Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ.
Правительство меняет формат ЕАЭС
Впрочем, обо всем по порядку. В выступлении китайского лидера шла речь о необходимости укрепления практического взаимодействия в Евразии и конвертирования политического диалога, географической близости и экономической взаимодополняемости во взаимовыгодное развитие через политическую координацию, взаимосвязь инфраструктуры, либерализацию торговли, свободный переток капитала и большее взаимопонимание между народами континента. Как итог, обе инициативы стали составными частями одного из ключевых внешнеполитических постулатов КНР - инициативы "Один пояс, один путь" и в общем плане могут быть определены как комплекс проектов и мероприятий по развитию инфраструктуры новых торговых, транспортных и экономических коридоров для более тесной взаимосвязи Китая и стран Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки. Причем в рамках инициативы прорабатываются как двусторонние форматы соглашения и инфраструктурного строительства, так и работа по вписыванию заинтересованных международных и региональных организаций во взаимодействие с Пекином. Не менее важным аспектом является инвестирование китайского капитала в национальные промышленные мощности, освоение природных ресурсов, торговую и финансово-экономическую инфраструктуру. Впрочем, по мере "взросления" инициативы "Один пояс, один путь" стал включать в себя все более широкие сферы вовлечения, в том числе область гуманитарного взаимодействия. Как отмечается, расширение стало происходить еще и потому, что если предлагаемый проект заявляется инициаторами под знаком "Один пояс, один путь", то у него гораздо больше шансов на получение финансовой и иной поддержки со стороны китайского правительства.
Впрочем, с другой стороны, это позволяет достаточно плотно наполнить и обеспечить некий кумулятивный эффект для ОПОП, изначально обозначенного в достаточно общих терминах и принципах.
Расчеты могут производиться в чем угодно, но это — доллары и евро. У нас очень странная ситуация: допустим, мы делаем расчет "юань — рубль" по долларовому контракту.
Зачем мы это делаем, к чему мы это делаем? Разница кросс-курсов, все стороны теряют — очень странно, от этого точно надо уходить», — первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. Безусловно, формирование новой системы финансовых отношений — один из ключевых моментов.
Скорее всего, надо идти через взаимное сопряжение, признание и использование таких систем, их много — они и в Индии, и в Иране у России имеются. И вот эта поливариантность, наверное, то новое, что будет в многополярном мире описывать решения, которые существуют в финансовой сфере», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Если мы сейчас ограничимся договоренностями о том, что работаем c фиатными валютами [стоимость которых обеспечивается выпускающими их государствами.
Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков не стал раскрывать , каким будет ответ России на возможное изъятие российских активов на Западе. Каждый день рождаются новые предложения», — рассказал глава государства, его слова приводит Telegram-канал Кремля. Путин подчеркнул, что успех на поле боя напрямую связан с эффективностью и скоростью решения технологических задач. В феврале министр обороны Сергей Шойгу рассказывал о появлении в России «народного военно-промышленного комплекса» — россияне самостоятельно начали осваивать производство военной техники для нужд СВО.
Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Повторю: обновленные налоговые условия нужно зафиксировать на длительный срок», — приводятся его слова в Telegram -канале Кремля. Путин добавил, что «модернизация фискальной системы должна обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки, при этом стимулировать бизнес, который развивается, инвестирует, в том числе в инфраструктурные, социальные, кадровые проекты.
Словом, надо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для надежной, уверенной работы бизнеса». Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — сказал президент, передает ТАСС.
Путин подчеркнул, что в этой связи перед системой профессионального образования стоит задача по подготовке современных специалистов, ее цель — давать такие навыки и квалификации, которые обеспечат интересую, надежную и хорошо оплачиваемую работу. Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России. Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно.
Он подписал соглашения с Вьетнамом, Ираном, Сербией и Сингапуром и ведёт переговоры с Египтом, Израилем и Индией о создании зон свободной торговли. Тем не менее организация очень осторожно относится к созданию зоны свободной торговли с Китаем, своим крупнейшим торговым партнёром. Пять стран Центральной Азии сделали много попыток интеграции с самого начала своей независимости. Они создали Центрально-Азиатский союз, Центрально-Азиатское экономическое сообщество и организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество». Однако, хотя было принято много документов и были установлены конкретные цели, мало что было достигнуто.
В 2005 году, после того как организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» вошла в ЕАЭС, первая фаза интеграции пяти стран Центральной Азии прекратилась. С момента вступления в должность президента Узбекистана в 2016 году Шавкат Мирзиёев активизировал новый этап интеграции в Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах пять глав государств Центральной Азии провели два консультативных совещания по вопросам центральноазиатской интеграции. Страны Центральной Азии имеют очень тесные географические, исторические, этнические и религиозные связи и разделяют много общих проблем, поэтому у них имеются и потребность в интеграции, и естественная основа для неё. Но насколько далеко зайдёт интеграция в Центральной Азии, определить всё ещё трудно.
Вдобавок она носит явный субрегиональный характер. Евразийская интеграция: есть ли повод для беспокойства? Тимофей Бордачёв Объективные и субъективные проблемы евразийской экономической интеграции — не повод для того, чтобы пытаться искусственно придать ей ускорение. Возможно, что странам-участницам сейчас выгоднее её притормозить и добиваться большей устойчивости, пожертвовав на время экстенсивным развитием как в части сфер сотрудничества, так и в области уровней его реализации. Пандемия коронавируса показала очень высокий уровень доверия между странами ЕАЭС.
Этот опыт вполне может стать поводом для совершенствования интеграции и её институтов, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Интеграция стран Центральной Азии сама по себе является разумной, но следует признать, что США имеют цель использовать её для отделения этих стран от России и Китая. Об этом свидетельствуют и американский проект Большой Центральной Азии, крайне популярный в Соединённых Штатах после войны в Афганистане, и американская стратегия Нового Шёлкового пути, созданная в 2011 году, и нынешняя стратегия Индо-Тихоокеанского региона. Соединённые Штаты не скрывают, что, поощряя интеграцию стран Центральной Азии, они преследуют и геополитические цели. Объективно геополитические элементы в интеграции в Центральной Азии нежелательны.
В 2015 году Совет сотрудничества тюркоязычных государств предложил концепцию интеграции тюркского мира и в 2018 году принял соответствующий документ. Совет сотрудничества тюркоязычных государств состоит из пяти членов. Туркмения — единственное тюркоязычное государство, которое не присоединилось к организации. Все тюркоязычные страны — это евразийские страны, в основном центральноазиатские. Таким образом, интеграция тюркоязычного мира также является частью евразийской интеграции.
Основа для интеграции тюркоязычных государств — это язык и культура, что является как преимуществом, так и ограничением. Этот процесс не включает в себя персидскоязычный Таджикистан, расположенный в Центральной Азии, а также Грузию и Армению на Кавказе, поэтому невозможно расширить его до более широкого механизма регионального сотрудничества. И у Китая, и у России — двух крупных стран с ключевыми интересами в Евразии — есть свои планы и стратегии региональной интеграции в евразийском регионе. Обе эти страны обладают чувством региональной ответственности и привыкли рассматривать регион в более широкой перспективе. В 2013 году Китай выдвинул инициативу «Пояс и путь».
Инициатива охватывает как ШОС, так и весь евразийский регион. Эта инициатива позволяет Китаю самостоятельно и свободно выбирать направления и формы региональной интеграции наряду с платформой ШОС. Россия предложила Большое евразийское партнёрство. Впервые этот проект был предложен президентом Путиным на Петербургском экономическом форуме в июне 2016 года и подтверждён в послании Федеральному собранию в том же году. Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было.
Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство»
Стартовал приём заявок на «» - 2024! - | Большое Евразийское партнерство – инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году. |
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства | Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности. |
V Евразийский экономический форум «Интеграция» - 15 Ноября 2023 - Российско-Китайская Палата - 俄中商会 | Казахстан поддержит создание Большого евразийского партнерства, базой которого может стать Содружество Независимых Государств (СНГ). |
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС | В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. |
В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство
Статья о большом Евразийском партнёрстве, соединении Центральной и Юго-Восточной Азии, подготовлена Порталом по материалам сотрудника агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis. На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат. Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ. Статья о большом Евразийском партнёрстве, соединении Центральной и Юго-Восточной Азии, подготовлена Порталом по материалам сотрудника агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis. Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом.
Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства
У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. В 08:00 (мск) начнется Панельная сессия «Большое Евразийское партнерство: экономическое сотрудничество, торговля, инвестиции, логистика». В пользу создания большого евразийского партнёрства высказались также члены БРИКС – Китай и Индия, а также ряд других стран.
Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
Путин собирает Большую Евразию | Сохранится ли тренд на развитие партнёрства России и Китая – двигателей интеграционных проектов в Евразии? |
Принципы Большого евразийского партнерства | Особое внимание уделено появлению новых участников инвести-ционных проектов в рамках создания Большого евразийского партнерства, их инвестиционной активности. |
Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации | практически вдвое больше, чем на момент создания. |
Путин собирает Большую Евразию | 27 апреля 2023 г. в Томском государственном университете (НИ ТГУ) открылась конференция «Большое Евразийское партнерство в условиях трансформации международной системы». |
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства
Именно об этом свидетельствует состоявшийся в Бишкеке первый Евразийский экономический форум, на котором президент России Владимир Путин выступил с инициативой создания большого евразийского партнёрства. практически вдвое больше, чем на момент создания. Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова.
Путин собирает Большую Евразию
Это привело к разнообразию концепций, структур и механизмов евразийской интеграции. Разнообразие евразийской интеграции является отражением сложного национального, исторического и культурного состава евразийского региона. Все её элементы нацелены на содействие сотрудничеству между соответствующими странами и тем самым способствуют в различной степени региональной интеграции в Евразии. Однако проблема заключается в том, что при определённых обстоятельствах если эти элементы ограничивают и изолируют друг друга такое разнообразие также может привести к институциональной фрагментации субрегионов евразийского региона, что ограничивает региональное сотрудничество и в более широком масштабе. Вряд ли.
Борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом? Может быть. Создание единого экономического пространства? Об этом нет и речи.
ШОС нуждается в новой концепции развития, радикально отличающейся от существующей. ШОС является единственной общерегиональной организацией в Евразии. В неё входят восемь полноправных государств-членов и четыре государства-наблюдателя, которые являются основными странами региона, охватывающими большую часть Евразии, Центральной Азии, Южной Азии и Западной Азии. Можно сказать, что ШОС связывает основные субрегионы евразийского региона и имеет самое широкое представительство.
Если для евразийской интеграции требуется общая платформа, то ШОС является наиболее подходящей. Китай наиболее активно выступает за региональную интеграцию в рамках ШОС. Но до сих пор организация так и не осуществила прорыв в формировании региональных интеграционных механизмов. Вопрос о создании банка ШОС всё ещё решается.
ЕАЭС вышел на более высокий уровень региональной интеграции и стал самой успешной организацией в области евразийской интеграции. При этом он состоит из бывших советских республик, что требует от его членов определённого политического прошлого и ограничивает его потенциал в качестве широкой основы для евразийской интеграции. ЕАЭС расширяет сферу своего сотрудничества в основном за счёт создания зон свободной торговли с другими странами. Он подписал соглашения с Вьетнамом, Ираном, Сербией и Сингапуром и ведёт переговоры с Египтом, Израилем и Индией о создании зон свободной торговли.
Тем не менее организация очень осторожно относится к созданию зоны свободной торговли с Китаем, своим крупнейшим торговым партнёром. Пять стран Центральной Азии сделали много попыток интеграции с самого начала своей независимости. Они создали Центрально-Азиатский союз, Центрально-Азиатское экономическое сообщество и организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество». Однако, хотя было принято много документов и были установлены конкретные цели, мало что было достигнуто.
В 2005 году, после того как организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» вошла в ЕАЭС, первая фаза интеграции пяти стран Центральной Азии прекратилась. С момента вступления в должность президента Узбекистана в 2016 году Шавкат Мирзиёев активизировал новый этап интеграции в Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах пять глав государств Центральной Азии провели два консультативных совещания по вопросам центральноазиатской интеграции. Страны Центральной Азии имеют очень тесные географические, исторические, этнические и религиозные связи и разделяют много общих проблем, поэтому у них имеются и потребность в интеграции, и естественная основа для неё.
Но насколько далеко зайдёт интеграция в Центральной Азии, определить всё ещё трудно. Вдобавок она носит явный субрегиональный характер. Евразийская интеграция: есть ли повод для беспокойства? Тимофей Бордачёв Объективные и субъективные проблемы евразийской экономической интеграции — не повод для того, чтобы пытаться искусственно придать ей ускорение.
Возможно, что странам-участницам сейчас выгоднее её притормозить и добиваться большей устойчивости, пожертвовав на время экстенсивным развитием как в части сфер сотрудничества, так и в области уровней его реализации. Пандемия коронавируса показала очень высокий уровень доверия между странами ЕАЭС.
Для Беларуси Китай остается вторым торговым партнером по величине товарооборота, но для Пекина республика — не более чем транзитное государство, принимающее и развивающее китайские технологии.
Беларусь видит перспективы в сопряжении этих проектов как возможность развития собственной и коллективной инфраструктуры, а также привлечения инвестиционных потоков из Китая. Сопряжение ЕАЭС не позволит Китаю с его мощной экономикой вытеснить другие страны на рынке евразийского региона, но простимулирует и оптимизирует инициативу, а также создаст проекты производственной кооперации. В первую очередь ОПОП — глобальный инфраструктурный проект, который решает внутренние и внешние экономические задачи Китая.
Он является идеальным вариантом для единого и всестороннего планирования внутренней и внешней политики. Более разносторонними стали и связи с располагающимися вдоль ОПОП странами в области медицины, образования, инвестиций и финансов. Проект представляет собой средство для реализации дипломатии, которое, несомненно, окажет колоссальное влияние как на страны-партнеры, так и на страны-оппоненты.
В этом ключе сопряжение китайской инициативы с другими евразийскими проектами позволит снизить влияние Пекина в регионе и даст возможность гармонизировать экономики стран-членов ЕАЭС. В глобальном отношении ОПОП является одним из шагов к обеспечению устойчивости и экономического процветания всего евразийского региона. В этом ключе перспективно начать с экономического направления: создать независимые евразийские платежные системы и рейтинговые агентства с целью снижения зависимости от доллара, развивать сети зон свободной торговли, укреплять торгово-экономические альянсы и так далее.
Подобного рода консолидация облегчила бы взаимодействие стран на всем евразийском пространстве, включая политическое и военно-стратегическое взаимодействие. В условиях растущей межгосударственной конкуренции сотрудничество евразийских государств должно дополнять и стимулировать друг друга, урегулировать и избегать политизации многостороннего сотрудничества, экономического давления. Евразийскому пространству необходимо также укреплять систему коллективной безопасности, противодействовать миграционным кризисам и предупреждать международный терроризм и религиозный экстремизм.
Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры. Концепция «Большой Евразии» предполагает постепенную и последовательную сетевизацию успешных интеграционных и инфраструктурных проектов.
Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач. От также отметил, что в качестве одного из центров формирования интеграционного контура БЭП рассматривается Евразийский Союз.
Большое Евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое.
В этих целях в 2021 году Коллегия ЕЭК утвердила перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов.