"Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заста-вить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Особенность власти заключается в том, что она может базироваться на различных методах от демократических до насилия и обмана. Сущность понятия власть заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Подготовка к изложению Сущность понятия власть
Сущность понятия власть заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Власть — принуждение человека делать что-то не по своей воле. Человек — как дерево — в каком-то смысле «растет прямо». Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать всё. Второй нюанс заключается в том, что власть непостижимым образом меняет людей. Второй нюанс заключается в том, что власть непостижимым образом меняет людей.
Сжатое изложение.Плиз. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заста…
Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет.
Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. По Михаилу Литвиновичу Литваку микротемы 1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. Командовать и управлять - это разные понятия: управлять людьми - значит брать ответственность за поступки на себя. Музыка Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада.
Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, — той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит; и волнует. Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить.
Объясните содержание теорий, исходящих из сущности государства. В чем состоит соотношение классового и общесоциального в сущности государства? Дайте определение политической системы общества. Каковы ее содержание и элементы?
Какое место занимает государство в политической системе общества? В чем состоит влияние политических партий на государство? Охарактеризуйте влияние на государство профсоюзов и церкви.
Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Такой человек всегда будет одинок. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Показав человеку жизнь раковины, бог повел человека в горы. И там высоко в горах указал ему на гнездо орла. Ты сможешь парить так высоко как захочешь, ты сможешь жить, так как захочешь, ты сможешь достигать самых высоких вершин и на вершинах этих ты встретишь лишь немногих таких же, как ты. Ты сам будешь определять, куда и как тебе лететь и ценой всему этому будет то, что ничто и никогда не достанется тебе просто так.
По природе своей ребенок предрасположен к счастью.
Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется. Детская душа более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. С возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы стараемся найти что-то плохое, чтобы почувствовать себя несчастными.
Мы верим в придуманную драму, жалуемся друзьям, тратим на переживания здоровье. Когда случается настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания. Тогда мы начинаем сожалеть о том, что не жили в своё удовольствие. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым.
Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.
Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека.
Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Без доброты невозможна душевная красота человека. Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человекА Я вспоминаю ответы на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.
Мальчишки называли разные качества человека, но никто не назвал доброту. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, так как они усваиваются одновременно с познанием важнейшей истины- это ценность всякой жизни. Для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.
Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня в мире много зла, поэтому надо совершать поступки во имя добра. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.
Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом. Четыре года войны — самые тяжёлые годы. Но память человека со временем ослабевает, и все меньше становится ветеранов.
Если в документах и в произведениях искусства не будет отражена стойкость народа, то всё забудется. О войне сняты фильмы, созданы произведения литературы, рассказывающие о боли народа. Самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Его значение в нашей жизни велико.
Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия.
Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством.
Значение искусства, прочно вошедшего в нашу жизнь, велико. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет радость и наслаждение, но оно не только доставляют удовольствие. Искусство помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство сохраняет характерные черты эпохи, является хранилищем памяти для последующих поколений. Оно формирует вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты люди обращаются к искусству, которые становятся источником духовной силы и мужества. Верно ли утверждение, что читать полезно?
Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время? Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления.
Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать.
Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, Приключения Шерлока Холмса Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно.
Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета В чём польза чтения? Почему многие читают не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?
Польза чтения книг очевидна: книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, оно развивает логическое мышление. После прочтения детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее.
Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой становятся лучше. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое. Прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки, но ведь все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой.
Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это непринципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний.
Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Дружба лежит глубоко в сердце. Для дружбы нужно взаимное уважение. Это значит считаться с мнением друга и признавать его положительные черты, тогда он чувствует, что его ценят, уважают и помогают ему.
В дружбе также важно доверие. Укрепляют дружбу общие нравственные ценности, интересы или увлечения. Однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста, могут быть сильными, но иногда приносят человеку множество переживаний.
Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение источник высоких чувств.
Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
Паустовскому Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и исчезнет желание бороться во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем. Мечта нужна всем. Ценность мечты в том, что она не дает нам успокоиться, показывает новые сверкающие дали и заставляет страстно желать этой жизни.
Нельзя остановиться на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.
Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери.
Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна. Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям.
Белову Микротемы к тексту «Иметь семью» 1. Иметь семью так же важно, как и работать. Традиционно главой в семье считается отец, сыновья растут, помогая отцу. Женщина-мать занимается домашним хозяйством, привлекая к этому детей.
Умение прощать и любить в семье важно не только для семьи, но и для общества в целом. Иметь семью так же необходимо, как и трудиться. Издавна отец считался главой, и дети уважали и слушались его. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой дров, и ему помогали сыновья.
Она занималась домашним хозяйством. Ей помогали даже маленькие дети, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, прощение обид перерастали во взаимную любовь, и она давала начало любви за пределами дома. От человека не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим.
Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Опубликовано в категории Русский язык , 31. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.
Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и са-ми несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Такой подход сохраняет психическое здо-ровье и самого человека, и окружающих. Литваку Источник Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Просмотр содержимого документа «1. Текст подробного изложения. Сущность понятия власть» Просмотр содержимого документа Источник Сжатое изложение по тексту М.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Текст изложения ОГЭ "Сущность понятия "власть" заключается..." | Суть разделения властей заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов. |
22. Сущность понятия власть (сжатое изложение) | Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать всё. |
Сжать изложение 70-90 слов Сущность понятия «власть» заключается… | Суть разделения властей заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов. |
Сжатое изложение_ОГЭ 2015 - Текст 10_Сущность понятия ВЛАСТЬ | Текст песни
Сущность понятия "власть"... | Ключевая тема Шарпа заключается в том, что власть не является монолитной, то есть она не проистекает из какого-то внутреннего качества тех, кто находится у власти. |
22. Сущность понятия власть (сжатое изложение) | Второй нюанс заключается в том, что власть непостижимым образом меняет людей. |
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024 | СРОЧНО!!!Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. |
Текст изложения ОГЭ "Сущность понятия "власть" заключается..." | Политическая власть — это право, способность и возможность людей отстаивать свои политические взгляды и воплощать их в жизнь. |
«О власти над людьми»... (По М.Л. Литваку) - Изложения ОГЭ русский язык - Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Исходный текст: Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. |
Сочинение сущность понятия власть
1 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Сущность понятия “власть” заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. СРОЧНО!!!Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Власть — принуждение человека делать что-то не по своей воле. Человек — как дерево — в каком-то смысле «растет прямо». Тесно связанные между собой понятия «политика» и «власть» — это ключевые понятия общественной науки, называемой политология.
Сущность понятия власть заключается в возможности сжатое изложение ОГЭ
Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.
Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья.
Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.
Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения.
Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы.
И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.
Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым.
Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой...
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?
И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм?
Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.
Покорные повиновению люди неизбежно страдают,стремятся снять с себя эту "ношу",а потому нередко превращаются в тиранов. Командиры - несчастные одинокие люди:они не умеют на равных общаться,внутри них глухая,неосознаваемая тревога. Спокойствием они овладевают только тогда,когда оказывают непосредственное влияние на людей. Командовать и управлять - разные вещи. Управлять - значит уметь брать на себя ответственность,что сохраняет психическое здоровье себе и окружающим. Писала по аудированию,опираясь на приемы компрессии текста.
Содержание:
- Изложения ОГЭ 2024
- Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны
- Содержание:
- Власть — понятие, признаки, типы и функции
- Содержание:
- Методы власти:
Сжатое изложение_ОГЭ 2015 — Текст 10_Сущность понятия ВЛАСТЬ | Текст песни
Сочинение сущность понятия власть - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Сущность понятия власти заключается в возможности человека делать то,чего не могут ые повиновению люди неизбежно страдают,стремятся снять с себя эту "ношу",а потому нередко превращаются в тиранов. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Сущность понятия "власть" и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки. |
Остались вопросы?
Текст 11 про власть Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Именно в это время человек, как правило, выбираетсамое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов,о, что такой выбор – дело ответственное. Текст 11 про власть Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Готовое сжатое изложение сущность понятия власть заключается в возможности и исходный текст, также микротемы, аудиозапись для изложения ОГЭ по русскому языку 9. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одногочеловека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы?
Сжатое изложение_ОГЭ 2015 — Текст 10_Сущность понятия ВЛАСТЬ | Текст песни
Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.
Бертран Рассел считал, что на человека можно влиять «а посредством прямой физической власти над его телом, т. И здесь мы подходим к самому щекотливому вопросу данной темы, в котором можно выделить два нюанса. Первый — мы живём и существуем в обществе, которое управляется какими-то людьми условно — политиками с помощью различных механизмов власти.
Насколько эти механизмы жёсткие, зависит от политиков и от того, какой властью мы общество их наделяем. Если общество никак не реагирует на то, кто и как им управляет, то власть такого политика становится безграничной. На эту тему французский мыслитель Шарль Монталамбер сказал: «Если вы не будете заниматься политикой, тогда политика займется вами». Задание: сравните высказывание Монталамбера с известным афоризмом Наполеона Бонапарта «Если вы отказываетесь кормить армию своего государства, тогда будете кормить армию вражеского государства». Второй нюанс заключается в том, что власть непостижимым образом меняет людей. Одни древние философы говорили, что власть развращает людей, другие о том, что она делает людей высокомернее и недостижимее. Еще Платон писал: «Нет человеческой души, которая выстоит искушение властью».
К слову говоря: спустя две с лишним тысячи лет после Платона в 1887 году известный британский политик той эпохи лорд Актон высказался с трибуны британского парламента примерно в том же духе: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно… Великие люди почти всегда — дурные люди… Среди того, что ведёт к деградации и деморализации человека, власть — самая постоянная и активная сила. И для того чтобы стараться избежать подобного «самопорабощения властью», надо понимать одно: власть даётся человеку обществом и пониматься должна как забота об этом самом обществе. Власть должна восприниматься как честь, которую оказали человеку, для того чтобы он управлял другими. Но для этого власть должна доверяться лучшим из лучших. Причём понятие «лучший» трактуется именно с нравственной точки зрения, то есть наиболее честный, справедливый и порядочный, т.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. По Михаилу Литвиновичу Литваку.
Подготовка к изложению Сущность понятия власть
Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет.
Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчать жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Сжатое изложение: Когда я учился в школе, мне казалось, что во взрослой жизни меня будут окружать другие люди. Все сложилось иначе. Мои сверстники оказались верными товарищами. Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в юные годы. В пору несчастий нельзя быть одному. Горе одинокому человеку. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложнят её. Честь надо беречь смолоду. В памяти остаются все поступки, совершённые в юности. Хорошие будут радовать, дурные не дадут спать. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно — преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Сжатое изложение: Неуверенность в себе — проблема древняя, но она привлекла внимание специалистов только в середине двадцатого века. Тогда стало понятно, что эта проблема может стать причиной не только житейских трудностей, но и серьёзных заболеваний. Неуверенность в себе служит почвой зависимости от чужого мнения. Мнения окружающих и их оценки становятся для зависимого важнее собственных. Такой человек становится нерешительным. Как преодолеть неуверенность в себе? Человек должен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Сжатое изложение: Сегодня нет человека, не соприкасавшегося с искусством. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с искусством доставляет нам наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях творцов только средство получения удовольствия. Значение искусства в жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя. Искусство сохраняет особенности эпохи, дарит людям возможность общения через десятилетия и века. Оно формирует взгляды и чувства, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты люди обращаются к произведениям искусства, как к источнику духовной силы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Но рано или поздно человек стремится выйти из повиновения.
Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье «О духе законов». Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления. Создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих.