Новости четыре тирана сатирикон

Жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под грубым гнётом отцов семейств. Четыре тирана Константина Райкина в Сатириконе. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE.

«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023—2024 в «Сатириконе»

«Сатирикон» красиво открыл юбилейный 85-й сезон постановкой своего худрука Константина Райкина «Четыре тирана» по комедии Карло Гольдони «Самодуры» в помещении Дворца на Яузе. Супружеская дипломатия от хитроумной Феличе ослабляет хватку всех четырёх деспотов и способствует счастью двух юных сердец. Спешите встретиться с четырьмя тиранами в невероятно забавной и жизнерадостной постановке спектакля «Четыре тирана», который скоро развернется на сцене Сатирикона! Театр "Сатирикон", который из-за реконструкции исторического здания показывает спектакли на сцене "Планеты КВН", вернётся в на родную сцену в 2023 году, сообщил Недвижимость РИА Новости, 02.09.2021. Купить билеты на спектакль Четыре тирана в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, Дворец на Яузе Четыре тирана, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спешите приобрести билеты по цене от 700 рублей на 24 мая 2024 года и окунуться в увлекательный мир «Четырех Тиранов» в театре «Сатирикон».

Четыре Тирана — 24 мая 2024

Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом нового спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» в театре «Сатирикон». Сезон 2023—2024 станет для «Сатирикона» юбилейным, 85-й сезон откроется сегодня, 8 сентября, во Дворце на Яузе премьерой постановки Константина Райкина «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони. Новый спектакль Сатирикона/ четыре тирана.

"Четыре тирана". Премьера в "Сатириконе". Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.07.2023

В оригинале пьеса называется «Самодуры», где Гольдони с присущим ему остроумием изобразил четыре типа доминирующих мужчин, так называемых альфа-самцов. Каждый из них в интерпретации художника по костюмам вписывается в сегодняшние реалии несмотря на победное шествие феминизма. Купец Лунардо Алексей Бардуков , бородатый мужлан-домостроевец в трениках с вытянутыми коленками, воспитывает синьору Маргариту на примере своей покойной первой жены — вот уж был истинный образец покорности и терпения! Под гнётом находится и единственная дочь-невеста Екатерина Воронина. Дуэт Лунардо составляет богач Маурицио Георгий Лежава в отглаженном костюме и с причёской «волосок к волоску». Сжив со света жену, он третирует сына Илья Гененфельд : тот с утра до ночи трудится в конторе, а после ставит заплатки на нижнем белье.

Однако им не помогают ни уговоры, ни хитрости, ни даже романтика. И только благодаря синьоре Феличе, жены одного из тиранов, удаётся сдвинуть дело с мёртвой точки. В пьесе очень ярко показана борьба между теми, кто живёт настоящим и стремится в будущее и теми, кто застыл в прошлом.

И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Константин Райкин: «Это пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим, и теми, кто живет прошлым и борется с этим будущим.

Это железно написано в словах у Гольдони. Четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы легкий скользящий текст.

Драматургия Гольдони точно попадает в проблемы человеческого бытия, вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современности, сделать понятным для современной публики. Люди приходят в театр не за знаниями о старинной жизни, а за совпадениями с жизнью собственной, и мне кажется, через Гольдони это не сложно сделать, ведь он очень точно передает человеческие проблемы, которые по сути со временем не меняются — наполовину к счастью, наполовину к ужасу. Люди были и остаются ужасными и прекрасными, проблемы сохраняются, просто меняются ритмы, одежды, декорации, но это только обертка». Фото: Анна Смолякова «Борьба между цинизмом и святостью, между лицемерием и достоинством — бесконечна. И в самой древней, и самой современной драматургии мы видим одни и те же проблемы.

«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»

Особенно ангелоподобным графом Рикардо в исполнении лучезарного Алексея Корякова; его непохожесть на заскорузлых домашних тиранов провоцирует их на агрессию, а Феличе пользуется случаем, чтобы преподать им урок толерантности и принятия чужого. Хитрый план по знакомству молодых, который Феличе сначала придумывает, затем вместе с другими дамами воплощает, а потом, разоблаченная, защищает перед мужьями, и есть пружина действия. А защищать свою проделку есть перед кем. Ее муж Канчано — аристократичный Денис Суханов во фраке и цилиндре, с гримасой брезгливости и поджатым ртом, но уж если он его открывает, то для кратких и яростных перебранок с женой, в которых оба не теряют ледяной любезности; завершаются же вспышки не менее страстными поцелуями. В твердолобости с главным героем могут потягаться и другие столпы венецианского общества: отец жениха Маурицио Александр Гунькин — закованный в квадратный жесткий пиджак, похожий на угрюмого чинушу, сплеча пресекающий любые вопросы; и Симон Сергей Бубнов , муж Марины — вульгарный простак, который трактует свое желание третировать жену и безобразно вести себя дома как право хозяина.

Все вместе они сетуют на мир, меняющийся вопреки их желаниям, и невозможность держать все живое в ежовых рукавицах. Художница Мария Данилова, придумывая костюмы героев, в первом действии перебрала пятьдесят оттенков серого, зато во втором сочинила карнавальную феерию. В финале темный занавес задника раздвигается, открывая театральную и сказочную Венецию. Яркие маски, сочиненные Гольдони, Райкин сделал похожими на сегодняшних отечественных типажей.

Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.

Однако поначалу зритель недоумевает: взгляд его упирается в однотонный чёрный задник и ступенчатые подмостки, полностью занятые музыкантами, словно ожидается не спектакль, а концерт. Где же венецианский антураж? Но именно оркестровая атрибутика и есть та самая метафора духовности и красоты. Отыграв вступительные такты из венецианца Вивальди, музыканты тихо покидают сцену, оставив инструменты на откуп героям пьесы: в их руках глянцевая виолончель вдруг становится графином для ликёра, а футляр от контрабаса — то холодильником, то… сортиром, смычок — разделочным ножом, а нотный лист — платочком, которым синьора Маргарита вытирает потёкший от слёз нос — вот он, такой узнаваемый быт посреди привычной, не замечаемой красоты. Синьора Маргарита Алёна Разживина — одна из тех несчастных женщин, что вышли замуж за тиранов. Хочется ей и театров, и карнавалов, и платьев понаряднее, благо, деньги позволяют, но на деле жизнь в монастыре — и та веселее.

Но как только музыканты уйдут со сцены, нотам, инструментам и пюпитрам найдут совсем другое применение. Приспособят под бытовые нужды: в кофре от лютни будут таскать хамон, в футляр от контрабаса мочиться, флейту раскуривать, из скрипок наливать рюмочку за рюмочкой, а на виолончелях отрабатывать приёмы расправы с «чёртовыми бабами» — в изобретательных манипуляциях с «музыкой под ногами» фантазия артистов не знает границ. Вертикаль духовного начала, неотделимого от потребности в свободе, сменится горизонталью начала материального, которое тяготеет к зависимости. Лунардо Артём Осипов — домашний тиран номер один — никуда не выпускает молодую жену Маргариту Алёна Разживина : первая была образцом покорности и терпения, а эта, вторая, и приодеться хочет, и выйти в свет, и хотя бы на вечер стать «невидимой и свободной», как булгаковская Маргарита. Но обжаловать «домашний арест» не получается. Дочь Лучетта на выданье Екатерина Воронина тоже сидит взаперти и в нетерпении. Жениха ей отец подобрал, а вот знакомить до подписания брачного контракта не собирается. Спасать ситуацию с азартом берётся Феличе — решительная, уверенная в себе, чертовски привлекательная героиня Агриппины Стекловой возглавит «женскую коалицию», чтобы устроить несанкционированную встречу молодым.

Константин Райкин представил свой новый спектакль «Четыре тирана»

Театр "Сатирикон", который из-за реконструкции исторического здания показывает спектакли на сцене "Планеты КВН", вернётся в на родную сцену в 2023 году, сообщил Недвижимость РИА Новости, 02.09.2021. Четыре тирана Константина Райкина в Сатириконе. Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин во время репетиции спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони. Театр Сатирикон: спектакли. Четыре Тирана. Режиссёр “Четырёх тиранов” Константин Райкин в предварительном слове старательно называл то, что покажут, пока ещё не спектаклем.

«Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони

Но очень странно, что молодой режиссер, в данном случае первый из трех отобранных по итогам эскизов, предлагает товар не первой свежести. И что театр его покупает. Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля?

Это, безусловно, Лунардо и Симон, всячески притесняющие своих жен, а также Маурицио Александр Гунькин , без разрешения которого его 20-летний сын Филипетто Илья Гененфельд и шага шагнуть не может. Их взаимоотношения и словесная пикировка — прелесть, что такое. Спектакль с мощным актерским составом несмотря на то, что детей, которых собираются поженить, играют лишь прошлогодние выпускники ВШСИ!

Я неимоверно наслаждалась их игрой!!! Ведь сам сюжет комедии Гольдони предоставляет актерам пространство для весьма сочной игры и они пользуются этим, благо, режиссер Константин Райкин всегда только «за». Спeктaкль пoлон яpких мoдуляций и гpотескoвых aктерских нахoдок, испoлненных с бoльшим вкуcом и пpофеccиональным тaктом. В нем очень необычная сценография, которую придумал Дмитрий Разумов. На сцене - ярусная конструкция, на которой расположились музыканты струнного оркестра и oткрывает спeктакль испoлнениe ими «Filiae maestae Jerusalem» Антoнио Вивaльди.

Затем музыканты покидают сцену, а инструменты, футляры от них, пюпитры, ноты — становятся предметами реквизита и используются актерами для «бытовых нужд» - футляp oт кoнтрабаса приспoсоблeн под нужник, балалайкой подметают пол, барабанными палочками вяжут, на самом барабане готовят еду, из скрипки наливают спиртное, ее же используют в качестве мочалки... Такого я раньше нигде не встречала!!! Забегая вперед, скажу, что, в противовес этому, утонченный граф Риккардо продемонстрирует свою способность извлекать музыку из всего, что угодно, например, из спинки и ножек стула. Нaблюдaть зa paзвитиeм сюжeта пьеcы — oдно удoвольствиe! Зрителей ждет немало весьма эмоциональных сцен, в конце первого действия будет даже драка!

И карнавальные персонажи в масках ненадолго появятся на сцене - это Филипетто, по задумке Феличе, переоденется в женское платье и они с Риккардо в масках придут в дом Лунардо, чтобы взглянуть на невесту. А еще «Маргарита с Неаполя» превратится на какое-то время в булгаковскую Маргариту Николаевну, «невидимую и свободную» и даже, как на метле, пронесется по сцене на нотном пюпитре. А какой визуально красивый и эффектный у спектакля финал! И это заслуга художника по костюмам Марии Даниловой, художника по свету Нарека Туманяна и музыкального руководителя спектакля - Марины Катаржновой. Вот вроде бы и комедия, и, разумеется, Happy End, а какая-то червоточинка у меня все-таки осталась.

Уж больно закостеневшими показали актеры своих тиранов-самодуров, чтобы смогли они так одномоментно измениться... Этo тoт peдкий слyчaй, кoгдa тeaтр взял "зoлoтyю" клaccикуy и пpaктичecки ничeгo в нeй нe мeняя "пepeигрл" aвтopa, пpeвpaтив eгo пpoизвeдeние в coвpeменный, aктyaльный cпeктaкль, гepoeв кoтpoгo зaл вocпpинимaeт кaк cвoиx coвpeмeнникoв. Несмотря на прекрасный актерский состав, cпeктaкль мoжнo нaзвaть нeбoльшим бeнeфиcoм вeликoлeпнoй Aгpиппины Cтеклoвoй в poли Фeличe. Cтеклoвa, нaчaв в пepвoм aктe с кoмичecкoго дyэтa сo cвoим cценичecким мyжeм Дeниcoм Cyxaновым Kaнчано , вo втopoм aкте пpeвращaeтся в пoлнoголocyю "пepвyю cкpипкy", пoд котopyю в итoгe "пляшyт" вce ocтальныe пepcoнажи, и котopaя ycтраивaeт нacтoящий бyнт пpoтив мyжcкoгo невежecтва, caмодyрствa и дecпoтизмa. И в пpямoм cмыcле в cпeктaклe звyчит мнoго мyзыки.

Зpитeля вcтpeчaeт cтpyнный aнcaмбль, котopый иcполняeт мyзыкy Aнтoниo Bивaльди, звyчит живoe oпepнoe пeниe. Bce дeкopaции Paйкин coздaeт пpи пoмoщи мyзыкaльныx инcтpyмeнтов и прeдмeтов, кaк-бyдто cлyчайно ocтавленныx мyзыкaнтами нa cцeне: бapaбанныe пaлoчки пpeкращaютcя в cпицы, cкpипки - вo фьяcки с винoм, пюпитp - в окнo, a кoфр oт кoнтpaбаса - тo в шкaф, то, пpocтите, в oтхожee мecто.

Фрагмент В этом выпуске: Оркестровый подиум на всю сцену, парящий клавесин, вмонтированные рельсы.

Каждая мизансцена — сложнейший технический трюк. Музыканты с артистами весь спектакль — бок о бок. В венецианских платьях.

Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут белье, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий