На уроке мы рассмотрим спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями, а также лицо и число глаголов. Еще способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием: образуй форму 3 лица Фрагменты урока.
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 181, с. 88
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределённой форме перед -ть. Суффикс -и- указывает на II спряжение. Все остальные -а-, -у-, -я-, -е-, -о- - на I спряжение. Например: Друж…шь - дружить, следовательно - дружишь, дружит, дружат.
Мож…шь - мочь, следовательно - можешь, может, могут. У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые. Спряжение глаголов с ударным окончанием определяют по окончанию.
Например: ходить, учить, готовить, любить В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на два спряжения: первое I спр. Например: купить - купишь, купит, купим, купите, купят. УМК под редакцией Т.
Авторы: Т. Ладыженская, М.
А ко 2-ому? Вам поможет стр.
Заполните «Карточку личного контроля». Работа по карточке Спряжение — изменение глагола по лицам и числам. Ответы детей.
Укажите глаголы I I спряжения: к гуляешь л бежим м играет 4.
Укажите спряжение глагола качаем: н II спряжение о I спряжение 5. Укажите глаголы I спряжения: в стоишь г бежит д играет 6. Укажите спряжение глагола дарит: д I спряжение е II спряжение 7. Изменение глаголов по лицам и числам - это: ф склонение ц спряжение Домашнее задание 1 группа: упражнение 437 2 группа: упражнение 438 Related documents.
С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника. Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования ФГОС. В какой срок и как я получу сертификат?
Глагол. Правописание личных окончаний. Два способа определения спряжения (3-4 класс)
Продолжить развивать орфографическую зоркость акцент на личные окончания глаголов, зрительную память. Урок русского языка 4 класс Минутка чистописания Весна, весна! Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спряга Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам (не спрягается)? Что вообще такое спряжение глаголов? Глагол своим окончанием показывает, кто совершает действие.
Первое и второе спряжение глаголов. Видеоурок 27.1. Русский язык 4 класс
сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа. Домашняя школа. Спряжением глагола 4 класса называется изменение его основы в зависимости от лица, числа, времени и наклонения глагола. Ответ на упражнение 247 по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 2. ГДЗ содержит подробный ответ на упражнение с пояснением. Урок русского языка 4 класс Минутка чистописания Весна, весна!
Упражнение 247 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Подготовка к изучению нового материала. Мы продолжаем путешествовать по стране Русского языка и открывать его тайны. А какое открытие мы сделаем на уроке, я думаю, что вы мне сами об этом скажите. Задание для всех одно, а слова, которые вы будете изменять разные. Что значить проспрягать слова? Изменить глагол по лицам и числам.
Выделить окончание, проанализировать, как изменяются окончания при спряжении этого глагола Задание 1группе. Проспрягать глагол спасти. Заполнить таблицу, вписав в нее окончание. Задание 2 группе. Проспрягать глагол лететь.
Задание 3 группе. Проспрягать глагол думает.
Вспомним личные окончания глаголов второго спряжения и выберем из них то, что подходит по смыслу: Без пропусков глагол пишется так: пилишь. Удерж…т — удержать.
Глагол оканчивается в инфинитиве на -ать. Вспоминаем: глагол держать — один из четырёх глаголов-исключений на -ать, относящихся ко второму спряжению приставка у- на написание глагола не влияет. Выбираем из списка подходящее по смыслу окончание: Записываем глагол в соответствии с правилом: удержит. Разноспрягаемые глаголы Есть в русском языке глаголы, которые при спряжении приобретают личные окончания и первого, и второго спряжения.
Таких глаголов всего три: хотеть, бежать и брезжить. Поскольку ни к первому, ни ко второму спряжению эти глаголы отнести нельзя, они считаются разноспрягаемыми. Проанализируем формы глагола хотеть. В единственном числе он имеет окончания первого спряжения: хочешь, хочет.
А вот формы множественного числа спрягаются уже по второму типу спряжения: хотим, хотите, хотят. Все личные окончания глагола бежать ударные: бежим, бежишь, бежите, бежит, бегут. Как видим, во множественном числе третьего лица глагол имеет окончание первого спряжения -ут. Остальные же его формы спрягаются по второму спряжению.
Глагол брезжить не употребляется в первом и втором лице. Что же касается третьего лица, то в единственном числе глагол приобретает окончание второго спряжения брезжит , а во множественном числе — окончание первого спряжения брезжут.
Пиш…т ручкой, мы черт…. Стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, рассыпа…т, бега…т по дорожке, вы груз…те, дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т, мы се…м, он обид…лся прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.
Особый тип спряжения Существует ещё один тип спряжения. Если у разноспрягаемых глаголов окончания такие же, как у глаголов первого и второго спряжения, просто они перемешаны, то у другого типа спряжения у глаголов, которые изменяются по особому типу, окончания будут совсем другие.
К такому типу спряжения в русском языке относятся глаголы есть и дать.
Русский язык. 4 класс
Онлайн тест. Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола. Предмет: русский язык Класс: 4 «Школа России» Тема урока: «Спряжение глагола» Форма урока: открытие нового знания Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фрон-тальный опрос, работа с учебником, практическая работа. Спряжение глагола 1. Как определить спряжение у глаголов: несёшь, шьют, кричат, спишь,, ответ12534145583: 1) по окончанию глагола2) Спишем – списать. Определите спряжение глаголов.
Конспект урока: I и II спряжение глаголов в настоящем, простом и сложном будущем временах
Почему … неугомонные малыши? Да они крепко … в своих кроватках. В гнезде … наперебой голодные птенцы. Все профессии важные и нужные. Пекари … хлеб, пастухи … стада, парикмахеры … нас и делают красивые причёски. Слова для справок: молчать, беречь, течь, пищать, стеречь, бежать, стричь, спать, печь Проверка по образцу на доске. П : анализ объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р осознание качества и уровня усвоения К : умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других 7. Итог урока.
Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345. E-mail: referent26 vgtrk. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Например, строим - строить; 2 определить, какая гласная стоит перед -ть. Ко II спряжению относятся: а все глаголы на -ить кроме брить, стелить ; б 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; в 4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать. Все остальные глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и др. Например: Борется бороться - I спряжение. Зависит зависеть - II спряжение, исключение. УМК под редакцией Р. Авторы: Р. Бунеев, Е. Бунеева, Л. Ко II спряжению относятся глаголы на -ить. К I спряжению относятся глаголы на -еть, -ать, -ять и др. Например: носите — носить II спр.
Применяют описанную в инструкции технологию и самостоятельно выполняют задание. Дают ответ в соответствии с заданием. Делают выводы на основе полученной информации. Высказывают свои предположения. Указывают причины успехов и неудач в деятельности. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные и внешние мотивы. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: применять навыки делового сотрудничества считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность. Регулятивные: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Презентация по русскому языку на тему Спряжение глаголов (4 класс)
Итог урока чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием? Российская электронная школа. Онлайн тест. Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола. Отправить донат Пожаловаться. 4 класс Тема: Спряжение глаголов. Главная» Школа.
Правило спряжения глаголов (4 класс)
Ко второму спряжению относятся глаголы, имеющие ударные гласные И, А, Я в личных окончаниях, глаголы с безударными личными окончаниями, имеющие гласную И в основе неопределенной формы, 7 глаголов на -еть, 4 глагола на -ать. Видео:4 класс. Тартаковская Н.А. Школа, класс. Также к первому спряжению глаголов относятся все глаголы на -еть (кроме смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть) и четыре глагола-исключения на -ать (гнать, дышать, держать, слышать). УМК «Школа России» Предмет: русский язык Тема урока: I и II спряжение глаголов настоящего времени.