Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений.
ТОП-10 фактов о конструкторе LEGO
- История создания конструктора
- Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego
- Когда Международный день LEGO-2021 и почему этот конструктор легендарный - Толк 28.01.2021
- Lego — Википедия
- LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
- Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать
20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый
Сам набор Esso Station был довольно простым, в него входили только кирпичи для постройки передней части заправочной станции. Сами насосы были выпущены отдельно от набора Esso Station. Этот набор также рекламировался как расширение: ранее выпущенный набор «Заправочная станция» был размещен рядом с набором станций Esso. Сам магазин имел большое окно спереди и дверь сзади. Как и в большинстве более ранних наборов LEGO, архитектура магазина была очень блочной. Сам магазин LEGO представлял собой прямоугольный куб с двумя кирпичами наверху, представляющими вывеску магазина. Вывеска в скандинавских релизах идентифицировала магазин как пекарню. Это было перенесено в немецкую версию, где вывеска конкретно идентифицировала магазин как пекарню с крендельками.
Домик 5 1955 Маленький дом стал уникальным среди наборов LEGO, потому что он имел три разных варианта. Основной вариацией стал дом, похожий по форме на набор «Маленький магазин». В двух других вариантах к одной стороне дома добавлялся изгиб либо с левой, либо с правой стороны. Интересно, что в рекламе линейки Town Set были изображены дома с крышами, несмотря на то, что это не было надлежащим образом. Это говорит о том, что LEGO хотела, чтобы крыши проектировались отдельными людьми, а не поставлялись с заранее разработанной крышей. Помимо полных наборов, первая тема LEGO включала несколько наборов аксессуаров, которые помогали строителям расширять свои города. Сюда входили грузовики, автомобили и прицепы, некоторые из которых также поставлялись в комплекте с более поздними наборами.
Был также набор под названием «Раскрашенные деревья и кусты», помогающий добавить немного зелени в город, в котором раньше было полно гаражей и заправочных станций. Более поздние наборы LEGO включали дорожные знаки, но в 1955 году был выпущен набор из восьми таких знаков как отдельный набор. Наконец, отдельные кирпичи можно было приобрести для настройки частей пуха, включая дополнительные двери, окна и так называемые «именные балки». Заправочная станция Esso улучшенная версия набора Esso Station прошлого года. Несмотря на то, что конструкция осталась прежней, станция теперь имеет встроенный гараж и пластиковые бензонасосы, которых не было в предыдущей версии.
Но производство пластиковых конструкторов уже было налажено. И лего скоро появилось и в США. LEGO спас первый человек в руководстве не из семьи Кристиансенов. Йорген Виг Кнудсторп закрыл нерентабельные заводы, запустил фильмы и компьютерные игры про лего. В нем авторы использовали почти четыре миллиона уникальных кирпичиков. LEGO даже предлагает слушать конструктор. Есть плейлист со звуками пересыпающихся деталек — семь расслабляющих треков по полчаса. Президент Барак Обама однажды позировал у Белого дома с инсталляцией «Построение консенсуса». Это люди из фигурок лего в натуральную величину. Джеймс Мэй из Top Gear как-то сделал целый дом из лего. Внутри даже есть туалет со смывом.
Это - «графически сжатая» версия логотипа, который существовал на протяжении 25 лет. LEGO Group подверглась реструктуризации. Изменения привели к потере 1000 рабочих мест. Митчел Резник из Массачусетскогог Университета был назван новой главой департамента образования. Открылся интернет магазин компании. Открылся первый монобрендовый магазин в Дартфорте, Лондон, Англия. Миссия компании и фундаментальные убеждения пересматриваются на " Дети - наши ролевые модели... Компания достигает профицита в 500 миллионов датских крон, по этому поводу сотрудники были вознаграждены премиями и грандиозной вечеринкой. Компания заключает договор с Warner Bros. Новый завод открылся в Кладно, Чешская Республика. В Гюнцбурге, Германия, открылся Леголенд. LEGO Group подписывает инициативу Глобального договора ООН Минифигурки, которые изображают реальных персонажей из жизни или фильмов, вместо желтого цвета лица делают более натуральный и естественный цвет и выражение лица. Первый фильм Биониклы «Маска света» выходит в свет и ему пророчат огромный успех. В январе компания объявляет результаты 2003 года — огромный дефицит. В октябре он назначает Йоргена Виг Кнудсторпа новый генеральным директором. Год заканчивается другим дефицитом — из-за огромных списаний. LEGO Group и Ferrari подписали соглашение о создании наборов,на основе знаковых гоночных автомобилях. Парки Леголенд были проданы компании Merlin Entertainments. Датская компания снова на подъеме. Компания ЛЕГО назначает своего посла, чтобы наладить более тесные связи между компанией поклонниками. Фабрика LEGO на сайте www. В компании работает 4922 сотрудника LEGO Group объявляет о планах на аутсорсинг основных частей производства для внешних партнеров. Закрыт завод в Виллисау, Швейцария Сайт компании посещает в среднем 8 миллионов человек в месяц. В среднем каждый посетитель проводит на сайте 28 минут 2007 год. Его вес составляет 6 кг и состоит он из 5195 деталей. Заявили о планах по созданию первого в мире полнометражного мультфильма, основанного на кирпичиках и логотипах ЛЕГО. LEGO Group объявляет о многолетнем сотрудничестве с компанией Дисней, что дает возможность производить наборы по эксклюзивным правам на основе всего портфеля Disney и Disney Pixar. Совершенно новый продукт производителя игрушек — ЛЕГО игры. Это серия настольных игр для всей семьи. Пилотный проект был запущен в Великобритании и Германии. Ее размер — 15,0х6,4 метров, для ее создание было использовано 384. Мозаика изображает несколько фигур из Звездных войн.
Эта группа принимает активное участие в исследованиях рынка и маркетинговых активностях. Фабрика Lego В том же году запустили «Фабрику». Это сайт, где люди могут придумывать собственные модели. После чего купить все необходимые детали и воплотить идею в реальности. Поклонники пришли в восторг: в 2006 году каждый посетитель сайта проводил там не меньше 28 минут. Реклама с тенью, 2006 год В 2006 году компания наняла известное дизайнерское агентство Blattner Brunner для работы над серией рекламных плакатов с тенью. Смысл в том, что Лего пробуждает фантазию и воображение. Одна из самых гениальных кампаний в истории. В 2008 году CUUSO, японский партнер компании, объявил онлайн-голосование за самую популярную идею нового набора. Модель, набравшая 10 тысяч голосов, запущена в производство. Это набор «Назад в будущее» по мотивам одноименного фильма. Редизайн сайта, 2011 год В 2011 году обновлен дизайн сайта , а также появились микросайты для отдельных продуктов вроде «Властелина колец», «Принцесс Диснея», «Супергероев» и «Звездных войн». На каждом из них есть онлайн-игры, видео, опросы и тесты. Теперь фанаты могут заниматься любимым делом играть, общаться, делиться контентом и идеями , не прибегая к помощи сторонних источников. Линия «Друзья» для девочек, 2012 год Компания не обращала особого внимания на девочек, хотя и выпускала мебель для кукол в далекие 60-е. Но только в 2012 году Lego обратилась к женской целевой аудитории. Так появились наборы конструкторов для девочек. И это не просто блоки розового цвета, а полноценные конструкторы, разработанные с учетом женской логики. Наборы для девочек позволяют придумывать что-то более изящное и гибкое. Рекламная кампания для мальчиков: «Он гордится тем, что сделал, как вы гордитесь им». Для девочек: «Уникальная, как она сама». Фильм Lego, 2014 год Решающий аккорд глобальной стратегии — полнометражный фильм. Общемировые сборы составили 400 миллионов долларов.
Леголенд в Дании
Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO? Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. Самые первые наборы LEGO позиционировались скорее как гендерно-нейтральные — они состояли в основном из кубиков для строительства домов, а на коробках и в рекламе были изображены мальчики и девочки, играющие вместе. ранее выпускались деревянные игрушки.
Отзывы о конструктор LEGO Minecraft 21169 Первое приключение фотоизображения
- Когда Международный день LEGO-2021 и почему этот конструктор легендарный - Толк 28.01.2021
- Как создать идеальный кубик?
- Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO
- Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
- Власть кубиков - Журнал ТКБ Инвестмент Партнерс
- Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO - Афиша Daily
Самый первый набор Лего в мире!
Lego планирует отпраздновать 25 лет с момента выхода первого набора по «Звёздным войнам». Один из самых больших наборов Lego, когда-либо поступивших в продажу, является Тадж-Махал из серии Large Scale Models. Самый 1 набор лего майнкрафт Автор обзора благодарит сеть сертифицированных магазинов LEGO за предоставленный для обзора набор! Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн. К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. Детали конструктора Лего Детали конструктора Lego фото: pixabay. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. В 1947 году датская компания LEGO Group приняла решение отказаться от производства своего конструктора из деревянного сырья в пользу. Какой был самый первый набор Лего?
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Не менее ярким сражением был случай в Европейском суде, о котором написала DW: «LEGO выиграла патент на дизайн в деле против немецкой компании в суде ЕС», — говорится в заголовке. Генеральный суд Европейского союза, второй по величине, отменил решение Управления интеллектуальной собственности Европейского союза EUIPO от 2019 года, постановив, что конструкция строительных блоков датского гиганта по производству игрушек LEGO защищена патентом, в отличие от компании Delta Sport. Решение суда означало, что EUIPO должен пересмотреть положение об исключениях, в котором говорится, что «составные части», демонстрирующие «инновационные особенности», которые являются «основным маркетинговым фактором», могут быть защищены, даже если они носят сугубо технический характер. Современная компания LEGO «За последние почти 90 лет компания прошла долгий путь — от небольшой столярной мастерской до современного, глобального предприятия, которое сейчас является одним из крупнейших в мире производителей игрушек», — сообщается на официальном сайте бренда. Также LEGO гордится кубиком — самым важным продуктом, претерпевшим громадное развитие на протяжении стольких лет жизни всемирно известной компании. Основой успеха по-прежнему является традиционный кирпичик, запущенный в производство в далеком 1958 году. Принцип блокировки с трубами сделал его уникальным, предполагающим неограниченные возможности миниатюрного строительства, развивая воображение и позволяя воплотить множество креативных идей через игру. Датский бренд заботится об окружающей среде и относительно недавно LEGO заявила о полном отказе от пластиковых пакетов к 2025-му году. В заявлении было сказано, что детям понравилась альтернатива бумаге. Да и не только детям — проблема заботы об окружающем нас мире по-прежнему является актуальной.
В комплект заправочной станции Esso также входит пластиковая цистерна Bedford марки Esso, которая была выпущена отдельно в прошлом году. Этот набор стал первым набором LEGO, который рекламировался как отдельный, а не как часть большого города, который люди могли собрать из различных наборов. В 1957 году была выпущена первая машина, названная просто Fire Station. Дизайн здесь сохранил базовую окраску красного и белого кирпича, которую можно увидеть в остальных наборах темы «План города». Пожарная часть также имела два гаража для хранения транспортных средств из линейки пластиковых автомобилей LEGO. Точно так же в наборе была пластиковая пожарная машина Bedford, которая была эксклюзивной для самого набора LEGO, а не переупаковкой ранее выпущенного автомобиля. К пожарной машине также прилагалась лестница, которая могла быть длиннее самой машины. Вероятно, это результат того, что компания предпочитает оставаться аполитичной, избегая большинства изображений религиозных зданий. Даже в своих темах, вдохновленных средневековой Европой или реальными архитектурными чудесами, LEGO еще предстоит построить еще одну церковь или какое-либо религиозное сооружение. Церковь сама по себе представляет собой простую церковь с одним колоколом. Он сделан в основном из белого кирпича, а черепица состоит из красного кирпича. В некоторых более поздних выпусках набора также был кирпич с наклейкой «Anno 1762». Эта лицензия вышла из линейки пластиковых автомобилей LEGO, основанной на дизайне автомобилей Volkswagen. В набор входили два пластиковых VW Beetles, которые можно было выставить на обозрение в автосалоне. Однако из-за конструкции набора Жуков нужно было размещать в наборе, сняв крышу, а не вбивая их внутрь. В набор также входили два пластиковых фонарных столба, которые нужно было разместить перед демонстрационным залом. Сам гараж выделялся из предыдущих наборов по нескольким основным причинам. Во-первых, набор был бело-синим, а не красно-белым, как остальная часть темы плана города. Во-вторых, в отличие от предыдущих гаражных наборов, в Volkswagen Garage не было гаражных ворот. В VW Garage также был зелено-синий VW Beetle, знак остановки и знак парковки — позволяя строителям начать заполнять свои города деталями.
Ранние конструкторы Lego были несовершенными — как и предшественники, они рассыпались при сильном наклоне или перевороте игрушечного домика. Уже после смерти отца Готфрид решил довести свою идею до идеала. Ему это удалось: в 1958 году появился патент на оригинальную систему зажима деталей, которая используется компанией и по сей день. С тех пор конструкторы Lego стали такими же удобными, как и обычные игрушки — их можно было переворачивать, трясти, наклонять и подбрасывать. На пике славы Публика тепло приняла даже первые несовершенные образцы — что уж говорить о продукции конца 1950-х. Маленькая семейная мастерская превратилась в огромный завод. Его «сердцем» были 25 термопластовых автоматов, каждый из которых в 10 раз превосходил по производительности первую машину Оле Кирка Кристиансена. И все же семья не могла так просто отказаться от корней своего успеха. В 1960-х годах начался экспорт продукции в Швецию, Швейцарию и Германию. Его основу по-прежнему составляли деревянные уточки, домики, мячики и куклы. Производство конструкторов увеличивалось, но очень медленно. Толчком в правильном направлении стало несчастье. Очередной пожар уничтожил весь «деревянный цех». Готфрид Кристиансен, который к тому моменту уже стал главой фирмы, решил не восстанавливать постепенно устаревающее производство. Вместо этого он вложил деньги в совершенствование термопластавтоматов. Настоящим феноменом оказались тематические конструкторы Lego, которые появились в середине 1960-х годов. Получая их в подарок, дети могли не просто собирать шаблонные дома, а играть с рыцарями, пиратами, храбрыми исследователями и космонавтами. О компании заговорили во всех уголках Европы, а ее продукция появилась на полках магазинов в США и Японии. Вспомните, с чего все начиналось — с пилы, молотка и рубанка. А в 1962 году на территории фабрики появился аэродром, который ежедневно принимал грузовые самолеты. Готфрид Кристиансен обзавелся личным воздушным транспортом.
Но очень консервативная и агрессивная культура McKinsey не приняла его в качестве «своего», так что спустя всего два с половиной года по представлениям фирмы это очень немного он уволился. Хотя во время работы в McKinsey он никогда не консультировал компанию из Биллунда и ни разу не бывал в ее штаб-квартире вплоть до сентября 2001 года, его детство прошло совсем рядом, всего в часе езды от этого маленького городка. В детстве Кнудсторпу не разрешали электронные игрушки, поэтому он днями напролет собирал конструктор. Придя в LEGO, Кнудсторп стал кем-то вроде стратега широкого профиля, который перемещался по компании, выполнял различные задания, решал возникающие проблемы. Он сотрудничал с управленческой командой парков LEGOLAND с целью улучшения их финансовых показателей, составлял план мероприятий по созданию сети фирменных магазинов, анализировал международные каналы поставок и вносил рекомендации по улучшению. Будучи уверенным, что отношения так же важны, как и результаты, Кнудсторп завел множество полезных знакомств в самых разных отделах, которых в компании имелось великое множество. Через шесть месяцев после вступления в должность Кнудсторп уже подчинялся самому Паулю Плаугманну, главному операционному директору. Кроме того, он часто общался с президентом компании, Кьеллем Кирком Кристиансеном, по поводу тематического парка и фирменных магазинов LEGO. В результате ему приходилось нередко выступать с докладами перед советом директоров Группы. При подготовке анализа о положении дел в компании Кнудсторп полагался на принципы McKinsey, где его учили, что сбор информации — первый шаг к решению проблемы. Он провел несколько месяцев, перемещаясь от одного отдела к другому, опрашивая высшее руководство, менеджеров по работе с клиентами, представителей главных торговый сетей, пытаясь определить, что работало как надо, а в чем имелись недостатки. На самом деле актуальные проблемы Группы были практически на виду. Большинство руководителей фирмы прекрасно их осознавало. Подстегиваемые фантастическими продажами наборов «Звездные войны» и «Гарри Поттер» в 2001-м и первой половине 2002 года, магазины удвоили ставку на LEGO накануне рождественского бума. Их промах заключался в том, что в 2003 году не ожидалось выхода в прокат ни очередных «Звездных войн», ни нового фильма про Гарри Поттера, поэтому дети не имели достаточно стимулов для покупки наборов «Йода» или «Тайная комната». Как мы увидим, другие продуктовые линейки также расходились в лучшем случае неспешно. Не улучшало ситуацию и то, что организационная структура и системы управления Группы, отшлифованные десятилетиями успешной работы, не были адаптированы к резкому спаду. Датчане попали под двойной обстрел. Вместо продвижения новых продуктовых линеек, которые компания рекламировала в начале 2003 года, магазины пытались освободить склады от наборов, оставшихся после Рождества. В результате успешные продажи новых наборов остались лишь в проекте; ритейлеры, в свою очередь реализовывали оставшиеся игрушки со скидкой, что вело к недополучению прибыли. Неудивительно, что вскоре они стали смотреть на LEGO, как на обузу. Вдобавок ко всему американский доллар начал терять в цене. Продажи компании, равно как и ее прибыль, снижались из-за слабости доллара. Чем дальше, тем большим был спад. По мере углубления анализа Кнудсторп обнаружил, что проблемы компании носили куда более систематический характер и не объяснялись лишь падением доллара и неудачными рождественскими продажами. Во-первых, управленческая команда корпорации, состоявшая из двенадцати старших вице-президентов, которые контролировали шесть регионов продаж, а также работу с клиентами и глобальную цепочку поставок, была чрезвычайно неэффективной, как отметил Кнудсторп. Менеджеры, в свою очередь, плохо распределяли обязанности и принимали неверные решения. И хотя в компании существовала четкая субординация, ей явно не хватало отслеживаемости результатов. Не менее тревожащей была неспособность фирмы оценивать запасы продукции и составлять достаточно точные финансовые прогнозы. В значительной мере это объяснялось тем, что Группа была организована как холдинговая компания с достаточно условной связью между подразделениями. Каждое из них вело учет доходов и расходов, используя собственные методы. Итак, руководство корпорации не могло оперативно отслеживать запасы и движение наличности, поэтому Кнудсторп самостоятельно собрал все необходимые финансовые сведения за последние десять лет. Он сфокусировал внимание на добавленной экономической ценности EVA , в рамках которой из выручки вычитались альтернативные издержки. Для компаний, которыми владеет большое количество акционеров, EVA нередко является чисто справочным показателем, но для Кьелля Кирка Кристиансена, главного собственника Группы и хранителя семейного капитала, EVA имела значение. Анализ Кнудсторпа привел к шокирующим результатам. Он показал, что с 1993 по 2002 год за исключением одного только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, однако ее экономическая стоимость за этот же период уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов. Другими словами, инвестиции собственников LEGO в безрисковые и малорентабельные государственные облигации были бы куда выгоднее, чем вложения в собственную компанию. Верность фирме обходилась семье Кристиансенов почти в полмиллиона долларов ежедневно, день за днем на протяжении десяти лет. Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас. На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти. С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой. Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции. Другое дело, что фирма никогда не чувствовала такой необходимости. Она так долго наслаждалась успехом, что не утруждала себя определением того, во что ей обходится каждый набор. В любом случае, Овесену не понадобилось проводить углубленный финансовый анализ, чтобы понять, что только в третьем квартале 2003 года продажи компании вошли в штопор, снизившись почти на 800 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Первые наборы конструктора
- Появление артикуляции
- Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
- Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego
- Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
- История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
А один студент из Испании сконструировал из LEGO протез для руки — поистине, из этого материала можно построить все, что пожелает фантазия. В чем же секрет популярности LEGO? Философ Дэвид Кан пишет, что в этом конструкторе представлена метафора самой жизни: ничто не вечно и все всё время меняется. Смысл игры не в том, чтобы приклеить клеем на века все детальки друг к другу и поставить их на шкаф, а в том, чтобы постоянно собирать и разбирать новые модели. Материал, из которого они сделаны, менялся со временем: когда-то это была ацетилцеллюлоза, потом им стал АБС-пластик. Стенки некоторых кубиков сегодня тоньше, чем в 1980-ые годы. Инструкции стали гораздо более проработанными: в некоторых из них бывает по 100 страниц и они разделены на несколько книжек.
Даже логотип компании менялся как минимум 12 раз за последнее время», — пишет исследователь в книге «LEGO и философия». Естественно, компании — лидеру рынка в производстве игрушек — достаются не только академические исследования, слава, прибыль, но еще и критика и мы говорим сейчас не только о родителях, в очередной раз случайно наступивших на какую-то колючую детальку в своей квартире. Интересно в этом смысле посмотреть на два кейса: критику отображения расовых различий в лего-человечках и критику гендерных решений компании. Начнем с первого: когда в 1978 году в конструкторе появились знаменитые мини-фигурки, цвет кожи у них был ярко-желтым такого же желтого цвета были и их безрукие предшественники 1975-ого года выпуска. Никого из этих людей нельзя было дискриминировать по расовому признаку, потому что все они существовали как бы вне расы. Хотя такой подход тоже можно критиковать с философской точки зрения, но он хотя бы был последовательным.
В 2003 году компания все-таки сделала шаг в сторону расового разнообразия и выпустила фигуру баскетболиста с темным цветом кожи в своей специальной тематической серии NBA. Получилась несостыковка: если в мире LEGO нет расы, то почему же она вдруг есть? Компания решила этот парадокс таким образом: в лицензированных наборах, выпущенных в сотрудничестве с другими фирмами, активно передается расовое разнообразие, в оригинальных наборах LEGO фигурки по-прежнему по большей части остаются нейтрально-желтыми за что периодически получают пендель. Второй эпизод критики, как мы уже говорили, связан со стереотипами в репрезентации девочек и мальчиков в наборах конструктора. Хотя на протяжении долгого времени LEGO рекламировало себя как гендерно-нейтральный продукт собирать конструктор прекрасным образом могут дети любого пола , маркетинговые исследования показывали, что с 1980-х LEGO воспринималось покупателями все же больше, как типично «мальчишеская» игрушка. Для привлечения внимания родителей девочек, LEGO запустило в серии «Друзья» наборы в усиленно розовых тонах — в одном из них даже была парикмахерская и салон красоты, а критики назвали этот набор худшей игрушкой 2012 года.
Он купил первый в Дании термопластавтомат — машину для инжекционного литья полимерных материалов. Устройство формовало изделия под огромным давлением при температуре свыше 230 градусов. Это был шаг в будущее — пластиковые игрушки получались более красивыми, долговечными и приятными на ощупь по сравнению с деревянными.
Любопытно, но дальнейшую судьбу компании Lego предопределил крохотный образец, который прилагался к огромной машине. Это была деталь конструктора Kiddicraft, которая представляла собой кирпичик с четырьмя выступами для соединения с другими подобными элементами. Глава семейства отмахнулся от такого пустяка, а вот Готфрид взял идею на заметку.
В конце 1940-х годов ассортимент компании Lego состоял из привычных игрушек — деревянных «каталок» и сборных домиков, мячиков, обручей, коллекционных фигурок, кукол и многого другого. Мастерская впервые начала поставлять продукцию крупным сетям магазинов. Чтобы продемонстрировать оптовым покупателям свой ассортимент, Кристиансен издал малым тиражом каталог бренда, который позже стал обновляться ежегодно.
В 1949 году Готфрид убедил отца и братьев в том, что конструкторы могут стать настоящим прорывом для компании. В результате семья Кристиансен запатентовала «автоматические скрепляющиеся блоки», из которых можно было собирать дома разного размера — от крохотных коттеджей до многоэтажек. Кроме знаменитых кирпичиков с выступами в них входили нестандартные детали — оконные и дверные проемы, готовые крыши, дымоходы и прочие.
Ранние конструкторы Lego были несовершенными — как и предшественники, они рассыпались при сильном наклоне или перевороте игрушечного домика. Уже после смерти отца Готфрид решил довести свою идею до идеала. Ему это удалось: в 1958 году появился патент на оригинальную систему зажима деталей, которая используется компанией и по сей день.
С тех пор конструкторы Lego стали такими же удобными, как и обычные игрушки — их можно было переворачивать, трясти, наклонять и подбрасывать. На пике славы Публика тепло приняла даже первые несовершенные образцы — что уж говорить о продукции конца 1950-х. Маленькая семейная мастерская превратилась в огромный завод.
Его «сердцем» были 25 термопластовых автоматов, каждый из которых в 10 раз превосходил по производительности первую машину Оле Кирка Кристиансена. И все же семья не могла так просто отказаться от корней своего успеха. В 1960-х годах начался экспорт продукции в Швецию, Швейцарию и Германию.
Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего». Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте.
На этот игровой комплект обратят свое внимание не только взрослые, но и молодые поклонники конструирования. Набор обещает быть обычным для серии LEGO Classic в плане используемых для строительства «кирпичей» — в нем много стандартных кубиков разных цветов.
Даже созданные в прошлом веке детали конструктора идеально подходят к современным. Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями.
Самый первый набор Лего в мире!
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена | читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех. |
История Lego | Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. |
Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego | Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. |
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Самый простой строительный блок LEGO, состоящий из разноцветных кирпичиков, легко прилипающих друг к другу, был придуман еще в 1949 году датчанином Оле Кирком Кристиансеном. На заре LEGO первые наборы были созданы, чтобы имитировать конструкции типичного маленького городка. Что еще почитать. ранее выпускались деревянные игрушки. Бренд Лего (LEGO) является сегодня самым известным в мире игрушек. Самое главное достоинство Lego в том, что ее наборы не подвержены традиционным рыночным рискам.