Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах» и. Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы - Так, иноагентами могут быть признаны международные и иностранные организации, включая их представительства (филиалы) на территории России, что раньше запрещалось Конституционным Судом РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти. Что запрещено и чем грозит бизнесу и медиа несоблюдение закона про рекламу у иноагентов.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. Что на самом деле означает статус иностранного агента для нашего государства, самих НКО/СМИ/физлиц и простых граждан? Закон также вносит поправку о том, что финансирование организаций, признанных иноагентами, может стать основанием для включения гражданина в список физлиц-иноагентов.
Как (не) стать иностранным агентом?
Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях | Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. |
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm | Политика - 23 ноября 2022 - Новости Ярославля - |
Новый закон об иноагентах: объясняют юристы
Законы вступают в силу 4 августа 2023 года. С этой даты государственные органы и органы местного самоуправления, юрлица, а также физлица граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства должны учитывать при осуществлении своей деятельности ограничения, указанные в ст. Предметом государственного контроля теперь является не деятельность иноагентов, а соблюдение законодательства РФ об иностранных агентах всеми лицами. Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями.
В 2021 году этот статус получили многие известные СМИ и журналисты. Абсурдность статуса иностранного агента стала поводом для шуток. Таковым могла быть признана организация занимающаяся политической деятельностью либо получающая деньги от иностранных граждан и организаций. Иноагентом могут признать любое издание, зарегистрированное за рубежом или получающее средства из-за рубежа.
Напомним, с 1 декабря в России вступит в силу новый закон об иноагентах. Теперь, чтобы кого-то признали иноагентом, этому лицу необязательно иметь иностранное финансирование — достаточно «получить поддержку и или находиться под иностранным влиянием».
Этот закон приняли еще летом, мы подробно разбирали его с юристом. Мы также публиковали мнения экспертов об этом законе. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента.
Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы. Гражданин может быть исключен из реестра в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в реестр перечисленных выше признаков. Таким образом, не придется делать пометку о статусе, если иноагент не осуществляет при этом политическую деятельность либо не распространяет материалы для неограниченного круга лиц. Как иноагентам маркировать материалы Правительство России утвердило требования к размещению уведомлений перед материалами, публикуемыми иностранными агентами, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Постановление вступило в силу с 1 декабря. По новым правилам, указание о статусе иностранного агента должно быть размещено в начале каждого текстового материала: размер шрифта пометки — вдвое больше текстового материала, цвет — контрастный по отношению к фону. Указание необходимо публиковать в начале каждого текстового материала под заголовком, а если его нет, то перед началом материала. Также отмечается, что продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд. Также предусмотрены формы указания: — пример для иностранных агентов: «Настоящий материал информация произведен, распространен вариант: направлен иностранным агентом БФ «Ромашка» либо касается деятельности иностранного агента БФ «Ромашка». Какие установлены ограничения и запреты Одно из наиболее важных — иноагент не может быть организатором любых публичных мероприятий.
Также запрещается передача и получение имущества или денег от иноагента для организации и проведения таких мероприятий. Иноагент не сможет получать государственную финансовую поддержку; вполне вероятно, это коснется и поддержки от Фонда президентских грантов. Не будет и возможности участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В части учёта и уплаты налогов иноагент не сможет применять упрощенную систему налогообложения и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Помимо этого, не будут подлежать страхованию денежные средства, размещенные организациями — иноагентами.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
Политика - 23 ноября 2022 - Новости Ярославля - Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. 4. Иноагенты — иностранные СМИ.
Как (не) стать иностранным агентом?
Выступал против специальной военной операции на Украине. Архипова принимала участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов, созданных иностранными агентами. Распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступала против специальной военной операции на Украине. Габуев получал поддержку со стороны иностранных информационных площадок, участвовал в создании сообщений и материалов совместно с иностранными источниками, в том числе лицами, признанными иностранными агентами, и распространял такие сообщения и материалы. Негативно высказывался в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Пшеничная распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступала в поддержку властей Украины, участвовала в создании материалов иностранных агентов, получала поддержку от иностранных источников. Цуканова выступала против специальной военной операции на Украине, формировала негативное отношение к военной службе, участвовала в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов иностранных агентов.
Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иноагент также не может делать пожертвования в избирательные фонды, политические партии и их региональные отделения. Как часто они пытаются обойти закон и сколько времени уходит у службы на закрытие доступа к таким ресурсам Кроме того, иноагенты не допускаются к государственной тайне и не имеют права участвовать в закупках и тендерах для муниципальных нужд или нужд государства. Они не могут организовывать и финансировать публичные мероприятия. Также иноагент не должен обучать несовершеннолетних или заниматься просветительской деятельностью в отношении них. Помимо этого иноагенту нельзя выпускать детскую продукцию. Иноагенты, имеющие свой бизнес, не смогут воспользоваться упрощенной системой налогообложения и бухгалтерского учета. Иностранным агентам также не положены гранты, субсидии и другие виды поддержки от государства, в том числе на творческую деятельность. Наконец, иноагенты не в праве участвовать в проведении государственной экологической экспертизы. Статус иноагента — можно ли оспорить Решение о внесении лица в реестр иноагентов можно оспорить в суде, а также подав заявление в Минюст, право на это есть у каждого человека и у всех организаций. Если человек, организация или общественное объединение перестали получать финансирование из-за рубежа или не ведут политическую и другую, предусмотренную законодательством, деятельность, их могут исключить из реестра. Для подтверждения права на снятие статуса иноагента Министерством юстиции будет организована внеплановая проверка, по результатам которой и будет принято решение об исключении.
В число иноагентов стало возможно включать физические лица и СМИ, законопроект оброс собственной бюрократией и обобщающими нормами. Совсем недавно, 29 июня 2022 года, Госдума приняла федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», который окончательно закрепил нормативные понятия и формы контроля. Кто же он — этот иноагент? В нашей стране «иностранным агентом» могут стать как отдельные личности, так и средства массовой информации, НКО и иные объединения, которые, на взгляд государства, совершают действия в интересах или под влиянием зарубежных государств. Еще одним важным моментом является получение финансовой поддержки, под которую может попасть любой денежный перевод от доната подписчика, до подарка любимой тетушки из Европы. За что можно попасть в реестр иноагентов? Обычный гражданин России может получить статус иноагента за политические действия в пользу другой страны или за сбор данных например, военных , которые могут быть использованы для подрыва безопасности Российской Федерации. Стоит учитывать, что под влиянием другого государства могут восприниматься не только денежные переводы, но и любое другое имущество или даже организационная помощь. НКО и НОО признаются иноагентами, если получают переводы или иную помощь из-за рубежа и при этом совершают какие-либо действия в области политики России. При этом связь между действиями и полученными средствами не обязательна. Понятие «политической деятельности» трактуется в законе крайне широко. Например, подготовка обращений к власти или мероприятий тоже может быть воспринято как политическое действо.
Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус | лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. |
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm | Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. |
Как (не) стать иностранным агентом? • | Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. |
Значение слова «иноагент»
Запрещено организовывать публичные мероприятия. Нельзя производить информационную продукцию для несовершеннолетних Обязанности иноагентов Иноагенты обязаны вести специальный учет финансовых операций и предоставлять государству статистический отчет о своей деятельности. Им предписано уведомлять о своем статусе при обращении к властям, а также предупреждать о нем своих учредителей и сотрудников. Кроме того, иноагенты должны маркировать все свои материалы следующей специальной пометкой: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Сделать это надо за месяц со дня попадания в реестр. Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Ответственность за нарушение закона В 2022 году Госдума увеличила размер штрафа за распространение информации без маркировки статуса. Теперь вместо 5 тысяч рублей штраф составляет от 10 до 30 тысяч рублей.
При этом замминистра юстиции Олег Свириденко в конце 2023 года сообщил , что юридических лиц, которые распространяют материалы иноагентов без маркировки, начнут штрафовать на 300-500 тысяч рублей. Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего». Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы. Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов.
Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста.
В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях.
Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным.
Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке. В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя. Особенно это актуально для средств массовой информации.
Опаснее всего звание иностранного агента для физического лица. Так как закон изначально писался для организаций, новым физлицам-иноагентам приходится создавать ИП с уставным капиталом от 10. Это сказывается на их времени и финансах. По сети гуляет шутка о «знаке качества», который якобы даёт статус иностранного агента. Однако тем, кого признали иноагентами, не до смеха: необходимо отчитываться за все доходы и расходы, а каждое высказывание, включая комментарии под видео с котиками, нужно помечать дисклеймером о том, что это написано и или распространяется иностранным агентом. За малейшую ошибку грозят штрафы от 10 тысяч рублей, а при последующих нарушениях возможно лишение свободы на срок до 5 лет. Статус иностранного агента перекрывает личность человека, и уже не важно, чем он или она занимается — люди видят то, что это иностранный агент, который по букве закона работает во вред России по заказу иностранного государства.
На 9 ноября 2021 года в официальном реестре Минюста состоят 93 юридических и физических лица. Например, СМИ-иноагенты должны маркировать не только материалы на своих сайтах, но и каждое сообщение в социальных сетях. Например, с марта 2021 года Роскомнадзор составил на гендиректора «Радио Свобода» Андрея Шарого 390 протоколов за игнорирование закона о маркировке — общая сумма штрафов превысила 71,5 млн рублей. Но только в том случае, если ранее юридическое или физическое лицо уже привлекалось к административной ответственности и в данный момент отказывается вносить данные в реестр или предоставлять отчет о деятельности. Что могут признать иностранным финансированием? Так, чтобы подстраховаться, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, получивший Нобелевскую премию мира, пожертвовал часть выигранных средств благотворительному фонду при президенте России «Круг добра». СМИ, признанные иноагентами, указывают на несостыковки в вопросах иностранного финансирования. Ru», однако их в реестр иноагентов не вносили. В конце лета пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил , что о выборочном применении закона об иноагентах к независимым медиа речи не идет. Главные проблемы иноагентов Уход рекламодателей. Закон обязывает СМИ-иноагентов маркировать каждый материал, даже рекламный. Заказчикам это не всегда нравится, поэтому они отдают предпочтение другим изданиям. Сокращение штата.
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Что запрещено и чем грозит бизнесу и медиа несоблюдение закона про рекламу у иноагентов. Что такое иноагент, как и кто признает физлицо иностранным агентом. Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой.
Юристы оценили новый закон об иноагентах
Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Понятия «иностранный агент» и «иностранное влияние» действительно развели. За что ещё в России могут признать иноагентом и возможно ли снять с себя клеймо? Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой.
Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
Да, для целей маркировки контента российское юридическое или физическое лицо приравнены к иностранному средству массовой информации. Соответственно и требования одинаковые. Эту статью написали корреспонденты «Акулы» и опубликовали на своем сайте. Пример относится и к российскому юридическому или физическому лицу, включенного в реестр СМИ-иноагентов. Правила для СМИ при использовании контента иноагентов Распространяя сведения о любом иноагенте или публикуя их материалы, СМИ должны указывать на их статус. Это правило части 9 статьи 4 Закона «О средствах массовой информации». Роскомнадзор рекомендует редакциям СМИ при упоминании любых лиц, выполняющих функции иностранного агента, в том числе иностранных СМИ, указывать на их статус.
Это означает, что упоминая название НКО в своей статье, журналист должен написать, что организации выполняет функции иноагента. Не один раз, а при каждом упоминании по тексту и даже в заголовке. Указание, форму и место его размещения редакция определяет самостоятельно. Такие правила распространяются также на материалы и сообщения СМИ, размещаемые в социальных сетях и других площадках в интернете. В этом примере иноагента упоминает СМИ На своем сайте или в своем паблике любой социальной сети — неважно. Паблик не является самостоятельным сетевым изданием.
Но если он администрируется редакцией любого СМИ, даже печатного, то требования об указании должно быть выполнено. А вот другой пример. Это случай рерайта любого контента иноагента в СМИ. Само сообщение или цитату маркировать не нужно. Достаточно указать, что источник информации выполняет функции иноагента.
Согласно закону, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, в выходных данных зарегистрированного СМИ, "участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое средство массовой информации создано иностранным агентом". Кроме того, закон указывает места, где в России отныне будет запрещено проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации. К ним относятся здания и территории речных, морских, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, аэропортов, морских, речных портов, пристаней.
Также под запрет подпадают здания и территории образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, детские и спортивные площадки. Иноагентам же будет запрещено проведение собраний, митингов и в зданиях органов публичной власти, а также на территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям, к объектам жизнеобеспечения. Митинговать и проводить шествия в РФ отныне будет запрещено и в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащих религиозным организациям, местах паломничества. Исключение составят общественные места, на которых проводятся публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии.
Статус иноагента для физических лиц, юрлиц и незарегистрированных общественных объединений. Согласно документу, к таким иноагентам могут быть применены положения закона об НКО-иноагентах "в порядке, установленном Минюстом России". Согласно принятым поправкам, по аналогии с правовым регулированием деятельности НКО-иноагентов для таких общественных объединений установлен порядок учета. Сведения о них заносятся в соответствующий реестр.
Такой же механизм признания иностранными агентами закреплен законом для физических лиц. Кроме того, документом был введен запрет на распространение в СМИ в том числе в интернете информации о некоммерческих организациях, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах, включенных в реестры иностранных агентов, а также их материалов без указания о принадлежности к иноагентам. Реестры иноагентов. В настоящее время Минюст ведет четыре реестра: НКО- и СМИ-иноагентов в него вносятся в том числе юридические и физические лица , а также незарегистрированных общественных объединений и отдельный список физлиц-иноагентов. Уголовная ответственность и административные штрафы за неисполнение закона об иноагентах. Работа иностранных агентов без включения в соответствующие реестры влечет как административное, так и уголовное наказание.
Госдума приняла этот законопроект в конце февраля. Давайте сначала — кто такие иноагенты? Причем для попадания в реестр Минюсту необязательно доказывать какое-то финансирование. Основанием могут быть, например, комментарии для СМИ, уже признанного иноагентом. Актуальный список можно найти в реестре иностранных агентов на сайте Минюста. Как правило, он обновляется по пятницам обычно только пополняется, но бывают редкие исключения. С декабря 2022 года иноагентам запрещено применять упрощенную систему налогообложения, преподавать несовершеннолетним, быть наблюдателем на выборах. Теперь к этим ограничениям добавился и запрет на рекламу. В законе упоминаются «информационные ресурсы» — что это? На сайте Госдумы поясняют , что запрет касается любых ресурсов иноагентов: сайтов, YouTube- и Telegram-каналов, аккаунтов в запрещенных соцсетях и т. Согласно новому закону, например, бизнесу запрещено покупать рекламную интеграцию в видео популярного блогера с соответствующим статусом.