, в балете "По ту сторону греха", поставленному по мотивам романа "Братья Карамазовы" Достоевского, Алёша в рясе выглядит не менее завораживающе, чем Грушенька в длинном платье насыщенного бордового цвета. Сюжетность спектаклей Зрители довольно легко понимают хореографию Бориса Эйфмана, и во многом в этом им помогает сюжетность его балетов. Большая часть постановок Эйфмана — это его интерпретация известных шедевров классической литературы.
Пожалуй, можно смело сказать, что Борис Эйфман — самый "литературный" хореограф. Часто в известных сюжетах хореограф сосредотачивает внимание на переживаниях и драме какого-то одного героя, выстраивая вокруг него всё действие. Например, в "Анне Карениной" — всё максимально сконцентрировано на главной героине, а другие линии и персонажи, присутствующие у Толстого, опущены. Необычная пластика Те, кто приходят на балеты Бориса Эйфмана впервые, обращают внимание на пластику танцовщиков, которая свойственна только труппе Эймана.
Фонд Бориса Эйфмана поддержки балетного искусства
Выступления труппы Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Китае проходят при полных залах. Подбору костюмов к своим балетам Эйфман уделяет не меньше внимания, чем созданию декораций. Билеты на балет «Эффект Пигмалиона» (Театр балета Бориса Эйфмана) продаются онлайн на сайте Балет Эйфмана имеет свой собственный театральный центр в Санкт-Петербурге. Все спектакли режиссера Бориса Эйфмана все спектакли с рейтингом и отзывами.
Борис Эйфман: «Творчество – непредсказуемый, мистический процесс»
Китайская публика хорошо знает русскую балетную классику. Наше же достижение в том, что мы за годы интенсивной гастрольной деятельности познакомили местных зрителей с абсолютно новым для них искусством — современным хореографическим репертуаром России», — цитирует его ТАСС. Гастроли в Китае начались 23 октября и завершатся 4 декабря. За это время труппа театра продемонстрировала свое мастерство в таких городах, как Шэньчжэнь, Шанхай, Нанкин, Сиань и Сучжоу.
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? В рамках этого концерта зрители смогут насладиться избранными фрагментами из всемирно известных спектаклей хореографа, таких как «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский.
Подъем и отбой тоже по расписанию. Даже телефоны ребята оставляют воспитателям, когда уходят на занятия. Заканчиваем около 20. Нагрузка увеличивается постепенно: чем старше ученик, тем ее больше. Учатся будущие артисты шесть дней в неделю. Выходной только один - воскресенье. При академии есть общеобразовательная школа, в которой учатся будущие артисты.
Но не уверена, что удастся туда попасть: я низкая. Обычно берут повыше, ростом 173 сантиметра, а у меня только 164, - улыбается девушка. Мне досталась роль маленькой Арманды. Пока ходим с этажа на этаж, у ребят начинается переменка. В коридорах здесь никто не играет в догонялки, не шумит и уж тем более не кричит - все заняты делом. Одни переодеваются, другие растягиваются и одновременно делают уроки. Кстати, девочек в академии больше, чем мальчиков.
В этом году из 40 новичков мальчишек только 17. Но стараются и тех, и других набирать поровну: без сложных поддержек в постановках Бориса Эйфмана никуда. Обучение, проживание, питание и даже одежда здесь бесплатные. Улыбчивая девчонка здесь учится третий год. Она переехала в Северную столицу из Барнаула.
Центральная, самая трагическая чайка здесь не молодая балерина Заречная, а сам художник, творец Константин Треплев. Монолог о мировой душе, доверенный Чеховым Нине Заречной, Эйфман превращает в художественный манифест нового танца и вкладывает в руки, а точнее в тело, искателя Треплева.
Партию экспериментатора и бунтаря, не сумевшего реализовать свою мечту, исполняет тот, кто сумел. Дэниел Рубин приехал из Америки за русским балетом, и вот спустя пять лет в труппе театра Эйфмана взялся за главную роль. Дэниел Рубин, ведущий солист театра балета Бориса Эйфмана, исполнитель партии Треплева: «В принципе у каждого человека есть такой маленький человек внутри, который мечтает что-то совершить, но, может быть, не знает окончательно, как это сделать. И в этом плане я чувствую персонажа Треплева». Маэстро Эйфман ласково называет молодого художника трагический герой Костя Треплев. В свое время хореограф и сам искал новые формы, стремясь создавать новое живое искусство, и за свои поиски и стремления считался едва ли не балетным диссидентом.
Билеты на гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана в Кремле
Афиша и билеты в театр балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Купить билеты онлайн. В рамках фестиваля «Черешневый лес» на Исторической сцене Большого театра петербургский Театр балета Бориса Эйфмана представил московскую премьеру — балет «Эффект. Узнайте все о новых спектаклях Балета Эйфмана в 2024 году, когда и где можно посмотреть шедевры современного балета, как купить билеты на балет Эйфмана по выгодной цене. В 2024 году балет Эйфмана представит своим зрителям несколько новых постановок, а также продолжит гастрольную деятельность по разным странам и городам.