В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова, Сергей Горошко и др. Главная» Майор Гром: Чумной Доктор» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Российский приключенческий боевик Олега Трофима, основанный на одноименной серии комиксов Bubble Comics. Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» несколько отличается от комикса. "Майор Гром: Чумной доктор" – первый российский блокбастер, снятый на основе популярного российского комикса о приключениях майора полиции Игоря Грома, который каждый день стоит на страже порядка и борется с несправедливостью.
Майор Гром: Чумной Доктор возвращается с датой выхода фильма
Мы постарались снять настолько интересный, самостоятельный фильм, что он точно вам понравится, даже если вы ничего не знаете о майоре Громе и других персонажах», — сказал Артем Габрелянов со сцены. Майор известен на весь Санкт-Петербург, а методы его работы делают его репутацию безупречной. Однако все меняется, когда в городе появляется человек в маске Чумного Доктора.
Город в огне. Жители взволнованы… В общем, Игорь Гром впервые сталкивается с преступником такого масштаба и расследованием, от итогов которого зависит мирное существование целого города… «Главный герой — не супермен в плаще, а простой питерский парень, который борется с несправедливостью. Мы хотели, чтобы зрители узнали себя и близкое им окружение в том, что происходит на экране, чтобы это было и актуально, и злободневно, и своевременно», — говорит Котков. Кастинг актеров на основные роли продолжался почти год и шел параллельно с доработкой сценария. На снимке Богданов был с Константином Хабенским, Романом Курцыным и каким-то парнем, которого я не знал. Это оказался Тихон Жизневский», — вспоминает Китаев. Мы с Габреляновым и Трофимом решили пригласить его на пробы, и через пять минут знакомства поняли, что нашли своего Грома», — добавляет Китаев. Я пытался предостеречь, что это не мой профиль, мне же все время давали лирических героев — трогательных, наивных, добрых.
Но Артем и Олег сказали, что им все нравится», — говорит Жизневский. Но к началу съемок я ознакомился со всеми выпусками о Громе и узнал, что это огромная и весьма интересная вселенная», — признается актер. Но это и прекрасно, что есть возможность не просто менять костюмы, а поменять внешность и самому поменяться, пойти на сопротивление. В этом и заключается актерская профессия», — отмечает Жизневский. В течение полугода Жизневский соблюдал специальную диету и усиленно тренировался пять раз в неделю , он похудел на 15 килограммов. Тренеры постоянно были на связи между собой. Они отмечают, что Тихон — профессионал, который готов жертвовать собой и своим временем ради достижения результата. Интересно, что в школьные годы Жизневский немного занимался восточными единоборствами, а в институте — пластикой движения и танцами. В рамках подготовки к проекту он репетировал хореографию боев с каскадером Артемом Гайдаем. Однако не обошлось без травм — во время съемки одного из трюков в сцене погони актер порвал мышцу на ноге.
После этого Жизневский даже на обезболивающих препаратах мог самостоятельно выполнять только часть трюков, остальные за него делали каскадеры. В Сергея «Чумного доктора» Разумовского — миллионера, филантропа и основателя социальной сети «Вместе» — перевоплотился Сергей Горошко. Он был одним из первых утвержденных на роль в фильме актеров. Я уверен, что у него очень большое будущее. У Сергея какая-то совершенно удивительная харизма: и положительная, и отрицательная одновременно, за ним интересно наблюдать», — считает Трофим. Для роли Горошко похудел на 10 килограммов и покрасил волосы в рыжий цвет. Он признается, что до кастинга комиксами вообще не увлекался, не считая детской книжки о черепашках-ниндзя.
Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — всё это делает майора Грома идеальным полицейским. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время избежали наказания при помощи денег и влияния.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Интервью с актёром из фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Александром Сетейкиным
Среди погибших оказываются не только коррумпированные бизнесмены, но и их невинные родственники. Майор Гром, одобрявший месть, осознает, что должен остановить мстителя, прежде чем ещё больше невинных станут жертвами. Своими логическими способностями и чуткостью Гром приближается к раскрытию личности мстителя, но попадает в ловушку, устроенную своими друзьями. Пробудившись на месте очередного акта мести, он осознает, что стал частью того мира, который сам стремился изменить.
Дубин и Пчелкина помогают Грому сбежать из-под стражи, и он отправляется на охоту за Доктором. Тем временем линчеватель публикует новое видео: он призывает всех своих последователей заполнить улицы и линчевать всех, кого они считают злодеем. В городе начинаются стихийные погромы.
Разумовский признается Игорю, что таким образом хочет избавиться не только от продажных чиновников и богачей, но и от своих последователей, которых считает безнравственными подражателями и неудачниками; по его мнению, государство будет вынуждено ввести войска и убить их, а Разумовский впоследствии сможет создать «новый Петербург». Между Громом и Разумовским вспыхивает драка, в которой Доктор почти побеждает, но на помощь Грому приходят Дубин и Пчелкина. Разумовский нейтрализован, а Пчёлкина показывает, что записала его хвастливую речь, включая его гнусные планы. Гром заявляет Доктору, что тоже видит проблемы в стране, но считает неприемлемым решать их путем убийства. Тем временем погромы быстро стихают, когда против бунтовщиков выступает банда во главе с одним из осведомителей Грома. Леша Макаров, участвовавший в них, планирует убить продажного судью, освободившего Гречкина.
Однако, когда его навещают внуки, Леша понимает, что не способен совершить убийство, и щадит его. Офицер ФСБ Стрелков берет на себя всю ответственность за задержание Чумного Доктора, а Гром доволен тем, что проводит время со своими новыми друзьями Дубиным и Пчелкиной.
А большие здания, как известно, строят на максимально крепком фундаменте». Главный герой в исполнении актёра Тихона Жизневского — не супермен в плаще и не какой-то космический стрелок. Он простой питерский парень, который борется с несправедливостью. И соответственно проблемы, которые Гром встречает на своём пути, абсолютно реалистичные, важные, простые и понятные. Мы хотели, чтобы зрители узнали себя и близкое им окружение в том, что происходит на экране, чтобы это было и актуально, и злободневно, и своевременно». Он известен всему Санкт-Петербургу своим несгибаемым характером, принципиальностью и жёсткостью по отношению к преступникам. Гром обладает аналитическим складом ума, он смел, находчив и в одиночку может поймать целую банду преступников.
В полицейском участке, где работает майор, его недолюбливают и постоянно отчитывают за самоуправство. И вот в городе появляется настоящий мститель — человек в маске Чумного доктора с огнемётами наперевес. Он творит самосуд, транслирует свои преступления в крупнейшую социальную сеть Vmeste, которую создал миллионер и филантроп Сергей Разумовский. Таинственный незнакомец заявляет, что город «болен чумой беззакония», поэтому он решает самостоятельно «излечить» его, убивая преступников, которые ушли от закона благодаря связям и деньгам. Например, сжигает сына богатого и влиятельного человека, который пьяным сбил насмерть девочку. Общество не понимает — перед ним злодей или супергерой. Полиция в данном случае тоже разводит руками. Несмотря на отсутствие каких-либо зацепок и следователей из Москвы, которых специально прислали для поимки Чумного Доктора, Гром начинает собственное расследование вместе со стажёром Дмитрием Дубиным.
За время съёмок в кадре включая разные дубли было съедено 55 шаверм, а за кадром всей съёмочной группой около тысячи. Для одной из экшен-сцен была построена полноценная копия машины Ламборгини Авентадор. За всё время съёмок было уничтожено 30 машин, сожжено 873 литра горючей жидкости, рассыпано 10 тысяч блесток, разбросано 900 000 рублей. Для сцены с открытием памятника был изготовлен настоящий бронзовый бюст первого полицмейстера Санкт-Петербурга, который многие СМИ сочли на настоящий памятник. Презентация соцсети «Вместе» снята в зале презентаций Сколково в Москве. Весь реквизит хранится на огромном складе в несколько сотен квадратных метров, который, по словам Артёма Габрелянова, похож на Выручай-комнату из «Гарри Поттера». Для съёмок было сшито 40 комплектов уличной формы и около 50 комплектов офисной формы полицейских. Костюм Чумного Доктора был так сложен в производстве, что надеть его полностью можно было минимум за 40 минут и только при помощи двух ассистентов. Костюм был оснащён полноценными ручными огнемётами, изготовленными под чутким руководством каскадёров. Костюм Чумного Доктора делали 7 разных студий в 5 городах России.
Названы актеры кинокомикса «Майор Гром: Чумной доктор»
Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова, Сергей Горошко и др. Продюсер: Артем Габрелянов, Михаил Китаев, Ольга Филипук и др. Смотрите всю информацию о фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Вся информация по фильму Майор Гром: Чумной Доктор: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Есть ли шанс у российских комиксов и каким получился фильм «Майор Гром»
Игорь Гром – современный супергерой: честный, смелый и принципиальный полицейский. Но вот его родной Петербург решил поставить на колени преступник в маске Чумного доктора. Экранизация комикса «Майор Гром: Чумной Доктор» издательства BUBBLE выйдет в отечественный прокат 1 апреля 2021 года. Актеры и роли, съемочная группа Майор Гром: Чумной Доктор (2021). Он непосредственно связан с предыдущим фильмом «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021) и станет третьей частью проекта.
ЦИТАТЫ ГЕРОЕВ
В первую очередь наш фильм — это драматическая история, это сюжет, очень особенный, который держит тебя, и уже во вторую очередь — это яркие сцены. Разумеется, мы разбирали огромный пласт экшена, который на сегодняшний день снимается по всему миру, чтобы понять и где-то подцепить саму технологию производства. Мы пересматривали огромное количество фильмов с Томом Крузом, где он сам выполняет трюки, где использовались какие-то системы подвесов и технологических декораций. Пересматривали антологию «Борна» — на мой взгляд, один из самых интересных примеров по погоням внутри города. Пересматривал «Малыш на драйве». Ещё, помню, смотрел легендарный фильм из 90-х «Обратная тяга» — на момент выхода его создатели организовали революционный процесс работы с живым огнём в кадре. В общем, подхватывали отовсюду какие-то технологические нюансы, но так чтобы единым референсом взять какую-то картину, — такого нет.
Макс Шишкин у нас в интервью рассказывал , что ты очень необычно работаешь с референсами и черпаешь вдохновение не из кино, а из других областей, вроде фотографии. Можешь про это рассказать подробнее? Когда ты ищешь какую-то идею или приём, ориентироваться на чужой результат и использовать его так как он есть — скучно. В этом нет смысла для тебя как для художника и автора. Поэтому, глядя на чужие работы будь то фотография, живопись, литература, фильм или перформанс, я смотрю в первую очередь на их смысловую составляющую, пытаюсь понять и почерпнуть именно логику художника, который решая определённую художественную или смысловую задачу пришёл к конкретному результату, и оперировать ей, а не самим результатом. Такой подход стимулирует творческий процесс, но не убивает его.
Потому что пока ты ищешь логику, разбираешься в языке повествования авторов, которые тебя интересуют, ты как бы вступаешь в диалог с ними, это вдохновляет на новые решения. Бывают случаи прямого цитирования любимых авторов, но тут всё не так просто. Вот зритель видит у Иньярриту цитату из фильма Тарковского и респектует, а вот смотрит другой какой-то фильм другого режиссёра, видит цитату и хейтит, мол, автор сам ничего придумать не смог и байтит направо-налево. Неоднозначно как-то получается. Поиск референсов больше относится к музыкальным видео, потому что это специфический подход. Напрямую брать референс для своего музыкального видео из другого музыкального видео — глупо, там совсем другие механизмы.
Поэтому в вопросах о рождении идей с нуля, я обращаюсь к параллельным жанрам искусства и творчества: к фотографии, литературе. Вот там пытаюсь искать вдохновение с точки зрения реализации образа художника, будь то писатель, фотограф или какой-то концепт-артист. Назови несколько имён. Из фотографии имён очень много. Вот несколько любимых навскидку: Йозеф Куделка. Особенно впечатляет его серия Gypsies: Француз-гуманист Марк Рибу: Гениальный советский фотограф Лев Бородулин — художник сумевший отразить невероятную красоту советского спорта.
Уникален: Ну и еще в процессе работы над сценарием своего нового фильма я открыл для себя советскую группировку фотографов-диссидентов из Новокузнецка «ТРИВА». Они не стеснялись своей Родины «в неглиже»: Все актёры в интервью отмечают, что на площадке «Майора Грома» была дисциплина и царил профессионализм. Можешь на примерах объяснить, в чём это выражалось? Я бы не сказал, что я самый дисциплинированный человек. Более того, я достаточно эмоционален и гиперактивен, у меня даже прозвище смешное появилось — за глаза коллеги называли меня Атомным узбеком. Видимо за изобилие энергии, которой я наполнен процессе.
Ну, и потому что я азиат наполовину по маминой крови. Вернёмся к сути: дисциплина необходима, потому что кино — это система. Постановки своевременно сформулированных задач, контроль их выполнения, бескомпромиссность в определённых моментах и лёгкость вставания на новые рельсы, когда это необходимо — вот те вещи над которыми я работаю от картины к картине, от ролика к ролику, те качества, которые намеренно развиваю в себе как режиссёр. Я стараюсь наладить максимально прозрачную коммуникацию со съёмочной группой таким образом, чтобы каждый человек на съемочной площадке точно понимал, что он должен сделать, точно понимал зону своей ответственности, и при этом оставался свободен в выборе решения, не ограничивая личный художественный потенциал. Существуют такие процессы, когда режиссёр воссоздаёт на площадке абсолютно конкретное видение, где есть место только тому что он сам задумал на бумаге и в мыслях, а все департаменты должны исполнить именно это и ничто другое. Я же стараюсь всегда оставлять поле для творчества моих коллег.
Общаясь с артистами, например, я стараюсь говорить с ними и размышлять в таком ключе, чтобы они ясно понимали смысл и цель, к которой мы должны придти, но сам шаг, темп и решения остаются за ними, мне важно чтобы они имели возможность творить. И так с каждым департаментом. Я на дух не переношу исполнителей, — с ними скучно. Я предпочитаю работать с художниками и обожаю открывать эти потенциалы в своих коллегах. Кино — это абсолютно коллективный труд, и результат зависит от каждого сотрудника, каждый должен быть замотивирован, каждый должен быть услышан и реализован, моей задачей как режиссёра является регулирование этой сложной творческой коммуникации внутри съёмочной группы. Когда ты тупо выполняешь задачи — ты быстро устаёшь, а когда ты занимаешься творчеством, возникает энергия — она аккумулируется, и у тебя появляется больше сил.
Одна голова хорошо, две — лучше, а 150 — разброд, но если эти 150 умов грамотно дисциплинированно настроить и направить, объять, тогда создаётся среда для возникновения действительно необычных и интересных решений. Ну, и все счастливы в самом процессе, что тоже крайне важно. Ты создаёшь впечатление крайне энергичного и позитивно заряженного человека. Бывали ли у тебя депрессии или сильная усталость во время съёмок? Конечно, были: я в последнее время вообще довольно депрессивный, но, когда работаю, это придаёт мне сил. Я просто люблю свою работу, она меня очень вдохновляет.
Вообще, я считаю, что даже самое паршивое кино снять запредельно сложно. Важна дисциплина: ещё в студенческие времена я понял, что для качественного съёмочного процесса ты как режиссёр должен быть абсолютно трезв. Ты не можешь быть ни пьяным, не можешь употреблять какие-то стимуляторы, не можешь быть с похмелья, ты должен быть абсолютно свеж, чист и размят, только тогда нематериальная энергия, тонкие какие-то вещи, смогут заставить всё твоё внутреннее существо вибрировать. Ты чётко ощущаешь себя, и люди тебя ощущают, возникает какая-то правильная творческая химия. Еще раз повторюсь, съёмки кино — сложнейшая работа. Если не заниматься собой, то в какой-то момент просто органы в начинают отваливаться, и ты грустнеешь.
Важно уделять этому внимание. Работа с актёрами, русский рок, комиксы как фундамент Как ты работал с актёрами, учитывая, что подавляющее большинство каста — молодые и малоизвестные? Про молодых и малоизвестных — спорно. Тот же Тихон Жизневский давно играет в театре, а работа в театре и в кино во многом похожа. В этом плане Тихон уже крепкий состоявшийся артист. Самое важное — все они до краёв наполнены энергией и уникальной личностной фактурой.
Случайных людей тут нет. Почему на роль Майора Грома взяли Тихона Жизневского? В своём типичном образе он вообще не похож на персонажа. Тихона нашёл Михаил Китаев. Не знаю, почему он вдруг настоял на том, чтобы я попробовал с ним разыграть несколько сцен именно с ним. Конечно, привычная внешность Тиши — его кудри, гусарские усы и народная улыбка — на тот момент были несопоставимы с тем образом Майора Грома, который сейчас есть в трейлере и в будущем фильме.
Пересматриваю фотографии с актёрских проб и сам поражаюсь нашей смелости, как этот кудрявый оладушек сможет превратиться в брутального супер-героя? Но ведь сыграл, убедил, доказал. А дальше, в руках профессиональных художников по гриму, Тиша возмужал. Это важный пример перевоплощения, с которым я сталкиваюсь не в первый раз. Как режиссёр я учусь подбирать артистов на роли, исходя из их внутреннего стрежня, личности, через которую они строят своих персонажей, и только потом уже наращиваю визуальные приспособления. Этот процесс гораздо более трудозатратный и рискованный, но он того стоит.
Часто бывает, что ты уже просто по фоткам сразу видишь: «А, этот нет, этот нет, этот нет, этот, — может быть, если подстричь».
Полиция бессильна. Высшие круги в ярости. Игорь Гром впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого зависит мирное существование целого города.
Выпустившись, запустил соцсеть "Вместе" и стал миллиардером. Деньги шли на разное, в том числе и на эпатажные выходки. Однажды Разумовский пускал из окна своего офиса самолётики, сложенные из купюр. Похожее происходило и в жизни Дурова. Лайфхаки Google. И он выходит на тропу войны с коррупцией Санкт-Петербурга. В образе Чумного Доктора. Действует он радикально — убивая проворовавшихся чиновников и полицейских. Расправляясь с нечестными людьми, Разумовский набирал рейтинг. В конце концов он планировал стать президентом. Сбыться плану было не суждено. На пути встал Игорь Гром. В тюрьме у Разумовского окончательно съехала крыша: случилось раздвоение личности.
Полнометражная картина получилась, как говорит режиссёр Олег Трофим, совершенно иной и может претендовать на создание новой супергеройской вселенной. С Marvel, конечно, сравнивать не стоит, но в нашем кинематографе это одна из первых супергеройских ласточек. К тому же, как и у Marvel, основа в виде целой серии историй в комиксах уже есть. Генеральный директор Bubble Studios, продюсер фильма и соавтор сценария Артем Габрелянов говорит: «Мало какой российский фильм может похвастаться уже имеющейся аудиторией и фанбазой ещё до старта проката. А у нас она есть, причём немаленькая. Наши фанаты — потрясающие люди, которые заряжали нас позитивом и не давали опустить руки даже в самые тяжёлые моменты работы над фильмом. В случае успеха первая часть «Майора Грома» должна стать кирпичом, на основе которого мы будем строить нашу киновселенную, включая экранизации и других комиксов издательства. А большие здания, как известно, строят на максимально крепком фундаменте». Главный герой в исполнении актёра Тихона Жизневского — не супермен в плаще и не какой-то космический стрелок. Он простой питерский парень, который борется с несправедливостью. И соответственно проблемы, которые Гром встречает на своём пути, абсолютно реалистичные, важные, простые и понятные. Мы хотели, чтобы зрители узнали себя и близкое им окружение в том, что происходит на экране, чтобы это было и актуально, и злободневно, и своевременно». Он известен всему Санкт-Петербургу своим несгибаемым характером, принципиальностью и жёсткостью по отношению к преступникам. Гром обладает аналитическим складом ума, он смел, находчив и в одиночку может поймать целую банду преступников. В полицейском участке, где работает майор, его недолюбливают и постоянно отчитывают за самоуправство.
Майор Гром: Чумной Доктор | Актёры о фильме
В ролях: Олег Чугунов, Дмитрий Чеботарёв, Тихон Жизневский и др. Криминальный детектив рассказывает о том, как некие умы человечества решили сами вершить закон над провинившимися сотрудниками высоких постов. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Любовь Аксенова, Тихон Жизневский, Александр Сетейкин и др. Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Актеры и роли, съемочная группа Майор Гром: Чумной Доктор (2021). Кто снимался и какую роль играл. Чумной Доктор «Майор Гром» стартовал в два раза хуже «Защитников». Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей.
В Петербурге прошла премьера кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор»
Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — всё это делает майора Грома идеальным полицейским, не знающим преград. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе.
Во второй уик-энд собрано около 66 миллионов рублей, а общая сумма дошла, с учётом дня премьеры, до 222 миллионов. Картина провалилась в прокате, собрав всего 328 млн рублей в СНГ при бюджете в 640 млн рублей 2 Топ просмотров на «Кинопоиск HD» Тем не менее, несмотря на слабые кассовые сборы, фильм обрёл популярность в онлайн-кинотеатрах: в мае он возглавил топ просмотров на «Кинопоиск HD», уступив по количеству просмотров только «Лиге справедливости» Зака Снайдера, а на Netflix вышел в лидеры по просмотрам буквально за сутки, что является крайне редким результатом для российского кино на этой платформе 3 Успех на Netflix К 8 июля фильм вошёл в топ-10 Netflix по просмотрам в 64 странах мира, из них в 14 странах вырвался в лидеры по просмотрам, при том что в России популярность картины к тому моменту пошла на спад. До этого в мае 2021 года «Майор Гром. Чумной Доктор» стал самой популярной российской картиной, просматриваемой на Netflix. Участники портала «Лаборатория Фантастики» выбрали «Чумного Доктора» лучшим российским фильмом 2021 года » С чего всё началось? Борцом со злом в нём выступает Игорь Гром — майор полиции из Санкт-Петербурга, известный своим непримиримым отношением к преступности, честностью и неподкупностью.
Далее бутафор, опираясь на эскизы и фотографии черепов и костей, сделал финальные версии масок: на готовую пластиковую заготовку был нанесён эпоксидный материал, потом она была покрыта акриловой краской , и, наконец, лаком, чтобы маска блестела должным образом, как кость. Всего было сделано три маски: для общего плана, для каскадёров и, самая детализированная, для крупного плана [66]. Сергей Горошко утверждает, что носить костюм было сложно, поскольку в нём ему было одновременно холодно и он потел. Кроме того, поскольку он даже под маской носил жёлтые линзы злой личности Разумовского, видимость в ней была порой нулевая, так, например, на съёмках сцены с владельцем мусорной свалки актёр передвигался почти вслепую, но со временем привык. Костюм также постоянно скрипел при движениях [18] [16]. Кроме того, из-за холода в первой сцене с Чумным Доктором актёру было сложно вставить колбы с топливом в огнемёт для кадра [16] [18]. Съёмочный процесс[ править править код ] Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге [51].
По словам создателей, над фильмом на протяжении 78 смен трудилась команда из более чем 250 человек [67] , из них 50 проходили в Петербурге [37]. Позднее, в октябре 2020 года, прошли небольшие досъёмки фильма в Москве [68]. На съёмках царила строгая секретность — чтобы исключить малейшую вероятность утечки, съёмочной группе было запрещено фотографировать на съёмках, а массовке заклеивали камеры на смартфонах [22]. Сами актёры отмечают достаточно весёлую и дружелюбную атмосферу на съёмочной площадке и энтузиазм всех, кто работал над фильмом [19]. Создатели фильма решили по минимуму использовать компьютерную графику и задействовать по возможности практические эффекты и натурные съёмки — сам Трофим признался, что не очень любит злоупотребление графикой, поскольку это затратно и негативно сказывается на качестве картинки. В разработке эффектов и трюков помогал каскадёр Александр Стеценко, который работал на фильме « Хардкор » и на короткометражке про Майора Грома — он участвовал в создании раскадровок экшен-сцен и в их планировании, чтобы они выглядели зрелищно, но в то же время были безопасны. Некоторые сцены для раскадровок приходилось перерисовывать 10-20 раз.
Огонь в фильме был настоящий, и лишь в небольшом количестве кадров огонь подрисовывали дополнительно — увеличивали ширину пламени, добавляли искры, дорисовывали мелкие детали. Перед проведением трюков проводились тесты на специальных полигонах [51]. Александр Сетейкин, исполнитель роли Димы Дубина, упоминал, что для трюков с огнём актёров также намазывали специальным желе [42]. В качестве вдохновения для визуала и построения кадра Трофим ориентировался на фотографию и классическую живопись [51]. Во время съёмок погони Грома за грабителями банка Олег Трофим уделял внимание визуалу: для этого был важен архитектурный ансамбль , наличие и отсутствие дорожных знаков и общая цветовая гамма, а также общая форма улицы, по которой бежит Гром. Логотипы баннеров на улицах Петербурга были заменены с помощью компьютерной графики, часть вывесок была вообще убрана, чтобы не вызывать у зрителя ассоциации с «бытовухой», и для этого в одном кадре пришлось даже полностью смоделировать кусок улицы. Кадры погони, где был показан вид машины изнутри, были сняты в павильоне.
Для переворота камеры на 180 градусов в начале сцены была взята специальная машина с камерой, закреплённой на специальном кране, причём камера была перевёрнута вручную. Чтобы разворот сработал, пришлось особым образом сломать гироскоп на камере, и инженерам пришлось долго думать над этой проблемой. Съёмочная группа задумывала изначально снять пробитие инкассаторской машиной не автобуса, а трамвая — трамвай было пробивать дешевле, но доставить его на нужное место было проблематично. Фургон снимали в два прохода: в первом он едет, разогнавшись на полную скорость, но останавливается непосредственно перед автобусом. Позади фургона стояли бетонные блоки с разматываемым тросом на случай, если тормоз у фургона не сработает — тросы бы удержали фургон при нештатной ситуации. Съёмочной группе не удалось снять кадр непосредственно пробития автобуса, снятый с бампера фургона, поскольку не сработала камера. Операторам пришлось снимать вид приближения автобуса с другой стороны, непробитой, где отсутствуют двери, в то время как пробита была как раз сторона автобуса с дверью.
Как пояснил Олег Трофим, в динамике зритель просто такого не заметит, и в голливудских фильмах, где присутствует экшен, подобные несостыковки обычное дело [20]. С 6:00 21 сентября до 23:00 22 сентября были закрыты участки улицы Некрасова от Восстания до Лиговского проспекта и улицы Радищева от Баскова переулка до Озерного переулка , а также ряд других улиц. Олег Трофим подчёркивает, что, хотя на съёмках царила секретность, чтобы не произошло утечки сюжета в массы, сохранять её в условиях съёмок в центре Петербурга было проблематично [51]. Всего сцену с погоней снимали десять дней — в её ходе был разбит один памятник, сделанный специально для фильма, две легковые машины, один грузовик и один автобус [42]. Во время пробежки Тихон Жизневский порвал заднюю поверхность бедра и чуть не сломал себе руку — когда грузовик грабителей притормозил, по сюжету Гром должен был войти в него. Первый дубль показался Тихону неубедительным, и он попросил его повторить, но не рассчитал скорость при забеге и врезался в грузовик [17]. Продолжить съёмки ему помогли спортивные врачи из футбольного клуба « Зенит » — они делали Жизневскому лимфодренаж , магнитотерапию и прочие процедуры, чтобы какие-то трюки актёр мог выполнять самостоятельно, хотя для этого ему и приходилось принимать обезболивающее.
Часть трюков, которые Жизневский выполнить всё же не мог, отдавали дублёрам [42]. Сцены в казино снимали пять-шесть ночных смен подряд. Съёмки этих сцен были выматывающими, поскольку в них было много динамики и экшена [42].
Viber Великие франшизы начинаются с комиксов. После успеха фильмов Marvel в 2010-х и амбициозных планов студии DC это утверждение решили проверить и отечественные кинематографисты. В мае на экраны выходит блокбастер «Майор Гром: Игра», уже третий полнометражный проект в серии экранизаций комиксов Bubble. Наш кинокритик посмотрел его на закрытии ММКФ и рассказывает, каким получился фильм. Но для начала вспоминает, с чего начиналась франшиза. Bubble Comics и Bubble Studios Издательский дом Bubble Comics основал Артем Габрелянов в 2011 году, а уже через год он представил свой первый комикс — пилотный выпуск «Бесобоя». Спустя какое-то время запускались отдельные серии про новых персонажей, например про Инока, Красную Фурию и, конечно же, майора Грома.
Комиксы Bubble на первых порах сильно критиковали за отсутствие оригинальности и копирование западных аналогов, но с годами критики поубавилось, а популярность настолько возросла, что Габрелянов в 2015 году основал по образцу Marvel Studios киноподразделение Bubble Studios. Новое направление задумывалось, чтобы создать общую кинематографическую вселенную. Но для начала нужен был наш Железный человек — персонаж комиксов Bubble, на плечи которого можно возложить великую ответственность быть лицом всего бренда.