Пробыв на орбите 908 дней, 12 октября на Землю возвратился запущенный ещё в мае 2020-го американский беспилотный космический корабль Boeing X-37B. Американский пилотируемый космический корабль Boeing CST-100 Starliner без экипажа на борту отправился во второй испытательный полет к МКС. запуск прошёл в 01:54 мск, прямая трансляция велась в YouTube-канале NASA.
Американский корабль Orion приводнился в Тихом океане после миссии на Луну
NASA спустя полвека отправило к Луне космический корабль | На базе Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико 4 ноября были испытаны системы эвакуации новейшего американского космического корабля Starliner, об этом сообщает NASA, которое вело прямую трансляцию испытаний. |
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС // Новости НТВ | Многоразовый космический корабль Crew Dragon-5 американской компании SpaceX с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, стартовавший в четверг, — в пятницу по московскому времени, — успешно состыковался с Международной космической станцией. |
Американский космический корабль успешно вернулся на Землю после полёта к Луне
Посадка прошла по плану на полигоне Уайт-Сэндз, штат Нью-Мексико. В пятницу Starliner впервые отправился на орбиту. Запуск в беспилотном режиме состоялся с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
Еще год назад были разговоры о возможном продлении работы 440-тонной махины МКС до 2030 года. Теперь опять в разговорах с космонавтами всплывает год 2024-ый.
Из-за технических проблем или политических решено сократить срок работы станции пока не очень понятно. И отделить сегменты, словно части коммунальной квартиры, нельзя. Слишком сложное получилось сооружение и слишком переплетены, интегрированы друг в друга российский и американский части. Нет, теоретически можно отделить часть российского сегмента — ту же недавно прилетевшую «Науку».
Но нужен еще модуль управления. Сейчас это служебный модуль «Звезда». Его не отстыкуешь. Да даже если отстыкуешь...
Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала.
С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько.
Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории.
Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании.
Как раз незадолго до инцидента с "Сигнусом" "Прогресс МС-20" в очередной раз увёл станцию от столкновения с каким-то хламом. И так же, как у "Союзов", у них есть два набора двигателей: сближающе-корректирующая двигательная установка и больше двух десятков небольших двигателей для маневрирования и ориентации в космосе. Так вот, для сохранения МКС на нужной высоте используется сближающе-корректирующая установка. Она состоит из двух двигателей — основного и дублирующего на случай отказа основного. Оба работают на гептиле, у обоих тяга больше 4100 ньютонов, это значит примерно 420 килограмм-силы. Они могут включаться неоднократно и каждый раз непрерывно работать по нескольку сотен секунд. И в зависимости от поставленной задачи выбирают направление работы двигателя. А если направить назад, то она затормозится и чуть-чуть опустится, — объяснил Лайфу эксперт по космической тематике Александр Галкин.
Как то же самое должен делать Cygnus У американского корабля основной двигатель — японский BT-4, у него тяга, надо сказать, почти в десять раз меньше, чем у двигателей "Прогрессов": всего 45 килограмм-силы. Именно его и нужно было включить для корректировки орбиты.
Американский космический корабль Orion после лунной миссии приводнился в Тихом океане
На борту космического корабля в ходе испытательного полета не было экипажа, в космос летал манекен, покрытый всевозможными датчиками. В предстоящей миссии космический корабль будет иметь большую дальность полета, чем раньше, поэтому его, вероятно, отправит в космос Falcon Heavy. В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска (нынешний CEO).
NASA: Crew Dragon с экипажем миссии Crew-6 отстыковался от МКС
Starship Илона Маска: авантюра века или «скачок для человечества»? | Запуск корабля многоразовой транспортной системы Starship компании SpaceX, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, закончился неудачей. |
Взрыв Starship. Такого в истории космонавтики еще не было [+ ВИДЕО, ФОТО] / / Независимая газета | Но корабль Psyche должен продемонстрировать эффективность работы системы в случае изучения глубокого космоса, что на самом деле очень тяжёлая задача. |
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны
Dream Chaser – небольшой многоразовый космический корабль длиной 9 м, оснащенный складным крылом размахом 7 м, который может запускаться на низкую околоземную орбиту с помощью одноразовой ракеты-носителя (сначала рассматривался Atlas V. Космос: новости космоса, новости космонавтики, новости науки, новости астрономии и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников. доберется к 2029 году. новости мира, космос, мкс, космический корабль. News(opens in a new tab).
История одного полёта
- Новый модуль, посвященный научным экспериментам
- X-37 и другие наследники Шаттла
- Самый секретный
- Мини-спутник в качестве экспериментальной платформы
- Эксперты раскрыли опасный секрет ракетоплана США - Hi-Tech
Корабль Crew Dragon с экипажем возвращается на Землю
Ракета выводит на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX. News(opens in a new tab). SpaceX designs, manufactures and launches advanced rockets and spacecraft. The company was founded in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Американский космический корабль Crew Dragon-5 компании SpaceX 11 марта успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС) перед предстоящим возвращением на Землю. Американские власти в рамках секретной военной программы получили космические корабли внеземного происхождения, заявил бывший сотрудник Национального агентства геокосмической разведки и ветеран ВВС Дэйвид Граш.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Параплан позволяет осуществить управление посадкой с возможностью бокового манёвра на дальность до 1300 км. Первые испытания параплана состоялись в 1996 году, а первые полёты X-38 на подвеске самолёта B-52 начались в феврале 1997 года. Спасательный космоплан X-38 не имеет собственных двигателей и представляет собой летательный аппарат с несущим корпусом. Возвращение на Землю должно проходить по той же схеме, как и возвращение «Спейс Шаттла». И только на завершающем этапе будет выпускаться параплан. На X-38 не предусматривалось ручного управления - процедуру входа в атмосферу и спуск предполагается полностью автоматизировать. Габариты X-38: длина - 8,7 м, максимальный диаметр - 4,4 м, полная масса - 8163 кг.
Количество спасаемых астронавтов - 6 человек. Система жизнеобеспечения рассчитана на четыре дня. Продолжительность эксплуатации в качестве модуля МКС - 4000 дней. В марте 1998 года первую модель постигла неудача: во время самостоятельного полёта парашют-крыло был повреждён, и X-38 разбился. После этого было принято решение об укреплении конструкции. Уже в феврале 1999 года вторая модель, получившая условное обозначение V-132, была готова к испытаниям.
От предшественницы новая модель отличается ещё и тем, что на ней установлена активная система управления полётом, которая позволит X-38 выполнять манёвры во время спуска. Первый самостоятельный полёт второй модели состоялся 6 февраля 1999 года. X-38 отделился от самолёта-носителя В-52 на высоте 6700 м. Несколько минут он находился в свободном полёте, после чего раскрылся параплан, и через 12 минут X-38 приземлился. Полностью проверенный и готовый к использованию спасательный аппарат предполагалось пристыковать к МКС в 2003 или 2004 году. Однако резкое охлаждение американцев к самой программе МКС и решение Белого Дома о постепенной передаче деятельности США в ближнем космосе в руки частных компаний заморозило, а, точнее, полностью свернуло и эту программу.
Однако в сухопутном варианте система не прижилась: после инцидентов в Ираке и Афганистане, когда трех операторов «поджарило» излучением прямо в кабине автомобиля, от использования ADS отказались. Если спутник нельзя изъять с орбиты и вернуть на Землю в грузовом отсеке, то его вполне можно «поджечь» с помощью СВЧ-излучателя. По данным зарубежных экспертов, США могут намеренно скрывать именно эту особенность конструкции X-37B сразу по нескольким причинам. Это тоже интересно:.
Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска. Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg. Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX. Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship. Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля. Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту.
Первый полет должен был быть суборбитальным. По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней. Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy. Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс. Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью.
В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.