Новости водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела

А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Помогите сделать биологию заранее громное спасибо 1) Органические вещества из неорганических с использованием энергии света синт. Водоросли, а также некоторые мхи усваивают питательные вещества с помощью всей поверхности тела или через корни.

Ответы на вопрос

  • Водоросли | Vegan Lis | Дзен
  • Одноклеточные водоросли, их строение и питание.
  • Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхности
  • Минеральное питание растений. Ответы на вопросы - Биология - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Главное меню
  • Конспекты, лекции, краткая информация для докладов, рефератов, презентаций

Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усва…

Роль бактерий в кишечнике. Роль кишечных бактерий. Сообщение о полезных бактериях. Поглощение воды с минеральными веществами в растении. Минеральное питание.

Питательные элементы в почве. Питательные вещества. Необходимые питательные вещества. Процесс усвоения организмом питательных веществ.

Питательные вещества в продуктах питания. Фотосинтез водорослей. Фотосинтез у водорослей осуществляется. Условия процесса фотосинтеза.

Фотосинтез одноклеточных водорослей. Незаменимые пищевые вещества. Заменимые и незаменимые пищевые вещества. Не за енимые элементы п щи.

Заменимые и незаменимые питательные вещества. Где содержится магний. Что содержит много магния. Магний в продуктах.

Продукты с высоким содержанием магния. Схема питания растений. Растительный организм. Как осуществляется минеральное питание растений.

Миндальное питание растений. Питательные вещества для растений. Особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Лишайники питание.

Какое питание у лишайников. Вывод водоросли. Вывод строение водорослей. Вывод на тему водоросли.

Вывод по лабораторной работе водоросли. Влияние удобрений на растения. Система удобрений схема. Влияние удобрений на почву.

Эффективное использование удобрений. Почвенное питание растений. Корневое питание растений. Почвенное питание растений 6 класс.

Одноклеточные зеленые водоросли хлорелла. Хлорелла одноклеточная. Одноклеточная водоросль хлорелла. Зеленые водоросли хлореллы строение.

Минеральное питание растений 6кл. Минеральное питание растений 6 класс. Минеральное питание растений 6 класс биология. Витамины в рационе.

Роль Минеральных веществ в питании. Здоровое питание витамины. Источники витаминов и минералов. Органические вещества растений.

Накопление органических веществ. Химические вещества растений. Аккумуляция органического вещества в почве. Таллом хлореллы.

Хлорелла водоросль. Хлорелла и ламинария. Грибы и лишайники Общие признаки. Симбиотические организмы.

Лишайник это симбиотический организм состоящий из.

Ответы пользователей Отвечает Любовь Жукова Минеральное питание — поступление воды и минеральных неорганических солей в организм растения. Водоросли и высшие водные растения поглощают воду и минеральные... Отвечает Николай Пейн Водоросли поглощают воду и минеральные вещества: ризоидами; листьями; корнями; всем телом. В хроматофорах на свету образуется: хлорофилл; сахар; агар-агар... Отвечает Ксения Чупрова Минеральное питание растений. Низшие растения бактерии, грибы, водоросли поглощают CO2, H2O и соли всей поверхностью тела.

Потребность растительного... Отвечает Виктор Яковенко 8 мая 2017 г. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски. Спам Нравится. Отвечает Данил Жоркин Автор: ИВ Стуколова — Кроме энергии для поддержания роста и развития водорослей необходимы макро- и микроэлементы, источниками которых могут служить как минеральные, так и... Отвечает Виолетта Агапова Водоросли, а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. Высшие наземные растения получают их из...

Отвечает Марина Калиновская Поглощение и перемещение минеральных веществ растениями. Теория: У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела. В наземные... Видео-ответы Водоросли. Одноклеточные водоросли Биология 6 класс 13 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и...

Каждая имеет свои особенности и даже свое происхождение. Согласно современным данным, водоросли — это не систематический таксон, а сборная группа организмов, имеющих разное происхождение.

Так, например, бурые водоросли не относят к царству Растений. Однако у всех водорослей есть общие свойства — способность к фотосинтезу и отсутствие дифференциации тела на ткани. Виды водорослей разделяют по ряду таксономических групп. Это Зеленые водоросли, Красные, Бурые, Золотистые и другие отделы. Название "водоросль" говорит о том, что эти растения обитают в воде, в пресной и морской. Однако одноклеточные формы кроме того могут жить во влажных местах: коре деревьев, почве, на камнях. Некоторые виды водорослей способны, как и ряд бактерий, обитать на ледниках и в горячих источниках.

В случае пересыхания одноклеточные формы могут переходить в стадию покоя. Группы водорослей, которые относят к растениям, считают низшими растениями, так как у них нет настоящих тканей и органов, тело не разделено на корень и побег стебель и листья. Тело водоросли однородно, то есть отсутствует дифференциация. У одноклеточных водорослей тело состоит из одной клетки, некоторые водоросли образуют колонии клеток. У многоклеточных водорослей тело представлено слоевищем, которое также называют таллом. Водоросли поглощают вещества в основном воду и минеральные соли из окружающей среды всей поверхностью тела. Кроме хлорофилла клетки многих водорослей содержат красные, синие, бурые, оранжевые пигменты.

Пигменты находятся не в хлоропластах как у высших растений , а в хроматофорах, которые также имеют мембранную структуру, однако несколько иную и разнообразную форму: пластинчатую, ленточную, чашевидную и другую. В хроматофорах нередко откладывается запасные питательные вещества.

Водоросли — самые древние растения на нашей планете. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам. Преобладающее большинство из них живет в пресной и соленой воде. Некоторые произрастают в наземно-воздушной среде, располагаясь на стволах деревьев, каменных стенах, на поверхности почвы и даже снега и льда. Многие живут в почве и в сточных водах городских канализаций. Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные организмы.

Одни из них — микроскопические, другие — гиганты. Например, размер тела одноклеточной водоросли хлореллы обыкновенной составляет всего 2 микрона, а тело многоклеточной морской водоросли макроцистиса грушевидного достигает в длину 45-60 м. Строение водорослей отличается от строения других растений. Их тело не расчленено на корень, стебель и листья, а представлено слоевищем, или талломом от греч. В нем нет проводящих сосудов. Водоросли всей поверхностью своего тела поглощают вещества из окружающей среды. Именно поэтому их относят к низшим растениям. Тело водорослей не разделено на поглощающие и фотосинтезирующие части.

В составе лишайника гриб играет роль. Гриб и водоросль в лишайнике. Особенности питания лишайников

Вопрос 3. Что такое корневое давление? Корневое давление — это сила гидростатическое давление , обеспечивающая поступление воды в клетки или межклетники коры, а затем в сосуды корня и по ним — в другие органы растения. Показано, что у растений, обитающих в холодных и плохо аэрируемых почвах, а также в результате действия ядов и ингибиторов корневое давление снижено. Вопрос 4. Почему растения нельзя поливать холодной водой? Холодная вода плохо поглощается корнями. В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги. Вопрос 5.

Ошибка должна быть исправлена по следующему шаблону: Номер предложения, где, по вашему мнению, допущена ошибка — исправление данного предложения Шаблон ответа: Ошибки допущены в предложениях а, б, в. Исправленный вариант должен быть правильным и полным, ведь отсутствие даже одного элемента ответа не позволяет получить балл за предложение. Если среди трёх исправленных предложений одно окажется неверным, а два будут соответствовать эталону— ученик получит 2 балла; Если среди трёх исправленных предложений два окажутся неверными, а одно верным— 1 балл НО! Нельзя исправлять больше 3-х предложений! Удачные формулировки для исправления: 1. Задание: Найдите три ошибки в приведённом тексте.

Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом.

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор: калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням; азот необходим для роста растений; фосфор способствует быстрому созреванию плодов. Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах. Как растения поглощают питательные вещества? Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела. У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень. Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду. Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит. Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения. Что такое корневое давление? Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой? При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ.

Вопросы и ответы 7. Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму 7.

Тест на тему: "Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли."

  • К фосфорным удобрениям относят ответ 6 класс биология
  • Водоросли: общая характеристика
  • Похожие вопросы
  • Популярные услуги
  • Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Водоросли усваивают питательные вещества ризоидамикорнямивегетативными органамивсей поверхностью

58.У водорослей нет корней – они поглощают нужные им питательные вещества из воды всей поверхностью. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое м, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. У водных растений, покрытых этими водорослями, замедлен фотосинтез, они плохо усваивают минеральные вещества и в результате ослабевают и отстают в росте. Тело лишайника поглощает воду и Минеральные вещества и. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое м, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень.

В составе лишайника гриб играет роль. Гриб и водоросль в лишайнике. Особенности питания лишайников

Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. поглощает минеральные вещества, выделяет углекислоту и воду (для водоросли), вырабатывает ряд веществ стимклирующих развитие водоросли. минеральные вещества: а) листьями б) корнями в) всей поверхностью тела г) ризоидами Б) Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) калийные соли б) целлюлоза в) агар-агар г) йод В) Из названных растений водорослью.

В составе лишайника гриб играет роль. Гриб и водоросль в лишайнике. Особенности питания лишайников

Элементы необходимые для жизни растений. Полезные и патогенные бактерии. Роль бактерий в кишечнике. Роль кишечных бактерий. Сообщение о полезных бактериях. Поглощение воды с минеральными веществами в растении. Минеральное питание. Питательные элементы в почве. Питательные вещества. Необходимые питательные вещества.

Процесс усвоения организмом питательных веществ. Питательные вещества в продуктах питания. Фотосинтез водорослей. Фотосинтез у водорослей осуществляется. Условия процесса фотосинтеза. Фотосинтез одноклеточных водорослей. Незаменимые пищевые вещества. Заменимые и незаменимые пищевые вещества. Не за енимые элементы п щи.

Заменимые и незаменимые питательные вещества. Где содержится магний. Что содержит много магния. Магний в продуктах. Продукты с высоким содержанием магния. Схема питания растений. Растительный организм. Как осуществляется минеральное питание растений. Миндальное питание растений.

Питательные вещества для растений. Особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Лишайники питание. Какое питание у лишайников. Вывод водоросли. Вывод строение водорослей. Вывод на тему водоросли. Вывод по лабораторной работе водоросли. Влияние удобрений на растения.

Система удобрений схема. Влияние удобрений на почву. Эффективное использование удобрений. Почвенное питание растений. Корневое питание растений. Почвенное питание растений 6 класс. Одноклеточные зеленые водоросли хлорелла. Хлорелла одноклеточная. Одноклеточная водоросль хлорелла.

Зеленые водоросли хлореллы строение. Минеральное питание растений 6кл. Минеральное питание растений 6 класс. Минеральное питание растений 6 класс биология. Витамины в рационе. Роль Минеральных веществ в питании. Здоровое питание витамины. Источники витаминов и минералов. Органические вещества растений.

Накопление органических веществ. Химические вещества растений. Аккумуляция органического вещества в почве. Таллом хлореллы. Хлорелла водоросль. Хлорелла и ламинария. Грибы и лишайники Общие признаки.

Что поглощает воду и Минеральные вещества. Клетки водоросли грибница. Схема строение лишайника клетки водоросли грибница гриба. Лишайник биология строение. Строение лишайника 7 класс биология. Грибы способ питания. Питательные вещества в грибах. Питание растений и грибов. Питание грибов органическими веществами. Симбиотические водоросли. Водоросли симбионты. Пирофитовые водоросли. Водоросли зооксантеллы. Способы питания. Выделение у водорослей. Водоросли выделяют кислород. Выделение кислорода водорослями. Водоросли как источник кислорода. Печёночники мхи риччия. Мхи 5 класс биология. Риччия строение. Печеночные мхи 5 класс биология. Одноклеточные водоросли поглощают Минеральные вещества. Водоросли образуют органические соединения. Как водоросли поглощают воду. Водоросли и их строение. Структура водорослей. Водоросли характеристи. Характеристика водорослей. Белки высокомолекулярные органические. Белок органическое вещество. Органические соединения белки. Белки высокомолекулярные органические соединения состоящие. Водоросли пищевые. Водоросли еда для человека. Съедобные водоросли съедобные водоросли. Морские водоросли употребляемые в пищу. Минеральное питание растений удобрения. Растения и Минеральные элементы. Элементы необходимые растениям. Минеральные вещества для растений. Биология 7 класс бактерии грибы лишайники таблица. Таблица признаков грибов и лишайников. Организмы царства грибов и лишайников таблица. Грибы и лишайники 9 класс биология. Гриб лишайника получает от водоросли. Тип питания лишайников. Входит в состав гормона тироксина. Микроэлементы, входящие в состав гормонов. Микроэлемент входящий в состав гормонов. Микроэлементы для щитовидной железы. Питание растений. Минеральные вещества в жизни растений. Минеральное питание растений. Минеральное и Корневое питание растений. Что такое микронутриенты и микроэлементы. Микронутриенты и их источники. Микронутриенты в питании. Элементы растений. Элементы необходимые для питания растений. Элементы минерального питания растений. Элементы необходимые для жизни растений.

Удачные формулировки для исправления: 1. Задание: Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. Полисахариды обладают гидрофобностью. Ответ: Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их.

Водоросли используют в биологической очистке воды и как удобрение. Чем водоросли поглощают минеральные вещества? У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела. Высшие растения поглощают их из почвы в виде растворов вместе с водой через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня. Корневые волоски работают как маленькие насосы.

Тест на тему: "Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли."

  • Ботаника: Водоросли | VK
  • Как поглощают минеральные вещества водоросли?
  • Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.
  • Одноклеточные водоросли, их строение и питание.

Поглощение питательных веществ растением

Вопросы и ответы 7. Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму 7.

Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 4239. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее - Бурые водоросли ; P. Для вас готово следующее случайное задание.

По морфологическим признакам внешнему виду лишайники делятся на три группы. Накипные, или корковые, прикрепляющиеся к субстрату очень плотно, образуя корку. Листоватые, представляющие собой пластинку, похожую на пластинку листа, слабо прикрепленную к субстрату. Кустистые, представляющие собой свободные маленькие кустики. Лишайники - очень неприхотливые растения. Они в самых бесплодных местах.

Их можно встретить на голых скалах, высоко в горах, где не живут другие растения. Растут лишайники очень медленно. Например, «олений мох» ягель за год вырастает всего на 1 - 3 мм. Живут лишайники до 50 лет, а некоторые до 100 лет. Размножаются лишайники вегетативно, кусочками слоевища, а также особыми группами клеток, появляющихся внутри их тела. Эти группы клеток образуются во множестве. Тело лишайника разрывается под давлением их разросшейся массы, и группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Лишайники в природе и в хозяйственной деятельности играют важную роль. Лишайники являются первыми растениями, которые поселяются на скалах и им подобных бесплодных местах, где другие растения жить не могут. Лишайники разрушают поверхностный слой скалы и, отмирая, образуют слой гумуса, на котором уже могут поселяться другие растения.

Значение для жизнедеятельности лишайников Чаще всего в качестве неверного ответа указывают, что грибы, входящие в лишайника, обеспечивают половое размножение водоросли. Обмен веществ у лишайников также особенный, не сходный ни с водорослями, ни с грибами. Лишайники образуют особые вещества, больше нигде в природе не встречающиеся. Это лишайниковые кислоты. Некоторые из них обладают стимулирующим, или антибиотическим, действием, например, усниновая кислота. Именно лишайники первыми осваивают непригодную для других организмов среду обитания, например вулканические лавы, разлагая их. Легко переносят они и сильное высыхание. Ежегодно лишайник вырастает на один-пять миллиметров. Лишенный такого покрова, тонкий слой почвы в тундре или сосняках подвергается эрозии, а это ведет к гибели и другой растительности. Если в воздухе содержится значительная концентрация углекислого и особенно сернистого газа, лишайники исчезают.

Эту их особенность предлагается использовать для оценки чистоты воздуха в городах и промышленных районах. Симбиоз гриба и водоросли Итак, в лабораториях, в стерильных пробирках и колбах с питательной средой поселились изолированные симбионты лишайников. Имея в распоряжении чистые культуры лишайниковых партнеров, ученые решились на самый дерзкий шаг - синтез лишайника в лабораторных условиях. Первая удача на этом поприще принадлежит Е. Томасу, который в 1939 году в Швейцарии получил из мико- и фотобионтов лишайник кладония крыночковидная с хорошо различимыми плодовыми телами. В отличие от предыдущих исследователей, Томас выполнял синтез в стерильных условиях, что внушает доверие к полученному им результату. К сожалению, его попытки повторить синтез в 800 других опытах не удались. Любимый объект исследования В. Ахмаджяна, принесший ему всемирную славу в области лишайникового синтеза, - кладония гребешковая. Этот лишайник широко распространен в Северной Америке и получил простонародное название британские солдаты: его ярко-красные плодовые тела напоминают алые мундиры английских солдат времен войны североамериканских колоний за независимость.

Небольшие комочки изолированного микобионта кладонии гребешковой смешивали с фотобионтом, извлеченным из того же лишайника. Смесь помещали на узкие слюдяные пластинки, пропитанные минеральным питательным раствором и закрепленные в закрытых колбах. Внутри колб поддерживали строго контролируемые условия влажности, температуры и освещенности. Важным условием эксперимента было минимальное количество питательных веществ в среде. Как же вели себя лишайниковые партнеры в непосредственной близости друг к другу? Клетки водоросли выделяли особое вещество, которое приклеивало к ним гифы гриба, и гифы сразу начинали активно оплетать зеленые клетки. Группы водорослевых клеток скреплялись ветвящимися гифами в первичные чешуйки. Следующим этапом было дальнейшее развитие утолщенных гиф поверх чешуек и выделение ими внеклеточного материала, а в результате - образование верхнего корового слоя. Еще позже дифференцировались водорослевый слой и сердцевина, совсем как в слоевище природного лишайника. Эти опыты были многократно воспроизведены в лаборатории Ахмаджяна и всякий раз приводили к появлению первичного лишайникового слоевища.

В 40-е годы XX века немецкий ученый Ф. Тоблер обнаружил, что для прорастания спор ксантории настенной требуются добавки стимулирующих веществ: экстрактов из древесной коры, водорослей, плодов сливы, некоторых витаминов или других соединений. Было сделано предположение, что в природе прорастание некоторых грибов стимулируется веществами, поступающими из водоросли. Примечательно, что для возникновения симбиотических отношений оба партнера получать умеренное и даже скудное питание, ограниченные влажность и освещение. Оптимальные условия существования гриба и водоросли отнюдь не стимулируют их воссоединение. Более того, известны случаи, когда обильное питание например, при искусственном удобрении вило к быстрому росту водорослей в слоевище, нарушению связи между симбионтами и гибели лишайника. Если рассматривать срезы лишайникового слоевища под микроскопом, видно, что чаще всего водоросль просто соседствует с грибными гифами. Иногда гифы тесно прижимаются к водорослевым клеткам. Наконец, грибные гифы либо их ответвления могут более или менее глубоко проникать внутрь водоросли. Эти выросты называются гаусториями.

Совместное существование накладывает отпечаток и на строение обоих лишайниковых симбионтов.

Ошибки нужно исправлять правильно, и только тогда есть возможность заработать максимальный балл Как выполнять задание: Ошибок всегда 3, следовательно три элемента ответа ни больше, ни меньше! Задание с закрытым рядом требований, это значит, что ответ должен строго соответствовать эталону. Ошибка должна быть исправлена по следующему шаблону: Номер предложения, где, по вашему мнению, допущена ошибка — исправление данного предложения Шаблон ответа: Ошибки допущены в предложениях а, б, в. Исправленный вариант должен быть правильным и полным, ведь отсутствие даже одного элемента ответа не позволяет получить балл за предложение. Если среди трёх исправленных предложений одно окажется неверным, а два будут соответствовать эталону— ученик получит 2 балла; Если среди трёх исправленных предложений два окажутся неверными, а одно верным— 1 балл НО! Нельзя исправлять больше 3-х предложений!

Удачные формулировки для исправления: 1. Задание: Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию.

Водоросли поглощают воду и минеральные вещества ризоидами листьями корнями всем телом

Это множество плавающих в воде мелких зеленых шариков и пластинок придает ей изумрудный оттенок. Мельчайшие зеленые шарики и пластинки — одноклеточные зеленые водоросли, обитающие в воде. Во время «цветения» мелких луж или водоемов чаще всего встречается одноклеточная водоросль хламидомонада. Рассмотрим это маленькое растение. Свое несколько странное название водоросль получила от слов: хламида — одежда древних греков и монада — простейший организм. В дословном переводе «хламидомонада» означает: простейший организм, покрытый «одеждой» — оболочкой. Хламидомонада — одноклеточная округлая зеленая водоросль.

Она хорошо различима только под микроскопом. Хламидомонада быстро движется в воде при помощи двух жгутиков, находящихся на переднем, более узком конце клетки. Внешний вид и размножение водорослей: 1 — хлорелла; 2 — хламидомонада. Сверху хламидомонада покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма и ядро. Имеется также маленький красный «глазок» — тельце красного цвета, крупная вакуоль заполненная клеточным соком, и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие красящие вещества у хламидомонады находятся в хлоропласте — хроматофоре.

У хламидомонады хроматофор похож на чашу. Он окрашен хлорофиллом в зеленый цвет, поэтому и вся клетка кажется зеленой. В переводе на русский язык слово «хроматофор» означает «носитель окраски». Одноклеточная хламидомонада питается, как и зеленые цветковые растения. Всей своей поверхностью хламидомонада поглощает растворы минеральных солей и углекислый газ. На свету в хроматофоре в процессе фотосинтеза образуется органическое вещество — крахмал и выделяется кислород.

Перемещение минеральных веществ и воды в растении: Корневые волоски работают как маленькие насосы. Вещества, поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня и затем в сосуды корня и по ним под давлением поднимаются в другие органы растения.

Стигма обычно выглядит как пятнышко ярко-красного цвета и представляет собой скопление пигмента. Она может залегать в цитоплазме например, у эвглены или являться частью хлоропласта у хламидомонады. Функция стигмы — определять направление светового потока. Эта способность позволяет организму двигаться по направлению к свету положительный фототаксис. Фототаксис характерен прежде всего фотосинтезирующим организмам водорослям.

Фототаксис называется положительным, если движение происходит к источнику света, и отрицательным, если в противоположном направлении. Автотрофный тип питания характерен для всех фотосинтезирующих растений и цианобактерий. Они существуют за счёт потребления готовых органических веществ, создаваемых автотрофами. К гетеротрофам относятся все животные в том числе человек , грибы и многие бактерии. Существуют также организмы со смешанным типом питания, которые могут в зависимости от условий обитания как синтезировать органические вещества, так и питаться готовыми органическими соединениями. К организмам со смешанным питанием относятся многие одноклеточные водоросли эвглена, хлорелла, хламидомонада. Фотосинтез в растениях происходит только при участии хлорофилла. Бесполое размножение — форма размножения без образования половых клеток — гамет.

В нём участвует одна особь, а потомство является абсолютной копией материнского организма. Бесполое размножение организмов может проходить при помощи спор или специальных органов бесполого размножения выводковых почек, клубеньков и др. Споры могут быть подвижными и иметь жгутики для перемещения, в этом случае их называют зооспорами от др. Существуют неподвижные споры без жгутиков — апланоспоры от др. Половое размножение — форма размножения с образованием половых клеток — гамет. В процессе полового размножения новый организм образуется в результате оплодотворения — слияния гамет, а потомство, получившееся в результате полового размножения, не является точной копией родительских организмов, а имеет сходство с каждым из них. При слиянии гамет оплодотворении образуется зигота — первая клетка нового организма. В стадии зигоспоры организм переносит неблагоприятные условия засуху, холод.

В дальнейшем 3 из 4 клеток погибают. Оставшаяся прорастает в гаплоидную нить спирогиры. Сифоновые водоросли Одной из самых древних групп зеленых водорослей являются сифоновые водоросли. У них таллом образован, как правило, одной гигантской клеткой. В цитоплазме кроме одного или нескольких ядер содержится также один или несколько хлоропластов. Многочисленные хлоропласты обладают дисковидной или веретеновидной формой; когда хлоропласт один, он имеет сетчатое строение.

Примерами таких водорослей являются каулерпа рис. В ризоиде расположено ядро. Вверх растет ножка, достигающая в длину нескольких сантиметров. На ее конце формируется шляпка. Для размножения по периферии шляпки образуются споры, из которых вырастают новые растения. Запасными веществами являются полисахарид ламинарин, спирт маннит и липиды.

Они встречаются только в морях особенно в холодных водах и представляют собой крупные растения до 30 метров в длину , состоящие из диплоидных клеток. Таллом образует ризоиды для прикрепления к субстрату рис. Ни одноклеточных, ни колониальных форм не встречается. Для защиты от высыхания бурые водоросли образуют много слизистых веществ. Представителями бурых водорослей является Фукус рис. Прикрепляется к камням конической подошвой.

Встречается на Дальнем Востоке. Таллом фукуса содержит многочисленные пузырьки воздуха для увеличения плавучести. Ламинария имеет таллом длиной до 10 м, представленный толстой блестящей пластиной через столбик соединяющийся с разветвленными ризоидами. Размножаются бурые водоросли половым и бесполым путем. Диплоидные растения посредством мейоза образуют гаплоидные клетки. У одних род фукус они становятся гаметами, при слиянии которых образуется зигота, дающая начало новому растению.

У большинства же продуктами мейоза являются споры, которые дают начало гаплоидной стадии рис. Жизненный цикл ламинарии Гаплоидная стадия представляет собой мелкие нитевидные образования, которые недолго живут на дне моря. Они раздельнополы.

Одноклеточные водоросли, их строение и питание.

4) поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды. 23. По каким признакам моховидных отличают от других растений? 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4) поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды. 23. По каким признакам моховидных отличают от других растений? 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий