Новости брэдбери вельд

Подробная информация о фильме Вельд на сайте Кинопоиск. Мире, который Брэдбери описывал в «Фаренгейте» и «Вельде». Что касается последнего: просто поражаюсь умению писателя так точно описывать то, чего он не видел. читать книгу онлайн бесплатно. Уснувший в Армагеддоне Рэй Брэдбери.

Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери

Именно Брэдбери написал один из самых страшных рассказов в истории американской литературы «Третья экспедиция», очень мрачные «Вельд» и «Все лето в один день». Рэй Брэдбери Вельд читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о. Вельд - бесплатно полную версию книги (целиком). Иллюстрация Рэй Брэдбери "Вельд". в стиле комикс выполненная в технике тушь от автора Тимур Инсинбаев.

Вельд. Рассказ Рэя БрэдбериПереводчик: Лев Жданов

Когда ещё учился в школе, вышел фильм, снятый по нему. На афише было написано — Отечественный фильм ужасов. Возможно, в наше время некоторые сцены фильма покажутся не такими уж ужасными. Но тогда это было нечто.

Оценка: 10 [ 3 ] mputnik , 11 июня 2021 г. Шикарная Фантастика, уважаемый потенциальный читатель. Квинтэссенция Жанра.

Прекрасный фантАнтураж, оригинальное фантДопущение и совершенно обворожительное философское обобщение в образе шедевральной фантИдеи. Супер, короче говоря. Ужасно, что это гениальное пророчество уже, фактически, свершилось.

Кошмарно, что ничего ещё не закончилось — всё только начинается, всё по-настоящему жуткое — всё ещё впереди. И тем не менее. Кликушество — кликушеством, а Фантастика — фантастикой.

Как говорится -«…Не стреляйте в пианиста — он играет как умеет…» Оценка: 8 [ 5 ] zotovvg75 , 3 мая 2021 г. Наконец-то сбылась мечта подавляющего большинства людей! Полная победа над бытом.

Чудо дом со столом автоматом, автоматической ванной и даже шнуровальщиком ботинок. Главная изюминка-детская комната воплощающая на стенах-экранах фантазии и мысленные позывы детей. Освобождается масса времени для интеллектуального и духовного роста человека.

Но не тут-то было! Брэдбери рассматривает очень актуальную в наше время тему-взаимоотношение человека и научно-технического прогресса. Рассказ был написан в 1950 году и уже тогда писатель гениально предугадывал возможные негативные стороны этой проблемы.

Безусловно интернет, смартфон. Вот только для чего они используются? Никакая виртуальная реальность не заменит живого общения, творческих поисков, ручного труда.

Иначе благо обернется злом. Сон разума рождает чудовищ и в рассказе произошла именно такая материализация в прямом смысле этого слова. Любимые милые дети отдают на растерзание львам своих родителей и может статься, повзрослев, создадут пожарные команды по уничтожению книг как источника зла.

По сути в «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери обозначил подобную проблему, с той лишь разницей, что телевизионные гостиные это уже игрушка для взрослых, может быть получивших воспитание в подобных детских комнатах. Взрослым вечно не хватает времени или желания заняться собственными детьми и в качестве воспитателя сейчас выступает смартфон или телевизор. Так что не надо жаловаться если когда-нибудь вас сожрет стадо львов.

Прекрасная аллегория, не правда ли? Брэдбери в рассказе нашел именно такой образ данной опасности. Хотя это очень непростой вопрос.

Лишишь детей всех современных удовольствий-они станут белыми воронами среди сверстников и вы опять же превратитесь во врагов заслуживающих мести. Разрешишь-получишь вместо детей примитивных автоматов, подобных тем, коими наполнен дом без проблем. Где же она,эта золотая середина?

Читайте рассказ и сами решайте. Оценка: 10 [ 4 ] montakvir7511 , 1 декабря 2020 г. Одно из самых страшных впечатлений от небезызвестных телеспектаклей из цикла «Этот фантастический мир», если память не подводит.

Подвела, но править не буду Жуткая и пророческая техно-страшилка о том, во что превращаются заброшенные и забытые родителями дети, если их воспитание целиком отдать на откуп современным технологиям. Это материализуется прямо на наших глазах. Когда взрослые, забитые бытом и проблемами, покупают отпрыску очередной крутой гаджет, пытаясь убедить самих себя, что это и есть внимание к ребенку и воспитание и забота.

Дистанцируясь от управления взрослением детей, вы рискуете в случае выхода ситуации из-под контроля и последующего закручивания гаек оказаться жертвой этого самого крайне облегчающего вам жизнь прогресса. Даже страшно представить, что нас ждет дальше.

В семье из рассказа были дети, которые потеряли нравственные качества. В их доме была детская комната, способная выполнить любые воображения детей. Ребята проводили в комнате много времени, и вскоре настолько увлеклись данной игрушкой, что она стала для них заменой родителей. И в самый решающий момент, автор показывает, что у детей в приоритете детская комната, нежели мать с отцом.

Выходит, что к дарам цивилизации стоит относиться осторожно, то есть так, чтобы они кардинально не изменили нравственные ценности человека. В заключение хотелось бы отметить, что прогресс является непрерывным процессом, который облегчает во многом нашу жизнь, однако важно не потерять человеческие качества и навыки.

Писатель 70 лет назад предупреждал, что научно-технический прогресс, на который молится вся «прогрессивная» общественность, может привести к тому, что сгинет с земли человеческий род. А вот рассказ «Убийца» The Murderer. Главный герой — Альберт Брок, пациент клиники, он мучается от техносферы, которая лишает его покоя и радости.

Радио-браслеты наручное радио , говорящие дома, телевизор, шум машин, навязчивая реклама, оглушительная музыка не дают человеку побыть наедине с собой. Начальство держит его на коротком поводке под названием телефон. Это ещё не мобильный телефон, а аппарат, который всегда с Броком, в радиофицированной машине: «Еще удобно моему начальству — я разъезжаю по делам службы, а в машине радио, и они всегда могут со мной связаться. Мягко сказано. Связаться, черта с два!

Связать по рукам и ногам! Заграбастать, зацапать, раздавить, измолотить всеми этими радиоголосами. Нельзя на минуту выйти из машины, непременно надо доложить: «Остановился у бензоколонки, зайду в уборную». Он начинает уничтожать попадающуюся под руку технику: телефон, радио, телевизор и прочее. На некоторое время он получает покой и тишину, чувствует себя вновь здоровым.

Но вот лечащий врач пытается вернуть главного героя в первоначальное состояние, полагая его действия проявлением обострения болезни. Увы, это бунт одиночки, которого все считают психически больным. Герои произведения — американская семья, состоящая из родителей Джордж и Лидия и двух детей, которых зовут Питер и Венди. Живут в доме, который по современным меркам вполне подходит под определение «умный дом». В рассказе он называется домом «Всё для счастья».

Там человеку не надо и пальцем шевелить, всё делают машины — от приготовления еды до завязывания шнурков на обуви. Плюс к этому обитатели получают от «умных машин» удовольствия музыка, видео и эмоциональную подпитку. Дети получают такую подпитку в специальной комнате, получившей название The Veldt. Это слово обозначает дикую Африку. И техника «умного дома» воспроизводит в точности ландшафт африканских джунглей и прерий.

Картины, предстающие перед детьми, нельзя отличить от настоящих. Питеру и Венди очень нравится пребывать в этом мире. Тем более что, кроме флоры, там и фауна в виде диких львов. Детям нравятся сцены со львами, особенно когда они поедают туши других животных. Слишком большое увлечение детей «Вельдом» начинает настораживать родителей, и они пытаются ограничить увлечение своих детей «Вельдом».

Врач-психолог рекомендует им оставить на время «умный дом» и уехать всей семьёй в деревню. Дети просят на прощание ещё раз побыть в комнате «Вельд».

Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого. Моя бедная, дорогая, милая Лидия! Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно — Африка в вашей гостиной! Вот возьми мой платок.

Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно. Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было! Да и Венди тоже… Детская для них — все. Возможно, у меня слишком мало дела. Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь. Я здесь вроде ни к чему.

Дом — и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным. Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного. Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным. Он тоже посмотрел на дверь — она вздрогнула, словно от удара изнутри.

Они ужинали одни. Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города и сообщили домой по видеофону, что вернуться поздно, не надо их ждать. Озабоченный Джордж Хедли смотрел, как стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда. Во всем нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой». Это солнц е… Он до сих пор чувствовал на шее его лучи — словно прикосновение горячей лапы. А эти львы. И запах крови.

Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они. Представят себе зебр — вот зебры. И солнце. И жирафы. И смерть. Вот именно. Он механически жевал пищу, которую ему приготовил стол. Мысли о смерти.

Венди и Питер слишком молоды для таких мыслей. А впрочем, разве дело в возрасте. Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому-нибудь. В два года ты стреляешь в людей из пугача… Но это… Жаркий безбрежный африканский вельд… ужасная смерть в когтях льва. Снова и снова смерть. Он не ответил ей. Поглощенный своими мыслями, он шел, провожаемый волной света, к детской. Он приложил ухо к двери.

Оттуда донесся львиный рык. Он отпер дверь и распахнул ее. В тот же миг его слуха коснулся далекий крик. Снова рычанье львов… Тишина. Он вошел в Африку. Сколько раз за последний год он, открыв дверь, встречал Алису в Стране Чудес или Фальшивую Черепаху, или Алладина с его волшебной лампой, или Джека-Тыквенную-Голову из Страны Оз, или доктора Дулитла, или корову, которая прыгала через луну, очень похожую на настоящую, — всех этих чудесных обитателей воображаемого мира. Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним — желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством.

Может быть Лидия права. Может, надо и впрямь на время расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей. Разумеется, очень полезно упражнять воображение человека. Но если пылкая детская фантазия увлекается каким-то одним мотивом?

"Вельд" - краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери

Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке. В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников. В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень. Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.

Или жирафенка... Львы медленно приближались.

Акцентируя внимание на всевозможных функциях дома, Брэдбери случайно или нарочно выставляет именно их истинными виновниками трагедии. По крайней мере именно в этом убедили себя главные герои. Но если на секунду представить, что рассказ заканчивается так, как хотелось бы супругам Хедли, легко увидеть, что занимаясь трудотерапией на новом месте, это семейство привезло бы туда все те же трудности — неумение занять себя и отчужденность друг от друга. Проблемы, разрешить которые можно одной только долгой, кропотливой и вдумчивой работой над саморазвитием и выстраиванием межличностных отношений. Ну а техника...

А что техника? Лишь одна из возможных ловушек для невнимательного или ленивого разума. Газовое снабжение, автомобили, электростанции с любыми буквами в начале аббревиатуры, опыты с геномом... Чем дальше и сложнее, тем больше растет возможный риск, несомый новыми изобретениями. Но люди всегда принимают его, отдавая предпочтение вероятной выгоде, нежели потенциальному вреду. Да, нынешние технологии в своем коварстве куда опаснее львов из Африки, но они же открывают широчайшее поле для все возрастающих возможностей совершать удивительнейшие вещи и открывать мир. Бежать от них все равно, что прятать голову в песок; вооружиться знаниями и пониманием — единственно верный путь к безопасности.

Впрочем, в этом рассказе не так уж много фантастического. Кто из нас не видел детей, которые устраивают настоящую истерику, стоит отлучить их на денек от любимых гаджетов?

Да и взрослые все чаще не могут оторваться от любимого айфончика или смартфона, обедают и ужинают, не отрываясь от заветного экрана и разве что не отправляются с телефоном в бассейн или душ. Представьте, что будет, если лишить детей и взрослых любимых игрушек? Начнется такая ломка, перед которой померкнут страдания любого героинового наркомана.

Вот то же случилось с ребятами из «Вельда». Тем более что их родители сами на голубом глазу доверили воспитание детей кибернетической няне, занимаясь своими взрослыми делами и развлечениями. Они действовали не умнее тех чудиков, которые дают ребенку поиграть с револьвером, понадеявшись на предохранитель.

Но предохранитель подвел, и пистолет выстрелил. А еще похоже, что знаменитый фантаст был настоящим пророком, ведь он написал этот рассказ в конце сороковых, когда еще не было ни домашних компьютеров, ни Интернета, ни тем более соцсетей и даже телевидение только-только начинало завоевывать мир.

Включение этого стихотворения Рэем Брэдбери в свой рассказ не случайно. Писатель 70 лет назад предупреждал, что научно-технический прогресс, на который молится вся «прогрессивная» общественность, может привести к тому, что сгинет с земли человеческий род.

А вот рассказ «Убийца» The Murderer. Главный герой — Альберт Брок, пациент клиники, он мучается от техносферы, которая лишает его покоя и радости. Радио-браслеты наручное радио , говорящие дома, телевизор, шум машин, навязчивая реклама, оглушительная музыка не дают человеку побыть наедине с собой. Начальство держит его на коротком поводке под названием телефон.

Это ещё не мобильный телефон, а аппарат, который всегда с Броком, в радиофицированной машине: «Еще удобно моему начальству — я разъезжаю по делам службы, а в машине радио, и они всегда могут со мной связаться. Мягко сказано. Связаться, черта с два! Связать по рукам и ногам!

Заграбастать, зацапать, раздавить, измолотить всеми этими радиоголосами. Нельзя на минуту выйти из машины, непременно надо доложить: «Остановился у бензоколонки, зайду в уборную». Он начинает уничтожать попадающуюся под руку технику: телефон, радио, телевизор и прочее. На некоторое время он получает покой и тишину, чувствует себя вновь здоровым.

Но вот лечащий врач пытается вернуть главного героя в первоначальное состояние, полагая его действия проявлением обострения болезни. Увы, это бунт одиночки, которого все считают психически больным. Герои произведения — американская семья, состоящая из родителей Джордж и Лидия и двух детей, которых зовут Питер и Венди. Живут в доме, который по современным меркам вполне подходит под определение «умный дом».

В рассказе он называется домом «Всё для счастья». Там человеку не надо и пальцем шевелить, всё делают машины — от приготовления еды до завязывания шнурков на обуви. Плюс к этому обитатели получают от «умных машин» удовольствия музыка, видео и эмоциональную подпитку. Дети получают такую подпитку в специальной комнате, получившей название The Veldt.

Это слово обозначает дикую Африку. И техника «умного дома» воспроизводит в точности ландшафт африканских джунглей и прерий. Картины, предстающие перед детьми, нельзя отличить от настоящих. Питеру и Венди очень нравится пребывать в этом мире.

Тем более что, кроме флоры, там и фауна в виде диких львов. Детям нравятся сцены со львами, особенно когда они поедают туши других животных. Слишком большое увлечение детей «Вельдом» начинает настораживать родителей, и они пытаются ограничить увлечение своих детей «Вельдом». Врач-психолог рекомендует им оставить на время «умный дом» и уехать всей семьёй в деревню.

Кратко «Вельд» Р. Брэдбери

Этот уютный, волшебный, обреченный мир: о чем нас предупреждал Рэй Брэдбери? Рассказ ри "Вельд" должен прочитать каждый педагог, каждый родитель.
Настройки: Вельд для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Большая база рассказов и сказок.
Telegram: Contact @sofochkamoshurachannel первое название рассказа Рэя Брэдбери, который теперь известен как "Вельд".

Вельд - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

  • Брэдбери Вельд Аудиокнига Скачать mp3
  • Направление
  • Вельд краткое содержание читать за несколько минут
  • 7 пугающих пророчеств из антиутопий, которые уже сбылись — и что нас ждет совсем скоро
  • Иллюстрация Рэй Брэдбери "Вельд". в стиле комикс |

Войти на сайт

"Вельд" был адаптирован в сценическую постановку Брэдбери, и его можно найти в сборнике под названием "Чудесный костюм-мороженое и другие пьесы" 1972 года. Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату. А вот рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» (The Veldt), впервые напечатанный в 1950 году в журнале The Saturday Evening Post. В библиотеке читайте бесплатно онлайн Вельд Рэй Бредбери полностью (целиком) и скачивайте в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML.

Рэй Брэдбери. Краткое содержание «Вельд»

Причину для тревоги Джордж поначалу счел несерьезной. Не так давно супруги приобрели весьма необычный дом — последнюю новинку техники. В этом доме хозяевам ничего не нужно делать: все, чего они хотят, устраивается само по себе, достаточно приказа или пожелания. Так, кухонный стол готовит хозяевам завтрак, ванна моет, раковина чистит зубы, автоматический шнуровальщик ботинок завязывает шнурки. Словом, физический труд исключен: «умный дом» сам все делает за человека. Последнее приобретение Джорджа, которым он хотел порадовать детей, — игровая комната.

Эта комната воплощала любые детские фантазии. Прочтут ребята сказку о доброй фее Риме — увидят волшебницу тихо поющей песни на зеленой лужайке, прочитают про лампу Аладдина — к ним в детскую явится Аладдин. Поначалу все было прекрасно, но в последнее время Лидия заподозрила неладное: в детской близнецы воссоздали картину африканского вельда — жаркой пустыни, где буквально все, даже небо и раскаленное солнце, было пропитано агрессией. Не выдержав, она в отсутствие детей позвала мужа в игровую комнату — решила поделиться с ним своими соображениями. Супруги очутились в желтой пустыне под жгучим солнцем, от которого не было укрытия.

Но самое страшное — они увидели львов, которые выглядели абсолютно настоящими. Животные что-то пожирали, в воздухе витал запах хищников и крови. Джордж стал понимать, почему жена беспокоится. Ему тоже стало не по себе. Лидия сказала, что и он в последние недели изменился: стал больше курить и даже прикладываться к рюмке.

По всей вероятности, в душе Джорджа тоже бродили нехорошие предчувствия, в которых он боялся признаться самому себе. Джордж отправил комнате мысленный приказ уничтожить Африку и реализовать Аладдина. Но…комната не послушалась. Такое случилось впервые. Муж и жена всерьез насторожились.

Пришла пора выяснить у детей, что происходит. Вечером близнецы явились домой с вертолетной прогулки. Отказавшись от ужина они перекусили сосисками и мороженым , дети согласились немного посидеть рядом с родителями. Джордж попытался разобраться с тем, что творится с детской комнатой. На все его вопросы об Африке близнецы картинно удивлялись, а потом, когда отец захотел пройти в игровую, чтобы доказать свою правоту и уличить детей во лжи, Венди по требованию брата помчалась в детскую и переключила ее.

Родители, явившиеся в детскую отругать близнецов за злобный африканский вельд, обнаружили там вместо него мирную картину: цветущую лужайку в зеленом лесу и сказочную Риму, поющую песни медовым голосом. Джордж отправил близнецов спать. На полу детской после исчезновения львов остался какой-то предмет, никак не согласовывавшийся с красавицей Римой и добрым сказочным лесом.

Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним — желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством». Внимательный Алеша Соколов прямо из окна класса замечает странное поведение всегда обаятельного Феди-гитариста с молокозавода и решает за ним проследить. Сбежав с урока, он с другом Степкой сел Феде на хвост и увидел, как тот привез с лесной поляны загадочный пень, а затем начал всех угощать подозрительными конфетами. Если бы! Это пришельцы, которые захватывают тела людей с помощью прибора под названием «посредник», обмениваются паролем «здесь красивая местность» и называют друг друга на геометрический лад Треугольник-9, например. Степка, Лешка и их старший товарищ, владелец тира Сурен Давыдович, должны не допустить захвата местного радиотелескопа и полномасштабного вторжения инопланетян.

Вышедшая в 1969 году фантастическая повесть друга Аркадия Стругацкого Александра Мирера «Главный полдень» стала первой частью дилогии «Дом скитальцев» и легла в основу трехсерийного фильма «Посредник» Владимира Потапова. Скажем прямо, от атмосферы провинциального города на грани летних каникул и азартной беготни смелых школьников с бластерами в духе Кира Булычева не осталось ровным счетом ничего — снятый в Выборге и в Центре космической связи «Медвежьи озера» в Московской области телефильм больше всего похож на «Вторжение похитителей тел» в постановке Тарковского. Сепия картинки, изобретательные ракурсы оператора Ильшата Шугаева, заторможенный ритм, гулкое эхо, сопровождающее каждый звук, и давящий дарк-эмбиентный саундтрек автора музыки к «Такси-блюз» Владимира Чекасина — всё вместе это производит сильнейшее впечатление и вгоняет в настоящий транс. Отдельного упоминания стоят хищное худое лицо литовца Альгиса Матулениса, который превратился в пришельца «Угол-1», и 16-летняя Олеся Судзиловская, единственная из молодых актеров фильма, продолжившая карьеру в кино. На нее, как и на остальных детей и подростков, «посредник» не действует. Здесь Потапов не отошел от сюжета книги, но добавил и кое-что от себя — еще он не действует на сумасшедших, и эта находка будет обыграна в финале последней серии. Пожилую отважную женщину-врача режиссер омолодил доктор Владимирская превратилась в доктора Замятину в исполнении латвийской актрисы Инары Слуцки , сцену переодевания мальчишки в женское платье для маскировки убрал, а последствия встречи с «посредником» усилил — люди в фильме не просто хватаются за сердце как в книге, а падают как от выстрела и поднимаются уже обращенными.

Дэвид предложил им покинуть дом, уехать в деревню и стать более самостоятельными.

Дети умоляли родителей позволить им ещё хоть раз посетить детскую комнату: комната заменяла им настоящих родителей. Они жили ради комнаты. Родители уступили и разрешили провести в детской одну минуту. Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи.

Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним - желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством. Может быть Лидия права. Может, надо и впрямь на время расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей. Разумеется, очень полезно упражнять воображение человека. Но если пылкая детская фантазия увлекается каким-то одним мотивом?.. Кажется, весь последний месяц он слышал львиный рык. Чувствовал даже у себя в кабинете резкий запах хищников, да по занятости не обращал внимания... Джордж Хедли стоял один в степях. Африки Львы, оторвавшись от своей трапезы, смотрели на пего. Полная иллюзия настоящих зверей - если бы не открытая дверь, через которую он видел в дальнем конце темного коридора, будто портрет в рамке, рассеянно ужинавшую жену. Он отлично знал устройство комнаты. Достаточно послать мысленный приказ, и он будет исполнен. По-прежнему вельд, и все те же львы... Мне нужен Аладдин. Никакого впечатления. Львы что-то грызли, тряся косматыми гривами. Коэффициент его интеллекта... Хелло, пап! Супруги Хедли обернулись. Венди и Питер вошли в прихожую: щеки - мятный леденец, глаза - ярко-голубые шарики, от джемперов так и веет озоном, в котором они купались, летя на вертолете. Брат и сестра удивленно посмотрели на него, потом друг на друга. Она повиновалась брату. Свет провожал ее, словно рой светлячков. Он слишком поздно сообразил, что забыл запереть детскую. Они вместе пошли по коридору и отворили дверь в детскую. Чудесный зеленый лес, чудесная река, пурпурная гора, ласкающее слух пение, а в листве - очаровательная таинственная Рима, на длинных распущенных волосах которой, словно ожившие цветы, трепетали многоцветные бабочки. Ни африканского вельда, ни львов. Только Рима, поющая так восхитительно, что невольно на глазах выступают слезы. Джордж Хедли внимательно осмотрел новую картину. Они открыли рты. Они отправились в пневматический отсек и взлетели, словно сухие листья, вверх по шахте в свои спальни. Джордж Хедли пересек звенящую птичьими голосами полянку и что-то подобрал в углу, поблизости от того места, где стояли львы. Потом медленно возвратился к жене. От бумажника пахло жухлой травой и львами. На нем были капли слюны, и следы зубов, и с обеих сторон пятна крови. Он затворил дверь детской и надежно ее запер. В полночь Джордж все еще не спал, и он знал, что жена тоже не спит. Но пока я не выясню, комната будет заперта. И без того они нервные, а тут еще такая комната... А в награду что получаем - непослушание, секреты от родителей... Мы ни разу не поднимали на них руку. Скажем честно - они стали несносны. Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы - их отпрыски. Мы их портим, они нас. Мгновением позже он услышал крики. Двое кричали внизу. Затем - рычание львов. Он слушал с колотящимся сердцем. И как ни трудились кровати, они еще целый час не могли укачать супругов Хедли. В ночном воздухе пахло кошками. Питер разглядывал носки своих ботинок. Он давно избегал смотреть на отца, да и на мать тоже. Если вы не будете чересчур увлекаться этой Африкой, станете ее чередовать... Попробуем жить по золотому принципу: "Каждый делает все сам". Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться? Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет. Ну, так в чем дело? Год назад ты в нее заходил - тогда заметил что-нибудь особенное? Обычные проявления агрессии, тут и там налет паранойи, присущей детям, которые считают, что родители их постоянно преследуют.

18 отзывов

  • Account Options
  • Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» на сайте Топ книг
  • Прямой эфир
  • Вельд, Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери: в «умном доме» некому будет жить. Валентин Катасонов

Рэй Брэдбери. Вельд / аудио+фильм. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников 16+ Книга "Вельд" {Человек в картинках} – Рэй Дуглас Брэдбери, 1950.
Рэй Брэдбери — Вельд: Рассказ Рэй Брэдбери, «Вельд». Современные технологии виртуальной реальности пока не способны симулировать запахи, а вот обманывать мозг звуками и картинкой — вполне.
Книга "Вельд" - Рэй Брэдбери. Цены, рецензии, файлы, тесты, цитаты Подробная информация о фильме Вельд на сайте Кинопоиск.

Рэй Брэдбери. Краткое содержание «Вельд»

Вельд - бесплатно полную версию книги (целиком). Краткое содержания рассказа Рэя Брэдбери «Вельд»: точно и коротко об основных событиях из книги (+ цитаты и важные дет). Рэй Брэдбери "Вельд". Это интересно. +1. Как всё будет выглядеть в блоге: Рэй Брэдбери "Вельд".

Рэй Брэдбери — Вельд: Рассказ

В семье из рассказа были дети, которые потеряли нравственные качества. В их доме была детская комната, способная выполнить любые воображения детей. Ребята проводили в комнате много времени, и вскоре настолько увлеклись данной игрушкой, что она стала для них заменой родителей. И в самый решающий момент, автор показывает, что у детей в приоритете детская комната, нежели мать с отцом. Выходит, что к дарам цивилизации стоит относиться осторожно, то есть так, чтобы они кардинально не изменили нравственные ценности человека. В заключение хотелось бы отметить, что прогресс является непрерывным процессом, который облегчает во многом нашу жизнь, однако важно не потерять человеческие качества и навыки.

Я пытаюсь его предотвратить». Брэдбери предсказывал появление «умного» мира и выражал серьёзные сомнения, что человек в «умной» среде будет чувствовать себя более счастливым и защищенным.

Скорее, наоборот. Даже более того. В произведениях Брэдбери сквозит мысль: чем более «умной» будет становиться материальная среда жизни, тем более человек будет утрачивать свойства человека. У Брэдбери нередко встречается выражение «раскормленные технологии». Имеются в виду такие научно-технические новшества, которые убивают культуру, разобщают людей, делают их глупыми, слабыми, бесчувственными. Брэдбери приводит в качестве примера телефон. Это изобретение, по его мнению, помогало соединять людей, но в конце своей жизни писатель увидел появление смартфона.

Такое новшество он встретил в штыки: смартфон стал людей разъединять. Так же резко критиковал он социальные сети, которые вытесняют живое общение людей виртуальным. Многие почитатели творчества Брэдбери удивляются тому, сколько технических новшеств было предсказано в романах, повестях и рассказах этого писателя. Кстати, рождение многих из этих предсказаний датируется 1950 годом. То есть им ровно 70 лет. Прежде всего, это «Марсианские хроники» сборник рассказов и эссе , принесшие мировую известность 30-летнему писателю. В «Марсианских хрониках» следует выделить провидческий рассказ «Будет ласковый дождь».

В том же 1950 году вышел страшный провидческий рассказ Брэдбери «Вельд». В том же ряду находится рассказ «Убийца» опубликован в 1953 году, написан в 1950-м. Итогом «Марсианских хроник» и ряда рассказов стал роман «451 градус по Фаренгейту», где также фигурируют «умные штучки», о которых в Америке того времени никто не помышлял. Некоторые считают, что это триллер. Описанные в рассказе события длятся всего сутки — с 4 августа по 5 августа 1985 года. Позже датировка событий была передвинута автором на 41 год 2026 год. В центре внимания — дом в американском городке Эллендэйле, что в Калифорнии, собственность семьи Маклелланов.

Накануне произошла катастрофа — город был уничтожен ядерным ударом. Никто не выжил, все дома разрушены. Чудом уцелел лишь этот дом. По нынешним меркам — классический «умный дом», но уже без хозяев, они были мгновенно уничтожены ядерным взрывом от них остался лишь отпечаток на одной из стен дома. Самым последним сдох пес, который понял, что хозяев нет. Однако автоматы и роботы в «умном доме» продолжают функционировать: готовят завтрак, заправляют постели, убирают дом, моют посуду.

С другой стороны, многие эпизоды фильма с длинными проездами машин по пустынным улицам, с запущенными и потрескавшимися от времени домами и т. В результате философский замысел: предотвратить разобщение поколений, утрату человеком нравственных ценностей, остановить всепоглощающее проникновение "маскульта" - остается лишь заявленным. Разумеется, многое здесь можно списать на неопытность режиссера, на его стремление продемонстрировать свою "насмотренность", желание поразить.

Но основной минус "Вельда" именно технический. Когда Георгий Данелия снимал свою фантастическую комедию "Кин-дза-дза", то удачно обыграл бедность технического арсенала нашего кино, изображая полуразвалившееся, заржавевшее в песках общество.

Такое случилось впервые.

Муж и жена всерьез насторожились. Пришла пора выяснить у детей, что происходит. Вечером близнецы явились домой с вертолетной прогулки.

Отказавшись от ужина они перекусили сосисками и мороженым , дети согласились немного посидеть рядом с родителями. Джордж попытался разобраться с тем, что творится с детской комнатой. На все его вопросы об Африке близнецы картинно удивлялись, а потом, когда отец захотел пройти в игровую, чтобы доказать свою правоту и уличить детей во лжи, Венди по требованию брата помчалась в детскую и переключила ее.

Родители, явившиеся в детскую отругать близнецов за злобный африканский вельд, обнаружили там вместо него мирную картину: цветущую лужайку в зеленом лесу и сказочную Риму, поющую песни медовым голосом. Джордж отправил близнецов спать. На полу детской после исчезновения львов остался какой-то предмет, никак не согласовывавшийся с красавицей Римой и добрым сказочным лесом.

Джордж поднял предмет: это оказался его старый бумажник, почему-то обрызганный слюной и окровавленный. Супругам стало еще страшнее. Джордж запер комнату и сообщил Лидии о своем твердом намерении не открывать ее до тех пор, пока он не пообщается со знакомым психиатром.

Лидия поддержала мужа: дети очень изменились, считала она, отбились от рук и перестали уважать родителей. Утром Питер явился к отцу. Холодно глядя на Джорджа, мальчик пытался выяснить, почему детская заперта и сколько времени это будет продолжаться.

Джордж остался непреклонен: он сказал сыну, что решил выключить не только комнату, но и весь дом. Вскоре семье предстоит перебраться в другое место и попробовать начать жить без помощи механизмов и электроники. Десятилетний мальчик пригрозил отцу: что-то случится, если тот осуществит свое намерение лишить детей развлечения.

Позже по приглашению Джорджа в дом явился Дэвид Макклин. Хедли продемонстрировал ему Африку. Вместе они послушали доносившиеся оттуда страшные крики, казавшиеся обоим странно знакомыми.

Затем Дэвид поднял с пола шарф Лидии, непонятно почему запачканный кровью и неизвестно как попавший в детскую. Психиатру стало ясно: дела обстоят далеко не лучшим образом. Макклин пояснил Джорджу: слишком долго дети росли в атмосфере вседозволенности, при этом им не хватало внимания и тепла родителей.

Близнецы привыкли воспринимать мать и отца как добрых волшебников, приносивших подарки. Но как только отец с матерью проявили строгость, лишили развлечений, дети озлобились. Детская агрессия непредсказуема.

Макклин посоветовал Хедли поскорее выключить дом, на время уехать, а затем приводить детей на сеансы терапии в течение года, чтобы выправить их психику.

Рэй Брэдбери «Вельд»

Но если детская комната заменила родителей, что детям делать с настоящими мамой и папой, которые только мешают? Актуальные проблемы, которые удивительно перекликаются с проблемами XXI века. Максим Горький. Карамора — Петр Каразин — предатель царской власти и в то же время предатель революционеров. К чему придёт герой, и заговорит ли в нём совесть? Судьба Караморы удивительно напоминает судьбу его автора — Максим Горький долго думал о переменах и в конце концов стал служить новой власти. Ходит, смотрит, как будто чужой здесь, и всё докладывает своему чужому богу.

Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи. Появившийся вскоре на пороге Дэвид Макклин обнаружил в комнате детей, наслаждавшихся ланчем в вельде, а вдали — поедавших что-то львов.

Читатель понимает, что Джордж и Лидия умерли от рук собственных детей, которые настолько часто представляли львов, поедающих родителей, что это стало реальностью. В 2012 году канадский музыкант deadmau5 выпустил песню « The Veldt » на слова Криса Джеймса. Поскольку Рэй Брэдбери не дожил до релиза клипа на песню, он стал трибьютом к творчеству писателя [1].

С произведением «Вельд» , занимающим объем 15 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В онлайн читалках, которые мы предлагаем посетителям библиотеки fb2. Помимо этого, конечно же, можно читать «Вельд» полностью в классическом дневном режиме или же скачать книгу на свой смартфон в удобном формате fb2.

Он слушал с колотящимся сердцем. И как ни трудились кровати, они еще целый час не могли укачать супругов Хедли. В ночном воздухе пахло кошками. Питер разглядывал носки своих ботинок.

Он давно избегал смотреть на отца, да и на мать тоже. Если вы не будете чересчур увлекаться этой Африкой, станете ее чередовать… скажем, со Швецией, или Данией, или Китаем. Попробуем жить по золотому принципу: «Каждый делает все сам». Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться? Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет. Ну, так в чем дело? Год назад ты в нее заходил — тогда заметил что-нибудь особенное?

Обычные проявления агрессии, тут и там налет паранойи, присущей детям, которые считают, что родители их постоянно преследуют. Но ничего, абсолютно ничего серьезного. Они вышли в коридор. Я не стал вмешиваться, чтобы ты мог посмотреть на их затеи. Из детской доносились ужасные крики. Они вошли без стука. Крики смолкли, львы что-то пожирали. Оставшись вдвоем, мужчины внимательно посмотрели на львов, которые сгрудились поодаль, жадно уничтожая свою добычу. Он повернулся, разглядывая одну за другой все четыре стены. Он слышит то, что ему сообщают об ощущениях, то есть нечто весьма неопределенное.

Итак, я повторяю: это производит гнетущее впечатление. Положись на мой инстинкт и мое предчувствие. Я всегда чувствую, когда назревает беда. Тут кроется что-то очень скверное. Советую вам совсем выключить эту проклятую комнату и минимум год ежедневно приводить ко мне ваших детей на процедуры. Первоначально эти детские были задуманы, в частности, для того, чтобы мы, врачи, без обследования могли по картинам на стенах изучать психологию ребенка и исправлять ее. Но в данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных наклонностей, поощряет их! А теперь закрутили гайку. Что произошло? И действительно запер на несколько дней, чтобы знали, что я не шучу.

На место рождественского деда пришел бука. Дети предпочитают рождественского деда. Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Не удивительно, что здесь появилась ненависть. Вот — даже небо излучает ее. Джордж, вам надо переменить образ жизни. Как и для многих других — слишком многих, — для вас главным стал комфорт.

Да если завтра на кухне что-нибудь поломается, вы же с голоду помрете. Не сумеете сами яйца разбить! И все-таки советую выключить все. Начните новую жизнь. На это понадобится время. Ничего, за год мы из дурных детей сделаем хороших, вот увидишь. Львы кончили свой кровавый пир. Львы стояли на опушке, глядя на обоих мужчин. Никогда не любил эти проклятые комнаты. Они мне действуют на нервы.

Они вместе пошли к распределительному щитку и повернули выключатель, убивающий детскую комнату. Дети были в истерике. Они кричали, прыгали, швыряли вещи. Они вопили, рыдали, бранились, метались по комнатам. Они в слезах бросились на диван.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий