В ночь с 25 на 26 февраля вышел седьмой студийный альбом Земфиры «Бордерлайн». Земфира выпустила первый за восемь лет полноформатный студийный альбом. «Бордерлайн» появился на основных стриминговых сервисах в ночь на 26 февраля. Скачать Бордерлайн в mp3 бесплатно онлайн одним файлом на музыкальном портале Musify. Музыкант из США сравнил обложку альбома «бордерлайн» Земфиры со своим синглом.
Земфира выпустила «Бордерлайн» — свой первый альбом с 2013 года
Земфира Рамазанова выпустила новый альбом. Певица призналась, что купила собаку, играет в мобильные игры, сидела на антидепрессантах, перенесла две болезни за один месяц, а еще простила и попросила прощения у любимой мамы, которая ей лгала, нанесла «страшные раны» и хотела назвать другим именем.
Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост. Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше».
Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений.
Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду.
Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку. Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной. Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец».
Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи. Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти. Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя». Следом Земфира сообщает о неминуемой катастрофе: «Как бы не сгореть мне, как бы не задеть их».
Если бы она это выпустила- были бы действительно вопросы. А тут- непозволительная откровенность. В альбоме- все, что трогало Z все семь лет. О психологических расстройствах и таблетках, которые не помогают, о хронической слежке спустя столько то лет! Зритель сделает недоумевающее лицо. Даже тут Земфира дала ответ : «Ты поймёшь потом, что это было Мою войну с уебищным миром» Вернёмся к началу. С одной стороны люди хотят, чтобы альбом был «как раньше- кайфовый, качевый» с другой- бесятся, что человек оч закрытый, концерты сука не даёт, на улице не появляется и инсты нет ну пиздец. Что такое, опять не нравится? Ну блин Наверное, надо было идти на голубой огонёк.
В то же время — десятки тысяч поклонников со всего мира объединяются в сообщества в социальных сетях, чтобы скрасить друг другу ожидание альбома, который выйдет неясно когда, да и не факт, что выйдет. А следом — настоящий информационный клондайк. В прокат вышел фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Музыку к нему написала Земфира. В МХТ им А. Чехова прошла премьера спектакля Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода». Музыку к нему также написала Земфира. Казалось бы, спустя 8 лет тишины и ожидания, скрашиваемого редкими синглами и премьерой двух песен на живом концерте в далеком Дубае , — подобной активности от певицы не стоило ожидать. Но 6 дней назад вышел первый студийно сведенный трек с нового альбома под названием «остин». Увидев в клипе дату «9 марта», многие подумали, что это «пасхалка» — намек, что новый альбом выйдет именно в этот день. Но, не все так предсказуемо.
Новый альбом Земфиры: почему он не понравился провластным СМИ
Увы, но юбилей Земфира встретит без самых близких людей. К своим годам она потеряла троих братьев и родителей. Справиться с этой болью ей помогли племянники — Артур и Артем Рамазановы, и, конечно, Рената Литвинова. Увлекаться музыкой она начала еще в дошкольном возрасте. В семь лет написала первую песню. За плечами Земфиры музыкальная школа с отличием и успехи на поприще баскетбола.
Наша героиня даже была капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу. При этом высоким ростом она никогда не отличалась. На фото десятилетняя Земфира с родителями и старшим братом Рамилем. В середине 90-х Земфира устроилась звукооператором на уфимскую радиостанцию «Европа плюс». Параллельно записывала свои песни и набирала музыкальный коллектив.
На одном из рок-фестивалей кассета с несколькими песнями Земфиры попала к продюсеру группы«Мумий Тролль» Леониду Бурлакову. Услышанное ему понравилось, и девушка получила приглашение записать альбом на профессиональной студии. Земфира: лучшие песни 1998 г. За пять минут до славы. Земфира только что создала свою группу «Zeмфира».
Первым выстрелил трек про синдром приобретенного иммунного дефицита, вызвав неоднозначную реакцию: «Я сняла наушники, слушала ветер. В открытые двери пустой маршрутки. Ветер рассказал мне о страшном секрете, нам остаются последние сутки. А у тебя СПИД, и значит, мы умрем…».
Instagram zemfiralive Пользователям сети пришелся по вкусу новый альбом Земфиры.
Его даже называют гениальным. Лучшее, что я слышала в жизни»; «Альбом — невероятный. Можно часами писать и говорить о чувствах и эмоциях, которые ты испытываешь, пока слушаешь его»; «Заслушивать до расшатанных нервов и полного высыхания слезных желез.
Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить.
Весь "бордерлайн" — это как раз про ностальгию, про то, как все изменилось и ушло далеко вперед, остается только стоять и смотреть на это со стороны. Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же. Только Земфира тут не остается, а уходит сама. Это могло бы быть красивым прощанием, которого у многих артистов так и не случается.
Все это неспешное томное качание на волнах меланхолии упирается в "абъюз" — совершенно чужеродный по тематике трек, причем не только в альбоме, но и в остальной музыке самой Земфиры. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой. Не стоит ждать тут каких-то больших открытий, поисков нового языка или стиля. Земфира в целом остается все в тех же условиях, что и в начале нулевых.
Те же чайки, океан, те же гитары, фортепиано, скрипки. Только сама музыкальная ткань почему-то становится томительнее и монотоннее. Иногда у нее появляются здоровские гитарные риффы, как в песнях "том" или "таблетки", настолько здоровские, что кажутся чужеродными в этом море одинаковых нот.
Создательница телешоу « Орёл и Решка » Нателла Крапивина высказалась резко и негативно, сказав «если вам вдруг показалось, что дела у вас хуже некуда, смело включайте эту пластинку и поймете, что хуже всегда есть куда» [24].
Дмитрий Быков из GQ Russia назвал альбом сеансом психотерапии, подметив, что Земфира за 8 лет сильно изменилась [21]. Альбом попал в рейтинг 50 лучших отечественных альбомов 2021 года по версии The Flow , заняв 45-е место. Редактор The Flow добавил, что достоинство пластинки заключается в том, что певица не «гонится за популярностью». Яндекс Музыка назвала Земфиру «камбэком года» [31].
Музыкальная премия «Виктория» назвала Земфиру лучшим рок-исполнителем года [32].
бордерлайн (2021)
Кроме поклонников, кажется, никому не казалось, что именно этого в нашей жизни и не хватает, никто не строил на альбом ожиданий и планов — как на последнюю серию «Игры престолов», например, или на финал чемпионата мира по футболу. С другой стороны, оба эти примера явно не про музыку. А вспомните ли вы, когда последний раз так раскололись и раскалились соцсети из-за новой пластинки? Сперва высказалась там же, в соцсетях о уже давней монументальной статье Александра Горбачева, а также о творчестве и сценическом имидже популярных и вполне симпатичных Монеточки и Гречки. И даже в последнем случае, хотя количество лайков было явно не в ее сторону, а перевес внимания — в сторону настоящих держателей повестки, Земфирин на тот момент довольно истеричный и неубедительный голос оказался всеми услышан и воспринят с большим вниманием, даже если и не с уважением. А от кого еще мы все в последние годы хотели услышать что-то эмоционально важное? От кого последний раз мы слышали «Как вам это вообще могло понравиться? Да, но после пары блестящих шуток совсем не страдаешь от того, что задерживается третья.
Считается, что артист должен услужить слушателю и обслужить его, а от того, мол, ничего не зависит. Иногда полезно вспомнить, что искусство требует усилий и знаний со стороны тех, для кого оно делается. Прежде всего, в этом альбоме важен текст — он отражает тематику, заявленную на обложке бордерлайн — пограничное расстройство личности, ПРЛ.
В российской популярной музыке, кажется, никто так откровенно не рассказывал о себе и не поднимал эту проблему. Земфира обратила внимание общественности на расстройство, просто вынеся термин в заголовок. Но в альбоме присутствует и настроение «света в конце тоннеля»: человек с ПРЛ вместе с Земфирой может попытаться помочь себе. Если некто, не знающий о таком диагнозе, параллельно с прослушиванием альбома откроет перечень симптомов, то поймет, что «бордерлайн» — что-то вроде той самой таблетки из первой песни. В рецензии для издания «Коммерсантъ» я написал: «Вынося такое название на обложку, Земфира в какой-то степени совершила каминг-аут, объяснив миру причину своих срывов и острых реакций, которые так любят живописать СМИ». Понятно, что любое художественное произведение и высказывание нельзя полностью отождествлять с автором. Но не мне вам рассказывать, что Земфира нередко появляется в скандальных контекстах, не сдерживает эмоции, может вести себя резко, ее оценки зачастую выходят за принятые рамки этикета.
Кажется, Земфира нашла идеальную словесную формулу, описывающую ощущения при входе в соцсети. Хотя ни Facebook, ни Twitter она не упоминает. И в этом, пожалуй, признак большого искусства. Всегда рожденное своим временем — оно шире и больше сиюминутного. В музыке то же самое. Земфира признается в любви Цою, Radiohead, Полу Маккартни, лихо смешивает рок-альтернативу и электронику, заходит на территорию трип-хопа и не забывает о фортепианных балладах единственная относительно светлая песня «Пальто», вызывающая в памяти «Мы разбиваемся» из альбома «Спасибо». Но уж точно не собирается гнаться за саундом Славы Марлоу и Клавы Коки. А оно нужно? Девочка с плеером повзрослела, стала мудрее, но осталась собой и не хочет ни под кого подстраиваться. Тем и интересна. Тем и раздражает.
Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку. Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной. Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец». Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи. Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти. Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя». Следом Земфира сообщает о неминуемой катастрофе: «Как бы не сгореть мне, как бы не задеть их». Она берет на себя ответственность, так же как раньше: «Моей огромной любви хватит нам двоим с головою». И опять в нее стреляют, как в треке «До свидания», только на этот раз не промахиваются. Он написан не для того, чтобы орать его за рулем, и не для того, чтобы растягивать эмоциональную гармошку до размеров романса. Он предназначен тем, кто читал Марину Цветаеву и Бориса Пастернака. Да, лирическая героиня, возможно, больна, но это самая здоровая реакция на то, что происходит вокруг.
Что стало понятно после выхода альбома Z «бордерлайн»?
Бордерлайн альбом 2021 года. Бесплатная музыка, 15 песен в хорошем качестве. Земфира вернулась, она явственно хочет говорить со слушателем и даже многократное упоминание слова «ад» не избавляет от мысли — ей снова нравится жить. Бордерлайн и скачать бесплатно в формате mp3. В ночь на 26 февраля Земфира без анонса выпустила седьмой по счету альбом «Бордерлайн». В него вошли 12 треков, в том числе ранее вышедшие «Остин» и «Крым», а также «Абьюз». о том, почему этот альбом не похож на ту Земфиру, которую мы знали раньше и почему ответов в новой работе больше, чем вопросов. Многие сравнивают релиз с предыдущей пластинкой «Бордерлайн». По мнению поклонников Земфиры, в этих двух альбомах певица проявила разные грани своего таланта.
Земфира выпустила «Бордерлайн» — свой первый альбом с 2013 года
Ждали восторга, прорыва, просветления, а получили очень ровные композиции, почти не вызывающие эмоций. Сердце ни разу не замерло, а для альбомов Земфиры это нонсенс», — поделилась одна из пользователей Сети. Чаще всего Земфиру упрекают за чрезмерную депрессивность. Якобы треки пропитаны эмоциональными переживаниями артистки настолько, что сразу погружают в похожее состояние и слушателей. Слишком замудренный. При этом слишком много боли, и эта боль в песнях даже начинает раздражать», — написал пользователь с ником Эмиль Валитов. Разумеется, это только одна сторона медали. Были и те слушатели, которые сочли новую пластинку Земфиры не просто хорошей, а по-настоящему гениальной. Но я ошибалась. Это твой лучший альбом, сердце и чувства в каждой песне, океан эмоций», — уверена поклонница звезды по имени Алена. Больше всего положительных комментариев получили треки «Жди меня», «Пальто» и «Таблетки».
А вот «Абьюз» и «Мама» тяжело слушать. Такое ощущение, что Земфира в глубокой депрессии с 2007 года.
Певица призналась, что купила собаку, играет в мобильные игры, сидела на антидепрессантах, перенесла две болезни за один месяц, а еще простила и попросила прощения у любимой мамы, которая ей лгала, нанесла «страшные раны» и хотела назвать другим именем. Более того, Земфира специально для Apple Music лично снабдила пояснением, сделанным не через губу, каждый трек.
А потом еще и коронавирус, почти окончательно уведший нас в одиночество, еще дальше друг от друга... Поэтому, ожидая "Бордерлайн", хотелось предугадать, какие альтернативные нынешней моде на три аккорда и клоунаду на сцене музыкальные идеи предложит Земфира?! Какими резкими, может, язвительными строчками отзовется на то, что интернет нас делает все более предсказуемыми и банальными?! Ведь, если честно, кто, если не она? Но Земфира пошла совсем другим путем. Конечно, имела полное право. Как сказал Андрей Аршавин болельщику, почти плачущему от очередного унизительного поражения футбольной сборной: "Ваши ожидания - это ваши проблемы...
Ибо от тех, кому много дано, и ждешь все время чего-то большего, чем от остальных. Новый альбом "Бордерлайн" мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей, профессиональной и уверенной работой, которая могла бы выйти и 2007 году, и в 2013-м, когда она издавала прошлые диски. Да, уровень звукорежиссуры и продакшна альбома сложно перехвалить.
Так же, как и все, ждала нового альбома. Почему этот альбом- невероятный кайф? Давайте разбираться. Вообще, в наше время привыкли говорить так. Это скажите тиктокерам и предложите продержаться на сцене 20 лет. И так же собирать стадионы. Вышел альбом, послушав,пошла читать критику. Че пишут? В духе «ни о чем и ни к чему», «скатилась» да ещё и обложка спизжена!!!
Путь Земфиры: Стала звездой, потеряла троих братьев и родителей, вернулась с новым альбомом
Земфира выпустила новый альбом под названием «Бордерлайн». Бордерлайн альбом 2021 года. Бесплатная музыка, 15 песен в хорошем качестве. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате обложки её нового альбома "Бордерлайн". Музыка» на прошлой неделе был размещен новый альбом Земфиры «Бордерлайн».
Чего нет в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн» — обозреватель
Теперь возвращаемся к «Бордерлайну», к созданию обложки которого причастен сам Демна Гвасалия — совершенно не хочется присоединяться к хору не самых приятных людей, но да, тут все не очень хорошо, и прежде всего обращает на себя внимание ленивый сонграйтинг. Кажется, будто все тексты к новому альбому Земфира сочинила, скомпилировав свои рандомные сообщения с телефона, и так и оставив их впоследствии без правок. Не исключаю, что это нарочитая фишка — будто бы певица пытается имитировать разговорный язык в эпоху пост-интернета, но результат вызывает в лучшем случае недоумение. Земфира на протяжении всего «Бордерлайна» ходит вокруг да около одних и тех же тем — одиночества, усталости, депрессии и дезориентированности в современном мире, отделываясь от слушателя набором общих крайне скупых и небрежных фраз, которые она будто бы подсмотрела в своих прошлых песнях. За 8 лет в мире Земфиры особо ничего не изменилось — разве что исчезла та нежность, покорявшая на «Жить в твоей голове», а прежние слова о любви, казавшиеся ранее такими искренними, обернулись бессмысленными заклинаниями. Земфира — «Бордерлайн» — 2021 «Бордерлайн» отчасти выглядит как скомканный сеанс самотерапии, который не принес положительных творческих плодов.
Оценивать любое художественное произведение с точки зрения психологии и психиатрии — неправильно, это мешает естественному восприятию. Каждый слышит в «бордерлайне» то, что знает. Как минимум в четырех песнях я узнала повторяющуюся тему боли, злости, невозможности сдержаться, сохранить взаимоотношения, но это не значит, что я ставлю автору диагноз. Допускаю, что тема — фантазия Земфиры. Нельзя воспринимать «бордерлайн» как брошюру с симптомами ПРЛ: уже в первом треке «таблетки» она поет: «Голоса внутри как сорвались с цепи, на "три" прыгаем вниз». Голоса в голове, особенно императивные, указывающие, что делать, никакого отношения не имеют к пограничному расстройству личности. Земфира точно не выстраивала трек-лист с точки зрения симптоматики. Более того, расслышали ли вы эти симптомы или нет, не имеет никакого значения. Кто-то, например, не услышал цитату Виктора Цоя «Дом стоит, свет горит», и что, песня «ок» стала от этого хуже?
Искусство говорит за себя, надстраивать дополнительные смыслы не нужно. Искусство самодостаточно и не имеет диагноза. Давно ведутся споры по поводу воздействия искусства на психику. Некоторые специалисты уверены, что люди с психическими расстройствами могут слушать далеко не всякую музыку и смотреть далеко не на любую картину. Однако направление музыкальной и театральной терапии процветает, подтверждая, что искусство само по себе не усугубляет диагноз. Леонид Клейн, филолог, журналист, радиоведущий, автор аудиолекции «Маршрут Земфиры» Земфира не пишет для фанатов. Более того, она их не учитывает и не имеет в виду. Земфира — истинный художник в пушкинском смысле слова, когда «душе настало пробужденье». Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания.
Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост. Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели».
Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна.
Например, в Международной классификации болезней МКБ-10, используемой российскими врачами, четкого определения вообще нет, оно рассматривается как разновидность эмоционально неустойчивого расстройства. Безусловно, слово «бордерлайн» используется Земфирой не только и не столько в прямом значении названия диагноза. Скорее оно служит метафорой состояния «без кожи», когда не удается построить стабильные личные отношения. Когда ежедневно переживаешь страх быть покинутым и одновременно боишься вступить в близкий контакт. Когда сложно контролировать не только эмоции и поступки, но и предсказуемость своего поведения. Даже непредсказуемый выход альбома в ночь с четверга на пятницу — явное тому подтверждение. Земфире не в первый раз удается сочетать тонкую чувственную лирику с чернотой и вязкостью отчаяния. Но, пожалуй, именно «Бордерлайн» становится настолько контрастным, настолько черно-белым альбомом. Альбомом человека, который не просто оказался «на грани», а который договорился с собой, принял себя и научился «стоять на краю», жить «всегда на грани». Послушать альбом также можно по ссылкам:.
Запустить тикток, пиар-роман, и фит с навали. И правда, все сделала неправильно. Почему альбом кайф то? Потому что себя в нем узнаёшь. Свои переживания откликаются. Мысли совпадают. И противоречия в себе уже не кажутся странными. Отклик в слушателе, это ли не главное? Альбом поняли не все.
Европейский тур Земфиры Borderline стартует в октябре
Взгляд на эволюцию Земфиры, которая в новом альбоме "бордерлайн", кажется, вышла на максимальный уровень откровенности. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате обложки её нового альбома "Бордерлайн". песни сильной, напряжённой, с мастерски сведенными в песню фрагментами стихов Бродского.
Новый альбом Земфиры "Borderline" или как перейти все границы.
Новая пластинка Земфиры «бордерлайн» оформлена с оглядкой на западный альтернативный рок, в частности на творчество группы Radiohead. Есть в альбоме и классические. 44-летняя певица Земфира Земфира подала в Центральный районный суд Калининграда иск на полтора миллиона рублей о защите чести и достоинства против 54-летнего писателя и актёра. Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами (не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами).