Новости духовный концерт 6 класс презентация

Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: Русская музыка эпохи Просвещения Духовный концерт Учитель музыки: Мансурова Л. Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в. Презентация была подготовлена для учащихся 6 классов. Презентация была подготовлена для учащихся 6 классов. Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в.

Смотрите также

  • Духовный концерт. 6 класс презентация
  • Духовная музыка 6 класс
  • Духовный концерт 6 класс музыка презентация
  • Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (19 слайдов)

Духовный концерт. 6 класс

Духовный концерт Выполнила ученица 6Г класса Селиверстова Мария. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 19 слайдов. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта. конспект урока в 6 классе.

Духовная музыка 6 класс

Духовный концерт Появился в XVIII веке. Смотрите видео онлайн «6 класс. Духовный концерт 6 класс музыка презентация. Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт». Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт». Презентация на тему «Духовный концерт».

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Оба они учились композиторскому мастерству в Италии. К сожалению, многие их произведения были найдены спустя годы после их смерти, а некоторые оказались безвозвратно утрачены. Дмитрий Бортнянский стал продолжателем идей М. Березовского и перенял у него полифоническую технику, гармонию и образный строй концерта.

Поспеши на помощь мне» Хочу дополнить, что это стихи из 70 псалма Давида. Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена.

Слайд 8 Георгий Васильевич Свиридов - один из самых самобытных и ярких композиторов нашей современности. Музыка духовных произведений чиста и возвышенна, в ней заключен большой этический смысл. Слайд 9 Викторина по творчеству русских композиторов-классиков. Слайд 10.

К сожалению, многие их произведения были найдены спустя годы после их смерти, а некоторые оказались безвозвратно утрачены. Дмитрий Бортнянский стал продолжателем идей М. Березовского и перенял у него полифоническую технику, гармонию и образный строй концерта. Некоторые его хоровые произведения звучат празднично и торжественно, а другие, наоборот, проникнуты лиризмом и возвышенностью. Сегодня духовные концерты Д. Бортнянского и М.

Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»

Духовный концерт Выполнила ученица 6Г класса Селиверстова Мария. В Краснодаре состоится концерт и презентация нового альбома арт-группы «LARGO». Музыка, презентация, доклад, проект на тему. Презентация Максим Березовский, музыка 6 класс Опубликовано: 12 декабря 2016, 18:44 Презентация рассказывает о жизни и творчестве Максима Березовского, который был автором духовных концертов, не все из которых сохранились и дошли до нас.

Духовный концерт. 6 класс

Главная» Новости» Музыка 6 класс духовный концерт видеоурок. Смотреть слайды презентации Духовный концерт. Проект 6 класс духовный концерт.

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Проект на тему духовный концерт. Березовский духовный концерт. Березовский композитор духовный концерт. Сообщение на тему духовный концерт. Церковные песнопения. Отличительные черты русской православной музыки. Хоровое пение без музыкального сопровождения. Березовский духовный концерт не отвержи. Духовный концерт не отвержи мене во время старости м с Березовского. Духовный концерт «не отвержи мене во старости…».

Характерные особенности духовной музыки. Особенности церковной музыки. Жизнь и творчество м Березовского. Духовный концерт 6 класс доклад. Рассказ духовного концерта. Березовский духовные произведения. История развития русской духовной музыки. Духовная музыка история. Особенности церковного пения.

Жанры православной музыки. Жанры русской народной и духовной музыки. Образ русской духовной музыки кратко. Церковное пение в древности. Религиозные песнопения в духовной Музыке. Церковное пение в древности было. Какое церковное пение было в древности. Биография м с Березовского. Многоголосное партесное пение.

Древнерусское партесное пение. Партесное пение древней Руси. Партесное духовное пение это. Виды религиозной музыки. Направление духовной музыкальной культуры. Гаврилин молитва. Перезвоны гаврилина. Отрывок из музыкального произведения. Произведения гаврилина.

Хор мальчиков Московского хорового училища имени а в Свешникова. Концерты духовной музыки сообщение. Группа духовные концерты. Концерт не отвержи мене во время старости. Не отвержи мене во время старости слова. Слова концерта не отвержи мене во время старости. Березовский концерт не отвержи мене во время старости. Жанр инструментального концерта. Инструментальный концерт.

Инструментальный концерт 6 класс. Итальянский концерт. Духовно-музыкальные произведения. Произведения духовной музыки. Духовность и творчество. Разновидности хорового пения. Сообщение о Хоре.

В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение. В 18в. Духовный концерт М. Березовского 1745 - 1777 "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра.

Разруха полная и общая... Гречанинова, который и предложил ему поработать с хором в Праге. С этого времени начинается недолгий, около двух лет, зарубежный период жизни Александра Архангельского. Но из-за усиливающейся болезни Архангельскому приходится лечь в клинику. По настоянию врачей лето 1924 года он провел в Италии. Они исполнят духовный концерт «Молитву пролию», а вы, слушая их, ищите ещё одну особенность русской православной музыки. Исполняется духовный концерт «Молитву пролию» Учитель. Кто может ответить на мой вопрос? Что вы заметили? Сколько было голосов? Совершенно верно. Русская православная музыка многоголосная, то есть полифоническая. Полифония - многоголосие. Послушайте ещё один пример полифонического исполнения. Рождественское песнопение композитора Бортнянского «Дева днесь». Дети слушают музыку Бортнянского «Дева днесь». Каков характер этой музыки? Обобщение характера рождественских церковных песнопений. Мы сегодня слушали рождественские церковные песнопения. Чем они похожи? Каков их характер? Как они исполняются? Одни называют Чюрлёниса предтечей абстракционизма, усматривают прямое воздействие Чюрлёниса на Кандинского. Другие считают, что своим творчеством Чюрлёнис подготовил развитие русского авангардизма. Религия стала толчком к развитию многих видов искусства: появились духовная музыка, иконопись, храмовая архитектура. На уроке мы узнаем: что такое духовный концерт; мы научимся: отличать одноголосную музыку от многоголосной; мы сможем: различать фольклорные традиции в музыке русских композиторов. Готовим варианты загрузки. Презентация "Духовная музыка как часть предмета"; 1-4 класс "Образы русской духовной музыки" по программе Г. Сергеевой, Е. Критской, 6 класс концерты, организованные вПариже в 1725 придв. Филидором Даниканом , принадлежавшим к известнойсемье франц. Критской, 6 класс Выдвигается и на конкретном материале доказывается положение о су-ществовании и развитии жанра духовного концерта в отечественной культуре XIX века, что меняет научную картину, сложившуюся в современном музыко-ведении. Что такое духовный концерт - фото сборник Тема урока: Образы русской духовной музыки. Духовный концерт». Русская духовная музыка. Духовный концерт. Музыка 6 класс. Среди жанров духовной музыки наиболее распространенным является тропарь — краткий припев к определенным фрагментам службы. Смоленский, читавший в Московской консерватории курс истории русской церковной музыки. Вместе с ними Рахманинов искал форму воплощения нравственного и эстетического народного идеала. В своём первом крупном духовном произведении композитор не стал обращаться к церковным напевам Древней Руси, а предпочёл создать свободную композицию, выражая в ней собственное понимание литургического действа, личное отношение к возвышенным текстам. Критики не преминули упрекнуть автора в «нецерковности», отмечая, что это «не столько церковная музыка в тесном смысле слова, сколько композиция на церковный текст». Иоанна Златоуста». На этот раз он обратился к обработкам древних мелодий, соединив знаменный распев с оригинальными мелодиями, близкими к нему в музыкальном отношении. Законченную партитуру Рахманинов посвятил памяти С. Первое исполнение «Всенощного бдения» было осуществлено Синодальным хором под управлением Н. Публика восторженно приняла новое произведение Рахманинова. Держановский, выступавший в печати под псевдонимом Флорестан, отмечал: «Быть может, никогда ещё Рахманинов не подходил так близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это сочинение говорит о расширении его творческого полёта, о захвате им новых областей духа и, следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта». В последующие месяцы произведение исполнялось несколько раз с неизменным успехом. Однако после Октябрьской революции 1917 года новая власть начала борьбу со всеми религиозными проявлениями, и «Всенощное бдение» было надолго запрещено. В советские годы обращение композиторов к сфере церковной музыки не поощрялось, поэтому появление новых духовных сочинений стало возможным только в последней трети ХХ века. Презентация В комплекте:1. Презентация — 24 слайда, ppsx;2. Звуки музыки: Глинка. Херувимская песнь, mp3; Чайковский. Литургия св. Иоанна Златоуста, соч. Отче наш, mp3; Чайковский. Всенощное бдение, соч. Свете тихий, mp3; Рахманинов. Всенощное бдение. Воскресение Христово видевшее, mp3; Рахманинов. В молитвах неусыпающую Богородицу, mp3; Рахманинов. Благослови, душе моя, Господа греческого распева , mp3; Служба восьмиголосная партесное пение , mp3; Херувимская знаменная , mp3;3. Сопровождающая статья, docx. С учащимися 6 класса на данном учебном занятии рассматривается тема «Музыка объединяет людей». Как происходят... Это погружение в совершенно новую для детей тему молитвы в музыкальном искусстве. Учащимся 6 класса необходимо уловить... Произведение изучается на уроке музыки в 6 классе.

Отгадывать нужно слова по порядку. Когда все слова разгаданы, можно перейти на последнюю страницу, нажав на кнопку перехода в нижнем правом углу.

6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ

Духовный концерт М. Березовского 1745 - 1777 "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Откройте учебник на странице 54-55, прочитайте биографию композитора, перескажите что вам запомнилось.

В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего».

Основой счета было число восемь. Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие. Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки.

Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А. Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет».

Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами.

Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ. Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А. Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова. Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми.

Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища. Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию.

И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства. После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе.

Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии. Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению. Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих. А вскоре Александр Архангельский понимает, что специальность хирурга, к которой он стремится, не соответствует его духовным интересам и физическим возможностям. И тогда 26-летний студент Технологического института подает прошение директору Певческой капеллы Н. Баха или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Баха в формате MP3: Загрузить варианты для скачивания mp3 аудио Роботам не доступно скачивание файлов. Если вы считаете что это ошибочное сообщение - попробуйте зайти на сайт через браузер google chrome или mozilla firefox.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Слайды и текст этой онлайн презентации Слайд 1 Тема урока: Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт». Коноплева С. В какой опере Н. Римского-Корсакова мы встречаемся с «Пляской скоморохов»? Назовите отличительные черты церковного песнопения в древности? Слайд 3 «Есть музыка, которая к нам идёт, и другая, которая требует чтобы мы шли к ней» Слайд 4 Слайд 5 Система записи церковной музыки Запись музыки велась с помощью специальных знаков по-русски «знамя», «крюк». Отсюда и название — знаменный распев, знаменная нотация. Одноголосное унисонное акапельное исполнение мужского хора.

Духовный концерт 6 класс музыка презентация

Определение духовной музыки. Партесное пение. Древнерусское партесное пение. Партесное многоголосие.

Какая музыка была!. Какая есть музыка. Какая музыка была какая музыка звучала поэзия.

Какая музыка звучит увидев Эрмитаж. Русская Духовность. Образы духовной музыки Западной Европы.

Духовной музыки Западной Европы.. Образы духовной музыка Европы. Духовная музыка Западной Европы.

Церковное пение в древности было одноголосным. Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским.. Выдающийся мастер хорового письма, Б.

Наряду с М. Березовским Б. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др.

Камерно-инструментальные произведения Б. Березовский Максим Созонтович 1745 -1777 Родился в казацкой семье. Отец будущего композитора был небогатым украинским дворянином.

Место рождения Березовского достоверно не известно, но детство прошло в Глухове на Сумщине — резиденции гетмана К. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости».

Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия? В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение?

Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня.

Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Основой счета было число восемь. Каждой неделе были приписаны свои песнопения.

Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие.

Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение.

Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна.

Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде.

Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А. Ведель и Д.

Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно.

Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М.

Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди.

Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ.

Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А.

Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова.

Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей.

Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе.

Выдающийся мастер хорового письма, Б. Наряду с М. Березовским Б. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. Камерно-инструментальные произведения Б. Березовский Максим Созонтович 1745 -1777 Родился в казацкой семье. Отец будущего композитора был небогатым украинским дворянином. Место рождения Березовского достоверно не известно, но детство прошло в Глухове на Сумщине — резиденции гетмана К. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини.

Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости». Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия? В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Основой счета было число восемь. Каждой неделе были приписаны свои песнопения.

Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие. Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа.

Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А. Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту.

Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ. Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А.

Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова. Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища. Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений.

В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П.

Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства. После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе.

На этом слайде при нажатии на кнопку с цифрой появляется вопрос цифра меняет цвет на красный , а при нажатии на кнопку «Ответ» появляется само слово. При нажатии на кнопку «Домой» мы возвращаемся на главный слайд. На поле с кроссвордом, когда нажимаем на первую клетку с числом, появляется ответ.

Назовите отличительные черты церковного песнопения в древности? Слайд 3 «Есть музыка, которая к нам идёт, и другая, которая требует чтобы мы шли к ней» Слайд 4 Слайд 5 Система записи церковной музыки Запись музыки велась с помощью специальных знаков по-русски «знамя», «крюк». Отсюда и название — знаменный распев, знаменная нотация. Одноголосное унисонное акапельное исполнение мужского хора. Слайд 6 Появление трёхголосия К 16 веку в церковной культуре усиливаются идеи Троицы.

В музыке это выражается в постепенном отходе от одноголосного унисонного пения и появлении трёхголосия. Оно получило название «строчное трёхголосие»: три голоса — три строки, главный голос путь — средняя строка, крайние верхники и нижники — сопровождающие. Характерным качеством исполнительского облика хоров, руководимых Чесноковым, являлся легкий, красивый, полетный звук. Слайд 9 Послушай «Да исправиться молитва моя» П.

Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»

Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... Слайд 4 « Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не остави меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего» Боже! Не отдаляйся от меня; Боже мой!

Определение духовной музыки. Возникновение духовной музыки. Особенности духовной музыки. Знаменный распев.

Знаменный распев двузнаменник. Понятие духовной музыки. Хор знаменного. История духовной музыки. Сообщение о духовной Музыке. Доклад о духовной Музыке. Религиозные музыкальные произведения.

Образы духовной музыки. Сюжеты и образы духовной музыки. Жанры русской духовной музыки. Русский духовный хоровой концерт. Русский духовный концерт 18 века. Русский духовный хоровой концерт 18 века. Хорового творчества русских композиторов - духовный концерт.

Образы русской народной и духовной музыки. Образы музыки русская народная и духовная. Музыкальный образ России. Духовной музыки в древней Руси. Сообщение по духовной Музыке. Определение русской духовной музыки. Образы русской духовной музыки.

Сообщение о русской народной и духовной Музыке. Духовный концерт определение. Русский духовный концерт сообщение. Образы русской народной и духовной. Дмитрия Степановича Бортнянского 1751—1825. Жанры духовного хорового концерта.. Сообщение на тему хоровой концерт.

Проект на тему духовный концерт. Березовский духовный концерт. Березовский композитор духовный концерт. Сообщение на тему духовный концерт. Церковные песнопения. Отличительные черты русской православной музыки. Хоровое пение без музыкального сопровождения.

Березовский духовный концерт не отвержи. Духовный концерт не отвержи мене во время старости м с Березовского. Духовный концерт «не отвержи мене во старости…». Характерные особенности духовной музыки. Особенности церковной музыки. Жизнь и творчество м Березовского. Духовный концерт 6 класс доклад.

Рассказ духовного концерта. Березовский духовные произведения. История развития русской духовной музыки. Духовная музыка история. Особенности церковного пения. Жанры православной музыки. Жанры русской народной и духовной музыки.

Каину дай раскаяние... Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... Слайд 4 « Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не остави меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего» Боже!

Отгадывать нужно слова по порядку.

Когда все слова разгаданы, можно перейти на последнюю страницу, нажав на кнопку перехода в нижнем правом углу.

Духовный концерт. 6 класс

Презентация Максим Березовский, музыка 6 класс Опубликовано: 12 декабря 2016, 18:44 Презентация рассказывает о жизни и творчестве Максима Березовского, который был автором духовных концертов, не все из которых сохранились и дошли до нас. Русская духовная музыка: Духовный концерт Урок Музыки для 6 класса Автор: Ефимова С.А. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: Русская музыка эпохи Просвещения Духовный концерт Учитель музыки: Мансурова Л. презентация по музыке скачать бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий