Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля.
Рынок Великобритании
- Продажи за период:
- Китайские производители автомобилей
- Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей
- Популярное за неделю
- В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома / ИА REX
- Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто
В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню. По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. Изменение долей производителей автомобилей по странам в России в 2023 году / инфографика «Автостат».
Материалы по теме
- Статистика по производителям
- Ещё по теме
- Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
- Китай изменит мировой автомобильный рынок |
- В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей
- Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
По итогам ноября 2023 года автомобильный рынок Китая занял почти треть мирового авторынка. Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS.
Китайский автопром вдвое обогнал Евросоюз и Британию по количеству выпущенных машин
Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года. За 2023 год импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос на 549,67% по сравнению с 2022 годом, выяснил RTVI, изучив данные китайской таможенной статистики. За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь – май 2023 г. вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,57 млрд против $685 млн. Даже если это автомобили, произведенные в Китае, то их вряд ли можно считать их китайскими.
В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей
В итоге получаем себестоимость в 3 000 310 рублей без НДС. Таким образом, без прибыли дистрибьютера и дилера получаем цену 3 600 372 рубля, из которых 1 350 372 рубля так или иначе уходят в казну. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация. Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей.
Опять же, требуются вложения в рекламу, чтобы потребители узнали новые бренды, есть расходы на формирование дилерской сети, обучение персонала и много чего еще. Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена. В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов.
Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады. Курс рубля тоже ослабел.
Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих.
Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства.
Как у них это получилось? По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись.
Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей из них ни одного официально проданного в России. Между тем, этот автопроизводитель принял решение построить сборочный завод электромобилей в Венгрии. Ожидается, что в 2024 году европейские продажи автомобилей китайскими производителями продолжат свой рост и впервые превысят один миллион единиц в рамках всего континента Европы, включая Россию и Турцию. Продажи китайских автопроизводителей в «Большой Европе», 2022-2023.
А главный конкурент китайцев на рынке электромобилей — американская Tesla Илона Маска — вообще не представлена на салоне. Маск предупреждал недавно, что без протекции властей западный автопром проиграет конкуренцию китайскому. Выставка автомобилей в Пекине.
В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены. Китайцы продают похожие машины, но дешевле.
Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой. Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство. Китайские машины напичканы опциями — от аватаров и интеграции с соцсетями до караоке и автономного вождения.
На рынке уже больше сотни производителей, из них два десятка — крупные, остальные — стартапы. Конкуренция и разнообразие только нарастают: в прошлом году, например, электромобили взялись производить лидеры рынка смартфонов Huawei и Xiaomi.
Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
За 2 месяца продажи автомобилей в КНР выросли на 11% | Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CAAM) опубликовала статистику за первые шесть месяцев текущего года, из которой становится ясно, что за этот период в КНР было выпущено на 42,4 % больше гибридов и электромобилей. |
Пока в Европе и Штатах встают автозаводы, Китай готовит "революцию" | Китай - Производство автомобилей. |
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты | По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. |
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м | Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. |
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году | Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. |
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
Китайские производители автомобилей В стране работает множество предприятий, производящих сами авто, или комплектующие к ним. Большинство из них изготавливают копии популярных моделей. Такие машины из-за своей схожести с оригиналом и низкой цены пользуются спросом как на местном рынке, так и на зарубежном. Но некоторые производители начинают новую главу в этой истории.
В разработке китайских авто начинают принимать участие зарубежные специалисты. Бизнесмены поняли выгоду от продажи собственных авторских идей и начали вкладывать большие средства в техническое обеспечение сборочных и производственных цехов. На некоторых из них уже стоит новейшее европейское оборудование, а обмен опытом с иностранными конструкторами и технологами позволяет увеличивать качество сборки.
Читайте также: Автомобили-новинки 2021 года, которые будут представлены в России Сколько автозаводов в Китае Сложно даже представить, насколько развито производство в Поднебесной. По данным на 2021 год, на территории страны функционирует более 6 тыс. Также нужно учитывать, что постоянно появляются всевозможные автосервисы и гарантийные мастерские.
Китайские автомобили Перед тем как рассматривать марки и эмблемы восточных автомобилей, стоит упомянуть, что производятся они достаточно давно. А учитывая дешевую рабочую силу, в Поднебесной еще и самое большое количество автомобильных заводов в мире — аж 145 штук. В целом у квалифицированных китайских рабочих получается собирать отличные автомобили многих именитых марок, сборка своих бюджетных машин там, видимо, происходит по несколько иному принципу.
Поэтому сравнивать эти машины с другими марками бессмысленно. Зато цена на авто здесь гораздо ниже, пусть и логотипы с китайскими иероглифами. Итак, наиболее широко в мире продаются машины, на которых можно увидеть такие эмблемы: Теперь нам остается лишь рассмотреть эти авто подробнее, заглянем в историю, посмотрим на значки и рассмотрим некоторые популярные модели.
Виды китайских автомобилей Помимо стандартного разделения автомобилей на седаны и внедорожники, в Китае можно выделить три группы: Продукция для внутреннего рынка. Автомобили для экспорта. Смешанное производство.
В зависимости от группы, модели отличаются по цене и общей направленности. Но можно утверждать то, что те модели, которые идут на экспорт, будут стоить дороже, но они будут и качественнее. Изначально на этом заводе производили автомобили BMW, предназначенные исключительно для китайского рынка, но после того, как в 2021 году там начали производить аккумуляторные батареи для электромобилей, производство последних немцы начали постепенно переносить в Китай.
Причины популярности китайских машин Основной критерий, которым руководствуются покупатели при выборе китайского автопрома это цена. Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику.
Она не уступает европейским и западным аналогам.
Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов. Ранее Plus-one.
Основной прирост обеспечили китайские покупатели. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.
Поэтому наши бизнесмены такое большое внимание уделяют Сибири, где сосредоточены огромные запасы нефти, газа, угля, других полезных ископаемых. Когда я бывал там в командировках, то иногда слышал упреки в адрес китайцев, которые, дескать, потворствуют незаконным вырубкам, опустошают нашу тайгу. Можете это прокомментировать? Затем ваши власти стали наводить порядок, принимать строгие меры в отношении незаконной вырубки, требовать в обязательном порядке на месте лесосек высаживать новые деревья. Теперь это закон, и его, насколько я знаю, все соблюдают. Наши предприятия стараются работать добросовестно. Еще российская сторона запретила экспортировать лес-кругляк, можно продавать лишь ту древесину, которая прошла хотя бы первичную обработку.
И это требование было воспринято нами с пониманием. Наш рынок теперь просто распахнут для вашей продукции. Особенно впечатляющих успехов наш автопром добился в производстве смарт-машин, электромобилей и гибридов. Вы пока значительно отстаете в этом сегменте, но, если смотреть в будущее, нам совместно нужно развивать именно такое направление. Сегодня на китайском рынке представлены более 670 марок. В среднем каждый день с конвейера сходит 74 000 готовых машин. Фото: Владимир Снегирев - Что в данном случае означает слово "совместно"? Да, я, разумеется, понимаю, что в России существуют естественные препятствия на этом пути в виде влиятельных структур, занятых в нефтяном и газовом бизнесе. Мы тоже сталкивались с похожей проблемой, поэтому потребовалась политическая воля, целенаправленные усилия правительства, чтобы преодолеть все барьеры.
Например, вначале у электромобилей была очень высокая себестоимость, не существовало сети зарядных станций, следовало создать большую инфраструктуру для того, чтобы люди поверили в будущее именно такого транспортного средства. Подчеркну, подобные задачи по силам решать только властям на самом высоком уровне. И как раз сегодня хорошая ситуация, чтобы сразу продвинуться далеко вперед. И тому есть сразу несколько причин. Во-первых, все идет к тому, что скоро мы будем перемещаться почти исключительно на автомобилях, произведенных в КНР. Во-вторых, и эта причина куда важнее и интереснее, потому что наши соседи за короткое время добились просто невероятных успехов в отрасли отечественного автомобилестроения. Вот только несколько цифр и фактов. По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию. Заводы этих гигантов за первое полугодие 2023 года реализовали более 13 млн автомобилей.
А ведь совсем недавно эти улицы были запружены велосипедами. Фото: Владимир Снегирев Это что касается количественных показателей. И качественные тоже не отстают. Особенно когда речь идет о производстве авто на альтернативных источниках энергии - здесь КНР занимает доминирующие позиции. Когда ты прилетаешь в эту страну и едешь из аэропорта в город, то первое, что бросается в глаза, - большое число машин с зелеными номерами. Это как раз электрокары или гибриды, то есть автомобили, которые передвигаются и на бензине, и на заряде аккумуляторов. В Пекине уже восемьдесят процентов всех такси именно с зелеными номерами. По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию Государство учредило целый ряд преференций для владельцев таких машин. Например, если ты купил обычный бензиновый автомобиль, то регистрационный номер на него сможешь получить только через год или через два.
А если электрокар или гибрид, то номерной знак выделят максимум через полгода.
Во-вторых, к следующему году китайские производители сообща выйдут на выпуск около 36 млн транспортных средств в год. На внутреннем рынке КНР при этом от силы может быть реализовано 17 млн машин, поэтому излишки в 19 млн электромобилей и гибридов нужно будет пристраивать на экспортных рынках. США и Европа уже настороженно смотрят на эту перспективу, спешно создавая таможенные барьеры, которые призваны защитить местные авторынки от наплыва более дешёвых электромобилей из Китая.
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
BYD Co. Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году. В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.
Прогнозы UBS относительно мирового автомобильного рынка в 2030 году также примечательны тем, что китайские автопроизводители не будут работать в США — втором по величине автомобильном рынке в мире — или не добьются какого-либо существенного успеха в Японии, Южной Корее и Индии, которые все имеют сильных отечественных игроков.
Двухдверное купе имеет цифровой дисплей, проецируемый на ширину лобового стекла, а также программное обеспечение, которое может обрабатывать голосовые команды и жесты рук — функции, которые китайские потребители привыкли ожидать от электромобилей. Отказ от многолетней традиции рекламы в основном характеристик вождения показывает решимость BMW догнать китайских производителей электромобилей, сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight. По словам Чжана, из трех крупных немецких люксовых брендов BMW демонстрирует скорость и внимание к электромобилям, а продажи ее моделей с аккумуляторным питанием в Китае опережают Mercedes и Audi от VW.
Продажи автомобилей немецких люксовых брендов в Китае. Источник: Китайский центр автомобильных технологий и исследований.
Haval смогла реализовать почти 20 тыс. Таким образом, доля китайских марок в Австралии по итогам 2023 г. Занявшая 15-е место по итогам года компания Haval в три раза уступила по общим продажам лидирующей Mazda и почти в два раза отстала от Ford и Hyundai. Рынок Мексики В Мексике в 2023 г. Компания MG активно продвигает свою продукцию и в Мексике, за 2023 г. Также на рынке присутствуют и другие бренды из Китая — например, на 13-й позиции по объемам продаж с результатом 21,064 тыс. Кроме того, в Мексику ввозятся автомобили Omoda — модель С5 стала продаваться с 2023 г. Заключение Китайский автопром смог увеличить объемы экспорта в 2023 г.
Единственной страной, в значительной мере попавшей в зависимость от поставок машин из Китая, стала Россия. В Европе у китайского автопрома дела идут немного хуже, но на протяжении последних 4 лет доля машин из Китая неуклонно растет. Как отреагирует Евросоюз на подобные явления — непонятно, но всегда есть способы перекрытия каналов поставок таможенными пошлинами или иными законодательными актами. Получайте избранные новости первыми! При нажатии на кнопку «Записаться» вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных Подписка успешно добавлена.
Причины столь невысоких показателей производства в 2020 и 2021 году просты и понятны всем — пандемия, закрытые предприятия, падение продаж, нарушения в цепочках поставок и следствия этих обстоятельств. Тем временем, согласно статистике, некоторые страны в кризисные периоды увеличили производство автомобилей. Так, по данным OICA, первое место по количеству собранных транспортных средств за 2021 год принадлежит Китаю, где было выпущено 26 082 220 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Отметим, что это чуть больше одной трети от общего количества произведённых во всём мире машин. В то же время в 2017 году в Китае собрали 29 015 434 транспортных средств.
Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
В 2022 году число дронов, произведенных в Китае, поднялось до отметки 95 тысяч, а число предприятий по производству БПЛА достигло 15 тысяч (на 3 тысячи больше показателей 2021 года). — В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер. Китайские компании по производству электромобилей XPeng и Li Auto выпустили рекордное количество автомобилей в октябре, сообщает CNBC. Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS.