весьма необычны: Рабочий и Колхозница (монумент, который стал символом не только ВДНХ, но и целого поколения). Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. 27 апреля 2022 года в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается выставка «Василий Тропинин. Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка.
ВДНХ пригласила на бал-маскарад «Гений в юбке и ее эпоха»
Старостина Ю. Бородкин Ю. Скопин Рязанской области; - концертная программа «А у нас гармошка! Иванов В. Останина Е. Рязань, которые проведут Воронина Дарья, Анисина Светлана, Виноградова Мария, Власова Анастасия и Бочкарева Полина; - концертную программу «Рязанский край, тебя воспел Есенин» представит «Народный любительский художественный коллектив Рязанской области» - «Русская песня» Рыбновского района Рязанской области рук.
Завертяев С. Тюжина Н.
Помимо новой постоянной экспозиции, посвященной монументу и ее создателям, в музейно-выставочном центре на втором этаже появится экспозиция декоративно-прикладного искусства 1930-40-х годов, которая будет периодически меняться, а выше - пространства для временных выставок актуального искусства и образовательных мероприятий.
Также в следующем году продолжатся концерты в рамках проекта "В небе над Москвой". В теплое время года они будут проходить на крыше комплекса, прямо у подножия "Рабочего и колхозницы".
Коллекция бисерных платьев Назима и Елены Мустафаевых продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Здесь же покажут коллекцию целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко. Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920—1930-х годов из коллекции Антона Приймака. В отдельной зоне будут экспонироваться обложки винтажных журналов из собрания Ксении Потаповой — работы известных художников: Романа Тыртова Эрте , Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover.
Учитывая тогдашнюю полити ческую обстановку, на выставку собирались, как на идеологическую битву. Наш павильон должен был утвердить безусловное первенство советской системы. Тем более что по части достижений хвастаться особо было нечем. Статуя Сталина, несколько стендов — и все», — рассказывает Лихачева.
На этом участке архитектор расположил вытянутое на 150 м, будто берущее разбег, вырастающее уступами здание, которое венчала гигантская скульптур- ная группа рабочего и колхозницы. Именно Иофану принадлежит архитектурно-скульптурная концепция павильона. За тем, как развивалась его идея, можно проследить, разглядывая эскизы в музее. Прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы» — двое стоящих бок о бок юношей с мечами в руках. Но бородатый мужик с серпом смотрелся бы как-то не очень красиво. В конечном итоге Иофан пришел к идее рабочего и колхозницы, а Мухина гениально ее воплотила», — говорит гид. Причем Вере Мухиной удалось убедить Иофана в том, что скульптура должна выражать собой не столько триумф, сколько безудержный порыв, устремленность в будущее. В результате перед парижской публикой предстал образ свободного, открытого, динамично развивающегося государства.
Страны счастливых людей. Задача, которая ставилась перед Иофаном, была выполнена на все сто. Даже такие «антисоветчики», как, оказались в плену у этого мощного образа. Сравнивая советский и немецкий павильоны, Цветаева писала: «Первый — жизнь, второй — смерть». Два полюса Рабочий и колхозн. Автор: Рабочий и колхозн Вообще противостояние этих павильонов — «сталинского» и «гитлеровского» — было главной интригой выставки.
«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА». ВОЗВРАЩЕНИЕ
Дух конструктивизма живет в творчестве семьи Колейчуков, в экспозиционном проектировании Кликса, Рождественского, Черменского, студии «АРТ-дизайн». Свои плакаты также представили современные знаменитые графики: Лаврентьев, Добровинский, Китаева и другие. Многие современные талантливые модельеры потрудились, чтобы наполнить выставку своими творениями по эскизам талантливых мастеров советской эпохи: театральные костюмы, повседневная одежда, спортивные костюмы и многое другое предлагается вниманию посетителей. В ВЦ «Рабочий и колхозница» была использована возможность создать особую экспозиционную среду на нескольких уровнях. Общее дизайнерское решение, сделанное по проекту Антонио Вильчес-Ногерола, было выдержано в духе выставочных и агитационных проектов Родченко и Лисицкого. Акцент сделан на четкую линейность крупных плоскостей и фотомонтажную эстетику 1920-х годов.
Но воздвигнутый орел на фоне наших трудяг с серпом и молотом в руках, не только потерялся, а вообще выглядел нелепо и стал на многие годы поводом для насмешек. Указ о награждении создателей знаменитого комплекса для выставки в Париже. Уникальные кадры кинохроники, которые были сняты во время прохождения Всемирной выставки в Париже в 1937 году, можно увидеть в следующем видео. Естественно, советский павильон имел грандиозный успех и был удостоен самой высшей награды, а саму скульптуру после окончания выставки вернули в Москву, где она и простояла почти 70 лет перед Северным входом, но уже на Выставку достижений народного хозяйства ВДНХ. В 2003 году статую «Рабочий и колхозница» разобрали и отправили в НИИ стальных конструкций им. Кучеренко на реставрацию Монумент «Рабочий и колхозница». Естественно, время берет свое, если наружной части монумента ничего не грозит, то металлический каркас к 2000 годам совсем уж проржавел и требовал капитального ремонта. Поэтому в 2003 году монумент разобрали и отправили в производственную лабораторию при Центральном научно-исследовательском институте стальных конструкций им. Кучеренко, где целых шесть лет его восстанавливали, хотя, по словам рабочих, пришлось заменить только 500 деталей из 5000. Шесть лет понадобилось на полное восстановление памятника Монумент «Рабочий и колхозница». К официальному открытию специально создали точно такой же выставочный павильон, который был представлен в Париже и высота его достигает 34,5 метра, как изначально было запланировано Верой Мухиной высота постамента, находящегося на ВДНХ составляла только 10 метров. Также, на передней части символа социализма и непрерывного движения вперед установили герб СССР довольно таки внушительных размеров 3,5 м на 3,5 м , который несколько десятилетий хранился в запасниках. Теперь весь комплекс окружен оригинальными статуями атлетов, полностью повторяя облик «Рабочего и колхозницы», представленного в далеком 1937 году. Монумент «Рабочий и колхозница» установили на 34 метровый постамент, как и было задумано Верой Мухиной Москва. Фото: ideaguide. Мало кто знает, что в постаменте этого монумента находится музейно-выставочный центр. Фойе музейно-выставочного комплекса «Рабочий и колхозница» Москва. Естественно, музей оформили в лучших традициях социалистической эпохи, но уже в современном прочтении. Каждого входящего в этот комплекс встречает огромных размеров фойе с мраморными стенами, полом и великолепными колоннами, помпезными кожаными диванами, бронзовыми бра, фотографиями советской эпохи и макетом самого выставочного центра. Центром постоянно действующей экспозиции является макет павильона «Рабочий и колхозница». Фото: venividi. Всего же в этом необычном комплексе четыре этажа, на любой из которых можно попасть как на лифте, так и по пандусу, который исполняет роль выставочных площадей. В музее собрана уникальная коллекция скульптур и фотографий, отражающих жизнь советского народа Монумент «Рабочий и колхозница».
Ориентир — скульптурная композиция «Рабочий и колхозница». Адрес павильона: Москва, проспект Мира, дом 123б. Время работы Выставка будет работать ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день. Ждем вас на выставке!
Он также оформлял арку северного входа и ряд станций мосметро», — написал С. Собянин на своей официальной странице в « Твиттере ». С отреставрированных фигур сняли леса, и теперь они снова открыты для обзора. В первую очередь это связано с их высотой — почти 7,5 метра.
Памятник «Рабочий и колхозница»
Тематические экскурсия и лекция, приуроченные к 85-летию знаменитого монумента "Рабочий и колхозница" на ВДНХ, пройдут 25 мая. Экскурсовод расскажет, как скульптурная группа оказалась рядом с открывающейся Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой и как стала символом киностудии "Мосфильм", сообщила в понедельник пресс-служба ВДНХ. Сквозь годы и эпохи". Гости совершат экскурс в историю XX века и подробно узнают о создании этого монументального произведения известного скульптора Веры Мухиной. В 19:00 пройдет лекция "Идеал и символ советской эпохи".
Она посвящена образу советской женщины первой половины прошлого века. Что нового о них можно узнать? У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры.
Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало.
За все время существования бункера им ни разу не пришлось воспользоваться по назначению. На поверхность из бункера ведет подземный ход, который заканчивается под скульптурой Ленина, установленной перед павильоном. Однако сноп весом 9 тонн поднять было невозможно ничем. За два дня был изготовлен аналог снопа из дерева, чтобы успеть установить скульптуру в срок. Скульптура «Тракторист и колхозница» 1954 г. Сотрудники выставки были мобилизованы, а на месте выставочных залов оборудованы цеха, склады и казармы. Многие здания пострадали из-за регулярных бомбежек, а остальные — разграблены и испортились от времени. В 1947 году было принято решение заново отстроить огромный комплекс.
Вторая классическая статуя, повлиявшая на замысел Иофана, — Ника Самофракийская, древнегреческая мраморная скульптура, «шагающая» вперёд в стремительном порыве. Фото: Wikimedia Commons Фото: Public Domain Идея Памятник представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые, стоя плечом к плечу, поднимают над головами серп и молот. Концептуально они символизируют две социальные силы, благодаря которым к власти пришли большевики, — крестьян и рабочих. Колхозница слеплена с 18-летней комсомолки, а моделью для тела мужчины стал танцор балета.
Сначала фигуры были обнажёнными, однако комиссия, принимающая памятник, распорядилась одеть их. Тогда Вера Мухина добавила комбинезон рабочему и сарафан крестьянке, а также задрапировала скульптуру декоративным шарфом. Пластически он играет важную роль: связывая фигуры друг с другом, шарф одновременно уравновешивает вертикаль, добавляя статуе горизонтальные линии. Форма скульптуры — равнобедренный треугольник — придаёт ей динамику: поставленные на гигантский постамент, «Рабочий и колхозница» как будто взлетают, парят в небе.
Памятник делали не из традиционной бронзы или меди, а из тонких листов нержавеющей хромникелевой стали, которая выгодно отражает свет.
Все грани Мухиной
Все на той же выставке во Франции еще 85 лет назад парижская пресса писала, что «Рабочий и колхозница» – это высшее достижение скульптуры XX века. Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже. История памятника «Рабочий и колхозница» в познавательном фильме от телеканала «Москва 24».
Другие материалы по теме
- В Москве отмечают 85-летие монумента «Рабочий и колхозница»
- Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ
- Интервал между буквами(Кернинг):
- ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница
- Другие материалы по теме
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. С 28 сентября 2022 года по 24 марта 2023 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ состоится выставка «Облаченная в роскошь. Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии. В павильоне «Рабочий и колхозница» развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» была создана в 1937 году.
Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"
Сейчас проходит масштабная реставрация ВДНХ: в работе находятся порядка 40 объектов, в том числе павильоны центральной зоны выставки и фонтаны. Комплексные работы по благоустройству и реставрации начались в 2014 году. После завершения противоаварийных и первоочередных работ на ВДНХ ключевым направлением стала комплексная реставрация исторических павильонов.
От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения, которые выпали на долю Европы в те бурные годы.
В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых.
Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки.
Приготовьтесь много читать и анализировать. Графические схемы и подробные рассказы о каждом элементе гардероба дают возможность проследить его развитие и изменения. Если посетитель готов вдумываться и исследовать, то это пространство станет для него энциклопедией по модным веяниям XIX века". Фото: Предоставлено организаторами выставки Главной изюминкой экспозиции стала большая коллекция нижнего белья, впервые в России представленная в таком объеме. Этим элементам гардероба, пожалуй, никогда не уделяли столько внимания. Коллекционер Антон Приймак представил широкой публике только идеально сохранившиеся экземпляры. Тут есть корсет, искусно расшитый золотой нитью на фабрике, совладельцем которой был родной дядя Альберта Эйнштейна.
Это искусство долго пряталось за дверями будуаров, а позднее за замками фондов и личных коллекций".
В самом павильоне продолжаются реставрационные работы. На 2023 год на территории ВДНХ запланирована реставрация и строительство 15 объектов. В 2022 году на территории выставки было отреставрировано и завершено строительство восьми объектов в рамках программы возрождения ВДНХ.
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
«Скульптуры «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали внимание гостей ВДНХ. Тем не менее «Рабочего и колхозницу» решено было отправить на всемирную выставку в Париж. 7 апреля состоялось открытие выставки МУЗЕЯ СПИЧКИ в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». Прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы» – двое стоящих бок о бок юношей с мечами в руках. Колхозница изображена стоящей справа от большого снопа пшеницы, она держит в левой руке несколько колосков.
В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия
Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки. Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки. Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ.