Новости что дает статус самозанятого плюсы и минусы

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. В статье объясним, что дает статус самозанятого физлицам, как его получить и как с ним работать.

Все, что нужно знать о самозанятости

При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Плюсы статуса самозанятого. Дальше раскажу, что дает открытие такого статуса и как это работает на личном опыте, какие у этого есть плюсы и минусы, кому я рекомендую оформить оба этих статуса. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль.

Как стать самозанятым

Самый главный плюс для самозанятых - это легализация своей деятельности. Например, им можно смело размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок. Минусов для себя пока не вижу. Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже. Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы. И в России, и в Беларуси наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение: от 4 до 10 процентов от выручки - Это делается очень легко, и с этим нет никаких проблем. Для меня есть сложности в работе платежной системы, когда необходимо принимать сразу много оплат. Например, у меня это бывает, когда я провожу вебинары, а это 10-15 человек, делать чеки приходится вручную.

То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева. Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию. По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты. Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых. По словам эксперта, среди наиболее распространенных преимуществ работы с самозанятыми компании в этом году назвали выгодный налоговый режим, простой документооборот, быстроту оформления, возможность легкого найма сразу нескольких специалистов, оптимизацию финансовых и операционных издержек, прозрачность, легальность выплат и сотрудничества. Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала. Эксперты считают, что рост рынка фриланса и зарегистрированных самозанятых продолжится по причинам дефицита кадров, демографии и дальнейшей легализации рынка занятости.

Попробуем разобраться. Как стать самозанятым? В действующем законодательстве под самозанятым понимается физлицо в том числе имеющее статус ИП , которое занимается определенной законом предпринимательской деятельностью и применяет специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход НПД. Самозанятыми могут быть не только россияне, но и граждане стран-членов ЕАЭС, достигшие 14 лет. Простота получения статуса самозанятого и отсутствие последующего налогового и бухгалтерского администрирования делают этот режим привлекательным для людей, рискнувших пуститься в свободное плавание. Оформить статус можно, зарегистрировавшись через мобильное приложение «Мой налог», личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, портал Gosuslugi. Тем, кто является ИП, необходимо отказаться от других режимов налогообложения кроме ОСН — в этом случае никаких заявлений писать не нужно. В эту сумму входит взнос в ФОМС. Отчисления в ПФР самозанятые могут делать самостоятельно или попросить об этом заказчика. У самозанятых нет обязанности представлять отчетность и применять контрольно-кассовую технику.

Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог». Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год. Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет. Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги. Как самозанятому работать с юридическими лицами? Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим. Оплата может производиться безналичным путем или за наличные деньги. Документом, подтверждающим платеж, является кассовый чек, сформированный приложением «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности.

Лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом передачей платежей за указанные товары в интересах других лиц. Плюсы и минусы самозанятости Преимуществ у такого формата уплаты налогов немало, в основном они связаны с официальным подтверждением доходов. Плюсы самозанятности: Самозанятые могут подтвердить свои доходы для получения кредитов или справок при оформлении визы. Отсутствие проблем с налоговой, самозанятый может не опасаться, что его обвинят в незарегистрированной предпринимательской деятельности. Появляется возможность работать с крупными компаниями, не оформляясь к ним в штат, но с документами, которые защищают их права: самозанятые могут работать как подрядчики, и для многих компаний это предпочтительнее. Поддержка государства: сейчас деятельность самозанятых стимулируется, поэтому можно рассчитывать на помощь и даже льготы при получении кредитов. Впрочем, минусы у этой формы налогообложения тоже есть: Как мы уже описали выше, есть определенные ограничения на сферы деятельности. Даже занимаясь чем-то другим, расширять свою сферу работы так, чтобы она включала «запрещенные» направления, нельзя. Если доход превысит 2,4 млн. Придется платить стандартный налог на оставшийся до конца года период. Нет автоматического начисления пенсионного стажа так как налоговые ставки не предполагают отчисления в ПФР. Можно делать отчисления самостоятельно, но на это придется тратить время, а перед этим разобраться в вопросе, чтобы все сделать правильно.

Кто такие самозанятые, как получить этот статус и что он дает

Факт дня В Южной Америке индейцы пользовались какао-бобами в качестве денег до 17-го века, пока не вырос спрос на шоколад. Другой факт Кто может стать самозанятым Перейти на НПД могут и индивидуальные предприниматели без утраты своего статуса. Предприниматели, которые работают по патенту, должны либо дождаться его окончания, либо отказаться от него. Под НПД также попадают физлица, которые сдают в аренду жилые помещения — квартиры, дома и дачи.

Надоело откладывать заработанные деньги в копилку или прятать в шкафу? Оформите выгодный вклад. Так вы не только сохраните средства, но и заработаете.

Кому нельзя становиться самозанятым Чтобы стать самозанятым, надо соблюдать несколько важных условий : заработок не должен превышать 2,4 млн в год; предприниматель не может нанимать сотрудников; самозанятый должен заниматься разрешенным видом деятельности.

А если в течение полугода с момента первого нарушения налогоплательщик еще раз нарушит сроки или порядок передачи данных о произведенном расчете, то сумма штрафа будет равна полученному с нарушениями доходу. И минусы, о которых мы уже говорили и которые являются оборотной медалью плюса в виде отсутствия пенсионных и социальных отчислений. Самозанятые приравниваются к неработающим гражданам, поэтому период "самозанятости" не идет в счет трудовой пенсии. Также самозанятый не имеет права на получение больничных выплат. Самозанятый гражданин — плюсы и минусы в будущем Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Об этом прямо указывается в ст. Соответственно, правила исчисления налога, перечень доходов, облагаемых этим налогом, источников их получения и другие вопросы функционирования данного режима налогообложения могут быть в любое время изменены.

А положение налогоплательщиков может как улучшиться, так и ухудшиться. Что же касается любых других норм закона, то их корректировка возможна в ходе проведения эксперимента. Так, например, Минфин подробно поясниил порядок уплаты налога при применении НПД. Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный онлайн-доступ бесплатно. Неопределенность с перспективами законодательного регулирования данного режима следует отнести к минусам для самозанятых. Для одних налогоплательщиков в первую очередь действующих ИП он позволит снизить налоговую нагрузку, для других — легализоваться и тем самым избежать более серьезных налоговых санкций. С июля 2022 года появился еще один новый налоговый режим - АУСН.

С января 2019 года новый налоговый режим был доступен для жителей четырех регионов — это Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан.

Старт оказался удачным: за первые полгода из сумрака вышли 110 000 человек — все они зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход. К концу 2019 года показатель вырос до 330 000 человек. После этого эксперимент признали успешным и с января 2020 года распространили еще на 19 регионов. С июля 2020 года использовать налоговый режим самозанятости можно на всей территории России. По распоряжению президента, оформляться в качестве самозанятых разрешили предпринимателям с 16 лет. Подростки в возрасте 14-16 лет тоже имеют возможность обрести новый статус, если их родители опекуны или усыновители составят нотариально заверенное согласие в письменном виде. Кстати, режим самозанятости доступен не только для россиян. Стать самозанятыми могут и проживающие на территории России граждане государств — членов Евразийского экономического союза.

Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек. Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ. Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT. Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман. Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством.

Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей. Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально.

Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году.

Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки.

Однако переход на такую систему налогообложения — не панацея. И помимо плюсов, есть и минусы у статуса самозанятого. Режим самозанятости пока не бессрочен Налог на профессиональный доход вводился изначально в качестве эксперимента — только до 2029 года.

Но скорее всего его действие будет продлено. Так, в 2019 году его вводили лишь в 4 регионах, но вскоре эксперимент был признан успешным одним из самых успешных в налоговой сфере. При этом статус экспериментального дает этому режиму гарантии, что до 2029 года условия для налогоплательщиков ухудшаться не будут. Доступны не все виды деятельности Самозанятость — это почти всегда оказание услуг или выполнение работ, а вот продавать товары гораздо сложнее из-за ограничений. В частности, самозанятые не вправе заниматься: продажей подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке; перепродажей имущественных прав и продукции; добычей и продажей природных богатств; курьерскими услугами по доставке продукции, принадлежащей другому лицу за исключением случаев, когда оплата за товары принимается посредством предоставленных таким лицом кассовых аппаратов. Полный перечень подобных запретов указан в ст. Мы также писали статью о разрешенных видах деятельности для самозанятых. Нельзя нанимать сотрудников Применение налога на профессиональный доход запрещает наем работников в штат, что может быть существенным недостатком в определенных сферах предпринимательской деятельности. Так, часто нужны помощники при оказании услуг строительства или при выращивании сельскохозяйственной продукции.

При этом самозанятость не запрещает привлекать помощников по гражданско-правовому договору. А, к примеру, двое самозанятых могут заключить договор о совместной деятельности и делить доходы и расходы пополам. Есть потолок годового дохода В качестве самозанятого можно зарабатывать не более 2,4 миллионов рублей в год. А если вдруг самозанятый зарабатывает больше этой суммы, ему придется перерегистрировать свою деятельность и оформить ИП или ООО. При этом ограничений по ежемесячному доходу нет. Например, за январь можно заработать 20 000 рублей, за февраль — 3 000 р. Главное — уложиться в годовой лимит доходов. Налог нужно платить каждый месяц Налоги платятся согласно сумме и срокам, указанным в квитанции приложения «Мой налог». Для сравнения, ИП самостоятельно выбирает периодичность погашения налога.

Единственное условие — оплата за прошлый год производится не позднее 28 апреля. С другой стороны, налог начисляется только на то, что самозанятый сам внес в сервис «Мой налог». Нельзя вычесть расходы из налоговой базы Как уже писалось выше, налоги платятся со всего дохода, который получает самозанятый. Так что тем, кто несет большие издержки, стоит присмотреться к ИП на УСН с базой «Доходы минус расходы», Не идет страховой стаж для пенсии Период нахождения в статусе самозанятого не засчитывается в трудовой стаж. Чтобы это время зачлось при формировании пенсии, необходимо: параллельно трудоустроиться и получать официальную зарплату, откуда будут удерживаться средства в пользу пенсионного фонда; либо самостоятельно добровольно оплачивать пенсионные страховые взносы на уровне ИП минимальная сумма для 2024 года — 39 653 рубля.

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году. Рассказываем об особенностях статуса самозанятого и о том, какие плюсы и минусы ждут гражданина, который решит стать плательщиком НПД в 2024 году. Главное о самозанятости в 2023 году: кому подходит статус самозанятого, какие нюансы важно знать, какие есть плюсы и минусы?Как стать самозанятым на Workle P.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет

Проще стать самозанятым, спокойно давать рекламу, вести профессиональный аккаунт в соцсетях, увеличивая число клиентов, и принимать деньги на карту. Особенности налогового режима для самозанятых Стать самозанятыми могут физлица и ИП. Есть ограничения по видам деятельности, согласно 422-ФЗ. Самозанятым нельзя: Продавать подакцизную и маркированную продукцию.

Сейчас маркируют достаточно много товаров, будьте внимательнее. Есть нюанс. Можно продавать не готовые вещи, а выполненные на заказ.

Например, выпускать одежду для продажи на самозанятости не получится, так как это товары, подлежащие маркировке. А шить по индивидуальным заказам можно. Перепродавать товары.

Например, у частного кондитера не получится расширить ассортимент за счёт фабричных конфет, шоколада, сока и других продуктов.

В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую.

Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых.

Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор.

Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации.

Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами.

Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения.

Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков?

Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1.

На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды.

Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании. Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД.

Как установлено федеральным законодательством, работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Вместе с тем, оплата пенсионных взносов увеличивает страховую часть пенсии. Особенности сдачи квартиры самозанятыми Граждане, которые занимаются арендным бизнесом сдают в аренду помещения , обязаны декларировать полученные доходы и платить с них налог. Заплатить НДФЛ по ставкам, установленным ст. Размер налога зависит от суммы, указанной в декларации. Если не подать декларацию и не заплатить налог, собственника могут привлечь к ответственности штрафу по ст. В настоящее время собственники имеют возможность использовать для подобного вида деятельности режим самозанятости налоговый режим НПД. Доходы от сдачи в аренду апартаментов не подходят под режим НПД, поскольку данный вид жилья не попадает под определение «жилого помещения» по ст. Рассмотрим плюсы и минусы сдачи квартиры гражданином как самозанятым. Если жилье не сдается и доход отсутствует, налог платить не нужно. Не надо платить различные страховые взносы. Нет необходимости сдавать налоговую декларацию. Уплата налога растянута во времени и производится ежемесячно через приложение «Мой налог». Вместе с тем, нельзя не отметить и основные минусы работы на данном налоговом режиме. Спецрежим НПД применяют до тех пор, пока совокупный размер дохода с начала соответствующего года , не превысит 2,4 млн руб. Превышение лимита облагается обычным НДФЛ и потерей статуса самозанятого. Налоговую базу по НПД нельзя уменьшить на сумму произведенных расходов. Также нельзя использовать режим НПД для сдачи в аренду нежилой недвижимости. Речь идет о помещениях, не предназначенных для постоянного проживания людей, коммерческой недвижимости в том числе магазины, кафе, офисы, гаражи, склады, площадки под парковки или хранение продукции и так далее. Самозанятый бухгалтер - плюсы и минусы Приняв решение работать на себя, бухгалтер может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Можно не платить страховые взносы. Максимально упрощена процедура регистрации и ведение налогового учета. Самозанятому не нужно подавать отчетность в ИФНС, не нужна онлайн-касса, чеки формируются с помощью приложения «Мой налог». Но есть и определенные минусы: Самозанятый бухгалтер не сможет оказывать услуги своему работодателю, а также бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора прошло меньше 2 лет. Ограничен возможный годовой доход. Все, что специалист заработает сверх 2,4 млн руб. Отсутствие обязанности платить пенсионные взносы ведет к назначению пенсии в минимальном размере. Самозанятые не могут нанимать работников по трудовым договорам хотя помощники по договорам ГПХ законом не запрещены. Самозанятый водитель «Яндекс. Такси» - плюсы и минусы В настоящее время среди водителей стало популярным регистрироваться в качестве самозанятого физлица. Более того, статус самозанятого позволяет водителям стать прямым партнером компании «Яндекс. Для этого необходимо зарегистрироваться в приложении «Яндекс. Про» и принять условия, предлагаемые компанией. Однако, следует заметить, что перевозка пассажиров требует разрешения, которое выдают только ИП или юрлицам закон от 04. А, поскольку самозанятость — это налоговый режим, работать в рамках которого могут и обычные физлица, и ИП, то автовладельцу необходимо стать самозанятым ИП. Отметим, что в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому самозанятые смогут работать в такси без регистрации в качестве ИП. Законопроект 5 июля 2022 был одобрен пока только в первом чтении. Поэтому, в настоящее время требование о наличии статуса ИП для водителя такси при работе, в том числе, через агрегатор «ЯндексТакси» обязательно. Рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет самозанятый в «Яндекс. Преимущества: Легализация доходов. Можно заниматься перевозками в качестве подработки, совмещая ее с основной трудовой деятельностью. Получение налогового бонуса от государства на сумму 10 000 руб. Налоги уплачиваются только при наличии дохода. Если таксист временно не осуществляет перевозки, налог платить не надо. Нет обязанности платить какие-либо дополнительные взносы. Не нужно вести бухгалтерию, предоставлять отчетность в налоговую. Платежные документы чеки формируются при помощи приложения «Мой налог». Налог рассчитывается автоматически. По закону самозанятому водителю онлайн-касса не нужна. Расчет можно вести через операторов платежей - партнеров «ЯндексТакси». Также, есть ряд преимуществ и бонусов, которые предоставляет своим партнерам-водителям компания «Яндкес. Недостатки работы в такси в качестве самозанятого тоже имеются: Необходимо получить статус ИП. Без него водителю не дадут разрешение на занятие таксомоторной деятельностью. Вся ответственность за отсутствие такого разрешения лежит только на водителе. Годовой доход таксиста не может превышать 2,4 миллиона руб.

О минусах: на что обратят внимание налоговая и трудовая

  • Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
  • Самозанятость в 2023 году: плюсы и минусы работы на себя - Российская газета
  • Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
  • Плюсы и риски работы в качестве самозанятого
  • Как стать самозанятым / Skillbox Media
  • Последние комментарии

Самозанятость: плюсы и минусы

Самозанятость — это особый налоговой режим. Официально он называется «налог на профессиональный доход». Для него государство сильно упростило оформление, а всем зарегистрировавшимся предложило выгодные налоговые условия. Плюсы самозанятости Простота оформления и низкая налоговая ставка Оформить самозанятость очень просто. Это можно сделать в несколько кликов, например, через ФНС или сервис «Свое дело». Возможность совмещения статусов Самозанятым может быть физическое лицо, которое уже работает по трудовому договору. Важно помнить, что некоторые работодатели обязывают сотрудников уведомлять, если они ведут деятельность в той же сфере если же вы работаете, например, учителем и подрабатываете как копирайтер — то здесь вопросов возникать не должно.

Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет. Отсутствие отчетности и дополнительных взносов Чтобы заплатить налоги, не нужно собирать справки или заполнять декларации. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек. Сумма налога рассчитывается автоматически на основе сформированных чеков.

Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых. На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним.

Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц. Максимально упрощенная регистрация. Этот плюс делает переход на самозанятость не только выгодным, но и удобным. Не надо вести бухгалтерию считать налоги.

Плюс человеку нет необходимости подавать в ФНС декларации. Возможность сохранить статус ИП. Этот плюс особенно актуален для тех, кто работает с организациями и не хочет напрягать бухгалтерию партнеров лишний раз. Можно одновременно работать на основной работе. Эта возможность актуальна для тех, кто подрабатывает в такси, через интернет и т. Нет необходимости приобретать кассовый аппарат. Самозанятые чеки формируют на сайте или в приложении ФНС. Минусы оформления самозанятости в 2024 году Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима.

При этом минусы для граждан, решивших применять НПД, также есть. Учитывать их надо обязательно. Основные подводные камни самозанятости Режим НПД работает не во всех регионах. Если деятельность ведется в других регионах, то воспользоваться им налогоплательщик полноценно не сможет. Зарегистрироваться в качестве самозанятого может житель любого региона, но если клиенты и он сам проживают находятся в субъектах РФ, где эксперимент не проводится, то у ФНС могут появиться вопросы. С 2024 года список самозанятых регионов планируется расширить. Время работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Серьезный подводный камень связан с тем, что большинство налогоплательщиков НПД смогут в будущем рассчитывать только на минимальную социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой.

Я склоняюсь ко второму мнению, потому что: нигде не сказано, что Закон «О защите прав потребителей» не может распространяться на самозанятых, то есть прямой запрет законодательно не закреплен; существует п. Следовательно, действие этого закона распространяется и на самозанятых. Как заключенные с самозанятыми договоры признают трудовыми Самозанятый вправе осуществлять деятельность как по договору гражданско-правового характера, так и по трудовому договору во втором случае — в качестве работника, а не самозанятого. Это нередко приводит к путанице на практике. В итоге правоотношения, возникшие в результате заключения с самозанятым договора гражданско-правового характера, нередко признают трудовыми. Неправильно организованное взаимодействие с самозанятыми может повлечь следующие неприятные последствия для ИП или компании: претензии самозанятых, которые фактически являются работниками, по оплате отпусков, больничных и работы в выходные в двойном размере; доначисление НДФЛ и страховых взносов, штрафов и пеней; штраф по п.

Как избежать таких последствий? Позаботьтесь об отграничении отношений с самозанятыми от трудовых. Статья 15 ТК РФ содержит прямой запрет на замену трудовых отношений гражданско-правовыми: «Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается». Если сотрудничество с самозанятым используется как схема уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, то налоговая может переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2018 г. Что позволит избежать признания отношений с самозанятыми трудовыми? Какие условия включить в договор с самозанятым?

Отразите в договоре, что исполнитель зарегистрирован в качестве самозанятого: «Исполнитель обязан подтвердить статус плательщика налога на профессиональный доход самозанятого ». Укажите, что самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход и обязуется выдать вам чек после оплаты его услуг. За неисполнение этой обязанности установите ответственность: «Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Пропишите, что самозанятый обязан проинформировать вас об утрате своего статуса: «В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 трех дней с даты снятия с такого учета».

Налог берется с оборота. Расходы самозанятого при этом не играют никакой роли. Это не совсем подводный камень, а скорее способ максимально упростить расчет налоговых платежей.

ИП или самозанятый гражданин — что лучше? Вопрос о том, стоит ли становиться самозанятым гражданином встал и перед теми, кто задумывался о регистрации в качестве ИП. Есть лица, высказывающиеся «за» и «против» каждого из варианта ведения легальной деятельности. Самозанятость лучше подойдет в следующих случаях: Основную клиентскую базу составляют частные лица. Деньги за услуги, товары приходят на карту физ. Бизнес имеет небольшой размер, и сотрудники не привлекаются. Оказание услуг или продажа товаров — это подработка, а не основная деятельность.

ИП может также являться самозанятым. При этом ему не надо будет платить соцвзносы ежегодно, а все остальные условия применения НПД для него останутся такими же, как для физ. Этот вариант подойдет тем, кто работает с компаниями, хочет получать деньги на расчетный счет, но хочет максимально упростить работу с ФНС. Обороты будут превышать 2,4 млн р. Планируется заниматься перепродажей товаров, услуг или реализация подакцизных товаров. Регион ведения деятельности не попадает в список участников эксперимента. Стоит или нет оформлять самозанятость Каждому человеку надо самостоятельно решить, стоит или нет оформлять самозанятость.

Это удобный и быстрый способ начать вести деятельность полностью легально, перестать бояться налоговой проверки и начать выполнять гражданский долг, установленный Конституцией. При этом платежи в бюджет будут вполне разумными. Но необходимо взвесить все плюсы и минусы налога для самозанятого. Данный налоговый режим имеет несколько существенных ограничений и нюансов. Он невыгоден при больших затратах на расходные материалы и не позволяет открыть полноценный бизнес с привлечением других людей. Надо не забывать и подвохи самозанятости, связанные с пенсионным обеспечением. Если одновременно налогоплательщик НПД не трудоустроен, то прав на страховую пенсию у него по умолчанию не будет.

Эти скрытые условия не очень заботят молодежь, но в будущем могут стать серьезной проблемой. Фактически применяя НПД, надо сразу задумывать о том, как откладывать на пенсию. Кому выгодно взять статус самозанятого Статус самозанятого — в чем преимущество на самом деле могут оценить не все налогоплательщики. Он подойдет в следующих случаях: Для сдачи аренды недвижимости.

Всё о самозанятости в 2024 году

Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Рассказываем об особенностях статуса самозанятого и о том, какие плюсы и минусы ждут гражданина, который решит стать плательщиком НПД в 2024 году.

Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 году

Она дает возможность определить, готов ли соискатель работать в статусе самозанятого или ИП. Плюсы и минусы самозанятости. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024).

Самозанятость или патент: что выгоднее

Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.

Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог».

Если их не было, то и платить ничего не надо. Получение денег фиксируется в мобильном приложении «Мой налог» вручную. Приложение рассчитывает сумму налога, который надо заплатить в следующем месяце. Каждый плательщик НПД при первой регистрации в приложении «Мой налог» получает налоговый бонус в размере 10 тыс. Указанная разница будет автоматически списываться со счёта налогового бонуса до тех пор, пока не израсходуются эти 10 тыс. Больше плательщики налога на профессиональный доход ничего не платят.

Пенсионные взносы самозанятый не делает, поэтому трудовой стаж не растёт и баллы для пенсии не накапливаются. Можно добровольно делать взносы в Социальный фонд России через приложение «Мой налог», чтобы в будущем получать пенсию. ИП и самозанятость Есть несколько важных отличий самозанятости от индивидуального предпринимательства. Это: более простая регистрация; возможность работать без онлайн-кассы; возможность не платить страховые взносы. Но у индивидуального предпринимательства есть преимущества. Например, ИП имеет право нанимать сотрудников, а максимальная годовая выручка, которую он может получить, составляет 265,8 млн рублей, что существенно больше, чем 2,4 млн рублей, доступные плательщику НПД. Поэтому самозанятость — хороший выбор для тех, кто только открывает своё дело, и на первых порах не планирует годовую выручку, превышающую 2,4 млн рублей. Впоследствии, если вы рассчитываете масштабировать свой бизнес, можно будет задуматься об открытии ИП.

Если провести такой же расчёт для годового дохода в 500 000, получится: Самозанятый: 30 000 рублей. Если часть платежей к самозанятому приходит от физических лиц, его цифра будет ещё меньше. Итог: Статус самозанятого выгоднее в обоих случаях. ИП хорош тем, что взносы обеспечивает пенсию и медицинское страхование. Сравнительная таблица Плюсы самозанятости Простое налогообложение. Регистрация и сдача отчётности — со смартфона или планшета без сбора документов и стояния в очередях. Если нет заработка, не платишь ничего. Не нужен расчётный счёт. Принимайте деньги на банковскую карту, наличными или через системы электронных платежей. Можно выдавать чеки в приложении. Можно регистрировать самозанятость отдельно от основной работы. Статус самозанятого — подтверждение реального дохода. С ним проще получить кредит или оформить ипотеку. Закон гарантирует, что условия самозанятости не изменятся до 2028 года.

Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий