Путин поручил усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократить домашние задания и убрать лишние контрольные. Российская школьная программа будет усовершенствована, и в частности, сокращены домашние задания.
Минцифры: возможность автоматически проверять домашние работы разгрузит учителей
Могут ли в российских школах отменить домашние задания? | – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как | Дом знания образовательный портал для детей и учителей. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как - МК | Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. |
В российских школах предлагают отменить домашнее задание | Произошла ошибка. Возможно ссылка была использована, или истекло время её действия. |
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников? | Важное дополнение: объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. |
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
С отстающими учитель всегда оставался после уроков и занимался дополнительно. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить, на что обратить внимание. Сейчас всё по-другому. Помню, как на первом родительском собрании в первом классе учитель рассказывала нам, сколько клеточек или строчек нужно пропускать или отступать.
Я спросила — зачем? Зачем нам это надо знать? Это должны знать наши дети, которых вы должны этому научить.
Да, мы можем в это вникать, но всё равно это работа учителя, а не родителя. Решение проблемы вижу только в поддержке семьи. В школе никто эту проблему не решит, учителей много, все разные, и каждый считает, что его предмет самый важный.
Но в любом случае надо говорить об этом: об объеме домашней работы, о целесообразности заданий, образование должно быть гуманным, а не деспотичным. Когда ребенок боится учителя, что он запомнит из урока? Только то, что учитель кричал.
Согласны с автором?
Нормы по домашке Ввели нормы по времени на выполнение домашних заданий: 2-3 класс — до 1,5 часов; 4—5 класс — до 2 часов; 6—8 класс — до 2,5 часов; 9—11 класс — до 3,5 часов. Домашка за компьютером: 1-2 класс — до 20 минут; 3-4 класс — до 25 минут; 5—9 класс — до 30 минут; 10—11 класс — до 35 минут. Объём домашней работы не должен быть больше половины того, что прошли на уроке. Домашнее задание в первом классе снова есть Да, до этого года, в РФ действовал порядок запрета на домашние задания в 1 классе. К сожалению, многие родители этого не знали, а школы злоупотребляли полномочиями.
На сегодняшний день домашку для первоклашек вернули, но вводиться она должна постепенно и по времени не должна превышать 1 часа в день.
Например, есть те, кто считает, что необходимо оптимизировать домашние задания. Ведь сейчас очень часто дети учатся по шесть-семь уроков, после чего приходят домой и снова садятся за тетради и учебники. Это неправильно и в некоторых случаях даже может повредить здоровью», — сообщил собеседник NEWS.
Проведенное Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации исследование показало, что в настоящее время у каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. В современных школах действительно много задают на дом, что иногда негативно влияет на самочувствие и здоровье детей, подтвердил в разговоре с NEWS. Именно поэтому, на мой взгляд, следует всерьез реформировать эту систему: найти некий баланс между учебой и свободным временем, занятиями спортом», — отметил Малых. Делают ли дети домашнее задание сами Проведенные ранее социологические исследования показали, что большинство школьников выполняют домашние задания вместе с родителями.
Папы, мамы, бабушки, дедушки заново проходят школьную программу. Учителя проверяют, как отработали с ребенком родители», — подчеркнул в разговоре с NEWS. По его мнению надо учить так, чтобы, во-первых, ребенок не просил отца или мать объяснить всё заново. Во-вторых, домашние задания не должны занимать всё свободное время ребенка.
Чиновница добавила, что отмена домашних заданий состоится уже после окончания новогодних каникул. Обо всех случаях нарушений постановления министерства она просила оперативно сообщать в районные управления образования. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
В российских школах запретят домашние задания
В случае отмены домашнего задания новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим. «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление. Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. Как домашние задания влияют на здоровье школьников и могут ли их отменить. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено
Сделаем вместе! | Дом знания образовательный портал для детей и учителей. |
Новые рекомендации по организации домашней работы школьников | Сила Лиса | Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. |
Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий | Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе. |
В российских школах запретят домашние задания | Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. |
Нагрузку на школьников все-таки решили снижать
Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном. Новости «Cделаем вместе!». С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление. Как сообщает ТАСС, Минпросвещения РФ выпустило обновлённые рекомендации о домашних заданиях для школьников. «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла».
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
Об этом сообщил заместитель министра цифрового развития Олег Качанов. Качанов пояснил, что будет разработано типовое решение, отвечающее требованиям Минпросвещения и Минцифры. Его смогут использовать регионы, у которых нет средств и технических компетенций, чтобы разработать собственное, добавил замминистра. Типовое решение будет на базе Московской электронной школы МЭШ , но допускается появление и других.
В том числе в документе есть рекомендации для учителей по тому, какой объем домашних заданий можно давать ученикам.
Отмечается, что объем домашних заданий педагог определяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что выставлять оценки за поведение педагог не имеет права по закону. В Министерстве образования Московской области напомнили о том, что педагог не в праве поставить школьнику оценку за поведение.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести.
То есть неисполнимое. Но идея упразднить домашку задела «общественную струну» и обсуждалась на всех уровнях. Домашка пуще неволи, так замучила всех, что даже ЕГЭ меркнет. И министр просвещения высказался по теме. Сергей Кравцов сказал, что идея «требует очень тщательного обсуждения».
Депутат, продвигающая школьный предмет «семьеведение», Нина Останина, назвала предложение популистским. Не понял отмену ДЗ и депутат-энциклопедист Анатолий Вассерман — он полагает, что «домашка» развивает ум и приучает к самодисциплине. Мой ребенок не очень хорошо успевает. Знаете, есть дети, которые будто из воздуха все впитывают: хорошо слушают, сразу запоминают. Мой не такой. Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные.
Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран | Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников | В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. |
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось
Информация об этом накануне официально появилась на сайте Кремля. Знаменитый математик из Волгограда Сергей Тынянкин согласился с президентом, посчитав, что контрольные сейчас превратились в способ получить «галочку» для учителя. Согласно тексту постановления, опубликованному на сайте Кремля, президент потребовал сократить количество контрольных и домашних заданий. Знаменитый математик и автор многочисленных учебников и задачников из Волгограда Сергей Тынянкин согласен с тем, что поручил сделать президент. Некоторые домашние задания ничего общего с учебой не имеют.
Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново.
Альтернатива: сочинить рэп и снять видеоклип в соцсетях, описать любимого блогера , используя иностранный язык. Я бы записала кучу роликов. Но лучше пусть скажут снять видео про школьную форму, какой она, по нашему мнению, должна быть. Надоела эта классика», — Ира, 9 класс, Лангепас. Онлайн-челлендж Задание: пройти челлендж что-то вроде эстафеты онлайн. Например, сделать необычные отжимания на перекладине и записать видео. Подкасты Задание: придумать несколько тем для подкаста , который бы вели, например, Обломов, молекула кислорода, буква «ё» и записать один короткий выпуск. Альтернатива: разбить школьников на пары и записать небольшое ток-шоу, в котором один из школьников — литературный герой или отстаивает свою точку зрения. Старшеклассникам можно предложить сделать вариации дневников Льва Толстого от имени Сусанина, Суворова. Слушаю про английский, про историю иногда», — Аркадий, 10 класс, Калининград.
Действительно, на детей сейчас ложится большая ответственность. Более того, некоторые задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям, что усугубляет ситуацию. Поэтому неудивительно, что в органах государственной власти то и дело появляются инициативы об отмене домашних заданий. Раз в год-два какой-нибудь чиновник обязательно выступает с прогрессивным предложением об их отмене. Новость попадает в СМИ, и на этом все заканчивается.
Новые нормы по выполнению домашней работы
В основном бывают задания придумать, создать, написать проектную работу. И тогда начинается самостоятельный выбор родителей и очень многих детей. Выбирают тему, которая выходит за рамки программы. И тогда получается ситуация, что мы выполняем домашнее задание, но оно выходит за рамки той образовательной программы, в которой мы находимся. Для чего нужно домашнее задание? Для того, чтобы либо закрепить материал, который изучали в классе, либо для того, чтобы подготовиться к заданию, которое будет дано в классе на следующий день. Каким образом регламентируется объем и время выполнения домашнего задания в России?
Санитарно-эпидемиологические правила организации образовательного процесса, которые показывают не только требования к материально-технической базе, но и к организации учебного процесса. И там четко прописано: первый класс — 1 час. До 11 класса — 3,5 часа. Насколько эффективно домашнее задание? На самом деле, эффективность задания зависит не от количества потраченного времени, а от качества полученных знаний. Поэтому задание может носить очень простую форму, например, обменяться тетрадками с другом и проверить его классную работу дома — это будет более эффективно, чем переписать три раза одно и то же упражнение дома, когда ребенок просто не понимает, что и зачем ему надо делать.
Когда мы возлагаем ответственность усвоения материала на дом, когда ребенок чего-то не понял, пришел домой и выполняет домашнее задание по той теме, которую он проходил в школе, [это неэффективно]. Он там не понял, а здесь тем более не поймет. Дома ему некому объяснить, плюс еще накладывается эмоциональность родителей, которая перекрывает механизм объяснения. Времени потрачено много, а качество нулевое. Получается, звонок для учителя, а домашнее задание — для родителя. В этом контексте, вообще, домашние задания нужны?
Если нужны, то зачем? Есть разные виды домашних заданий, например, репродуктивные. Такие задания необходимы ребенку на определенном возрастном этапе. Репродукция в 11 классе неэффективна, когда надо прийти, пересчитать, переписать, еще раз повторить. Когда у тебя и так репетиторы, подготовка, то есть совершенно другая система занятий. Репродуктивная система эффективнее в начальной школе, потому что в этот момент происходит формирование психических процессов, необходимых ребенку: воля, постановка и достижение цели, закрепление навыка самоконтроля.
И здесь определенный уровень репродукции необходим, когда нужно прийти, переписать, добавить, проверить свои ошибки. В этот момент у нас появляются два «помощника», которые нам сразу начинают мешать. Это папа и мама или бабушка и дедушка, то есть приходящие люди, которые заходят парой и начинают влиять на ребенка, создавая систему, когда они берут на себя роль, с которой ребенок сейчас самостоятельно может справиться. Тут происходит ситуация, что нам задали домашнее задание, нужно его выполнить. И они начинают честно и активно его выполнять вместе с ребенком. Дальше ребенок отказывается выполнять домашнее задание.
Он категорически настроен. Зачем ему это нужно? Ведь можно потом просто переписать с готового бланка. Формализм выполнения формируется отсюда. Мы хотим как лучше, а приходим к той системе, когда ребенок вынужден нас и себя обманывать в том, что он выполнил домашнее задание. Что касается форм домашнего задания, конечно, есть разные подходы, но наиболее эффективной была бы форма закрепления научных знаний в творческой деятельности.
Через творчество, через придумывание вариативности задач. Есть одна недоказуемая теорема. Переведите язык теоремы на язык стихотворения, напишите в стихах информацию или определение теоремы. Уход от определения, которое ты читаешь, но не понимаешь. Мы все прекрасно знаем, как бывает, когда мы читаем определение в учебнике, а оно как будто на другом языке написано. Когда же мы его начинаем разбирать, каждое слово обретает смысл.
И тогда этот смысл мы можем завуалировать в той форме, которая интересна нам, например, в стихотворении. Самое главное, что дети делают домашнее задание и не успевают о нем поговорить в классе. Они его не обсуждают. У очень многих детей остается пустота, не понимая, для чего они это выполняют. Как все это объяснить родителям? Кто им должен объяснить, что не надо вмешиваться в выполнение домашнего задания, пока ребенок сам не попросит помочь?
Как отменить «эффект Чука и Гека»? Очень сложно его отменить, потому что в основе родительского поведения лежит страх. Мы боимся двоек, наказаний, что ребенок будет плохой, хуже остальных, что его будут позорить, потому что мы помним, как это было с нами. Родитель хочет оградить ребенка от этого страха. И единственное, что может спасти в такой ситуации, — это бесконечная вера учителя, который скажет: «Из-за двойки не надо ругать. Я двойку в журнал не поставлю».
То есть договор, когда мы понимаем, что ребенок должен через себя пропустить негативную оценку. Мы же всех очень оберегаем от негативных оценок. В начальных классах оценок вообще не ставим, например.
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Приказ действителен до 1 сентября 2027 года. Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Обратим внимание, что домашнее задание выполняется самостоятельно, а не списывается из интернета, решебника, у товарища и не выполняется за ученика родителями.
Пять листов с примерами и уравнениями на дроби, деление на трехзначное число и что-то еще, не менее "приятное". Домашние задания на каникулы не задают, рекомендуется давать только список литературы для самостоятельного чтения "Уважаемые родители! Задание на каникулы! Решаем, кто сколько сможет. Кто решил - оценка идет на следующий триместр. Кто не решит, просто останется без оценки, "двойку" ставить не буду! А ведь в тех самых рекомендациях черным по белому написано: "Домашние задания на каникулярное время не задаются, рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения". И поясняется: "каникулы, в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" - плановые перерывы при получении образования для отдыха".
Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено
Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Документ дает определение самого термина "домашнее задание" и рекомендует педагогам, какой объем работы можно давать на дом. Новости и аналитика Новости Минпросвещения России регламентировало вопросы выполнения учащимися домашних заданий в Порядке осуществления образовательной деятельности. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Минпросвещения официально закрепило в нормативных документах понятие «домашнее задание», сообщает РИА «Новости». домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.