Сердечно поздравляю всех православных нашего города с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! В воскресенье, 7 апреля, православные христиане отметят один из 12 важнейших церковных праздников — Благовещение Пресвятой Богородицы.
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы епископ Алексий совершил Литургию в Троицком соборе
События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своем Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. На Новгородской земле есть прекрасные храмы, посвящённые Благовещению.
Когда Ей пришло время оставить храм, то, по решению священников, Она была обручена Своему дальнему родственнику, благочестивому старцу Иосифу, и поселилась в его доме в городе Назарет. Именно здесь за девять месяцев до Рождества Христова совершилось явление Пресвятой Деве Архангела Гавриила, который принес Ей радостную весть о грядущем чудесном, сверхъестественном рождении от Нее Сына Божия, Спасителя мира не случайно имя Иисус, предреченное Архангелом Богомладенцу, означает «Спаситель». Так благая весть отсюда - Благовещение о грядущем Рождестве Христовом была возвещена миру.
После Евангельского чтения отец Александр совершил помазание верующих освященным елеем. Трогательные молитвенные песнопения праздника Благовещения прозвучали в исполнении хора храма Пантелеимона Целителя. Богослужение проходило при большом стечении прихожан и гостей храма, которые собрались в этот день, чтобы разделить радость Праздника и вознести общую молитву Пресвятой Деве и Господу нашему Иисусу Христу. Утром 7 апреля была совершена вечерня с Литургией свт.
Праздничное богослужение сопровождал хор Преображенского собора. За богослужением архипастырь вознёс молитву о мире и Святой Руси. По окончании Литургии архиерей поздравил прихожан с праздником и окончанием Святой Четыредесятницы, произнёс проповедь о том, почему в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы мы благодарим Бога, и пригласил на богослужения Страстной седмицы.
Что можно и что нельзя делать в Благовещение Пресвятой Богородицы?
С праздником, дорогие братья и сёстры! Другие новости.
И для каждого у него есть архангел, несущий ему слово от Бога. Это не обязательно архангел с крыльями и лилией, как изображается на иконах: иногда это очень конкретный человек, который к нам обращает слово о вере, надежде и любви. И важно его услышать, узнать и откликнуться. А иногда этот зов от Бога приходит к нам даже через прочитанный текст или иным тривиальным, совсем не торжественным способом».
Но для того, чтобы услышать обращенное к тебе лично слово от Бога, нужно вслушиваться, пытаться понять, чего от тебя хочет Господь, как ты можешь послужить его воле. Обращать свой взгляд к своей совести, чтобы в сотворчестве с Богом сделать себя самого лучше и чище, объясняет Бурлака. Ведь радостное сердце — оно живое, настоящее. Только в таком состоянии и можно пройти все испытания», — говорит священник Георгий Кочетков.
Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему… Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия.
О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу.
Крестьянин брал первый кочан, сорванный осенью с грядки его специально хранили для этого , относил в подвал и оставлял на ночь. На следующий день его осматривали; счастливцы находили в таком кочане семена, которым не страшен никакой мороз — как и капусте, родившейся от них. Также под Благовещение ночью сжигали свои соломенные постели, скакали через огонь и окуривали платья. Все это делалось, чтобы истребить болезни и уберечь себя от колдовства. Приметы: По погоде на Благовещение принято судить, какой будет Пасха. Радуются в народе прилету птиц с далеких краев. Это означает, что лето и тепло не за горами.
Увиденные ласточки считаются прямыми вестниками весны. Ветреная погода обещает богатый урожай, небольшой дождь — много грибов, а сильный ливень — орехов.
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
В двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в храме великомученика и целителя Пантелеимона состоялось торжественное богослужение. 7 апреля 2023 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий сослужил Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшиму Вениамину, митрополиту Оренбургскому и Саракташскому. В этом году 7 апреля в Благовещенском соборе впервые будет отслужена Божественная литургия, главный придел которого освящен святейшим Патриархом Кириллом в честь великого события – Благовещения архангелом Гавриилом Пресвятой Богородице. Новотроицк Новости Новости религииБлаговещение Пресвятой Богородицы: что можно и нельзя делать в двунадесятый праздник 7 апреля. Так и Богородица полностью доверилась Богу, отдала Свою жизнь, волю, судьбу и таким образом дала своё согласие принять и исполнить волю Божию.
7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы — один из главных двунадесятых христианских праздников, который из года в год отмечают 7 апреля. Православные отмечают Благовещение 7 апреля, а Рождество — 7 января (у католиков — Благовещение 25 марта, Рождество — 25 декабря). Благовещение Пресвятой Богородицы входит в список двунадесятых непереходящих христианских праздников. Все православные христиане 7 апреля отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы, которое воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия — в природе и жизни людей. В праздничный день Благовещения в Троице-Сергиевой обители прошли торжественные богослужения. В воскресенье, 7 апреля, православные христиане отметят один из 12 важнейших церковных праздников — Благовещение Пресвятой Богородицы.
Церковный календарь 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы
Новости 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы - христиане называют праздником самой доброй вести Историю праздника, о его значении рассказывает иерей Артемий Торопов - ключарь храма «Взыскание погибших» на Наугорском кладбище. Само название праздника Благовещение имеет начало в Новом Завете - Евангелии. События этого праздника мы находим в Евангелии от Луки, где описывается, как архангел Гавриил был послан к Деве Марии возвестить Ей о грядущем рождении Иисуса Христа. Удивительным является и то, что между праздником Благовещения и Рождеством Христовым - ровно девять месяцев: насколько разумно был составлен церковный календарь. Архангел Гавриил приветствовал Её словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Между архангелом Гавриилом и Богородицей состоялся диалог, где архангел сообщил Марии о том, что Она обрела особую благодать у Бога и зачнёт во чреве Сына, которого назовут Иисус.
Например, руки могут выражать сомнение кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила [45]. Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия Ecce ancilla Domini.
Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу. В православной иконографии Мария традиционно изображается стоящей в храме, немного наклонив голову. В правой руке Мария держит клубок шёлку, простирая левую к ангелу. Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности. Также они могут быть разделены даже физически: на разных створках диптиха работа Боттичелли в ГМИИ им. Пушкина , Царских врат или на тимпанах арки, разделённые проёмом например, фрески Джотто в капелле Скровеньи , столбах храма Киевская София. В некоторых древних манускриптах фигуры располагались напротив друг друга по обе стороны текста. Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога «мужчина-женщина» и придать сцене максимально спиритуальное наполнение.
Изображение Святого Духа и Бога-Отца[ править править код ] Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске. На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение. В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47]. Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии. Место действия[ править править код ] Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме.
Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49]. Чаще всего действие разворачивается в интерьере. В западной живописи с XV века появляются спальня и в особенности кровать. Также может происходить совмещение двух мест действия, с прорывом пространства наружу, чтобы продемонстрировать зрителю место предшествующего события — Марию, слышащую голос у колодца. Некоторые произведения содержат второстепенную сцену на заднем плане — изображение Иосифа Обручника , занятого работой или же выслушивающего повеление ангела не отпускать свою жену Мф. Пейзаж, в особенности в иконописи, может быть не изображением реального дома плотника в Назарете, а ирреальным: образом Небесного Иерусалима [50]. В этом случае пишутся трон-алтарь Марии, золотая стена и храм-дворец, райский сад.
В греческой церковной поэзии подобные диалоги тоже отчасти присутствуют, но обычно не в виде развернутых поэм, где на протяжении многих строф две стороны поочередно обмениваются репликами, а в предельном лаконичном изложении: Сия глаголет Иосиф к Деве: [следует прямая речь прав.
С этой точки зрения песнопения праздника Благовещения выглядят исключением. В этом ином песнопении все реплики приводятся в качестве прямой речи, без указания на лицо говорящего, поэтому его принято исполнять с прибавлением стихов: «Ангел возопи», «Богородица рече». Само по себе данное песнопение представляет собой вполне самостоятельную поэму — возможно, составленную по образцу сирийских поэм, поскольку только здесь диалог между говорящими развернут максимально полным образом. При этом в конце поэмы, то есть в 7-й песни современного «канона», этот диалог вполне заканчивается, чтобы сразу начаться снова в 8-й, в начале двупеснца. В форме диалога построены и некоторые другие благовещенские каноны — всего их известно 14. Таковы каноны: на отдание Благовещения, сохраняющийся в русской Минее; канон гимнографа Георгия сохранился в рукописях; греческий текст издан в 2015 г. Добрыниной ; отчасти — канон прп. Андрея Критского греч.
Фольери и переиздан в 1971 г. Томадакисом ; безымянный канон греч.
Жаворонков, голубей, синичек и других лесных птиц ловили, сажали в клетки, а потом символически отпускали в небо при большом скоплении людей. Например, на рыночной площади.
В народе считалось, что птички, выпущенные на волю, станут ходатаями за человека перед Богом, «попросят за того», кто дал им свободу. В народе праздник Благовещение воспринимали в том числе и как символ прихода весны. Потому и традиции в этот день связаны с будущими посевами. Так, крестьяне освещали приготовленное зерно: ставили рядом икону и произносили молитву о даровании урожая.
А 9 апреля, в воскресенье, во всех храмах Томской епархии будут совершены праздничные Божественные литургии в праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное воскресенье. В Богоявленском кафедральном соборе богослужение возглавит митрополит Ростислав. Начало в 09:00. Что можно и нельзя делать Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна.
Возможна готовка.
7 Апреля, БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Сегдня православные верующие сегодня отмечают праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. В неделя 4-ю Великого Поста, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в нашем храме совершилась Божественная Литургия. 7 апреля православные верующие отмечают большой праздник – Благовещение Пресвятой Богородицы.
Приметы на 7 апреля: что грешно делать в Благовещение
Благовещение символизирует надежду на спасение души, напоминает о любви Бога к людям, наполняет нас добрыми и светлыми чувствами. Сегодня как никогда мы ищем и находим опору в православной вере, которая во все времена помогала преодолевать любые испытания. Наряду с другими религиозными организациями РПЦ духовно укрепляет Петербург и всю Россию, вносит значительный вклад в возрождение нравственных идеалов и поддержание общественного согласия.
Фотографии сделаны в храмах Костромской епархии: храм во имя святых мучеников Александры и Антонины Римских в г. Костроме, храм преподобного Тихона Луховского в г. Волгореченске Поделиться информацией.
Праздник установлен в воспоминание возвещения Деве Марии архангелом Гавриилом благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Иисуса Христа. Благовещение имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор св. События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своем Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!
Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами.
И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа — как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать?