ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее.
Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
А с 1934 года появился новый жанр — диапозитивы произведений отечественных писателей. На студии трудились талантливые авторы, художники и фотомастера. Они больше полувека придумывали, рисовали и тиражировали множество бессмертных диапозитивов. Эти диафильмы знакомы старшему поколению с детства: от легендарных «Дяди Степы» и «Айболита» до «Как кошка с собакой дружить перестали» и «Трусливого льва». Диафильм давал любому ребёнку в СССР недостающую степень свободы в развлечениях. Она ограничивалась лишь желанием взрослых чаще всего папы или мамы потратить час-другой на свое драгоценное чадо. А потому при совпадении желаний и возможностей у нас и наших родителей совместный просмотр диафильмов всегда вызывал настоящий шквал позитивных эмоций! Еле дождавшись вечера, уговариваю папу показать мне диафильм. После ужина он достает с антресолей увесистый, из пластика розоватого оттенка диапроектор ФД-2 или, как его еще тогда называли, фильмоскоп и коробку из-под обуви. В ней аккуратно уложены заветные «баночки» с диафильмами — алюминиевые, из полупрозрачного светлого или «глухого» разноцветного пластика. Ролик диапозитивной пленки вставлен в рамку, выключаем свет — сеанс начался!
И, как всегда, первый диафильм, который я прошу показать, — это «Неумелый грузовик».
Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.
И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов.
Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов.
Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен.
Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии.
Рамки для демонстрирования диафильмов и неразрезных диапозитивов в комплект диапроектора не входят и продаются отдельно.
Диапроектор прост в обращении: выполнение правил, изложенных в настоящем руководстве, обеспечит его надёжную эксплуатацию в течении многих лет. При работе с проектором не применяйте чрезмерных усилий, оберегайте его от пыли, не касайтесь оптики.
Екатерины, 3 парадная Наш розничный магазин успешно работает в самом центре Петербурга уже более 20-ти лет. Мы не только продаем различные кино и фототовары, но и принимаем их на комиссию или на скупку.
СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
А мамы озвучивали их, читая титры под слайдами... В 1930 г. Они рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А.
Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы.
Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.
Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора. Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр.
ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным. Его световой поток был в 2 раза меньше, и потому расстояние до экрана сокращалось — 3-5 м. Правда, питание этого прибора тоже осуществлялось как от сети, так и аккумуляторов. Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг.
Для начала работы необходимо вставить кассету в специальный разъем, расположенный в головной части корпуса. Переключаются кадры с помощью рычажка, уставленного справа от разъема. Отрегулировать резкость кадров можно при помощи вращения линзы.
У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения. Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков. Громкость достаточная, изображение регулируется и остается четким.
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы
Смотрите видео онлайн «ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР» на канале «Дизайн и Стройка» в хорошем качестве и бесплатно. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. * Фильмоскоп Диапроектор ФЭД 2 СССР Исправен КПЗ№418. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте
Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку.
Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам. Помимо этого, существовали также диафильмы научно-популярной или искусствоведческой тематики — музеи мира, произведения искусств, явления природы и пр.
В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение». В него встроены две бобины, внешняя и внутренняя подсветки, а сама столешница сделана из металла и специального материала, который позволял избежать возгорания пленки, — текстолита. Автор: Мария Шуревская Другие экспонаты В музее также можно увидеть окно киномеханика 60-х годов, ксеноновую дуговую лампу и фрагмент установки, которая перематывает пленку. Автор: Мария Шуревская Есть здесь и демонстрационные экспонаты, например, кинокамера «Кварц» и школьный фильмоскоп, на котором юным гостям показывают сказку. А вот уникальный кинопроектор 70-х годов до сих пор стоит с заводскими пломбами.
Автор: Мария Шуревская Интерес вызывают и коллаж со множеством киностудий СССР, и реальные афиши того времени, и даже редкий календарь «Мужской и женский образ в советском кинематографе», выпущенный киностудией «Мосфильм». Закрывают выставку видеокамеры с кассетами с магнитной лентой. Автор: Мария Шуревская Экскурсии и кинопоказы Экскурсии в музее всегда проходят по-разному в зависимости от запроса: одним интересна работа техники, а другим — ее история. В любом случае здесь есть на что посмотреть и что послушать. А еще в музее можно увидеть фрагменты фильма «Один и без оружия» с Талгатом Нигматулиным: возможность посмотреть кадры с пленки есть только у посетителей Музея истории кинематографии в Долгопрудном или Госфильмофонда России.
Автор: Мария Шуревская.
Репин», «И. Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо. Серии диапозитивов знакомят с работами Веласкеса, Эль Греко, Матисса.
Специальная серия диафильмов приглашает зрителя побывать в городах-музеях — Флоренции, Венеции, Багдаде, Риме, а также в Версале, Лучшие музеи мира представляют свои собрания в лентах: «Бостонский музей изящных искусств», «Собрание графики Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина», «Русская портретная графика начала ХХ в. Ежегодно студия выпускает по одному диафильму из цикла «По художественным выставкам страны». В 1982 году в эту ленту включены произведения, экспонировавшиеся на выставке «50 лет МОСХ». Увлекательное путешествие в мир скульптуры и архитектуры смогут совершить слушатели народных университетов вместе с авторами диафильмов «Русская скульптура из собрания Русского музея в Ленинграде», «Медный всадник» , Скульптура Ленинграда» , «Скульптура Микеланджело», «Русские зодчие», «Итальянская скульптура эпохи Возрождения», «Архитектурные ансамбли К. Росси», «Новгород Великий», «Псков».
Большой интерес представляют серии диапозитивов с брошюрой: «Лениниана скульптора Андреева», «Портретное творчество В. Коллекция фарфора», «Псковский кремль», «Кремль. Оружейная палата», «Загорск. Архитектурные памятники», «Астраханский кремль», а также звуковые — «Современные художники Кубы», «Домский собор», «Петродворец». О хохломской росписи — одном из самых популярных русских промыслов, его истории, художественных особенностях — рассказывает серия диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте «Родина жар-птицы». В клубах по интересам и на специальных факультетах народных университетов зрители с удовольствием встретятся с любимыми режиссерами и актерами театра и кино.
В этом же цикле - ленты по истории и теории кинематографа, театра: «Важнейшее из искусств» - посещение московской выставки, посвященной 60-летию советской кинематографии. Спектакли по произведениям Л. Ленина на советской сцене». Драматургия ренессанса и классицизма представлена диафильмами «Театр эпохи Возрождения.
К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. Кадр из звукового диафильма «Космические дали». С этой задачей справлялся кто-то из нас, а взрослые отправлялись за праздничный стол. Но фильмы о космосе комментировал исключительно папа; их я любил больше всего. Любимые диафильмы Кадр из диафильма «Ну, погоди! Конечно, самым любимым был «Ну, погоди! Все титры я знал наизусть, поэтому с радостью выкрикивал фразы, имитировал рокот мотора и завывания неудачливого героя. Еще помню «Сказку об умном мышонке» С. Стихи-титры запоминались легко, мне очень нравилось пищать голосом маленького главного героя, перехитрившего кошку и сову.
5 лучших диапроекторов
ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее. Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты. Диапроектор СССР ДМ4М, рамки для слайдов. ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения.
История одного экспоната. Фильмоскоп
Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч | Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. |
Диапроектор | это... Что такое Диапроектор? | диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. |
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы | Диапроектор, диафильмы. Игрушки. Нравится ли вашим детям? |
Слайд-проекторы - ссср
Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран". Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем.
Диапроектор «Свет»
Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее. Первые фильмоскопы в СССР. Сначала существовало всего лишь две разновидности диапроекторов: ФКГ-49 и Ф-49. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене!