Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. американский классический и джазовый пианист и композитор.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
As a result, he was referred to as Dr. Shirley by most of the public thereafter. There is no disputing that he was brilliant and talented man. He was well-known throughout he is life as an exceptional painter and spoke at least eight languages. He wanted to tour the United States and the world as a classical concert pianist, playing compositions by Chopin and Beethoven. Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive. He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954.
But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again. Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences.
Ask your local radio stations to play it; request your Public Library to buy it; tell the Music Editor of your Newspaper to review it, then everyone will thank you.
And Dr. Shirley will most sincerely thank you. I thought you all would enjoy reading about the concert from someone who was there. Jim Sommerville. I would like to think Dr. And a lot of people met him. He was in great spirits, gregarious and charming, funny and down to earth.
He has a photographic memory, which he seems able to tap with ease. Whenever anyone would mention a previous concert years ago, Dr. Shirley would recall it in detail and share anecdotes galore with them. Steinway arranged for him to have his choice of five new concert grands in Detroit. He had tried them all and had chosen "his" before we arrived. The enormous piano was on the stage in the hall. Steinway brought it there that morning so it could get used to the hall atmosphere, then they sent a piano tuner at 4 to tune it, 2.
I stood two feet from Dr. I was bawling through that piece. The honor of being so close to The Artist, watching those hands from almost over his shoulder, was almost overwhelming. Speaking of his hands, when we met and shook hands I squeezed his too hard. He laughed and said, "No offense.
Подписка Отписаться можно в любой момент.
Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. И всю жизнь обращались друг к другу на «Вы». Была ли это высокая любовь, или врожденная тактичность великого музыканта и жалость не позволяли ему уйти? Впрочем, не исключено, что этот союз был просто ширмой, за которой пряталась совсем другая любовь? Музыка как повод для знакомства Святослав Рихтер. Вера Прохорова, которая называет себя подругой пианиста и его единственным близким человеком, пишет о том, что к пианисту, уже довольно известному в то время, обратилась мама Нины, преподаватель консерватории, и попросила сделать ансамбль с Ниной.
И уже в Тбилиси на гастролях они имели большой успех, после которого Нина решила, что ей подходит Святослав на роль спутника жизни. Вера Прохорова. Особенно в том моменте, где Вера Ивановна говорит, что к моменту знакомства с Рихтером Нина Дорлиак «пела со сцены какие-то шлягеры. Но голоса особого у нее никогда не было». Можно послушать ее серебристый голос, сохранившийся на немногочисленных аудиозаписях того времени. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы.
Еще во время обучения в консерватории певица спела партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», после которой Георг Себастьян, знаменитый дирижер, предложил певице выступать с ним в камерной программе, состоящей из творений Брамса, Вагнера, Шуберта. Мало того, Нина Львовна с 1935 года преподавала в Московской консерватории. Нина Дорлиак. В этой ситуации более правдоподобной кажется версия, озвученная самой Ниной Дорлиак.
Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста. Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом. Затем он возвращается к музыке. Он получил стипендию для изучения взаимосвязи между музыкой и преступностью среди несовершеннолетних , которая набрала обороты в послевоенный период в начале 1950- х годов. Играя в небольшом клубе, он экспериментирует с разными стилями, чтобы определить реакцию публики.
Аудитория не знала о его переживаниях и не знала, что студенты внимательно изучали их, чтобы оценить их реакцию. В 1950-х и 1960-х Ширли записала много альбомов для Cadence Records in , экспериментируя с влиянием классического джаза. Его сингл Water Boy достиг 40- го места в рейтинге Billboard Hot 100 и остается в этом рейтинге 14 недель. В 1955 г.
Фильм «Зелёная книга». О ком?
С самого детства пианист проявлял огромный талант и страсть к музыке. Всего в 8 лет Ширли начал учиться игре на пианино и уже в 12 лет впервые выступил на концерте перед публикой. По окончании средней школы Ширли решил посвятить себя полностью музыке и поступил в музыкальное училище имени М. Здесь он встретил своего первого учителя по пианино, который заметил его потенциал и стал его наставником. В училище Ширли активно принимал участие во множестве концертов и конкурсов и каждый раз удивлял своей выразительной, красивой и технически безупречной игрой. Его талант быстро заметили и после окончания училища Ширли был принят в престижную музыкальную академию. В академии Ширли продолжал активно развиваться и совершенствовать свое мастерство. Он участвовал во множестве международных конкурсов и каждый раз побеждал. Его выдающийся талант уже в то время привлекал внимание критиков и музыкальных экспертов со всего мира.
За эти годы обучения Ширли разработал собственный уникальный стиль игры на пианино. Его подход к интерпретации музыкальных произведений стал его отличительной чертой, обеспечившей ему мировую известность и признание. С самого детства он проявлял огромный интерес к музыке и пока еще не умел ходить, начал играть на рояле. В возрасте трех лет было принято решение о его дальнейшем музыкальном образовании. Доктор Ширли со временем стал виртуозным пианистом, отличающимся своим уникальным стилем игры и яркой эмоциональной интерпретацией произведений. В его репертуаре была широкая палитра композиций: от классики до современной музыки. В ранние годы он также проявлял интерес к наукам и искусству, изучая физику, астрономию, живопись и литературу. Знания, полученные в этих областях, стали важной составляющей его творческого подхода к музыке.
Уже с детства Доктор Ширли проявлял удивительный музыкальный талант и признаки гениальности. Его ранние интересы искусства и фундаментальных наук составили основу для его будущего успеха в музыкальной карьере. Музыкальное образование и первые успехи С детства Доктор Ширли проявлял необычайный талант к музыке. Его музыкальное образование началось в раннем возрасте, когда он начал изучать фортепиано под руководством своей бабушки. Уже в юном возрасте он показал невероятную преданность музыке и талант, который привлек внимание не только его родителей, но и профессиональных музыкальных педагогов. Его первым большим успехом стало выступление на детском конкурсе молодых пианистов, где Доктор Ширли продемонстрировал свою уверенность на сцене и виртуозное исполнение сложных музыкальных произведений. После этого он был принят в музыкальную школу, где продолжил свое образование и развивал свои навыки игры на фортепиано. В течение своей учебы в музыкальной школе Доктор Ширли участвовал во множестве конкурсов и фестивалей, где каждый раз продолжал радовать слушателей своей непревзойденной игрой и высоким профессионализмом.
Его усилия и талант были замечены и похвалены музыкальным сообществом, что позволило ему получить стипендию и возможность поступить в высшую музыкальную учебное заведение. Музыкальное образование и первые успехи стали важным этапом в жизни Доктора Ширли и положили фундамент для его дальнейшей карьеры великого пианиста. Он продолжал учиться и совершенствоваться, неуклонно двигаясь к своей цели — стать одним из самых знаменитых пианистов своего времени. Международная карьера После завершения учебы в музыкальном институте, Ширли начал свою международную карьеру пианиста. Его талант был замечен мировым музыкальным сообществом, и он был приглашен выступать на престижных концертных площадках в разных странах мира. Целиком посвятив себя музыке, Ширли стал искренне передавать свое мастерство и страсть через свои выступления.
Во время своего первого турне в 1962 году [18] он нанял вышибалу ночного клуба Нью-Йорка Тони "Губа" Валлелонга как его водитель и телохранитель. Их история инсценирована в фильме 2018 года. Зеленая книга , [2] имя путеводитель для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев.
Выжившие члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он участвовал в Движение за гражданские права посетил 1965 Марш от Сельмы к Монтгомери , и знал других афроамериканских художников и лидеров. У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь.
Many of his studio recordings and live performances have been re-released through master compilations, such as Collectible Jazz Classics, Golden Classics, and Walbridge. Rooted in his classical training, Shirley reimagines and fuses jazz, Pop Standards, Afro-spirituals and folk traditions together to expose deeper, unrevealed significance, transporting the listener "from the known to the unknown" as Shirley puts it. It is this aware, intelligent engagement with diverse forms that provoked Russian composer Igor Stravinsky to declare "his virtuosity … worthy of Gods". His treatment of the piano as string instrument instead of percussion preserves the pliable, refined tone that defines his style. Bentley Stegner of the Chicago Sun-Times would laud his technique for the "big round notes that fall as softly as velvet, or make bright, little ones leap up like the tinkle of ice in a glass".
Prodigious technique Reviewing his performance in Kingston 56 years ago, The Gleaner on Monday October 3, 1956 raved: "Displaying a technique far more prodigious than any demands were made upon it, Dr Don Shirley, in his opening concert at the Ward Theatre on Saturday evening, gave a performance that was unmarred even by the fact that the lowest octave of the piano was in apart slightly out of tune. In fact, his medley of Gershwin compositions toward the end of his performance was easily the best item of the evening.
С самого детства Ширли проявлял удивительный музыкальный талант.
В возрасте 2 лет Дон начал играть на рояле, подражая своей тете, которая была пианисткой. В школе он был учеником известного музыкального педагога Джеймса Фридмана, который заметил его необычайные способности и стал его единственным учителем. В 18 лет Ширли переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое образование в престижной Юлиярдской школе музыки.
Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих. Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации.
Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях. Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени.
Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов. Его музыкальный стиль был уникален, он сочетал классическую музыку с элементами джаза и ритм-н-блюза.
Благодаря своей оригинальности и виртуозности, он завоевал сердца публики и получил множество наград и признаний. Его музыка была не только красивой, но и проникновенной, способной переносить слушателя в другой мир. Он стал одним из самых известных пианистов своего времени и считается одним из величайших музыкантов в истории.
В то время, когда дискриминация и расовое неравенство были распространены в Америке, Ширли смог преодолеть все трудности и достичь мирового признания своим талантом и преданностью музыке.
Pianist Extraordinary
*Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer.
Hello World!
He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time.
He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again.
Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed.
Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man. It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream. The tour would show the country that they could try, but would never keep talented and passionate Black people from realizing their potential and dreams.
Furthermore, a Black traveler faced more than just dangers in traveling, but also the inconvenience of not being able to find lodging, or places to eat or purchase fuel, as many establishments were designated as white only. Blacks traveling to weddings, funerals or other business events, therefore had a difficult time planning their routes. The book served as a guide to navigate the Jim Crow south.
In addition to making travels safer for Blacks, it also provided a boon to entrepreneurs who catered to Blacks along the way and was published in association with Standard Oil and sold in Esso stations untied 1936.
Промоутерам музыканта зачем-то понадобилось придумать собственную историю его рождения, так возникла легенда о том, что родина Ширли — Ямайка, а именно город Кингстон. Как позже вспоминал его племянник Эдвин Ширли III, идею о том, что музыкант получил европейское образование, придумал продюсировавший его лейбл. Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование.
Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию. В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку.
Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино. Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни.
Когда ему исполнилось 9, его пригласили изучать теорию музыки у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получил докторскую степень по музыке [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [5].
Карьера В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [6]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [7] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].
Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны.
Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation.
Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Личная жизнь Ширли женился на Джин К.
Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Don Shirley was a Jamaican-American composer and pianist who frequently performed with the Don Shirley Trio. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Дон Ширли пианист и Тони Валлелонга.
Биография пианиста ширли
Ширли, Дон — Википедия. Что такое Ширли, Дон | Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. |
Дон Ширли - композитор Джазовый Пианист - Биография | Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. |
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском | | Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. |
Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
После смерти своего хорошего друга Эллингтона в 1974 году Ширли сочинил «Дивертисмент для герцога Дона». Другие амбициозные творения включали в себя его вариации по истории Орфея в Подземном мире, тональную поэму по мотивам «Пробуждения Джеймса Джойса» и сочинения для фортепиано, виолончели и струнных. Семейные и личные Ширли, который однажды женился и развелся, никогда не имел детей. Сцена в «Зеленой книге» показывает его с наручниками в душе YMCA после отношений с другим мужчиной, что вызывает вопросы о его сексуальности, хотя он держал этот аспект своей жизни в тайне. Ширли был не единственным членом его семьи для достижения профессионального успеха.
Его братья Кальвин и Эдвард стали врачами, а у последнего также сложилась тесная дружба с Мартином Лютером Кингом-младшим. Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру. Тем не менее, другие источники утверждают, что Ширли получил докторскую степень по музыке, литургическому искусству и психологии и в начале 1950-х продолжил карьеру психолога. Ширли также, по сообщениям, свободно говорил на восьми языках и был талантливым художником.
Поздняя карьера Ширли был вынужден сократить свои результаты после развития тендинита в правой руке в начале 1970-х годов, и к концу десятилетия исчез из виду.
Мы разыскали одного из учеников, который учился годом позже у Арсения Гладковского. По его словам, и преподаватель Гладковский не вспоминал про юного ученика из США. Егор Москвитин, кинокритик, о фильме "Зелёная книга": "Это кино, полное любви и доброты. Его есть за что критиковать, и в ближайшие дни мы обязательно услышим много справедливых упрёков.
Например, в том, что историю чернокожего в нём рассказывает белый, голоса женщин не звучат вообще, а отправка героев в прошлое внушает мысль, что и проблемы остались в прошлом. Но правда в том, что именно таким голливудское "оскаровское" кино и было всегда".
His birthplace was sometimes incorrectly given as Kingston, Jamaica, because his label advertised him as being Jamaican-born. Shirley started to learn piano when he was two years old. By age three, he was playing the organ. He was known as "Dr. Shirley" for his two honorary doctorates. According to some sources, Shirley traveled to the Soviet Union to study piano and music theory at the Saint Petersburg Conservatory of Music. Career 1945—1953 In 1945, at the age of 18, Shirley performed the Tchaikovsky B-flat minor concerto with the Boston Symphony Orchestra.
A year later, Shirley performed one of his compositions with the London Philharmonic Orchestra. While a student at the Catholic University of America, Shirley was a finalist for the prestigious Rhodes Scholarship in 1949, though he was not selected. Had he been selected, Shirley indicated that he would study "oriental languages" at Oxford rather than music.
Дмитрий Шишкин пианист. Александр Браже пианист. Дмитрий Сарыцин пианист. Максим Кинасов пианист. Джонас Кварнстрем пианист.
Лоренцо итальянец пианист. Габриэль Багнати пианист. Пианист-виртуоз Марк Бек. Пьянков Марк пианист. Венгр пианист хаваси. Марк пианист Тольятти. Андрей Гугнин фортепиано. МГК Чайковского пианисты.
Александр Гугнин пианист. Андрей Гугнин фото. Фрэнк Валлелонга и Дон Ширли. Норико Огава. Женщина пианистка. Образ пианистки. Константин Емельянов пианист. Константин Емельянов пианист Рахманинов.
Дмитрий Шишкин за роялем. Джеффри Парсонс пианист фото. Пианист Петерсон. Джазовый пианист Петерсон. Оскар Петерсон Монреаль. Абдельмула пианист. ВВ Нильсен пианист. Клаус клеерфорт пианист.
Биотерран пианист. Paul Lewis. Льюис пианист. Paul Lewis Piano. Ван Клиберн. Вэн Клайберн пианист. Пианист Александр Шонерт. Э Зауэр пианист.
Брест пианист Александр. Мушель Григорий Александрович пианист. Ланг Ланг пианист. Лан Лан пианист. Lang lang пианист. Культура Энигма Ланг-Ланг. Рояль в фильме зеленая книга. Зелёная книга рояль Steinway.
Зеленая книга пианино. Рояль фильм. Пианист 2002. Однорукий пианист. Музыкант пианист. Пианист фотосессия. Бехзод Абдураимов пианист. Бехзод Абдураимов фортепиано.
Рой Келекян пианист.