Listen to БАНДА by ДЕТИ RAVE. See lyrics and music videos, find ДЕТИ RAVE tour dates, buy concert tickets, and more! 140. Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил. Где-то я слышал, будто в час синих сумерек рождаются ангелы и умирают грешники. Главная» Новости» Будто окруженный синим воздухом он.
Расставить знаки препинания, запятые онлайн. Проверка пунктуации
Несчастный случай лишил его всего, что он ценил, и сыщик оказался перед лицом собственных провалов, никому не нужный и одинокий. В безнадежной погоне за забытьем он утопал в бутылке, пока однажды на улице не встретил бездомную собаку. Это живое существо, излучающее искреннюю любовь и привязанность, вошло в жизнь персонажа.
Уже ни о чём другом не мог думать Дмитриев 1 стоя на троллейбусной остановке под моросящим дождём 2 или 3 пробираясь внутрь вагона среди мокрых плащей и пальто 4 пахнущих сырым сукном 5 сбегая по скользким ступеням метро 6 или 7 стоя в короткой очереди в кассу. Ответ: 145 541 154 49. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и 1 подтянувшись 2 сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом 3 я некоторое время висел в воздухе 4 сильно изогнувшись 5 и 6 наконец нащупав пол 7 втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища.
Ответ: 1234567 50. Уже 1 выйдя из университета 2 и 3 приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу 4 Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью 5 обратившую на себя внимание даже неспециалистов. Ответ: 45 54 51. Весной 1 выдавленные из недр 2 сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк 3 расшатывая и без того хлипкие стенки 4 и 5 заклинивая окна и двери. Ответ: 3 52.
Мы поднялись по трапу на верхнюю палубу и 1 увидев 2 светившиеся квадратные окна кают-компании 3 находившейся в носовой надстройке 4 пошли на этот свет 5 почувствовав себя 6 заблудившимися в ночи 7 путниками. Ответ: 1345 53. Сосредоточенный 1 он несколько секунд сидел неподвижно 2 просчитывая 3 пришедшую в голову 4 комбинацию 5 затем принялся листать свой ежедневник 6 набитый именами 7 и 8 переполненный списками дел. Ответ: 1256 54. Широко замотанная 1 чёрным платком 2 она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами 3 переворачивая 4 проветривавшиеся на дворе 5 кадки и громадные чугуны.
Ответ: 23 32 55. Свирепый рыцарь 1 закованный в золотую броню 2 скакал верхом между рядами войск 3 воодушевляя своих 4 изрядно уставших 5 воинов. Ответ: 123 231 312 321 213 132 56. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Горный воздух 1 наполненный звонкой тишиной 2 привлекает людей 3 стремящихся к единению с природой и 4 получающих прилив новых сил и энергии.
Ответ: 123 132 231 213 321 312 57. Оборванец сидел на ступеньке парадной 1 спокойно рассматривая 2 толкающихся взад и вперёд 3 торговцев 4 и одной рукой придерживал 5 лежавшую около него 6 котомку. Ответ: 14 41 58. Сидя на коленях отца 1 и 2 взглядывая по временам на спокойное лицо матери 3 находившейся обычно тут же 4 я испытывал настоящее счастье 5 доступное только ребёнку или 6 награждённому необычайной душевной силой 7 человеку. Ответ: 345 354 435 453 534 543 59.
Он шёл 1 нехотя 2 будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку 3 прикрыв глаза 4 и 5 видя только серый асфальт и следы 6 оставленные на нём 7 каблуками матери. Ответ: 236 263 326 362 623 632 60. Я сижу в коридоре 1 выстланном белым линолеумом 2 рассматривая композицию в розовых горшочках 3 подвешенных 4 на 5 чем-то напоминающей паутину 6 проволочной конструкции 7 и жду. Ответ: 1237 61. Словно обойдя своё царство 1 испытав свою власть 2 и 3 убедившись во всеобщей покорности 4 она вошла в залу и 5 взяв гитару 6 стала перебирать струны 7 выделывая фразу из одной оперы 8 слышанной ею в Петербурге.
Ответ: 145678 62. Семён остановился на полуслове 1 услыхав 2 ясно 3 раздавшийся в тихом воздухе 4 гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он 5 наклонив голову 6 прислушался и 7 молча 8 погрозился барину. Ответ: 156 165 516 561 615 651 63. Размякшая под дождём земля 1 легко поддавалась лопате, и 2 в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук 3 яму 4 переливаясь бензиновой радугой 5 и 6 захватывая с собой кусочки прелых листьев 7 стала затекать вода.
Ответ: 47 74 64. Он стоял перед дворцом во время обеда государя 1 глядя в окна дворца 2 ожидая чего-то ещё и 3 завидуя одинаково и сановникам 4 подъезжавшим к крыльцу 5 и 6 мелькавшим в окнах 7 камер-лакеям. Ответ: 1245 65. Ответ: 123456 66. Он осторожно выглянул: господин 1 сжимавший шляпу в руках 2 стоял в конце платформы 3 внимательно осматривая 4 пробегающие мимо 5 вагоны 6 точно отсчитывая их; и в его 7 неловко расставленных 8 ногах чувствовалась всё та же растерянность и удивление.
Ответ: 1236 67. Илья Ефимович Репин 1 проявивший себя как художник-реалист 2 любил и знал народ, видел силу, талант, доброту 3 таящиеся 4 в нём. Ответ: 123 132 231 213 321 312 68. Классицизм 1 зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима 2 нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран 3 отличаясь в 4 каждой стране 5 своими особенностями. Ответ: 123 132 231 213 321 312 69.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Природа засыпает тихо, смирно; неподвижная и немая 1 она 2 утомлённая за весну и лето 3 нежится под 4 ласково греющими 5 лучами солнца, и 6 глядя на этот начинающийся покой 7 вам самим хочется успокоиться. Ответ: 12367 70. Опавшие листья 1 терпеливо ожидающие первого снега 2 и 3 попираемые 4 ногами прохожих 5 тихо лежат 6 золотясь на солнце 7 своей тусклой последней позолотой. Ответ: 156 71.
Прижавшись к наполовину закрашенной 1 краской 2 стеклянной дверце 3 отделявшей кабину машиниста от пассажиров 4 встав на цыпочки 5 и 6 вытянувшись 7 Коленька смотрел сквозь стекло.
Притом же, знай, к моей беде, В его чудесной бороде И, всё на свете презирая, Доколе борода цела — Вот он однажды с видом дружбы «Послушай, — хитро мне сказал, — Не откажись от важной службы: Я в черных книгах отыскал, Что за восточными горами, В глухом подвале, под замками Хранится меч — и что же? Я разобрал во тьме волшебной, Что волею судьбы враждебной Сей меч известен будет нам; Что нас он обоих погубит: Мне бороду мою отрубит, Тебе главу; суди же сам, Сколь важно нам приобретенье «Ну, что же? И сосну на плечо взвалил, А на другое для совета Злодея брата посадил; Шагал, шагал и, слава Богу, Как бы пророчеству назло,.
Сначала он не обращал внимания на слепого ребенка, но потом странное сходство судьбы мальчика с его собственной заинтересовало дядю Максима. Если сложить нас обоих вместе, пожалуй, вышел бы один лядащий [43] человечишко. С тех пор его взгляд стал останавливаться на ребенке все чаще и чаще.
IV Ребенок родился слепым. Кто виноват в его несчастий? Тут не только не было ни тени чьей-либо «злой воли», но даже самая причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни.
А между тем, при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от острой боли. Конечно, она страдала в этом случае, как мать, отражением сыновнего недуга и мрачным предчувствием тяжелого будущего, которое ожидало ее ребенка; но, кроме этих чувств, в глубине сердца молодой женщины щемило также сознание, что причина несчастия лежала в виде грозной возможности в тех, кто дал ему жизнь… Этого было достаточно, чтобы маленькое существо с прекрасными, но незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовалось все в доме. Неизвестно, что вышло бы со временем из мальчика, предрасположенного к беспредметной озлобленности своим несчастием и в котором все окружающее стремилось развить эгоизм, если бы странная судьба и австрийские сабли не заставили дядю Максима поселиться в деревне, в семье сестры.
Присутствие в доме слепого мальчика постепенно и нечувствительно дало деятельной мысли изувеченного бойца другое направление. Он все так же просиживал целые часы, дымя трубкой, но в глазах, вместо глубокой и тупой боли, виднелось теперь вдумчивое выражение заинтересованного наблюдателя. И чем более присматривался дядя Максим, тем чаще хмурились его густые брови, и он все усиленнее пыхтел своею трубкой.
Наконец, однажды он решился на вмешательство. Лучше бы ему не родиться.
Разрушительные ураганы: названы регионы России, которым в мае — июне угрожают смерчи
Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 1rnd. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Запишите в поле для ответа выбранные номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Будто 1 окружённый синим воздухом 2 он быстро приближался 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая 4 в класс 5 и потом долго и увлечённо говорил. Укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Хлопья снега 1 по словам горожан 2 были такие большие, что 3 казалось 4 будто 5 с неба слетают на город мягкие белые розы.
Ответы на Тесты. Русский язык. Школа России.
ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
С РАЗУ наполнилась поистине чудесным ароматом. К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК ЖЕ построение пьесы на основе двух сюжетных линий. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания, запятую не ставим. Когда художники увидели присла 1 ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе 2 ы: чистая зелень травы, невида 3 ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове 4 ом таланте автора.
Будто окруженный синим воздухом он
Царевна плавно плывет по волнам, темнота сине-лиловых сумерек окружает её. Читать полный текст стихотворения — Парус. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!. Что ищет он в стране далекой? Что кинул. Будто (1) окружённый синим воздухом, (2) он быстро. Женщина на ветру. Стихия воздуха. В Элемент-Сити обитатели огня, воды, земли и воздуха живут вместе.
Расставить знаки препинания, запятые онлайн. Проверка пунктуации
списать,подчеркнуть обособленные определения, определить случаи обособления 1) За синими морями, забытый, он угасал один. онлайн на сайте Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. «Таких удивительных роз лилий камелий и тюльпанов такого. Кино "Чернобыль" (Россия, историческая драма). 13:56. "Новости".
Егэ русский язык задание 38786 Тренировочный вариант №25367016 решу ЕГЭ 2022…
Ответ: 123456 66. Он осторожно выглянул: господин 1 сжимавший шляпу в руках 2 стоял в конце платформы 3 внимательно осматривая 4 пробегающие мимо 5 вагоны 6 точно отсчитывая их; и в его 7 неловко расставленных 8 ногах чувствовалась всё та же растерянность и удивление. Ответ: 1236 67. Илья Ефимович Репин 1 проявивший себя как художник-реалист 2 любил и знал народ, видел силу, талант, доброту 3 таящиеся 4 в нём. Ответ: 123 132 231 213 321 312 68. Классицизм 1 зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима 2 нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран 3 отличаясь в 4 каждой стране 5 своими особенностями. Ответ: 123 132 231 213 321 312 69. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Природа засыпает тихо, смирно; неподвижная и немая 1 она 2 утомлённая за весну и лето 3 нежится под 4 ласково греющими 5 лучами солнца, и 6 глядя на этот начинающийся покой 7 вам самим хочется успокоиться.
Ответ: 12367 70. Опавшие листья 1 терпеливо ожидающие первого снега 2 и 3 попираемые 4 ногами прохожих 5 тихо лежат 6 золотясь на солнце 7 своей тусклой последней позолотой. Ответ: 156 71. Прижавшись к наполовину закрашенной 1 краской 2 стеклянной дверце 3 отделявшей кабину машиниста от пассажиров 4 встав на цыпочки 5 и 6 вытянувшись 7 Коленька смотрел сквозь стекло. Ответ: 347 72. В кухне 1 залитой солнцем 2 бабушка раскатывала тесто для булочек 3 щедро посыпая его сахаром и корицей 4 и 5 порой задумавшись о чём-то 6 счастливо улыбалась. Ответ: 123456 73. Расставьте знаки препинания:укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.
Облака 1 отражённые в воде 2 можно спутать со слегка розовеющими 3 островами 4 похожими на материки. Ответ: 124 74. Краснея 1 и 2 теребя от волнения рукава 3 закрывающие руки до кончиков пальцев 4 Катя стояла перед дверью 5 никак не решаясь 6 нажать на кнопку звонка 7 и почти не дышала. Ответ: 3457 75. На балконе 1 залитом солнцем 2 справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу 3 источая тонкий аромат 4 красовались 5 недавно распустившиеся 6 цветы. Ответ: 1234 76. Расположившись в кресле-качалке около 1 уютно трещавшего 2 камина 3 и 4 укрыв ноги пледом 5 Соня долго смотрела на огонь и счастливо улыбалась; успокоенная теплом и тишиной 6 она даже не заметила, как задремала. Ответ: 56 65 77.
Екатерина с улыбкой замерла 1 выйдя на сцену под гром аплодисментов 2 и 3 выждав паузу 4 запела; зрители 5 ошеломлённые красотой её голоса 6 ставшего с годами ещё более глубоким и чистым 7 слушали с 8 внезапно выступившими на глазах 9 слезами. Ответ: 1234567 78. В возникавших на несколько секунд 1 «тоннелях» 2 проделанных фарами редких машин 3 ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то 4 неспешно идущая 5 пара, то 6 сидевший на скамейке 7 старик 8 положивший ладони на колени. Ответ: 238 79. Сначала мы ехали вдоль пригородов 1 подступивших к самому шоссе 2 частоколами покосившихся заборов, но часа через два они кончились 3 уступив место 4 грустно желтеющим 5 лесам 6 перемежающимся 7 скошенными полями с копнами соломы. Ответ: 136 80. В цилиндре и шёлковой накидке, с тростью 1 протянутой вперёд, как рапира, с ужасом 2 написанным на его почти девичьем лице 3 стоял 4 расставив ноги 5 королевич 6 как бы видя перед собой собственное чёрное отражение в незримом разбитом зеркале. Ответ: 123456 81.
Нержин на ходу снял телогрейку, зашвырнул её к себе на 1 ещё не стеленную 2 постель 3 и 4 приветствуя Потапова, но 5 не дослушивая его ответа 6 убежал завтракать. Ответ: 46 64 82. Только что покинувший свой костёр 1 охотник двигался вдоль реки и 2 рассматривая след медведя 3 направлялся к горам сквозь тонкий пар 4 полный странных видений. Ответ: 234 83. Среди 1 населявших некогда территорию современной России 2 многочисленных народов 3 наибольшее внимание историков привлекают скифы 4 исчезнувшие с исторической арены ещё до Новой эры 5 и 6 оставившие после себя удивительные ювелирные артефакты. Ответ: 4 84. Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре 1 повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме 2 возвели 3 в Подмосковье 4 отличающийся 5 особой красотой 6 храм. Ответ: 12 85.
На Дмитрии Сергеевиче были тёплые рукавички, и он их предложил мне; понимая всем сердцем столь дорогую жертву 1 приносимую в утешение мне 2 я едва напялил обратно на руки академика драгоценные те рукавички и 3 приобняв его 4 повёл его из-под мокрого неба под крышу 5 повторяя голосом 6 звенящим от слёз 7 слова благодарности. Ответ: 1234567 86. Он хотел было бросить бумажку в 1 окаменевший желтовато-серый сугроб, но 2 вспомнив о конспирации 3 смял и сунул в карман, затем одёрнул 4 вздыбившийся от быстрой ходьбы 5 пуховик и 6 набрав цифровой код на двери 7 открыл её и проник в полуподвальное помещение 8 похожее на заброшенный паспортный стол. Ответ: 23678 87. В праздники женщины 1 собравшись кружками 2 сидели в белых платках 3 повязанных на голову 4 на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали. Поставьте запятые пожалуйста срочно нужно. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
У него были удивительные глаза, узкие, слегка раскосые, полуприкрытые тяжелыми веками и как бы запыленные чем-то. Но сквозь эту пушистую пыль пробивался синеватый, влажный блеск, в котором было что-то безумное и привлекательное. Вечером, входя в столовую, она невольно издали улыбнулась ему, и он ответил той угрюмой, кривой полуулыбкой, с которой иногда смотрел на черную отельную кошку, бесшумно проскользавшую от столика к столику. А на следующий день, в саду, где были гроты, фонтаны и глиняные карлы, он подошел к ней и густым, грустным голосом стал благодарить за платок, за монету и с той поры он смутно, почти бессознательно все следил, не роняет ли она чего-нибудь, — как будто стараясь восстановить какую-то тайную симметрию. Употребляя такие слова и чувствуя их мелкую суетность, она спросила, нравится ли ему курорт, надолго ли он тут, пьет ли воду.
Он отвечал, что нравится, что надолго, что воду пьет. Потом она спросила, сознавая глупость вопроса, но не в силах остановиться, — давно ли он играет в шахматы. Он ничего не ответил, отвернулся, и она так смутилась, что стала быстро перечислять все метеорологические приметы вчерашнего, сегодняшнего, завтрашнего дня. Он продолжал молчать, и она замолчала тоже, и стала рыться в сумке, мучительно ища в ней тему для разговора и находя только сломанный гребешок. Он вдруг повернул к ней лицо и сказал: «Восемнадцать лет, три месяца и четыре дня».
Для нее это было восхитительным облегчением, а к тому же изысканная обстоятельность его ответа чем-то польстила ей. Впрочем, ее вскоре начало немного сердить, что он, в свой черед, не задает ей никаких вопросов, принимает ее как бы на веру. И может быть именно потому, что она о шахматах не знала ровно ничего, шахматы не были для нее просто домашней игрой, приятным времяпровождением, а были таинственным искусством, равным всем признанным искусствам. Никогда она еще не встречала близко таких людей — не с кем было его сравнить, кроме как с гениальными чудаками, музыкантами и поэтами, образ которых знаешь так же определенно и так же смутно, как образ римского императора, инквизитора, скупца из комедии. В памяти у нее была недлинная темноватая галерея, череда всех лиц, чем-либо задевших ее воображение.
Тут были школьные воспоминания, — женская гимназия в Петербурге с необычным плющем по фасаду на короткой, пыльной, бестрамвайной улице, и был некий учитель географии, преподававший также в мужском училище, — большеглазый белолобый человек со всклокоченными волосами, больной — говорили — чахоткой, побывавший — говорили — в гостях у Далай-ламы, влюбленный — говорили — в одну из старших учениц, племянницу седой, голубоглазой инспектрисы, чей опрятный кабинетик был уютен своими синими обоями и белой печкой. Географ остался у нее в памяти именно на синем фоне, окруженный синим воздухом, и быстро приближался, по привычке своей торопливо и шумно влетая в класс, и вдруг таял, пропадал, уступая место другому лицу, показавшемуся ей тоже непохожим на все прочие. Появлению этого лица предшествовало долгое внушение со стороны инспектрисы, что не надо смеяться, ни в коем случае не надо смеяться. Это было в первый советский год, из сорока учениц в классе осталось семнадцать, ежедневно встречали учителей вопросом «будем ли мы сегодня учиться? Инспектриса велела, чтобы никаких смешков не было, когда приедет сейчас человек из комиссариата народного просвещения, что бы он ни говорил, как бы он себя ни вел.
И он приехал, и поселился в ее памяти, как человек чрезвычайно забавный, пришедший из другого, нелепого мира. Он был хромой, но очень живой и вертлявый, c быстрыми, прыгающими глазами. Девицы столпились в притихшей зале, и он ходил перед ними взад и вперед, проворно хромая и с обезьяньей ловкостью поворачиваясь. И, хромая мимо них, ловко таща ногу на двойном каблуке, правой рукой разрезая воздух на правильные ломти или разглаживая его, как сукно, он пространно и быстро говорил о лекциях по социологии, которые он будет читать, о скором слиянии с мужской школой, — и неудержимо, до боли в скулах, до судорог в горле, хотелось смеяться. И затем, в Финляндии, оставшейся у нее в душе, как что-то более русское, чем сама Россия, оттого, может быть, что деревянная дача и елки, и белая лодка на черном от хвойных отражений озере особенно замечались, как русское, особенно ценились, как что-то запретное по ту сторону Белоострова, — в этой, еще дачной, еще петербургской Финляндии она несколько раз издали видела знаменитого писателя, очень бледного, с отчетливой бородкой, все посматривавшего на небо, где начинали водиться вражеские аэропланы.
И он остался странным образом рядом с русским офицером, впоследствии потерявшим руку в Крыму, — тишайшим, застенчивым человеком, с которым она летом играла в теннис, зимой бегала на лыжах, и при этом снежном воспоминании всплывала вдруг опять на фоне ночи дача знаменитого писателя, где он и умер,[10] …в этой… Финляндии… дача знаменитого писателя, где он и умер… — Речь идет о Леониде Николаевиче Андрееве 1871—1919. После этих по-разному занятных людей, каждый из которых окрашивал воспоминание в свой определенный цвет голубой географ, защитного цвета комиссар, черное пальто писателя и человек, весь в белом, подбрасывающий ракеткой еловую шишку , была расплывчатость и мелькание, жизнь в Берлине, случайные балы, монархические собрания, много одинаковых людей — и все это было еще так близко, что память не могла найти фокуса и разобраться в том, что ценно, а что сор, да и разбираться было теперь некогда, слишком много места занял угрюмый, небывалый, таинственный человек, самый привлекательный из всех, ей известных. Таинственно было самое его искусство, все проявления, все признаки этого искусства. Она вскоре узнала, что по вечерам, после ужина, до поздней ночи, он работает. Но эту работу она представить себе не могла, так как не к чему было прицепиться, ни к мольберту, ни к роялю, а именно к такой, определенной эмблеме искусства тянулась ее мысль.
Комната его была в первом этаже, гуляющие с сигарами в темноте по саду иногда видели его лампу, его склоненное лицо. Кто-то ей, наконец, сообщил, что он сидит за пустой шахматной доской. Ей захотелось самой посмотреть, и как-то, через несколько дней после их первого разговора, она пробралась по тропинке между олеандровыми кустами к его окну. Но, почувствовав вдруг неловкость, она прошла мимо, не посмотрев, вышла в аллею, куда доносилась музыка из курзала, и, не совладев с любопытством, вернулась опять к окну, причем нарочно скрипела гравием, чтобы убедить себя, что она не подглядывает. Его окно было открыто, штора не спущена, и в ярком провале она увидела, как он снимает пиджак и, надув шею, зевает.
И в тяжелом, медленном движении его плеча, которое все повторялось перед ее глазами, пока она поспешно уходила сквозь темноту к освещенной площадке перед гостиницей, ей померещилась какая-то могучая усталость после неведомых и чудных трудов. Лужин действительно устал. Последнее время он играл много и беспорядочно, а особенно его утомила игра вслепую, довольно дорого оплачиваемое представление, которое он охотно давал. Он находил в этом глубокое наслаждение: не нужно было иметь дела со зримыми, слышимыми, осязаемыми фигурами, которые своей вычурной резьбой, деревянной своей вещественностью, всегда мешали ему, всегда ему казались грубой, земной оболочкой прелестных, незримых шахматных сил. Играя вслепую, он ощущал эти разнообразные силы в первоначальной их чистоте.
Он не видел тогда ни крутой гривы коня, ни лоснящихся головок пешек, — но отчетливо чувствовал, что тот или другой воображаемый квадрат занят определенной сосредоточенной силой, так что движение фигуры представлялось ему, как разряд, как удар, как молния, — и все шахматное поле трепетало от напряжения, и над этим напряжением он властвовал, тут собирая, там освобождая электрическую силу. Так он играл против пятнадцати, двадцати, тридцати противников и, конечно, его утомляло количество досок, оттого что больше уходило времени на игру, но эта физическая усталость была ничто перед усталостью мысли, — возмездием за напряжение и блаженство, связанные с самой игрой, которую он вел в неземном измерении, орудуя бесплотными величинами. Кроме всего, в слепой игре и в победах, которые она ему давала, он находил некоторое утешение. Дело в том, что последние годы ему не везло на турнирах, возникла призрачная преграда, которая ему все мешала прийти первым. Валентинов это как-то предсказал, несколько лет тому назад, незадолго до исчезновения.
И это было очень важно для Валентинова. Лужиным он занимался только поскольку это был феномен, — явление странное, несколько уродливое, но обаятельное, как кривые ноги таксы. За все время совместной жизни с Лужиным он безостановочно поощрял, развивал его дар, ни минуты не заботясь о Лужине-человеке, которого, казалось, не только Валентинов, но и сама жизнь проглядела. Он показывал его, как забавного монстра, богатым людям, приобретал через него выгодные знакомства, устраивал бесчисленные турниры, и только когда ему начало сдаваться, что вундеркинд превращается просто в молодого шахматиста, он привез его в Россию обратно к отцу, а потом, как некоторую ценность, увез снова, когда ему показалось, что все-таки он ошибся, что еще годика два-три осталось жить феномену. Когда и эти сроки прошли, он подарил Лужину денег, как дарят опостылевшей любовнице, и исчез, найдя новое развлечение в кинематографическом деле, в этом таинственном, как астрология, деле, где читают манускрипты и ищут звезд.
И уйдя в среду бойких, речистых, жуликовато-важных людей, говорящих о философии экрана, о вкусах масс, об интимности в фильмовом преломлении и зарабатывающих при этом недурно, он выпал из мира Лужина, что для Лужина было облегчением, тем странным облегчением, которое бывает в разрешении несчастной любви. К Валентинову он привязался сразу — еще в годы шахматных путешествий по России, а потом относился к нему так, как может сын относиться к беспечному, ускользающему, холодноватому отцу, которому никогда не скажешь, как его любишь. Валентинов занимался им только как шахматистом. Иногда в нем было что-то от тренера, вьющегося вокруг атлета, с беспощадной строгостью устанавливающего определенный режим. Так, Валентинов утверждал, что шахматисту можно курить оттого что и в шахматах и в курении есть что-то восточное , но ни в коем случае нельзя пить, и, во время их совместного житья, в столовых больших гостиниц, огромных, пустынных в военные дни гостиниц, в случайных ресторанах, в швейцарских харчевнях и итальянских тратториях, он заказывал для юноши Лужина неизменно минеральную воду.
Пищу для него он выбирал легкую, чтобы мысль могла двигаться свободно, но почему-то быть может, тоже в туманной связи с «востоком» очень поощрял Лужина в его любви к сладостям. Наконец у него была своеобразная теория, что развитие шахматного дара связано у Лужина с развитием чувства пола, что шахматы являются особым преломлением этого чувства, и, боясь, чтобы Лужин не израсходовал драгоценную силу, не разрешил бы естественным образом благодейственное напряжение души, он держал его в стороне от женщин и радовался его целомудренной сумрачности. Было что-то унизительное во всем этом; Лужин, вспоминая то время, с удивлением отмечал, что между ним и Валентиновым не прошло ни одного доброго человеческого слова. И все же, когда, через три года после окончательного выезда из России, ставшей такой неприятной, — Валентинов исчез, он почувствовал пустоту, отсутствие поддержки, а потом признал неизбежность случившегося, вздохнул, повернулся, задумался опять над шахматной доской. Турниры после войны стали учащаться.
На поверхност.. Из них грац.. Лето волшебная пора. Ответ Неужели вас никогда не манило раннее летнее утро? Восходит солнце.
Оно торжественно появляется на огромном небе, словно государь в блистающей золотом карете, запряжённой огненными лошадьми. А разве можно усидеть дома днём, когда солнце уже вовсю печёт, раскаляя землю? Хочется погрузиться в прогретую воду речонки, прохладную только внизу. На мелководье копошатся какие-то забавные создания: комары на длинных лапках и диковинные мухи. Там, где поглубже, нередко прячутся небольшие караси.
На другой стороне речки растёт камыш. На поверхности воды плавают тёмно-зелёные, словно глянцевые, листья. Из них грациозно выглядывают бледно-жёлтые и белые лилии. А как чудесен летний вечер! Огненный шар постепенно уходит за горизонт, освещая мягким светом всю окрестность.
Лето - волшебная пора. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; приставка - в, корень - низ, суффикс - у; внизу от низ приставочно-суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; прогретую 1. В воду какую? Грамматическая основа: лилии подлежащее, выражено именем существительным выглядывают сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: выглядывают из них - дополнение, выражено местоимением с предлогом возможно: обстоятельство ; выглядывают грациозно - обстоятельство, выражено наречием; лилии бледно-жёлтые и белые — однородные определения, выражены именами прилагательными.
Вариант 11. Текст Серёжа ш.. В доль неё р.. Не которые б.. Ближе к з..
Многие дерев.. Заветные дупла Серёжа знал наперечёт. Там, у самого неба, они по м.. В скор.. Ему х..
Ответ Серёжа шёл по заброшенной дороге. Вдоль неё росли громадные берёзы, и было им лет по двести.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания, запятую не ставим. Когда художники увидели присла 1 ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе 2 ы: чистая зелень травы, невида 3 ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове 4 ом таланте автора. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Запишите в поле для ответа выбранные номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Во время работы над картиной левитан иногда откладывал кисти вставал и отойдя на несколько шагов
Главная» Новости» Будто окруженный синим воздухом он. Где-то я слышал, будто в час синих сумерек рождаются ангелы и умирают грешники. Все новости на →. Будто окружённый синим воздухом, (2) он быстро приближался, (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая в класс, (5) и потом долго и увлечённо говорил. *. зелёным забором, и она держит сторожевую собаку.
Расставить знаки препинания, запятые автоматически. Проверка пунктуации
Машины полностью в грязи, она покрывает и крышу и окна, поэтому сегодня на автомойках будут огромные очереди. Африканский песок Сахары, действительно, добрался до нескольких регионов России. К примеру, грязный дождь накануне прошел в Белгороде.
План был не выполнен. Другое: 4. С РАЗУ наполнилась поистине чудесным ароматом. К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК ЖЕ построение пьесы на основе двух сюжетных линий.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания, запятую не ставим.
IV Ребенок родился слепым. Кто виноват в его несчастии? Тут не только не было и тени чьей-либо «злой воли», но даже самая причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни. А между тем при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от острой боли. Конечно, она страдала в этом случае, как мать, отражением сыновнего недуга и мрачным предчувствием тяжелого будущего, которое ожидало ее ребенка; но, кроме этих чувств, в глубине сердца молодой женщины щемило также сознание, что причина несчастия лежала в виде грозной возможности в тех, кто дал ему жизнь… Этого было достаточно, чтобы маленькое существо с прекрасными, но незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовалось все в доме. Неизвестно, что вышло бы со временем из мальчика, предрасположенного к беспредметной озлобленности своим несчастием и в котором все окружающее стремилось развить эгоизм, если бы странная судьба и австрийские сабли не заставили дядю Максима поселиться в деревне, в семье сестры.
Присутствие в доме слепого мальчика постепенно и нечувствительно дало деятельной мысли изувеченного бойца другое направление. Он все так же просиживал целые часы, дымя трубкой, но в глазах, вместо глубокой и тупой боли, виднелось теперь вдумчивое выражение заинтересованного наблюдателя. И чем более присматривался дядя Максим, тем чаще хмурились его густые брови, и он все усиленнее пыхтел своею трубкой. Наконец однажды он решился на вмешательство. Лучше бы ему не родиться. Молодая женщина низко опустила голову, и слеза упала на ее работу. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли… — Отчего же? У мальчика тонкая нервная организация.
У него пока есть все шансы развить остальные свои способности до такой степени, чтобы хотя отчасти вознаградить его слепоту. Но для этого нужно упражнение, а упражнение вызывается только необходимостью. Глупая заботливость, устраняющая от него необходимость усилий, убивает в нем все шансы на более полную жизнь. Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее ее кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребенка. Спустя несколько месяцев после этого разговора мальчик свободно и быстро ползал по комнатам, настораживая слух навстречу всякому звуку и, с какою-то необычною в других детях живостью, ощупывал всякий предмет, попадавший в руки. V Мать он скоро научился узнавать по походке, по шелесту платья, по каким-то еще, ему одному доступным, неуловимым для других признакам: сколько бы ни было в комнате людей, как бы они ни передвигались, он всегда направлялся безошибочно в ту сторону, где она сидела. Когда она неожиданно брала его на руки, он все же сразу узнавал, что сидит у матери. Когда же его брали другие, он быстро начинал ощупывать своими ручонками лицо взявшего его человека и тоже скоро узнавал няньку, дядю Максима, отца.
Но если он попадал к человеку незнакомому, тогда движения маленьких рук становились медленнее: мальчик осторожно и внимательно проводил ими по незнакомому лицу, и его черты выражали напряженное внимание; он как будто «вглядывался» кончиками своих пальцев. По натуре он был очень живым и подвижным ребенком, но месяцы шли за месяцами, и слепота все более налагала свой отпечаток на темперамент мальчика, начинавший определяться. Живость движений понемногу терялась; он стал забиваться в укромные уголки и сидел там по целым часам смирно, с застывшими чертами лица, как будто к чему-то прислушиваясь. Когда в комнате бывало тихо и смена разнообразных звуков не развлекала его внимания, ребенок, казалось, думал о чем-то с недоумелым и удивленным выражением на красивом и не по-детски серьезном лице. Дядя Максим угадал: тонкая и богатая нервная организация мальчика брала свое и восприимчивостью к ощущениям осязания и слуха как бы стремилась восстановить до известной степени полноту своих восприятий. Всех удивляла поразительная тонкость его осязания. По временам казалось даже, что он не чужд ощущения цветов; когда ему в руки попадали ярко окрашенные лоскутья, он дольше останавливал на них свои тонкие пальцы, и по лицу его проходило выражение удивительного внимания. Однако со временем стало выясняться все более и более, что развитие восприимчивости идет главным образом в сторону слуха.
Вскоре он изучил в совершенстве комнаты по их звукам: различал походку домашних, скрип стула под инвалидом-дядей, сухое, размеренное шоркание нитки в руках матери, ровное тикание стенных часов. Иногда, ползая вдоль стены, он чутко прислушивался к легкому, не слышному для других шороху и, подняв руку, тянулся ею за бегавшею по обоям мухой. Когда испуганное насекомое снималось с места и улетало, на лице слепого являлось выражение болезненного недоумения. Он не мог отдать себе отчета в таинственном исчезновении мухи. Но впоследствии и в таких случаях лицо его сохраняло выражение осмысленного внимания; он поворачивал голову в ту сторону, куда улетала муха, — изощренный слух улавливал в воздухе тонкий звон ее крыльев. Мир, сверкавший, двигавшийся и звучавший вокруг, в маленькую головку слепого проникал главным образом в форме звуков, и в эти формы отливались его представления. На лице застывало особенное внимание к звукам: нижняя челюсть слегка оттягивалась вперед на тонкой и удлинившейся шее. Брови приобретали особенную подвижность, а красивые, но неподвижные глаза придавали лицу слепого какой-то суровый и вместе трогательный отпечаток.
VI Третья зима его жизни приходила к концу. На дворе уже таял снег, звенели весенние потоки, и вместе с тем здоровье мальчика, который зимой все прихварывал и потому всю ее провел в комнатах, не выходя на воздух, стало поправляться. Вынули вторые рамы, и весна ворвалась в комнату с удвоенной силой. В залитые светом окна глядело смеющееся весеннее солнце, качались голые еще ветки буков, вдали чернели нивы, по которым местами лежали белые пятна тающих снегов, местами же пробивалась чуть заметною зеленью молодая трава. Всем дышалось вольнее и лучше, на всех весна отражалась приливом обновленной и бодрой жизненной силы. Для слепого мальчика она врывалась в комнату только своим торопливым шумом. Он слышал, как бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом, прыгая по камням, прорезаясь в глубину размякшей земли; ветки буков шептались за окнами, сталкиваясь и звеня легкими ударами по стеклам. А торопливая весенняя капель от нависших на крыше сосулек, прихваченных утренним морозом и теперь разогретых солнцем, стучала тысячью звонких ударов.
Эти звуки падали в комнату, подобно ярким и звонким камешкам, быстро отбивавшим переливчатую дробь.
Но она всё-таки не рассмотрела бы его лица, если б опять молния 1 скрывшая звёзды 2 не осветила его. При свете молнии она разглядела всё его лицо и 3 увидав на нём спокойствие и радость 4 улыбнулась ему. Будто 1 окружённый синим воздухом 2 он быстро приближался 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая 4 в класс 5 и потом долго и увлечённо говорил.