Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас. Ежели кто "пуританин", то непременно ругает "пуристов" (не знаю, действительно ли обратное).
Пуританка – это кто?
Пуритане считали, что бог вознаграждает тех, кто живет праведной жизнью и отвергает соблазны сатаны. очень консервативны, почитают Бога, экономны, трудолюбивы, целомудренны и расчетливы. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века.
Пуритане Новой Англии: теория и практика
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: апертурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм.
В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками.
Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Что такое пуританство и его идеология? Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным.
Они стремились к более строгому исполнению христианской веры и отвергали некоторые обряды и практики англиканской церкви.
Из-за этого они сталкивались с дискриминацией и преследованиями со стороны церкви и правительства. Многие пуритане решили уйти из Англии, чтобы найти место, где они могли бы свободно практиковать свою веру. Экономические возможности Миграция в Новую Англию предоставляла пуританам новые экономические возможности. Они могли основать свои собственные колонии и развивать сельское хозяйство, рыболовство и торговлю. Это давало им шанс на лучшую жизнь и экономическую независимость. Политическая свобода Пуритане также стремились к политической свободе. В Англии они ощущали ограничения на свои политические права и свободы. В Новой Англии они могли создать свои собственные правительства и участвовать в принятии решений, которые касались их общества.
Создание идеального общества Многие пуритане верили, что они могут создать идеальное общество, основанное на принципах библейской морали и справедливости. Они стремились к созданию общества, где каждый человек будет жить по божьим заповедям и где будут соблюдаться принципы равенства и справедливости. Все эти причины вместе побудили пуритан мигрировать в Новую Англию, где они могли найти свободу веры, экономические возможности и политическую независимость, а также строить идеальное общество, соответствующее их религиозным и моральным убеждениям. Основные принципы и теория пуританской веры Пуритане были группой протестантских религиозных реформаторов, которые возникли в Англии в 16-17 веках. Они стремились очистить англиканскую церковь от остатков католических обрядов и практик, которые, по их мнению, противоречили библейским учениям. Основные принципы и теория пуританской веры включали: Священность Библии Пуритане считали Библию источником истинного знания о Боге и руководством для жизни. Они придавали особое значение ее прочтению, изучению и пониманию. Пуритане стремились следовать библейским заповедям и примерам, чтобы жить праведной и благочестивой жизнью.
Предопределение Пуритане верили в предопределение, то есть в то, что Бог заранее определяет судьбу каждого человека. Они считали, что некоторые люди избраны Богом для спасения, а другие предназначены для проклятия. Это учение влияло на их мировоззрение и поведение, так как они стремились жить праведной жизнью, чтобы показать свое избранство. Самоотречение и стремление к святости Пуритане придавали большое значение самоотречению и стремлению к святости.
Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой.
Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в.
И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь.
Пуританка - это кто?
Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. ПУРИТАНИН найдено 62 значения слова ПУРИТАНИН, -а, м. 1. мн. Одно из направлений протестантизма в Англии,требующее освобождения его от остатков католицизма. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Пуританами обычно называли протестантов, которые хотели на собственном примере продемонстрировать, что церковь не нуждается в пафосной роскоши и дорогих украшениях. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической и поэтому считали ее вовсе не христианской церковью. Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени.
Кто такие пуритане?
Все, кто приписывают этот мирской дух пуританам, просто клевещут на Церковь и Евангелие. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Кто такие пуритане?
Пуритане это кто
Выступая за освобождение англиканской церкви от остатков католической религии, пуритане внесли огромный вклад в становление и формирование религиозной базы Великобритании современности. А призывы к бережливости и резкая критика расточительного образа жизни аристократии привели к формированию общей для всей буржуазии теории накопления капитала. Что также имело огромное историческое значение. Если же отклониться от истории и вернуться в настоящее время, можно заметить определенную связь между теориями, проповедуемыми пуританами, и образом жизни некоторых людей.
И сейчас существуют те, кто не приемлет роскоши и ратует за соблюдение строгости в жизни, быту и семье.
Число переселенцев из Англии со временем росло. Там они начали создавать церковные общины. В них пуритане стремились восстановить чистоту и строгость первых христианских общин. Деятельность этих общин оказала серьезное влияние на религиозную жизнь США, определив основы ее морали и культурных традиций. Стоит отметить, что развитие пуританского движения в США отличалось от английского. Такие понятия, как свобода, порядок и власть, имели особое значение для людей, которым приходилось противостоять тяготам пустыни, чтобы построить на другом континенте новое сообщество. Таким образом, пуританизм, несмотря на свой короткий век, оставил значимый след в истории.
Гарвею, Р. Бойлю, И. Ньютону, то можно убедиться, что они принадлежали к совершенно иной традиции религиозной мысли, которую можно назвать латитудинаристской, широкой и умеренной. В религии они отводили больше места разуму, чем эмоциональному опыту. Современные историки вообще подчеркивают большой удельный вес традиционных компонентов в мировоззрении пуритан. Так, английский историк Д. Пэллизер считает, что "главной темой в пуританизме было индивидуальное спасение, а не изменения в светском обществе, экономическое учение пуританизма практически неотличимо от традиционного учения средневековой католической церкви, и было в действительности ультра-консервативным, а в конечном счете — бесполезным. Интеллектуальный плюрализм и свобода произошли, в итоге, из столкновений пуритан и их противников, но такой результат совсем не входил в намерения пуритан, которые страстно верили в свою истину, достигнутую путем самостоятельного истолкования Библии, и осуждали соперников. У пуритан было стремление к знанию, но оно было узким, неглубоким и примечательно традиционным по содержанию. Такие же трудности встречаются при идентификации пуританизма с "протестантским духом", с подъемом средних классов, предпринимательства, ростом капитализма"91. Пэллизер считает, что буржуазия не доминировала в Англии в начале Нового времени, хотя справедливо и то, что пуританизм утверждался, прежде всего, в Лондоне и в более развитых в экономическом отношении крупнейших городах. Для пуритан был характерен и яростный анти-аристотелизм, так как философия Аристотеля отдавала предпочтение умозрительным видам знания над практическими. На формирование практических наклонностей в мировоззрении пуритан, считает Кирни, повлиял французский философ и логик Пьер Раме 1515-1572. Из аристотелевской логики он убрал все её черты, которые, по его мнению, были беспо- 90 Kearney, H. Puritanism, Capitalism and Scientific Revolution. Past and Present, 28, 85-89. London-New York, 348. По оценке П. Лейка, рамистская логика была попыткой сконструировать систему, которая отражала бы "основные структуры человеческой рациональности"92. Рамистскую логику высоко ценил известный пуританский богослов У. Перкинс 1558-1602 , другие авторитетные пуританские священники93. Это направление не интересовалось развитием науки как самоценной познавательной деятельности ради внутринаучных целей. Неудивительно, что ученые этого толка скептически относились к возможности доказательства достоверности гелиоцентрической космологии. Эти прагматики рамистского толка в космологии становились на позиции Библии — её данных на этот счёт им было достаточно. Эту же позицию выразил Джон Мильтон в поэме "Потерянный рай" 1667 : Кирни называет её "прагматической в самом вульгарном смысле этого слова", "обскурантистским утилитаризмом, враждебным всем исследованиям нерешённых проблем в изучении физического мира". В астрономии периода революции тоже не совсем ясно, на чьей стороне в космологической теории были сторонники парламента. Кирни считает, что религиозно настроенные парламентарии были сторонниками того варианта компромисса в космологии между гелиоцентризмом и геоцентризмом, который был предложен датским астрономом Тихо Браге с тем, чтобы спасти буквальный смысл Библии94. Тем не менее, по мнению Кирни, всё это не означает, что связь между развитием протестантизма и новой доказательной наукой XVII в. Уже сам характерный для эпохи Реформации более критический подход к религиозным авторитетам создавал духовную атмосферу, предрасположенную к критическому подходу к догмам в науке. Но не следует проводить прямой связи между социально-экономическим развитием и историей науки, считал Кирни, так как революционные открытия в науке XVII в. Хилл тоже впоследствии отмечал, что пуритане в целом не восприняли гелиоцентрическую теорию. Для пуритан текст Библии оставался авторитетным при решении астрономических вопросов. Главными препятствиями для принятия гелиоцентрической теории в астрономии было описание в Книге Бытия 1:16 солнца и луны как двух великих светил, и приказ Иисуса Навина солнцу остановиться в Книге Иисуса Навина 10:1296. Историки подчеркнули также стимулирующее влияние протестантизма и пуританизма на повышение уровня грамотности в Англии. Стоун оценил развитие образования в Англии в 1560-1640 гг. Cambridge — New York, 101. London, 214 p. Вполне возможно, предполагал Стоун, что англичане в это время были самой образованной нацией в мире. Далее же в английском обществе после событий 1640-1660 гг. Причины образовательного бума 1560-1640 гг. Стоун связывал с ликвидацией в эпоху Реформации церковной монополии на образование, социально-экономическим развитием общества и происходившим генезисом капитализма, требовавшим увеличения числа образованных профессионалов, с подъемом средних классов, вкладывавших средства в образование детей. Большой вклад в повышение образовательного уровня английского общества внесли также пуритане, которые подчеркивали религиозное значение образования для становления личности, рассматривали образование как опору в борьбе с невежеством, богохульством и праздностью. Пуритане предлагали ввести всеобщее начальное образование. Такого уровня образованность членов парламента вновь достигла лишь в середине XIX в. Особенно наглядно можно проследить влияние пуританизма на развитие образования, как считал Л. Стоун, на примере Новой Англии, где пуритане имели возможность реализовать свои планы в сфере образования без противодействия властей. Здесь отнюдь не в самых благоприятных экономических условиях переселенцы сразу начали создавать широкую систему образовательных учреждений, открыли в 1636 г. Гарвардский университет. В пуританской Новой Англии к 1650-м гг. Доля же студентов колледжей по отношению к небольшому ещё по численности населению была такова, что процент студентов в колледжах в США в общей численности населения в XX в. Стоун так характеризовал пуританизм: "это общее убеждение в необходимости самостоятельных суждений, основанных на совести и чтении Библии. Сущность пуританизма заключается даже не в том, чтобы придерживаться какой-то данной доктрины, а в энтузиазме к моральному совершенствованию каждого аспекта жизни, "в священном насилии при исполнении всех обязанностей", по словам одного из пуританских священников, Ричарда Сиббса. На практике это рвение выражалось в желании упростить 97 Stone, L. The Educational Revolution in England, 1560-1640. Past and Present, 28, 41-80. Такие позиции занимали некоторые представители знати, многие среди влиятельного джентри, некоторые крупные купцы, очень многие из мелких торговцев, ремесленников, владельцев торговых заведений, йоменов. Социальные корни пуританизма все еще не ясны, но в Англии, как и везде, существовала определенная связь между текстильной промышленностью и религиозным радикализмом... Другие группы, которые, по-видимому, были особенно восприимчивы к религиозным влияниям радикального характера — это ремесленники с сидячим характером труда, где разговор естественным образом сопровождает работу: это портные, обувные мастера и т. Наряду с этим, пуританская идеология, с ее решительной антипапской позицией и ее прославлением англичан как избранного народа, слилась с подъемом национализма, который значительно усилился из-за долго сохранявшейся угрозы испанского вторжения. Враждебность пуритан к епископам подыгрывала антиклерикальным настроениям в народе и стремлению влиятельных светских лиц установить контроль над церковью. Потенциальный конфликт между амбициями пресвитерианских священников и авторитетом светских патронов всегда присутствовал в английском пуританском движении, но он открыто не вышел на поверхность до 1640-х гг. Пуританизм среди джентри распространяли пуритански настроенные преподаватели университетов101. Стоун высказал и свое мнение о политических последствиях пуританизма. Пуританизм обеспечил существенный элемент в Английской революции — чувство уверенности в правоте дела, отстаиваемого оппозицией, он также усиливал моральное негодование по отношению к властям, помогал построить теоретическое обоснование и оправдание вызова существующим порядкам. Пуритане пришли религиозным путем к выводу, что сопротивление законно и необходимо. Можно утверждать, что сама постановка вопросов о существующем строе была подрывной, как всегда, утверждали оппоненты пуритан, так как легитимность власти зависит еще и от неоспоримости подчинения ей. Когда Томас Картрайт утверждал, что светская власть должна осуществлять свои полномочия в согласии со Словом Божьим, архиепископ Кентерберийский Уитгифт сразу же указал, что его слова могут быть истолкованы так, что могут послужить призывом к свержению монарха, к подрыву его авторитета в церковных и светских делах. Для властей, считал Стоун, нелегко было иметь дело с людьми, которые начинали свои завещания спокойным утверждением своего морального превосходства. В связи с этим распространение и поддержка арминиан-ства при Карле I Стюарте имели политические причины, которые были ясны для современников — арминианство ослабляло кальвинистскую теорию предопределения. Пуритане, заключал Стоун, могли быть консер- 101 Stone, L. The Causes of the English Revolution, 1529-1642. London, 99-100. Продуктивные определения, отражающие те или иные грани пуританизма, принадлежат еще нескольким исследователям. Симпсон считал, что объединяющей чертой пуритан было неудовлетворение установленной церковью. Но сущностью пуританизма, по его мнению, является внутренний опыт обращения, испытанный пуританином, и этот опыт отделял его от остальной массы, наделяя обращенного привилегиями и обязанностями избранного. Для пуританина характерен дух избранности, связанный с тем, что он уверил себя в том, что находится среди спасенных, и это налагает на него обязанность способствовать религиозному пробуждению окружающих. Трудно сравнить с кем-то другим уверенность пуританина в себе. Миллера, специалиста по американскому пуританизму, которого цитирует Симпсон, "невозможно представить себе разочарованного пуританина; вне зависимости от того, какие неудачи выпадают на его долю, несмотря на то, насколько часто и трагически его подводят соотечественники, пуританин готов к худшему и не ждет лучшего"103. Не более чем на рабочее определение пуританизма претендует П. Он предупреждает, что не следует включать в число пуритан всех тех, кто хотел изменений и реформ в церкви, потому что в этом случае объединяются в одну группу, скажем, и архиепископ архиепископ Кентербе-рийский Уильям Гриндел 1575-1583 , и авторы трактатов Мартина Мар-прелата. Макграт считает, что в состав пуритан следует включить тех из числа реформаторски настроенных лиц внутри церкви, кто оказался в конфликте с церковными властями. Среди них, правда, не было полного согласия в том, чем именно следует заменить не устраивавшие их порядки. К этому ядру движения следует прибавить также тех, кто испытывал различные степени симпатии к пуританским идеям104. Хант понимает под пуританизмом "корпус мнений внутри английского протестантизма, характеризующийся интенсивной враждебностью к католической церкви как воплощению Антихриста; подчеркиванием роли проповеди и изучения Библии, а не ритуала как средства спасения; желанием навязать строгий моральный кодекс обществу в целом. Эти качества обычно сопровождались агрессивной империалистической концепцией национального призвания Англии. Перечисленные особенности, считает У. Хант, не обязательно принадлежали только пуританам, но у них они с большой интенсивностью проявлялись, вызывая враждебные чувства у более миролюбивых протестантов. Пуритане также придерживались кальвинистской теории предопределения и враждебно относились к традиционной народной культуре. Характерная черта пуританина — стремление вмешиваться в жизнь других с целью ее исправления. Как говорит 102 Ibid. Chicago, 114. Пуританин, который думает только о личных делах, это "противоречие в определении" contradictio in adjecto 105. Характерной чертой пуритан историки считают также их готовность к борьбе. По словам У. Ханта, "пуритане не только принимали конфликт, они приветствовали его. Фактически, отсутствие борьбы для них было даже очень плохим знаком", так как избранные никогда не смогут примириться с положением дел в этом мире, Бог всегда посылает испытания. Но святой, избранный в пуританизме, в отличие от католицизма, не должен сам искать страданий. Джордж показал, что практика намеренного физического аскетизма пуританами осуждалась106. По словам Дж. Моргана, "просеивая современную пуританскому движению литературу, историки заключили, что характеристики пуритан, чаще всего там упоминаемые, это преданность проповеди — она была для них важнейшей частью службы, а не таинства; исключительная ненависть к папству; большое внимание распространению Слова Божьего, даже если это противоречит порядкам в церкви и государстве; растущая преданность соблюдению святости воскресного дня; исключительное отчаяние, большее, чем у других моралистов века, относительно распущенности в поведении современников; страстное желание нападать на все новации, которые могли принизить значение кальвинистской ортодоксии; больший акцент на пасторскую деятельность священника и отсюда внимание к моральному облику священнослужителей за что современники упрекали их в донатизме ; нежелание доводить несогласие с иерархией до отделения от установленной церкви; тесный союз между пуританскими священниками и их светскими покровителями107. Морган также отмечал, что пуритане уважали существовавшую социальную и политическую иерархию это расходится с мнением современников, да и многих историков о том, что пуритане были политически подрывной силой ; пуритане были тесно связаны с верованиями континентальных реформированных церквей; их сплачивали исключительно прочные братские связи в среде священников; пуритане стремились к учености; характерной их чертой были апокалиптические настроения; пуритане придерживались теории о договорных отношениях с Богом у избранных covenant theology. Пуритан, отмечает Морган, также различным образом связывали с развитием капитализма, науки, благотворительности, с социальной мобильностью в это время, с развитием индивидуализма, а также, конечно, знания и образования108. Морган выражает несогласие с американским исследователем Д. Заретом, уделявшим, на его взгляд, слишком большое внимание свет- 105 Hunt, W. The Puritan Moment. The Coming of Revolution in an English County. London, X, 146. Cambridge, 13. Макграт, поддерживая оценку пуританизма как духовного явления, отмечал, что "пуританское духовенство поставляло идеи и движущую силу пуританизма, и, хотя они опирались на поддержку светских патронов, священники никогда не оказывались у них "в кармане""110. Пуританизм, по мнению Дж. Моргана, должен рассматриваться не как самодовлеющая сущность, а как понятие экзистенциальное, живое, что позволяет понять тот факт, что пуритане, с одной стороны, в некоторых пунктах смыкались во мнениях с церковными властями, в других — приближались к точке зрения сепаратистов. Исторические определения, считает Морган, не должны формулироваться в категориях "вот это и ничто другое", понятия должны быть как можно более гибкими, а определение всегда что-то отсекает, ставит сущность впереди существования. На практике всегда происходит отход и несоответствие с твердыми определениями: индивиды отличаются своеобразными акцентами в общих взглядах, в течение жизни каждого человека претерпевают изменения его убеждения. Это видно и на примере пуритан: они были пресвитерианами и кон-грегационалистами, конформистами и нонконформистами. Для церковных же властей Морган предлагает использовать термин "администрация", так как слишком разными были взгляды должностных лиц в церкви при Елизавете I — одни преследовали пуритан, другие их мало тревожили и были схожи с ними во мнениях по отдельным вопросам. Некоторые специалисты по истории пуританизма привносят в его характеристику черты, выявленные аналитическим путем. Так, по словам У. Ханта, в иудео-христианской традиции очень высокий статус придается языку, о самом Боге здесь речь идет в лингвистических понятиях, в Ветхом Завете творение мыслится как акт речи, а в Новом Завете Слово — второе лицо Св. Троицы — стало плотью и жило среди людей. Этот логоцентризм христианства еще более усилился в протестантизме. В пуританизме важнейшим компонентом службы стала проповедь, и некоторые пуритане утверждали, что без нее не действенны и таинства. Пуританские проповедники, заявляет У. Хант, верили, что они могут через интерпретацию Слова Божьего раскрыть волю Бога. Библия, по словам Ханта, раскрывает "синтаксис Божественной воли", а пуританские проповедники были предшественниками современных структура-листов111. Эти любопытные рассуждения, правда, больше раскрывают эрудицию автора, чем характеризуют понимание пуританами своей деятельности. Таким образом, в определении пуританизма на современной стадии его изучения продолжается аналитическая работа. Историки предыдущих поколений собрали основательную фактическую базу, и ее анализ продолжается. Для дальнейшего осмысления пуританизма вполне продуктивным 109 Zaret, D. The Heavenly Contract. Ideology and Organization in Pre-Revolutionary Puritanism. London, 382. London, X, 116-117. Морган, что позволяет выявить разные аспекты и компоненты такого сложного для определения понятия, как пуританизм. Из удачных и содержательных дескриптивно-аналитических определений пуританизма, появившихся к настоящему времени, обращает на себя внимание определение, предложенное Брайаном Косби: "пуританином" был тот, кто в политическом отношении выступал в церковных делах против среднего пути via media елизаветинского урегулирования церковного вопроса Elizabethan Settlement за дальнейшую реформацию в Англии; кто в социальной деятельности церкви способствовал евангелизации, катехизации, духовному развитию через проповедь, изучение Библии; кто в богословском отношении придерживался лютеранской доктрины оправдания одной верой sola fide , кальвинистской доктрины благодати sola gratia и реформационной доктрины опоры на одно лишь Писание sola scriptura ; и кто благочестиво боролся за личную святость, за практические дела в соответствии с верой, сопричастность Богу и прославление Бога во всех делах". При этом Б. Косби считает, что к числу пуритан следует относить тех, кто продолжал бороться за церковные реформы, оставаясь в Англии, а те лица с пуританскими взглядами и симпатиями, которые уезжали в североамериканские колонии, превращались в "сепаратистов"112. Заметное место в современной историографии пуританизма занимает работа Джона Сперра113. Автор рассматривает историю английского пуританизма в хронологических рамках с 1558 по 1689 гг. Это дает возможность составить целостное представление о развитии английского пуританизма. Краткого определения понятия "пуританизм", видимо, не появится. При этом контексты и основные смыслы в употреблении этого термина к настоящему времени довольно обстоятельно проработаны и раскрыты, что позволяет идентифицировать пуритан в практике конкретно-исторических исследований, и разъяснить, что представляет собой пуританизм, для более широкого круга читателей. Churchman, 122 4 , 307. English Puritanism 1603-1689. Basingstoke — New York: Palgrave Macmillan. Barg, M. The Great English Revolution in portraits of its figures. Барг, М. Davydov, I. The original meaning of the term Protestantism: a historical and philosophical study. New and Recent History, 5, 5-25. Давыдов, И. Новая и новейшая история, 5, 5-25. Isaev, S. New and Recent History, 2, 5-18. Исаев, С. Hill, K. Хилл, К. Berry, B. Baltimore, XI, 305 p. Breslow, M. The Cambridge Companion to Puritanism 2008. By John Coffey and Paul C.
В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев. Переселенцам удалось найти общий язык с проживавшими там индейцами племени вампаноагов. Индейцы научили их выращивать кукурузу и охотиться, показали, где лучше ловить рыбу. Число переселенцев из Англии со временем росло. Там они начали создавать церковные общины. В них пуритане стремились восстановить чистоту и строгость первых христианских общин. Деятельность этих общин оказала серьезное влияние на религиозную жизнь США, определив основы ее морали и культурных традиций.
Hello World!
Пуританство и пуризм: definite — LiveJournal | Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). |
Что такое пуританство | Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. |
Как пуритане стали отцами-пилигримами
Колонисты оказались практические единственными обитателями этих мест. Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму.
Те, кто остались в живых, твердо решили закрепиться на этих землях. В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев. Переселенцам удалось найти общий язык с проживавшими там индейцами племени вампаноагов.
Пуритане также истолковывали современные им исторические события в рамках доктрины о промысле Божьем и библейских аналогий. Пуританская доктрина о призвании, или призвании свыше, являлась особым приложением к Божьему промыслу в личной жизни каждого христианина. Пуритане привычно разделили личный призыв Бога на общее призвание и частное призвание. Общее призвание обозначало призвание быть искупленным и святым христианином во всех сферах жизни. Частное призвание являлось Божьим указанием человеку определенной области для работы или карьеры. Пуританский взгляд на личность является замечательной темой, о которой следует рассказать особо. Говоря вкратце, пуритане соединили несомненные подтверждения доктрин о первородном грехе и полной человеческой развращенности с одной стороны и возвышенные оценки достоинства измененной Божьей благодатью личности с другой.
Пуританство возвело в постулат тройной взгляд на личность: совершенная, ибо создана Богом и потому изначально хороша; греховная в силу грехопадения Адама, повлиявшего на нее и способность к совершению зла; искупленная и прославленная обновляющей Божьей благодатью. Интересен в такой схеме факт присутствия или отсутствия у каждого обновленного сердца, что объясняет проявление чрезмерного оптимизма или пессимизма по отношению к людям, которые мы находим в пуританских записях. В пуританских дневниках четко прослеживается осознание греха, но и в равной степени — осознание Божественной милости. Пуританское отношение к социальным формациям смешивает в себе пессимистическую осознанность их тленности с ожидаемыми видениями реформированного общества, которые поражают нас сегодня своим наивным оптимизмом. Симпатии и антипатии пуритан Любое движение можно определить по его симпатиям и антипатиям. Так же и для пуритан можно выделить качества личности и род занятий, снискавшие наивысшую их похвалу, и антипатии, вызывавшие отвращение. Чуткое восприятие пуританского лексикона и основных образов многое может нам поведать о пуританских нравах.
Главными положительными определениями в словаре пуритан были: реформа а также его производные реформированный и реформация , благочестивый, хорошо организованный, эрудированный, открытый, полезный, скромный, серьезный, усердный. Пуритане желали, чтобы занятия были законными в любом их проявлении от работы до игр и от поклонения до управления. Чистый, очищенный, святой, правдивый и разумный как противоположность не разумному находились среди их положительных качеств. Идея о самореализации интересовала пуритан меньше, нежели обязанность, которую они рассматривали и как ответственность за обетование, и как условие жизни в любом социальном сообществе. Вот как писал Самюэльь Уиллард: «Это очевидно, что из всех взаимоотношений между людьми существуют обоюдные обязанности, возложенные на них». Ранние пуритане носили кличку дисциплинщики. И неудивительно, что они неоднократно говорили о доброй совести, как о предпосылке к человеческому счастью.
Пуритане относились с подозрением к ярким внешним проявлениям и доверяли тому, что Бакстер назвал «внутренней нормой личной жизни». Ричард Гринхам возмущался службами, которые были «глянцевыми, яркими и хрупкими…, такими холодными…, что простое проповедование Христа приходит в упадок». Говоря современным языком, с пуританами «что видишь — то получаешь». Кромвель приказал писать свой портрет «со всеми бородавками». Пуритане ставили на высокий уровень религиозную искренность. Интеллектуальное основание личной веры не было для них неопределенным предметом. Томас Хукер провозгласил, что «разве истина, которую Бог открывает нам, пусть даже самая крохотная, не лучше, чем весь мир?
Соответственно этим положительным ценностям у пуритан существовало и несколько общих антипатий. Пуритане с презрением относились к традиции, приравнивая ее к суеверности, о которой упоминали в разговоре о католических обрядах в богослужении. Тирания — еще одно слово, выражавшее сильные негативные чувства, особенно в политическом и церковном контекстах. Понятия о холоде или холодности, а также синонимы вялый и вялость вызывали особую неприязнь у пуритан в духовной сфере. Ричард Роджерс испытывал отвращение от «холодности и половинчатого служения…, которые есть в мире», в то время как Коттон Матер предостерегал: «Опасайтесь… крепкой головы и холодного сердца». Самюэль Уард записал в своем дневнике самообвинение в том, «как 15 и 16 февраля был ленив в служении Господу». И в противовес холодности, ревностный и рвение были позитивными определениями в лексиконе пуритан.
Духовное самодовольство и посредственность вызывали у пуритан наибольшее отвращение. Ричард Бакстер писал: «Как простая лень и пренебрежение Богом определенно отлучают душу от Царства Небесного, равно как и мирская, распутная, плотская жизнь, так и обычная компания подобных ленивых, рассеянных, беспечных особ, несомненно, отлучит наши сердца от Небес, поскольку несколько человек гораздо более распутны и нечестивы». Самюэль Уиллард сетовал, что в Новой Англии «готовность и рвение для Бога почти сошли на нет», тогда как «равнодушное исповедание в большом почете». Пуритане отвергали вечеринки и пирушки. Любое проявление несдержанности вызывало их ярость. Типичное описание обязанностей для пуританского школьного учителя многое говорит о пуританских антипатиях: «Он не должен быть игроком… или завсегдатаем таверн и пивных, или пьяницей, или… предаваться распутному флирту и непристойному поведению по отношению к женщинам, или расточительствовать в ненужных расходах, в следовании пустой броской моде в одежде, или… носить длинные завитые или заплетенные волосы, или… богохульствовать и сквернословить…». В 1677 году штат Массачусетс наделил полномочиями полицейских, известных как десятники, арестовывать «всех нарушителей Субботы и шумных пьяниц, или тех, кто держит винные лавки, или всех, кто учиняет беспорядок в своих домах в день субботний или на следующий вечер».
Английские пуритане с трудом сдерживали свое отвращение к англиканским проповедникам, подобным Роберту Палмеру, который держал в своем саду кегельбан, где его можно было обнаружить «ежедневно и еженедельно» с «огромной толпой людей». Чтобы взглянуть мельком на то, что вызывало отторжение у пуритан, нам следует заглянуть в записи церковных и судебных разбирательств: 1. Роберт Сайкс из Дорчестера штат Массачусетс был приведен в суд «за игнорирование публичного поклонения Богу, беспечное отношение к своему призванию и неподчинение властям». Уильям Скант из Брайнтри был вызван в суд Саффолка за то, что «не воспитывал и не наставлял своих детей, что было бы полезным для их образования». Одним из обоснований отлучения от Первой Церкви Бостона Джеймса Маттока значилось то, «что он отвергал супружеское общение сексуальные отношения со своей женой в течение двух лет». Темперанс Свити, скрывшая свое имя, получила предупреждение по поводу «приема у себя дома и развлечения шумных компаний с подачей вина и крепких напитков, что даже привело к опьянению». Нам пуритане знакомы отчасти по своим любимым занятиям.
Чтение Библии, слушание проповедей, посещение занятий по изучению Библии и молитвенных собраний были самыми заметными в списке предпочтительных занятий. Джон Уинтроп сказал, что после обращения у него «появилась такая неутолимая жажда Слова Божьего, что он не мог пропустить хорошую проповедь, даже если приходилось ехать за много миль, особенно, если она проникала глубоко в сознание». Во время свадьбы пуританских аристократов леди Рассел пренебрегла обычными для развлечения гостей музыкой и танцами, заменив их «проповедью и ужином». Развитием пуританского энтузиазма в поклонении являлось поощрение христианского общения, под которым подразумевался разговор с христианами-единомышленниками о духовных вопросах. Ричард Роджерс описал в своем дневнике «замечательную беседу, которую [он] имел… с Ньюманом и мистером Кулвервелом». Джон Уинтроп подобным образом описывает «беседу с христианскими друзьями», добавляя, что «Бог так благословил нашу беседу, что потом все мы чувствовали себя посвежевшими и оживленными». Пуритане ценили тяжелый труд, относились с подозрением к чрезмерным развлечениям и не делали попыток скрыть свое отвращение к ленивым и нерадивым: «Благословен каждый, кто боится Господа и ходит путями Его, и считающий, что должен кормиться трудом рук своих.
А тот, кто не работает ни умственно, ни физически, а ест плоды труда чужих рук и живет их потом, подобен вшам и другим паразитам». Суммировать все вышесказанное поможет запись в дневнике, оставленная Джоном Уинтропом: «Я заключил с Господом новый завет. Со своей стороны я по милости Его освобождаюсь от следующих грехов: гордости, алчности, любви к мирскому, тщеславия ума, неблагодарности, праздности, как в служении Ему, так и в своем призвании, а также от неблагоговейной и честной подготовки перед изучением Его Слова. Бог со Своей стороны дарует мне новое сердце, радость в Духе Его, уверенность в том, что Он будет обитать во мне, укрепит меня в борьбе с миром, с плотью и дьяволом; что Он простит мои грехи и усилит мою веру». Портрет «типичного пуританина» Типичный пуританин был женат и имел семью. Семья была «упорядочена» и соблюдала иерархию. Образование детей и семейное поклонение Богу особенно чтение Библии и молитва имели высокий приоритет в такой пуританской семье.
Большая часть религиозной жизни семьи сосредотачивалась в местной церкви. Именно церковь отвечала за то, чтобы проповедовалось учение, совершались общие богослужения, а дети изучали Катехизис. Церковь была не зданием, а группой верующих, объединенных под распространяющимся влиянием пастора. Домашние собрания в середине каждой недели были привычной частью церковной жизни независимо от того, позволяла ли официальная власть проводить эти собрания. Еженедельные хлопоты были для типичного пуританина напряженным занятием. Жизнь являлась серьезным вопросом, и в ней не было времени на праздность. Средний пуританин верил, что тяжелый труд являлся добродетелью, и Бог призвал каждого исполнять свою земную работу по-христиански, нравственно.
Они не чувствовали вины ни за ежедневный труд, ни за доход, который он приносит. Кульминацией недели было воскресенье. В этот день строжайше запрещались все развлечения. Если бы мы работали или жили рядом с типичным пуританином, мы бы поразились тому, насколько он религиозен, но абсолютно при этом обычен. Его невозможно отличить по внешнему виду. Как заметил Самюэль Уиллард «и Божьи дети… внешне… выглядят, как другие люди, они едят, пьют, трудятся, общаются в земных профессиях, подобно остальным; а то общение, которое они ведут с Богом во всех этих занятиях остается втайне». Типичный пуританин носил ту же одежду, что и другие представители его сословия.
Беседы большую часть времени велись на темы христианской веры и опыта. Более всего типичный пуританин поразил бы нас своим трудолюбием, бережливостью, серьезностью, скромностью, практичностью во внешнем проявлении, схоластичностью в религиозных и политических вопросах; хорошей осведомленностью о последних политических и церковных изменениях, любовью к дискуссиям, хорошим образованием и тщательным знанием Библии. Для достижения всего этого пуританину требовалась самодисциплина. Для любого, склонного проявить слабость в этих вопросах, пребывание радом с пуританином было, несомненно, неудобным, и этим частично объясняются резкие нападки тех, кто не разделял их взгляды и образ жизни. Резюме Чтобы подвести черту под вводными заметками о пуританстве, я собрал наиболее яркие короткие определения: Рискуя все упростить, можно сказать, что протестантизм Реформации был религией грамотности, домашней молитвы и семейной настольной книги в доме, поддержанной публичной проповедью. Чтобы определить истинный характер пуританского движения внутри и снаружи Церкви, необходимо избавиться от обычного расхожего использования этого определения… Мы должны разумно признать, что это движение разрослось по большей части как социальная религия среди горожан, что оно требовало хотя бы минимум образования, вдумчивости и независимого духа, и снова, что в свое время помогло появиться умам, страстно тяготеющим к некоторым ограниченным, но все же важным, понятиям гражданской и личной свободы. На ранних своих этапах елизаветинское пуританство было союзом служителей и мирян, полу-сектантским, но все еще существующим в рамках Церкви.
Оно добивалось… реформы литургии и обрядов, очищения от административных злоупотреблений и коррупции, на местах оно активно проповедовало и внедряло в жизнь новую этику благочестия. Пуританство XVII века было молчаливым, строгим и набожным, и в то же время — искренним, с четким различием полов, и в некоторой степени романтичным… Это было таким же ответвлением Возрождения, как и реакцией против него.
Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт 1535 — 1603 предложил ввести швейцарскую пресвитерианскую форму церковного устройства, с целью избавить церковь от контроля враждебных пуританам епископов, назначаемых короной. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625—1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642—1646.
Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах парламентской армии Кромвеля и его возвышение позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660—1685. После Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии.
Они собирались в церквях каждую неделю, чтобы слушать проповеди и обсуждать библейские учения. Церковь была центром их общественной жизни, где они находили поддержку и взаимодействовали друг с другом. Моральные нормы и запреты Пуритане строго следовали моральным нормам, которые они считали библейскими. Они отвергали развлечения, которые считали греховными, такие как танцы, азартные игры и театр. Они также отвергали роскошь и излишества, придерживаясь простого образа жизни. Пуритане также придерживались строгих сексуальных моральных норм. Они противились прелюбодеянию, проституции и любым другим формам сексуальной распущенности. Было введено строгое наказание за нарушение этих норм, включая публичное позорение и наказание телесными наказаниями. Работа и экономика Пуритане считали труд и деловитость священными. Они стремились к успеху в своей работе и бизнесе, считая это проявлением божьего благословения. Они отвергали лень и безделье, считая их греховными. Пуритане также придерживались принципа экономической справедливости. Они стремились к равенству и справедливому распределению богатства в обществе. Они отвергали жадность и эксплуатацию бедных, призывая к щедрости и поддержке нуждающихся. Образование и грамотность Пуритане придавали большое значение образованию и грамотности. Они основали школы и колледжи, чтобы обучать своих детей и подготовить их к служению Богу и обществу. Они считали, что знание и образование помогут им лучше понять и исполнять божественную волю. В целом, практика пуритан в Новой Англии была направлена на создание общества, основанного на библейских принципах и стремлении к праведности и благочестивости. Они строго следовали моральным нормам, участвовали в церковных богослужениях, работали усердно, придерживались принципов экономической справедливости и придавали большое значение образованию и грамотности. Влияние пуритан на развитие общества и культуры в Новой Англии Пуритане оказали значительное влияние на развитие общества и культуры в Новой Англии. Их религиозные и моральные убеждения сформировали основы новоанглийского общества и оказали влияние на его политическую, экономическую и социальную структуру.
Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии
Пуритане ценили тяжелый труд, относились с подозрением к чрезмерным развлечениям и не делали попыток скрыть свое отвращение к ленивым и нерадивым: «Благословен каждый, кто боится Господа и ходит путями Его, и считающий, что должен кормиться трудом рук своих. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик. Единственный пока альбом «Ничего Нового» вышел в 2021 году, но к гастролям «Пуритане» возвращаются только сейчас, после внушительного перерыва. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных.
Группа «Пуритане» привезли из Петербурга иронию и бардовское настроение
появление в Эуропах протестантов и крайняя форма оного "движения" - пуритане в Англии. Пуританами обычно называли протестантов, которые хотели на собственном примере продемонстрировать, что церковь не нуждается в пафосной роскоши и дорогих украшениях. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! Пуританами называли протестантов, которые хотели очистить английскую церковь от ненужной роскоши и лишних обрядов. Пуритане же составили основное население Новой Англии — штатов Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт, территории на северо-востоке нынешних США — колыбели Американской революции и государства.
Пуританство
Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму. Те, кто остались в живых, твердо решили закрепиться на этих землях. В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев. Переселенцам удалось найти общий язык с проживавшими там индейцами племени вампаноагов. Индейцы научили их выращивать кукурузу и охотиться, показали, где лучше ловить рыбу.
Пуритане требовали заменить епископата выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповедью, обряды упростить, а некоторые даже уничтожить, лишить церкви украшений. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры.
После грехопадения человеческая природа была испорчена первородным грехом и была неспособна выполнить завет дел, поскольку каждый человек неизбежно нарушил закон Бога, как это выражено в Десяти заповедях. Как грешники, каждый человек заслуживает проклятия. Пуритане разделяют с другими кальвинистами веру в двойное предопределение , что некоторым людям избранным было предназначено Богом принять благодать и спасение , в то время как другие были предназначены для ада. Однако никто не мог заслужить спасения. Согласно теологии завета, жертва Христа на кресте сделала возможным завет благодати, благодаря которому избранные Богом могли быть спасены. Пуритане верили в безусловное избрание и непреодолимую благодать - Божья благодать была дарована избранным бесплатно без каких-либо условий и не могла быть отвергнута. Обращение Теология завета сделала индивидуальное спасение очень личным. Он утверждал, что Божье предопределение не было «безличным и механическим», но было «заветом благодати», в который человек вступал верой. Следовательно, быть христианином нельзя просто "интеллектуальным признанием" истины христианства. Пуритане согласились, что « действенный призыв каждого избранного святого Бога всегда будет происходить как индивидуальная личная встреча с обетованиями Бога». Процесс, посредством которого избранные перенесены из духовной смерти в духовную жизнь возрождение описывалось как обращение. Вначале пуритане не считали определенный опыт обращения нормативным или необходимым, но многие получили уверенность в спасении из такого опыта. Однако со временем пуританские богословы разработали рамки для аутентичного религиозного опыта, основанные на их собственном опыте, а также опыте своих прихожан. В конце концов, пуритане стали рассматривать конкретный опыт обращения как важный признак своего избрания. Пуританский опыт обращения обычно описывался как происходящий в дискретных фазах. Все началось с подготовительной фазы, предназначенной для того, чтобы вызвать раскаяние за грех через самоанализ изучение Библии и прослушивание проповедей. За этим последовало унижение, когда грешник осознал, что он или она беспомощны, чтобы освободиться от греха и что их добрые дела никогда не заслуживают прощения. Именно после достижения этой точки - осознания того, что спасение возможно только благодаря божественной милости - человек испытает оправдание , когда праведность Христа вменяется для избранных, и их разум и сердце возродятся. Для некоторых пуритан это было драматическим переживанием, и они называли его рождением свыше. Подтверждение того, что такое обращение действительно произошло, часто требовало длительного и непрерывного самоанализа. Историк Перри Миллер писал, что пуритане «освободили людей от беговой дорожки индульгенций и покаяний , но бросили их на железную кушетку самоанализа». Ожидалось, что за обращением последует освящение - «прогрессивный рост способности святого лучше воспринимать и искать Божью волю и, таким образом, вести святую жизнь». Некоторые пуритане пытались обрести уверенность в своей вере, ведя подробный учет своего поведения и ища доказательства спасения в своей жизни. Пуританское духовенство написало множество духовных наставников, чтобы помочь своим прихожанам добиваться личного благочестия и освящения. В их числе «Путь простого человека на небеса» 1601 , Семь трактатов Ричарда Роджерса 1603 , Христианская прогулка Генри Скаддера 1627 и Ричард Сиббс «Ушибленный тростник и курение льна» 1630 г. Слишком большой акцент на своих добрых делах можно критиковать за слишком близость к арминианству , а слишком большой акцент на субъективном религиозном опыте может быть критикуется как антиномизм. Многие пуритане полагались как на личный религиозный опыт, так и на самоанализ для оценки своего духовного состояния. Эмпирическое благочестие пуританства унаследовали евангельские протестанты 18 века. В то время как евангельские взгляды на обращение находились под сильным влиянием пуританского богословия, пуритане полагали, что уверенность в своем спасении была «редкой, поздней и плодом борьбы в опыте верующих», тогда как евангелисты считали, что уверенность является нормой для всех истинно обращенных. Поклонение и таинства Хотя большинство пуритан были членами англиканской церкви, они критически относились к ее практикам поклонения. В 17 веке воскресное богослужение в установленной церкви приняло форму утренней молитвы в Книге общей молитвы. Это могло включать проповедь, но Святое Причастие или Вечеря Господня соблюдались лишь изредка. Официально миряне должны были причащаться только три раза в год, но большинство людей причащались только один раз в год на Пасху. Пуритане были обеспокоены библейскими ошибками и католическими остатками в молитвеннике. Пуритане возражали против преклонения перед именем Иисуса, требованием, чтобы священники носили капюшон , а также против использования письменных молитв вместо импровизированных. Проповедь была центральной для пуритан. Это было не только средство религиозного образования; Пуритане считали, что это самый распространенный способ, которым Бог подготавливает сердце грешника к обращению. По воскресеньям пуританские священники часто сокращали литугрию, чтобы у них было больше времени для проповеди. Прихожане-пуритане посещали две проповеди по воскресеньям и столько проповедей и лекций по будням, сколько смогли найти, часто путешествуя на многие мили. Пуритане отличались своей приверженностью субботам. Пуритане учили, что существует два таинства : крещение и Вечеря Господня. Пуритане согласились с церковной практикой крещения младенцев. Однако эффект крещения оспаривался. Пуритане возражали против утверждения молитвенника о возрождении при крещении. В пуританском богословии крещение младенцев понималось в терминах теологии завета: крещение заменило обрезание как знак завета и ознаменовало принятие ребенка в видимую церковь. Нельзя было предположить, что крещение производит возрождение. Вестминстерское исповедание гласит, что благодать крещения эффективна только для тех, кто находится среди избранных, и ее эффекты не проявляются, пока человек не переживет обращение в более позднем возрасте. Пуритане хотели покончить с крестными , которые принесли крещение от имени младенцев, и возложить эту ответственность на отца ребенка. Пуритане также возражали против того, чтобы священники крестились при крещении. Частные крещения были против, потому что пуритане считали, что проповедь всегда должна сопровождать таинства. Некоторое пуританское духовенство даже отказывалось крестить умирающих младенцев, потому что это подразумевало, что причастие способствует спасению. Пуритане отвергали как римско-католический пресуществление , так и лютеранский причастный союз учение о том, что Христос физически присутствует в хлебе и вине Вечери Господней. Вместо этого пуритане приняли реформатскую доктрину реального духовного присутствия , веря, что в Вечере Господней верующие принимают Христа духовно. В согласии с Томасом Кранмером пуритане подчеркнули, что «Христос сходит к нам в таинстве Своим Словом и Духом, предлагая Себя как нашу духовную пищу и питье». Они критиковали службу молитвенников за то, что они слишком похожи на католическую мессу. Например, требование, чтобы люди преклоняли колени для причастия, подразумевало поклонение Евхаристии , практику, связанную с пресуществлением. Пуритане также критиковали Англиканскую церковь за то, что она позволяла нераскаявшимся грешникам принимать причастие. Пуритане хотели лучшей духовной подготовки например, посещения духовенства на дому и проверки людей на знание катехизиса к причастию и лучшей церковной дисциплины , чтобы гарантировать, что недостойные не допускаются к причастию. Пуритане не считали подтверждение необходимым, и считали, что кандидаты были плохо подготовлены, поскольку у епископов не было времени их должным образом изучить. Служба бракосочетания подвергалась критике за использование обручального кольца что подразумевало, что брак был таинством и за то, что жених дал своей невесте обет «моим телом я поклоняюсь тебе», что пуритане считали кощунственным. Во время панихиды священник предал тело земле «в твердой и верной надежде на воскресение в жизнь вечную через Господа нашего Иисуса Христа». Пуритане возражали против этой фразы, потому что не верили, что она подходит для всех. Они предложили переписать его так: «Мы предаем его тело [и т. Пуритане исключили хоровую музыку и музыкальные инструменты. Эксклюзивный псалмопев. Церковные органы обычно были повреждены или уничтожены в период гражданской войны, например, когда топор был перенесен в орган Вустерского собора в 1642 году. Экклезиология Полемика популярна print с Каталогом сект, 1647. Хотя пуритане были едины в своей цели продвижения английской Реформации, они всегда были разделены по вопросам экклезиологии и церковного устройства, особенно по вопросам, связанным с способу организации конгрегаций, как отдельные конгрегации должны относиться друг к другу и основанные национальные церкви основаны на Священных Писаниях. По этим вопросам пуритане разделились между сторонниками епископальной системы , пресвитерианской системы и конгрегационной системы. Они также поддержали идею создания Книги общих молитв , но были против требований строгого соответствия или слишком частых церемоний. Вдобавок эти пуритане призвали к обновлению проповеди, пастырской заботы и христианской дисциплины в англиканской церкви. Подобно епископам, пресвитериане согласились с тем, что существует должна быть национальной церковью, но построенной по образцу церкви Шотландии. Они хотели заменить епископов системой выборных и представительных органов управления духовенства и мирян местные сессии , пресвитерии , синоды , и, наконец, национальное генеральное собрание. Во время Междуцарствия пресвитериане имели ограниченный успех в реорганизации англиканской церкви.
Пуртанизм — идейное движение, сложившееся во второй половине XVI в. Термин «пуританин» происходит от латинского «puritus» чистый и отражает черты, присущие кальвинистскому мировоззрению: скромность в повседневной жизни, строгие моральные устои, отказ от веселых мирских развлечений и т. Наиболее радикальные представители требовали ликвидации института епископов, выборность клира, отделения церкви от государства. Пуританство разделилось на две основные направленности: — пресвитерианство Т. Картрайт, У. Трэверс считало, что единственным законом поведения христиан и устройства церкви может быть лишь Священное Писание. В начале XVII века началось преследование пуритан-сепаратистов, что привело к их массовой эмиграции. И хотя гражданская война, казнь Карла I и протекторат Кромвеля временно укрепили пуританство в Англии. Реставрация англиканства в статусе официальной религии в Англии, вызванная реставрацией Стюартов в 1660, положила конец распространению идей пуританизма.